Перейти к публикации

Вопросы священнику


FR.GHEVOND

Рекомендованные сообщения

Кстати подумалось, что как-то никогда не приходило в голову справлять Рождество 24-25-ого :klubnik: Как, впрочем, ничто и не мешало справлять оное с 5-ого на 6-ое :rolleyes:

Наличествуют, конечно же, диаспоральные элементы типа "космополит-анграгет", отмечающие Рождество многоконфессиональной чередой празднеств :klubnik:

Но к календарю пока претензий не высказывали :brows:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 468
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Мег джан, шат кнерес, но подстраивать церковный календарь Армянской Апостольской Церкви под календарь Русской Православной по той лишь причине, что некая определенная часть армянского народа, пусть даже и довольно-таки значительная, но, по-прежнему - только часть, проживает на территориях доминирования Русского Православия, на мой взгляд, идея, мягко говоря, весьма сомнительная и даже с известным глуховскии оттенком :hm:

Мне, например, тут в Эстонии, чрезвычайно удобно справлять нашу армянскую Пасху во время Пасхальных Каникул :sharik: :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мегуш, они не могут договориться , как один на три разделить, а ты хочешь полную стандартизацию провести. На всякий случай держи пост по обоим календарям, лучше перебдеть, чем недобдеть. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне, например, тут в Эстонии, чрезвычайно удобно справлять нашу армянскую Пасху во время Пасхальных Каникул :sharik: :hi:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Meg i Ayven.

Насчет календаря. Я конечно не отец Гевонд, но пару слов, с вашего позволения добавлю. Дело отнюдь не в богословии в данном случае. Дело в том, что так называемая "православная" (ставлю в кавычки не имяя ввиду ничего оскорбительного, просто православными считают себя все цервки христианские в т.ч. и армянская, посему с точки зрения корректности, если пытаться занять объективные позиции, православие в данном случае стоит поставить в кавычки) Церковь живет по юлианскому календарю, армянская же Церковь в Армении и в большинстве стран диаспоры, равно как и католические и иные западные церкви довольно давно перешла на григорианский (т.н. новый стиль).

Юлианский календарь не имеет никакого отношения к богословским спорам - слава Богу, Юлия Цезаря автора реформы календаря, от которого он и получил название юлианского в христианстве трудно подозревать. Вся проблема в том, что в пику тому, что новый стиль разработан в рамках католической церкви и получил название от папы Григория (григорианский) церкви византийского испоевдание вопреки всем доводам элементарного разума его не принимают, делая вид, что якобы, кроме чисто рациональных причин, есть якобы иные.

Все дело в том, что календарь уважаемого Гая Юлия Цезаря, как и многое в этом мире несовершенен. За 20 веков с момента его "запуска" он успел остать от реального природного солнечного календаря уже на целых 13 дней. Это не богословие, а чистейшая астрономия. Более того, еще через 100 лет разница станет уже в 14 дней. И вообще каждые 400 лет, юлианский календарь отстает от реального на 3 дня. Так, что если предположить, что кто-то будет справлять Пасху скажем через 10.000 лет по юлианскому календарю, то он ее будет справлять, когда на дворе будет чуть ли не осень, но по старому стилю в календаре будет значиться апрель (посчитайте сами когда это произойдет).

Армянская Церковь, т.о., тут как раз совсем не виновата. Она как раз таки, вопреки догматическим расхождениям с католиками, вполне спокойно прияняла "католический календарь" - потому что всякому разумному человеку понятно, что Бог и богословие тут если и причем, то лишь в пользу нового стиля. Потому что, извините меня, но природные циклы, созданые Богом, нарушаются именно в случае такого "преавославного упрямства" - против природы, но лишь бы не принять, то что создали "проклятые еретики".

