Перейти к публикации

Экономика Армении


SUM
Примечание добавил SUM,

5-1-3.jpg

Рекомендованные сообщения

13 минут назад, khnushinak сказал:

в РФ платные магистрали строят в основном турецкие компании

ЦКАД российские строили

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 րոպե առաջ, melkum -ն ասաց:

Местные платить не будут, не захотят), да и бедные в основной своей массе. Плюс у людей должен быть выбор, как в РФ, не строят платную дорогу, если нет бесплатной альтернативы. И это правильно. и все армяне будут ездить по бесплатной, длиннее, хуже но бесплатной.  Внутри страны очень маленький трафик грузового транспорта, или Краз какой ползет с глыбой с карьера, или Зил ползет с ржавой арматурой.  Одна надежда на транзит через Сюник, но если его сделать платным, иранские водилы, которые очень экономные)), поедут через азеров. Не зря сейчас азера строят новый мост через Аракс, недалеко от Мегринского района, эта дорога будет конкурировать с армянской, и пока армяне будут сопли жевать, транзит в грузинские порты иранских грузов может уйти к азерам. А в таких условиях, делать дорогу платной, когда будет альтернатива рядом, с лучшими условиями, никто не захочет.

Всегда так говорят про плату за дорогу, но практика говорит о том, что в итоге и так все платят. Время и стоимость бензина решает. Кроме того, трафик маленький потому, что нет дорог, а не наоборот. Это всё уже проходил регион, в котором живу. Нужно строить и будет результат, оплата за проезд для всех и как везде, для местных жителей на коротких отрезках бесплатно. Именно для региона где они живут. 

.....

Нужно искать преступника по мотиву, а не мотив по преступнику. Тут мотив таков что нет дороги, потому и не ездят. Рост экономической активности будет сильным, не только в товарообороте. Постройка автострады даёт шанс на развитие регионам. 

После очередного несправедливого бана от старого маразматика Мана ухожу с форума.

Старые гнилые клоуны достали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В продолжение 

https://openarmenia.am/forums/topic/41070-и-все-таки-куда-двигаемся-22/?page=77#comment-2277632 

и 

https://openarmenia.am/forums/topic/41086-и-все-таки-куда-двигаемся-26/?do=findComment&comment=2288549

.

Раскрывается ещё одна возможность огибающего Каспий грузопотока. Она опирается на паромную переправу Актау/Курык (Казахстан) - Энзели (Иран):

https://dzen.ru/a/ZhTydmJKikeDybGE , копия - https://archive.ph/JfnZM

"Sputnik Армения

~09.04.24

(...) Министр торговли и интеграции Казахстана Арман Шаккалиев ... сообщил [в ходе армяно-казахстанского бизнес-форума в Ереване], что хорошие показатели между странами фиксируется в сфере торговли аккумуляторами. Велик интерес к поставкам пищевой и сельхозпродукции, пшеницы, масла. (...)

"Вы можете в этих регионах для себя сами готовить эту продукцию. Наращивание транспортно-логистического присутствия в Актау даст нам новые возможности по мультимодальным поставкам", - отметил Шаккалиев.

Сторонам, по его словам, нужно также осваивать иранское направление. (...)".

.

Паромная инфраструктура создана, специально для этого построен новый порт Курык, дело за железной дорогой к Энзели: 

https://casp-geo.ru/podpisano-soglashenie-o-sotrudnichestve-mezhdu-portami-aktau-i-enzeli/ , копия - https://archive.ph/bcS0P

"Подписано соглашение о сотрудничестве между портами Актау и Энзели

08.10.19",

https://casp-geo.ru/kazahstan-i-iran-gotovyat-novyj-morskoj-paromnyj-put/ , копия - https://archive.ph/okhhR

"Казахстан и Иран готовят новый морской паромный путь

05.11.20",

https://ru.wikipedia.org/wiki/Курык_(порт) , копия - https://archive.ph/r1WZy

"Курык (порт)".  

.

Планируемые объёмы серьёзные.

.

То есть, проект не надо пробивать - надо культурно оформить участие в нём. 

.

Что подразумевает инициативу трёхстороннего соглашения с Казахстаном и Ираном по облегчению таможенных и других процедур транзита, с перспективой подключения к нему Грузии (ЕС) и Китая. 

.

Напрашивается увязка такого маршрута с проектом сухого порта в Гюмри.

.

Расстояния умеренные - порядка 900 км по Каспию и порядка 400 км через Иран до границы с Арменией. Это очень нормально для современных грузовиков, говорят, конкурирующих с железной дорогой на дистанциях даже до 5000 км.

.

Конечно, транспортная составляющая - это только начало работы по экономическим программам. Но хотя бы столько уважаемое Правительство сделало, когда Казахстан сам приглашает. 

 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Основной вопрос электромобилесофии

.

Главным узким местом электромобильной технологии является длительная заправка. 

.

Никакого терпения не хватает у цивилизованного человека.

.

Рассчитывать на изобретение без проволочек заправляемых аккумуляторов не приходится. 

.

Второе её узкое место - относительно редкая сеть заправок.

