Перейти к публикации

Иран, Армения, Грузия, Турция, Азербайджан


Рекомендованные сообщения

Арсений, тут небольшой нюанс:армяне хотели нечто бОльшего на СВОЕЙ территории, т.е. где это бОльшее когда-то было.

Тюрки же хотят нечто бОльшего ВЕЗДЕ, где они есть. ВЕЗДЕ.

Кого называть тюрками - это уже отдельный вопрос, там мешанина моголо-татарско-хз-какоговсеготам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 750
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Но это у меня все больше теория. Хотелось бы услышать мнение тех, кто на своем ЛИЧНОМ опыте знает об отношениях разных народов...

Изменено пользователем Арсений (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Арсений, те тюрки на своем месте, у себя дома.

Речь о "атохтонах" чужих земель. Посмотрите на европейские страны и поймете о чем толкует Анна. На карте мира нет ни одной страны, в которой бы наличие тюрок не сопровождалось войнами и конфликтами с местным населением, их истреблением, претензиями на их иторию, территории и имущество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Арсений, вы говорили о зверствах разных народов в разные времена, не подчеркивая большинство-меньшинство. Иностранцы в Китае ведь не хотели своего гос-ва. Армяне прекрасно уживаются с неармянским меньшинством и тут для нас всё очевидно. Если есть какие данные скажите будем знать. Те же курды, которые резали нас у нас же в Армении жили спокойно. Вообще нет никаких и исторических фактов о притеснении в Армении иноплеменных или иноверцев в то время как почти на всём протяжении своей истории во всех районах Армении армяне составляли большинство. Но в одном соглашусь с вами, у турок как бомжей мирового масштаба не было своей земли с тех пор как они из неё вышли и решили искать места под солнцем на чужой земле, причём не просто спокойного существования вместе с другим, а владычества. Это существенная деталь и надо было раз и навсегда закрепить за собой чужое отсюда и жестокость и невозможность дать порабощенному мирно жить, ибо по замыслу его нужно в конечном итоге стереть. Потому и они не идут в сравнение с перечислеными вами народами, у которых этих задач не было.

Да, Анна, им нужно везде. Всё их и Индия и Китай в то время как клянуться, что они автохтоны в Малой Азии. Главное картами гордяться когда им не до карт и прочих источников. Одним словом "всё моё, я там родился".

Наверное надо сделать одно уточнение: негативно мы армяне говорим о турках, а не о тюрках, коих много и они разные. У нас нет проблемм с казахами или якутами мы даже не утверждаем, что им что-то нужно от других. Думаю Анна тоже имела ввиду турок.

Изменено пользователем Mikasa (история изменений)

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Датчик, я прочитал посты умных людей и теперь я понял, что вы никакие не тюрки.

вы наверно все-таки инопланетяне)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Григ, чебурашки))

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арсений, вы говорили о зверствах разных народов в разные времена, не подчеркивая большинство-меньшинство. Иностранцы в Китае ведь не хотели своего гос-ва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
Даже тот факт, что в РА почти сто процентов армян не заставляет задуматься?

Причин несколько. Сначала - лояльность армян России и соответственно отсутствие необходимости в заселении Армении русскими. В советское время - наличие в Армении своих кадров плюс репатриация армян (в то время как многие другие республики нуждались в специалистах и рабочих извне).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
Более того, исторические споры ВСЕГДА неоднозначны. Можно бесконечно рассуждать, кто и когда жил на этой земле, и кто чей предок. Появление теорий Буниятова - далеко не случайное явление. Пэтому, мне кажется более надежным такой подход: "Город - наш, и халва - наша". И ничего доказывать не надо. Кельбаджары, лачины, зангеланы, агдамы и пр. - это НАША, армянская земля не столько благодаря памятникам культуры и истории, сколько потому, что контролирунтся армянами сегодня.

Притязания на землю не возникают на пустом месте. Армяне не стали бы удерживать земли, которые не считали бы своими. А своими они их считают, опираясь на свои исторические представления. Причем науке эти представления вполне соответствуют. Античные источники правобережье Куры в составе Армянского царства датируют по меньшей мере со 2 в. до н.э. Спустя шесть столетий, в 4 в. н.э., после раздела Армении между Византией и Персией, правобережье Куры (области Арцах, Утик и Пайтаракан) были присоединены персами к Кавказской Албании (населенной кавказскими народами стране, находившейся под сильным культурным влиянием Армении). С тех пор в армянских источниках восточные области исторической Армении стали именоваться Албанией.

