Перейти к публикации

Новости нашей экономики


Злодиюка

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 5,6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Армянские дальнобойщики в ожидании лучших времен

Лучше времена армянских дальнобойщиков остались позади. И конкуренция резко увечилась: сейчас только в Армении работают порядка 1000 фур вместо имевшихся еще несколько лет назад 400. И цены на перевозки резко упали: еще сравнительно недавно перевозка груза из Армении в Москву стоила порядка 8000 долларов за одну фуру. Сейчас же и за 2500 долларов армянские автотранспортники будут рады отвези товар. Тут еще и демпинг со стороны иностранных водителей...

О нынешней ситуации и проблемах армянских транспортников, занимающихся дальними автоперевозками, корр. "ДЭ" беседует с президентом Ассоциации международных перевозчиков Армении Гербертом Амбарцумяном. А начался разговор с того, что в последние годы как армянские, так и другие перевозчики практически не пользуются паромной переправой на Черном море, и весь транспортный поток идет через Верхний Ларс...

-- На сегодняшний день по суше возить грузы из Армении в Россию и обратно намного дешевле, чем морским паромом. Только за то, чтобы перевезти одну фуру по Черному морю, нужно было платить дополнительно 1 500 долларов. Кроме того, и ждать не приходится в порту в очереди или погоды. Учитывая, что 80% грузовых автомобильных перевозок у нас приходится на Россию, все машины идут через Верхний Ларс.

-- Нашим водителям подолгу приходится ждать своей очереди на грузинско-российской границе?

-- Еще недавно, до обострения российско-турецких отношений, бывало, что стояли на Ларсе и по 10-12 дней. Тогда турецких грузовиков было много. Причем еще год с небольшим назад они шли в Россию паромами -- из турецких портов до Новороссийска. Но затем увидели, что только по суше дешевле, и все двинулись через Верхний Ларс. Вслед за ними и Украина перестала использовать свой паром, и ее машины стали ездить в Грузию и Армению тем же путем. Но потом произошли общеизвестные события, поток машин через Ларс существенно уменьшился, и сейчас армянские фуры очень мало стоят там в очереди, если, конечно, нет форс-мажорной ситуации.

-- Помимо санкций на турецкие товары, сейчас введен запрет на проезд украинских грузовиков в Россию...

-- Да, и ввиду всех этих политических передряг теперь мы проезжаем Ларс почти без очередей. Но зимой там встают другого рода проблемы, когда из-за снегопада дорога закрывается, и водителям приходится проводить время в машинах, поскольку переход не оборудован никакими бытовыми удобствами. Ни поспать негде, ни поесть. Правда, хорошо что теперь, когда переезжаем на российскую сторону, машины из Евразийского союза проходят отдельным коридором.

-- А наоборот, из России в Грузию?

-- Так на грузинской стороне никогда задержек не бывало. Честь и хвала их таможенникам.

-- Насколько серьезной проблемой для армянских транспортников является демпинг зарубежных перевозчиков, когда они задешево везут груз из Армении?

-- Это серьезная проблема. Иностранный перевозчик, доставив груз в Армению, уже окупает свой проезд в оба конца и потому на обратном пути он может себе позволить брать груз за любую цену. А для наших перевозчиков это сильный удар. Скажем, отправить одну фуру в Москву стоит 2500 долларов -- это обоснованная цена с прибылью и амортизацией. А иностранцы соглашаются и за 1200 долларов и даже 1000. И ничего поделать с этим мы не можем, поскольку Армения -- член ВТО. И вообще, маржа грузоперевозчиков постоянно снижается. Наши золотые годы были до 2008-го. Тогда, например, фуру коньяка везли в Москву за 8 тысяч долларов. Правда, паромом... Но тогда и машин было мало, и паром не каждый мог забронировать так, чтобы не ждать его по нескольку дней в портах. В то время в Армении работало всего порядка 400 фур, сейчас же эта цифра составляет почти 1000, что очень много. Для потребностей страны те же 400 фур были вполне достаточны. Но, как у нас бывает, многие решили, что это легкий и выгодный бизнес, и накупили грузовиков. Причем сейчас, за 90-95% этих машин еще выплачиваются кредиты... Потому и пришли к ситуации, когда армянские транспортники радуются и 2500 долларам за рейс в Москву. Ну, а если куда дальше едешь, нужно хорошо просчитать. А то случится как с одним из наших перевозчиков, который потратил на рейс в Алмату и обратно через Россию 12 тыс. долларов и остался в убытке.

-- Сколько армянских большегрузных автомобилей работает сейчас, в зимний сезон?

