Перейти к публикации

Лезгины, Таты, Аварцы, Курды, Талышы, Удины


Арарат

Рекомендованные сообщения

Вчера талыши должны были провести митинг вместе с армянами под лозунгом "свобода Гилалу Мамедову",но многие лидеры талышей испугались.На митинг было разрешение мэра Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера талыши должны были провести митинг вместе с армянами под лозунгом "свобода Гилалу Мамедову",но многие лидеры талышей испугались.На митинг было разрешение мэра Москвы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Врагам высокостатусная Автономия, а «братьям лезгинам» Ассимиляция

Июль 03, 2012 5 комментариев

В Косовском вопросе Гаагский суд огласил, что «…когда есть самоопределение нации, территориальная целостность второстепенна». Очевидны выводы, что нам лезгинам, нужно построить свой дом, как и всем — построить его на принципах собственного исторического прошлого и традиционных ценностях. И в реализации стремлений лезгинского народа властная конструкция Азербайджанской республики не может стать законным барьером. Она по своей природе является политическим инструментом борьбы за управление и эксплуатацию других этнических и социальных групп, а в нашем случае «азербайджанским» самоявлением лезгинского этноса.

Накануне, политическая элита Азербайджанской республики, если их можно так называть, комментировала и распространяла дешевую и лицемерную, далекую от их настоящих мыслей и реальности, информацию. Армянам Карабаха, врагам азербайджанских тюрок, как это изложил президент АР Илхам Алиев в своей публичной речи, называя армянский народ врагом №1 , предлагают самый большой статус автономии.

А нам, лезгинам, «братьям по вере и культуре» и чуть ли не «по истории», как они это подают в официальной СМИ, предлагают стать тюрками, ассимилироваться и исчезнуть с их пути. Сажают в тюрьмы, вымогают налогами, объявляют не въездными, сочиняют анекдоты, отрицают факт существования национальных проблем, фальсифицируют официальную статистику, уменьшают количество лезгин, препятствуют свободному вероисповеданию, строительству мечетей, распространению лезгинского языка и многое другое… К стати, раз у «азербайджанцев» есть враг №1, должен быть №2 и интересно, кто он?

Не вероятно, но факт. Врагам- высокостатусная Автономия, а «братьям лезгинам»- Ассимиляция. Вот такое торжество справедливости и выражения братских чувств по-азербайджански! Прелести и высший пилотаж «политики» кланово-режимного государства разумеется, имеют свою мотивацию, но нас в этом вопросе исключительно интересует свой национальный подход к происходящему. Выше голову не прыгнуть, и какой бы исход не имел Карабахский вопрос, он все равно нам будет дорожной картой и этого не избежать. Соответственно все вопли и крики азербайджанских патриотов- пантюркистов типа Гейдара Джамала и Ризвана Гусейнова о предательстве или союзе Лезгин с армянами или аварцами- пустой звон и лицемерие.

Реальное беспокойство за будущее «толерантно-процветающей» Азербайджанской республики обязывает их к лжи и манипуляцию правдой. Они объявляя армян и русских врагами суверенитета и целостности АР, отлично приставляют себе, что от обвяленных врагов никакой угрозы им не исходит. Угроза внутри –это лезгины, аварцы и талыши! Вот настоящие «враги», о которых они строго молчат, не разглашают и ассимилируют. Они нас выбрали врагами №1 еще долго до армян и русских -прочтите историю ))). Потому и репрессия с их стороны предсказуемы и логичны, потому и дальше нам наглом образом будет предлагаться тюркоязычное азербайджанство (тюрок). Странно даже думать о том, что мы и наши потомки должны становиться тюрками. Одна мысль такая создает волну протестной энергии и призывает к противодействию.

В Косовском вопросе Гаагский суд огласил, что «…когда есть самоопределение нации, территориальная целостность второстепенна». Очевидны выводы, что нам лезгинам, нужно построить свой дом, как и всем -построить его на принципах собственного исторического прошлого и традиционных ценностях. И в реализации стремлений лезгинского народа властная конструкция Азербайджанской республики не может стать законным барьером. Она по своей природе является политическим инструментом борьбы за управление и эксплуатацию других этнических и социальных групп, а в нашем случае «азербайджанским» самоявлением лезгинского этноса.