Все это время здесь сохранялось армянское население и даже власть была армянской. Местная княжеская династия Араншахиков была настолько влиятельна, что соперничала с персидскими Михранидами за власть над всей Албанией, причем даже эти Михраниды впоследствии арменизировались. В 9 в. Албания распалась на княжества, и на территории Арцаха образовалось армянское княжество Хачен. Оно прекратило существование после завоевания Тамерланом в 14 в., но армянское население здесь сохранилось (в 15 в. его здесь засвидетельствовал немецкий путешественник). В 16 в. здесь возникает военно-политический союз пяти армянских княжеств Хамс, который в середине 18 в. по причине феодальной раздробленности прекращает свое существование - в нагорные области Карабаха из близлежащих равнин проникают кочевые племена тюрков и на полвека образуют там Карабахское ханство. В начале 19 в. оно становится частью Российской империи.

Таковы вкратце ОБЩЕПРИНЯТЫЕ в науке сведения. Полемика ведется вокруг ранних датировок вхождения Арцаха в состав Армении, границ между Арменией и Албанией в античное время, каких-то нюансов. Например, по одним сведениям предводитель джеванширского племени Панах-хан основал крепость Шуши сам, а по другим (в т.ч. старинным русским и грузинским источникам) ее передал ему армянский князь Шахназар, которому за убийство дяди и захват княжества грозила расправа со стороны других армянских князей. Но нет совершенно никакой полемики в вопросах об основном населении Арцаха со времен раннего средневековья, этнической принадлежности правителей и населения средневекового княжества Хачен и десятков его монастырей (включая знаменитые Гандзасар и Дадиванк). Упомянутый же вами Зия Буниятов подверг пересмотру все эти представления - причем голословно или даже прибегая к фальсификации первоисточников. Об этом пишет даже известный историк и лингвист И.М. Дьяконов в своих мемуарах. Учение Буниятова подхватили ученики - Фарида Мамедова и другие. Так армянский Арцах внезапно стал частью этнической Албании, все его армянские деятели - албанами, все армянские историко-культурные памятники - албанскими.

Более того - создавшие (с целью распространения среди них христианства) для албан письменность армяне оказывается всячески эту письменность уничтожали (хотя в летописях албанские книги уничтожают именно тюркские завоеватели), в союзе с арабами подавляли Албанскую церковь (хотя в летописях говорится о совместном подавлении армянами и албанами провизантийского церкового раскола, что по понятным причинам поддержали арабы), и т.д. и т.п.

Разумеется, все это не просто так - кавказоязычные и исповедующие христианство албаны в трудах азербайджанских историков превратились в прямых предков азербайджанцев, которыми в разное время, в зависимости от настроения, оказывались то иранцы, то тюрки (не говоря уже о новомодных шумерах и прочих римлянах).

Весь это пространный экскурс в историю (подробнее см. "Войны памяти" Шнирельмана) к тому, что в армяно-азербайджанских спорах мало чего неоднозначного. Неодназначны датировки образования армянской нации, датировки тех или иных границ исторической Армении и тому подобные вопросы. Но то, что контролируемая ныне армянами территория на протяжении последних по меньшей мере двух тысяч лет была населена армянами и до сер. 18 в. (с перерывами) даже имела ту или иную степень политической самостоятельности - бесспорный факт. Бесспорный не по моему скромному разумению, а с точки зрения существующих за пределами нашего региона научных представлений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тико, спасибо за поучительный экскурс в Историю.

Возможно, Вам также будет интересна небольшая работа Давида Бабаяна "Арцахские меликства и Карабахское ханство". Автор аргументированно доказывает, что власть Панаха в Арцахе была чисто фиктивной, а армянские мелики - дальновидные и мудрые политики.

Теперь по вопросу притязаний на землю. Конечно, не на пустом месте. Но, Вы посмотрите ЧУТЬ по-другому. Возмем Арцах. Вот у армян хачкары, монастыри и рукописи... И карпеты, и карабахские кони... А вот у русского человека на Чукотке ничего этого нет. Или в Ьурятии... И что, теперь отдать эти земли? Или Кавказ подарить с Крымом?

Иными словами, исторические представления - это НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ, а иногда и не основной аргумент в борьбе за землю. Вернее, мне бы очень хотелось, чтобы так было. Кроме истории есть еще военная, политич., экономич. и пр. составляющие. Если еще и история помогает - отлично. А, если нет, - тоже не страшно, потомки найдут исторические подкрепления.

