Перейти к публикации

Армения рассчитывает на помощь НАТО


Рекомендованные сообщения

Армения рассчитывает на помощь НАТО

04 июня, 04:49 | Наталья СЕРОВА

На прошлой неделе президент Армении Серж Саргсян посетил Брюссель, где провел переговоры с руководством НАТО. Центральной, но формально не акцентируемой темой этих встреч стала роль НАТО в урегулировании нагорно-карабахского конфликта. При этом все публичные заявления отличались крайней невнятностью, но у наблюдателей сложилось впечатление, что Ереван приглашает альянс в регион, а Брюссель вяло сопротивляется.

Показательным в этом смысле стал обмен репликами между генсеком НАТО и президентом Армении. Расмуссен объясняет, что "не видит возможности для военного вмешательства НАТО в нагорно-карабахский конфликт в случае возобновления в этом регионе военных действий". А Саргсян отвечает, что "не слышал ни сейчас, ни ранее, чтобы у НАТО не было вообще никакой роли в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта, в особенности, если вдруг ситуация перерастет в военную фазу". По сути, это классический пример диалога слепого с глухим: Расмуссен "не видит", Саргсян "не слышит", но оба прекрасно понимают, что речь идет о ломке схем, сложившихся на постсоветском пространстве за последние двадцать лет, в течение которых Россия, опираясь на санкции ООН, сама формировала миротворчески силы для обеспечения стабильности в горячих точках бывшего Союза.

Любые разговоры о привлечении международных миротворческих сил, равно как и планы присоединения к НАТО Грузии и Украины, наталкивались на жесткое сопротивление Москвы. И все эти годы Армения, неосторожно названая Борисом Грызловым "форпостом России на Кавказе", поддерживала позицию Москвы несмотря на то, что территориально отрезана от России и фактически находилась в политической и экономической блокаде. Неурегулированный конфликт с Азербайджаном и отсутствие дипломатических отношений с Турцией исключали участие Еревана в энергетических и транспортных проектах региона и тем самым блокировали возможности развития связей с Тбилиси. В результате из всех сопредельных государств Армения имела хорошие отношения только с Ираном.

Эта диспозиция сформировала причудливую схему альянсов. Горизонтальная ось связывала Азербайджан, Грузию и Турцию с Европой, вертикальная – Иран и Армению с Россией. Такой политический расклад был не слишком комфортным для Еревана, тем более на фоне обострения ситуации вокруг Ирана. Армения хотела двигаться в Европу, но этот выбор требовал уступок по Нагорному Карабаху. Альтернативный сценарий, продвигавшийся Грузией в 2006-2007 гг., подразумевал "всеобще замирение" на почве присоединения Армении к углеводородным, торговым и транспортным проектам, связывающим Грузию и Азербайджан с Турцией и Европой в обмен на все те же уступки по Нагорному Карабаху.

По сравнению с тем, что происходило ранее, когда Баку бряцал оружием, а все остальные молчали, это был определенный прорыв. И в ходе подготовки к президентским выборам 2008 г. сложилась парадоксальная ситуация: национальная идея, которая в 1988 г. заставила облсовет НКАО поставить вопрос о присоединении области к Армении и тем самым запустила процесс армяно-азербайджанского противостояния, предъявлялась Армении в качестве цены, которую она должна заплатить за свой "европейский выбор". Ни один из реальных кандидатов в президенты не решился внести этот вопрос в свою предвыборную программу, потому что Нагорный Карабах остается главным фактором армянской политики и согласие на уступки по этому вопросу означает конец любой политической карьеры.

Что касается отношений Армении с НАТО, они начались в 1992 г. с присоединения к программе "Партнерство ради мира" и Совету североатлантического сотрудничества. В 2005 г. Армения подписала Индивидуальный план действий партнерства. В 2005-2008 гг. армянские миротворцы несли службу с составе польской дивизии НАТО в Ираке, затем, вплоть до сегодняшнего дня – в Афганистане. Присутствие армянских военных в силах НАТО носит символический характер, тем не менее, местные эксперты с удовлетворением отмечают, что, "понимая свое уязвимое положение, Армения пытается преодолеть изоляцию и предлагает НАТО более активное сотрудничество".