-- Где-то половина всего парка -- порядка 500. Ведь январь у нас -- мертвый сезон, активность начинается где-то с середины февраля, выходя на пик ко времени поспевания фруктов -- с июня по сентябрь и затем по убывающей до конца октября. Кстати, в прошлом году из-за сильной жары абрикосы по всей Армении созрели почти одновременно. И получилось так, что около 500 фур с армянским абрикосом с разницей в несколько дней оказались в Москве. А там выяснилось, что 500 фур -- много даже для Москвы... И получилось, что у кого-то абрикос испортился, а кто-то за копейки продал.

-- А каким в целом оказался 2015 год для армянских автоперевозчиков?

-- Одним из самых неудачных. Относительно хорошо было только летом, а уже в сентябре встали. И если сравнивать экспорт коньяка и воды -- одних из основных статей экспорта -- то в 2015 году было гораздо хуже, чем в 2014-ом.

-- В 2014 году резко вырос экспорт армянских сигарет в Ирак и другие арабские страны. Вы смогли их перевозить?

-- Нет. Подакцизные товары нам трудно везти -- проблемы с разрешениями. Потому все это везут иранские машины.

-- После того, как с Ирана полностью сняли санкции, есть какие-то перемены?

-- Надеемся на перспективы перевозки фруктов из Ирана в Россию.

-- Есть глобальные планы у армянских перевозчиков?

-- Нужно как-то дотянуть до 2018 года, когда у большинства наших перевозчиков заканчиваются сроки погашения кредитов. Дело в том, что большинство нашего международного автопарка соответствует стандарту по выхлопам Евро-3. А для того, чтобы ездить в Европу, нужны машины с Евро-5 или хотя бы Евро-4. После 2018 года надеюсь, что хотя бы часть автотранспортных предприятий Армении сможет закупить новые машины и переориентировать часть грузопотока на Европу. Та же соседняя Грузия до 2008 года большинство своих грузов возила в Россию. Сейчас же 70% грузинских фур идут в Европу, и им в таких условиях намного легче выживать.

-- На днях был открыт первый участок дороги Север-Юг по направлениям Арташат-Ереван и Ереван-Аштарак. Как, на Ваш взгляд, этот проект повлияет на развитие грузоперевозок в Армении?

-- Это великолепный проект. Честно говоря, такой качественной дороги я мало где видел даже в мире. Высокоскоростная, качественно сделанная автострада с великолепными ночным освещением и покрытием дороги сулит хорошие перспективы в транзитных перевозках грузов из иранского порта Бендар-Аббаса в Грузию и в Россию через Армению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Пару дней назад в передаче показали новые теплицы в Армении, которые не требуют никакого обогрева вообще. Оправдывают себя в высокогорных районах даже зимой и никакой гидропоники, всё на земле. Так-то.  Ждёмс зимних ананасов.))))

Աշխարհը մերն է, աշխարհը մերն է:

Հայաստանի ամեն մի հայ

Աշխարհի տերն է:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пару дней назад в передаче показали новые теплицы в Армении, которые не требуют никакого обогрева вообще. Оправдывают себя в высокогорных районах даже зимой и никакой гидропоники, всё на земле. Так-то.  Ждёмс зимних ананасов.))))

Интересно за счет чего греется, вернее поддерживается тепло ?

Если только накоплением солнечного тепла, то в течении пары пасмурных дней все замерзнет.

А если за счет био-материала, то это очень трудоемкая процедура загрузки и выгрузки большого количества навозо-соломы .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Армяне смогут летать в Европу, Азию и страны СНГ по низким ценам

© Skyscrapercity
Армения
Получить короткую ссылку
2400100

На авиарынке Армении с апреля появится новый национальный перевозчик - авиакомпания "Armenia", которая предложит пассажирам сравнительно низкие цены на авиабилеты.

ЕРЕВАН, 2 мар — Sputnik, Лаура Саркисян. Новая авиакомпания "Armenia" будет осуществлять рейсы из Еревана в Европу, страны СНГ, частично Азию за 49 долларов. Об этом в беседе с корреспондентом Sputnik Армения сообщил один из акционеров авиакомпании "Armenia" Тамаз Гаиашвили.

По его словам, отныне из Армении можно будет летать по разным направлениям за доступные и приемлемые цены.

"В частности, билеты за подобную цену смогут приобретать те, кто заранее, за один или два месяца их забронируют", — отметил Гаиашвили и добавил, что первый полет армянского национального перевозчика будет осуществлен во второй половине апреля.

Комментируя слухи о том, что одним из акционеров новой авиакомпании является премьер-министр Армении Овик Абрамян, Гаиашвили отметил, что "это ложь и очередная провокация".

"Подобную информацию распространяют те, кто хочет в зародыше убить нового национального перевозчика Армении. Это не мои враги, а враги авиации Армении", — сказал представитель "Armenia", добавив, что никто, в особенности руководство Армении, не связан с компанией.

