Перейти к публикации

Азербайджанское общество - 2


Ardani

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

хочешь мира-готовься к войне

лучшая защита-нападение

думаю мудрые слова. Армяне же предпочитали уходить,не воевать,сдаватся.

Очень жаль! За свое нужно ВОЕВАТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тигранес, не дури!

Ты сейчас своим заявлением показал, что Трамп был прав.

Не для того мы тут собрались, чтобы смаковать подробности. Просто надо четко осознавать, что нас будут рвать на части при первой же возможности. И действовать соответственно.

Изменено пользователем Tigranes (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

он не прав! =)) если хочет пусть ищет дружбу с турками)) дружбы с ними быть НЕ МОЖЕТ 1000 лет истории это уже доказали. Может Фариде Мамедовой или Ильхаму памятник в Эрэване поставить

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговаривают два врача-азербайджанца:

- Силушай, Мамеда уволили!

- А шито он сделал?

- Пациентку трахал, да..

- Жалько, хароши ветеринар бил...

Господа.!!!

Причем тут ж-идамасон трамп и аз. общество.

Зачем "засорять эфир".!!!

Сделайте отдельную тему, и пусть он вам расскажет о хороших заднепроходцах из аз.-турк республики.

Я наши ссылки ставлю в других форумах(не арм-.аз) чтобы люды читали про "азери-толерастов",а не этого жи-да и ваши насмешки над нем!!!

Можете еще дать предупреждения мне--но я ,прав!!!

Изменено пользователем tolerant (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А разве мы не чушки?

..

«Так куда же хотят убежать бакинцы? В Баку шестидесятых? Соскучились по Эдикам Бабаевым и Анатолиям Мирзоевым? Поймите господа, их уже нет. И хорошо, что нет. После распада СССР, мы столкнулись с жестокой реальностью. Мы впервые познали себя, поняли, кто мы есть на самом деле».

...

Так почему же все так плохо?

Можно попытаться объяснить.

Для начала констатируем, что для нас, азербайджанцев чужда городская, то есть урбанистическая культура, которая имеет сложную полиаморфную структуру, состоящую из множества взаимодействующих субкультур и имеет в основе своего развития тенденции к дифференциации и усложнения внутренней структуры. Для того, чтобы понять почему нам не удалось достичь высокого уровня развития городской культуры, следует разобраться в ее трех, наиболее крупных типах, которые соответствуют основным этапам общественного развития.

Первый тип городской культуры - это истинно урбанистическая культура, являющаяся непосредственным результатом научно-технической революции, техногенного развития и перехода к постиндустриальному развитию. Думаю каждый согласится, что процесс формирования этого типа городской культуры в нашем обществе не находится ДАЖЕ на начальной стадии и не стоит надеяться, что этот день наступит скоро, ибо процесс чушкаризации нашего общества продолжается по полной программе.

Второй тип городской культуры - это город индустриального типа. Увы, данный тип, так же не подходит нам, азербайджанцам, по той простой причине, что мы не являемся индустриальным обществом и никогда не являлись таковым. Индустриальные объекты советского периода заглохли навсегда, а мы вернулись к своей истинной ипостаси – аграрной культуре, столь близкой нашей душе. А аграрная культура как известно, не способствует развитию урбанистической культуры.

Третий тип - это именно наш с вами родной тип городской квазикультуры - традиционная, городская культура доиндустриального, аграрного общества. Это гибридная, квазиурбанистическая культура возникает в составе культуры города как результат неполной и искаженной адаптации традиционной сельской культуры к условиям урбанизации, под воздействием разного рода причин.

Это и есть наш с вами Баку.

Это и есть наше общество.

Это и есть наш АЗЕРБАЙДЖАН.

И после всего этого - разве все мы не чушки?

Алекпер Алиев

<http://kultura.az/articles.php?item_id=20080506101811165&sec_id=18

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы в вопросах: «ты из какого рода?»

Раньше меня очень занимал вопрос: отчего у англичан слово «идентифицировать» одновременно означает «познать, понимать»? Ведь изначально смысл этого слова сводился к отождествлению. Почему для того, чтобы по-английски сказать «национальное самоосознание», говорят «национальная самоидентификация»? И только позже, наше тюркское "kimlərdəndir?" («из какого он рода?») открыл мне ответ.

Возьмем такое логическое суждение как: «Сократ - человек». Здесь информация о Сократе добывается через отождествление его с понятием человека. В азербайджанских семьях, как правило, всегда обращалось большое внимание на то, с какой семьей предстоит породниться в процессе бракосочетания подросших детей. Получая ответ на вопрос "kimlərdəndir?", т.е. «из какой семьи, из какого рода он (она)?», становилось ясно, с какими слоями общества, или с каким семейным кланом можно отождествлять его/ее. В свою очередь, такое отождествление давало возможность «обосновать» положительную или отрицательную оценку, в зависимости от того, как в обществе воспринималось данное семейство. Точно также слово «индентификация» становится действенным в размышлениях о собственном, или чужом народе. Отождествляя, идентифицируя народ с определенными душевными (добрый, незлой), культурными (гостеприимство, религиозность) качествами, мы выводим познавательную информацию о нем (народе). Вот почему в большинстве западных языков «идентификация» означает еще и познание, ибо в механизме познания лежит акт отождествления.