Участие в операциях НАТО и разговоры о "европейском выборе" не мешали развитию отношений с Москвой. Получив в начале нулевых контрольные пакеты ряда армянских предприятий, Россия реконструировала армянскую энергетическую систему, в том числе Армянскую АЭС и Разданскую ТЭС, и связала ее с Ираном тремя высоковольтными ЛЭП, превратив армянский энергетический комплекс в поставщика электроэнергии регионального уровня. Одновременно был достроен и сдан в эксплуатацию газопровод Иран–Армения. ОАО "РЖД" взяло в длительное концессионное управление Армянские железные дороги и готовит проект железной дороги Армения–Иран, которая откроет для армянской продукции рынки Каспийского региона и Персидского залива.

В общем, можно сказать, что Армения достаточно успешно балансировала между разными центрами силы, поддерживая паритет, сложившийся в регионе, пока в августе 2008 г. война не разрушила устойчивость всей этой конфигурации. Главным фактором стала активизация Турции, заявившей претензии на роль регионального лидера. Сразу после начала войны в Южной Осетии турецкий премьер примчался в Москву и предложил свою "Платформу мира и стабильности на Кавказе". Следующим его шагом стало налаживание отношений с Ереваном. Москва в сложившейся ситуации не могла проигнорировать турецкие инициативы, которые, как стало понятно через полгода, существенно осложнили региональную повестку.

Значительную роль в этом процессе сыграл Азербайджан, раздраженный армяно-турецким диалогом. Угроза потери союзника заставила Баку развернуть свою энергетическую политику в сторону России и Ирана. После того как Россия подписала с Азербайджаном контракт на покупку газа и заняла более терпимую позицию в отношении азербайджанских амбиций по Нагорному Карабаху, заметно потеплели отношения Баку с Тегераном. Это принципиально изменило весь расклад: Азербайджан превратился в одного из главных игроков региона, инициативы и амбиции Турции начали провисать, Армения лишилась поддержки Ирана, который ранее выступал за сохранение военно-политического статус-кво, а сблизившись с Баку, начал поддерживать претензии Азербайджана. В этот момент Конгресс США принял резолюцию о признании геноцида армян и сорвал переговорный процесс между Анкарой и Ереваном.

Стремясь исправить ситуацию, Турция свернула контакты с Арменией и реанимировала союз с Азербайджаном. Тем временем в результате "перезагрузки" и сближения Москвы и Вашингтона испортились отношения между Россией и Ираном. Это создало возможность маневра для Турции, которая начинает предпринимать усилия для завоевания доверия Тегерана. В результате появляется трехсторонний договор об обогащении урана для иранских АЭС, вызвавший раздражение России, США, ЕС и Израиля. Затем разразился скандал вокруг "флотилии мира", обостривший отношения между Турцией и Израилем. Последние события сильно осложнили ситуацию, но с точки зрения Еревана главным следствием всех этих игр стал разворот Москвы в сторону Баку, разрушивший "вертикальную ось" Россия–Армения–Иран.

Эти изменения спровоцировали панические настроения среди армянских экспертов, которые считают, что все это закончится новой войной в Нагорном Карабахе. При этом одни аргументируют прогноз тем, что Турция и Иран готовы поддержать Азербайджан в его стремлении утвердиться в зоне безопасности. Другие полагают, что США и Западная Европа хотят контролировать район, прилегающий к иранской границе, и для этого спровоцируют обострение ситуации, а затем начнут операцию по "принуждению к миру" и введут в приграничные районы силы НАТО. Еще одним поводом для беспокойства стала принятая 20 мая резолюция Европарламента "Требование к стратегии ЕС на Южном Кавказе", в которой среди прочего содержится призыв освободить "оккупированные азербайджанские районы", воспринятая в Ереване как подтверждение готовности Евросоюза принять сторону Баку.

На этом фоне армянские СМИ жестко критикуют Россию, делая упор на том, что отказ Москвы от поддержки Ирана и ее разворот в сторону Баку ослабил позиции Армении, а бездействие ОДКБ в связи с событиями в Киргизии лишает Ереван надежды на поддержку союзников. В глазах авторов многих публикаций все это свидетельствует о невозможности сохранять ориентацию на Россию, союз с которой "усугубляет изоляцию Армении". Чтобы исправить ситуацию, руководству страны советуют прислушаться к мнению Европарламента, который рекомендовал привлечь Ереван к участию в международных проектах Nabucco и "Белый поток". Одновременно утверждается, что делать ставку на Евросоюз тоже нельзя. Потому что помимо политических и экономических инициатив, которыми так богата Европа, Армении и всему Кавказу нужны гарантии мира и стабильности, а для этого необходимо обеспечить военно-политическое присутствия в регионе. Но этим Европа заниматься не будет.

