Перейти к публикации

Лачин


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

Лачинский район - "это не только коридор, связывающий Нагорный Карабах с Арменией"

15 октября в райцетре Бердзор Кашатагского (Лачинского) района Нагорного Карабаха состоялись научная конференция и митинг, посвященные "100 -летию депортации жителей армянских сел района со стороны азербайджанских властей", - сообщает собственный корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте. В мероприятиях приняли участие представители общественности и властей НКР во главе со спикером парламента Ашотом Гуляном, преподаватели и студенты карабахских вузов, прибывшие из Армении видные ученые, в частности, директор Национального архива Армении Аматун Вирабян, доктора исторических наук - Арам Симонян, Бабкен Арутюнян и другие.

"Сегодня мы собрались для того, чтобы в очередной раз осудить депортацию и массовую резню наших соотечественников. По предложению земляческого союза "Алгули" правительство республики отмечает эту дату на государственном уровне. Отрадно, что потомки бывших жителей района - сел Алгули, Харар, Зева и других, возвращаются, благоустраивают свои родные земли", - отметил в своем выступлении председатель научной конференции, министр образования, культуры и спорта НКР Камо Атаян.

На конференции были зачитаны доклады по темам: "Кашатаг в составе Республики Армения (1918-1920)", "Резня жителей Нагорного Карабаха и депортация в 1918-1920 г.г.", "Нагорный Карабах в русских источниках", "Армянские погромы в Гандзаке и Шуши в 1905-1907 г.г.", "Осуществление пантюркистсих программ в отношении армянства Арцаха в годы советской власти", "Этнические процессы в Кашатагском и Карвачарском районах в 18 веке и первой половине 19 века", "Историко-географические уточнения (Кашатаг и окрестные территории)" и др.

В частности, подчеркивалась мысль о том, что Кашатагский (Лачинский) район - "это не только коридор, связывающий сегодня Нагорный Карабах с Арменией, но историческая армянская территория". Перед началом митинга на мемориальном комплексе города Бердзор были возложены цветы к памятной плите в честь жертв погромов начала 20 века. "Прологом Армянской резни в 1915 году, погромов 1918-20 г.г., 1988-90 г.г., осуществленных со стороны властей Азербайджана, несомненно, были резня и депортация жителей села Алгули Кашатагского района в 1905 году", - в частности, отметила руководитель инициативной группы земляческого союза "Аглули" советник президента НКР Жанна Галстян, рассказавшая о трагической истории этого села. Участники митинга в Бердзоре приняли обращение к международному сообществу, в котором говорится:

"100 лет назад, с августа по октябрь 1905 года, по территории нынешнего Кашатагского района прокатилась волна погромов и резни армян. Первой мишенью организованного нападения банд кавказских татар (азербайджанцев) стало село Алгули. Погибли сотни человек, в том числе женщины, дети и старики, тысячи стали беженцами и вынуждены были покинуть родные дома и обосноваться в других районах Нагорного Карабаха и Зангезура.

События 1905 года стали отправной точкой изживания армян со своих исконных земель в бассейне реки Акера. В 1918-1920 гг. азербайджанские власти организовали очередной геноцид армян на территории Кашатагского района. Волна насилия охватила села Харар, Хак, Минкенд, Хознавар, Зейва, Хнацах и десятки других армянских населенных пунктов. Тысячи людей были убиты, депортированы и угнаны в плен. Между тем, на 1918 год число жителей только армянских сел Алгули, Харар и Хак составляло более половины населения территории, на которой впоследствии был образован Лачинский район. Политику этнических чисток и изживания армянского населения из Лачинского района продолжили и власти Советского Азербайджана. Именно в 30-40-е годы произошла окончательная "азербайджанизация" этого района.

На территории нашей республики потомки алгулинцев, харарцев, хакцев и жителей населенных пунктов нынешнего Кашатагского района живут в Мартунинском, Мартакертском, Аскеранском районах, а также в столице НКР - г.Степанакерте. Много потомков жителей армянских сел Лачинского района ныне проживают в Сюникской и других областях Республики Армения. Выходцы из этих сел не раз пытались возвратиться в родные края и обращались с подобной просьбой к властям Азербайджанской ССР, однако Баку всячески препятствовал этому. Лишь в 1992 году после освобождения Кашатагского района внуки и правнуки тех, кто вынужденно оставил свои дома или навеки остался в родной земле, возвратились в родные места и возродили села своих предков.