В Азербайджане тюркофилские идеи ("türkçülük") неосознанно (это сейчас мы пытаемся, рефлектировав, сделать их осознанными) предполагали следующее: чтобы познать себя, нам необходимо идентифицироваться с тюрками.

Призадумайтесь, одно дело, когда мы отождествляем себя с тем этнонимом, у которого нет в древней истории ни следов, ни упоминаний. В этом случае, мы обречены чувствовать себя как молтаны (как бы Гумилев через пассионарность не оправдывал молодые нации). Но когда мы осознаем себя тюрками, все древние источники, превращаясь в зеркала, отражают нас в величественных тюркских событиях древности и средневековья.

Правда, такая идентификация порождает и неприятные вещи. Те, кто считают тюрков дикарями и вандалами, после отождествления нас с ними, эти качества экстраполируют и на нас. Поэтому с популяризацией идей тюркизма, приходилось создавать и Славную историю тюрков. Хотя, отождествление нас с отвратительными событиями древности также может работать на создание, если не Славной истории, то истории Маркированных событий. Ведь История и Мистика времени таковы, что предельность, как в векторе величественности, так и в векторе отвратительности могут превращать тюрков в Субъект Истории.

...

При рассмотрении подобных ситуаций, невольно возникает вопрос: обладают ли азербайджанская культура, азербайджанские ценности той силой, той притягательностью, чтобы увлечь за собой, привлечь к себе большинство живущих в этой стране людей?! Гордится ли азербайджанский лезгин тем, что он азербайджанец?! Ответить на эти вопросы не очень-то легко....

Проблемы нашей кичливости

Еще раз повторим вышесказанное об идентификации, несколько по-другому семантизируя его. Во многих европейских языках в значении этого слова произошла примечательная «мутация». Оно начало означать еще и узнавание и познание. В нашем языке, и даже у русских «отождествление» автоматически не дает эти значения. Упомянутую мною мутацию хорошо раскрывает наш классический вопрос «kimlərdəndir?», то есть «из какого рода он или она?». Спрашивая таким образом, мы также спрашиваем, с кем же его отождествлять?

Отталкиваясь от этой когнитивной ситуации, мы можем сказать, что серьезный дефицит у нас, у азербайджанцев проявляется в скудости явлений и персоналий, полезных для национальной самоидентификации.

...

Мы же, впрочем, как и другие в нашем положении нации, в своем комплексе неполноценности готовы уничтожать тех, кто позорит нас, мешает нам быть кичливыми.

...

Когда азербайджанки выходят замуж за француза, или англичанина, обычно, вместе с ней в ту семью не переходит азербайджанская культура (может, переходят только бозбаш и кюфте).

Отчего, когда еврейка, армянка выходят замуж за чужого, дети чувствуют гордость и за национальную культуру матери?

....

<http://kultura.az/articles.php?item_id=20080602085147284&sec_id=21

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удобно то как ё-мое!

Захотели отождествлялись турками, не захотели обратно стали отождествляться азерами, мля, да это же джокерная нация.

Азики, ловите идею.

Отождествляйтесь атлантами! Возле Баку найдите пару древних жеф, объявите эти жефы атлантическими, проводите сходство современными азерскими жефамы, найдите общие черты, пару кандидат филологических азерских наук под все это подпишется, и вуала, вы - атланты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удобно то как ё-мое!
Изменено пользователем Ardani (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Полюбуйтесь... :lol:

    Чушка, чушкарь; чушкарский; чушкарство, чушкаризм      [new]

Azzurro вчера, 16:58    Ответить | Ответить с цитированием

Чýшка м. и ж., чушáра м., ж. и собир., чушкáрь, чушкарка

Значение: необразованный, некультурный, примитивный, недалёкий человек, простолюдин, плебей.

Регион: Азербайджан.

Статус: регионально разговорное, фамильярное.

Синонимы: головар, кугут, мамбет, мырк, рагуль, хабот.

Примечание: кроме того, чушкарь, чушка, чухан – "грязный, опустившийся, презираемый всеми осуждённый" на уголовном жаргоне.

Примеры употребления:

"Если взять азербайджанский мир, противопоставление бакинца и периферийной «чушки» сохраняет в себе противопоставление цивилизации и антицивилизации" (статья, проф. Ниязи Мехти).

<http://www.kultura.az/articles.php?item_id=20080506093721270&sec_id=21

"Чушками мы называем тех, чей уровень культуры и правильность поведения в обществе гораздо ниже нашего. Хоть слово чушка в принципе означает «поросёнок» (чошка), но однако мы придали этому слову другое значение" (азербайджанский форум).

