Перейти к публикации

Залетный флуд


Толерант

Рекомендованные сообщения

Не запускай старую свою шарманку.. то о чем ты говоришь (мусульманская община) называлася умма ..а миллет, и есть миллет. Человек писал на "азери тюркча", считал себя тюрком , воспринимал созданный Советами Азербайждджан как свою родину и воспринимается всеми и поныне как азербайджанский писатель и точка.

Изменено пользователем Armawroy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, более подробно о термине "миллят". :)

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%82

Изменено пользователем Armawroy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

А что ты так нерничаешь, э? - Беседуем, да. :)

Изучи историю термина "миллят". "Умма" это мусульманская община вообще, - всемирная; а термин "миллят" применялся к локальной мусульманской общине в рамках того или иного государства. :)

И пожалуйста, дай ссылку на цитату Мамедкулизаде, где он язык, на котором писал определял бы термином "азери тюркча"... :hm:

А с чего ты взял, что нервничаю? Повторяю еще раз в рассматриваемый период (а не в 15 веке) мусульманская община обозначалась термином умма .. этнос нация- миллят.

Далее произведения Мамедгулузаде дошли до нас именно на ""тюркча". Еще до журнала Молла Насреддин он был редактором газеты Шарги-Рус (1903 г) , который также издавался на азербайджанском. А в в 1920 году он написал произведение" Книга моей Матери" , где противопоставил "ана дили" материнский язык трем родным братьям ( персофилу, русофилу и османисту ). Он также был одним из активистов с 1921 создания и внедрения латинской графики для родного ему азербайджанского языка а в 1925 году входил в Комитет по реформе языка.

Однажды прочитав у кого -то и не разоравшись до конца ты зациклился на идее отрицания всего. что связано с названием азербайджанский..забывая что несмотря на санкционариванный , привнесенный искусственно термин..он к тому времени прижился уже. Инересно было бы узнать кто Дж. Мамедгулузаде по твоему..? Иранский писатель? Турецкий писатель? .

Солнычка..перенеси пожалуйста все ответвление от темы в залетный флуд там и продолжим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ной муаллим, термин "миллят" принял значение "нация" только после революции. К примеру в Турции, после кемалисткого переворота. См. Танер Акчама. :)

С термином "азери тюркча" разобрались, - его тогда просто небыло в природе... :) Теперь поговорим о термине "тюркча". - Он был введен в оборот пантюркистами-мусаватистами после образования АДР наряду с псевдоэтнонимом "тюрк". И заменил собой термин "татарский" (язык). Т.е. имеет такое же синтитческое происхождение, как и термин "азербайджанский". Которого, кстати, в 1903 и в 1925 г. еще небыло. Поэтому ни писать, ни реформировать в то время никакой "азербайджанский" язык он просто не мог... :)

Речь идет о языке этнических туркман/терекеме, - туркманском. И не даром совковые лингвисты определяли язык иракских туркман в качестве диалекта якобы "азербайджанского". На самом деле совсем наоборот, это т.н. "азербайджанский" суть туркманский... :)

Мамедкулизаде, вне зависимости от его этничности, котрую мы так и не установили, можно назвать "татарским", а затем "тюркским" писателем по официальным названиям языка, которым он пользовался. Но не в коем случае не "азербайджанским", ибо термин сей, как и переименование собственно туркманского языка в "азербайджанский" произошло уже после смерти писателя...

Причем, необходимо помнить, что даже термины "татарский" и "тюркский" весьма условные и политизированные, ибо не отражают реальностей происхождения этого языка...

Так и Насими, который написал часть своих стихов на туркманском, совковые эксперды превратили в "азербайджанца", "азербайджанского поэта"... Я уже не говорю о Низами, который даже строчки не написал на туркманском... :)

Изменено пользователем Armawroy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Ной муаллим, термин "миллят" принял значение "нация" только после революции. К примеру в Турции, после кемалисткого переворота. См. Танер Акчама. :)

Гораздо раньше, читай Исмаила Гаспринского идеолога пантюркизма ..за полвека до революции он уже употребляет миллят как этнос в противовес общине умме. Но даже если допустить .. сказанное..то Мирза Джалил как раз творил в это время.

С термином "азери тюркча" разобрались, - его тогда просто небыло в природе... :) Теперь поговорим о термине "тюркча". - Он был введен в оборот пантюркистами-мусаватистами после образования АДР

И снова неправда, термин азери тюркчеси употеблялся Дж Мамедгулузаде в газете Шарги -Рус ( 1903 г) Тифлис) и задолго до него в газете Экинчи» (азерб. əkinçi ) 1875г. редактором которого был Зардаби

все остальное комментировать не стану , ибо это в твоем исполнении слушали и стебались уже десятки раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гаспринский мог употреблять термин "миллят" в значение нация, этнос, - "тюркский". Ибо был пантюркистом. :) Но в его случае, и в его время это было частным и неофициальным явлением. Я бы сказал - маргинальным...

Да и ничто не указывает на то, что Мамедкулизаде употреблял термин "миллят" в смысле "нация" или "этнос", ибо всегда говорил и имел в виду именно мусульман, вне зависимости от их этнической принадлежности...

