Перейти к публикации

Капельки добра ...


lira

Рекомендованные сообщения

http://pavel-slob.livejournal.com/540814.html

Глядя на то, что творится в мире, трудно не поддаться упадочным настроениям и не впасть в отчаяние. Но изредка сквозь черные тучи нет-нет да и пробьется луч света и разгонит тьму. Приводимая ниже история, рассказанная безымянной борт-проводницей по следам страшных событий 11 сентября и выпущенная ею в киберпространство словно записка в бутылке, брошенной в море, как раз и принадлежит к таким редким светлым моментам, которые примиряют с жизнью и внушают толику надежды на то, что не все еще потеряно в борьбе добра со злом.

Утром 11 сентября 2001 года авиалайнер американской компании Delta, выполнявший рейс номер 15 из Франкфурта, находился над Северной Атлантикой в пяти часах от пункта вылета. Внезапно из штаб-квартиры компании в Атланте поступила срочная радиограмма: все воздушное пространство Соединенных Штатов закрыто для коммерческих полетов, и капитану авиалайнера надлежит срочно направиться на посадку в ближайший аэропорт. Ближайшим аэропортом оказался Гандер в канадской провинции Ньюфаундленд.

В кабине воцарилось гробовое молчание: все члены экипажа понимали, что произошло что-то очень серьезное. Но что? Капитан связался со службой управления воздушным движением Канады и попросил разрешения изменить маршрут и совершить посадку в аэропорту Гандера. Разрешение было немедленно дано.

Экипаж начал готовиться к посадке, а тем временем из Атланты поступило первое разъяснение: несколько американских авиалайнеров угнаны воздушными пиратами. Во избежание паники на борту капитан решил до посадки не посвящать пассажиров в истинные причины изменения маршрута. Он объявил по системе оповещения пассажиров, что отказал один из приборов управления полетом, в силу чего он вынужден посадить самолет в Гандере, чтобы устранить неполадку. Как водится, объявление вызвало громкий ропот недовольства.

Самолет приземлился в Гандере в 11:00 по вашингтонскому времени. На летном поле уже находилось два десятка авиалайнеров со всего мира, которым пришлось поменять маршрут в связи с событиями, происходившими в Америке, и каждую минуту садились все новые и новые самолеты. Когда Delta 15 запарковался на стоянке, капитан вновь взял в руки микрофон: «Дамы и господа, вы, вероятно, недоумеваете – неужели у всех этих самолетов, заполнивших летное поле, отказал тот же прибор, что и у нас. Нет, причина в другом».

Он сообщил пассажирам все то немногое, что знал. Ответом были крики ужаса, люди отказывались поверить в случившееся. Капитан сказал, что впредь до особого распоряжения все должны оставаться на борту. Администрация аэропорта запретила кому-либо приближаться к авиалайнерам, лишь полиции было приказано периодически наведываться к каждому самолету, проверяя, все ли в порядке. Спустя час на летном поле канадского аэропорта скопилось уже 53 авиалайнера, в том числе 27 американских.

Тем временем по бортовому радио стали поступать свежие новости, и впервые экипаж и пассажиры узнали, что захваченные террористами авиалайнеры протаранили обе башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и здание Пентагона в предместье Вашингтона. Пассажиры пытались дозвониться домой по своим мобильникам, но безуспешно, потому что в Канаде другая система мобильной связи. Некоторым все же удалось выйти на канадского диспетчера, от которого они узнали, что все линии международной связи с США заблокированы. А вечером пришло сообщение, что башни-близнецы в Нью-Йорке обрушились, а в Пенсильвании разбился еще один – четвертый – угнанный авиалайнер. К тому времени пассажиры дошли до крайней степени физического и духовного измождения, но на удивление сохраняли полное спокойствие, смирившись со своим положением. Им достаточно было выглянуть из окна, чтобы увидеть десятки других самолетов и напомнить себе, что не они одни попали в такой переплет.

