Перейти к публикации

Двенадцать


arthur

Рекомендованные сообщения

Голос Армении

Автор Марина ГРИГОРЯН

Thursday, 18 October 2007

Это было сразу после "баку" - еще в советское время, еще не в войну. После погромов, резни и насильственной депортации армян из столицы Азербайджана, когда еще свежа была рана "сумгаита", казалось, нас уже ничто не могло потрясти. Но эти несколько строк в центральных газетах - несколько затерянных на одной из внутренних полос строчек информации - стали шоком: и такое возможно в "интернациональном" Азербайджане. . . И такое могут сотворить люди?

". . . выступая на мероприятии действующего под эгидой ООН Диалога во имя мира между религиями и понимания между культурами на высоком уровне, глава Госкомитета Азербайджана по работе с религиозными образованиями Гидаят Оруджев отметил, что в Азербайджане тысячелетиями существует религиозная толерантность.

Он оценил толерантность как самое высокое достижение демократии. По его словам, представители десятков наций и крупных конфессий считают Азербайджан своей второй родиной. В качестве примера он привел еврейскую общину, спокойно проживающую на территории Азербайджана 2600 лет. Он подчеркнул, что в процессе глобализации некоторые круги, прикрываясь религией, пропагандируют идеологию ненависти и расизма. Оруджев заявил, что армяне воспользовались исторической толерантностью азербайджанцев и коварно оккупировали 20% территории нашей страны: "Армения осуществляет политику этнических чисток и геноцида". Основываясь на этих фактах, И. Оруджев назвал выступившего перед ним на тему толерантности министра иностранных дел Армении Вардана Осканяна лицемером. Кроме того, глава ГК сообщил, что армяне варварски уничтожают исторические памятники, принадлежащие азербайджанцам и другим народам" (агентство APA, 5 октября 2007г.).

В середине февраля 1990 года "Комсомолка" и ряд других центральных газет со ссылкой на свидетельство русского генерала поместили короткое сообщение о том, что 10 января из Дома престарелых - по другим данным, Дома инвалидов - азербайджанского города Гянджа вывезены и зверски убиты 12 пожилых людей - армян по национальности. На телах стариков обнаружено множество колотых и резаных ран - несчастных явно пытали перед смертью, а потом закопали, пытаясь скрыть следы преступления. Место захоронения было обнаружено спустя почти месяц, и именно тогда появилось сообщение. Приводя жуткие подробности убийства ни в чем не повинных стариков - среди них была одна женщина - генерал слезно просил считать убийц людьми без национальности: психология советского человека, а тем более военного не могла допустить кощунственной мысли о том, что совершившие подобное преступление представляют один из советских народов.

Именно в те дни, сразу после 10 января, в Баку начались масштабные погромы и резня армян - их в "интернациональном " городе тоже совершали "люди без национальности". Они же орудовали за два года до этого в Сумгаите, они же спустя 2 года ворвутся в Марагу и станут распиливать и обезглавливать стариков и женщин, они же пройдутся танками по жителям Геташена, Мартунашена и Бердадзора, они же будут безостановочно бомбить Степанакерт, где живыми мишенями им будут служить женщины и дети. . . 14 лет спустя в центре Европы такой же "безнациональный" варвар опустит топор на голову имеющего национальность коллеги, а его сородичи во весь голос будут его оправдывать и назовут героем - за убийство по национальному признаку.

Тогда, в январе 1990 года, все еще было впереди. Убийство армянских стариков еще трусливо скрывают, еще стремятся замести следы, еще боятся наказания. И лучшие представители "безнациональной" нации еще испытывают стыд за соплеменников, мучаются муками совести и пытаются образумить их. Тогда убийство армян еще не приравнивается к геройству. Азербайджан пока не решил, что он - самое толерантное государство в мире, он даже еще не знает, что его история насчитывает "тысячелетия", и не выставляет напоказ живущих здесь евреев как доказательство своей "толерантности". Наоборот, тогда, зимой 1990 года, евреев погнали из Баку вместе с армянами и русскими - сверху еще не спустили директиву о том, что их надо беречь, чтобы потом внезапно возлюбить из политического расчета, назойливо навязывать свою "любовь" и лизоблюдствовать в надежде на антиармянскую поддержку.

Сегодня, спустя почти 17 лет после той жуткой ночи, когда нелюди глумились над беззащитными стариками, истязали и мучили ни в чем не повинных людей только потому, что у них была национальность, упивались их муками и своей властью над ними, а потом трусливо закопали, стремясь скрыть свое преступление, Азербайджан, словно сорвавшись с цепи, окончательно обнаглев от нашей забывчивости и своей безнаказанности, беспардонно врет со всех международных трибун, прет и прет, не гнушаясь ничем и переходя все пределы допустимого даже в самой циничной политике. Обрушивая на Армению лавины чудовищной лжи, эта страна стремится замазать и заставить забыть все те преступления против человечества, которые она совершила за прошедшие 20 лет. С высокой трибуны Генассамблеи ООН представитель этой страны осмеливается обратиться к армянскому народу с порицанием и обвинениями, словно нет за спиной его государства многочисленных преступлений против армянского народа, совершенных как в мирное, так и военное время. И убийство стариков в Гяндже, которое мы преступно забыли, о котором замолчали - потому что навалилось "баку" - и которое не потребовали раскрыть и наказать виновных - в ряду самых страшных из этих преступлений. Ибо это было преступление только ради преступления - тогда, повторюсь, убийством армян в Азербайджане еще не бахвалились, нелюди мучили слабых и немощных, только чтобы упиваться их муками, - и число 12 скорее всего тоже не было случайным: в "религиозно-толерантном" Азербайджане таких христианских случайностей не бывает.

