Перейти к публикации

Армяне-Боша, армянские цыгане


Agasfer

Рекомендованные сообщения

Источник: http://forum.vardanank.org/index.php?showtopic=162

Судя по последним исследованиям в области ромологии, цыганские группы впервые появились на территории Армении в 11-12 вв. вследствие почти трехвековой миграции из северо-западных и центральных частей Индийского полуострова через Иранское плоскогорье. Одна ветвь цыган, оторвавшись от основной массы своих соплеменников, осталась в Армении и в Малой Азии и впоследствии, приняв христианство армянского толка, положило начало формированию самобытной этнографической группы - армянских цыган - "боша".

В конце прошлого и начале нынешнего века на территории Западной и Восточной Армении насчитывалось более 50.000 боша, проживавших в основном в районах Евдокии (Токат), Бойабада, Везирь-Кепру, Карса, Эрзерума, Басена, Ахалкалака, Ахалцыха, Олты, Сарыкамыша и т.д. Есть также свидетельства о том, что многочисленная колония боша проживала в Ереване, в районе Конд.

После геноцида 1915 года основная масса уцелевших от резни боша переместилась в Восточную Армению и Грузию. В настоящее время на территории Армении они проживают в Ереване (в районах Сари-Тах, Канакер, Мараш), в Гюмри (в районе Боши-Майла), в поселке Харберд (в основном репатрианты 1947-48 гг. из Греции). На территории Грузии боша обитают в городах Ахалкалака и Ахалцыха, а также в Шаумянском районе, Шулавере и Марнеули.

Общая численность боша, по нашим наблюдениям, приближается к 10-12 тыс., из которых около 8-9 тыс. - в Армении. Есть свидетельства о том, что на территории Турции и поныне проживают принявшие ислам армянские цыгане боша, общая численность которых достигает 12 тыс. (по данным на 1987 г.).

Самоназвание армянских цыган - "лом" (от санскрит. "думба" - названия одной из низших каст, ср. евр. цыган. "ром", азиат. цыган. "дом"). Возможно, цыгане - потомки индийской кочевой касты «дом», занятия которой частично напоминают традиционные цыганские.

Какова этимология цыганского слова «ром»?

Цыгане в Европе и Америке называют себя ром, в Сирии и Палестине - "дом", в Армении - "лом". Языковедами конца XIX- начала ХХ века (Г.Асколи, Фр.Миклошичем и другими) утверждается, что современное цыганское «р» в Европе, «д» - в Передней Азии, «л» в Армении в данной лексеме относятся к древнеиндийскому «д». Исходя из этого, можно предположить, что предками цыган были представители народности северо-западной Индии, этноним которой дом.

Языком общения является исключительно армянский (западные диалекты), однако и по сей день бытует тайный язык - "ломаврен", который использует словарный фонд индо-арийского происхождения и грамматику армянского языка.

Указанный язык используется при тайных разговорах, когда "боша" не хотят, чтобы окружающие поняли, о чем идет речь. Лингвисты в большинстве своем считают, что морфология контактирующих языков не поддается смешению. Максимум, что может произойти - это носители одного языка перейдут на морфологию другого, сохранив свой словарный запас и отчасти фонетику.

В качестве примера обычно приводятся цыгане. Язык молдавских цыган - это язык с молдавской морфологией и цыганской лексикой. А у армянских цыган - армянская морфология, но опять-таки цыганская лексика.

Язык армянских цыган, занимающий особое место в системе цыганских диалектов, еще в XIX веке употреблялся главным образом в домашних условиях, скорее, в качестве секретного языка, арго. Ныне им владеют лишь люди старшего поколения, и то - в довольно искаженном виде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 25
  • Создано
  • Последний ответ

Армянские цыгане жили главным образом в Васпураканской провинции и Эрзрумском вилайета (современная Турция), в Джавахке (на юге нынешней Грузии) ив Тифлисе. Они - потомки цыган, пришедших в Армению, видимо, в первых столетиях второго тысячелетия н.э. (то есть в XI-XIII веках) как часть большой миграции цыган с их исторической родины - восточной Индии. Арменизация цыган, осевших на территории Армении, произошла, вероятно, в XIV-XVI вв., во всяком случае уже к началу XIX века все они имели армянское самосознание, хотя и сохраняли свой язык (один из индо-арийских диалектов), особый быт, уклад жизни и чувство принадлежности к своей группе. Кстати, ряд армянских деятелей науки и культуры XIX века были выходцами из цыганских («боша») семей.

