Перейти к публикации

Упреждающий удар или игра ва-банк?


Arm

Рекомендованные сообщения

Баку: Армения будет играть на Южном Кавказе ту же роль, что и Израиль на Ближнем Востоке

03.07.2006 17:47 GMT+04:00

/PanARMENIAN.Net/ «Вопреки заверениям властей Азербайджана о том, что они-де защищают национальные интересы Азербайджана, они должны будут принять требование армян», - заявил политолог Зардушт Ализаде. По его словам, армянская сторона вовсе не собираются освобождать все семь районов. «Единственное, чего может добиться Азербайджан, это вывода армянских войск из пояса безопасности, куда входят лишь пять районов», - сказал он.

Азербайджанский политолог подчеркнул, что в Нагорном Карабахе будут размещены миротворческие войска и скорее всего это будут войска НАТО. «Хотя они и будут называться миротворческими силами, они будут защищать безопасность, прежде всего армянского населения. Позиция России остается неизменной. Она всячески старается затянуть решение Карабахской проблемы», - отметил Ализаде.

Он уверен, что США собираются перетянуть на свою сторону Армению, пытаясь превратить ее в своего основного союзника в регионе. «Думаю, что Армения будет играть в нашем регионе ту же роль, которую играет Израиль на Ближнем Востоке. Лачин и Кельбаджар скорее всего останутся за армянами», - подчеркнул азербайджанский политолог, пишет газета «Реальный Азербайджан».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 297
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Играть то будет... вопрос тут скорее в том в чьей команде?! На самом деле у АР нет другого выхода...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Метью Брайза: «США поддерживают территориальную целостность Азербайджана. В то же время мы верим в право людей на самоопределение»

02 Июля 2006 [03:12] - Day.Az

Вновь назначенный в Минской группе ОБСЕ сопредседатель от США Метью Брайза в недавней беседе с журналистами раскрыл основные принципы представленного посредниками сторонам мирного соглашения по армяно-азербайджанскому, нагорно-карабахскому конфликту.

В кругах, интересующихся карабахским вопросом, комментарий сопредседателя был воспринят неоднозначно. Собственный корреспондент АзерТАдж обратилась к Метью Брайзе с вопросами о его новой роли в Минской группе и последних заявлениях.

Предлагаем вниманию наших читателей текст данного интервью.

- Недавно вы были назначены на должность сопредседателя Минской группы от США. Как мне известно, это не первая ваша работа в Государственном департаменте, связанная с Карабахом и Каспийским бассейном.

- Прежде я работал в Государственном департаменте заместителем специального советника президента США по энергии Каспийского бассейна. В течение трех лет работы здесь советники Ричард Морнингстар и Джон Вульф готовили международные договоренности в рамках проекта Баку-Тбилиси-Джейхан, который стал реализовываться именно на этом этапе. В то время принимавшие участие в проекте компании и государства старались, демонстрируя общую позицию и заключив совместные договоренности, создать условия для притока инвестиций.

- Длительность и динамика карабахского конфликта снискали ему в международных кругах название «замороженного конфликта». Согласно ли вы с этим термином?

- Нет, я не люблю термин «замороженный конфликт». Выражаясь словами греческого философа, человек не может дважды войти в одну и ту же реку, потому что она всегда течет. Что же касается конфликтов на Кавказе или любого другого конфликта, то здесь не может быть сохранен статус-кво, так как постоянно наблюдается движение: имеют место пожелания людей, а иногда - диверсии.

Хотя если сравнить с конфликтами в Грузии, диверсии в Карабахском конфликте не столь ощутимы. Я давно слежу за этими конфликтами. В течение четырех лет работы в Белом доме я, пусть и не в качестве прямого посредника, принимал непосредственное участие в процессе урегулирования и пришел к выводу, что эти конфликты не являются «замороженными».

- Ваше последнее заявление было встречено в регионе с большим удивлением. Раскрытие сопредседателем деталей документа, обсуждаемого на мирных переговорах, происходит впервые. Должна отметить, что это больше возмутило армянскую сторону. Они утверждают, что вы лишь выборочно раскрыли статьи, угрожают, что в случае продолжения таких заявлений раскроют общественности все имеющиеся на столе переговоров материалы. Как вы считаете, может, вы говорили больше, чем надо?