К аналогичному выводу приходят и политологи, анализирующие новый расклад с точки зрения позиционирования и ресурсных возможностей России, Турции и Ирана. Для всей тройки итоги неутешительны: все их проекты носят ограниченный характер, базируются на ситуативных союзах и провоцируют дестабилизацию, и "только НАТО способно выстроить конструкцию альянса, который включал бы все государства Черноморско-Кавказско-Каспийского региона". В сущности, то же самое, но в более обтекаемой форме сказал на пресс-конференции в Брюсселе и Серж Саргсян, когда, развивая старый тезис о приоритетности европейского направления для внешней политики Армении и особой важности сотрудничества с НАТО, фактически пригласил альянс навести порядок на Южном Кавказе.

Таким образом, консолидированная позиция экспертного сообщества и политического истеблишмента Армении сводится к тому, что нужно переключаться на европейские проекты, военно-политическое сопровождение которых будут обеспечивать силы НАТО.

ссылка

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29
  • Создано
  • Последний ответ

1. Используя армянский фактор Баку манипулирует Турцией для достижения своих национальных целей.

2. Используя армянский фактор Анкара манипулирует Азербайджаном для достижения своих национальных целей.

3. Используя армянский фактор Москва манипулирует Азербайджаном для достижения своих национальных целей.

4. Используя армянский фактор Баку манипулирует Россией для достижения своих национальных целей.

5. Используя армянский фактор Вашингтон манипулирует Турцией для достижения своих национальных целей.

6. Используя армянский фактор Анкара манипулирует США для достижения своих национальных целей.

7. Используя армянский фактор Баку манипулирует Грузией для достижения своих национальных целей.

8. Используя армянский фактор Тбилиси манипулирует Азербайджаном для достижения своих национальных целей.

9. Используя армянский фактор Анкара манипулирует Россией для достижения своих национальных целей.

10. Используя армянский фактор Москва манипулирует Турцией для достижения своих национальных целей.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос задачи: когда эта страна перестанет быть в роли акордиона на котором только беспалый не играет ? 10287740.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос задачи: когда эта страна перестанет быть в роли акордиона на котором только беспалый не играет ? 10287740.gif

Когда исчезнет армянский фактор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Используя российский фактор Ереван манипулирует Азербайджаном для достижения своих национальных целей

2. Используя российский фактор Ереван манипулирует Турцией для достижения своих национальных целей

3 Используя грузинский фактор Ереван манипулирует Россией для достижения своих национальных целей

4. Используя американский фактор Ереван манипулирует Россией для достижения своих национальных целей

5. Используя европейский фактор Ереван манипулирует Россией для достижения своих национальных целей

6. Используя иранский фактор Ереван манипулирует Азербайджаном для достижения своих национальных целей

Вариантов меньше, но все же есть пространство для маневра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересное наблюдение

«Странное» возражение Сержа Саргсяна Андерсу Фог Расмуссену

Можно смело утверждать, что если для всего мира шоковым событием последней декады мая стал турецко-израильский кровавый «политический спектакль» в Средиземном море, то для Армении интригой декады можно считать «странное» возражение Сержа Саргсяна в Брюсселе по поводу сделанной 25 мая на совместной пресс-конференции Генсеком НАТО Андерсом Фог Расмуссеном реплики о том, что «Альянс не вовлечен непосредственно в процесс урегулирования Карабахского конфликта». Напомним, Серж Саргсян возразил: «Я не слышал ни сейчас, ни ранее, чтобы у НАТО не было вообще никакой роли в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта, в особенности, если вдруг ситуация перерастет в военную фазу». При этом возражение было сделано с нарочитым игнорированием слов Расмуссена о том, что «военного противостояния в зоне карабахского конфликта не прогнозируется».

