Перейти к публикации

2006-ключевой год для Карабаха


Semetoja

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1,4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Фракции и группы парламента РА осудили антиармянскую политику Азербайджана

Представленные в Национальном Собрании Армении фракции и группы выступили сегодня с совместным заявлением об антиармянской политике Азербайджана.

В заявлении говорится:

"С первых же дней установления советской власти на принадлежащих армянам территориях, которые были насильственно присоединены к Азербайджану, осуществлялась последовательная политика, направленная на исход армянского населения.

С февраля 1988 года власти Советского, а затем и независимого Азербайджана приступили к новому, кровавому этапу этой политики, в результате которой армяне покинули Нахичеван, Равнинный Карабах, Гандзак и другие исконно армянские территории и населенные пункты, заселенные преимущественно армянами.

Этнические чистки, сопровождавшиеся погромами и резней, удалось прекратить только благодаря самообороне и освободительной борьбе армян Арцаха. В результате референдума, проведенного на основе права на свободное самопределение наций, была провозглашена независимость Нагорного Карабаха. От окончательной гибели была спасена лишь часть исконно армянских земель.

Сегодня на оставшихся под господством Азербайджана территориях, полностью освобожденных от армянского населения, с новой силой продолжается варварское уничтожение культурно-исторических памятников, свидетельствующих об армянском присутствии.

Последний вопиющий факт уничтожения многочисленных армянских памятников - разрушение сохранившихся в Старой Джульфе хачкаров - к сожалению, удостоился безразличного отношения со стороны международной общественности.

Это безразличие вызывает тревогу, поскольку то, что произошло, не единичный случай, а направляемые на государственном уровне действия, результат антиармянской политики Азербадйжана.

Мы, представители политических сил Национального Собрания Армении, решительно осуждаем все проявления нагнетаемой в Азербайджане антиармянской истерии - от заявлений о мести до уничтожения армянских христианских памятников, составляющих часть общечеловеческого культурного наследия.

По сей день главной причиной безрезультатности всех усилий по мирному урегулированию нагорно-карабахского конфликта является нетолерантная антиармянская позиция Азербайджана, которая привела к огромным и необратимым потерям, дезориентировала общественное мнение в Азербайджане, направив возможные пути мирного, компромиссного решения конфликта в сторону воинствующей риторики.

Мы обращаемся ко всем международным парламентским организациям, членами которых являются парламенты Армении и Азербадйжана, с призывом осудить и предотвратить дальнейшее развитие основанной на армянофобстве политики Азербайджана.

Фракция "Национальное единение"

Фракция "Справедливость"

Депутатская группа "Народный депутат".

Фракция Республиканской партии Армении

Фракция Армянской Революционной Федерации Дашнакцутюн

Фракция Объединенной трудовой партии

Фракция "Оринац еркир".

Еркир

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карабах: на кого работает время? Интервью президента Армении

Президент Армении Роберт Кочарян в интервью центральным телевизионным каналам Армении и Нагорного Карабаха рассказал о деталях переговоров с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в Рамбуйе (Франция). Он также коснулся перспектив переговорного процесса вокруг урегулирования карабахской проблемы в целом . ИА REGNUM приводит полный текст беседы главы армянского государства с телевизионщиками.

Общественный телеканал Армении: Г-н президент, после переговоров в Рамбуйе, кажется, в обществе ощущается некоторое разочарование. Ее ожидания не оправдались. Какова Ваша оценка итогам переговоров в Рамбуйе?

Ничего трагического в Рамбуйе не произошло. Не удалось договориться вокруг одного важного принципа. Однако это не впервой - во время всех наших встреч всегда были пункты, вокруг которых мы соглашались, но и такие, по которым найти согласие не удавалось. И конечно, возникает вопрос - откуда взялось такое разочарование? Я уверен, что от чрезмерных ожиданий. И, конечно, стоит отметить, откуда зародились эти ожидания...

В первую очередь, они исходили из оптимистических заявлений, которые периодически до встречи в Рамбуйе озвучивались со стороны посредников, а также различных международных организаций. Эти ожидания были также продиктованы самим фактом нашей отдельной встречи в Рамбуйе, поскольку до этого, вот уже в течение двух лет, все наши встречи проходили в рамках различных международных форумов, куда собирались президенты различных стран. И, конечно, такие ожидания тогда не зарождались. Приглашение президента Франции и подобное его вовлечение также сформировали определенные ожидания. И все это вместе создало такую атмосферу, в условиях которой все начали ожидать кульминации, какой-то развязки, чего не случилось.