- Конечно, нет. Даже мои армянские друзья могут сказать, что я предал огласке незначительную информацию. Им, наверное, хотелось бы, чтобы я отметил, что лачинский коридор является статьей обсуждения, чтобы напомнил также о лачинском факторе в поэтапном выводе армянских сил с территорий. Я, конечно, не говорил о Лачине, но не следует забывать, что я не стал повторять полного текста длинного документа, оглашенного в Вене за несколько часов до моего интервью. Я просто представил краткий обзор. Призываю всех, кто интересуется данным вопросом, ознакомиться с совместным заявлением сопредседателей, размещенным на интернет-сайте ОБСЕ. Заявление было подготовлено еще до того, как я включился в этот процесс, и 22 июня в Вене представлено сопредседателями ОБСЕ.

- Ильхам Алиев заявил, что размещение на своей территории миротворческих сил является для Азербайджана одним из самых больших компромиссов, так как в нашей стране нет иностранных военных. Как в соглашении представляются миротворческие силы, о которых идет речь? Это будут силы ООН, НАТО или совместные вооруженные силы стран-сопредседателей?

- Этот вопрос необходимо проработать. Сопредседатели единодушны в данном вопросе, как и в заявлении от 22 июня, - состав любых миротворческих сил должен быть согласован с конфликтующими сторонами. Рамочное соглашение за столом переговоров определяет лишь принципы.

К примеру, ввод миротворческих сил предложен как принцип. Остальные моменты - какие страны или организации будут представлять эти силы - будут обсуждены между сторонами впоследствии.

- Господин Брайза, официальная политика США с уважением относится к территориальной целостности Азербайджана. В раскрытом вами документе предусматривается определение дальнейшего статуса Нагорного Карабаха путем голосования. Кто будет охвачен этим голосованием и станет ли оно учитывать территориальную целостность Азербайджана?

- Повторяю, в единогласно принятом последнем заявлении сопредседателей детали голосования или предложенного армянской стороной референдума будут определены в ходе дальнейших переговоров.

Я же могу подтвердить вам два принципа, которые часто противоречат друг другу. США поддерживают территориальную целостность Азербайджана. Равно, как мы поддерживаем территориальную целостность Грузии в Абхазском и Юго-Осетинском конфликтах и Молдовы - в Приднестровском конфликте. В то же время мы верим в право людей на самоопределение. В таких случаях, как Карабахский конфликт и конфликты в Грузии, эти два принципа противоречат друг другу.

Именно в таких случаях необходимы дипломатия и международное посредничество. Минская группа нужна для того, чтобы, работая со сторонами, искать пути приведения этих двух противоречивых принципов в соответствие.

- Из региона приходят вызывающие обеспокоенность сообщения о поджоге оккупированных азербайджанских территорий. Вы знакомы со снятыми с помощью спутника фотографиями, отражающими пожары? Как вы относитесь к этому?

- Да, знаком. Но я - не специалист в этой области. Я видел снимки, на них видны обширные территории пожара. Это вызывает озабоченность. Я понимаю заявления азербайджанских властей об умышленном совершении поджогов, так как границы пожара на снимках так отчетливы, будто кто-то заранее продумал, как начать и до каких пределов распространить эти пожары. Но я не могу на этом основании вынести то или иное решение. Действующий председатель ОБСЕ и организация направила личного представителя Анжи Каспщика в Агдам и другие приграничные регионы. Будем ждать его отчета.

- На этой неделе вы встретились в Вашингтоне с двумя лицами из Нагорного Карабаха. Что вы можете сказать об отношении жителей Нагорного Карабаха к мирным переговорам?

- Пока я не могу ответить на этот вопрос. Никогда не был в Нагорном Карабахе. Я впервые встречался с лицами, представляющими Нагорный Карабах. Из членов нашего правительства с ними могут встречаться лишь сопредседатель Минской группы и работники его офиса. В последнюю неделю июля я совершу визит в регион, в том числе в Нагорный Карабах.Беседа с лицами из Нагорного Карабаха походила на нашу беседу с вами. Они тоже хотели узнать, что предусматривает последнее заявление сопредседателя и пр. Одним словом, это были обмен мнениями и знакомство. На таких встречах, естественно, никакие решения не принимаются.

