Перейти к публикации

"Каменные сны" Акрама Айлисли


Noi

Рекомендованные сообщения

У соседей один патриотиЦный чушка,в гневе на Айлисли изрек:

"Это тот случай, когда все азербайджанцы (оппозиция, власти, нейтралы) должны бить в одно место.

Но в любом случае, слишком много шума вокруг этого человека, он это не заслужил, а внимание от главных проблем отводит, чего наверняка он и добивался.

Хорошо было бы, если такой же резонанс вызвала история "миллион за мандат депутата"

Угу...,и это место есть твоя баранья голова excl.gifcrazy.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

У соседей один патриотиЦный чушка,в гневе на Айлисли изрек:

"Это тот случай, когда все азербайджанцы (оппозиция, власти, нейтралы) должны бить в одно место.

Но в любом случае, слишком много шума вокруг этого человека, он это не заслужил, а внимание от главных проблем отводит, чего наверняка он и добивался.

Хорошо было бы, если такой же резонанс вызвала история "миллион за мандат депутата"

Угу...,и это место есть твоя баранья голова excl.gifcrazy.gif

Параша. rolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верно- талышам))Гугл творит чудеса)) :give_rose:

Изменено пользователем Абасфальт Эльчибей (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

elikerimli_598.jpg

09 Февраль 2013, 14:24 (GMT +4)

Кампания против романа Акрама Айлисли противоречит нашим национальным интересам – Али Керимли

Баку, 9 февраля, SalamNews, А.Керимов. Сегодня в штабе партии "Мусават" прошла очередная сессия Общественной палаты.

Как передает SalamNews, председатель партии Народного фронта Азербайджана Али Керимли выразил отношение к обсуждаемому в последнее время роману Акрама Айлисли «Каменные сны».

Керимли отметил, что насколько противоречит роман Айлисли интересам Азербайджана, настолько же противоречит национальным интересам Азербайджана кампании против Айлисли.

Все интересуются этим произведением. То впечатление, которое создал роман в мире, также противоречит нашим национальным интересам. Я против этого. Следует прекратить эту грязную кампанию», - отметил Керимли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Книга Айлисли - это «мужественный поступок»

Гаяне Даниелян08.02.2013

По словам председателя Союза писателей Армении Левона Ананяна, роман «Каменные сны» известного азербайджанского писателя Акрама Айлисли, опубликование которого в российском журнале «Дружба народов» вызвало бурю протеста и недовольства в Азербайджане, - это «путь, ведущий в завтрашний день».

«Фактически, это вызов тем идеям, которые сегодня на государственном уровне пропагандируются в Азербайджане. С другой стороны, я считаю это логичным, потому что истинный писатель не может не быть истинным патриотом, не может молчать», - в беседе с Радио Азатутюн сказал Ананян.

«Это говорит о тех слоях, которые существуют в глубинах азербайджанского народа. Потому что река времени течет, и мы видим, насколько она мутна. Прошло два десятилетия, этот ил оседает, ложная пена национализма поднимается на поверхность, - продолжил Левон Ананян. - А бродящие внутри истинные отношения, вечные человеческие генетические жилы никогда не умирают. Вот что излилось из души писателя. Кто-то должен, в конце концов, сказать, что король голый. Это право Акрам заслужил своим пройденным жизненным путем, потому что, по крайней мере, наше поколение знает, что он всегда был проповедником истины. И не случайна его дружба с Грантом Матевосяном.

Отметим, что после опубликования романа, в котором затронут армяно-азербайджанский конфликт вокруг Нагорного Карабаха, и описаны резня и зверства азербайджанцев в отношении армян, распоряжением президента Азербайджана Акрам Айлисли был лишен звания «Народный писатель Азербайджана» и президентской стипендии.

«Я считаю, что это столкновение литературы и политики несправедливо: у писателя своя задача. Если сегодня писатель солжет, завтра его не будет уважать, не будет ценить даже собственный народ», - отметил Ананян и заключил: - Он - тот храбрец, который прокладывает путь, тот путь, который ведет через истину к покаянию. Это уже путь, ведущий в завтрашний день. Миру известны десятилетние и столетние войны, но народы-соседи должны в конечном счете прийти к общему знаменателю. Мы должны выразить нашу поддержку, надеясь, что тот сигнал тревоги, который поднял Акрам Айлисли, окажет свое очень важное влияние на азербайджанский народ, на интеллигенцию, и, в конце концов, эта стена нетерпимости треснет».

http://rus.azatutyun.am/content/article/24896714.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, что он вкладывает в поняти "национальные интересы"?