В любой иной период такие публичные «дебаты» не вызвали бы особого интереса: мало ли что говорят сотрудничающие стороны о роли НАТО. Но, интерес вызывает сам факт визита Сержа Саргсяна в Брюссель в очень неоднозначной для Армении ситуации. Последовавший за этим его скромный визит в Ростов-на-Дону вовсе запутал логику происходящего. Все дело в том, что в те дни вся Армения сконцентрировала внимание на принятой 20 мая Европарламентом резолюции 2216 по Южному Кавказу. Все пытались разобраться в том, с чего это Европе вдруг понадобилось встревать в дипломатию урегулирования карабахской проблемы с призывами «отказаться от всех действий, которые направлены на сохранение статус-кво, установленного силой и не соответствующего международным законам» в Нагорном Карабахе, и где содержится призыв «к выводу армянских войск с оккупированных территорий Азербайджана».

Несомненно, на такой ход Европы должна была последовать реакция властей Армении. При этом, казалось, появление резолюции Европейского союза с подобными оценками и требованиями, должно было вынудить Армению «по традиции» искать покровительства у России, тем более, что ее министр иностранных дел совсем недавно выразил мнение о том, что европейская программа «Восточное соседство» только мешает развитию региона. Естественными выглядели бы очередные обвинения в адрес Европы со стороны членов властного лагеря Армении. Такие обвинения, действительно, в мягком тоне проявили себя. Однако, казус в том, что высшие власти Армении приняли решение искать покровительство совсем в другом месте – там, откуда появились не приемлемые для Армении требования.

Страна-член ОДКБ обратилась с предложением о вмешательстве в карабахский конфликт не в свою родную оборонительную организацию, а к ее «противнику» – НАТО. Да еще и с намеками на то, что зона Нагорного Карабаха есть Европа. Значит, угроза была замечена в стане «своих». Иного трудно предположить. На характер поведения России в те дни мало кто обратил внимания. Видимо, помешали привычные стереотипы «о заинтересованности России в подержании статус-кво». Тем более, что российские депутаты, как обычно, дружно наблюдали за выборами в Нагорном Карабахе, выражая восхищение и одновременно «базаря» с азербайджанским МИД-ом. Однако что-то неладное уже чувствовалось в атмосфере тех дней.

Планируемая 25 мая, как амбициозное мероприятие – конференция Института стран СНГ в Ереване – по свидетельству участников, фактически, провалилась. В течение первого пленарного заседания все представители властей Армении покинули ее. Оставшиеся же до конца работы армянские эксперты обвинили Россию в сделках с Турцией за спиной Армении. Организатору конференции, депутату Госдумы РФ К.Затулину не осталось ничего, кроме того, как заявить, что у обвиняющих Россию «нет доказательств». Кроме этого, он отказался от планируемого намерения выступить с заявлением от участников конференции. На фоне муссируемых слухов об имевших место решениях, о сдаче двух районов НКР Азербайджану и о намерениях ввести в зону конфликта российских войск, все эти словесные трения обрели серьезный оттенок.

Появление указанной резолюции Евросоюза с явными претензиями на дела нашего региона только усилило недоверие к закулисным телодвижениям России. Не только Армения, но и Запад почувствовали «запах» сепаратных сделок России. Несомненно, в отношениях России со «стремительно породнившейся» с Ираном – Турцией, наметились неприемлемые для Запада тенденции. В итоге, западные страны ринулись на Южный Кавказ, а Армения оказалась в поисках поддержки в западном секторе политического мира. Несколько событий последних дней дают основание для подобных утверждений. Но, перед тем как обратиться к этим событиям, есть целесообразность осветить атмосферу взаимоотношений соседних с южнокавказским регионом держав. Как кажется, поведение России может обрести прозрачность, если вписать ее в контекст данных отношений.

Турецко-иранские глобальные аферы и российская шустрость

С того момента, как 17 мая с.г. стало известно о том, что Турция, Бразилия и Иран достигли какой-то своеобразной договоренности по иранской ядерной проблеме, политические события в мире начали развиваться с неимоверной скоростью. Сразу же поставленное под сомнение членами Совета Безопасности ООН это трехстороннее соглашение, обрело роль катализатора многочисленных событий мирового значения. К настоящему моменту, оно привело, главным образом, к возникновению жесткой полемики между Россией и Ираном, а также, к резкому обострению отношений Турции с Израилем. Однако, по всему заметно, что последние обстоятельства являются лишь индикатором стремительно развивающихся противоречий между «договорившейся тройкой» и ведущими державами мира.