В реальности же, переговорный процесс не был адекватен таким ожиданиям. Это однозначно. Может встать еще один вопрос - а для чего была сформирована такая атмосфера. Здесь тоже ответ прост - это связано с тем обстоятельством, что с 2006 годом связываются довольно большие ожидания. И по объективным причинам. Нет выборов в Армении и Азербайджане. 2007-2008 гг. будут сложными для Армении, и карабахская проблема может стать заложницей предвыборных настроений. Довольно серьезное воздействие возымело также намерение придти к соглашению по принципам до встречи большой восьмерки в Санкт-Петербурге. Это довольно важный фактор, и сопредседатели считали, что если удастся договориться по основным принципам проблемы до саммита G8, то наилучшей гарантией станет то, что международное сообщество сделает все возможное в плане содействия реализации этих соглашений по всем аспектам и безопасности, и экономического, и финансового и политического содействия. Эти временные рамки вынуждали в определенной степени ускорять процесс. По сути, в этом причина и, конечно, это желание в некоторой степени было оправдано всем тем, что выиграли бы стороны, если бы удалось прийти к согласию. Не удалось. Что дальше... Конечно, мы будем продолжать переговоры. И после встречи министров иностранных дел станет ясно, в каком темпе.

Общественный телеканал Армении: То есть, это не был Ки-Уэст. Но создавая такую атмосферу, сопредседатели, следовательно, должны были работать, чтобы эти ожидания оправдались. Была ли проведена подобная работа с их стороны?

Бесспорно. И надежды у них были также по той причине, что по целому ряду принципов была договоренность. Но больших надежд, что мы преодолеем барьер именно по этому одному пункту, вокруг которого не удалось договориться, у нас не было. К примеру, у меня таких ожиданий не было, и именно поэтому в Швеции я заявил, что отношусь к встрече с острожным оптимизмом, добавив - с очень осторожным оптимизмом. Объективности ради, следует отметить, что некоторый позитивный путь нам все же удалось пройти, но процесс урегулирования настолько сложен, что можно договориться, к примеру, по 15 принципам, и отсутствие договоренности всего лишь по одному пункту будет означать, что процесс не начат. И тогда необходимо или пересматривать весь пакет или продолжить поиск решений по этому одному пункту.

Общественное телевидение Арцаха (Нагорного Карабаха - ред): Г-н президент, считаете ли Вы, что данный формат переговоров наиболее эффективен? Не пора ли вовлечь в переговорный процесс карабахскую сторону? И не будет ли для нас наиболее выгодным, чтобы вместо руководства Армении с Азербайджаном переговоры вели руководители НКР?

Думаю, здесь существует некоторое недопонимание. В реальности Карабах участвует в переговорном процессе, просто, участие карабахской стороны носит асимметричный характер и не является полноценным. Однако когда сопредседатели посещают регион, они непременно встречаются с руководством НКР, То же самое касается действующего председателя ОБСЕ. Не было случая, чтобы после переговоров с азербайджанской стороной я бы не проконсультировался с президентом НКР. И то же самое происходит после встречи министров иностранных дел. Это значит, что Карабах, вне всякого сомнения, вовлечен в этот процесс и не участвует только в формате переговоров президентов Армении и Азербайджана. Мы должны попытаться понять следующее: формат переговоров в реальности не соответствует формату конфликта. Реальный формат конфликта это Азербайджан-Карабах при активном участии Армении, формат же переговоров несколько асимметричен и неадекватен формату конфликта. Однако, приносит ли только негативные последствия наличествующий в настоящее время формат переговоров, или он также обладает большим позитивным ресурсом? В чем негатив? В первую очередь - Азербайджан пытается использовать этот формат с целью обвинения Армении в агрессии и оккупации территорий. По сути, это есть негативный фактор. Однозначно могу сказать, что эти аргументы больше никого не интересуют, суть конфликта ясна всем, и все понимают, что отказ Азербайджана вести переговоры с Карабахом является следствием психологического барьера связанного с последствиями войны. Все остальные негативные факторы в определенной степени нейтрализованы, предоставлением более глубоких представлений о конфликте.