 

Гаиашвили отметил, что армянские власти, наоборот, заинтересованы в том, чтобы поставить на ноги армянскую авиацию.

Ранее в беседе с корреспондентом Sputnik Армения генеральный директор национального перевозчика Роберт Оганесян заявлял, что первый рейс будет осуществлен на Boeing 737-700 (Боинг-737-700).

Штат авиакомпании составит 350 человек, в него войдут несколько сотрудников из грузинской авиакомпании "Airzena", а подбор остальных кадров будет сделан из местных специалистов. В пользование "Armenia", также перейдут самолеты, находящиеся в эксплуатации "Airzena".

Роберт Оганесян занимал пост и.о. директора грузинской авиакомпании Georgian Airways (первоначальное название "Airzena"), а Тамаз Гаиашвили является председателем Совета директоров Georgian Airways.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интернет-оператору «Ucom» отсрочили НДС на 3 года с оборудования для сети связи 4G/LTE. Постановление об этом принято на заседании Правительства 3 марта. Как заявил министр экономики Армении Арцвик Минасян, всего в сеть 4G компания планирует вложить порядка 17,2 млрд. драмов (около $35 млн.). В рамках программы будет создано 340 новых рабочих мест, со средней зарплатой в 310 тыс. драмов уже в 2016 году и 336 тыс. драмов ($685) – в 2018 году.

-------------------

Насчет 340 рабочих мест которые якобы будут созданы уже в 2016. Юком, купив Оранж Армениа, на свой баланс взяла 450 работников. Из них 340 сохранят, остальных (в большинстве своем менеджеров) уволят.

Так что с точки зрения Юком создаются 340 новый рабочих мест, с точки зрения рынка, на "улице" оказываются 110 работников. 

Обычная манипуляция информацией, присущая нашим власть придержащим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да и в Элсетях было 30 процентное сокращение по части Еревана, а теперь еще и планируется в марзах.

Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Интернет-оператору «Ucom» отсрочили НДС на 3 года с оборудования для сети связи 4G/LTE. Постановление об этом принято на заседании Правительства 3 марта. Как заявил министр экономики Армении Арцвик Минасян, всего в сеть 4G компания планирует вложить порядка 17,2 млрд. драмов (около $35 млн.). В рамках программы будет создано 340 новых рабочих мест, со средней зарплатой в 310 тыс. драмов уже в 2016 году и 336 тыс. драмов ($685) – в 2018 году.

-------------------

Насчет 340 рабочих мест которые якобы будут созданы уже в 2016. Юком, купив Оранж Армениа, на свой баланс взяла 450 работников. Из них 340 сохранят, остальных (в большинстве своем менеджеров) уволят.

Так что с точки зрения Юком создаются 340 новый рабочих мест, с точки зрения рынка, на "улице" оказываются 110 работников. 

Обычная манипуляция информацией, присущая нашим власть придержащим.

однозначно)))

явные преференции Юкому. Когда мы лет 8 назад внедряли 3G, никто никаких преференций не давал, когда цифровизировали всю страну вплоть до удаленных уголков, где содержать связь тупо невыгодно - держать инфраструктуру для 1-2 абонентов, а это не благотворительная организация, а коммерческая, тоже нифига.

С другой стороны- хорошо, раньше такими преференциями пользовалась Вива, ей был полный проход и сейчас она кайфует в НКР. 

Теперь даже в преференциях возникла конкуренция)))) будем живы- посмотрим)))

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

в общем- не придет

McDonald's не придет в Армению - эксклюзив

http://newsarmenia.am/news/armenia/mcdonald-s-ne-pridet-v-armeniyu-eksklyuziv/

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

однозначно)))

явные преференции Юкому. Когда мы лет 8 назад внедряли 3G, никто никаких преференций не давал, когда цифровизировали всю страну вплоть до удаленных уголков, где содержать связь тупо невыгодно - держать инфраструктуру для 1-2 абонентов, а это не благотворительная организация, а коммерческая, тоже нифига.

С другой стороны- хорошо, раньше такими преференциями пользовалась Вива, ей был полный проход и сейчас она кайфует в НКР. 

Теперь даже в преференциях возникла конкуренция)))) будем живы- посмотрим)))

еще добавлю один момент: возможно, это отступные Гагику Хачатряну. Если его отстранят, значит так оно и есть

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в общем- не придет

McDonald's не придет в Армению - эксклюзив

http://newsarmenia.am/news/armenia/mcdonald-s-ne-pridet-v-armeniyu-eksklyuziv/

неужели пронесло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще добавлю один момент: возможно, это отступные Гагику Хачатряну. Если его отстранят, значит так оно и есть

его уже лишили главного куска, оставив министром финансов, вывели из под его подчинения комитет гос доходов (таможня+налоговая).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 183 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    194 гостя
    Света А.
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...