Баку, 9 февраля, SalamNews, А.Керимов. Сегодня в штабе партии "Мусават" прошла очередная сессия Общественной палаты.

Как передает SalamNews, председатель партии Народного фронта Азербайджана Али Керимли выразил отношение к обсуждаемому в последнее время роману Акрама Айлисли «Каменные сны».

Керимли отметил, что насколько противоречит роман Айлисли интересам Азербайджана, настолько же противоречит национальным интересам Азербайджана кампании против Айлисли.

Все интересуются этим произведением. То впечатление, которое создал роман в мире, также противоречит нашим национальным интересам. Я против этого. Следует прекратить эту грязную кампанию», - отметил Керимли.

Изменено пользователем Абасфальт Эльчибей (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Камни Аслана Исмайлова и сны Акрама Айлисли Часть 2

Автор: Аслан Исмайлов

Заранее признаюсь, что я не литературный критик, не историк и мои размышления о произведении примите, как тезисы. Считаю, что для основательного анализа романа необходимо достаточно долгое время и мнение специалиста. Я совершенно против использования моих размышлений против Акрама Айлисли. Считаю преследования семьи и самого А.Айлисли недопустимыми действиями, направленными против государственности и нации. Уверен, что недруги Азербайджана максимально используют каждый шаг, направленный против Акрама Айлисли.

Возможно, это на руки многим. Очень важно в этом чувствительном и сложном мире хотя бы один раз дать умный, обдуманный ответ на действия, которые, возможно, осознанно направлены против нас.

Прежде чем перейти к анализу произведения, хочу внести ясность относительно некоторых мнений. Когда Акрам Айлисли и его защитники не могут объяснить некоторые моменты из его книги, то хором говорят, что эти мысли принадлежат образам и к нам отношения не имеют. Никак не понимаю! До сих пор читал немало и знаю, что все образы, будь то положительные или отрицательные, создаются автором и они его дети, возможно любимые или нелюбимые, желанные или нежеланные. Именно посредством образов автор доносит до читателя нравящиеся или не нравящиеся ему образы, мнения, желания.

Кроме того, в трудной для себя ситуации, Айлисли и его сторонники говорят, что это литературное произведение, не ищите там историю или политику. Хорошо, если согласиться с вами, то как вы объясните некоторые события, описанные в произведении, якобы произошедшие в реальной жизни, при этом указывая точные названия этих мест?!

Достаточно обратить внимание на примечания в конце книги, чтобы увидеть, насколько все не так, не говоря уже о многих фактах, приведенных в самом романе. Там с точностью приведены наименования перечисленных произведений, имена авторов, места расположения некоторых районов Азербайджана и Баку. А у обративших внимание на 33 пункт примечаний, не останется сомнений в написании романа на основании реальных исторических фактов. Акрам Айлисли, вписав чуть ли не весь текст из «Дневника Захарии Акулисского» в свое произведение, даже не забывает привести с точностью источник, т.е. издание его Академией наук Армянской ССР в Ереване в 1939 году.

Уверен, что и противная сторона, через многие годы, ссылаясь на это произведение Акрама Айлисли, будет указывать, что написание романа в 2006 году сначала в Айлисе, а затем в 2007 году в Баку всемирно известным народным писателем Азербайджана, заслуженным деятелем искусств, удостоенным высшего ордена Азербайджана, произведения которого изданы на русском, английском, французском, испанском, немецком и других языках, был напечатан только в 2012 году в Москве, в ведущем литературном издании России журнале «Дружба народов».

Краткая фабула романа такова: в конце 1980-х годов в Баку, в садике под названием Парапет, толпа зверским образом избивает человека, предположив, что он армянин. Это был известный актер Азербайджана Садай Садыхлы, которого в бессознательном состоянии доставляют в одну из бакинских больниц. После этого описываются увиденные им во сне события в селе Айлис и в Баку.