Что мы выигрываем в данной ситуации? Первое и самое важное - Армения с гораздо большей эффективностью может защищать интересы армянской стороны. В ходе переговоров статус сторон крайне важен, и игнорировать интересы непризнанного государства гораздо легче, чем признанного. За переговорным столом существует вопрос статуса. Второе, я, как активная сторона переговоров, получаю большую возможность в ходе всех моих визитов и встреч представлять карабахский вопрос как субъект, который несет непосредственную ответственность, непосредственный груз этих переговоров. И то же самое касается министра иностранных дел Армении. Наверное, никто не сомневается в том, что уровень и периодичность контактов президента и министра иностранных дел Армении трудно сравнить с уровнем контактов президента и главы МИД НКР. Вот уже многие годы мы обладаем возможностью активно и из первых рук давать разъяснения по карабахской проблематике. Это большое преимущество. Третье преимущество...

Такое вовлечение в процессе президента Армении, конечно, поднимает на качественно более высокий уровень ответственность Армении в отношении НКР. По сути, весь потенциал Армении - дипломатический, экономический, оборонный - служат урегулированию этого вопроса. Это серьезный аргумент. Этими тремя обстоятельствами объясняется тот факт, что вовлечение Армении возымело положительный эффект в том плане, что мы получаем предложения, которые в реальности могут служить основой для переговоров. В противном случае, мы могли бы сказать, что Армения согласна с таким вариантом урегулирования, который поддержат Азербайджан и Нагорный Карабах. Это то и делалось в свое время. Но тогда мы получали такие предложения, которые необходимо было отвергать с самого начала.

На данном этапе мы должны работать над тем, чтобы более активно вовлечь Карабах в переговорный процесс. Конечно, наилучшим вариантом стало бы то, чтобы за стол переговоров сели президенты Армении, Азербайджана и Нагорного Карабаха. Причем, Нагорный Карабах должен быть представлен своей законной властью, а не представителями своей общины - армянской или азербайджанской, что пытались сделать в начале 90-ых. Это наихудший сценарий. Мы должны пытаться более активно вовлечь Карабах, но не за счет Армении, не вместо нее, не ослабляя роли Армении. В противном случае мы будем иметь большую потерю. А специально для карабахцев хочу сказать следующее - им стоит начать беспокоиться только после того, как президент Армении начнет избегать ответственности, попытается отойти в сторону и начнет играть роль некоей содействующей фигуры. Вот тогда жители Нагорного Карабаха будут иметь право беспокоиться, поскольку это будет означать, что президент Армении либо не верит в успешный итог переговоров, либо не находит в себе достаточно сил для того, чтобы вести этот процесс. Отдельные заявления, звучащие в последнее время, свидетельствуют только об одном - либо их авторы не представляют вышеназванные нюансы, либо, исходя из каких-то своих целей, пытаются здесь что-то поймать, хотя это не то место, где можно что-то ловить.

Второй телеканал Армении: Г-н президент, в последнее время пущена в оборот идея, что косовский прецедент может быть применен и в отношении других конфликтов. Приемлема ли для нас такая формулировка?

Я попытаюсь ответить на этот вопрос в более широком контексте. Я вообще считаю весьма позитивными те тенденции, которые наблюдаются сегодня в решении подобных конфликтов. Сегодня при разрешении конфликтов значительно больше внимания уделяется принципу самоопределения наций. И если проанализировать пути решения конфликтов за последнее время то, все они решаются с учетом данного принципа. Независимость Эритреи и Восточного Тимора путем референдума... Процессы, происходящие сегодня вокруг Косово не оставляют сомнения в том плане, какую именно развязку получит этот конфликт. Ожидается референдум в Монтенегро, вопрос Палестинской автономии уже ни у кого не вызывает сомнений. Договор, подписанный в Судане вокруг конфликта Север-Юг. В основе решений всех этих конфликтов лежит принцип самоопределения, и в этом плане год от года наши позиции в переговорном процессе укрепляются. Сегодня гораздо легче говорить об урегулировании карабахского конфликта с мировой общественностью в плане принципов, справок и параллелей. Тенденции вокруг нагорно-карабахского конфликта благоприятны еще и потому, что все понимают: принцип территориальной целостности, будучи очень важным, зачастую используется для насилия и оправдания насилия над национальными меньшинствами. С этой точки зрения я гораздо более оптимистично смотрю на продолжение переговорного процесса, поскольку имеющиеся на сегодня примеры, несомненно, дают возможность армянской стороне более эффективно работать в этом направлении.