Армянский цыганский ономастикон (система имен и фамилий), а также все личностные атрибуты - армянские. Учитывая армянское самосознание и одновременно самобытность, армянских цыган следует отнести к числу групп с так называемым сложным идентитетом.

Хотя христианство наложило большой отпечаток на психологию и мировоззрение боша, однако традиционные занятия и образ жизни, оказавшись более живучими, сохранились и поныне.

Все армянские цыгане считают себя армянами, хотя на уровне бытового сознания чувствуют некоторую отчужденность.

Поскольку боша занимают низкое положение в социальной иерархии, они подчас скрывают свою принадлежность к данной этнографической группе. Так или иначе, боша оказались в парадоксальном положении - зная, что они не “чистые” армяне, боша всячески стараются доказать свое армянское происхождение. Например, среди боша почти полностью отсутствуют чужеродные (европейские, русские) имена, столь популярные у так называемых “чистых” армян. Каждый этнос стремится к самосохранению, армянские цыгане, однако, стараются ускорить процесс ассимиляции. Вследствие этого, возможно, уже в ближайшем будущем эта группа полностью исчезнет.

Армянские цыгане - христиане. Они исповедуют армяно-грегорианское православие, являются последователями Армянской Апостольской Церкви.

Сам этноним «боша» возник сравнительно недавно, в начале XIX века - он означает по-армянски «бродяга». В более древних армянских источниках применялось слово «гнчу». Считается, что часть цыган пришла из Турции во время русско-турецкой войны 1829 года. Цыганский язык боша достаточно беден, уже в описываемый период он состоял из 500-600 слов. При этом была заимствована армянская грамматика. Столь высокая степень языковой ассимиляции является доказательством очень давних контактов этой группы цыган с армянами. Что касается происхождения "боша", по нашему мнению, вероятнее всего они относятся к той части цыган, которая осела в Закавказье, не дойдя до Византии.

Проведённый нами лингвистический анализ словаря боша показывает отсутствие греческих заимствований - это ещё раз подтверждает наши выводы о генезисе данной этнической группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Достаточно полное описание их образа жизни составлено на рубеже XIX и XX веков; ниже мы приводим выдержки из исследования В.М.Папазьяна:

«...боша не остаётся на месте; сегодня или эту зиму он здесь, завтра или следующую зиму он в другой деревне или в другом округе. Лишь на зиму он водворяется в определённом месте и ждёт весны, уплачивая за хижину крестьянину или горожанину.

Всю зиму они делают сита, разные корзины, плетёные лотки, щётки и тому подобное; и когда приходит весна, открываются дороги, женщина-боша навьючивает на себя свой товар и отправляется в города и окружные деревни торговать, нищенствовать, собирать съестные припасы всякого рода.

Торговою частью у боша ведает женщина. Перебросит она за спину кожаный мешок, прикрепляет к ней две корзины, в правую руку берёт несколько сит, засовывает за пояс веретено или носок и, взяв в руки толстый длинный посох, ходит по домам продавать сита или обменивает их на съестное и назойливо выпрашивает милостыню. Входя в дом, она старается ударами и быстрыми размахами посоха держать на почтительном расстоянии нападающих собак, затем предлагает хозяйке купить что-нибудь, начинает расхваливать свой товар, превозносит красоту хозяйки, её доброту, глаза, брови... Удаётся ей сбыть что-нибудь или нет, она, и в том и в другом случае, начнёт выпрашивать кусок хлеба, затем хлам, старое платье и т.д. Она говорит с такой быстротой, ловкостью и любезностью, с таким чутьём угадывает, чем можно прельстить покупателя, так остроумна и умеет понравиться, что не выйдет из дому, чего-либо не продав. Проводя целые дни, недели вне дома, она не остаётся без дела и даже на ходу вяжет носки, прядёт шерсть.