В 6 часов вечера авиадиспетчеры поставили капитана в известность, что его очередь на разгрузку подойдет назавтра к 11 часам утра. Администрация аэропорта обещала тем временем предоставить медицинское обслуживание, если в нем возникнет необходимость, воду и туалеты. Пассажиры приготовились к ночевке в самолете. Никто не протестовал, все понимали, что ничего не поделаешь, придется терпеть.

Утром около 10:30 к самолету подошла колонна школьных автобусов, началась разгрузка. Члены экипажа первыми покинули самолет. Они прошли пограничный контроль и таможенный досмотр, зарегистрировались в местном отделении Красного Креста и были отвезены в маленький отель. Сотрудники Красного Креста сообщили им, что население Гандера составляет 10 400 человек, которым предстоит как-то разместить у себя 10 500 пассажиров авиалайнеров, не по своей воле оказавшихся их гостями. Члены экипажа авиалайнера Delta 15 узнали, что произошло с их пассажирами, лишь спустя два дня, когда американские аэропорты вновь открылись и они смогли вернуться на свой самолет. То, что они услышали, потрясло бывалых летчиков и борт-проводниц.

«Гандер и все окрестные поселения (в радиусе 75 км) закрыли все средние школы, конференц-залы и все другие просторные помещения, превратив их в общежития. В одних были поставлены раскладушки, в других разложены спальные мешки с подушками. Всем школьникам старших классов было предложено в обязательном порядке взять шефство над «гостями». Наши 218 пассажиров оказались в городке Льюиспорт в 45 км от Гандера, где их разместили в здании средней школы. Тем из женщин, кто выразил желание спать отдельно от мужчин, была предоставлена такая возможность. Семьи были размещены вместе. Всех престарелых пассажиров поселили у себя местные жители. Молодую пассажирку, находившуюся на 33-й неделе беременности, приняли хозяева дома, расположенного напротив отделения круглосуточной неотложной помощи. Для обслуживания гостей вышел на постоянное дежурство зубной врач, и на протяжении всего времени их пребывания к ним был прикреплен средний медицинский персонал обоего пола. Каждому из пассажиров раз в день предоставлялась возможность позвонить по телефону или отправить электронную почту в США или в любую другую страну мира.

Местные пекарни постоянно снабжали гостей свежим хлебом. Жители готовили пищу и доставляли ее в места содержания гостей. По желанию пассажиров их кормили в ресторанах. Каждому из гостей были выданы жетоны для стиральных автоматов, чтобы они могли постирать свою одежду: багаж-то их остался в самолете. Иными словами, каждая потребность гостей поневоле была полностью удовлетворена. Сверх этого добрые хозяева как могли развлекали пассажиров, чтобы не дать им впасть в уныние. Их возили на всевозможные экскурсии, одни совершали поездки по окрестным озерам, другие ходили в пешие турпоходы по лесным тропам. Наконец, когда открылись американские аэропорты, пассажиров привезли в аэропорт точно к назначенному времени, ни один из них не отстал и не потерялся. Местное отделение Красного Креста имело исчерпывающую информацию о местонахождении каждого пассажира и знало, к какому самолету их доставить и к какому сроку.

Пассажиры не могли сдержать слез, рассказывая эти истории членам экипажа. Когда они взошли на борт самолета, впечатление было такое, словно они вернулись из круиза. Каждый знал всех других по имени, они обменивались воспоминаниями о своем пребывании в Льюиспорте, сравнивая, кто лучше провел время. Полет в Атланту был похож на чартерный рейс, вылившийся в сплошное празднование. Пассажиры слились в единую семью, обращались друг к другу, как к старым друзьям, обменивались номерами телефонов, почтовыми и электронными адресами».

В какой-то момент к бортпроводнице подошел мужчина средних лет и попросил дать ему возможность обратиться к остальным пассажирам по системе оповещения. В нормальное время это абсолютно запрещено, но время было особенное, и она вручила просителю микрофон.

