Перейти к публикации

ГРУЗИЯ ПОСЯГАЕТ НА АРМЯНСКИЕ ПАМЯТНИКИ ЗА


Гость Miaceq_hayeR

Рекомендованные сообщения

ГРУЗИЯ ПОСЯГАЕТ НА АРМЯНСКИЕ ПАМЯТНИКИ ЗАПАДНОЙ АРМЕНИИ

По публикации Асмик Арутюнян, Перевод К. И.

Руководитель организации по исследованию армянской архитектуры Самвел Карапетян вновь бьет в набат - грузинская сторона опять претендует на исконно армянские исторические памятники, находящиеся на территории Западной Армении. По его словам, притязания Грузии относительно армянских памятников проявлялись еще на начальном этапе советской эпохи. Следовательно, грузинская позиция - не новость для специалиста в этой области.

Несколько дней тому назад в рамках фестиваля "Ожившее в музыке слово" группа грузинских искусствоведов и паломников, состоящая из 80-ти человек, направилась в армянский исторический район Тайка. Паломничество проводилось в несколько этапов, инициаторами которого являлись Союз писателей Грузии и мэрия города Тбилиси. В предварительном этапе паломники должны ознакомиться с историческими памятниками Армении, в числе которых - монастырь Ошка.

Самвел Карапетян заверяет, что грузинская сторона долгое время армянские исторические памятники представляла как жемчужины грузинской церковной архитектуры и желала их присвоить всякой ценой.

Грузинские искусствоведы в этом вопросе, в отличие от армянских деятелей культуры, довольно активны. С. Карапетян выражает беспокойство по поводу того, что грузинская сторона более предприимчива, чем армянская.

"20 лет подряд в Тбилиси издавался научный журнал по имени одного из городов Тайка, Артанудж. Артанудж с конца 6-го века был резиденцией Армянской царской династии Багратидов. В каждом номере журнала множество опубликованных материалов открыто выражали требования грузинской стороны относительно исторических памятников района Тайка. Несмотря на то, что Тайк является частью современного Тбилиси, имена многих церквей имеют армянское происхождение".

С. Карапетян замечает, что работы по подсчету в Тайке армянских исторических памятников были начаты еще в начале 20-х годов прошлого века, но по сегодняшний день пока не завершены. "Если посмотрим на карту, то увидим, что часть Тайка - населенная армянами территория грузинского Джавахка".

Специалист по историческим памятникам выразил беспокойство по поводу того, что между Грузией и Турцией имеется договоренность о начале восстановительных работ армянских памятников на территории Западной Армении. "Существует огромный разрыв между культурно-историческим наследием Амении и современным армянским поколением. Мы должны стать более последовательными в деле достижения наших целей", - заметил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

05.09.2009 | 00:30 Грузины взялись за огрузинивание армянских церквей на территории Турции

В исторической армянской провинции Тайк, находящейся ныне на территории Турции, побывала группа «грузинских паломников-деятелей искусства». Эта поездка, состоявшаяся в рамках грузинского фестиваля «Слово, ожившее в музыке», проводится в несколько этапов по идее Союза писателей Грузии и при поддержке тбилисской мэрии.

Как сообщает грузинская газета «Ахали таоба» («Новое поколение»), в Турцию на первом этапе программы «ознакомления с историческими корнями, развития творческой деятельности и взаимосвязей с Тао-Кларджети (так грузины называют данную историческую армянскую провинцию), прибыло около 80 деятелей искусства». Они ознакомились с историческими армянскими памятниками, в том числе Ошкаванком и церковью в селе Ишхан. Отметим, что уже продолжительное время данные армянские исторические памятники грузины объявляют «жемчужинами грузинского церковного зодчества» и хотят любой ценой присвоить. По сообщению грузинской газеты, программой фестиваля предусмотрено отправить ещё несколько групп «грузинских паломников на поклонение историческим святыням».

Факт налицо, что грузинская алчность не знает границ. Сперва грузины захватили и огрузинили многие армянские храмы и церкви, находившиеся на территории Грузии. А теперь видимо это им показалось мало, и уже они взялись огрузинивать армянские исторические памятники, которые волею судьбы оказались ныне на территории Турции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карапетян: у Грузии нет оснований претендовать на памятники исторической Армении

сент. 13 2009, 11:55

В последнее время Грузия активизировалась в вопросах возвращения находящихся на территории исторической Армении церквей и монастырей, однако Грузия лишена основания для предъявления претензий к армянским историческим памятникам, считает историк, директор организации по изучению армянской архитектуры Самвел Карапетян.

По словам историка, на протяжении долгого времени "грузины объявляют "жемчужинами грузинского церковного зодчества" и хотят любой ценой присвоить себе армянские исторические памятники, расположенные на территории исторической Армении", в частности в армянской провинции Тайк (провинция Артвин в современной Турции).

"Притязания Грузии на армянские памятники сформировались еще в начале советского периода и обуславливаются надписями на грузинском языке, присутствующими на памятниках. Однако это не является основанием", - говорит Самвел Карапетян. Историк поясняет, что надписи на армянских церквях в действительности сделаны на грузинском языке, однако там допущены серьезные ошибки, которых грузины, по его мнению, не могли бы допустить. По мнению историка, это свидетельствует о том, что их сделали армяне, принявшие халкидонство.

Карапетян также напомнил, что в 451 году в Халкидоне было провозглашено вероучительное положение христианства, однако Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) выразила несогласие с положением Халкидонского Собора. ААЦ создала Армянский патриархат, но в 630 году по примеру Грузинской Церкви, армянский Католикос Езр I и последующие пять католикосов на 85 лет приняли халкидонство. Влияние Халкидонского Собора продолжалось до католикоса Освнана Одзнеци (717 год). На собрании служителей Армянской Церкви в 726 году было принято решение отстраниться от Халкидонского Собора.