На примере Арцаха все достаточно просто. Также просто с Киликией, Джавакхом и землями вокруг оз. Урмия? Это я так, к слову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тико, спасибо за поучительный экскурс в Историю.

Возможно, Вам также будет интересна небольшая работа Давида Бабаяна "Арцахские меликства и Карабахское ханство". Автор аргументированно доказывает, что власть Панаха в Арцахе была чисто фиктивной, а армянские мелики - дальновидные и мудрые политики.

Теперь по вопросу притязаний на землю. Конечно, не на пустом месте. Но, Вы посмотрите ЧУТЬ по-другому. Возмем Арцах. Вот у армян хачкары, монастыри и рукописи... И карпеты, и карабахские кони... А вот у русского человека на Чукотке ничего этого нет. Или в Ьурятии... И что, теперь отдать эти земли? Или Кавказ подарить с Крымом?

Иными словами, исторические представления - это НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ, а иногда и не основной аргумент в борьбе за землю. Вернее, мне бы очень хотелось, чтобы так было. Кроме истории есть еще военная, политич., экономич. и пр. составляющие. Если еще и история помогает - отлично. А, если нет, - тоже не страшно, потомки найдут исторические подкрепления.

На примере Арцаха все достаточно просто. Также просто с Киликией, Джавакхом и землями вокруг оз. Урмия? Это я так, к слову.

Арсений джан вы конечно же правы,можно ногу поставить на землю и послать всех к такой то матери объявив её своей,но ахпер джан Тико пишет, что кроме нахального есть ещё сознание Родины ,где жили и трудились наши предки.

Вот это земля дарованна нам сверху и уй кто легко сядет на ней справлять свои качевнические нужды,по крайней мере мы будем стараться не допустить больше таких касяков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Вопрос к Арсению: вы Дмитрий Егоров?

вот так вот в лоб)) и никаких гвоздей)

Эл-Ка, которого имеете в виду?)

Изменено пользователем Annajan (история изменений)
Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот так вот в лоб)) и никаких гвоздей)

Эл-Ка, которого имеете в виду?)

А их несколько? Я знаю только двоих: актёра (сын Кустинской) и культуролог Дмитрий Егоров. Я читала о нём и интервью с ним в блоге у Ежжей (Игорь и Лариса Ширяевы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Теперь по вопросу притязаний на землю. Конечно, не на пустом месте. Но, Вы посмотрите ЧУТЬ по-другому. Возмем Арцах. Вот у армян хачкары, монастыри и рукописи... И карпеты, и карабахские кони... А вот у русского человека на Чукотке ничего этого нет. Или в Ьурятии... И что, теперь отдать эти земли? Или Кавказ подарить с Крымом?

Иными словами, исторические представления - это НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ, а иногда и не основной аргумент в борьбе за землю. Вернее, мне бы очень хотелось, чтобы так было. Кроме истории есть еще военная, политич., экономич. и пр. составляющие. Если еще и история помогает - отлично. А, если нет, - тоже не страшно, потомки найдут исторические подкрепления.

Арсений вот в выделенном и кроется вся проблема.

Что означает дарить ?? Почему вы считаете себя хозяевами бурят или кавказцев ?? Вполне возможно что буряты искренне хотят проживать в составе РФ .Даже среди армян есть не мало людей которые хотели бы не иметь государства и быть в составе РФ.Если буряты взвесят и придут к выводу что им нужно отдельное государство им нужно позволить сделать , или убедить их что это не правильно и не выгодно , как убедили Сержа Саргсяна , что вступление в ТС более выгодно.Без насилия и вооруженного вторжения.

Да, ты прав на эти вещи не нужно смотреть с исторической точки зрения , а с правовой. Опять приведу пример сша , почему то тамошним штатам не хочется отделяться в отдельное государство , а вот нашим республикам чуть дали слабину и все рассыпалось .Не знаешь почему ? )))

Говоря проще я должен быть заинтересован присоединиться к тебе или быть в составе.Я этого должен хотеть искренне а не под угрозой и диктатом .Ведь не все вечно , диктат может ослабнуть и я сбегу ))).

Давайте отношения строить так чтобы у меня было такое искреннее желание.Пусть меня заманивают хорошей жизнью а не страхом ! А история на такие вещи влиять не должна , с этим я согласен.Да и не влияет она , влияет только сила ))).

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Cepnyc закрыл тему
  • Cepnyc открыл теме

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 430 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    427 гостей
    lord17 varvarikus Sigo vanski
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...