Перейти к публикации

Роющий яму другому сам в нее попадет


groul

Рекомендованные сообщения

Старая как мир мысль: не рой яму другому...

Королева азербайджанской школы фальсификаторов истории Фарида Мамедова сама становится жертвой обвинений в "армянофильстве"... Закономерный итог. :)))

Фрагмент в конце статьи выделен мной...

==================================

ДРЕВНЯЯ КАВКАЗСКАЯ АЛБАНИЯ, "ГОД 1937-Й..."

Эхо 29 апреля 2006 г.

История о том, как историк Фарида Мамедова попала в историю

Х.ГАСЫМОВА

Азербайджанский албанист с международным признанием, оказавшаяся в центре ненаучных интриг, созданных в стенах Национальной академии наук Азербайджана (НАНА), отвечает на вопросы "Эхо".

- В последнее время ваше имя все чаще фигурирует не только в научных кругах, но и в СМИ. Помнится, что лет 20 назад вы также были в центре внимания в связи с книгой "Политическая история и историческая география Кавказской Албании". Чем, по вашему мнению, вызван ажиотаж вокруг новой книги "Кавказская Албания и албаны"?

- Ажиотаж создан директором Института истории НАНА Ягубом Махмудовым. Когда он занял эту должность, то потребовал у меня 5 готовых проблем по Кавказской Албании, чтобы издать их в виде 5 монографий от своего имени. А моя новая книга уже была на верстке, и те проблемы уже были описаны. Обратите внимание, это было в сентябре 2005 года, и значит актуальность темы Албании была. А теперь же он утверждает, что Албания никому не нужна, нам необходима Атропатена. Но если бы Албания досталась ему, он заговорил бы иначе.

Махмудов педантично требовал от меня эти проблемы в течение 5 месяцев. Когда я представила ему книгу, он, не взглянув на содержание книги, что делает обычно нормальный человек, сразу открыл карты и начал цокать. Я попросила не торопиться с выводами, а почитать книгу вдумчиво. Он, обнаружив на карте "Албания и сопредельные страны во II-I вв д.н.э." наличие в Восточной Анатолии "Великой Армении", в состав которой входили северо-западные земли Атропатены и Мильско-Муганская степь (Каспиана - албанская область) объявил, что "я продалась армянам, Европе и Америке". В тот миг я почувствовала атмосферу репрессий 37-го года. После этого у меня состоялся разговор с президентом НАНА Махмудом Керимовым. Он меня успокоил, что ученому с таким статусом не стоит обращать внимание на замечания Я.Махмудова, и что в Италии, где он был недавно, во многих музеях и даже в Колизее висят карты "Великой Армении".

Но давление нарастало и об этом узнали не только в Азербайджане, но и за рубежом. На приеме в посольстве Японии иностранные дипломаты говорили мне: "Скажите, пожалуйста, мы поняли, что ваш директор институтов не знает источники и не знает историю. Но он, как член ММ, разве не бывал за рубежом, где почти в каждом музее висит карта "Великой Армении".

Тем временем Махмудов дал поручение всем историкам института доказать, что такого понятия, как "Великая Армения", в источниках, в истории, в историографии не было вообще, и Фарида Мамедова сама придумала его и раскритиковала. Мне пришлось провести пресс-конференцию, поучаствовать в телепередаче "Мейдан", на которые я усиленно приглашала как директора института, так и весь коллектив. Но они не появились. Затем он заставил купить книгу и поручил сотрудникам института написать отрицательные рецензии. Ученый секретарь Говхар Мамедова предложила "рецензентам" выхватить цитаты из контекста и навешивать ярлыки "предатель родины" и т.д.

Потом Махмудов расширил круг и в течение 6 месяцев уговаривал заведующего кафедрой истории АПУ Сулеймана Мамедова, чтобы и тот написал отрицательную рецензию. Весь институт был превращен в "фабрику" по написанию отрицательных рецензий.