По словам Карапетяна, в течение этих 85 лет в Армении строились храмы в архитектурном стиле армянской халкидонской церкви. Официальным же языком армян-халкидонитов был грузинский, чем и объясняются грузинские надписи на некоторых церквях. Ученый считает, что "халкидонистскими являются не десять церквей, на которые претендуют грузинские христиан-демократы, а 30 армянских храмов".

Комментируя данную проблему, директор института Кавказа Александр Искандарян заявил корреспонденту "Кавказского узла": "Несомненно, армяно-грузинские отношения, как впрочем, и отношения между любыми соседями, имеют элементы соперничества, исторической ревности, пересекающихся моментов истории, вызывающих определенные споры. Кроме того, необходимо учитывать различное отношение этих двух стран к окружающим их государствам - России, Турции, Ирану и Азербайджану, а также воздействие внешних сил, которые по-разному влияют на Армению и Грузию. Однако, несмотря на все эти факторы, обеим странам до сих пор удавалось сохранить нормальные добрососедские отношения".

По данным Армении, пять армянских церквей на территории Грузии - св.Норашен, св.Ншан, св.Богородицы, св.Минаса и св.Геворга - были закрыты коммунистами, однако до сих пор не возвращены в лоно Грузинской епархии ААЦ, несмотря на заключенное между двумя церквами соглашение.

Напомним, что 16 ноября 2008 года на территории возведенной в 15 веке армянской церкви св.Норашен, по данным прихожан, под руководством священника Грузинской Православной Церкви Тариэла Сикинчелашвили были выкорчеваны расположенные у храма две надгробные плиты известных армян-меценатов. По заявлению армянской стороны, аналогичные действия со стороны Сикинчелашвили имели место и несколько лет назад, когда он пытался установить по стенами св.Норашен надгробные плиты с грузинскими надписями XIX века.

В знак протеста против посягательств и "планомерного уничтожения в Грузии исторического и культурного наследия армянского народа", в Ереване, в том числе и у посольства Грузии, прошли массовые акции протеста. В ответ на это Христианско-демократическим движением Грузии был организован митинг у армянского посольства в Тбилиси с требованием отдать Грузинской Православной церкви около десяти церквей в Лорийской области Армении.

Армянская церковь Благовещения Богородицы "Норашен" расположена в старом районе Тбилиси на улице Леселидзе. В мае 2008 года президент Армянского центра сотрудничества Грузии (АЦСГ) Карен Элчян заявил, что идет "грузинизация" этой церкви. В свою очередь Патриархия Грузии опровергла информацию о религиозной дискриминации армянского населения.

В конце прошлого года Патриархия Грузии заявила, что между двумя церквями достигнута договоренность о создании комиссии по установлению принадлежности церкви Сурб Норашен. Однако, по данным армянской стороны, никакого конкретного решения относительно комиссии не принималось. Кроме того, как заявил корреспонденту "Кавказского узла" глава Епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии, епископ Вазген Мирзаханян, армянская сторона "против создания комиссии по изучению принадлежности церкви Сурб Норашен, так как она исторически является армянской".

Ситуация, связанная с церковью Сурб Норашен, стала также предметом обсуждения в ходе встреч 9 декабря 2008 года премьер-министра Армении Тиграна Саркисяна с грузинским премьером, а также с президентом Грузии Михаилом Саакашвили. Грузинский президент пообещал взять дело под свой личный контроль. В этот же день Ассамблея тбилисских армян провела у Министерства культуры, охраны памятников и спорта Грузии акцию "Справедливость в пути" с требованием вернуть армянские церкви.

На сегодняшний день в Грузии действуют 32 восстановленные и обновленные армянские церкви. Большинство из них находятся в армянских селах, расположенных в Самцхе-Джавахетии и Квемо-Картли.

Примечание редакции: см. также новости "Премьер Армении: спецгруппа должна представить концепцию разрешения проблем армянской общины Грузии", "Григорян: ситуация вокруг церкви Норашен наносит ущерб имиджу Грузии", "Акопян: ситуация вокруг историко-культурных памятников вредит отношениям Армении и Грузии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То, что не добили турки, отберут грузины.

"Чума на оба ваши дома" (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

05.09.2009 | 00:30 Грузины взялись за огрузинивание армянских церквей на территории Турции

В исторической армянской провинции Тайк, находящейся ныне на территории Турции, побывала группа «грузинских паломников-деятелей искусства». Эта поездка, состоявшаяся в рамках грузинского фестиваля «Слово, ожившее в музыке», проводится в несколько этапов по идее Союза писателей Грузии и при поддержке тбилисской мэрии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Не думаю, что так легко огрузинить то, что не является грузинским по определению

Армяне даже на фундаменте выдалбливали армянские будквы и символику...

А грузины могут считать своим что угодно - их ждет очередное разочарование и позор.. так же как и азиков - те тоже тщетно пыжатся доказать .... и что?

грузины не раз садились в лужу.... им не помогло даже соскабливаение со стен молитв на армянском языке.

Так что время все расставит по своим местам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator
.. эx, всё не так просто, как ты думаешь..

и не так легко, как рассчитывают грузины :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

ну называют грузины Ашота Багратуни Багратиони, азера Юаграт-оглу ....

Очевидно же, что они просто пытаются пригреться на чужом!

Когда Багратуни строили свои княжества, грузины еще только-только собирались в кучку.... как впрочем и азера, которые гоняли по алтайским степям отары.

Какие грузины? Какой Эрзурум?

Где мой дом, где Кура ... ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 539 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    691 гость
    Колючка Анчара Абрикос Monica B. tailor Dexter Davidroyal RDR
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...