- В каждом конфликте присутствует понятие справедливости. Конечно, это понятие относительное, в зависимости от того, с какой из конфликтующих сторон говорить. Но, несмотря на это, в каждом конфликте есть люди, с которыми обошлись несправедливо, и понятие желаемой справедливости. Как, по вашему, что значит справедливость в Карабахском конфликте?

- Справедливость - очень субъективное понятие ( :buba: ), в каждом сценарии оно может быть разным. Это понятие неодинаково для людей. Я тоже не могу однозначно определить понятие справедливости. Моя роль, как сопредседателя, заключается в том, чтобы вместе с коллегами из России и Франции помочь обеим сторонам, найти путь решения, который они считают справедливым. Конфликтующие стороны сами должны решить, в чем заключается справедливое урегулирование, и создать его.

- Недавно в Баку состоялось заседание министров стран Организации Исламская Конференция, на котором Азербайджан предложил себя исламским партнерам в качестве моста с западным миром. В какой степени США нуждаются в этой инициативе?

- Мы приветствуем эту инициативу. Азербайджан - уникальное государство мира. Азербайджан - это развивающаяся демократия, несмотря на то, что ему еще предстоит пройти долгий путь в области демократии. Это - светское государство, большинство населения которого составляют мусульмане-шииты. В мире нет второй такой страны. Азербайджан может стать для США незаменимым партнером, как с теоретической, так и практической точки зрения. И не только для Америки, но и для любой страны, желающей толерантности, развития светского образования и наук в исламском мире. Азербайджан является естественным партнером для каждого мусульманина или немусульманина, верящего в сочетание Ислама с демократией.

( :blush:голосом И. Алиева: - это такое странное чувство - мне стыдно и вместе с тем приятно" © прим. АРМЕНИАН)

- Официальные отношения между США и Азербайджаном развиваются по восходящей. Но несмотря на это проведенные в нашей стране последние социологические опросы свидетельствуют о низкой популярности США среди азербайджанской общественности. Так, в одном из таких опросов лишь 11 процентов респондентов назвали США дружественной Азербайджану страной. Для сравнения отмечу, что в 1999 году эта цифра составляла 30 процентов. Это не удивляет вас?

- Конечно, удивляет. Я никогда не слышал о такой статистике. Но я - не специалист по опросам, не знаю, как отбирались респонденты и пр. В то же время должен сказать, что мы высоко ценим наши связи с Азербайджаном и азербайджанским народом. А эта статистика еще раз свидетельствует о том, что мы должны чаще говорить с азербайджанским народом, - хотя бы посредством таких интервью, - разъяснять наши цели, интересы, беседовать о наших общих ценностях.

- В этом месяце посол Хафиз Пашаев, который тринадцать лет представлял Азербайджан в Вашингтоне, расстается с вами. Азербайджан направит в США нового представителя. Какие качества вы хотели бы видеть в новом после?

- (В шутку…) К сожалению, мы не сможем найти равного послу Пашаеву человека. Он - замечательный человек. В течение 9 лет работы с вашим регионом лично мне он давал весьма ценные советы. У него, как мудрого человека, друга, коллеги, очень конструктивные взгляды. Человек, обладающий мягким характером, он неоднократно доводил до нас свое мнение, а в ряде случаев противоположную позицию так, что нам доставляло удовольствие слушать его.

Думаю, мне известно о том, кто станет новым послом. Надеюсь, когда через несколько лет мы станем провожать и его, в его адрес будут высказаны такие же уважительные слова.

URL: http://www.day.az/news/politics/52632.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грузия, Азербайджан и Турция потерпели неудачу на ПА ОБСЕ

"В ходе заседания Парламентской Ассамблеи ОБСЕ Грузия и Азербайджан предложили две резолюции. Первая касалась того, что нерешенные конфликты должны решаться путем возврата спорных территорий. Из всех стран-членов ПА ОБСЕ это предложение поддержали 3 страны - Грузия, Азербайджан, Турция. На этот раз наше сотрудничество с США, Россией, Канадой и Францией было очень продуктивным", - заявил на встрече с журналистами вице-спикер парламента Армении, глава делегации в ПА ОБСЕ Ваан Ованнисян.