«Он напомнил пассажирам о том, что они пережили в последние дни, о теплом гостеприимстве, оказанном жителями канадского городка абсолютно незнакомым им людям, и сказал, что ему хотелось бы каким-то образом отблагодарить добрых жителей Льюиспорта. Он сказал, что собирается создать стипендионный трастовый фонд под названием «Delta 15» в честь нынешнего рейса для школьников Льюиспорта, чтобы помочь им получить высшее образование. Он предложил другим пассажирам жертвовать кто сколько может в этот фонд, и когда под списком добровольных доноров с их именами, номерами телефонов, адресами и суммами пожертвований была подведена черта, собранная сумма перевалила за 14 000 долларов! Инициативный пассажир, который оказался врачом из штата Вирджиния, обещал удвоить эту сумму из своих собственных средств и немедленно приступить к оформлению стипендионной документации. Он также сказал, что обратится к корпорации Delta с просьбой внести свою лепту. В конечном итоге в трастовый фонд было пожертвовано свыше полутора миллионов долларов, на эти деньги 134 юных жителя Льюиспорта смогли получить высшее образование».

Автор завершает свой рассказ восклицанием: «Благослови, Боже, американцев и канадцев!». Что еще можно к этому добавить?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 690
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Капельки добра или самопожертвование?

</h1>

<h1>Парень продал почку, чтобы собрать деньги на операцию своей девушке[url=http://kp.ru/daily/25949.4/2891962/#comment]'>http://kp.ru/daily/25949.4/2891962/#comment]

Ему заплатили 5 миллионов рублей, этих денег хватило на лечение в немецкой клинике 23-летний парень из Самары Евгений Антипов показывает шрам, который остался после операции.

- Не жалею ни о чем. Я очень Машку свою люблю. Смотреть, как она умирает, было невозможно…Мне сказали, что с одной почкой больше 20 лет прожить можно. Главное, все эти годы быть вместе.

С Машей они с детства рядом. Женя родился в семье состоятельных родителей, которые пылинки с него сдували, а Машина мама часто уходила в запой, отца девочка не знала. В сад ее приводили грязной и непричесанной. Но ребята дружили. Потом попали в один класс. Там Женя взял над девочкой шефство: подруг у нее не было, училась плохо.

-Машу все наши ровесники игнорировали, - с нежностью говорит Евгений, - а мне она очень нравилась - ее огромные голубые глаза и белокурые кудряшки.

В 9-м классе ребята стали встречаться. И тут случилась беда: в автокатастрофе разбились родители Жени, умерла бабушка. Мальчик попал в детдом. И в это же время у Маши врачи обнаружили цирроз печени - мамино «наследство». Требовались большие деньги на лечение, хорошее питание, постоянное обследование, но откуда они в семье, где каждый день устраивались застолья, а матери дела не было до того, как живет дочь? Другу Маша ничего не сказала - тому было и так непросто.

Но через какое-то время Женя сам заметил, что подруга тает на глазах. Окончив 9-й класс и получив аттестат, он смог устроиться на работу и переехать в родительскую квартиру. И тут же перевез Машу к себе. Евгений вкалывал по 24 часа в сутки: днем торговал в магазине одеждой, вечером бежал на рынок, а потом, чтобы получать официальную зарплату, устроился на завод и взял кредит на лечение. Но денег не хватало, а Маше с каждым днем становилось хуже.

- Идея просто пришла в голову. Сто раз слышал по телевизору истории, как люди органы продают, - говорит Женя. - Я прошерстил Интернет, прочитал отклики на форумах - там люди делились опытом. Списался с одним донором. Тот подробно рассказал, что нужно делать, сказал, что заплатят мне 150 тысяч долларов, это 5 миллионов рублей. Долгов накопилось уже около миллиона, Машке нужна была операция - эти деньги бы нас спасли.

