Перейти к публикации

"Каменные сны" Акрама Айлисли


Noi

Рекомендованные сообщения

Тем временем ..толпы возмущенных "неслыханным предательством выжившего из ума старика" писателей Азербайджана наперебой пытаются продемонстрировать на контрасте " истинный патиротизм" настоящих азербайджанских интеллигентов..

Одна из таких особо ретивых особ ..поэтесса Махира Абдулла ..на днях с пеной у рта требовавшая изгнания А\крама Айлисли из страны( ибо тот недостоин вдыхать чистый и толерантный воздух Азербайджана) представила на суд читателя свои новые стихи, которые по ее словам отражают истинные умонастроения настоящих творческих людей в Азербайджане...

Итак..стих называется

ПОЙДЕМ В КАРАБАХ....

( перевожу только один харктерный фрагмент)...

Я должна вырезать глаза врага

Вырвать язык и содрать живьем кожу

В вотчине львов хозяином стал шакал

Пойдем в Карабах...

Поднимите этот флаг, поднимите

Спустите эту Сову в с вершины

Присосался враг жаждет крови

Истребляйте армян,истребляйте!

Водрузите трехцветный наш флаг.

http://kulis.az/news/4102

Душок говнистого замеса

А ум - амёбы пониманья.

Махира, ты не поэтесса,

Позорное, увы, созданье.whistle.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Ной-мюаллим.Это не он говорил что гейрят всех беков не стоит гейрята эрмяни Мкртича?

Именно он и говорил.. правда того армянина звали Карапет, и дело было не в Шуши, а в Баку, но про гейрят( мужество, честь) все верно)).

Прослушав на пупсотелевидении беседу аз.прохфессора на эту тему решил докопаться и найти сам оригинал Статьи Зардаби..долгие поиски увенчались успехом..и искомая статья была найдена в пдф формате на старой доброй кириллице..как только руки дойдут переведу и повешу тут..

П.С. Чтоб не затерялась повешу ссылку тут..много интересного в книге

http://www.anl.az/el/Kitab/76996.pdf

Изменено пользователем Noi (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Современное средневековье

Вячеслав Вячеславов

Вы можете поверить, что сейчас, в XXI веке на улицах столицы жгли книги современного классика?! И только лишь потому, что он решил написать правду!

«На прошлой неделе президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал распоряжение о лишении писателя Акрама Айлисли почетного звания «Народный писатель Азербайджана». «В своем последнем произведении в неподобающей званию азербайджанского писателя форме исказил реалии, связанные с историей Азербайджана», – объяснили это решение в пресс-службе Алиева».

Автор романа-реквиема «Каменные сны» Акрам Айлисли, книгу которого жгут, говорит: «О чем произведение? Азербайджанец, достаточно известный человек в стране, бросается, чтобы защитить старого армянина, которого собирались убить. Его принимают за армянина, избивают, и он впадает в кому. Дальнейшие события происходят в его подсознании.

Это произведение написано как message армянам с целью объединить народы: я признаю наши ошибки, но и вы признайте свои, пусть ваши писатели напишут об этом. Армянские писатели должны об этом говорить. Думаю, что у армян есть люди, которые об этом говорят. Это очень важно для сближения».

В понедельник проправительственная партия Азербайджана «Современный Мусават» объявила о своем решении наградить того, кто отрежет ухо писателю. «На минувшей неделе мы провели обсуждения и приняли такое решение. Оно твердое и отменено не будет», – заявил глава партии Хафиз Гаджиев. По его словам, в решении отмечено, что Айлисли в своем романе оскорбил 4,5 млн выходцев из Западного Азербайджана (современная Армения), представив их дикарями. «Поэтому принято решение, что всех наказаний для Айлисли будет мало, необходимо отрезать ему ухо. Исполнение этого решения поручено членам молодежного отделения партии. Выполнившему это решение будет выплачена премия в 10 тыс. манат», – заявил Гаджиев».

Не стану цитировать всю статью, этого вполне достаточно, чтобы понять весь накал страстей. Каждый может при желании прочитать в газете «Взгляд». Оказывается, сила слова до сих пор что-то значит. Ну да, все знают, словом можно убить.

Стоило мне в рецензии одному из местных на этом сайте писателей написать не восторженную рецензию, а с некоторым упрёком, как он разразился истерическим негодованием, и пришлось мне написать: Бог с Вами, золотая рыбка, живите без меня.

И это уже не первый раз. Не любят у нас на сайте критику, ох, не любят, не выносят, если у тебя иное мнение, тут же в чёрный список заносят, и больше не желают знаться. Слова Вольтера, который был готов умереть за свободу высказываний, для них ничего не значат.

Знаю, именно по этой причине многие предпочитают писать нейтральные рецензии, или вообще не писать, так спокойнее, никого не обидишь, и сам будешь хорошим.