Две попытки лезгин в 1993-94 и в 1997-98 г.г. мобилизоваться и строить свою республику совместными усилиями Баку и Москвы были подавлены. Но события оставили память и заряд призыва к молодежи -продолжить борьбу. Сегодня часто звучащие лжеэкспертные заключения об отсутствии заинтересованности лезгин в такой борьбе являются чистой воды пропагандистским трюком, политической слепотой или банальным дилетантством.

Все, раз и навсегда должны знать, что Лезгинское территориально-политическое образование, это Идея, которая призвана править нашей историей и судьбой. Мы не можем позволить себе выпадать из обоймы истории. Встать в один ряд и быть хозяином своей судьбы, это наше обязательство перед нашим создателем, перед нашим прошлым и будущим. Мы не будем терпеть процесс отлучения нас от решения жизненно важных и социально-исторических процессов. Мы как этнос, являющийся коренным народом на земле проживания, обязаны повлиять на все принимаемые решения политической властью. Каждый лезгин с честью и пониманием должен отнестись к вопросу определяющему будущее наших детей и внуков. Если мы не будем вместе и не пожертвуем своими личными интересами за общее, мы обречены как этнос на уничтожение.

Есть такое международное право и норма — лезгины, проживающие из покон веков неизменно на одной земле, являются коренным этносом этой земли и у нас по праву преимущество выбора перед остальными народами- колонизаторами. Права на свободное волеизъявление и реализацию своих стремлений в самоопределении –есть наше Святое Право. Оно есть и должно стать твердым основанием для уверенных действий на пути строительства Лезгинской Национальной Республики, идея которая должна быть однозначно реализована! Хотят этого другие или не хотят — нам до лампочки.

Мы обязаны бороться за справедливое деление природных благ, за равноправие, за реализацию способностей нашей молодежи, за сохранение самобытности и цельности этноса, в том числе и его компактно расположенных горно-населенных деревень и сел, как скрепы и опоры, указывающие на хозяина земли. Мы обязаны бороться против приватизации «азербайджанцами» нашей истории, культуры, этнического наследия и национальных завоеваний. Должны мы это делать самыми радикальными способами, если нам не оставляют других путей.

Нам нужна своя собственная Экономика и своя национальная Идея- как два крыла единого тела. Мы не сможем осуществить свои идеалы будучи вместе с тюрками под одной крышей. Нашей целью должно стать объединение лезгинского народа на неделимой земле его исторического проживания. Проводимая политика, правящая кланами Азербайджанской республики в последние 100 лет, есть самое яркое доказательство тому, что без своего национально-территориального образования мы не сможем сохранить себя. Мы неизбежно будем трансформироваться в тюрков, как это сейчас происходит и как это поддерживается обоими государствами -Россией и Азербайджанской республикой.

Перед каждым из нас стоит выбор. Он проще не бывает! Или в тюрки, или- своя Республика. Всякие другие умозаключения изначально лишены логики, перспективы и честности. Кому-то- большие сытные хинкалы есть, а кому-то- умереть за национальную честь. Право каждого!

Лезгинам крайне необходимо, чтобы религия провозгласила святое право народа на защиту своего языка, на неприкасаемость земли и родного очага. Мы ждем от неё вмешательства. Предприниматели должны помогать делу деньгами. Лезгинские общественные деятели должны формировать справедливое мнение у общества к лезгинской идее, политики должны настаивать на принятие властями срочных мер по защите интереса народа, патриоты должны точить кинжалы и заострить зрение, молодежь должна поднять флаг Хаджи Дауда, школы должны пропагандировать истину и преподавать лезгинскую историю.

Высоконравственный ЛЕЗГИСТАН спасение не только для лезгин, он и есть спасение для всех тюркизированных жителей Азербайджанской республики и в том числе самих «азербайджанцев», которые находятся под прицельным гнетом курдского клана Алиевых.

Блага тому, у кого мысли чисты! Мы несем в себе свет, равенство и благоденствие всем тем, кто согласен с нами.