Напомним, что смысл международной полемики сводится к следующему: Турция и Иран требуют признать трехстороннее соглашение от 17 мая в качестве достаточного условия для урегулирования ядерной проблемы Ирана, а США и ведущие страны Европы намерены провести в СБ ООН резолюцию, узаконивающую жесткие санкции против Ирана. Россия и Китай дали предварительное согласие на принятие такой резолюции. В развернувшейся вокруг описанной ситуации полемике, на роль «первой скрипки» вышла Турция. В чем кроется истинный смысл ее намерений – мнения расходятся. Но, что трехсторонне соглашение по Ирану является всего лишь механизмом самоутверждения этой страны в международных делах – тут разногласий не так уж много.

Амбиции Турции проявились уже в выступлении ее премьера Реджепа Эрдогана 18 мая в Мадридском университете, когда он назвал неубедительными опасения стран, располагающих ядерным оружием, и заявил: «Мы никогда не допустим, чтобы человечество пало перед лицом империализма». При этом он выдвинул в центр внимания фактор Израиля, попытавшись свести причины подрыва безопасности на Ближнем Востоке к данному фактору. Тем не менее, на настоящий момент всего один из постоянных членов СБ ООН – Китай – «бережно» отнесся к трехсторонней сделке по ядерной проблеме Ирана, одновременно никак не сопротивляясь принятию резолюции в Совете Безопасности.

Несомненно, главная надежда Турции на протяжении всего этого периода была связана с Россией. 12 мая, всего лишь за неделю до заключения трехстороннего соглашения по ядерной проблеме Ирана, президент России Дмитрий Медведев с помпезным визитом посетил Турцию. Уже после этого визита появилось много разговоров о «поднятии двусторонних отношений до стратегического уровня». Последующие интенсивные вояжи премьера Турции по Южному Кавказу (Баку и Тбилиси), муссирование идеи о скором разрешении карабахской проблемы, «иранский крен» в политике Грузии и пр., стали симптомами имевших место турецко-российских не афишируемых соглашений.

Возможно, России, в ответ на ряд серьезных уступок на Южном Кавказе, было предложено поддержать ирано-турецкие инициативы и воспрепятствовать принятию резолюции в СБ ООН. В реальном выражении, это могло быть согласие Турции и Ирана на российский план урегулирования карабахской проблемы с перспективами военного присутствия России в конфликтной зоне. Могло быть и обещание «уломать» Грузию принять все условия России. Оснований для таких предположений не мало – вряд ли Россия могла уйти от такого соблазна.

Тем не менее, заметно, что что-то в указанных планах, сорвалось. Неожиданно прозвучавшее обвинение президента Ирана в адрес России в том, что последняя «идет на поводу США», и резкая реакция официальных лиц России на это обвинение, стали сигналами о том, что Россия пошла на попятную (не мог же президент Ирана без весомых оснований обвинить страну, с которой связывались все надежды). Возможно, в ситуации появились новые элементы, заставившие Россию пересмотреть свою позицию. Уже один только факт появления 20 мая резолюции 2216 Европарламента, определившей Южный Кавказ как зону энергетических интересов Европы, не мог не быть воспринят Россией в качестве предупредительного сигнала с Запада. Несомненно, были и другие предупреждения по поводу нецелесообразности сепаратных соглашений с Турцией и Ираном. Все же, стратегия «перезагрузки» отношений США и России успела уйти далеко вперед.

Подобный разворот событий должен был вынудить Турцию и Иран задействовать дополнительные технологии по срыву ожидаемой резолюции СБ ООН. Акт провоцирования Израиля на военную операцию в средиземном море 31 мая может рассматриваться в качестве удачного результата задействования такой технологии. По крайней мере, тщательно продуманная на фоне этой акции режиссура Турции на арене ООН и мировых СМИ, очень похожа на кампанию по подмене сути проблемы «угрозы миру на Ближнем востоке». Видимо, имеются намерения склонить Россию и США в свою сторону.