.

В чём различие бензиновой/газовой и электрической заправок?

.

Бензиновая/газовая заправка быстра, опасна и трудоёмка. Она требует отдельной, особо оборудованной территории и бдительного персонала.

.

Электрическая заправка медленна, безопасна и поддаётся самообслуживанию.

.

Отсюда следует, что электромобили должны не ехать заправляться, а заправляться там, куда приехали. Как мобильные телефоны заряжаются повсюду.  

.

Поскольку:

- если на электромобиле куда-то приехали: на работу, в учреждение, в кафе, молл, театр и т.д., - то, вероятно, задержатся там минут на 40 и более, 

- стойка электрозарядки компактна и может быть поставлена практически в любом месте - это не бензин или газ под давлением, 

- для зарядки и оплаты персонал в принципе не требуется.

.

Такая одиночная электрозаправка успешно функционировала при маленьком кафе на ул.Езника Кохбаци (бывш.Тер-Габриеляна). Более того, она была помечена на Google-карте:

Цитата

Screenshot_112.png.a89f5b7411cfc0cd26d2b880c25fdb1c.png

.

Заправка должна быть не делом, а между делом.

Это позволит снять психологическое препятствие в виде тягомотности электрозаправки. 

.

После чего прояснённому сознанию автовладельцев раскроется, что реально и бензиновая/газовая заправка затратна по времени и сопутствующим расходам. До неё может быть нужно специально доехать-уехать. Она влечёт затраты на аренду территории, доставку топлива, оборудование и меры безопасности хранилищ, оплату труда персонала - всё это входит в цену.

.

Для Армении такой подход важен, чтобы снизить стратегическую зависимость от импорта углеводородного топлива.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.04.2024 в 06:37, Левон Казарян сказал:

То есть, проект не надо пробивать - надо культурно оформить участие в нём. 

Это главное.

А чтобы не зависеть от коньюктуры (связей третьих стран) надо искать и альтернативные пути.

И опять же пользоваться усилиями партнеров, сводя к минимуму затраты собственных средств на строительство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 

ЕС и Германия запустили новую программу с бюджетом 12,3 млн евро, направленную на решение энергетических проблем сельских общин Армении

 

Проект стартовал с церемонии подписания контракта с армянской стороной. В рамках следующей трехлетней программы жители сел Тавушского, Ширакского, Гегаркуникского и Сюникского марзов получат возможность использовать потенциал возобновляемых источников энергии.

 

t.me/economyofarmenia

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 


 

Американская ClinChoice открыла филиал в Гюмри

 

ClinChoice является глобальной компанией, предоставляющей биотехнологической отрасли полный набор услуг по клиническим исследованиям. Компания специализируется на содействии ведущим международным фармацевтическим компаниям и производителям медицинского оборудования в регистрации их медицинской продукции.

 

Основанная в 1998 году в Кембридже (США) ClinChoice открыла свой первый армянский филиал в 2015 году в Ереване. Сегодня у компании уже более 440 сотрудников в Армении, планируется набрать еще 100 специалистов различных сфер в новый Гюмрийский офис. ClinChoice имеет около 4 тысяч работников и множество филиалов по всему миру.

 

t.me/economyofarmenia

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 

В Армении намерены довести к 2027 году объемы производства лекарств до порядка $100 млн, а экспорта – до $65 млн.

 

С этой целью правительство, согласно принятой программе, будет стимулировать отечественные фармацевтические предприятия путем субсидирования до 50% расходов на проведение клинических исследований, прохождение сертификационных испытаний, а также регистрацию армянской продукции на зарубежных рынках.

 

t.me/economyofarmenia
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В этом году ЕБРР собирается вложить в Армению около €500 млн евро, — заявила президент Банка Одиль Рено-Бассо на ежегодном собрании в Ереване.

 

▫️В эту сумму входит кредит в €236 млн евро, подписанный сегодня и предназначенный для строительства магистрали Север-Юг (на участке Сисиан-Каджаран). Это самое крупное соглашение банка в Армении за всю историю, отметила она.

 

▫️Банк также готовится предложить новые проекты по трудоустройству насильственно перемещенных лиц из Арцаха (в том числе путем развития их малого бизнеса).

 

▫️Банк намерен подписать в рамках ежегодного собрания 8 соглашений о кредитных линиях с частным сектором Армении, одно из них было подписано накануне с АкбаБанком на сумму €25 млн евро.

 

▫️ЕБРР намерен и далее поддерживать финансовый сектор, в том числе путем реализации программ по развитию рынка капитала в стране. Намечается активизировать и консультационную поддержку инвестиционному совету при правительстве страны.

 

t.me/economyofarmenia

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

ЕБРР профинансирует строительство южного участка дороги Сисиан-Каджаран МТК «Север-Юг»: подписано кредитное соглашение объемом в €236 млн евро

 

Участок Сисиан-Каджаран важен тем, что он значительно сократит действующую дорогу от иранской границы вглубь Армении: расстояние от Каджарана до Сисиана сократится с 118 до 60 км, а средняя скорость проезда вырастет с 50 до 100 км/час.