В романе есть множество образов. Не имею времени и не ставлю себе цель описывать их… Однако, хотя бы коротко, доведу до вашего сведения их отрицательные и положительные качества. Образы, приведенные в произведении, принадлежат представителям азербайджанской и армянской нации. На протяжении всего романа выпячивается принадлежность героев к той или иной нации и религии, мусульманские образы азербайджанцев и тюрков представляются некультурными и кровожадными, христианские же образы представителей армянской национальности миролюбимыми и культурными. Беженцы же из Армении обзываются “еразами” и на передний план выносится ненависть к ним.

В беседе со мной я спросил у писателя: «Акрам муаллим, есть ли в романе положительный образ азербайджанца, мусульманина?». Акрам Айлисли ответил: «Да, это Садай, другой артист, врач, профессор».

И я постарался посмотреть на каждого героя глазами читателя. Скажу заранее, я не литератор, не имею времени для описания образов произведения и мое мнение не аяты из Корана, я тоже могу ошибаться. Но я хочу, чтобы в ответ на мои ошибки я услышал не ругательства, а аргументированные доводы.

Герой романа Садай Садыхлы, на самом деле, с первой же минуты оставляет впечатление грамотного, принципиального и гуманного человека. Однако невозможно не заметить его ненависть к азербайджанцам, и вообще к мусульманам. Все его положительные качества ограничиваются лишь ненавистью к религии и людям своей страны и любовью к армянам и христианам. Эта ненависть настолько велика, что он ради принятия христианства в Эчмиадзине ежедневно приходит на вокзал, тоскливо ожидая поезд Баку-Ереван. А ведь по-настоящему гуманный человек должен был пожалеть этих людей.

В период своей работы судьей, прокурором я жалел даже самых отъявленных преступников. Думал, почему они избрали этот путь. Не хочу сказать, что я хороший. Этого требует гуманизм, потому что ненависть порождает ненависть. В своих действиях и даже в путаных мыслях он не задумывается, почему же эти люди так поступили? Ведь в тот период, когда господствовала психология масс, не КГБ, не милиция, не армия СССР, которая и организовала эти события, спасала тысячи армянских жизней, а помог им азербайджанский народ, нередко ценою своей собственной, и автор об этом хорошо осведомлен.

Другой образ автора, азербайджанский герой Нувариш Гарабаглы, с первой минуты оставляет впечатление бедного, беспринципного «шута». Трижды был женат, а в конце остался один. Первый брак был совершен без обручения, без свадьбы, просто посадил любимую девушку в такси и без всякого приданого привез в родительский дом. Через полтора месяца в результате скандалов со свекровью по причине отсутствия приданого, она уходит от мужа. С помощью этого образа автор с особым усердием доводит до внимания читателя, как толстопузый верзила, работник Баксовета, силой отнял квартиру у пожилой работницы театра Греты Саркисовны Минасовой, а после организовал в этом доме притон. А далее этот же работник Баксовета Шахгаджар Армаганов, подобно следственному работнику, сбросив эту пожилую армянку с балкона, подтасовывает факты и организует предсмертное письмо от имени погибшей: “Я ненавижу себя за преступления, совершенные армянами. Я ненавижу свой народ и не хочу жить. Карабах принадлежит азербайджанскому народу. Да здравствует Азербайджан”. Устами Нувариша автор характеризует западных азербайджанцев, как “зверье ”, “бесчувственные”, при этом не скрывая к ним ненависти и называя «еразами».

Образ доктора Фарзани, характеризуемого автором как положительный, также привлекает внимание. Да, он прекрасный врач. Однако, видя невыносимые страдания больного, находящегося на смертном одре, не торопится к нему на помощь. Внимательно слушает рассказ Нувариша о зверствах, и в этот трагический момент усмехается. Вспоминает добрые времена совместной жизни с русской женой, как вернулся на Родину после спора с женой из-за обрезания сына. И только в Баку, прожив 3 года среди азербайджанцев, понимает, насколько большую ошибку он совершил, вернувшись домой. Сожалеет и понимает величие армянского народа.

