Перейти к публикации

Андраник Озанян


Мрав

Рекомендованные сообщения

Сегодня день рождения Андраника Озаняна. В преддверии 100 годовщины Геноцида армян предлагаю начать движение по причислению Полководца к святым.

Боюсь ошибиться, но после Аварарайра к святым никто более из армян Церковью не был причислен к святым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 24
  • Создано
  • Последний ответ

Сегодня день рождения Андраника Озаняна. В преддверии 100 годовщины Геноцида армян предлагаю начать движение по причислению Полководца к святым.

Боюсь ошибиться, но после Аварарайра к святым никто более из армян Церковью не был причислен к святым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

причисление к святым, это не награда за заслуги.

Я и это не предлагаю как награду. В преддверии 100 летия Геноцида надо вспоминать больше не жертвы, а тех, кто с оружием в руках боролся. И равняться на них, и святыми делать их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я и это не предлагаю как награду. В преддверии 100 летия Геноцида надо вспоминать больше не жертвы, а тех, кто с оружием в руках боролся. И равняться на них, и святыми делать их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. святыми не делают, святыми становятся. А церковь, только константирует факт.

2. вообще я против связывать геноцид и церковь. Геноцид надо вспоминать только в политическом аспекте, остальное и так достаточно.

SUM, у каждого народа свои святые. Их канонизирует церковь. Человек не сам становится святым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. церковь канонизирует в том случае, если он стал святым де-факто. т.е. если он совершил чудо, и там вообще куча всяких требований для этого.

2. святые не у народа, а у церкви. т.е. у всех католиков святые одинаковы и у православных.

Нет это не так. Армянская апостольская церковь причислила Вардана Мамиконяна и павших вместе с ним на Аварайрском поле воинов-героев к лику святых. И они являются святыми только для армян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

я тоже против причисления к святым. Но помнить надо, воспевать надо.

Книги, фильмы-все это на международном уровне- вот что мы можем и должны сделать в его честь

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я тоже против причисления к святым. Но помнить надо, воспевать надо.

Книги, фильмы-все это на международном уровне- вот что мы можем и должны сделать в его честь

Почему против?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Почему против?

я против того, чтобы военных причисляли к святым, хоть и понимаю, что прецеденты были

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мрав джан, не очень хорошая идея. И сравнения с Варданом Мамиконяном не совсем уместно. Обьясню почему. Вардан Мамиконян в равной степени святой, как и каждый павший с ним воин, то есть они приравниваются к христианским мученикам, так как осознано приняли смерть в неравном бою их смерть касалась непосредственно борьбы за христианство в Армении, это не было освободительным движением за независимость страны, а за независимость вероисповедания. Вардан Мамиконян сплотил народ в этой борьбе, то есть это уже дар свыше, его смерть и смерть воинов на Аварайрском поле еще более увеличило решимость народа бороться за свою веру до победного конца, цель его начинаний в конечном итоге была достигнута.

Вардан Мамиконян так же был примерным христианином, это прямым образом подтверждает воспитание такой дчери, как Святая Шушаник Мамиконян, которая как и ее отец приняла смерть ради своей веры.

Не умаляю заслуг нашего славного полководца, но есть определенные условия для того, чтоб быть причисленным к лику святых, с 15 века к лику святых в Армении ни причислили не одного человека, последний канонизированный святой ААЦ был Григор Татеваци. И мне немного печально, что этот процесс затормозила церковь, так как скопилось достаточно информации о том, что у нас и до этого и после этого были люди, которые достойны такого почитания своими деяними и жизненным путем. Я вот не понимаю, почему не причислили даже 2-х епископов к святым, могилы которых были открыты при рестоврации Хор-Вирапа в 17 веке, по словам Закария Агулеци, оба тела были нетленны за 400 лет упокоения и они были торжественно перезахоренны в северной части малой церкви в Хор-Вирапе, там малый Вирап есть, многие не знают, что это на самом деле склеп этих свещенослужителей. Или могила неизвестного блаженного в церкви в Мехрашене, если интересно могу рассказать небольшую историю, что там произошло в 40-х - 50-х годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Защищать свой народ, своих близких, свою семью да и себя в конце концов- это долг, а не добродетель.

Концепт святости включает в себя не только успешность в одной конкретной отрасли жизни, поэтому идею автора темы считаю урапатриотической.

Надо помнить и чтить, знакомить детей; а не антураж устраивать: "Мы так любим Андраника, что подписали петицию с обращением к ААЦ, признать Андраника святым".