 

Новая дорога разделена на три участка: северный, центральный (Баргушатский тоннель) и южный. На кредит ЕБРР будет строиться южный участок в 24,2 км - от Каджарана до будущего Баргушатского тоннеля, длиной в несколько километров. На этом участке будет построено пять менее крупных тоннелей и 11 мостов. Работу намечено завершить в ноябре 2030 года.

 

Новая трасса Сисиан-Каджаран в Сюнике — это крупнейший дорожно-строительный проект в истории Армении. В его рамках будет возведено 27 мостов и 9 тоннелей. Общая стоимость проекта оценивается порядка в $1 млрд. Ожидается, что строительство других участков этой дороги будут финансировать Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Азиатский банк развития (АБР) и правительство Армении.

 

t.me/economyofarmenia

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Таможенно-логистические центр построят в Сюнике: подписано соглашение с ЕБРР на $12 млн

 

Центр планируется построить у села Шаки, рядом с будущей трассой «Север-Юг» в целях ускоренного таможенного оформления грузов и выдаче всех необходимых разрешений на перевозку по принципу "одного окна".

 

Необходимость такого центра обусловлена тем, что оформление ряда грузов проводится не на границе, а на таможенных складах внутри страны. Такие частные склады действуют не везде, и не всегда обеспечивают надлежащий таможенный контроль.

 

t.me/economyofarmenia

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ереван принимает одно из ключевых событий в мировой финансово-экономической сфере

 

В армянской столице 14 мая стартовало 33-е ежегодное собрание Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В рамках мероприятия, которое продлится до 16 мая, состоится бизнес-форум ЕБРР под слоганом «Оказывая воздействие вместе».

 

Как ранее сообщалось в пресс-релизе Банка, мероприятие станет крупнейшим в своем роде из когда-либо проводившихся в Армении, и выбор места демонстрирует постоянную поддержку ЕБРР для страны и Кавказского региона.

 

Так, беспрецедентное для Армении мероприятие в финансовой сфере соберет под одной крышей около 2000 участников, в том числе представителей высокопоставленных официальных делегаций из 74 стран, международных организаций и организаций частного сектора.

 

t.me/economyofarmenia

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

ЕБРР и Инекобанк будут финансировать строительство Комплекса инженерных и прикладных наук TUMO в Ереване: подписано кредитное соглашение на 14,5 млн евро

 

Проект с общим бюджетом в 30 млн евро параллельно будет финансироваться Евросоюзом и попечителями фонда TUMO. Комплекс призван стать экосистемой инноваций, где будут сведены вместе наука, технологии и образование. Сроки строительства составят 2,5 года.

 

t.me/economyofarmenia

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Гено сказал:

Ереван принимает одно из ключевых событий в мировой финансово-экономической сфере

В армянской столице 14 мая стартовало 33-е ежегодное собрание Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В рамках мероприятия, которое продлится до 16 мая, состоится бизнес-форум ЕБРР под слоганом «Оказывая воздействие вместе».

Как ранее сообщалось в пресс-релизе Банка, мероприятие станет крупнейшим в своем роде из когда-либо проводившихся в Армении, и выбор места демонстрирует постоянную поддержку ЕБРР для страны и Кавказского региона.

Так, беспрецедентное для Армении мероприятие в финансовой сфере соберет под одной крышей около 2000 участников, в том числе представителей высокопоставленных официальных делегаций из 74 стран, международных организаций и организаций частного сектора.

t.me/economyofarmenia


 

Все донорское сообщество сегодня собралось в Ереване: Ожидания и перспективы от годовой встречи ЕБРР

 

Ежегодные собрания Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) собирают под своей крышей институциональных инвесторов и их партнеров, с целью реализовать новые проекты, заявил в беседе с АрмИнфо известный на международной арене банкир Ашот Осипян.

 

По его словам, стране, принимающей годовое собрание, предоставляется огромная возможность продемонстрировать экономику страны, ее инвестиционный потенциал, тем самым стимулируя приток инвестиций.

 

«Для Армении большая честь принимать у себя мероприятие такого масштаба. Все донорское сообщество сегодня собралось в Ереване для обсуждения предстоящих проектов ЕБРР, стратегии и дальнейших планов оказания содействия», - в свою очередь отметила представитель ЕБРР Вардуи Чилингарян. «Проведение данного мероприятия в Армении свидетельствует о шагах РА в сторону Запада, интеграции и развитии республики в этом направлении», - добавила она.

 

t.me/economyofarmenia

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Концепция создания инвестфонда разрабатывается в Армении

 

Министр индустрии высоких технологий РА Мхитар Айрапетян обсудил ее с основателем, гендиректором Flagship Pioneering Нубаром Афеяном.

Айрапетян затронул важную роль Диаспоры во всех сферах экономики Армении.

 

В свою очередь Афеян подчеркнул важность программ, направленных на развитие Армении, в частности, в области науки и научных исследований, и выразил готовность применить свои связи и навыки для поддержки усиления Родины.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 0 анонимных, 457 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    460 гостей
    melkum RDR Колючка Анчара Xenobarbital khnushinak
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...