Мы - потомки алгулинцев, харарцев, хакцев и жителей других сел, подвергшихся депортации и геноциду со стороны Азербайджана, каждый год вспоминаем трагические дни начала ХХ века. Однако мы считаем, что факты геноцида и депортации должны быть осуждены со стороны мирового сообщества, ибо преступления против человечества не имеют срока давности.

Трагические события 1905 года проливают свет на причины и содержание карабахского конфликта. Объективная правовая оценка этих событий может оказать позитивное влияние на переговорный процесс по урегулированию конфликта".

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/529328.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 103
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

ШУШИНСКИЕ ДОРОГИ И ЗАГАДКА "ЛАЧИНСКОГО КОРИДОРА"

...

Все же интересно узнать, каким образом НКР оказался в анклаве. Под каким веским предлогом Азербайджану удалось в конце 1920-х годов оторвать от Армении указанную узкую полосу дороги, которая сейчас именуется "Дорогой жизни", или "Лачинский коридор".

Еще при административной перекройке границ новообразованной Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджан искусственно оторвал почти весь Северный Арцах (Гардманк) со 107 армянскими деревнями, с населением более 200 тыс. армян. А в Южном Арцахе, как видно из искромсанной карты НКР. отчетливо видны искусственные образования между армянскими селениями и особенно, в важных речных долинах и шоссейных дорогах "язычки" и "пасти", протянувшиеся вглубь края. Эти участки земли были захвачены с тем расчетом, чтобы Степанакерт не имея возможности связаться с райцентрами по территории автономии. Поэтому, чтобы попасть из Степанакерта или Шуши в какой-либо райцентр области, надо было совершить "кругосветное путешествие" вне территории НКАО, фактически, было не только нарушено экономическое кровообращение всей области, но и совершена "транспортная диверсия" против армян Карабаха. Этим оказывалось постоянное давление на НКАО, что больно откликнулось во время известных карабахских событий 1988-1992 гг., когда Азербайджан перекрыл пути, проходящие по этим "язычкам" и "пастям", лишив область не только внешних, но и внутренних коммуникаций.

Расчленение НКАО было произведено с необычайной легкостью. По злой иронии судьбы то, чего ранее не смогли достичь силой оружия, легко осуществилось после установления Советской власти при молчаливом согласии армянских большевиков, а порой даже при их "братской" помощи. Это тогда, когда азербайджанские большевики, взращенные армянофобией и пантюркизмом, придя к власти, не просто унаследовали, но приумножили агрессивный экспансионизм своих предшественников.

Но это еще не все. Аппетит азербайджанцев все более разгорался от подобного "переваривания". Очередной мишенью стали северо-восточные области Арм. ССР. Если внимательно посмотреть на карты Закавказья, изданные в разные годы Советской власти и сравнить их между собой, то заметим, что в 1920-е годы Арм. ССР и НКАО имели общую границу. Да, да, общую границу!

Но вот, начиная с 1930-х годов, на картах между Арм. ССР и НКАО уже образован узкий коридор. Для большей достоверности обратимся лишь к некоторым из множества карт. Первая, напечатанная в 1926 году. помещена на странице 414 (III том) "Большой советской энциклопедии". Вторая-Политико-административная карта Арм. ССР в Атласе СССР (Москва, 1926 г.), а тратья-это группа карт Военно-технического ведомства Главного штаба Красной Армии, изданная в 1926-1928 гг. в Ростове-на-Дону. На всех этих картах однозначно показано, что Арм. ССР и НКАО связаны друг с другом единой границей, которая проходит по реке Ахавно (Агари) к югу от Лачина (ранее Абдаляр), по территории сел Тех и Корнидзор Горисского района Арм. ССР.

Долгие годы исследователи не обращали внимания на этот важный факт. Но сегодня его значение более чем очевидно, т. к. турки-азеры подняли большой шум (в связи с освобождением Лачинского коридора), уверяя "наивный" мир в том, что армяне якобы покушаются на территориальную целостность Лачинского района. В то время, как факты однозначно свидетельствуют, что одна часть этих земель в недалеком прошлом принадлежала Армении, а другая-Арцаху. Рассматривая эти факты, ученые единодушно указывают, что изменение непосредственно было связано с образованием так называемой Курдской автономии, именуемой по-большевистски "Красный Курдистан".

Как известно, в начале 1920-х годов при содействии "сердечного друга Советов" Турции и "добродетеля" Сталина, легко аннексируя обширные армянские области Арцах-Карабах и Нахичеван, Азербайджан начал поиски способов отторжения от Армянской ССР все новых и новых участков земель. Методы были хитроумно продуманы.