Потом Махмудов обратился к албанистам - доктору исторических наук Ильясу Бабаеву и кандидату исторических наук Рауфу Меликову, чтобы те доказали отсутствие в истории понятия "Великая Армения". Каково было его разочарование, когда те сказали, что понятие "Великая Армения" уже было в источниках, на картах и в исследованиях, а Фарида Мамедова дает свою, верную трактовку этих данных. Директор тогда широко использовал многие телеканалы, на которых открытым текстом объявил меня "армянской шпионкой", "продавшейся армянам", а книгу, мол, субсидировали 3 армянских банка России. Это был призыв к моральной и физической расправе со мной. Эффект получился обратный.

Обеспокоенная общественность просила меня не выходить из дома и пользоваться только услугами такси. Мои неоднократные просьбы, обращенные к заведующей отделом по гуманитарным вопросам аппарата президента Фатьме Абдуллазаде, положить конец этому безобразию не увенчались успехом. Я наивно считала, что эта кампания прекратится после проведения 60-летия НАНА, где моя книга не была упомянута вовсе. Но ошиблась. После смехотворных, так называемых рецензий в СМИ и соответственно моих статей Фатьма Абдуллазаде позвонила мне и сообщила, что распорядилась обсудить мою книгу в президиуме НАНА.

- Кстати, ваши оппоненты выражают тревогу не только в связи с научными изысками, но и просто публикацией "надуманной" армянской карты. Была ли действительно необходимость в издании упомянутой карты?

- В вопросах исторической географии Кавказской Албании я разбираюсь лучше всех не только в нашей стране, но и за рубежом. Это произошло благодаря Гейдару Алиеву. В 1969 году я вернулась в Баку, а он тогда был первым секретарем ЦК.

Армяне в год издавали 15-19 книг, и Гейдар Алиев требовал на каждую книгу научную критику. Так я начала развязывать армянский узел. Одна карта считается 4-летним трудом ученого. А таких карт у меня 7. Я думала, что за эти карты меня похвалят, а оказалось, наоборот... Я на фактах показала, что армян на Кавказе не было.

После моей новой книги стало известно, что армянское государство в качестве "Великой Армении" существовало со II д.н.э. по I век д.н.э. (при Арташесе I и Тигране II). Римские полководцы Лукулл и Помпей разбили Тиграна II. Армения сохранилась в Восточной Анатолии в качестве весьма сомнительного номинального государства (I-V вв), статус которого, как я впервые выявила в науке, не имел аналогов в мировой практике. Назначенный Римской империей и Персидской державой правитель Армении получал корону из рук царей двух империй. Ученые мира, идя на поводу армянской концепции, утверждали, основываясь на этом факте, что Армения была третьей мировой державой. Я сумела доказать полную абсурдность этой концепции. Фактически Армения была провинцией двух империй: Рима и Персии.

А после V века две державы упразднили номинальный государственный статус, окончательно превратив Армению в свои провинции. Т.е. с V века "Армения" становится чисто географическим понятием. В V-IX вв. Армении не существовало. В IX-XI вв. близ Эрзерума создается государство Багратидов, в состав которого армяне включают наши земли. Но я показала бездоказательность и этой концепции. И вдруг в XIII-XIV вв. армяне называют и Киликийское государство своим. Мои исследования выявили, что киликийским царством правила албанская династия - албанские эмигранты, вышедшие из Гянджи. Это династия Хетумидов (основатель Авшин). Здесь и речи не может быть об армянской государственности.

"Кавказская Албания и албаны" - новая концепция, показывающая, что армян на Кавказе не было: ни политически, ни этнически, ни культурно. В науке долго господствовала армянская концепция, согласно которой "Великая Армения" существовала с I тыс. д.н.э. до XIX в. Еще в 1983 году в Москве я на конференции по исторической географии показала абсурдность этой концепции. Армянские ученые были вынуждены согласиться, заявив, что эта концепция устарела и они создадут новую. И новая концепция армян о "Великой Армении" появилась в 2002 году. Ее автором является американец армянского происхождения Роберт Хевсен. В этом атласе 276 карт. Из-за этого атласа президиум НАНА создал отдел исторической географии, меня назначили заведующей. В этой книге я вновь показала несостоятельность как старой армянской концепции, так и новой - Р.Хевсена. Цель моего научного труда - торжество чистейшей науки, а это значит торжество азербайджанской науки, а несиюминутное желание псевдопатриотизма, ибо я обязана была убедить мировую науку в абсолютной беспочвенности армянской концепции.

