Перейти к публикации

Ищу армянскую церковь


Марга

Рекомендованные сообщения

Эту тему в сильной редакции я перенесла с http://forum.hayastan.com/index.php?act=ST&f=3&t=17913

Итак….

Расскажу всю историю с самого начала и до конца. Все, что знаю или скажу по-другому, все, что мне удалось раскопать. Эта история из поколения в поколение передается в нашем роду. Конечно, из-за пересказов она могла немного видоизменится.

Очень давно, мой пра... пра... пра... прадед на свои собственные деньги построил церковь и стал служить в этой церкви вместе со своей женой. Это было очень давно, но мой отец говорит, что я седьмое поколение от того деда. По моим расчетам получается 17-18 век. Хотя не факт, что это правильная информация.

Как-то из леса к дедушке пришли два медведя. Медведь и медведица. Они вели себя очень миролюбиво и дед не стал их убивать, позволил им жить с ним. Медведи чем могли помогали по хозяйству. Дед возил из леса дрова на медведе, пахал. Как-то он ушел в лес с медведем, а медведица с бабушкой осталась дома. Бабушка пекла хлеб в тондыре и наклонилась очень низко над печкой. Медведица видимо испугалась и схватила ее за платье. А бабушка подумала, что та на нее кинутся хотела. Что там было никто теперь не знает, но когда дед пришел, бабушка ему все рассказала и он решил убить этих медведей подальше от греха.

Убил и закопал за церковью, на следующее утро с того места, где лежали головы медведей стала бить ключем вода. Оказалось, что вода целебная и лечила от многих болезней. Только тогда дед понял, что медведи были не простые, а священные. С того времени в эту церковь приходило много людей лечится.

Я точно не знаю как звали моего деда. По-моему, Аршак. После того случая церковь стали называть Арчаноц Ванг (церковь медведей). Сзади церкви было очень большое ущелье. Кто туда заходил, то пропадал навсегда.

Теперь о городе в котором это было. По одной версии - это было в Карсе, а по другой в Ване. Говорят, что у этого деда были два сына, один из которых потом переехал в Карс. Поэтому и возникла версия с Карсом.

Я думаю, что это все-таки Ван, потому что в Ване подземные воды находятся очень близко к поверхности земли, поэтому и источник мог забить без труда.

Эта вся информация, которой я располагаю.

Заранее благодарю за любую помощь.

Еще возникла идея обратится в Эчмиадзин за помощью. У них наверняка все церкви были зарегистрированы. Сайт их не открывается или у меня не тот адрес. Кто-нибудь знает e-mail канцелярии Эчмиадзина?

Р.S: кто в сказки не верит – я не виновата ))))

Теперь коротко изложу некоторые ответы:

Автор: Artsrun Aug 19 2005, 20:39

Насколько я знаю старый Ван турки сровняли в прямом смысле с землёй и построили рядом совершенно новый город. Извините, не хотел обезнадёжить Вас.

Автор: Mike Aug 19 2005, 22:00Марга, а не лучше ли к самим туркам обратиться Я думаю они более информированы будут , особенно те кто в том регионе как раз живут... Если Вы поедете как туристка то попробуйте заранее обговорить этот пунктик у турфирмы - они обычно из кожи лезут чтобы клиент выбрал именно их фирму...

Тяжелее если только при прибытии в Турцию об этом речь вести... Еще одна мысль - надо ориентироваться по целебному источнику...

Я не считаю что турки такие варвары что уничтожали все следы армянской культуры... По инету лазил и натыкался на материалы что турки как раз наоборот делают археологические раскопки в Западной Армении.

Но ! Если существует целебный источник сейчас - народ объязательно об этом знает !!!Может с другой легендой (турецкой версией ) но источник , если он не высох, должен быть и люди о нем должны знать!!! Ориентир поиска - целебный источник !!!

Автор: Марга Aug 19 2005, 22:07У меня нет таких знакомых, которые бы смогли мне в этом помочь. Но по-любому гида придется брать по приезду в Ван. Да я хотела бы по армянским городам в Турции поездить. Скорее всего все это будет заранее мною обговорено с турфирмой. А вот в Ване остановлюсь на несколько дней. И знаю точно, что фирма может выделить гида, который будет хорошо знать Ван.... но надеятся только на гида я не могу. Мне нужна четкая информация

Автор: Nemesis Aug 21 2005, 05:18

V Vane bili 2 takie cerkvi: 1. Arjonic Vank (Արջոնից Վանք) i 2. Arjaka Vank (Արջակա վանք).