Только вот верно ли это? Айлисли 75 лет, жить осталось всего ничего, мог бы и промолчать. Я его не читал, каюсь, но слышал о нём. Я лишь одного азербайджанского писателя читал, Анара. Помните, по его рассказу «Каждый вечер в одиннадцать», фильм поставили где-то в семидесятых годах, и некоторые писатели даже перепевали эту тему, и я не избежал, напечатал в газете, но у себя рассказ не сохранил именно по этой причине, что тема была заимствована. Я тогда учился писать, и, думаю, ничего страшного не происходит, если учатся на хороших примерах, а не плохих.

И вот случилось такое мракобесие! Можно ходить в костюме, носить галстук, выступать по телевидению с умными речами, но внутреннюю сущность иметь людоедскую. Всё на нашей памяти: и головы отрезали, и тротил в метро подкладывали. Это всё от нетерпения друг к другу. Мы такие, хотя рядимся в белые одежды, прикидываемся чистыми, пушистыми.

Ставрополь-на-Волге

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На кириллице удобней читать Ной-мюаллим.

Очень большой труд для полноценного перевода.Очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

стыбзил у ЛОБЗИКА

Багиров заступился за Акрама https://www.facebook...%C2%ACif_t=like,теперь в коментах и ему хотят отрезать ухо

комент от тудаrolleyes2.gif

Изменено пользователем ARTYUSHA (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Каждому народу - по уроду, но бывают и исключения!

20 Февраля 2013

То, что литературный экстремизм хуже религиозного, знают мало людей или вообще, быть может, некоторые слышат об этом впервые. Для большей ясности скажу сразу: он направлен на изменение сознания всех граждан страны, независимо от их национально-этнической, религиозной и политической принадлежности. Бороться с этим явлением следует не индивидуально, как попало, а всем миром и всеми доступными законными способами. Хочу особо подчеркнуть, что, невзирая на кривые рожи «защитников» свободы слова, даже за океаном, государство, созданное самими гражданами и имеющее соответствующие структуры, согласно Основному Закону, обязано реагировать и поставить заслон перед охотниками за общественным сознанием населения страны.

…За последние две недели общество в целом взбудоражено, сильно и объективно обеспокоено поведением писателя Акрама Айлисли, который позволил себе и своим друзьям за пределами нашей страны посягнуть на святая святых народа Азербайджана, - на его общественное сознание.

Многие стремятся запутать обычных граждан в сути терминов «общественное мнение» и «общественное сознание». Первым можно манипулировать, и так бывает всегда: от выборов до выборов или для черного пиара, который обычно проходит быстро, оставляя только грязное пятно на имени того или иного человека. Другими словами, это «сознание» переменчиво и может изменяться в зависимости от многих обстоятельств. Хотя оно, грубо говоря, небезобидное. Оно тоже есть мнение народа, но первичное, неустойчивое…

Общественное сознание – понятие емкое, это определяющее начало в жизни народа, государства и страны в целом. Оно формируется на десятилетия, и мы вправе считать его охраняемой государством запретной для посторонних зоной, национальным достоянием, если хотите.

Все системы политической власти в любой стране, как правило, глубоко заинтересованы в сохранении этого достояния, в его защите от «дурного глаза» и всяких посягательств... Оно составляет фундамент государства. Будучи горизонталью власти, общественное сознание держит на себе всю вертикаль власти, защищает ее структуры от вредоносителей, которые потихоньку могут подточить основу государственности, тем самым создать угрозу существованию самого государства.

Поэтому те, которые прикрываются западным девизом «свобода слова, свобода выражения», должны отдавать себе отчет в том, насколько вредна их позиция по отношению к книге «Спящие камни». Образно говоря, эти «камни» могли бы спать столетиями и находиться на нейтральной территории. Однако их «разбудили», подняли и бросили в наш огород. Судя по своеобразной реакции народа, «кидальщики» этих камней, «добросили» их до адресата, и сделали больно одним и «кайфово» другим.

Вот уже который раз наши недруги (скажем открыто, враги) заставляют нас стать в позицию защиты чести и достоинства, морально-этических ценностей, доставшихся нам в наследство от прежних, достойных уважения и высокой оценки, поколений. А мы, как обычно, ведем себя сумбурно, не слушаем и порой, не почитая друг друга, иногда даже даем диаметрально противоположные оценки случившемуся. Это врагам на руку, видать, они неплохо знают характер наших…

Я, как и любой гражданин этой страны, слежу за тем, в каком направлении идут дебаты (телевизионные в том числе) по этому поводу. К сожалению, создается впечатление, что даже те, кто не согласен с содержанием этого псевдоромана, как-то стесняются открыто и однозначно заклеймить возбудителя-провокатора общественного спокойствия, и сказать, что «да, эта книга является анти-азербайджанской, и направлена на негативное воздействие на общественное сознание, и ее автор должен понести заслуженное наказание».

Мне кажется, что нет большой разницы между теми, кто осуществляет различного рода теракты, имея целью убить десятки невинных людей в метро, на базаре, остановке, и теми, кто серьезно намеревался осуществить этот «взрыв» в общественном сознании нашего народа. Последний во стократ опаснее первого, он целится прямо в фундамент, в сердце народа.