газета »Настоящее Время»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обращение кабалинских лезгин

Июнь 25, 2012 21 комментарий

Президенту Федеральной лезгинской

национально-культурной автономии

Керимову Арифу Пашаевичу

от имени этнических лезгин,

проживающих в сёлах Дуруджа и Кюснет

Кабалинского района

Азербайджанской Республики

Обращение

Уважаемый Ариф Пашаевич, сообщаем Вам, что мы, жители сёл Дуруджа и Кюснет, для решения своих проблем обращались почти ко всем соответствующим государственным органам, даже президенту Республики Азербайджан. Но все наши обращения остались без должного внимания и ответа.

Наши села расположены в живописном уголке у подножья гор в северной части Кабалинского района. Наши предки веками жили на этих землях. Наш народ с уважением относится к своей древней истории, этнографии и до сегодняшних дней сохраняет традиции и адаты своих предков и дорожит ими. Население наших сёл занималось кузнецким, гончарным и прочими кустарным ремеслами, а также земледелием и животноводством.

После распада Советского Союза мы хотели официально зарегистрировать свои дома и земли, которые нам достались от предков. Во всех сёлах республики земли разделены были по паям. Но у нас эта процедура не проводилась. Жители, не получив земельные участки, вынуждены были их купить. Однако, в регистрации выкупленных участков нам отказывают. Вместе с тем, потом эти земли незаконно были проданы другим лицам, которые в данный момент ведут строительство разных объектов неизвестного назначения. Строительные работы осуществляются и в заповедных лесах вокруг села Дуруджа, они сопровождаются вырубкой деревьев: многовековых дубов, буков, лип в огромном количестве.

В наших сёлах нет образовательных учреждений, в этой связи часть населения была вынуждена переехать другие населенные пункты. Ни у одного из детей и молодёжи до 20-25 лет, проживающих в селе Кюснет, нет даже начального образования, что способствовало безграмотности населения.

Государство, вместо того, чтобы создать благоприятные условия для проживания и заботиться о коренных народах, хочет разрушить наши дома, кладбища, мечети, переселяя нас в другие населенные пункты, ассимилировать и уничтожить нас как этнос.

С аналогичными проблемами сталкиваются соседние лезгинские села – Лаза и Камарван, где расположены боевые части пограничных войск, которые мешают хозяйственной деятельности населения этих сёл.

Проблемы, затрагивающие наши права и интересы не единичны, поэтому просим Вас оказать нам необходимую помощь, используя свои полномочия, для решения этих вопросов и защиты наших прав и интересов.

Заранее Вас благодарим от имени всех жителей наших сёл.

Подписи: жители сёл Дуруджа и Кюснет

Информационно-аналитический центр ФЛНКА

http://lezgistan.tv/novosti/obrashhenie-kabalinskix-lezgin/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

В Дагестане издан первый толковый словарь на лезгинском языке. Подобной работы на национальных языках еще не было, и это первое издание толкового словаря дагестанского языка, - отметили в пресс-службе ДНЦ РАН. Словарь вышел на лезгинском языке под редакцией доктора филологических наук, профессора, главного научного сотрудника отдела лексикологии и лексикографии ИЯЛИ ДНЦ РАН Ахмедулы Гюльмагомедова.

Значения слов, фразеологических единиц и их вариантов иллюстрированы текстами произведений фольклорной, публицистической и профессиональной художественной литературы ХIХ-ХХI вв., образцами нормативной разговорной речи представителей всех трех (кюринского, кубинского, самурского (ахтынского) наречий лезгинского языка. Словарные статьи оформлены в соответствии с авторской концепцией о важности в них пунктуационных знаков, выражающих отношения между составными частями грамматической и семантической информации лексикографируемой конкретной единицы словаря. Эта особенность отличает данный словарь от практики составления словарей в мировой лексикографии.

В целях сохранения языка и языкового материала одна и та же особенность иллюстрирована несколькими примерами с указанием их источника, автора. В конце словарных статей приводятся явления, выражающие системные отношения между номинативными единицами (синонимия, антонимия) языка.