Разборки на Южном Кавказе

По части иранской проблемы, все сообща разберутся. Разберутся и с аферами Турции. Но как отразится сложившаяся ситуация на Южном Кавказе, пока не ясно. Западные страны и международные организации воскресили связанные с Азербайджаном энергетические проекты. В эту страну планирует приехать и Генсек НАТО. По всему заметно, что Азербайджан пытаются удержать от сделок с Россией. Несомненно, успех будет обеспечен. Россия, явно, «перегнула палку». Перестарались и южные соседи региона: с грузом иранской ядерной программы на Южном Кавказе самостоятельно хозяйничать не легко. Видимо, не случайно турки пригласили 8 июня премьера России и президента Азербайджана к себе: надо же разобраться с неожиданными разворотами событий.

На этом фоне, Армения и Россия, пока что, оказались в роли взаимных ответчиков. Поначалу, 31 мая в Армению приехал спикер Госдумы РФ Борис Грызлов. Судя по состоявшимся здесь заявлениям, разговор шел начистоту. Грызлов без смущения сообщил, что «между руководством Азербайджана и Армении при участии посредников, и в первую очередь РФ, идут переговоры ... эти переговоры, касающиеся, естественно, и статуса Нагорного Карабаха, и тех территорий, которые примыкают к Нагорному Карабаху, продвигаются ... сейчас наметились достаточно четкие и понятные шаги, и... есть перспектива, что в ближайшее время будут приняты необходимые решения для урегулирования этой ситуации».

Наверное, Овику Абрамяну было известно, что никаких переговоров по Нагорному Карабаху давно не проводится. В связи с этим он должен был быстро сообразить, что между собою по армянским проблемам переговариваются другие и в других местах. Поэтому, он пригрозил своему российскому коллеге, что «если интересы малых стран не будут учтены, регион может превратиться в пылающий костер». Для пущей важности, он по примеру Сержа Саргсяна, указал на Запад, заявив в лицо, что «Армения поддерживает инициативу президента России Дмитрия Медведева по договору о европейской безопасности, что означает, что «некоторым странам не будет дано право обеспечивать собственную безопасность за счет безопасности других».

Естественно, что в такой обстановке полной ясности, Грызлову не осталось ничего, кроме как предложить президенту своей страны вызвать армянских «евроатлантистов» на «ковер», что и было сделано без промедления на следующий день. Президент России Д.Медведев в обстановке заметного пренебрежения провел встречу с Сержем Саргсяном в Ростове-на-Дону. Видимо, первый только ставил вопросы, поскольку ответ второго прозвучал после этой встречи из другого места. Серж Саргсян заявил «мы не намерены ни с кем торговаться вокруг права народа Арцаха на самоопределение» на встрече с представителями армянской диаспоры в Ростове-на-Дону. Правильнее было бы заявить это из Брюсселя (если уж надумал заехать туда до встречи с Медведевым).

Как видим, повседневная жизнь «стратегических союзников» крайне прозаична. Россия остается в своем амплуа: как только на горизонте появляется мираж «российско-турецкого братства», появляется желание превратить союзников в сладкую подкормку для «братьев». Но, слишком сложным стал политический мир – на традициях вековой давности далеко не уедешь. Это начинают осознавать все игроки – слишком много появляется «странных возражений» и парадоксальных ситуаций.

Манвел Саркисян, специально для ARMENIA Today

Всё в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Армении состоялось совещание по вопросам пересмотра оборонной стратегии

Завершился очередной консультационный визит в Ереван совместной экспертной группы США и Великобритании в рамках процесса пересмотра оборонной стратегии Армении. Как сообщает пресс-служба Министерства обороны, эксперты пробыли в Армении с 24 мая по 2 июня. За этот период состоялось совещание по вопросам пересмотра оборонной стратегии Армении.

РИА Новости

В консультациях участвовали представители соответствующих управлений и отдельных департаментов министерства обороны Армении и Генштаба вооруженных сил РА. Гости представили свои предложения и замечания начальнику Генштаба ВС Армении, генерал-полковнику Юрию Хачатурову. Состоялась также встреча с министром обороны Армении Сейраном Оганяном, который высоко оценил оказываемое международными экспертами содействие. Министр счел необходимым продолжать эти работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что если в отношениях Армении и России нет вопроса сдачи территорий все остальные вопросы решаемы. Вопросы будут всегда, но не должно быть проблем. Сегодня, может быть как никогда раньше, необходимо сближать свои позиции и координировать действия, хотя бы по основным вопросам стоящим на повестке дня. Ситуация в мире накаляется и неизвестно, что может произойти. Неплохо было бы создать систему консультаций в режиме реального времени.

