Перейти к публикации

"Каменные сны" Акрама Айлисли


Noi

Рекомендованные сообщения

  • Global Moderator

Увы..ранг не тот, резонанса нет)))

Так они книшку про ЭТО хотят или резонанс? Первого - хоть жопой ешь, второго - не будет, хоть наизнанку вывернись ...

Пупсики, определитесь, чо вам на? :hug:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

им не нужен ответ. Они во всем себя с нами сравнивают. Во всем хотят быть похожи на нас и удивляются, когда видят , что у нас все по другому, что мы не хотим их копировать. Это у них очень искренние чувства, так как в это момент, они сравнивают нас с собой, свои ожидания поведения проецируют на нас.

Кстати, это есть одна из основных причин конфликта, если кто то еще сомневается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Как у туземцев. Обижаются так же искренне при этом,что не хочет человек вместо штанов носить бамбуковую трубку на х... как они.

Этот пост надо перенести в тему об обрезании. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот пост надо перенести в тему об обрезании. )))

Изменено пользователем Абасфальт Эльчибей (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Отвратительная толерантность

Денис Гуцко обращается с открытым письмом к президенту Азербайджана

Открытые письма президентам – странный жанр.

Адресуешься к одному, читают другие.

Открытое письмо президенту чужой страны, видимо, и вовсе – жест, отягощённый абсурдом. И тем вернее вписывается в контекст, творимый президентствующими персонами.

Итак, открытое письмо президенту Алиеву.

Господин президент!

В октябре прошлого года по приглашению азербайджанской стороны я посетил Бакинский международный гуманитарный форум, на котором имел удовольствие выслушать речи многоуважаемых участников о мультикультурализме в современном мире. Ораторы, среди которых были и бывшие президенты, и нобелевские лауреаты, и действующие еврочиновники, рассуждали о необходимости укреплять и углублять мультикультурализм, рассказывали о жгучих проблемах и несомненных достижениях мультикультурализма, о мультикультурализме в политике, о мультикультурализме в образовании, о мультикультурализме, как единственно возможном будущем человечества. В своём выступлении, господин президент, Вы, в частности, делились успехами Азербайджана в укреплении принципов мультикультурализма и заявляли о намерении не останавливаться на достигнутом.

Я слушал эти речи и думал: «Как серьёзные уважаемые люди с титулами и наградами могут участвовать в подобном фарсе?»

Приглашение на форум я получил вскоре после того как Вами, господин президент, был помилован капитан Сафаров, депортированный из Венгрии, где он отбывал пожизненное заключение за жестокое убийство армянского офицера Маргаряна, с которым встретился в Будапеште в рамках программы НАТО «Партнерство ради мира» и который имел дерзость здороваться по утрам… Азербайджанец, отрубивший голову армянину, был возведён в статус национального героя. Министр обороны присвоил ему звание майора, народные чествования с цветами и плясками транслировались по телевизору.

Первой реакцией на то приглашение было: ехать нельзя. Нельзя ехать на гуманитарный форум, посвящённый мультикультурализму, в страну, проповедующую не словом, но делом откровенный шовинизм, в страну, выбирающую себе в качестве героя убийцу с нездоровой психикой. Но потом я решил поехать. Чтобы высказать всё это публично, с трибуны.

…Увы, возможности выступить не представилось. Я впервые побывал на Круглом столе, участники которого были поделены на тех, кто говорит, и тех, кто слушает, сидя в зале. Прорываться к микрофону со скандалом я тогда не посчитал возможным. Да и речь моя, судя по количеству крупногабаритных людей в штатском, прогуливавшихся между рядов, вряд ли была бы продолжительной.

Я, правда, высказал свой взгляд на вещи двум журналистам, обратившимся с просьбой поделиться впечатлениями. Не думаю, что мои комментарии появились в азербайджанской прессе: один из журналистов выключил диктофон, как только прозвучала фамилия Сафаров, другой предложил отойти в сторонку и поговорить приватно. Что мы и сделали. Он был культурный и искренний человек, мой бакинский собеседник. Таких именно людей и ожидаешь встретить на гуманитарном форуме. И было тем более дико наблюдать, как ему требуется время, требуется усилие над собой после слов «армянин, Карабах» – взять себя в руки и вести диалог.