Словарь является первым опытом толкового интегрального комплексного словаря лезгинского языка. Подобный синтез отличает данную работу от всех имеющихся словарей различных языков. Книга рассчитана на широкий круг читателей, ею могут пользоваться лица, изучающие лезгинский язык самостоятельно. Словарь был напечатан в издательстве Академии наук, включает в себя более 25000 единиц и формы всех 18 падежей лезгинского языка. Словарь состоит из трех частей. Также в нем указываются позиции звуков в начале, в середине и в конце, также описывается, какое значение этот звук придает слову.

PS

С удивлением обнаружил старый добрый форум.

Помнится были изменения, в которые я с пол пенька, я так и не въехал, ну и забил на openarmenia.com

Изменено пользователем MURADIK (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Россия использует "cамостоятельных" на всякий пожарный, асма если надо будет, то мы можем и раскрутить...

Ну, какая может быть самостоятельность у тех, кто не готов пролить свою кровь за неё?

- Я говорю не об отдельных личностях, а о массе. - Масса меркантильна, она даже за своих соплемеников из Храх-Уба и Урьян-Уба рот не раскрыла. - Куда там до какого-то Лезгистана, как общенациональной идеи. lol

- Их удел - или войти в состав российского Дагестана, или постепенное исчезновение на местах.

Никакого Лезгистана не будет. Он никому не нужен, наверно, кроме некоторых армян, как историчекое воспоминание об Агванке...

Изменено пользователем MURADIK (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

В Дагестане пройдёт съезд «разделённых народов» России и Азербайджана

6 октября в дагестанском городе Хасавюрт пройдёт объединённый съезд лезгинского и аварского народов. Как сообщил ИА REX источник, близкий к организаторам съезда, предполагается, что общее число участников достигнет 6000 человек, в том числе специально приглашённых на съезд представителей цахуров, талышей и других народов, также относящихся к «разделённым», то есть живущих как в России, так и в Азербайджане.

http://www.iarex.ru/news/29451.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная статья. Она наверно в тому, что некоторые лезгины активно участвуют в исламистком движение, а вот про Лезгистан им вспоминать как бы грех...

Какой ислам нужен лезгинам?

Каждый, более или менее знакомый с исламом человек, прочитавший данный заголовок сочтет его или за провокацию или за невежество. Ислам, как религия Единобожия, он – один, и не может быть какого-то отдельного ислама для лезгин, отдельного для татар, отдельного для арабов.

Однако в том-то и дело, что ислам, как вероубеждение – он один. А когда мусульманские ценности преломляются в общественном и национальном поле – возникают разные формы и модели мусульманской культуры – арабская, татарская чеченская, аварская и, соответственно, лезгинская.

В последнее время со стремительным возвращением ислама в жизнь всего дагестанского общества и лезгин, в частности, разгораются жаркие дискуссии. Кто-то приветствует этот процесс, а кто-то выражает тревогу. Относительно ислама в жизни современного лезгинского общества ломают копья в форумах, социальных сетях. Споры об исламе идут практически в каждой лезгинской семье.

Потенциал консолидации

Очень интересная дискуссия завязалась, к примеру, в комментариях к статьям на сайте ФЛНКА. Они в какой-то степени отражают всю широту мнений и позиций, высказывающихся в спорах в лезгинской среде. К примеру, многие читатели очень положительно оценили инициативы ФЛНКА в организации благотворительных ифтаров в лезгинских районах в месяц Рамадан.

Читатель под ником Дербентви пишет, к примеру: «В месяце Рамадан собирать верующую молодежь – рутульцев, цахур, лезгин за праздничным столом в Ахтах, - разве этого мало? Это и есть начало объединения лезгинских народов!» А читатель Zaman продолжает: «Нужное начинание. Можно продолжить этот путь и в другие религиозные праздники».

Очевидно, что эти читатели видят в исламе консолидирующую силу, способную объединить лезгинские народы. Можно даже более детально обозначить эту позицию. Различные лезгинские народы – табасаранцы, рутульцы, агулы, цахуры - сегодня больше заняты своими бытовыми, социальными и культурными проблемами в границах своих районов.