Ходят они по домам, деревням, неутомимо, под палящим солнцем, часто с грудными детьми; их они кладут в сумки, повешенные на ослов, а иногда даже привязывают к спине, если только один ребёнок; ночуют в деревнях у знакомых. В городах и деревнях армянские мальчишки по улицам пристают к ним, щиплют их... острят над ними; но женщина-боша невозмутима, на остроты она отвечает ещё более остроумными и грязными шутками; а когда приходиться пускать в ход посох, она так смело и ловко управляет размахами его, что пристающие скрываются; и, со всем тем, трудно найти женщину, нравственнее боша Она бойка на сальные остроты, грязную ругань, но горе тому, кто покусится на её честь. Она превращается во льва и умрёт, но не позволит коснуться чести её домашнего очага и супружеской верности...

Золотых украшений боша не употребляют, даже богатые. Молодые носят иногда серебряные большие старые кольца. Кроме браслетов и колец, у женщины боша больше нет украшений; одежда её очень проста и скромна. В то время как у многих из окружающих народов встречаются разные украшения и связанные с ними привычки, женщины боша не насурмливают глаз, как это делают женщины чимгене, не надевают ни серёг, ни украшений на нос, подобно курдским женщинам; не мажут хиной рук и ног, как это часто делают даже армянки.

В Армении у боша все песни и мелодии танцев - армянские.

Боша курят; мужчины курят много табаку, а из женщин-боша на Кавказе курят только старухи, но чаще они нюхают табак; а в Турецкой Армении женщина-боша никогда не курит - это считается неприличным.

К концу октября перестают кочевать. Дом боша полон теперь пшеницей, мукой, маслом и всякими припасами. Наступает теперь очередь мужчин; они отправляются с ослами в окрестности, иногда и дальше, за ивовыми прутьями и волосом для сит; собрав, сядут где-нибудь, сообща очищают прутья и делят между собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боша ведёт, если не вполне, то преимущественно бродячий образ жизни. О последнем мы уже рассказывали. Единственный товарищ его скитаний - осёл, о котором он много заботиться и которого никогда не бьёт.

Живя испокон веков среди земледельческих народов, он никогда не подумал взяться за плуг. Его единственное занятие - делать сита, корзины, плетёные лотки и т.д., поправляет старые сита и корзины, иногда он исполняет обязанности певца, кузнеца или коновала.

Женщина-боша не ворует; мужчина,- иногда; соблазниться, например, лошадиным хвостом, если найдёт его волосы хорошими для сита. Но, вообще мужчина боша не профессиональный вор и никогда ничего не стащит из дому, если даже увидит открытую дверь. В сделках займа у боша замечательная простота нравов; без расписки, без свидетеля берёт взаймы, возвращает, даёт сам и доверяет, брать проценты он избегает. Боится клятвы и данной клятвы не нарушает, не обманет, независимо от того, выгодно или нет это ему».

Таково свидетельство о нравах армянских цыган, напечатанное журналом «Этнографическое обозрение» в 1901 году. Остаётся добавить, что благодаря тому, как зарекомендовали себя боша, современные армяне относятся к цыганам как к нации гораздо лучше, чем представители других народов, бывшего СССР (во всяком случае, об этом говорят социологические исследования).

Армянские цыгане интересны для этнолога тем, что осели в Армении, не дойдя до Византии. Соответственно, у данной группы и в конце XIX века сохранились общественные институты, которые были у их индийских предков. Вот как описывает В.Папазьян обычаи этих бродячих ремесленников:

«Из стариков избирается вождь племени бошa, которого называют староста (атhоркал) и который в старину назывался джамадар (князь, вождь). Староста и теперь пользуется теми же правами, что и раньше. В его ведении находится суд; он назначает наказание, произносит последнее слово в важных вопросах. Никому из бошa не придёт в голову ослушаться его приказов. Но староста не творит суд единолично; правда в незначительных случаях, он не обращается к совету, но сколько-нибудь важные вопросы он подвергает обсуждению в собрании стариков, которое он для того и собирает.

Русское правительство считает бошa частью армянского народа, ремесленниками-ситоделами... А как ремесленному цеху, им предложено избирать устбаша, в ведении которого находятся мелкие судебные дела; важные вопросы он обязан передавать коронному суду. Устабаш собирает подати и занимается судебными делами. Но никто не обращается к нему, кроме тех случаев, когда нужно приобрести право продавать сито и т.п. Суд и споры, как сказано, подвергают решению старосты и стариков, а на устабаша смотрят как на лишнее должностное лицо. Бошa не любят устабаша, повинуется ему лишь по принуждению, считает его самозванным судьёй...