Общественный телеканал Армении: Какова Ваша оценка эффективности работы сопредседателей Минской группы ОБСЕ? И второй вопрос - как Вы прокомментируйте заявление президента России, сделанное им в ходе визита в Баку о том, что он пригласит Вас в Москву для консультаций по карабахской проблеме? Это заявление было довольно остро воспринято в Армении, оно было расценено как неуважительное отношение к Вам и к Армении, имеющее имперский характер, поскольку часто создается такое ощущение, что Россия иногда не осознает, что более не является империей, и это часто мешает ей. Какова Ваша оценка?

Что касается сопредседателей, то они делают все возможное, что позволяет им мандат. Они призваны оказывать содействие сторонам конфликта в поиске решения проблемы. Иногда я спрашиваю себя - а как бы я действовал, если бы работал на их месте. Честно говоря, затрудняюсь ответить на этот вопрос. У сопредседателей четкий круг полномочий и в этих рамках они и могут работать. Каких-либо противоречий или попыток, скажем, перехватить инициативу друг у друга з у сопредседателей не наблюдалось вот уже на протяжении 6-7 лет. И именно это - причина того, что за последние годы, несмотря на сложности, в процессе урегулирования все же налицо определенные успехи. И в этом также причина, что в 2001 году в Ки-Уэсте стороны были достаточно близки к разрешению конфликта, и в 2006-м был Рамбуйе мы также близко подошли к разрешению проблемы.

Что касается заявления президента России, я, конечно же, знаком с реакцией, имевшей место в Армении. В действительности, сразу после возвращения из Баку в Москву он позвонил мне и поделился своими впечатлениями о встрече с президентом Азербайджана не по другим темам, а именно по части, касающейся карабахской проблематики. Я не почувствовал в разговоре никакого давления, каких-либо попыток что-либо навязать мне, тем более, чего-то имперского. Это был дружеский обмен мнениями. Что произошло в Баку? В ходе обсуждений у президента России сложилось впечатление, что преграду, которая привела к неудаче в Рамбуйе, возможно преодолеть. И находясь под этим впечатлением, он в Баку во время пресс-конференции и сделал то самое заявление - что позвонит и пригласит. Это было желание человека, искренне желающего, чтобы конфликт получил свое разрешение и был урегулирован. Понятно, почему в Армении была такая реакция. Возможно, здесь сложилось впечатление, что Алиев с Путиным встретились в Баку, о чем-то договорились и решили навязать Армении некое решение, вовсе неблагоприятное для армянской стороны - с какими-то предательскими оттенками. Скажу, что это не так. Наши отношения с Россией, и мои личные отношения с президентом России исключают подобные вещи. О конкретной дате встречи мы с президентом России не договорились, но по телефону достаточно углубились в детали урегулирования и договорились, что дополнительно свяжемся и договоримся о встрече для продолжения обсуждения этой проблемы. Видите, какие могут возникнуть страсти вокруг такого щепетильного вопроса. Уверен, что Владимир Путин и не предполагал, какую реакцию вызовет его заявление в Армении.

Второй телеканал Армении: Недавно в интервью одной из турецкой газет Ильхам Алиев заявил, что чуть ли не основная задача Азербайджана состоит в затягивании переговорного процесса, поскольку время работает на них и после определенного периода они смогут решить вопрос в свою пользу...

Если азербайджанская сторона уверена, что время работает на них, то почему она участвует в переговорном процессе? Есть вариант, что участвует сугубо для имитации, чем и объясняется неудача переговоров. Но может быть и другое объяснение. Любое решение будет предполагать принятие сложных решений и в Азербайджане и в Армении и в Нагорном Карабахе. Создалась ситуация, к которой стороны вроде приспособились. Есть некоторые проблемы, но стороны приспособились к такой ситуации. Изменение ситуации создаст новые проблемы и во внутренней и во внешней политике, что будет требовать принятия решений. И если ты не готов проявить достаточную политическую волю для принятия этих решений, конечно одним из наилучших обоснований может быть фраза - "время работает в нашу пользу и зачем нам идти на какие-то решения, если в дальнейшем мы можем получить большее". То же самое могу сказать я, чтобы обосновать позицию "избежания". Еще они говорят следующее: "у нас есть нефть, мы обогатимся и с более сильных позиций сможем навязать свое решение". Сравнивают бюджет Армении с бюджетом Азербайджана...