Им не хватает дополнительного объединяющего фактора, который бы толкал их навстречу друг другу, давал бы дополнительную мотивацию к преодолению границ своих сел, районов и заставил бы всех нас почувствовать себя единым народом. И этим дополнительным фактором единения могла бы как раз выступить исламская религия.

Фактор разделения

Однако у все большего проникновения ислама в лезгинскую среду есть и другая сторона. Эту сторону высветил читатель под ником Очевидец. Вот, к примеру, что он пишет в своих комментариях:

«Я присутствовал на религиозных ифтарах, организованных ФЛНКА в Белиджах, Магарамкентском, Касумкентском районах и в сел. Куруш Хасавюртовского района и что меня поразило: грызня между салафитами и суфиями, расслоение, раскол общества, даже среди родственников на «своих» и «чужих» и трусливые имамы.

Когда, после развала СССР, начался бурное возрождение религиозности населения, нам говорили, что Ислам - это панацея от всех хворей и болезней общества: преступности, наркомании, пьянства, что Ислам духовно объединит народ и т.д. Где же объединение?

Наоборот, Ислам в нынешнем состоянии принес в наши дома раскол, нетерпимость друг к другу, отвратительное отношение к старшим, к своим адатам и обычаям. Благодаря радикальному исламу в прекрасных лесах Лезгистана появились т.н. бородачи с оружием в руках».

Чуждость ислама

Эту сторону проблемы мы тоже не можем отрицать. Каждый из нас может привести десятки примеров того, о чем пишет Очевидец. Закрывать глаза на эту сторону исламизации лезгинского общества нельзя и недопустимо. Поскольку под влиянием именно этих проблем в среде лезгин рождается неприятие ислама, как чуждой религии.

Очень показательным в этом отношении является комментарий читателя под ником Hanum: «Да, ислам нужен. Но более всего надо жить по нашим обычаям и традициям. Ислам – это религия арабов. Нам никто не указ. Мы сами имеем свои традиции, и наши деды были мудры».

Это неприятие ислама является другой крайностью по сравнению со стремлением к тотальной исламизации нашей жизни. Ни ту, ни другую крайность наш народ не может принять. Поскольку тотальной исламизации так и не произошло за 14 веков с начала распространения ислама на лезгинских землях.

Но и отвергать это 14-вековое культурное, духовное и интеллектуальное наследие лезгинского народа в лоне исламской религии мы не вправе. Оттого в лезгинской среде начинает все больше озвучиваться более приемлемые модели сочетания религиозного и национального, исламского и лезгинского.

Баланс исламского и лезгинского

Этот необходимый нам баланс наши читатели описывают следующим образом. Читатель под ником Москвич пишет: «Нам нужна религия, которая сближает и консолидирует народ, а не отталкивает нас от лезгинской идентичности! Мы же знаем, что во многих селах мусульмане разделены на салафитов и традиционалистов, которые даже отдельные мечети посещают.

Почему вера должна разъединять наш народ? Ведь можно уважать друг друга и поддерживать свой лезгивал, но при этом иметь свою позицию в вопросах религии. Хотя, на мой взгляд, нам наверно нужно начать сближение между различными течениями Ислама, отказываясь от радикальных взглядов.

Нам нужно поддерживать тех религиозных деятелей, которые проповедует Ислам, взращенный на лезгинской почве, а не тот, который равнодушен к ней или даже агрессивно настроен».

О том же самом говорит Очевидец, но более акцентируя внимание на социальных проблемах лезгинского народа: «Преступность растет, люди волком смотрят друг на друга, усиливается пьянство и наркомания, каждая вторая семья распадается. А где же в этих недугах роль Ислама?

Религия должна сплачивать народ, поднять дух народа на решение своих насущных проблем, которых у лезгинского народа много: разделенность на две части, экономическая и физическая незащищенность, забываем родной язык, обычаи и традиции наших предков, массовая миграция молодежи с исторической родины и т.д.»

Заряженные имамы для воспитания народа

Как пишут известные мусульманские мыслители, любить свою родину и свою культуру мусульманину совсем не зазорно. Тем более, что в Коране говорится, что Всевышний целенаправленно разделил человечество на разные народы, чтобы они изучали свою культуру и культуру соседей: «Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга».