Как выяснилось, моя монография показала несостоятельность существующей в азербайджанской науке армянской концепции, которой упорно придерживаются и пропагандируют директор иститута Я.Махмудов и член-корр НАНА Наиля Велиханлы. Согласно их мнению, на территории исторического Азербайджана и Кавказа во все века неизменно существовали армянские государства.

- А к вам не предъявят претензии о том, что отдел до сих пор не смог под вашим руководством создать карты - ответ Р.Хевсену?

- В течение двух лет переводчики переводили работу Хевсена с английского. Мы размножили текст и карты, роздали авторам по периодам. С каждым я пыталась определить время, хотела поделиться методом исследования. Авторы выражали свое согласие, но затягивали с ответом до встречи с Махмудовым. Когда Махмудов стал директором, я рассказала ему ситуацию. Он предал это забвению и заявил, что создает исторический атлас Азербайджана. Теперь эти авторы заявляют, что и не думают вообще что-либо делать с атласом Р.Хевсена. Я поняла, что не смогу получить у них нормальной работы. Но я самостоятельно показала бездоказательность и второй концепции Хевсена, указав, что Армянское нагорье специально было растянуто с запада на восток и соединено с Малым Кавказом и с нашими западными землями.

В итоге Армянское нагорье, а также армянские столицы (которые первоначально были размещены вокруг Еревана) "переместились" на территории Восточной Анатолии, на 1000 километров от наших земель.

Следующая карта касается армянских епархий. Дирекция не поняла, почему я даю эту карту. Армянская церковь в XV в., блуждая с Восточной Анатолии на запад, не может найти себе пристанище. Вернуться назад не может, поскольку там уже Османская империя. И тогда умы армянской церкви принимают решение - обосновать ее в Эчмиадзине. Епархии ее вроде бы тоже должны быть на этой территории, но, увы, и ах! Мое исследование показало, что все епархии армянской церкви находились на территории Восточной Анатолии, в то время как сама армянская церковь в XV в. обосновалась близ Еревана, в Эчмиадзине. Это - нонсенс. Представьте себе, что православная церковь России находится в Москве, а епархии ее находились бы на территории Латвии, Германии и Франции.

- Как вам удается справиться с происходящим?

- Мне дает энергию и силу Аллах, а затем общественность. Народ наш умный, все видели тот фарс, когда Махмудов и другие не в состоянии были привести хоть один аргумент для моего "разоблачения". Созданная в институте воинственная группа, преследующая авторов положительных рецензий на мою работу, пытается буквально им выкручивать руки (так поступили с археологом, к.и.н Гошгаром Гошгарлы), обрабатывает директоров и сотрудников других институтов НАНА. В итоге их активной деятельности, избегая морального и физического оскорбления, я 8 месяцев не хожу на работу.

Здесь стоит особо остановиться на обсуждении моей книги, проведенной в президиуме НАНА, которое безобразно было демонстрировано по ОТВ, где полностью было вырезано мое 35-минутное выступление, а также мои ответы моим оппонентам. А самое главное - кроме Мешади ханым Неймат, выступление которой также было сильно сокращено, не дали слово моим положительным рецензентам. Мешади ханым отметила: "Понятие "Великая Армения" и текст к нему есть в книге Ф.Мамедовой, и потому ее Я.Махмудов объявляет "армянской шпионкой". Но когда этот же текст попадает в книгу Наили Велиханлы, редактором которой является Я.Махмудов, то он объявляет последнюю талантливым историком".