На том же форуме парень нашел некоего бизнесмена из Самарской области Бориса. Тот искал донора для умирающей дочери. Бизнесмен обещал, что оплатит операцию в Германии, лечение, в случае необходимости - обеспечит деньгами потом.

- Мы с ним встретились, обговорили детали. Врачам необходимо было представиться родственником умирающей дочери бизнесмена. Мы заключили договор, и Борис сразу перечислил на мой банковский счет 5 миллионов.

Все это время Маша ни о чем не знала. Когда пришло время лететь в Германию, Женька соврал, что махнул на заработки в Сибирь. Его не было почти три месяца. А потом огорошил: собирайся в Европу.

- Машу прооперировали в той же клинике. Получается, что я сразу две жизни спас, дочь бизнесмена сейчас поправляется, - говорит Евгений. - Моя Маша тоже хорошо себя чувствует. Когда окончательно поправится, то поженимся и повенчаемся...

Влюбленные вернулись в Самару. Женька расплатился с долгами, продал квартиру, и они переехали в деревню.

Конечно, возникает вопрос: а что же это за девушка такая, ради которой парень пошел на такие жертвы? Но знакомиться с Машей он нам запретил: говорит, она до сих пор не знает, где Женя взял деньги на операцию. А если узнает, ему самопожертвования не простит. Пока прячет шрам под футболками, даже спит в одежде.

- Как ты решился на это? - спросили на прощание. Женя пожал плечами:

- Маша - единственный родной человек. Без нее жизнь не имеет смысла.

582116.jpg Шрам после операции Женя старательно прячет от Маши.

Фото: Елизавета МЕЛЬЧУК («КП» - Самара») КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

«Это незаконно»

Максим ТКАЧ, адвокат:

- Если опираться на ст. 11 Федерального закона о трансплантации, то донором человек может стать после смерти, если он при жизни составил заявление, а при жизни - если является генетическим родственником. В этом случае даже жена, муж не могут быть донорами, так как родственники не по крови. Так что эта сделка была незаконной. Но парень, который продал свой орган, не может быть ответственным перед законом, так как его не принуждали к операции, он сам на это пошел. Бизнесмен же, скорее всего, по документам представил молодого человека как родственника, но а врачей вину также сложно доказать. Все было по обоюдному согласию. Хотя это недопустимо.

http://kp.ru/daily/25949.4/2891962/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полет в Атланту был похож на чартерный рейс, вылившийся в сплошное празднование. Пассажиры слились в единую семью, обращались друг к другу, как к старым друзьям, обменивались номерами телефонов, почтовыми и электронными адресами».

Чувство единения и родства - одно из самых счастливых.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Придерживать дверь?? Имеется в виду вообще, везде, в метро, в ЖЭКе, незнакомым, первым встречным...... Я после 5 лет в США когда поехала в Москву - не по "новой" привычке, а именно в виде экперимента упорно придерживала всем двери, как это происходит тут - и ничего кроме вылупленных как на сумасшедную глаз не увидела взамен.... То же и с парковочными местами и с очередями в кассу..... вместо радости, смущения или благодарности - -постно-косный вгляд..... :crazysmile:

Сейчас в Москве в метро все обычно придерживают двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, я-то была 3 года назад - а счас народ начитался инета - и наверняка пытается соответстовать (что хорошо), - говорят что и водилы уступают пешеходам, ага..... ))) В общем, где-то что-то меняется к лучшему....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, я-то была 3 года назад - а счас народ начитался инета - и наверняка пытается соответстовать (что хорошо), - говорят что и водилы уступают пешеходам, ага..... ))) В общем, где-то что-то меняется к лучшему....