В моих последующих кулуарных разговорах с представителями азербайджанской стороны я лишь утвердился в печальном выводе: Азербайджан пронизан, поражён и отравлен шовинистической истерией. Самое человеческое из того, что я слышал: «Да забудьте вы про Сафарова. Ну, недалёкий человек. Сорвался. Разве с армянской стороны таких не было?»

Неловко было говорить о таких очевидных вещах с участниками гуманитарного форума, неловко, господин президент, вспоминать об этом сейчас. Но если это не очевидно Вашим советникам… Да, звери и мерзавцы были с обеих сторон. Звери и мерзавцы с обеих сторон разожгли междоусобную Карабахскую войну, в которой были попраны и принципы гуманизма, и правила добрососедства, а голос совести заглушён не только слезами невинных жертв, но и воем подстрекателей. Вопрос лишь в том, господин президент, как и с кем Вы собираетесь искать выход из Карабахской трагедии: с мерзавцами и зверьём – или с приличными людьми, лучшими представителями вверенной Вам нации? С теми, кто алчет кровавой мести и новых смертей – или с теми, кто переживает случившееся с азербайджанским и армянским народами, сохраняя верность гуманистическим принципам, которые призывает отстаивать созданный по Вашей инициативе Бакинский форум?

Недавно я получил Меморандум от азербайджанских координаторов форума: «Всех участников Форума объединяет единый порыв к диалогу, новому знанию о мире, новым идеям… Мы призываем поднять знамя борьбы за мир, за безопасность народов планеты… Пусть на этом пути нас сопровождают идеи Высокого гуманизма Бакинского международного гуманитарного форума, давший (так в меморандуме – Гуцко) мощный прилив творческой энергии на путях диалога в его высоком научном статусе – диалогистике, поиска (и здесь не всё в порядке с падежами – Гуцко) новейших моделей мира, согласия и гармонии».

Этот меморандум написан и разослан в те самые дни, когда в Азербайджане развернулась травля Акрама Айлисли – писателя, посмевшего в своём романе «Каменные сны» рассказать о том, что не только армяне зверствовали в Карабахе, что и среди азербайджанцев были звери и мерзавцы, способные забить насмерть беспомощного старика только за то, что он армянин. Что азербайджанцы, как и любой народ, подвержены этой напасти – жажде мщения, которая выше морали. Как и в любом народе, рассказал Акрам Айлисли, среди азербайджанцев есть достойные люди, нравственные и храбрые – те, кто готов рисковать собственной жизнью, чтобы спасти человека, убиваемого только за то, что в нём течёт «нехорошая» кровь, те, кто не хочет превращать Карабахскую трагедию в бесконечное торжество Зверя. Эти люди, а не хищная толпа убийц – герои романа Айлисли. Но сегодня именно толпа, которой Вы, господин президент, уже подарили национального героя – Сафарова – решает, какой быть Азербайджану, с каких персонажей брать пример. Лишив Айлисли персональной пенсии и звания народного писателя, заявив, что в произведении «сфальсифицирована суть армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта», Вы, господин президент, ясно демонстрируете, какие силы в стране Вы поддерживаете, какие общественные слои видите в качестве основного своего электората. Ставка на эти силы, господин президент, совершенно очевидно ведёт Азербайджан в исторический тупик.

Не знаю, стоит ли обращать Ваше президентское внимание на то, насколько такой выбор осложняет жизнь многомиллионной азербайджанской диаспоры, немалая часть которой проживает в России, где соседствует – и чаще всего мирно соседствует – с армянами… Неужели ни один советник не высказывает Вам такой точки зрения? Ни один? Прогоните их, господин президент. Они зря едят свой хлеб.