1. Arjonic Vank (Արջոնից Վանք) - Nostayashaya imya Arjevenic Vank Առջեվենից վանք , takje nazivalsya Sv. Gevork. Uje v 1340 veku sdes bili napisanni Biblii.

2. 2. Arjaka Vank (Արջակա վանք) - Nostayashaya imya Archaki Surb Astvacacin Արճակի Սուրբ Աստվածածին 25 Kilometr cever-vostok iz goroda Vana. Uje v 1521-29 v etom xrame copirivali Biblii.

Ti na armyanskom mojesh eto pechatat i otrpavit menya? Togda budet leghce nayti istoriyu (u menya armyanskie knigi pochti net v Amerike, tak chto ne znayu chto budu delat, no ne ochen te bolshaya problema).

Arx. Aschyan bi znal etu ustoriyu, no on umer v proshlem godu. Ya ne dumayu chto cerkov sevodgnya octayetsya. U menya est fotografii pachti vsex cerkvey Vana, no u nix drugie istorii.

Azganund inch e?

Автор: Марга Aug 21 2005, 21:02К сожалению я не пишу и не читаю на армянском После геноцида мои все предки сразу перехали в Россию. Здесь до недавнего времени не было армянских школ, так что я только воспринимаю на слух некоторые наречия. Иногда говорю на амшенском наречии )))

Моя фамилия - Арутюнян. Но я думаю, что фамилия моего пра.. пра.. пра...прадеда может быть другой. Потому что когда оформляли паспорта в России, после приезда из Турции, то мой прадедушка (папин дедушка) взял фамилию, как имя его родного брата, т.е. производную от имени Арут. А Арут (его брат) взял фамилию Мкртычан, т.е производную от имени Мкртыч .

Надеюсь, что не запутала тебя )))))

Вообще, наверно лучше искать по истории, связанной с этой церковью. Но она точно расположена в Турции. На территории нынешней Армении наш род никогда не жил до начала 70-х годов

Автор: kars Aug 22 2005, 03:56город Ван - был известным культурным национальным центром, по значимости не уступавшим никакому другому городу Западной Армении. Все существовавшие культурные памятники (в т.ч. - церкви) хорошо известны.

К началу прошлого века, до известных событий, в Ване было 7 церквей ААЦ: С. Ншан, Погос-Петрос, Тирамор, С. Вардан, Тсиранавор, С. Саак, С. Аракелоц (последние две - полуразрушенные, остальные - действовавшие). Других не было.

Автор: Vaspur Aug 22 2005, 19:30В городе Ван никогда не было строения с названием “Ванк” так как: “ванк” значит монастырь...

Один “Ахчкоц ванк”(девичий монастырь) был в Востанике,40км. южнее Вана, но и здесь мимо, так как: датируется 5м веком, единственный монастырь рядом с Ваном это Варага ванк.

Тем не менее, предание интересно, сохраните его для потомков, и дай Бог чтобы в Ване был Построен армянский Храм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 27
  • Создано
  • Последний ответ
адреса в интернете можно найти,но я думаю на прямую узнаешь намного быстрее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Шалапунька

Напрямую в смысле в нашей церкви? Ладно, попробую

Я нашла только вот эту битую ссылку на сайт Эчмиадзина http://www.etchmiadzin.com, больше ничего :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хмммм по моему в Эчмиадзин обращаться мало смысла, бюрократия-с. Но попробуйте....А лучше посмотреть в словаре географических названий Армянского Нагорья- Арджаноц ванк....Я завтра гляну. Это самый легкий путь. Вообще красивая история. Деда асум ес Аршак звали? Так Аршак и есть на пехлеви - Ардж - медведь т.е.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хмммм по моему в Эчмиадзин обращаться мало смысла, бюрократия-с. Но попробуйте....А лучше посмотреть в словаре географических названий Армянского Нагорья- Арджаноц ванк....Я завтра гляну. Это самый легкий путь. Вообще красивая история. Деда асум ес Аршак звали? Так Аршак и есть на пехлеви - Ардж - медведь т.е.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Шалапунька

Марга джан, хочушь дам емейлы моих друзей священников из Эчмиадзина. Один из них, как раз специолизируется на истории ААЦ. И должен быть скорее всего вкурсе.

Или через 10 дней буду там. поробю за тебя все разузнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Марга джан, хочушь дам емейлы моих друзей священников из Эчмиадзина. Один из них, как раз специолизируется на истории ААЦ. И должен быть скорее всего вкурсе.