Армяне в Армении уже почти 100 лет справляют церковные праздники по новому стилю. И тут уже каждый сам для себя выбирает, важнее ли ему справлять Светлое Воскресенье Христово со своими соотечественниками (плюс еще с доброй половиний христианского мира) или вместе с великим русским народом, некоторые представители которого, впрочем предпочитают на Пасху убивать молодых армян.

Что касается благодатного огня, думаю Отец Гевонд лучше меня ответить на этот вопрос, но Мегера джан уверяю тебе, не все что показывают по ОРТ правда. Насколько я знаю, здесь тоже есть интересные нюансы. :shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Айвен джан, поскольку я рад наконец возможности общения с тобой (знаком заочно и наслышан-с :rolleyes: ), то позволю просто небольшую реплику по поводу Антиохийской и Александрийской школ.

Все же не спеши с выводами не все так просто. Понимаешь, христианское богословие 4-5 вв, действительно, является одним из тончайших достижений человеческой мысли (возможно лишь фееречиеские углубления буддистской философии могут сравнены с этим весьма унинальным явлением). Даже если быть абсолютно неверующим человеком, невозможно не полчуить интеллектуального наслаждения высшей пробы, елси попытаться не то, чтобы углубиться (это весьма трудоемко), но просто более или менее обзорно ознакомится с ним. Ведь здесь соединяются все достижения эллинской мысли, с мистическим экстазом Востока. Куда уж как бурная смесь. И можно, вслед за Л. Гумилевым, лишь удивляться эпохе "поэзии понятий", каким были 4-5 вв, в смысле бурления богословской мысли. Это вам не схоластика 13-14 вв. (пусть и она имеет свое очарование, но совсем иного рода).

Чтобы хотя бы в общих чертах понять из-за чего шел основной магистральный спор - надо по крайней мере вникнуть в весь бекграунд в лице разделения античной мысли на аристотелизм и неоплатонизм (ведь чисто в философском смысле христианское богословие предвосхищено именно в неоплатонизме еще языческого периода - учени о Троице и т.д.). Я не знаю доходила ли человеческая мысль до такой степени эфемерной и рафинированной тонскости, когда либо после христологических споров 4-6 вв.

Армянснкая Церковь действительно наследует линии Алексанрийского богословия, и поверь, я пытался объективно разобраться в этом вопросе - с чисто богословской точки зрения, эта линия действительно более логична и внутренне не противоречива. Но дело сейчас не в этом.

Армянскую Церковь трудно упрекнуть в отсутствии воли к богословскому единению, к преодолению конфликта между Церквами. Более того, в 12 веке в рамках Киликийской школы богословия (Нерсес Шнорали, Нерсес Ламбронаци) были разработаны уникальные богословские принципы, которые могли бы стать реальной основой для воссоединения Церкви. На основе этих качественно новых принципов, были попытки ведения переговоров с Византией. Но византийцы не хотели нового богословия. Они считали, что раз они сильны, то достаточно просыо навязать свою точку зрения (см. переписку Нерсеса Шнорали с византийским патриархом). Лишь сейчас, богословы разных стран, приходят к тем формулировкам, к которым тогда подошли киликийцы (ведь для армян единство церквей было насущной небходимостью), но все равно "церковный империализм" и сейчас к сожалению остается доминантой. И он как раз присущ тем церквам, которые представляют и сегодня политические инетересы великих держав....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот в подтверждение сказанного слова Нерсеса Ламбронаци (перевод, так как переовдил с грабара, возможно какие-то шероховатости будут, но за мысль ручаюсь): я принимаю причастие со всеми народами. Мудрым исследователям известно, что христианские народы каждый по своему объясняет свои догматы. Но божественный дар укрепил меня, чтобы презреть эти пустые предания знанием и предпочесть любовь. И для меня армянин как латинянин, и латинянин как эллин, и эллин как египтянин, а египтянин как сириец . Итак, если я сторонник одной нации, когда же я причащался с иными? ... Я иду прямой дорогой, и Христовой любовью, разрушаю всякую вражду».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Христос Воскрес!!!