По его словам, во второй резолюции "тройка Азербайджан, Грузия и Турция" отмечали, что вне зависимости от того, какой статус получит Косово - это не может стать прецедентом. "С помощью России нам удалось достичь результата, никто кроме вышеуказанных трех стран, не проголосовал за принятие этой резолюции. Таким образом, будущий статус Косово однозначно может стать прецедентом. Этим спорные вопросы получают новый ключ решения", - заявил вице-спикер. Ваан Ованнисян также проинформировал, что впервые в резолюциях ПА ОБСЕ удалось внести вопрос о самоопределении народов, основываясь на референдуме по Черногории. "Это хороший пример найти правильный баланс между вопросом границ и правом народов на самоопределение. Голосование показало, что решение вопросов на этом принципе приемлемо", - отметил он.

В комиссии по правам человека, гуманитарным вопросам и демократическим реформам ПА ОБСЕ также развернулся спор, связанный с вопросом нацменьшинств, в том числе армянонаселенного региона Самцхе-Джавахети (Грузия). "Глава Сената Бельгии предложила важный документ, но не раскрыла механизмы решения подобных вопросов. Мы добавили, что нацменьшинства должны иметь возможность проявить себя в политической плоскости, в административных органах и неправительственных организациях. Нас поддержали Канада, Россия и Монако. Большинством голосов резолюция была принята. В свою очередь, Грузия, Азербайджан и Турция предложили включить в резолюцию следующую мысль - нацменьшинства обязаны уважать территориальную целостность страны, кроме того, ничто в мире не может оправдать сепаратизм. Я подготовил доклад по этой тематике, но не успел выступить. Однако, испанская делегация буквально разгромила их. Со слов испанских делегатов, нацменьшинства имеют право не уважать территориальную целостность, если страна, в которой они проживают, не уважает их права", - резюмировал Ваан Ованнисян.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/670830.html

------------------------------------------------------------------------------

И так ПА ОБСЕ принал следующие резолюции

1. нерешенные конфликты НЕ решаться путем возврата спорных территорий.

2. статус Косово однозначно может стать прецедентом.

3. нацменьшинства должны иметь возможность проявить себя в политической плоскости, в административных органах и неправительственных организациях... и "имеют право не уважать территориальную целостность, если страна, в которой они проживают, не уважает их права"

Медленно но верно Армения идет к правовому базису для политиъеского решения карабахского вопроса. Молодци наши... Вот реальная дипломатическая победа :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со слов испанских делегатов, нацменьшинства имеют право не уважать территориальную целостность, если страна, в которой они проживают, не уважает их права

очень странные слова для испанской делегации, имеющей бод боком басков...

Не находите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я подготовил доклад по этой тематике, но не успел выступить. Однако, испанская делегация буквально разгромила их.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ничто в мире не может оправдать сепаратизм.
Изменено пользователем Arm (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

весь Мир с этим согласился, а оказалолось что напрасно, так как "ничто в мире не может оправдать сепаратизм".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИРНОГО СОГЛАШЕНИЯ НЕ БУДЕТ

По крайней мере, такой вывод можно сделать из заявлений представителей конфликтующих сторон

Р.МИРКАДЫРОВ

Наконец-то после долгого молчания президент Ильхам Алиев прокомментировал причины провала мирных переговоров в Бухаресте и высказал свое отношение к последним заявлением сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Честно говоря, мало кто ожидал от президента такой уж очень жесткой реакции. Дело в том, что заявления главы государства полностью противоречили как утверждениям сопредседателей, так и армянской стороны.

Напомним, что сопредседатели МГ ОБСЕ утверждали, что в Бухаресте стороны были очень близки к достижению договоренностей по основным принципам урегулирования карабахского конфликта. Притом армянская сторона устами министра иностранных дел Вардана Осканяна не раз заявляла, что предложения посредников чуть ли не полностью приемлемы для официального Еревана. Да, армяне Нагорного Карабаха кое-чем недовольны, но это же мелочи, по которым несложно договориться. А в это время азербайджанский МИД выступает один за другим с заявлениями, по которым даже нельзя было догадаться, согласен или нет официальный Баку с предложенными основополагающими принципами урегулирования армяно-азербайджанского конфликта. И вдруг четкое "нет", притом на самом высоком уровне. Выше просто не бывает...