В 1923 году, на этот раз уже на партийном уровне, было декларировано, что якобы с заботой о национальном меньшинстве курдов, создается Курдский уезд. Чтобы придать этому вескую политико-идеологическую окраску, Азербайджан во всю трубил "о победе ленинской национальной политики и пролетарского интернационализма". Кто тогда из большевиков мог подвергнуть сомнению правдоподобность такой декларации? Армянские руководители настолько были ослеплены азербайджанско-курдско-армянским братством, что даже не попытались вникнуть в суть очередного подлога. И пошли (и в который уже раз) на очередную уступку. На этот раз уступив Азербайджану значительные территории из приграничных к Азербайджану армянских областей Сюника и Гегаркуника, для новосоздаваемого Курдского уезда.

Все же загадка создания бумажной автономии, завуалированная какими-то неопределенными, непонятными интригами, в свое время у многих вызывала подозрение, поскольку Курдский уезд не был обозначен ни на одной карте и на государственном уровне не был оформлен его статус.

Не значит ли это, что авторов этого сценария вовсе не заботил процесс создания автономии для курдов, а преследовалась цель отторгнуть от Армении земли, с тем, чтобы разъединить, отделить друг от друга государственные образование-Армению и Арцах, чтобы легко справиться с армянами Карабаха.

Если не это имелось в виду, тогда зачем надо было между Арцахом и Арменией создавать "Красный Курдистан" и затем, спустя некоторое время, тайно упразднять его? Если имелось намерение заселить в этом украденном у Сюник-Арцаха коридоре курдов, тогда почему же упразднили их культурную автономию? И если упразднили, то почему не вернули эти земли их законным хозяевам, не восстановили прежнюю общую границу Айастан-Арцаха?

Здесь важно узнать о тех методах, с помощью которых осуществлялась эта антиармянская программа, т. к. они имеют прямое отношение и созвучны событиям, которые происходят в наши дни. Ведь были выдвинуты довольно серьезные и трудноразрешимые территориальные вопросы, которые без весомых политических объяснений почти невозможно было бы осуществить.

Все заранее было рассчитано и продумано. С этой целью в качестве разменной монеты был подкинут "Красный Курдистан". Поэтому вовсе не случайно, что эта акция была с политическим шумом и помпой оценена как "очередная победа пролетарской революции азербайджанских большевиков на Востоке". По меркам того времени, это была серьезная победа на политико-идеологическом фронте. Остальное, как говорится, вопросы техники, которые мастерски были претворены в жизнь. Ярким доказательством этого является постановление Президиума ЦИК Закфедерации от 18 февраля 1929 года, по которому от 34539 тыс. кв. км территории Армянской ССР было отторгнуто 4739 тыс. кв. км и подарено "братскому" Азербайджану. В итоге возникла полоса земли, отделяющая Арцах от Армении. Арцах и Арцвашен оказались на внутренней территории Азербайджана в качестве анклавов. Государственные пограничные столбы установили напротив городской станции Капана.

Когда все уже было завершено и юридически оформлено, был задействован механизм расправы с курдами, т. к. в них больше не нуждались: был упразднен Курдский уезд, стали закрываться недавно открытые школы, подверглись гонениям наиболее известные представители курдской интеллигенции. Обманутые и потерявшие надежду курды попытались оказать сопротивление, но было уже поздно. Политические игры с разыгрыванием Курдской автономии закончились, а курдофильство "забыто". Баку, со свойственным ему коварством, поменяв тон проповеди, вновь воскресил "пролетарский интернационализм", на этот раз в традициях притеснения и уничтожения малых народов.

Справедливые протесты курдов были представлены как терроризм, антиреволюционный и антисоветский заговор. Москва, при активном содействии ЦИК Закфедерации, ввела карательные отряды в "Красный Курдистан". За считанные месяцы курдам преподали "большевистские уроки". превратив "Красный Курдистан" в "адский Курдистан". На местах без суда и следствия расстреливались все те, кто говорил по-курдски. кто желал, чтобы их дети учились на родном языке, кто лелеял надежды, связанные с курдской автономией.

Десятки тысяч курдов покинули свои очаги, удалились в леса и нашли приют в армянских поселениях. В освобожденных от курдов деревнях на привилегированных началах поселили азербайджанцев. Военными действиями, направленными против курдов, лично руководил верный друг Л. Берии, известный человеконенавистник М. Багиров. Последствия оказались ужасными. Если до создания "Красного Курдистана" в Азербайджане проживало 41368 курдов, то спустя 10 лет их насчитывалось 18183. А в период властвования генерала КГБ, первого секретаря ЦК КП Азербайджана Г. Алиева курды одним росчерком пера поменяли национальность и стали именоваться азербайджанцами. Вот почему по данным переписи 1979 г. в Азербайджане курдского населения уже нет.