Российский эксперт: Сближение российско-турецких отношений не повлияет на армяно-российские отношения

Сближение российско-турецких отношений не повлияет на армяно-российские отношения. Об этом в беседе с журналистами в Ереване заявил директор Российского института стратегических исследований (РИСИ) Леонид Решетников.

В Ереване сегодня начал работу круглый стол «Армяно-российское взаимодействие и региональные проблемы». Организаторами мероприятия являются Республиканская партия Армении (РПА), партия «Процветающая Армения» совместно с Российским институтом стратегических исследований (РИСИ). По приглашению председателя “Процветающей Армении” Гагика Царукяна, в Ереван прибыла делегация РИСИ во главе с директором Института Леонидом Решетниковым. Институт основан президентом РФ и работает с аппаратом президента.

“Абсолютно с твердой уверенностью можно сказать, что развитие российско-турецкого экономического и политического сотрудничества не будет и не может идти за счет интересов наших союзников. На Кавказе у России один союзник – Армения. Да, Турция очень выгодный экономический партнер, это большая развивающаяся страна и России выгодно развивать и углублять экономические и политические связи с этой страной. Но Россия не сдвигается ни на сантиметр по вопросам связанным с традиционным союзником Арменией”, - сказал Решетников.

Он добавил, что и турецкое руководство в отношениях с Россией никогда не ставит вопросов по Армении. «Армения важный союзник России не только на Южном Кавказе, но и в целом регионе – Ближнего и Среднего Востока, в регионе очень взрывоопасном, очень проблемном. Вы видите, что именно из этого региона исходит сегодня реальная опасность военного конфликта, которая может распространиться на весь мир», - заключил он.

Источник: Panorama.am

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

...Манвел Саркисян, специально для ARMENIA Today
в статье перепутаны даты. Если их поставить на свои места, то смысл этой статьи - пшик и не более того.imho
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интервью Миграняна в тему: http://analitika.at....010-06-04-27691

лично я не согласен вот с этим: «…Насколько правильным было решение начать процесс понормализации отношений с Турцией? 

Это была необходимость (разве ?). Благодаря процессу с Турцией впервыев истории армянской дипломатии, она стала играть на разных направлениях, имеяразные цели, что весьма приветствуется. Такая политика Армении – новость, таккак прежде велась однообразная, монотонная, жесткая, бессмысленная и бесперспективнаяполитика, которая не могла ни к чему привести (что за глупость ?! Именно такая Политика вот уже 18 лет сминимизировала попытку войны в НКР ! ). Она только укрепляла статус-квокарабахского вопроса (а разве это плохо ?!), который в данной ситуации полноценно не действовал воблаго развития Армении….»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Армения заключит с Польшей соглашение о военно-техническом сотрудничестве01:06 Analitika.at.ua. Правительства Армении и Польши заключат соглашение о военно-техническом сотрудничестве. По предложению Министерства обороны Армении, данный вопрос включен в повестку заседания правительства Армении от 18 июля. Отметим, что Польша является членом НАТО.

Согласно справке, представленной Министерством обороны Армении, военное сотрудничество с Польшей началось в 2004 году с заключенного в Варшаве соглашения о сотрудничестве в сфере обороны. В последнее время в рамках программы НАТО «Партнерство ради мира» Армения активно сотрудничает с государствами – членами НАТО, что обусловлено созданием военно-политического баланса в регионе с целью обеспечения мира и безопасности. NEWS.am

:good:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично!

Сегодня же стало известно, что "МИЛАНы" Армения закупила у Греции.

А помните, сколько раз я говорил о необходимости налаживания двусторонних отношений - именно с Грецией, именно с Польшей, а также с другими странами. Не надо зацикливаться на союзах и блоках, надо делать упор на двусторонние связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если бы с Россией всё было бы тип топ. Стала бы РА искать военно-техническое сотрудничество с Польшей/НАТО? Или так дешевле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 349 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    344 гостя
    Rubik Artmonton lord17 Firefly stephanie S luc mshput
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...