Мне часто приходилось наблюдать открытое выражение презрения к устабашу и даже ругань. Бошa толпой шли по улице и насмехались над устабашем, говоря, что он большой осёл (леле) и если бы не староста, они бы ни одному его слову не повиновались; а когда я спрашивал о старосте, они сделались серьёзны и выражались о нём с большим уважением и почтением.

Таким образом, у армянских цыган, не подвергшихся европейскому влиянию, мы видим в точности то же отношение к собственной и навязанной извне власти, какое мы видели выше в Польше и Германии. Это позволяет сделать вывод об устойчивости индийского субстрата в цыганской правовой культуре."

«Ни один бошa никогда не был присуждён за преступление к тюремному заключению или высылке. Конечно, это можно приписать к тому, что среди боша никогда не бывает убийств и не обнаруживается каких-либо междунациональных преступлений, те же, которые бывают в своей среде, они ловко скрывают, подвергая виновного лишь суду старосты. В Турции и на Кавказе во всех кварталах городов есть полицейские сторожа, а в кварталах бошa это считается излишним, так как никогда не бывает беспорядков, чтобы потребовалось вмешательство полиции».

«Женщина-бошa не ворует... мужчина никогда ничего не стащит из дому, даже если видит открытую дверь». Бошa даёт взаймы без расписок, полагаясь лишь на честное слово, он не берёт проценты; «клятвы не нарушает, не обманет, независимо от того, выгодно или нет это ему».

«Религиозное усердие, та вера, с которой они относятся к обрядам армяно-григорианской церкви, и уважение к духовным лицам, выражены подчас у армянских бошa гораздо сильнее, чем у армян...».

Но оказывается, всё, описанное выше - лишь результат умелого притворства. Цыган-бошa, по словам Папазьяна, «в совершенстве изучит местный язык, знакомится с людьми, их свычаями-обычаями, внешне подчиняется всем местным законам, но всё это - с целью извлекать выгоду».

Для начала он процитировал мнение своего соотечественника Срванцтяна, написавшего: «они относятся с благоговением к церкви, духовным лицам и уставам церковным», и охарактеризовал его как поверхностное. Далее Папазьян отмечает:

«Но взглянув глубже, приходишь к заключению, что всё это делается лишь для виду, соблюдается одна внешность; нет у них представления о религии - они об этом не читают и не любят религиозных бесед или рассказов. Священников они слушают, уважают и боятся их проклятия, тем не менее, постоянно поступают наперекор самым элементарным положениям церкви».

Основной вид хозяйственной деятельности - распространенное в целом среди оседлых цыган кузнечное дело, плетение корзин, изготовление домашней утвари. В отличие от других цыган, боша, как считают некоторые исследователи, не занимаются гаданием и магией.

Что касается гадания, В.Папазьян признаёт, что бошa почти оставили предсказания судьбы «в виду боязни перед проклятьем армянской церкви». Собеседники не раз говорили ему: «Грех, мы больше таким вещами не занимаемся». Однако, нашлись несколько цыган, которые согласились погадать автору по картам, бобам и воде в чашке - следовательно, непокорство церкви, пусть и втайне, было ими проявлено!

«...Показывая с внешней стороны себя набожными и богобоязненными, бошa сохранили ещё свои старые верования и обычаи, - продолжает в том же духе двойных стандартов армянский исследователь. - Держась старины, бошa не придают значения церковному браку; незаконное сожительство у них распространено и не считается предрассудительным».

Здесь трудно спорить. Цыгане всех этнических групп действительно считали брак заключённым после того, как свадьба сыграна на глазах у всей общины. Заметим, однако, что с точки зрения табора такой брак являлся священным и нерушимым. Читатель уже знает, как женщина-бошa умела оборонять свою супружескую честь.

Главный пункт обвинения у В.Папазьяна следующий: цыгане верят в Бога поверхностно, не так, как просвещённые люди, монахи или теологи.

«У бошa, как и у всех цыган, нет никакого истинного представления о религии. По его мнению, посещение церкви, зажигание свеч, почтение к священнику - это и есть религия. О Боге он знает, лишь механически повторяя то, что думают и говорят окружающие; он не молится вне церкви и смысла молитвы не воспринимает. Религия для него не больше, чем обычай».