Приблизительно такова загадка "Красного Курдистана". (Подро6ности см. "Голос Армении" 13 июля 1993 года N70, 17564; "Аэатамарт", N33. 22-28 декабря 1992 г: "Ереван" (Болгария) N15-16, 15-16 апреля 1993 г., на болгарском языке). Трагедия курдов-это лишь одно из звеньев той длинной политической цепи преступлений, которые начались массовыми погромами армян в начале XX века в Баку и Шуши и продолжились в Сумгаите, Баку, а также в Камо - Азате, Геташене - Шаумяне. Мардакерте, Арцвашене, Паравакаре.

Итак, политическими интригами, играя на национальных чувствах курдов, путем лжи и клеветы, подлогом и фальшью, подхалимством и взяточничеством, возведенными в ранг государственной политики, Азербайджану удалось завладеть территориями Арцаха и Армении, деарменизировать Нахичеван, отделить Арцах от Армении, искоренить "Красный Курдистан". А сейчас Азербайджан зарится на Арцахскую Республику и Сюник.

Не настало ли время должным образом обнародовать архивные документы и без промедления аннулировать вышеуказанное решение ЦИК Закфедерации и вернуть украденные земельные участки. И этим навсегда покончить с искуственно созданной проблемой "Лачинского коридора".

031-1-shushi-p.jpg

Как видно из фрагмента карты, напечатаной в 1926 году, Арм ССР и Нагорно-Карабахская АО связаны друг с другом единой границей.

031-2-shushi-p.jpg

На графической карте единая граница между Арм. ССР и НКАО показана в круге. Кстати, в то время Нахичеванская АР не имела с Турцией единой границы.

031-3-shushi-p.jpg

А вот в 1930 году границы в значительной степени изменены. Между Арм ССР и НКАО уже появился злополучный Лачинский коридор. Нахочеванская автономная республика уже имеет единную границу с Турцией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...посвященные "100 -летию депортации жителей армянских сел района со стороны азербайджанских властей"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карта Курдской автономии

("Красного Курдистана") 1923-1929 гг.

http://kurdistanmap.narod.ru/05.html

Изменено пользователем J-HOON (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лачинский район - "это не только коридор, связывающий Нагорный Карабах с Арменией"

15 октября в райцетре Бердзор Кашатагского (Лачинского) района Нагорного Карабаха состоялись научная конференция и митинг, посвященные "100 -летию депортации жителей армянских сел района со стороны азербайджанских властей", - сообщает собственный корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте. В мероприятиях приняли участие представители общественности и властей НКР во главе со спикером парламента Ашотом Гуляном, преподаватели и студенты карабахских вузов, прибывшие из Армении видные ученые, в частности, директор Национального архива Армении Аматун Вирабян, доктора исторических наук - Арам Симонян, Бабкен Арутюнян и другие.

"Сегодня мы собрались для того, чтобы в очередной раз осудить депортацию и массовую резню наших соотечественников. По предложению земляческого союза "Алгули" правительство республики отмечает эту дату на государственном уровне. Отрадно, что потомки бывших жителей района - сел Алгули, Харар, Зева и других, возвращаются, благоустраивают свои родные земли", - отметил в своем выступлении председатель научной конференции, министр образования, культуры и спорта НКР Камо Атаян.

На конференции были зачитаны доклады по темам: "Кашатаг в составе Республики Армения (1918-1920)", "Резня жителей Нагорного Карабаха и депортация в 1918-1920 г.г.", "Нагорный Карабах в русских источниках", "Армянские погромы в Гандзаке и Шуши в 1905-1907 г.г.", "Осуществление пантюркистсих программ в отношении армянства Арцаха в годы советской власти", "Этнические процессы в Кашатагском и Карвачарском районах в 18 веке и первой половине 19 века", "Историко-географические уточнения (Кашатаг и окрестные территории)" и др.