А читатель под ником Салман даже предлагает конкретную схему, которая позволит учесть и религиозные, и национальные интересы: «Работа ФЛНКА в тандеме с лезгинскими духовными лидерами - очень серьезный прогресс в сплочении лезгинских народов».

Именно в таком взвешенном и продуманном сочетании национальных традиций, родного языка, общественной активности на поле сохранения родной культуры, а также духовных ценностей ислама, наши читатели и активисты видят залог успешного решения стоящих перед лезгинами проблем.

Дадим снова слово читателю под ником Очевидец: «Нам нужна патриотическая объединительная идея… Нам нужны заряженные патриотизмом лезгинские имамы». Лучше, как говорится, не скажешь. Именно такой ислам, который наряду с поклонением Всевышнему, поднимает наших земляков на решение насущных проблем родного народа нам и нужен.

Информационно-аналитический центр ФЛНКА

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

ԵՊՀ-ՈՒՄ ՄԵԿՆԱՐԿՈՒՄ Է «ԿՈՎԿԱՍՅԱՆ ՏԱՐԱԾԱՇՐՋԱՆԻ ԲՆԻԿ ԺՈՂՈՎՈՒՐԴՆԵՐ» ԽՈՐԱԳՐՈՎ ՄԻՋԱԶԳԱՅԻՆ ԳԻՏԱԺՈՂՈՎԸ

Ս.թ. հոկտեմբերի 5-7-ը Երևանի պետական համալսարանի իրանագիտության ամբիոնում տեղի կունենա «Կովկասյան-կասպիական տարածաշրջանի բնիկ ժողովուրդներ» խորագրով միջազգային գիտաժողով:

Գիտաժողովի բացումը տեղի կունենա հոկտեմբերի 5-ին ԵՊՀ-ի Արևելագիտության ֆակուլտետի մասնաշենքի Չարենցի անվան դահլիճում: Բացմանը ողջույնի խոսքով հանդես կգան ՀՀ կրթության և գիտության նախարար Արմեն Աշոտյանը և ԵՊՀ ռեկտոր Արամ Սիմոնյանը։

Հայաստանցի գիտնականներից բացի, գիտաժողովին մասնակցելու են մասնագետներ և հասարակական գործիչներ Իրանից, Վրաստանից, Ռուսաստանից, Հնդկաստանից, Տաջիկստանից, Իտալիայից, Ֆրանսիայից, Հոլանդիայից, Շվեյցարիայից, Մեծ Բրիտանիայից, Լեհաստանից և Գերմանիայից:

Միջոցառման նիստերի ընթացքում կքննարկվեն տարածաշրջանի տեղաբնիկ ժողովուրդների՝ թալիշների, թաթերի, լեզգիների, ավարների, ռուտուլների և այլոց ինքնության, պատմության, արվեստին, կրոնին, ազգագրությանը, հնագիտությանը և արդի քաղաքական խնդիրներին վերաբերող բազմաթիվ հիմնախնդիրներ:

Դրանք հատկապես կարևորվում են Ադրբեջանում այդ ժողովուրդների հանդեպ իրականացվող բռնաճնշումների և ձուլման քաղաքականության համատեքստում:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вице- спикер парламента Армении принял представителей коренных жителей Кавказа

Октябрь 06, 2012 | 20:58

Вице-спикер парламента Армении Эдуард Шармазанов 6 октября принял представителей коренных жителей Кавказа, которые приняли участие в проходящей в Ереване конференции «Коренные народы Кавказско-Каспийского региона».

Как сообщили Новости Армении-NEWS.am в пресс-службе парламента Армении, как Эдуард Шармазанов, так и координатор конференции Левон Мелик-Шахназарян отметили, что армянский народ прекрасно понимает проблемы национальных меньшинств, так как армяне, проживающих во всем мире, сталкивались и по сей день сталкиваются с подобными проблемами. Именно поэтому национальные меньшинства Армении пользуются всеми правами, утвержденными международными законами.