Сегодня они - соплеменники тех, кто мучил и убивал стариков из богадельни, поносят и обвиняют мою Родину. А те, кто ее представляет, предательски молчат. Словно не знают ни о "сумгаите", ни о "баку", ни о "мараге", ни о "геташене". Наверняка и слыхом не слыхали о трагедии, разыгравшейся в ту январскую ночь в Гяндже. Молчат даже о "будапеште", хотя это было совсем недавно, и на глазах у всей Европы. Молчат, даже когда министра моей Родины - не важно, как его зовут - какой-то невежа с трибуны ООН называет лицемером. Молчат - вот уже 16 лет.

Это молчание, словно универсальный ключ, открыло рот тем, кто вначале в ужасе скрывал свои преступления, опасаясь возмездия. Это молчание действовало на них годами, словно красная тряпка на быка, и они все больше и больше распалялись в своей лжи и ненависти, окончательно потеряв ощущение реальности, - до того, что сами поверили в свою ложь. И никто не смеет их заткнуть - из тех, кто обязан делать это, никто не бросает им в лицо обвинений в многочисленных преступлениях, не обращается в суд и не требует наказания - в том числе и за тех 12 стариков, чьи имена не значатся ни в одном из списков жертв карабахского конфликта. Нефтяная моча явно ударила лжецам и фальсификаторам в голову и помутила разум - потому и мракобесие, и абсурд с годами становятся все более агрессивными и разнузданными.Статья в газете "Коммунист" в марте 1990 года называлась "Сон разума рождает чудовищ". Тогда мы еще ужасались и поражались тому, на что способен человек, когда им овладевает дикая и безудержная ненависть к ближнему. Сегодня мы давно уже не удивляемся не только тому, что агрессор называет агрессором жертву, что освобожденные нашей кровью армянские земли называют "оккупированными", что режим, чьи руки по локоть в крови и армян, и собственных граждан, обвиняет нас в несовершенных преступлениях и нагло переделывает на свой лад историю и дальнюю, и недавнюю. Мы не удивляемся - и это опаснее - даже тому, что в ответ на все это следует либо молчание, либо - в лучшем случае - невнятное бормотание непонятного содержания, совсем не похожее на голос истины. Мы уже привыкли к своему неудивлению, к своему молчанию - нас к нему приучили те, кто десятилетиями молчит и позволяет голосу лжи звучать все громче и наглее. Сколько же еще будет продолжаться это молчание?

. . . Тогда, 16 лет назад, мы даже представить себе не могли, что пройдет всего-то неполных два десятка лет, а мы уже практически забудем о них, жертвах необъявленной войны со стариками, женщинами и детьми. В этой войне, что прошлась по практически всем городам и весям Азербайджана, есть трагически окрашенные известные имена - их тысячи, но есть и безымянные мученики, чьих имен мы никогда не узнаем, - их гораздо больше 12. Мы забыли всех, кто страдал и погиб за прошедшие почти 20 лет: забвение - в молчании. Среди них и те 12, с которыми расправились темной и холодной январской ночью. Их память тоже оскорбляют и унижают те лицемеры без национальности, что сегодня молчат и кричат с различных трибун под циничный шумок нефтяных потоков. Сон разума действительно рождает чудовищ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

фак дем! ... короче, фак дем!

Изменено пользователем kurare (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

опять начались перлы про угнетение армян! :lol:

не буду щас говорить верю или нет,но если было,то не просто так!вы же не паиньками были?ведь так? :/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

сафаров для меня не герой!жаль что наша репутация портится из-за таких как он!

хорошо артур!а как насчет ходжалы?и других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да?

а вот у депутата Милли меджлиса Азербайджана и по совместительству президента азербайджанского национального форума неправительственных организаций (НПО) Азайя Гулиева совсем другое мнение..

вот оно:

"терпение и примерное поведение Рамиля Сафарова защищает честное имя нашей страны от всякого рода негатива".

наверное говорить о примерном поведении жалкого выродка это в порядке вещей.. хотя может для вашего Гулиева всякое дерьмо имеет очень большую ценность..

Сочувствую, ежели защита честного имени Азербайджана возложена на мусор и дерьмо.. хотя касательно понятия "честное имя" применительно к Азербайджану я бы поспорил, да не охота..

а как насчет ходжалы?и других?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 160 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    160 гостей
    1 анонимный
    Абрикос RDR khnushinak vardan hov stephanie S Krasar tailor lord17 Monica B.
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...