Заявления Минской группы ОБСЕ отражали всего лишь предложения посредников, договоренностей между сторонами достигнуто не было. Об этом заявил Ильхам Алиев в интервью турецкой газете "Джумхурийет", комментируя заявления сопредседателей Минской группы ОБСЕ по карабахскому урегулированию. "Армения и Азербайджан очень далеки от согласия. Есть определенные предложения со стороны Минской группы, а последнее их заявление раскрыло некоторые из этих предложений", - сказал Алиев. "Захваченные земли должны быть освобождены от оккупационных сил, чтобы азербайджанские беженцы и переселенцы вернулись на эти земли. Что касается будущего статуса Нагорного Карабаха, то здесь надо учесть мнение и азербайджанской, и армянской общин Карабаха", - считает Алиев.

Возвращение азербайджанцев в Нагорный Карабах - это обязательное условие. После чего армяне и азербайджанцы Hагорного Карабаха вместе с остальным Азербайджаном могут провести переговоры о статусе Карабаха. Сколько времени потребуется для проведения переговоров - покажет будущее. Что касается проведения референдума по статусу Карабаха, то армянская сторона подчас выдвигает моменты, "не отражающие реальность". "Реальность же заключается в том, что территориальная целостность Азербайджана не является темой переговоров, а Нагорному Карабаху никогда не будет предоставлен статус независимости", - подчеркнул Алиев.

Комментируя высказывания лидера карабахских сепаратистов Аркадия Гукасяна о стремлении HК к "независимости", Алиев сказал, что его "слова не имеют никакого значения, поскольку он возглавляет незаконный, криминальный режим". Алиев опроверг сообщения о возможности проведения встреч президентов Азербайджана и Армении в рамках саммита "Большой восьмерки" и напомнил, что в этом году президенты уже дважды встречались, но результатов не было. "Между нами нет никакого понимания, и причина тому - неконструктивная позиция Армении, ее агрессивная политика", - заявил Алиев.

"Мы даем Армении шанс добровольно покинуть захваченные земли, с тем чтобы можно было решить этот вопрос без кровопролития и возобновления войны. Если мы добьемся этого, то вся картина в регионе изменится: будут установлены связи, открыты дороги, станет возможным сотрудничество. В дальнейшем Армения, которая сегодня изолирована от всех международных проектов, сможет присоединиться к ним", - сказал он.

Вслед за американским сопредседателем заговорил и российский. Оказывается, никакого рамочного соглашения на столе переговоров по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта еще нет. Об этом заявил российский сопредседатель МГ ОБСЕ Юрий Мерзляков в эксклюзивном интервью агентству "Тренд". По его словам, посредники предложили сторонам согласовать принципы разрешения проблемы, прежде чем вырабатывать на их основе соглашение. Как отметил Ю.Мерзляков, сопредседатели также не используют в переговорном процессе терминологию типа "поэтапный", "пакетный", "всеобъемлющий" и др.

Дальнейшее состояние процесса переговоров, продолжил российский дипломат, определится после первого визита в регион в качестве сопредседателя Минской группы ОБСЕ от США Мэтью Брайза. "Будет поездка в регион американского сопредседателя для представления, и тогда мы определимся. Сейчас я просто не готов охарактеризовать ситуацию. Будет ясно после того, как он съездит, услышит оценки сторон", - добавил Ю.Мерзляков. По его словам, визит М.Брайза в регион нагорно-карабахского конфликта изначально планировался на конец июля - начало августа.

На вопрос, ведется ли подготовка очередной встречи министров иностранных дел или президентов Азербайджана и Армении, Ю.Мерзляков ответил: "В последнем заявлении сопредседателей сказано, что инициатива сейчас за сторонами. Мы всегда рядом, мы всегда поможем. Но в ближайшие месяцы ничего не собираемся предпринимать". Российский сопредседатель также опроверг сообщения о возможной встрече президентов Азербайджана и Армении в рамках саммита "Большой восьмерки" в Санкт-Петербурге. "Я не знаю об этом ничего", - сказал посредник. Вместе с тем Ю.Мерзляков подтвердил свое участие в саммите "Большой восьмерки" в качестве эксперта "по одному из вопросов, который может быть затронут". Он напомнил, что еще на недавнем московском заседании Совета министров иностранных дел стран G8 было заявлено о возможности обсуждения на саммите вопросов урегулирования замороженных конфликтов.

При этом российский посредник не стал комментировать вероятность обсуждения в Санкт-Петербурге нагорно-карабахской проблемы. По его словам, перед внесением в повестку саммита каждый вопрос должен пройти через несколько этапов одобрения на разных уровнях. "Я не имею отношения к тому, что в окончательном варианте отбирается и вносится в повестку", - сказал Ю.Мерзляков.