Во время дискуссий я обратилась к коллективу и напомнила, что 2 года назад, когда этого директора не было, соотвественно, не было и ненависти друг другу. Напомнила им, как в присутствии коллектива института я в течение 2,5 часа одна вела беседу с французской ученой по проблеме образования этносов, и как сотрудники впоследствии всю неделю выражали свою гордость за столь высокий уровень беседы. А потом я обратила их внимание на то, кто же теперь судьи? Говхар Мамедова, которая "исследовала" 1 год в истории - поход Зубова в Азербайджан (1796 г.) и использовала 11 книг и 4 архивных фонда. В то же время курсовые работы вузов не ограничиваются 1 годом, а для их написания требуется не менее 20 книг. В ее книге дана карта "Азербайджан в XVIII в.", где Иреванское ханство остается за пределами государственных границ Азербайджана.

Следующий "оппонент" - Сулейман Мамедов принес с собой чемодан книг, чтобы обвинить меня в том, что я не знаю древнеармянского языка. А между тем его научный руководитель академик Еремян, английский ученый Томас Девил отмечали мое прекрасное знание древнеармянского языка. Следует напомнить, что С.Мамедов написал кандидатскую и докторскую диссертации на тему "Дружба азербайджанского и армянского народов". И это было в 1985 году, в преддверии последующих событий и в период появления армянских монографий, претендующих на азербайджанскую историю и земли.

Были замечания С.Мамедова, что я не работала в Эчмиадзине, и это - признак моего незнания древнеармянского языка и неумение читать армянские монускрипты. Я ответила, что посещение Мамедовым Эчмиадзина ибо все ученые работаю в рукописном - Матенараране свидетельствует о приближенности его персоны к Эчмиадзину.

Самое последнее обвинение к моей книге - наличие в ней "публицистики", то бишь историографии, которую, по амбициозному мнению Фатьмы Абдуллазаде, следует полностью изъять из книги. А историография - это ствол, дыхание, мозг исторического труда. Оппонирующий член-корр Октай Эфендиев остановился на установке прошлого режима - необходимости использования классиков марксизма-ленинизма, что будто мешало мне в написании моей монографии. Напомню, что ни в одной своей монографии я ни разу не сослалась на классиков марксизма-ленинизма. А Эфендиев злоупотребил ими в такой мере, что у меня было чувство неловкости - а вдруг Шах Исмайыл или Шах Аббас сошлются на классиков марксизма-ленинизма.

Эфендиев не соглашается с легендой (взятой у известного историка Шахина Мустафаева) о том, что Сефевиды связывали истоки своего происхождения с имамом Али, что, по мнению Эфендиева, должно было доказать арабское происхождение Сефевидов. А между тем, да будет ему известно, что религиозная-конфессиональная легенда о происхождении Сефевидов отнюдь не может свидетельствовать об этническом происхождении. Важно самосознание Сефевидов - кем они себя считали. А они будучи курдами, считали себя азербайджанской династией.

Членам-корр НАНА Тофику Гаджиеву и Наиле Велиханлы, судя по их выступлениям, не дают покоя мои регалии, ибо они оба отметили, что обладатель таких регалий обязан написать для страны достойную книгу. Тогда это логически не вяжется с началом выступления Велиханлы, которая отметила, что труд действительно достойный, где поставлено и решено много проблем.

Она также отметила, что проживание в XI в. на территории Азербайджана "тэрэкямя" будто бы противоречит тому, что в XV в. в Азербайджане впервые появляется самосознание туркман. Она путает разные вещи: самосознание с наименованием этноса, которое в свою очередь может быть самоназванием или иноназванием. "Тэрэкямя" - это иноназвание, но не самосознание.

- И все же, что вы извлекли из столь широкого резонанса, анализа вашей книги? Ведь давно ни одно современное произведение не получало столько рецензий.

- В начале, естественно, я была в шоке. Наивно допускала, что при дополнительном обстоятельном объяснении все уляжется. Но оказалось все намного опасней. Речь идет об ударе, наносимом нашей азербайджанской исторической науке под видом псевдопатриотизма.