Некоторые авторы пишут, что в маленьких странах с высокой концентрацией цыганского населения (Германия, Польша) был выработан язык условных знаков, по которым можно было определить, в какую сторону проехал табор. Р. Либих, в частности, утверждает, что цыгане навязывали лоскутки на кусты близ перекрёстков, помогая отставшим догнать свою семью. Он же говорит о воткнутых в землю ветках, о выложенных на обочине камнях, и о линиях на земле или на снегу.

Польский этнограф Е.Фицовский называет и другие приметы (привязанная к дорожному столбу метла). К этой информации следует относиться с большой осторожностью. В России о подобной практике ничего не известно, хотя русские цыгане - прямые потомки синти. Конечно, огромные русские территории вполне могли отучить кочевников от условных знаков, но всё же гораздо логичнее будет предположить, что таковых просто не существовало, или ими пользовались в исключительных случаях.

Очень характерна для изучаемого вопроса статья В.Папазьяна - в ней сконцентрированы все существующие в литературе стереотипы о кочевье. Этнограф пишет, что цыгане,

«не зная местных языков, дорог, географии... прямо идут к намеченному пункту», причём происходит это «без всяких расспросов».

«Всякая группа цыган, проходя по какой-либо местности, делает на стенах, в дуплах деревьев, различные знаки, понятные только цыганам».

Папазьян поместил в своей статье эти изображения, заимствованные из журнала «Globus» за 1897 год; среди знаков оказались крест, трезубец и даже свастика.

Все процитированные здесь положения не выдерживают критики, поскольку базируются на чисто кабинетном представлении о кочевье и о цыганской психологии.

Во-первых, как мы уже говорили, кочевники в подавляющем большинстве случаев прекрасно знали местность и живущих в ней людей, следовательно, они не нуждались в условных знаках «для внутреннего употребления». Заботиться же об удобствах цыган из других групп, которые являлись для них чужаками, тем более, не было никакого расчёта.

Во-вторых, представляется странной идея вырезать знаки «в дуплах деревьев». Даже если бы кто-то решился на эту трудоёмкую процедуру, то легко ли было последующим странникам найти такой указатель? Тем, кто об этом пишет, стоило бы представить себя в роли кочевника, старательно ищущего в роще деревья с дуплами вместо того, чтобы спросить дорогу у местного жителя - тогда у них возникли бы сомнения в собственной правоте. Хотя, возможно, и этого аргумента было бы недостаточно.

Штампы в цыганологии настолько сильны, что их трудно опровергнуть логикой или фактами. Тот же В.Папазьян, узнав из зарубежной литературы о таинственном древнем кодовом языке, попытался найти его и у бошa.

Исследователь показывал армянским цыганам изображения и они, естественно, говорили ему, что ничего подобного в их обиходе нет. Реакция В.Папазьяна весьма показательна. Он пишет: «Бошa так тщательно хранят тайну этих знаков, что даже часто отрицают их существование».

Ещё существует убеждение, что армянские боша пользуются в пути знаками, указывающими, где можно выгоднее продать сита и даже по какой цене.

Функция «тайного языка» среднеазиатских "мугат" - объясняться между собой во время гадания и торговли. Примерно также, в режиме "тайного языка" задействованы остатки цыганского у армянских лом ("боша").

преимущественно на узбекском. Цыгане используют "тайные" слова в своей речи вместо общеупотребительных таджикских и тюркских слов, так чтобы окружающие не могли понять, о чём говорится. Цыганский арго на 50% состоит из той же лексики, которая имелась в "тайном языке" (абдол-тили) среднеазиатского цеха маддахов и каландаров, т.е. странствующих и нищенствующих дервишей-суфиев и профессиональных рассказчиков разного рода историй.

Что касается диалекта (языка) армянских цыган ("боша"), то здесь наибольшая сложность заключается в фрагментарности материала, представленного записями конца XIX века. Данные о его лексике известны из книг и рукописных записей К.П. Патканова, В. Папазьяна, А. Паспати и др..

В начале XX в. они были собраны и проанализированы Ф.Н. Финком.

Принимая во внимание тот факт, что, согласно методике С.А. Старостина, за 1000 лет в двух разошедшихся языках сохраняется 91% основного словарного состава, можно подсчитать, что примерное время, когда произошло расхождение трех европейских цыганских диалектов (кэлдэрарского, северно-русского и финского), составляет 1250-1300 гг. Эта дата старше исторически зафиксированного года начала исхода предков европейских цыган из Мореи в Греции - 1406 г. (видимо, под влиянием вторгшихся на Балканы турок), хотя и вполне укладывается в допускаемые рамки отклонений. Впрочем, нельзя исключать и того факта, что отдельные диалектные различия начали проявляться в языке морейских цыган еще во время их совместного проживания.