Хотел бы выразиться относительно сути данного вопроса. Иметь нефть еще не означает иметь эффективную экономику и боеспособную армию. Во всяком случае, мировой опыт показывает, что наиболее развитые страны мира вовсе не обладают запасами нефти. Связывать непосредственно эти два вопроса непродуктивно. И даже наоборот, можно сказать, что фактор нефти зачастую деморализует экономику и с точки зрения коррупции, и формирования клановой системы. Очевидно также и то, что нефтяной фактор снижает приверженность к реформам. Мы должны говорить об эффективной экономике, о глубине реформ, которые и могут привести к повышению конкурентоспособности страны в регионе.

Говоря же о нравственной стороне вопроса, то я не представляю, чтобы, к примеру, в Армении общество возвело в ранг героя преступника, который топором обезглавил спящего человека. Здесь это просто невозможно. И я уверен, что общество, находящееся в таком психологическом состоянии, просто не в состоянии достигнуть успеха. В этом и заключается наше самое большое преимущество и наша сила.

Общественное телевидение Арцаха: Г-н президент, допустим, переговоры по каким-то заходят в тупик и прекращаются. Какими могут быть наши шаги в этом случае?

Это будет наихудший сценарий. Но и к этому армянская сторона должна быть готова. Не хотелось бы входить в детали такого сценария в контексте некоторых тактических неудач - в Рамбуйе не получилось, но шансы еще есть. Но если наступит момент, когда Азербайджан действительно однозначно заявит - "время работает на нас, мы усиливаем армию и в дальнейшем с позиции силы решим карабахский вопрос" - тогда наши шаги будут следующими:

В первую очередь, признание де-юре Нагорно-Карабахской Республики Республикой Армения. Второй шаг - правовая формулировка ответственности Армении в обеспечении безопасности народа НКР - это подписание целого ряда договоров, которые будут означать, что какое-либо посягательство в отношении Нагорного Карабаха являются посягательством на Армению. Третье - это комплексное укрепление зоны безопасности вокруг Нагорного Карабаха и укрепление этой зоны совершенно новыми подходами. Здесь не хотелось бы раскрывать скобки. И, естественно, должна начаться более активная интеграция в вопросах обороны, развития экономики. Осознавая это, мы должны работать над реформами, обеспечить экономический рост. Потенциал всего этого, у армянского народа есть.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/599743.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В первую очередь, признание де-юре Нагорно-Карабахской Республики Республикой Армения. Второй шаг - правовая формулировка ответственности Армении в обеспечении безопасности народа НКР - это подписание целого ряда договоров, которые будут означать, что какое-либо посягательство в отношении Нагорного Карабаха являются посягательством на Армению. Третье - это комплексное укрепление зоны безопасности вокруг Нагорного Карабаха и укрепление этой зоны совершенно новыми подходами. Здесь не хотелось бы раскрывать скобки. И, естественно, должна начаться более активная интеграция в вопросах обороны, развития экономики. Осознавая это, мы должны работать над реформами, обеспечить экономический рост. Потенциал всего этого, у армянского народа есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армении надо признать независимость НКР , и это будет первым шагом к международному признанию. :arm:

Все равно Азербайджан не начнет войну-кишка тонка, да и не позволит им этого сделать наша армия. \не говоря уже о серхдержавах \

:secret: Расскрою вам одну маленькую тайну - дальнобойная артиллерия армии обороны НКР достает до Кировабада \второго по ведичине города Азербайджана\, Барди, Мирбашира + еще около сотни других населленных пунктов ) так что всего один залп по всем эти городам - и в Азербайджане + еще один миллион беженцев, паника и т.д.

Весь этот показушный лжепатриотизм испарится в одну секунду.