Признание «и наши, бывало, зверствовали» – большая редкость в разговоре с азербайджанцем о Карабахе. Кое-что, самый краешек этих зверств, я видел собственными глазами, когда служил в Советской армии. Зимой 1987-1988 года, в городе Шеки, куда нашу часть перебросили, чтобы остановить погромы в армянских домах. Видел я и азербайджанцев, которые с риском для себя спасали соседей-армян. Их испуганные заплаканные глаза, прощальные торопливые объятия – одно из самых тяжёлых зрелищ в моей жизни, господин президент.

Отрицание бесчинств со стороны азербайджанцев по отношению к армянам – похоже, стало одним из главных пунктов государственной пропаганды. Когда на Каирской книжной ярмарке, на встрече с учениками школы при российском посольстве, я рассказывал о виденном в Шеки – всё это описано в моём романе «Без пути-следа», опубликованном в журнале «Дружба народов», там же, где был опубликован перевод романа Айлисли – присутствовавшая в зале азербайджанская гражданка принялась пенять организаторам, что они пригласили лжеца, что никто никогда в Азербайджане не громил армян, что было только наоборот… Не эту ли позицию Вы имеете в виду, когда говорите о фальсификации сути нагорно-карабахского конфликта? Вы полагаете, господин президент, это принесёт благо кому-либо кроме вчерашних погромщиков, наверняка готовых повторить при первом удобном случае?

По крайней мере стоило бы выбрать, господин президент – в какую сторону Вы желаете вести Азербайджан: к мультикультурализму и диалогистике, о которых так много и проникновенно говорилось на Бакинском гуманитарном форуме – или к оголтелому шовинизму, героизирующему таких как Сафаров, и третирующему таких как Айлисли.

Мультикультурализм с топором в руках, стоящий под окнами писателя, доведённого до предынфарктного состояния, выглядит отвратительно, господин президент.

http://svpressa.ru/blogs/article/64701/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отвратительная толерантность

http://svpressa.ru/b.../article/64701/

илюшу толерантно мокнули в собственое дерьмо

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Пожалуй , наиболее сильная как в эмоциональном так и в смысловом контексте реакция извне

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Тем временем. пупсы не оставляют попыток лихорадочных поисков армянского эквивалента "Каменных снов" , где как бальзам на душу усмотрели бы хоть какой то намек на уравновешивающий аргумент ..в подсознательном стремлении узреть и "дикость" армян.. И на сей раз они пошли единственным неправильным путем и начали переводить Гранта Матевосяна, найдя в его рассказе "Месроп" ..искомое утоление..и не осознавая при этом , что тем самым начали рыть себе же еще более глубокую нравственную яму..в которую с удовольствием мы и поможем их столкнуть...

прочитайте друзья.. а потом обсудим

http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/37991/8/Matevosyan_-_Avgust.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно. Очевидец первых (?) погромов армян в Азербайджане. Конец 1987 года, в Шеки.

Кое-что, самый краешек этих зверств, я видел собственными глазами, когда служил в Советской армии. Зимой 1987-1988 года, в городе Шеки, куда нашу часть перебросили, чтобы остановить погромы в армянских домах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Тем временем. пупсы не оставляют попыток лихорадочных поисков армянского эквивалента "Каменных снов" , где как бальзам на душу усмотрели бы хоть какой то намек на уравновешивающий аргумент ..в подсознательном стремлении узреть и "дикость" армян.. И на сей раз они пошли единственным неправильным путем и начали переводить Гранта Матевосяна, найдя в его рассказе "Месроп" ..искомое утоление..и не осознавая при этом , что тем самым начали рыть себе же еще более глубокую нравственную яму..в которую с удовольствием мы и поможем их столкнуть...