Приведи цитату, плиз, где Мамедкулизаде якобы называет этот язык "азери тюркча". Быть этого не может. :)

100% это проделки азикских искуствоведов, лингвистов и прочих буниатовых!.. :buba:

Изменено пользователем Armawroy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Дж.Мамедкулизаде (Из ответного письма издательству ) 1921 г.

"Bu 15 ildə "Molla Nəsirəddin" məcmuəsini mən türkcə nəşr eləmişəm. Qafqaz Azərbaycanının da, İran Azərbaycanın da, Təbriz şəhərinin də bütün ətraf əraziləri ilə birlikdə əhalisi türkdür. Və bütün əhali türkcə danışır. Burada farsca yalnız təhsilli və tək tük adamlar danışırlar. Mən isə bu məcmuəni onlar üçün deyil, xalqımın maariflənməsi üçün buraxıram. Hətta rus höküməti mənə türkcə jurnal nəşr etməyə icazə verirdi, siz müsəlmanlar isə icazə vermirsiniz. Sizin Təbriz şəhərində dörd dənə ermənicə qəzet çıxır, halbuki bir nəfər iranlı belə ermənicə bilmir."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Ной, ба хия таранджатум Кофкаси у Ирани адрбеджаннере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Ной, ба хия таранджатум Кофкаси у Ирани адрбеджаннере?

посмотри на дату..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

ну?

Находясь в Тебризе как он еще должен был называть непризнаваемый Ираном Советский Азербайджан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дж.Мамедкулизаде (Из ответного письма издательству ) 1921 г.

"Bu 15 ildə "Molla Nəsirəddin" məcmuəsini mən türkcə nəşr eləmişəm. Qafqaz Azərbaycanının da, İran Azərbaycanın da, Təbriz şəhərinin də bütün ətraf əraziləri ilə birlikdə əhalisi türkdür. Və bütün əhali türkcə danışır. Burada farsca yalnız təhsilli və tək tük adamlar danışırlar. Mən isə bu məcmuəni onlar üçün deyil, xalqımın maariflənməsi üçün buraxıram. Hətta rus höküməti mənə türkcə jurnal nəşr etməyə icazə verirdi, siz müsəlmanlar isə icazə vermirsiniz. Sizin Təbriz şəhərində dörd dənə ermənicə qəzet çıxır, halbuki bir nəfər iranlı belə ermənicə bilmir."

Изменено пользователем Armawroy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Где здесь термин "азери тюркча"? LOL

А почему он называет этот язык "тюркча" в 1921 году я уже обьяснил. Он стал так называться с образованием пантюркистами АДР, со стыриным у соседа названием, и до самого до 1937 года, когда тов. Сталин ввел в оборот псевдоэтноним "азербайджанцы" вместо неменее синтетического "тюрки", и назвал его "азербайджанским". :)

Бильдын мы? :)

Я понимаю , тяжело признвать ошибку, но ничего бывает.. надеюсь шарманку больше включать не будешь..

вдогонку.....

второе издание книги Джаббара Мамедова «Книга тюркско-азербайджанского языка» Эривань 1913 г

http://ru.wikipedia.org/wiki/Азербайджанский_язык

"Название азербайджанско-татарский яз. было отброшено (существовало в XIX и XX вв.) и заменено последовательно терминами: тюркский, азербайджанско-тюркский и азербайджанский."

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-2011.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ошибки у тебя, Ной муаллим. Не надо истисняцы... :)

Дублирование совками и азиками терминов "татарский", "тюркский" термином "азербайджанский" ЗАДНИМ ЧИСЛОМ не делает тебя правым. :)

По твоей ссылки на "азербайджанском" языке якобы писали уже в 14 веке... :lol:

Вместе с тем, обрати внимание на осторожное там признание факта родства т.н. "азербайджанского" и туркманского/туркоманского... :)

Тебе это ничего не говорит? - А ведь этноним туркман/туркоман мы знаем из первоисточников времен Белых и Черных Баранов, а не с 1937 года по примеру лжеэтнонима "азербайджанцы"... :)

Изменено пользователем Armawroy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Ошибки у тебя, Ной муаллим. :)

Дублирование совками и азиками терминов "татарский", "тюркский" термином "азербайджанский" ЗАДНИМ ЧИСЛОМ не делает тебя правым. :)

По твоей ссылки на "азербайджанском" языке якобы писали уже в 14 веке... :lol:

Вместе с тем, обрати внимание на осторожное там признания факта родства т.н. "азербайджанского" с туркманским/туркоманским... :)

Тебе это ничего не говорит? :)

Да кто ж отрицает то родство? и о каком это 14 веке речь. Ты задал конретный вопрос, я привел конкретные цитаты.. кроме того сохранились произведения автора оригиналы написанные на том самом языке, существование которого ты отрицаешь и текст этих произведений в оригинале читает и полностью понимает современный ученик младших классов в Азербайджане.

Дальнейший спор по очевидному вопросу считаю просто смешным и не интересным. И тратить время на разжевывание не собираюсь. До следующей реинкарнации Ардзан

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 3 анонимных, 127 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    96 гостей
    vardan hov Колючка Анчара RDR stephanie S Krasar Nelsjan Rubik
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...