В свою очередь Альберт Эседов и Фейзуддин Нагиев сообщили, что в Азербайджане не только попираются права лезгинов, но и делается все для этнических чисток. 1,5 млн. лезгинов лишены минимальных прав, также лишены права получать образование на родном языке, так как в Азербайджане нет лезгинской школы. Они также отметили, что в этой стране проводится политика уничтожения национальных меньшинств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Шахбан Хафисов: Решение аварского вопроса в Азербайджане – в создании автономии

8.10.2012, 13:30 Раздел: Дайджест - Аналитика Автор: ФЛНКА

Просмотров: 252 Комментарии: 2

Шахбан Хафисов: Решение аварского вопроса в Азербайджане – в создании автономииИменно Азербайджану в первую очередь выгодно, если вопросы национальных меньшинств будут решаться во внутреннем порядке и только на основании демократических принципов. Об этом в интервью Panorama.am заявил аварский общественный деятель, писатель, публицист Шахбан Хафисов в ходе проходящей в Ереване конференции на тему «Коренные народы кавказско-каспийского региона».

Шахбан Хафисов напомнил, что, согласно данным переписи населения 2009г., число аварского населения в Азербайджане составляет 49,8 тыс. человек. Однако, по его словам, на сегодняшний день реальное число проживающих в Азербайджане аварцев достигает 160 тыс. человек, и это только те люди, которые еще говорят на аварском языке и сохранили национальное самосознание. А число аварцев, сохранивших только национальное самосознание, но уже забывших свой язык, достигает порядка 200 тыс. В настоящее время аварцы составляют большинство населения в Белоканском и Закатальском районах Азербайджана.

По словам Ш. Хафисова, все начальники отделений полиции, главы исполнительной власти районов, где проживают аварцы, – по национальности азербайджанцы. По его словам, на сегодня самая высокая должность, которую может занять в Азербайджане аварец по национальности, – заместитель главы администрации района.

Он также сообщил, что в Азербайджане действуют 115-120 школ, где большинство учащихся – аварцы, однако аварский язык преподается только в 20 учебных заведениях.

«Преподавание аварского языка ведется на очень низком уровне, всего 2 часа в неделю. Учебники в основном доставляются из Дагестана. В 2007 году был издан учебник для второго класса, и то только в количестве 1000 экземпляров», – отметил Шахбан Хафисов.

По его словам, в таких условиях уровень национального самосознания аварцев повышается еще больше, растет и желание изменить сложившуюся ситуацию. В то же время Шахбан Хафисов выразил обеспокоенность по поводу того, что национальную нетерпимость и притеснения проявляют, как правило, не старожилы, а азербайджанцы, обосновавшиеся среди аварцев только в течение последних 20 лет. Это в основном ранее проживавшие в Грузии азербайджанцы, на которых большое влияние имеют местные органы националистических организаций Азербайджана.

«В общинах, где проживают аварцы, полиция регулярно осуществляет также плановые проверки, которые, хотя и преподносятся как средство предотвращения деятельности экстремистских группировок, но в основном ставят целью запугивание населения», – сказал он.

Но, несмотря на притеснения, по словам Хафисова, аварцы требуют от властей Азербайджана разрешения прибавить к своим фамилиям окончание «зул».

Решение стоящих перед аварцами вызовов Хафисов видит в создании автономии в Белоканском и Закатальском районах Азербайджана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Проживающие в Азербайджане нацменьшинства через 50-60 лет могут оказаться перед угрозой исчезновения. Конференция в Ереване

8.10.2012, 12:29 Раздел: Дайджест - Аналитика Автор: ФЛНКА

Просмотров: 198 Комментарии: 0

Проживающие в Азербайджане нацменьшинства через 50-60 лет могут оказаться перед угрозой исчезновения. Конференция в ЕреванеВ Ереване сегодня стартовала конференция на тему «Коренные народы кавказско-каспийского региона», организаторами которой выступили кафедра иранистики факультета востоковедения Ереванского государственного университета и центр «Модус Вивенди».