Здесь хочу отметить еще один момент. Сам я 15 лет прожил в России. Будучи рабочим, студентом, судьей, председателем суда никогда ни в одном коллективе, ни даже среди соседей не видел ничего плохого от русского народа по отношению к себе. И сегодня самыми близкими друзьями и родными для меня людьми являются двое рабочих, с которыми познакомился, работая на Краснодарском компрессорном заводе. Мы были рабочими, потом учились на подготовительном, далее на юридическом факультете. Продолжаем дружить до сих пор. И сейчас не сомневаюсь, что как и в 1994 году, когда меня выгнали из Президентского аппарата, так и сегодня, при любых проблемах я могу опереться на них. Возможно, и я бы женился на русской девушке, и это не предосудительно. Думаю, брак совершается не только по желанию. Говорят, что браки совершаются на небесах. Однако за период проживания в Баку я почувствовал, что некоторые женатые на не азербайджанках, смотрят на нас будто свысока. По моему мнению, многие из них также свысока смотрят и на свою нацию.

Выражаясь языком автора, особый колорит образа доктора Аббасалиева привлекает с первых минут. Складывается такое впечатление, что кроме медицины, он еще и большой специалист по армянской истории. Про него можно написать много, но наиболее достоверно его, по-моему, характеризует один факт, изложенный в конце романа.

Профессор появляется в больнице, где уже 10 дней его зять находится в предсмертном состоянии, целует его, а потом начинает рассказывать там долгую историю о том, как он обнаружил дневник Захария Агулисского 300-летней давности, очаровавший его, и не обращая внимания на то, что его дочь рядом со своим единственным возлюбленным и его же единомышленником, лежащим на смертном одре, старается привлечь внимание всех к своему исследованию, и уверяя всех, что дневник подтверждает: Захарий – выдающийся представитель армянского народа, и что территория Нахчывана, включая село Айлис, принадлежит армянскому народу. А вопрос пытавшейся вмешаться в беседу психиатра медсестры Миневвер ханум: «Доктор, а везде пишут, что церкви были не армянские, а албанские. Говорят, что потом армяне присвоили их. Может быть, этот Захарий был не армянином, а албанцем?» так и застыл на ее губах. Доктор продолжал чтение дневника. А на вопрос доктора Фарзани он вовсе не ответил, сразу вытащив другой лист, и снова продолжил чтение. Дочь психиатра Азада ханум тихо подала ему знак, чтобы он оставил всех в покое, потому что пришло время давать больному лекарство, и снова доктор не обратил никакого внимания на ее обеспокоенность, вытащив очередной лист. Во время продолжения чтения, услышав слово «церковь», Садай Садыхлы, пролежавший 10 дней без сознания, без звука и движения, открыл глаза, и внезапно произносит только одно слово «Эчмиадзин»!

Пришедшая в ужас от поступка своего отца, Азада ханум со слезами на глазах говорит ему: «Отец, он не может говорить. А ты все говоришь не умолкая». Тут Абасалиев внезапно очнулся: «Но ведь он заговорил». Доктор Фарзани сказал ему: «А ты не дал нам и рта раскрыть. Ты ушел в Айлис на 300 лет назад, а нас так и не увидел». Абасалиев сразу же продолжил: «300 лет назад армяне привезли в Айлис много хороших вещей со всего мира и превратили его в рай. А турки в 19 веке превратили его в развалины, и после их ухода мусульмане до сих пор ищут золото среди развалин армянских домов».

Акрам Айлисли оживил это с большим вкусом. Абасалиев, описанный якобы как положительный образ азербайджанца, обладающего любовью к армянскому народу и ненавистью к туркам, азербайджанцам, мусульманам, женщинам, стоит намного выше своего умирающего зятя и единомышленника. Вместо того, чтобы помочь умирающему, он был занят армянской пропагандой.

Продолжение следует.

http://haqqin.az/news/3730
Изменено пользователем ARTYUSHA (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дурак тот, :pleasantry: кто думает, что на старости лет такую правду пишут ради орденов...... :rolleyes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дурак тот, :pleasantry: кто думает, что на старости лет такую правду пишут ради орденов...... :rolleyes2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Представляете, какая курдючно-уринная вонь исходит с этой массы? Bяхк )))

И почему они так любят одеваться во всё серое и тёмное?..

Изменено пользователем luc (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Который раз смотрю это видио и каждый раз бросается в глаза девочка на 16 секунде и на 1,24 рядом с агрессивно настроенной мадам. Жалко её почему то...

Почему то кажется, что она перед митингом задала "глупый, неуместный" вопрос по поводу митинга и отгребла от мамаши. Теперь в наказание на митинге рядом стоит.

Изменено пользователем Арарат (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 1 анонимный, 122 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    122 гостя
    1 анонимный
    luc Firefly operit w i t o RDR Rubik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...