Значит, жертв такого рода экстремизма, и я сказал бы, литературного терроризма, намного больше, цель такого действия - весь народ. Поэтому именно он вправе потребовать от власти принять самые строгие меры по защите достоинства народа и устоев государства.

Если мы говорим о писателе, то он, по сути, должен общаться с народом, наставляя его на путь мира и душевного покоя, быть неким доверенным мостом между народом и избранной им властью. А не взрывчаткой в руках врага…

Помните, как было в Советском Союзе: мы привыкли видеть в лице творческих людей своих доверенных представителей, виртуальных и реальных. Среди нынешних творческих людей таких имеется вполне достаточно, и они знают, о чем я говорю, что я имею в виду. Я часто слышу лишь мягкие упреки, мол: «Нет народа без урода». Но, урод уроду рознь. Активный урод может принести много бед. Такой урод хуже ползучей змеи, у которой постоянно необходимо забирать смертельный яд, он должен быть стерильным уродом. В этом власть обязана помочь своим гражданам, гарантировать им неприкосновенность главной собственности: сознания, которое с такими явлениями, как «общенародный сход», вряд ли справится. У него нет полномочий, и его действия могут оцениваться, как не имеющий законной силы самосуд. Ставить народ перед таким выбором опасно как для возбудителя спокойствия, так и для имиджа народа, по сути своей толерантного даже по отношению к нашим вековым врагам. Народа, у которого почти отсутствует агрессивный национализм, народа, у которого кроме любви к Родине нет другого оружия.

Думаю, что мое мнение выражено достаточно ясно и ответственно. За него могу бороться без устали. Сегодня мое, полагаю, и ваше оружие – это слово, но долго ли оно останется таковым, знает только Аллах…

Это и есть изнанка, если хотите, нашего с Вами патриотизма, долго спящего, невозмутимого и глубоко индивидуального в каждом из нас. Патриотизм – личное чувство, его у нас предостаточно, просто его надо слегка почистить и привести в «боевое» состояние. У каждого предмета есть свое назначение, так же, как у каждого из нас есть своя ответственность перед собственной семьей, перед соседом, перед своим родом. Это наша святая обязанность - защитить своих от недругов перед лицом любой, даже малейшей, опасности.

Толерантность - вещь, несомненно, хорошая, но она должна иметь четкие границы, и на них надо указывать всем тем, кто нас рьяно «хвалит» за эту самую толерантность. Я, имею в виду пословицу: «если враг ругает тебя, значит ты на правильном пути, если хвалит, то посмотри, где допустил ошибку».

Такая, быть может, излишняя эмоциональная категоричность диктуется, прежде всего, политическими обстоятельствами настоящего времени, в котором мы живем, имея массу недругов внутри и вне наших границ. Я уверен, что в таких ситуациях старых методов народного бойкота или, как модно сейчас говорить, общественного порицания недостаточно. И, честно говоря, сегодня оно вредно. Они в сегодняшних реалиях не направлены на единение народа, скорее, наоборот. Хотя бы по той причине, что само общество тоже хворает, температурит, нуждается в защитной оболочке. Ему часто не до уродов и негодяев. Оно слишком занято собственными недугами, борьбой за свой кусок, на который, как стало ясно из выступления президента Ильхама Алиева 12.02.2013 года на общереспубликанском совещании глав исполнительной власти Республики, претендует немало чиновников, злоупотребляя доверием главы государства.

Алиев Рафик, доктор философских наук, профессор

[email protected]

www.raliyev.az

P.S. Я понимаю, что многие любят выражать свое мнение молчанием, но это – дело скорее личное. Однако у меня так не получается и, честно говоря, у меня с детства такая «вредная» привычка говорить все, что я считаю правильным или неправильным, за что меня ругали в семье, в школе, в университете. Но потом как-то соглашались и успокаивались, проявляли великодушие. Поэтому я остался верен своей «вредной» привычке…Это и стало поводом для того, чтобы сказать, написать и довести свою точку зрения до тех, кто еще неравнодушен к тому, что происходит вокруг …

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ай да Рапик, ай да сукын сын... Написал так, что не пойменшь, он то ли жалеет Акрама, то ли уродом обзывает, то ли обзывает уродом тех, кто Акрама травит, или же всех их уродами называет без исключения судя по заголовку. )))

То ли Рапик сам дурак, то ли других такими считает...в общем турок, чего с него взять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот, прочитала я щедевр Рафика и вспомнила такой анекдот....

Авраам чувствует, что умирает и зовёт жену Сару..

-Сара..-принеси мне Талмуд..

-Сара, когда умру,- положи мне в гроб Библию и Коран.....

-А это зачем???

-На всякий случай Сара...-на всякий случай... :spiteful:

Изменено пользователем Innes (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чаладзе, ну как же без нее.

Разочарование… И немного о Хронологических нестыковках в романе Акрама Айлисли

ttp://1news.az/analytics/20130220111545902.html#page999

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Чалашки Танядзе давно не было слышно.

Изменено пользователем Ман (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   5 пользователей, 1 анонимный, 672 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    666 гостей
    1 анонимный
    Firefly Artmonton АРТЕМ mshput w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...