В частности, подчеркивалась мысль о том, что Кашатагский (Лачинский) район - "это не только коридор, связывающий сегодня Нагорный Карабах с Арменией, но историческая армянская территория". Перед началом митинга на мемориальном комплексе города Бердзор были возложены цветы к памятной плите в честь жертв погромов начала 20 века. "Прологом Армянской резни в 1915 году, погромов 1918-20 г.г., 1988-90 г.г., осуществленных со стороны властей Азербайджана, несомненно, были резня и депортация жителей села Алгули Кашатагского района в 1905 году", - в частности, отметила руководитель инициативной группы земляческого союза "Аглули" советник президента НКР Жанна Галстян, рассказавшая о трагической истории этого села. Участники митинга в Бердзоре приняли обращение к международному сообществу, в котором говорится:

"100 лет назад, с августа по октябрь 1905 года, по территории нынешнего Кашатагского района прокатилась волна погромов и резни армян. Первой мишенью организованного нападения банд кавказских татар (азербайджанцев) стало село Алгули. Погибли сотни человек, в том числе женщины, дети и старики, тысячи стали беженцами и вынуждены были покинуть родные дома и обосноваться в других районах Нагорного Карабаха и Зангезура.

События 1905 года стали отправной точкой изживания армян со своих исконных земель в бассейне реки Акера. В 1918-1920 гг. азербайджанские власти организовали очередной геноцид армян на территории Кашатагского района. Волна насилия охватила села Харар, Хак, Минкенд, Хознавар, Зейва, Хнацах и десятки других армянских населенных пунктов. Тысячи людей были убиты, депортированы и угнаны в плен. Между тем, на 1918 год число жителей только армянских сел Алгули, Харар и Хак составляло более половины населения территории, на которой впоследствии был образован Лачинский район. Политику этнических чисток и изживания армянского населения из Лачинского района продолжили и власти Советского Азербайджана. Именно в 30-40-е годы произошла окончательная "азербайджанизация" этого района.

На территории нашей республики потомки алгулинцев, харарцев, хакцев и жителей населенных пунктов нынешнего Кашатагского района живут в Мартунинском, Мартакертском, Аскеранском районах, а также в столице НКР - г.Степанакерте. Много потомков жителей армянских сел Лачинского района ныне проживают в Сюникской и других областях Республики Армения. Выходцы из этих сел не раз пытались возвратиться в родные края и обращались с подобной просьбой к властям Азербайджанской ССР, однако Баку всячески препятствовал этому. Лишь в 1992 году после освобождения Кашатагского района внуки и правнуки тех, кто вынужденно оставил свои дома или навеки остался в родной земле, возвратились в родные места и возродили села своих предков.

Мы - потомки алгулинцев, харарцев, хакцев и жителей других сел, подвергшихся депортации и геноциду со стороны Азербайджана, каждый год вспоминаем трагические дни начала ХХ века. Однако мы считаем, что факты геноцида и депортации должны быть осуждены со стороны мирового сообщества, ибо преступления против человечества не имеют срока давности.

Трагические события 1905 года проливают свет на причины и содержание карабахского конфликта. Объективная правовая оценка этих событий может оказать позитивное влияние на переговорный процесс по урегулированию конфликта".

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/529328.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот Красный Курдистан прошу оставить в покое. Я, как представитель курдов Красного Курдистана на этом форуме могу точно сказать, что курды Красного Курдистана никогда не согласятся жить в составе Армении или других армянских образованиях. Так что увольте, Ардани. Мы к армянам никакого отношения не имеем и иметь не хотим.

Посмотрите лучше на эту карту с того же сайта и прочитайте комментарии внизу к Красному Курдистану. Там не очень лестно отзываются об армянах.

http://kurdistanmap.narod.ru/04.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну мне вообще-то всё равно как они там отзываются. Тем более никто иx в составе Армении уже не видит. т.к. иx там уже давно нет. Речь о политике Азербайджана в отношении братского курдского народа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
И мы уже не братский народ, а мы (курды Красного Курдистана) и есть азербайджанцы.

Не больше ,не меньше.....вот как появляются на свет новые народы и нации.. :wacko: .... а мы с вами Ардани, говорим об этногенезе ....длительном историческом процессе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а мы (курды Красного Курдистана) и есть азербайджанцы.
Изменено пользователем Ardani (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не больше ,не меньше.....вот как появляются на свет новые народы и нации.. :wacko: .... а мы с вами Ардани, говорим об этногенезе ....длительном историческом процессе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не больше ,не меньше.....вот как появляются на свет новые народы и нации.. :wacko: .... а мы с вами Ардани, говорим об этногенезе ....длительном историческом процессе...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда убивают и изгоняют армян - большое Ха ХА, когда азербайджанцев ( ну тех которые курды) - Трагедия, Геноцид, Агрессия, Оккупация и еще куча плохих слов...............

Все понятно дорогой товарищь J-HOON. Объективность и толерантность всея интернета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 0 анонимных, 468 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    469 гостей
    luc w i t o Колючка Анчара Оlenabu Rubik tailor Арарат Абрикос RDR АРТЕМ Ara55
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...