прочитайте друзья.. а потом обсудим

http://www.e-reading-lib.org/chapter.php/37991/8/Matevosyan_-_Avgust.html

они совсем дурные? ))))

Грант Матевосян - классик, если что.. и его проходили, проходят и будут проходить в школе. ... Львиная доля его произведений посвящена или просто упоминает азиков... Кстати, многие армянские маститые и неочень писали про азиков... Но абсолютно все проолжают быть нашими писателями, уважаемми и почитаемыми людьми, живы по сей день или умери своей смертью, в почете, славе и поклонении. С памятниками, переизданиями, прохождениями в школе ....

Они не с того конца ищут армянского Айлисли - травле у нас никого не подвергали ни за написанное, ни за сказанное... Даже блеваняна (что такое травля, надеюсь вы понимаете?)

Пупсики, публикуя армянских Айлисли, вы еще больше подчеркиваете разницу между нами... речь о цивилизационной разнице. Ищите не откровения (их у нас - вагон и маленькая тележа, другой вопрос, что вы не приучены читать и не в курсе о богатстве армянской литературы), а обструкцию за них. Вся фишка именно в этом. :give_rose:

Хотя, куда вам, тупым, до таких простых истин? :pardon:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем временем. пупсы не оставляют попыток лихорадочных поисков армянского эквивалента "Каменных снов" , где как бальзам на душу усмотрели бы хоть какой то намек на уравновешивающий аргумент ..в подсознательном стремлении узреть и "дикость" армян.. И на сей раз они пошли единственным неправильным путем и начали переводить Гранта Матевосяна, .....

правильным они путем пошли, пусть хоть так познакомятся с классиками армянской литературы, может что полезное для себя найдут,а некоторые может и очеловечатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что, господа европейцы, доигрались? Вы можете себе представить, что творится в театре абсурда, называемом Азербайджаном, если армянам приходится защищать азербайджанского писателя!

А что делать, если в соседней республике, позиционирующей себя демократической, средь бела дня молодые погромщики кричат: "Рамиль Сафаров! Где твой топор?" И шесть тысячелетий человеческой цивилизации, включая пирамиды, ракеты, Конфуция, Омара Хайяма, Шекспира, Моцарта, титанов Возрождения, Гете, Достоевского и Авиценну (и еще 10 тысяч имен), - псу под хвост.

Итак, действующие лица в пьесе абсурда:

1. Акрам Айлисли, замечательный писатель и переводчик, автор романа-реквиема "Каменные сны", переводил на азербайджанский язык Тургенева, Короленко, Чехова, Паустовского, Белля, Шукшина, Айтматова, Маркеса, Рушди. Вот только не в коня был корм - ничего не усвоили из сокровищницы мировой классики нынешние мракобесы.

2. Рамиль Сафаров, трусливый ночной убийца, зарезавший ночью спящего коллегу по курсам НАТО "Партнерство во имя мира", получивший заслуженное пожизненное заключение в Венгрии, но после миллиардных взяток венгерскому правительству высланный на родину, где провозглашен национальным героем.

3. Топор, купленный в Будапештском универмаге. Сколько деревьев можно было им срубить, обтесать, сколько построить домов или дач для людей, но им отрубили голову невинному спящему человеку, и потому он навечно останется "вещественным доказательством" в деле убийства армянского офицера и будет пылиться на складе вещдоков в венгерской прокуратуре.

4. Президент Азербайджана, лишивший писателя почетного звания - "Народный писатель Азербайджана" и президентской пенсии, единственный в этой средневековой мистерии, к кому ни у кого нет никаких претензий.

Полный текст

http://voskanapat.info/?p=1006

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильным они путем пошли, пусть хоть так познакомятся с классиками армянской литературы, может что полезное для себя найдут,а некоторые может и очеловечатся.

Изменено пользователем igruschka (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это смотря кому доверят перевод. Вряд ли Айлисли доверят. А так, перевод романа от Бахруши - и очень многое новое откроете в творчестве Матевосяна :)

ты прав, сейчас под именем наших классиков напишут новые романы, им не привыкать, писали же они за Балаяна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они не только за армян пишут, но и целые книги издают.. правда потом их не сыскать. (Балаян, Хейриян и др.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 833 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    833 гостя
    stephanie S Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...