Роберт Кочарян чем не святой в таком случае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я вот не понимаю, почему не причислили даже 2-х епископов к святым, могилы которых были открыты при рестоврации Хор-Вирапа в 17 веке, по словам Закария Агулеци, оба тела были нетленны за 400 лет упокоения и они были торжественно перезахоренны в северной части малой церкви в Хор-Вирапе, там малый Вирап есть, многие не знают, что это на самом деле склеп этих свещенослужителей. Или могила неизвестного блаженного в церкви в Мехрашене, если интересно могу рассказать небольшую историю, что там произошло в 40-х - 50-х годах.

ДжаниК

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

очень интересно ..расскажите......blush.gif

С удовольствием расскажу. Несколько лет назад будучи в монастыре Аричаванк в качестве паломника и гостя монастырской братии, мне поведали историю, которая случилась ближе к середине 20-го века в небольшой базилике в селе Меграшен. Это село тоже в Шираке в 10 км от Артика и конечно же я не упустил случая побывать в этой церкви. Это довольно просторная базилика, с большим контрастом между общим строением и алтарем. По моим наблюдениям алтарная часть построена с 7-го по 10-й век, а стены и крыша относятся к веку примерно 17-18 му веку. То есть церковь разрушалась и была возобновлена, от древней церкви полностью сохранилась алтарная часть и частично нижние основание стен базилики. После краткого экскурса о церкви, перейду к истории. Так вот примерно в 40-х - 50-х годах, пустующую церковь, которая осталась без священника, решили использовать в хозяйственных целях, в качестве сеновала. Одним словом наполнили полностью сеном, в тот же день после работы в деревню рассекли крики пожар, пожар в церкви, народ побежал к церкви и увидел, что-то похожее на пламя из окон и на крыше, открывают церковь, внутри никакого пожара, все прошло, уже собрались расходиться в недоумении, что же произошло, вдруг тоже самое явление повторилось из церкви лился свет похожий на пламя. Открывают церковь и ничего внутри не происходит, но это явление видела почти вся деревня, напуганные они решили не гневить Бога, тщательно очистили церковь от сена. Многие заметили, что этот свет похожий на огонь исходил больше из той части церкви, где была древняя могила. Кто именно покоился там жителям было не известно. Надпись на надгробной плите практически не читабельна, можно еле различить место самой надписи. Это обусловленное не только временем, но и тем что церковь не малое время простояло без крыши и соответственно дождь, снег, ветер ускорил этот процесс. По преданию было известно, только то, что там покоился священнослужитель.

На этом история не закончилась. После этого чуда, часть людей вновь обернулось к вере, а верующие утвердились еще более. А люди темные начали придумывать разные версии, самой популярной их них, было то, что в церкви якобы много золота закопано и поэтому возникло свечение. Через некоторые время, нашлись и желающие поискать это золото, а конкретнее, четверо молодых людей. Первым делом они открыли могилу, как предпологаемый источник свечения. После вскрытия пришли в ужас, увидев нетленное тело человека с рыжими волосами в красочном монашеском облачании с большим перстнем на одной из рук, как символ церковной власти, все это говорит о том, что у покойного был высокий сан вардапета или епископа. Конечно же скорее всего они были в неудомении, как такое возможно, ведь могиле не одна сотня лет. Осквернители, закрыли могилу, но делали это уже в ужасе, страхе и удивлении, поэтому скрыть полностью следы своего вандализма не удалось, вскоре вся деревня узнала об этом.

Через короткое время все эти 4 молодых человека умерли от разных страшных болезней и несчатных случаев.

Многие верующие из соседних деревень и городов, после всех этих случаев стали чаще посещать эту церковь, потянулись поломники.

Служители монастыря и святой отец, в это время пытались в Эчмиадзине инициировать процесс изучения летописей и архивов, на предмет установления личности священослужителя, который покоится в этой церкви. Других могил в церкви я не видел, да и сам факт погребения в небольшой базилике говорит, о том что этот человек снискал уважение и почет уже при жизни. После этого церковь может, со специальным для этого ритуалом и молитвами открыть могилу, если в этом будет необходимость.

Вообще в этом регионе очень много чудесных проиществий было. Чего стоит только история с церковью села Джрапи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

спасибо за очень интересный рассказ......aso_orange.gif

судя по всему ...человек был не просто священнослужителем ..а святым человеком -истинно верующим и любящим Творца ...и этой любви наверняка было очень много...а это целительная и сильная энергия ..никуда не исчезает .и после физ.смерти...не была свидетелем подобных чудес ...но верю сейчас потому что их можно понять и объяснить...

...а на счет 4-х посягнувших на святость ....-очень походит на ситуацию с проведением научных исследований египтологами при раскрытии фараоновских гробниц, ставших жертвами "проклятия фараонов".......интересно, священнослужителя могли бальзамировать, кремировать ?

ДжаниК

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 334 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    334 гостя
    luc Rubik Ara55 Firefly
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...