<http://www.az-maz.com/forum/lofiversion/index.php/t607.html

"Не все работающие на рынках и на стройках чушки. Среди них есть образованные люди" (азербайджанский форум).

<http://forum.otaq.net/index.php?showtopic=483&st=90>

"В обществе сложился стереотип чушки – хам, грязнуля и т. д. Обычно всё это приписывают выходцам из районов – типа они изгадили город, они хамят девушкам, они – и много чего" (форум, автор из Баку; прим.: районы здесь синоним провинции, культурной окраины, тж. региональное).

<http://www.day.az/forum/index.php?showtopic=59306&st=0&

"…Да, я невежественная дикая чушара!" (азербайджанский форум).

<http://www.club-magnat.ucoz.ru/forum/18-472-79>

"…Окурки, если есть мус[орные] вёдра, бросаю туда, если нет урен (sic), то на землю, но остальной мусор обычно в карманы и дома уже выбрасываю, ненавижу Чушару и их отношение к городу" (комментарий к блогу, Баку).

<http://damochka.ru/dnevnik/read.phtml?uid=...=0&act=readcom&>

"Бала, ты бы видела, кто щас ходит на оперу. Какой контингент – одни чушкари. … Ничего культурного, особенно если снимет туфли и будет сидеть в носках" (азербайджанский форум).

<http://forum.natarsan.az/lofiversion/index.php?t7815.html

"Вот так и получилось, что деревенский чушкарь, шизик об неё ноги вытер" (форум, автор из Баку).

<http://www.azerilove.net/nd/forum/thread.p...=default&tid=31

"…Приставания чушкарей, и вообще наглых типов раздражают однозначно" (форум, автор из Баку).

<http://www.dnb.az/forum/index.php?showtopic=1413&st=40

***

Чушкáрский и чушóнский

Значение: свойственный невоспитанному, необразованному человеку, примитивный, плебейский, провинциальный; отсталый; безвкусный; некачественный.

Регион: Азербайджан.

Статус: регионально разговорное, фамильярное.

Примеры употребления:

"Он ущипнул меня за щёчку – обычная чушкарская замашка" (очерк, автор из Баку).

<http://conrad2001.narod.ru/russian/library/books/zam.htm>

"Чушкарский и обывательский дух необразованной деревенщины сегодня пирует над раскуроченной культурой Баку, как варвары-германцы на развалинах Рима" (азербайджанский форум).

<http://www.azeri.ru/Forum/viewtopic.php?p=...61d960e2b24f0ed

"Интересно, кто сценарист этого спектакля? Наверно, тот же самый, что и в предыдущих. Одинаковый почерк и стиль – расчёт на чушкарский вкус болванов" (азербайджанский форум).

<http://www.azdiaspora.org/forum/index.php?topic=1058.0

"Наш гитарист сегодня умилил меня своей абсолютно классической чушкарской одеждой… чёрные туфли… и финки…" (Живой журнал, автор из Баку).

<http://pr0serpine.livejournal.com/44778.html>

"Ну сколько можно ЭТО терпеть – откуда такие чушонские прикиды у неё постоянно?!" (азербайджанский форум).

<http://www.day.az/forum/index.php?act=Prin...er&f=69&t=40369

***

Чушкáрство, чушкари'зм

Значение: бескультурье, невоспитанность; примитивизм; безвкусица; дурной тон.

Регион: Азербайджан.

Статус: регионально разговорное, фамильярное.

Синонимы: кугутство (Центр. и Вост. Украина), рагулизм (Зап. Украина).

Примеры употребления:

"Мне русское чушкарство не менее отвратительно, чем азербайджанское. Вы ведь не станете отрицать, что вполне достаточно чушкарей и с безупречно славянской внешностью" (азербайджанский форум).

<http://www.day.az/forum/index.php?showtopic=55562&st=40

"А помните первые заколки с бусинками из жемчуга или стекла, которые по нынешним меркам конечно же не катят вааще? Потому что чушкарство полное" (азербайджанский форум).

<http://forum.adibash.az/showpost.php?p=87119&postcount=49

"Может, согласимся с тем, что чушкаризм – это состояние души всех нас; это нормативный акт, подписанный по умолчанию нашим обществом? Люди, которые в XXI веке не могут пользоваться общественным транспортом; пишут дерьмом имена на стенах туалетов …, не имеют права именоваться культурными и цивилизованными" (Алекпер Алиев, азербайджанский журналист).

<http://www.lezgiweb.ucoz.ru/forum/4-50-18>

"…Ни в коем случае не ставьте на визитке собственное фото – более глупый, нелепый чушкаризм трудно себе представить" (форум, автор из Баку).

<http://forum.1news.az/index.php?showtopic=698

Отсюда

Изменено пользователем manometer (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 1 анонимный, 731 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    792 гостя
    1 анонимный
    stephanie S OLD MEN luc Rubik vardan hov Абрикос melkum vanski operit
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...