Уважаемые форумчане, извините меня за мое отсуствие на форуме :sharik:

У нас в Иерусалиме была Пасха... У нас сейчас паломники из Армении, и я с ними с утра до ночи посящаем Св. Места...

Они еще будут до 30 апреля. Но по мере возможности постараюсь ответить Вам в ближайщие дни...

Еще раз извините.

Храни Вас Господь!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения у уважаемого отца Гевонда, за то, что обращаюсь не к нему...., а также у уважаемых модераторов, за то, что может быть расценено как оффтоп.

Грант-джан, :hi: ( позволю себе обратиться так, как Артур, значит---можно...) рад и я, надеюсь, слухи обо мне дошли до тебя из уст моих друзей. Впрочем, врагов вроде не нажил. :* Это так, к слову....

Ты понимаешь, я как :fool: атеист, вижу миссию церкви, любого христианского толка, в следующем.

1. Быть, как я писал где-то выше, нравственным...э-э-э... локомотивом, точнее определение не приходит в голову. Своим примером ( получается слабо). Т. е. подтягивать ввереный народ до приемлемого уровня хотя бы. Внушать, грубо говоря, что хорошо---что плохо. Пугать, поощрять и прочее.

2. Способствовать "дружбе народов". Не разделять, а сближать. Искать не различие, а общее. Т. е. оставить право священникам спорить по теологическим вопросам, крупным и мелким,а людям проповедовать братство. Не просто на словах... делом! а то, "ты тут не молись, ты там молись...."

Может, это наивно.... Но если церковь ( хоть ААЦ, хоть РПЦ, мне без разницы) не будет выполнять эту программу-минимум...грош ей цена.

Что касается спора школ... там , как нигде, ( не касаясь сути спора и его философской значимости) проявилясь человеческая природа---быть первее, лучше, перетянуть одеяло на себя, взять реванш, утереть нос... Даже комментарий отца Гевонда показывает , что по большому счету, спор о том, "едина ли природа воплощенного слова Бога", сводился к вопросу о первенстве школ, Александрийской и Антиохийской....

И еще. личное... Грант, я с 3-го мая, по , примерно, 10-е буду в Ереване... :sharik: Кримс, Беркут и Паскаль---в курсе.Хотелось бы познакомиться с тобой лично, и продолжить беседу. :shljapa:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так и я за прповедь братства, Вадим джан. И потому и привел слова Ламбронаци, к нему и призывающие. Но с другой стороны реальность церквоного империалзима тоже кстати есть. Ну ладно, думаю по основной позиции мы как раз за одно и то же. Насчет встречи, буду рад. Думаю договримся. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отец Гевонд,

хотела бы у вас спросить, на чем основана борьба армянских и греческих священнослужителей за получение благодатного огня в дни Пасхи. Кажется случаются даже драки, а в этом году по словам СМИ армяне "коварным" образом перехватили возможность первыми достаь огонь.Лично мне очень неприятно наблюдать который год такого рода стычки и "вражду". Надеюсь мои слова не оскорбят никого, но мне не очень понятно такое поведение священнослужителей . Может на ето есть какие то особые причины, традиции.Объясните пожалуйста, как я поняла вы сами там присутствовали в том году.

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, отец Гевонд...чуть не забыл...такой вопрос, :diana: не совсем корректный.

Почему практически все служители церкви носят бороды? :hm: Имеются ли на этот счет какие-то указания в священном писании или тут что-то другое?

Как-то несолидно :no: выглядят молодые монахи с жиденькими бороденками...простите....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Hajr Surb, Христос Воскрес!!!

когда будет время, знаю ,что сейчас заняты в храме, в связи с праздниками, скажите можно заниматся йогой?? или это как то противоречит с христианством?

Говорят для здоровья полезно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 0 анонимных, 105 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    103 гостя
    stephanie S ст. л-т DON777 Rubik Firefly Sigo Ara55 винодел
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...