Я.Махмудов пытается нанести непоправимый удар по азербайджанской исторической науке: уничтожить азербайджанское албановедение, которое было создано путем грандиозных усилий и которое стало серьезной заявкой на международной арене. Не случайно, что период травли на мою книгу и на меня совпал с заявлением армян в Европейском парламенте о джульфинских хачкарах. И тем не менее, армяне пытаются наложить табу на мою новую книгу за рубежом.

Я бы хотела обратиться к читателям с просьбой: Будьте внимательны к моей профессиональной судьбе, ибо от вашего верного понимания, активного вмешательства зависит сегодня судьба исторической науки Азербайджана, быть ей или не быть. Сама моя книга "Кавказская Албания и албаны" и отношения к ней - эта уже история, хотим мы того или нет. Глядите в корень: кому нужна это растянувшаяся на месяцы травля?

Как автор и редактор Я.Махмудов мог написать и издать безобразные учебники по истории Азербайджана, в которых постоянно присутствуют армянские государства на территории Кавказа и Азербайджана во все века?! И ныне по чьей воле он пытается "корректировать" всю историческую науку Азербайджана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ

groul,

азер-цы -- гои. Таково подсознание их мысли. Они в изоляции, не хотят иметь прикосновение ни с каким миром, ни с одной культурой. Потому им кажется, что везде их преследует неудача, а тут как назло еще и армяне упоминаются. :)

Интересно то, что человек науки все же поняла, что есть предел враньям и ВЫНУЖДЕННО все же упомянула об армянах. Тут же ее обвинили в армянофильстве. Полный конец света. Не знал, что одно лишь упоминание об армянах может значить «филию». Что же будет, если будут писать о культуре армян? Наверное отдадут Богу душу от передозировки желчи в организме. :)

Арин Берд джан, т.к. все же по правилам форума ругаться низзя, а особливо оскорблять наши национальные меньшинства, то я немного подредактировал твой текст. По моему вышло неплохо. :P:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, иногда такое впечатление, что бакинские газеты освещают новости с другого конца Галактики, настолько оторванно все от реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предъявил претензии к Фариде Мамедовой и некий Адалят Мадатоглу

В своей статье «ШЕСТОЙ ЭЛЕМЕНТ" ФАРИДЫ МАМЕДОВОЙ» он возмутился теорией этногенеза азербайджанского народа в изложении Фариды-ханум и не простил ей термина «Великая Армения»

« Отечественный историк Фарида Мамедова нынче в моде. Популярностью она обязана презентации своей новой книги "Кавказская Албания и албанцы". Популярность эта растет с каждым днем – историк, с улыбкой авгура на лице, прочно утвердилась на газетных полосах и экранах местного телевидения. Однако некоторое беспокойство вызывает не сама книга, как таковая, а то, что местные СМИ так удачно раскрутили автора научного труда, в котором столь убедительно предоставлена вниманию читателей карта "Великой Армении". Промоушн получился настолько убедительным, что даже я – человек, не подверженный массовому психозу, не удержался от соблазна приобрести сию книгу неизвестного типографского происхождения.

Признаюсь, что я так и не прочел ее, ибо с первых же строк понял, что она рассчитана на людей иного мировоззрения и поступков. Вот, что гласят эти самые строки из Предисловия: "Азербайджанский народ сложился из трех мощных основополагающих этнокультурных пластов – кавказоязычного (албан), персоязычного (мидийцев, курдов, талышей, татов) и тюркоязычного".

Во – первых, с научной точки зрения, утверждение Фариды ханум об этногенезе азербайджанского народа, мягко говоря, весьма спорное, во-вторых оно обнажает пренебрежительное отношение к тюркам (автор могла бы уточнить, что она имела в виду под понятием "тюркоязычные") и в третьих, подобное утверждение свидетельствует об отрицании логики, как таковой – насколько известно, язык и пальцы (при мимике), как средства общения, никоим образом не могут определять участие того или иного народа в формировании этногенеза некой общности»

« Я всего лишь стремлюсь выяснить, как получилось, что географическое понятие "Большая Армения" (есть еще и Малая Армения), известное даже уборщице, подметающей коридоры в Институте истории, было преподнесено профессором– историком под политическим соусом "Великая Армения"?