И министр иностранных дел Армении Вардан Осканян на сегодняшний день не видит возможностей сближения позиций Армении и Азербайджана по карабахскому вопросу. Об этом В.Осканян заявил сегодня в Ереване на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Ливана Фаузи Саллухом. "На сегодняшний день каких-либо контактов с Азербайджаном нет", - подчеркнул он. В.Осканян отметил, что намечается визит в регион нового американского сопредседателя Минской группы ОБСЕ Мэтью Брайза. "Возможно, этот визит послужит стимулом для установления контактов между нашими странами и планирования дальнейших шагов", - подчеркнул он. В этой связи глава МИД Армении пояснил, что "затрудняется утверждать, что американская сторона возьмет на себя подобную инициативу".

Итак, И.Алиев не просто сказал "нет". Он одновременно изложил свое видение урегулирования конфликта. А оно заключается в следующем. Первое: все оккупированные территории вокруг Нагорного Карабаха должны быть освобождены. Второе: все вынужденные переселенцы должны быть возвращены на места постоянного проживания. Третье: после выполнения двух предыдущих пунктов президент предлагает разблокировать все коммуникации и наладить экономическое сотрудничество. Четвертое: после этого можно начать переговоры по будущему статусу Нагорного Карабаха. Но при этом Азербайджан не собирается брать на себя каких-либо конкретных обязательств ни по будущему статусу Нагорного Карабаха, ни по временным рамкам этих переговоров. Хотя четко заявляется, что Азербайджан никогда не согласится на полную независимость НК.

Суть предложений И.Алиева заключается в том, чтобы лишить армяно-азербайджанский конфликт конфронтационного составляющего. То есть освобождаются оккупированные территории со всеми вытекающими отсюда последствиями, в регионе конфликта размещаются миротворческие силы, то есть обеспечивается гарантированная безопасность армян Нагорного Карабаха, налаживаются экономические отношения, и Армения становится полноправным участником всех международно-региональных проектов, а определение статуса Нагорного Карабаха откладывается в долгий ящик.

Президент прав в том, что реализация данного плана создаст в регионе качественно новую политико-экономическую ситуацию. На первый план выходят вопросы экономического сотрудничества между сторонами конфликта. В это сотрудничество будут вовлечены и армяне НК, притом сохраняя фактическую независимость на весь период ведения переговоров по определению статуса этой территории. Естественно, чтобы вовлечь НК в единую систему экономического сотрудничества и вести переговоры по статусу, придется признать армян Нагорного Карабаха в качестве уже не стороны конфликта, а партнера. То есть НК получит какой-то промежуточный статус.

Итак, в двух словах: президент Азербайджана предлагает совместное экономическое процветание взамен на освобождение оккупированных территорий вокруг НК. Притом он не настаивает на незамедлительном возвращении Нагорного Карабаха под юрисдикцию Азербайджана. Он вообще предлагает отложить определение окончательного статуса НК на неопределенный срок. Вполне трезвый подход. Ведь после лишения армяно-азербайджанского конфликта конфронтационного составляющего ускоренная интеграция стран региона, в том числе Армении, в евроатлантическое пространство станет реальностью. На каком-то этапе после налаживания экономического сотрудничества и без определения окончательного статуса НК можно будет установить дипотношения между Арменией и Азербайджаном.

Надо учитывать и другой серьезный фактор. Дело в том, что у Запада нет выбора: или Запад полностью интегрирует этот стратегический во всех отношениях регион в евроатлантические структуры, в том числе в Евросоюз, или же через лет 10-15 Россия возвращает страны Южного Кавказа в "родное лоно". А в случае интеграции стран Южного Кавказа, в том числе Армении и Азербайджана, в Евросоюз вопрос об определении окончательного статуса НК вообще потеряет свою актуальность. Однако с трудом верится в то, что конфликтующие стороны готовы к разумным действиям.

/Зеркало/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алиев опроверг сообщения о возможности проведения встреч президентов Азербайджана и Армении в рамках саммита "Большой восьмерки" и напомнил, что в этом году президенты уже дважды встречались, но результатов не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   10 пользователей, 1 анонимный, 425 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    475 гостей
    1 анонимный
    Сахар stephanie S Rubik Гено lord17 Колючка Анчара vanski khnushinak Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...