Ориентировочное время расхождения языка-предка европейских цыганских диалектов и языка "боша" - 650 г.

На фоне общей согласованности результатов данные по языку "боша" выглядят парадоксально. Лексикостатистические расчеты показывают, что процент общей лексики между боша и арийскими языками Индостана немного выше, чем между последними и цыганскими диалектами Европы.

Данные о времени расхождения языка боша и языка европейских цыган достаточно хорошо соответвуют историческим фактам. Существует гипотеза, согласно которой предки цыган были насильственно переселены на территорию Балканского полуострова из Армении, где они проживали до этого, после разгрома византийцами государства Павликиан с центром в Тефрике. Это произошло в VII в. н. э. Таким образом, данные глоттохронологии подтверждают эту гипотезу.

Список использованной литературы:

Папазьян В.М. Армянские боша: цыганский этнографический очерк. Этнографическое обозрение. М., 1901, кн. 49, № 2, С. 111-123.

Цыганы. Природа и Землеведение. СПб., 1864. Т. 3, № 3. С. 85.

Вардан Восканян, научный сотрудник Кавказского центра иранистики (Ереван), статья «Индо-иранские этнические группы в Армении. Этно-политическая перспектива»

«История цыган - новый взгляд» (Н. Бессонов, Н. Деметр - “История цыган – новый взгляд”, Воронеж, 2000).

М. Т. Дьячок – «Цыганский язык и глоттохронология»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть также свидетельства о том, что многочисленная колония боша проживала в Ереване, в районе Конд.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конд,один из немногиx раионов Города ,соxранившии традиции,и населеныи в основном коренными горожанами и довольно таки уважаемыми : Саш-ага(Арзуманов),(ворота его дома наверно еше остались рядом с "Двин"ом,Максапетяны Грант и Ерванд -мастера золотыx рук, Мелик-Агмалян построившии церковь в Конде,и множество уважаемыx людеи,в том хисле и людеи чести..

..."плоxая слава" - это как посмотреть... : кондские никогда не прошали обид никому,ни фраерам ,ни мусорам.. , и редко какои мент рискнул бы погнаться за кем нибудь в Конд, кто нибудь ,да огрел бы его чем то... а нормальные люди всегда имели там проxод.

Кондские самоотверженно зашишали Город от турецкиx полчиш,и среди ниx были и боша "кяжи"-рыжие..

.самыи неуважаемыи раион ,это "сари-таг",населенныи разношерстным отребьем,где человека могли избить низачто всеи толпои,да еше и ментам позвонить,нарко-барыги,проститутки,копальшики могил,кладбишенские воры и всякая мразь жили в "сари-таг"е..

..ну, а боша... и есть боша... xотя ,среди ниx есть много неплоxиx людеи..

..к боша относились с презрением за то,что они занимались попрошаиничеством и колдовством...

..ну а "сари-цамон" и "шакараклор" небось многие у ниx покупали... :)

..боша, очень малоизученная группа, хотя о них можно прочитать у Раффи.. говорят,и сам Гюрджиев выходец из боша, и не мудрено, учитывая его знания мистики...

.получилоь так,что они решили стать армянами...ну и пусть, мне ,это не мешает,и если они уже уже армяне, то и наши братья тоже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.самыи неуважаемыи раион ,это "сари-таг",населенныи разношерстным отребьем,где человека могли избить низачто всеи толпои,да еше и ментам позвонить,нарко-барыги,проститутки,копальшики могил,кладбишенские воры и всякая мразь жили в "сари-таг"е..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поправьте, если я ошибаюсь. Я всегда думал, что Сари-Тах был построен в 40-е годы для репатриантов. Или там было какое-то старое поселение типа Конда, населенное тем самым... как его... отребьем? :brows:

Просто я всегда думал, что это иммигрантский район и, честно, не понимал своих юных родственников, вечно дерущихся с Саритагцами стенка на стенку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Конде ? ))) Странно я до сих пор думал что в Канакере в Боши Тах живут и жили боши а про Конд имхо ошибка в статейке ...))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    525 гостей
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...