Первая мысль, что приходит на ум, самая безобидная, – это некомпетентность автора, как ученого. Однако, отечественные историки, с коими мне удалось пообщаться, сумели убедить меня в том, что Фарида Мамедова – хороший ученый. Кстати, такого же мнения придерживаются и ее недоброжелатели.

Тогда возникает вторая версия, которая имеет уже далеко не безобидную подоплеку – научный труд был оплачен и исковеркан по заказу. Был оплачен из тех же самых источников, которые финансируют реконструкцию древних азербайджанских храмов, дабы впоследствии назвать их церквями. Заказан теми же кругами, которые ищут в Азербайджане следы распятия святого Варфоломея и т.д. и т.п.»

Полный текст см. на http://www.kaspiy.az/rubrics.php?code=3016

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо было еще добавить, что если речь о Малой Армении, то и уборщица АН Аз. Респ. знает, что можно и без кавычек, а если о Великой (или Большой) - не забудь кавычки, а то станешь уборщицей ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Стараясь нанести удар по армянской истории, Фарида – ханум невольно нанесла обиду своему старшему турецкому брату. В своей книге она высказала свою точку зрения по происхождению азербайджанского народа :

«Азербайджанский народ сложился из трех мощных основополагающих этнокультурных пластов – кавказоязычного (албан), персоязычного (мидийцев, курдов, талышей, татов) и тюркоязычного».

Фарида-ханум представляет азербайджанский народ в виде трех листков, где под номером 1 идут албаны и только под номером 3 - тюркоязычные. Неужели она не понимает, что в действительности должно быть с точностью до наоборот? Обидела Фарида-ханум тюркоязычную часть азербайджанского народа и тем, что признала существование Великой Армении, правда, с существенными оговорками».

http://www.noev-kovcheg.ru/article.asp?n=100&a=16

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признаюсь, что я так и не прочел ее, ибо с первых же строк понял, что она рассчитана на людей иного мировоззрения и поступков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не смог дочитать. Мой мозг пока не приучен воспринимать такое количество идиотизма за раз. Необходимы кропотливые, изнурительные тренировки. :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Великой Армении не было :lol:, а был Великий Азербайджан. :wallbash:

Азербайджанцы забывают, что они-это смесь татаро-монгольского остатка и местных албанцев, да и название Азербайджан появилось в совесткое время, до этого армяне и другие их называли татарами и иногда турками.

Вообще политика уничтожения доказательств нашей древней культуры как и в азерланде, так и в турции приблизилась к апогею. Уничтожают хачкары, древние ванки, могильные плиты-делают все чтобы убрать свидетельства проживания армян на территории турции и Азербайджана.

20% за искажение топонима.

Читайте правила

http://forum.openarmenia.com/index.php?act=boardrules

модератор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Спасибо автору темы.

Еще одня бараноя.

Артур 2008 на заметку тебе. в теме Номинации "идиот Азербайджана".

Сразу бы ,с этого абзаца начал ,аля-историк.

Баракоюнлю племя на топографии"Армения" :bye:

Армяне в год издавали 15-19 книг, и Гейдар Алиев требовал на каждую книгу научную критику. Так я начала развязывать армянский узел. Одна карта считается 4-летним трудом ученого. А таких карт у меня 7. Я думала, что за эти карты меня похвалят, а оказалось, наоборот... Я на фактах показала, что армян на Кавказе не было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   15 пользователей, 0 анонимных, 491 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    490 гостей
    irrenna khnushinak ПРОХОЖИЙ stephanie S luc Rubik Nelsjan винодел w i t o Xenobarbital melkum vardan hov vanski Sigo Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...