з.ы. :secret: бесплатный совет азербайджанцам - если у вас есть недвижимость в вышеуказанных городах - побыстре продавайте. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что касается заявления президента России, я, конечно же, знаком с реакцией, имевшей место в Армении. В действительности, сразу после возвращения из Баку в Москву он позвонил мне и поделился своими впечатлениями о встрече с президентом Азербайджана не по другим темам, а именно по части, касающейся карабахской проблематики. Я не почувствовал в разговоре никакого давления, каких-либо попыток что-либо навязать мне, тем более, чего-то имперского. Это был дружеский обмен мнениями. Что произошло в Баку? В ходе обсуждений у президента России сложилось впечатление, что преграду, которая привела к неудаче в Рамбуйе, возможно преодолеть. И находясь под этим впечатлением, он в Баку во время пресс-конференции и сделал то самое заявление - что позвонит и пригласит. Это было желание человека, искренне желающего, чтобы конфликт получил свое разрешение и был урегулирован. Понятно, почему в Армении была такая реакция. Возможно, здесь сложилось впечатление, что Алиев с Путиным встретились в Баку, о чем-то договорились и решили навязать Армении некое решение, вовсе неблагоприятное для армянской стороны - с какими-то предательскими оттенками. Скажу, что это не так. Наши отношения с Россией, и мои личные отношения с президентом России исключают подобные вещи. О конкретной дате встречи мы с президентом России не договорились, но по телефону достаточно углубились в детали урегулирования и договорились, что дополнительно свяжемся и договоримся о встрече для продолжения обсуждения этой проблемы. Видите, какие могут возникнуть страсти вокруг такого щепетильного вопроса. Уверен, что Владимир Путин и не предполагал, какую реакцию вызовет его заявление в Армении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В принципе давно надо было де юре призновать НКР.Да и не только признивать а прилогать усилие что бы некоторые страны,например Уругвай,Парагвай или Нигерия, тоже сделали это.

Недо подключить к этому еще и А.Абраамяна да и не только его.Как выяснилось у него отличные связы в Африке))Я не думаю что в Африке это будеть так дорого стоить))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется своевременный ответ руководства Армении на участившееся в последнее время громогласную военную риторику Баку.

Кочарян прямо дал понять, что тянуть резину больше не собирается и буквально в трех пунктах изложил дальнейшие намерения Еревана в случае продолжения имитации урегулирования конфликта со стороны Алиева и Co.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армения и Азербайджан могут стать полигоном боевых действий, - считает глава Демпартии Армении

В интервью президента Армении Роберта Кочаряна, действительно, наблюдались "нотки войны" - это признак того, что переговоры между главами Армении и Азербайджана в Рамбуйе провалены. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил председатель Демократической партии Армении, депутат парламента Арам Саркисян.

По его словам, "армянская сторона настолько утеряла инициативность в переговорном процессе, что в Баку возрос аппетит - они не собираются отказываться от мысли вернуть Нагорный Карабах в состав Азербайджана". "Уступчивость Армении привела к тому, что азербайджанская сторона решила добиться постановки вопроса о том, что территориальная целостность Азербайджана не может быть нарушена. Однако, мы неоднократно говорили, что армянская сторона должна четко заявить, что выход Нагорного Карабаха из состава АзССР не предполагает нарушения территориальной целостности Азербайджана, поскольку НК никогда не являлся частью независимого Азербайджана. И главное - пока Армения не признает законность процесса выхода Нагорного Карабаха из состава Азербайджанской ССР на основе действовавших в то время законов, НК не может быть признан независимым государством", - заявил Арам Саркисян.

На вопрос, можно ли говорить о том, что процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта не сдвинется с места до 2009 года, поскольку в 2007 и 2008 годах в Армении пройдут парламентские и президентские выборы, и возможно ли в этом случае возобновление боевых действий, Арам Саркисян заявил: "Процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта никак не связан с выборами. Все связано с тем, насколько понятны народам двух стран принципы сторон. При той истерии, когда в Азербайджане лепится образ врага, когда президент Ильхам Алиев твердит о военном пути решения конфликта, говорить о связи "выборы-урегулирование" не приходится". "Стороны перешли к военной риторике, что абсолютно неприемлемо. Возможная война не будет локальной. Армения и Азербайджан станут полигоном боевых действий для достижения определенных целей другими государствами", - отметил глава Демпартии Армении.

Регнум

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   10 пользователей, 1 анонимный, 425 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    475 гостей
    1 анонимный
    Сахар stephanie S Rubik Гено lord17 Колючка Анчара vanski khnushinak Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...