В конференции, которая продлится до 7 октября, принимают участие представители различных университетов (порядка 70 специалистов), представляющих научные центры с 20 стран мира. В числе участников – представители коренных народов кавказско-каспийского региона – талыши, аварцы, лезгины. Они представили проблемы и вызовы, с которыми сегодня столкнулись их народы.

На открытии конференции ректор Ереванского государственного университета Арам Симонян от имени Ученого совета наградил талышеведа и талыша по национальности Али Абдоли медалью ЕГУ за вклад в укрепление армяно-талышских дружественных отношений. Планируется, что в ходе конференции будет обсужден вопрос о создании координирующего совета коренных народов, центром которого станет Армения.

«Эта тема очень важна особенно для Армении, поскольку она касается народов, которые жили по соседству с армянским на протяжении тысячелетий. В основном речь идет о тех народах, у которых нет государственности, но они являются коренными. Таковыми являются талыши, лезгины, таты, цахуры, удины», – отметил в своей речи преподаватель факультета иранистики ЕГУ Хачик Геворкян.

Докладчики подчеркнули, что дружественные отношения с автохтонными народами выгодны также Армении и проблемы будут обсуждены не только с научной, но и политологической точки зрения.

В беседе с корреспондентом Panorama.am аварец по национальности, писатель, публицист Шахбан Хафисов указал на важность организации подобных конференций, отметив, что эти мероприятия являются единственной возможностью, чтобы представить существующие проблемы, ознакомиться с волнующими другие народы вопросами, понять динамику развитий и возможности совместного противостояния вызовам.

«Это также является возможностью заявить о проблемах фактически на международном уровне», – сказал он.

По его словам, основным вызовом, с которым сталкиваются коренные народы кавказско-каспийского региона, – это ассимиляция.

«Это не новая проблема, но в будущем станет серьезным вопросом, лет через 50-60, когда при продолжении этой политики проживающие в Азербайджане аварцы, талыши и лезгины могут оказаться перед угрозой исчезновения, когда на национальном языке будут говорить лишь пожилые люди. Подобная ситуация сейчас сложилась в случае с проживающими в Турции лезгинами», – отметил он.

По мнению Ш. Хафисова, необходимо придать большее звучание проблеме сохранения национальной идентичности проживающих в Азербайджане национальных меньшинств, в частности, необходимо организовать активную работу общественных организаций на местах.

«На самом деле, работа проводится, но в большей степени все зависит именно от народа. Если он не будет прилагать усилий для сохранения национальной идентичности, культурной независимости, то станет материалом в процессе формирования нового народа», – сказал публицист и указал на важность активного содействия международных организаций в вопросе национальных меньшинств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Искал карту по картинкам в Гугляне. И вышел на такое... :blink:

http://www.kavkazweb.net/forum/lofiversion/index.php/t54014-1400.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Искал карту по картинкам в Гугляне. И вышел на такое... :blink:

http://www.kavkazweb...54014-1400.html

да, Кайваз, что и говорить, тут вам не здесь....обо...рут и глазом не моргнут.

шат хетакркир дискусия ер.

и интересно, что если у нас они стойко ассоциируются с баранами, то у дагов - с овощами.

Изменено пользователем ves"mirumir (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

однако

(на вопрос об этимологии слова азер-н):

Албанви

29.02.2012 - 12:35

Цитата (Tavasporan @ 29.02.2012 - 12:11) post_snapback.gifСкажи мне азер-цы что значит азер-н?

Этноним этого слова?

Где-то я уже читал версию. Выглядит она так. Есть две версии. Одна о том, что "Азербайджан" состоит из двух слов - "Азери" (ассирийцы) и "бадымжан" (баклажан). Как соотносится ассириец с баклажаном? Тут опять много версий:

- баклажаноголовые ассирийцы

- ассирийцы цвета баклажан

- ассирийки, предпочитающие баклажан

- ассирийцы, поедающие баклажан

- ассирийцы, поклоняющиеся баклажану.

Я склоняюсь к версии, что Азербайджан - это "Азверевший Баклажан" blink.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   12 пользователей, 1 анонимный, 157 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    155 гостей
    1 анонимный
    Firefly mshput Monica B. Putnik luc Левон Казарян RDR Sigo OLD MEN khnushinak Rubik Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...