джана, неужели я это от тебя услышал:give_rose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Придерживать дверь?? Имеется в виду вообще, везде, в метро, в ЖЭКе, незнакомым, первым встречным...... Я после 5 лет в США когда поехала в Москву - не по "новой" привычке, а именно в виде экперимента упорно придерживала всем двери, как это происходит тут - и ничего кроме вылупленных как на сумасшедную глаз не увидела взамен.... То же и с парковочными местами и с очередями в кассу..... вместо радости, смущения или благодарности - -постно-косный вгляд..... :crazysmile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас в Москве в метро все обычно придерживают двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, я-то была 3 года назад - а счас народ начитался инета - и наверняка пытается соответстовать (что хорошо), - говорят что и водилы уступают пешеходам, ага..... ))) В общем, где-то что-то меняется к лучшему....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шанталь, действительно - чаще придерживают дверь, даже не глядя кто идёт следом.

Ну бывает конечно, что не придержат... и особенно когда обе руки заняты... - по "закону бутерброда" ))

Я давно уже живу в Москве, но москвичкой себя не ощущаю. Имеет место быть то, о чем ты написала. Но хорошего тоже немало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А, вот это важный момент, что "придерживают" без зрительного контакта, на ходу, не оглядываясь..... :pleasantry: Так можно и впрямь дверью по лбу получить..... Вообще, если речь о быстром потоке толпы, то двери вообще ни к чему, их надо бы заменить чем-то более подходящиим для случая..... А так - придерживая двери, - как я вижу здесь, - люди всегда слегка тормозят, оглядываются и убеждаются, что ты их подхватил, - а если ты совсем далеко, ну метрах в 3-4, то спокойно идут дальше, - сам себе уже откроешь.... Пусть это 100 раз будет привычка, на механике, а не по искреннему желанию..... какая разница? Работает-то как и задумано....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, и двери придерживают и на пешеходном останавливаются. У меня лет 10 назад был курьезный случай по этому поводу на круге у Театра СА. Остановился, пропускаю пешеходов. Недалеко гаишник, увидел и идёт ко мне..ну думаю, ща наградит чем то стопудово...он подходит и возмущенно говорит, что мол, самый умный ? Увидев мои вытаращенные глаза говорит..вот ты остановился, пропуская ..сейчас кто-то тебя сзади на скорости долбанет ты же сам эту старушку и переедешь..)))

Москва просто уже очень сумасшедший город. Да и любые "привычки" нужно нарабатывать. Вот к примеру..мы когда чокаемся в глаза не смотрим, а европейцы обязательно заглядывают. И если ты не зафиксировал взгляд, они впадают в панику. И сколько многим нашим не говорил, вижу не могут преодолеть привычку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я как в детстве по телеку где-то услышала про это заглядывание в глаза при чокании, так и взяла с тех пор под строжайший контроль.... :innocent:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Специально обратила внимание в метро - двери придерживают.

Да, бывают разные уроды, но нормальных тоже много.

Машины уступают дорогу, если ты на зебре, останавливаются сразу же. Мне даже их жалко становится, потому что в одном месте неудобно поставлен пешеходный, машинам приходится долго стоять, пока народ толпой всё идет и идёт..

Именно коренные москвичи очень приятные, воспитанные и вежливые люди. Мне всегда приятно общаться с ними если сталкиваюсь , и это с незнакомыми совершенно мне людьми.

А новоявленные "москвичи", которые вчера-сегодня что-то увидели и ведут себя по хамски- это отдельная тема и везде есть это явление, как мне кажется.

В основном , да , город хмурых лиц, как я называю, но поверьте, стоит заговорить или что-то спросить, отвечают вежливо и нормально.

Я по себе замечала что когда иду в спешке, то лицо напряженное. Наверно это ритм большого суетного города "успеть бы"))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   13 пользователей, 0 анонимных, 501 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    443 гостя
    Левон Казарян melkum w i t o Абрикос stephanie S Колючка Анчара luc khnushinak Rubik tailor Sigo Firefly lord17 irrenna
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...