Или через 10 дней буду там. поробю за тебя все разузнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Шалапунька

эээээээй, ахчи))))))) так ты что партизанишь??))))) я же уже почти месяц запросы делаю))))

Конечно хочу, давай мейл и буду благодарна, если что-нибудь разузнаешь :girlkiss:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:wallbash: :wallbash: :wallbash:

Потому, что в последнее время туплю.

Я сейчас пришлю в ЛС.

(если хочешь сама им напишу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Поиски церкви моего пра.. пра... прадеда продолжаются.

Это письмо я получила сегодня от одной моей знакомой, которую заинтересовала моя история.

.... Все это время я ни на минуту не забывала о своем обещании написать все, что мне известно об интересующей Вас церкви. Я к сожалению не помню в каком историческом источнике наткнулась на “Арчваберт” /я точно слышала о подобном месте в Западной Армении/. Однако сегодня нашла кое-какой материал, который, быть может сможет Вам помочь в Ваших личных исследованиях.

Передо мной лежит книга, опубликованная совсем недавно в Ереване. Автор и составитель – Армен Агулян, которая так и называется “Книга” и знакомит читателей с малоизвестными страницами многовековой истории Армении и армянского народа.

в разделе “Армянские сказания, легенды, предания и притчи” я нашла один рассказ очень сходный с тем, что Вы мне рассказали. Думаю, Вам будет интересно:

Он называется “Могила Медведя”.

За время строительства этой церкви в селе Хогоц один медведь добросовестно прислуживал мастеру, таскал камни к месту строительства. Для завершения постройки под конец не хватало одного большого камня; медведь обошел все окрестности, разыскал такой камень, приволок его и даже помог мастеру водрузить его на место. А когда все было уже сделано и церковь готова – испустил дух. Опечаленный мастер похоронил его возле церкви и на могиле сложил холмик из камней. Сюда приходят с жертвоприношениями жители ближних и дальних деревень.

При строительстве монастыря Хогоц сюда явился медведь и добровольно прислуживал людям: дважды в день приносил валежник из лесу. Когда медведь испустил дух его похоронили в монастыре, возле часовни святого Саркиса.

Это доказывает то, что Ваши сведения абсолютно правдоподобны и эта информация известна не только Вашей семье, а является полноценной Армянской народной легендой. Осталось только выяснить где именно находится село Хогоц, а название “Арчваберд” или “Арчважам” скорее всего неофициальное, данное крестьянами, жителями этой деревни.

Я с удовольствием буду продолжать поиски, тем более, что и мне это очень интересно /это уже походит на научное открытие…/

С Уважением, Лаура

Итак, резюмирую письмо.

1. Появилась еще одна версия легенды. Она похожа, но немного видоизменена.

2. Проясняется название церкви “Арчваберд” или “Арчважам”

3. Выплыло название села Хогоц

Кто нибудь может помочь в поиске этого села на картах западной Армении? Может у кого-нибудь есть какая-нибудь информация по поводу церкви “Арчваберд” или “Арчважам”? Мне нужно полностью проштудировать эту версию и если она окажется неверной, то отбросить ее и вести поиски в других направлениях.

А если это именно то, что я ищу.... то :up:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • OpenArmenia Club

Марга а hаричи ванк может иметь отношение ?

Кто нибудь может помочь в поиске этого села на картах западной Армении?

Даже не знаю существуют ли достоверные карты с нашей топонимикой западной Армении, может в этой книге можно найти ?

ՔԱՐՏԵԶԱԳՐԱԿԱՆ ՆՎԱՃՈՒՄ

ՀԱՅԱՍՏԱՆԻՆ ԱՌՆՉՎՈՂ ՀՆԱԳՈՒՅՆ ԵՎ ՆՈՐ ՔԱՐՏԵԶՆԵՐԸ ՄԻ ԳՐՔՈՒՄ

Երեսունհինգ տարվա աշխատանքի արդյունք

Աշխարհի առաջին քարտեզը բաբելոնյան կավե մի սալիկ է: Այն թվագրվում է մ. թ. ա. 600 տարի առաջ եւ ցույց է տալիս ծովերով շրջապատված աշխարհը: Սալիկի սեպագիր բացատրությունները, ըստ բրիտանացի մասնագետների, ասում են, որ աշխարհի կենտրոնում նշված երեք երկրներն են Ասորեստանը, Բաբելոնն ու Հայաստանը (Արարատը):

Այս ծանոթագրությունը զետեղված է «Հայաստանը համաշխարհային քարտեզագրության մեջ» գիրք-հավաքածուի մեջ: Հավաքածուն արդյունք է ինժեներ Ռուբեն Գալչյանի 35 տարվա աշխատանքի, եւ հնագույն ժամանակներից մինչ օրս գոյություն ունեցող Հայաստանին վերաբերող քարտեզները մի գրքում այսչափ համապարփակ ներկայացնելու փորձերից մեկը: Պրոֆեսոր Բաբկեն Հարությունյանի գնահատականով. «Հայ իրականությունում այս բնույթի աշխատանքները շատ չեն, բայց կան: Ի տարբերություն նախորդ փորձերի այս հրատարակությունը դուրս է եկել զուտ գիտական շրջանակներից եւ վերածվել քաղաքական գործի, քանի որ ցույց է տալիս, թե հայ ժողովուրդը որ տարածքում է ապրել, որ երկիրն է կոչվել եւ հիմա էլ կոչվում է Հայաստան: Փաստորեն այս գիրքը փաստաթղթերի ժողովածու է»:

Ցեղասպանության հետեւանքով Թավրիզում ծնված, արմատներով վանեցի Ռուբեն Գալչյանը, Բրիտանիայի Աստոն համալսարանում ուսանելով, ձեռնահաս է եղել Բրիտանական գրադարանի նյութերին: 1970 թվականից սկսած հավաքել եւ ուսումնասիրել է Միացյալ Նահանգների Կոնգրեսի, Մանչեստրի համալսարանի, Օքսֆորդի Բոդլեյան, Մյունխենի, Վիեննայի, Բոլոնիայի, Ֆլորենցիայի գրադարանների, Փարիզի եւ Երեւանի ազգային գրադարանների ֆոնդերում առկա Հայաստանին առնչվող քարտեզները: Մատենադարանի եւ Վատիկանի գրադարաններից նույնպես օգտվել է Ռուբեն Գալչյանը «Հայաստանը համաշխարհային քարտեզագրության մեջ» հատորը կազմելիս: Դրանում զետեղված 128 քարտեզներից յուրաքանչյուրն ուղեկցվում է աղբյուրների, հեղինակների, պարունակության եւ առանձնահատկությունների մասին տեղեկություններով: Գրքում տեղ են գտել նաեւ 39 քարտեզների դետալներ:

Հեղինակը 35 տարվա աշխատանքի վերջին երեք տարում հավաքած քարտեզներն ուսումնասիրել եւ զետեղել է գրքում՝ ելակետ ունենալով նաեւ Արցախի հիմնախնդրի լուծմանն անհրաժեշտ պատմական ապացույցներն ավելացնելը: Գրքում նաեւ իսլամական քարտեզներ են ներկայացված: Դրանք էլ ապացուցում են Արեւմտյան Հայաստանի Հայաստան լինելը: Օսմանյան քարտեզներում Հայաստանի անունը գոյություն ունի մինչեւ 1860 թվականը, այդուհետեւ աստիճանաբար փոքրանում է այդ անունը կրող տարածքը, ի վերջո իսպառ վերանում եւ փոխարինվում Արեւելյան Անատոլիա անունով: Նույն իսլամական քարտեզներով հստակեցվում է նաեւ 1918-ին հռչակված Ադրբեջանի Հանրապետություն կոչված տարածքը, որ մինչ այդ կոչվել է տարբեր կերպ:

Գրքում զետեղված են նաեւ 20-րդ դարի պատմական կարեւորության Հայաստանի քարտեզներ՝ Փարիզի խաղաղության կոնֆերանսի համար պատրաստված եւ Սեւրի դաշնագրի, վերջինը կրում է ԱՄՆ նախագահ Վիլսոնի ստորագրությունը: Քարտեզագրության համառոտ պատմությունն ու աշխարհագրական տեղանունների բառարան էլ կա «Հայաստանը համաշխարհային քարտեզագրության մեջ» գիրք-հավաքածուում: Այն հրատարակվել է Ռազմիկ եւ Վիոլետ Թադեւոսյանների միջոցներով՝ «Փրինթինֆո» հրատարակչությունում: Գրքի հայ-ռուսերեն տարբերակը օրերս սկսել է վաճառվել Հայաստանում, իսկ անգլերեն տարբերակն արդեն մեկ տարի վաճառվում է միջազգային շուկայում:

_________________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    499 гостей
    1 анонимный
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...