Перейти к публикации

Фальсификаия истории Армении


Grit72

Рекомендованные сообщения

Как известно, азербайджанцы целенаправленнол фальсифицировали и продолжают фальсифицировать историю нашего и других народов. У них это получается вполне успешно.

Буниятов, к примеру, в "Краткой истории страны Албанской" Есаи Хасан-Джалаляна заменил слово "армянская" на слово "албанская". Есаи Хасан-Джалалян, "Краткая история страны Албанской", Баку, 1989, стр. 35:

По его приказу мы пришли к ним, привели их в порядок согласно воинским правилам, ибо они не были обучены военному делу, и, собрав до 10000 отборных и вооруженных мужей, а с ними сонм священников и слушателей наших, с великой пышностью и торжеством, считая албанское государство восстановленным, мы двинулись и через три дня остановились близ города Гянджи в местности Чолак, так как царь Вахтанг тоже стоял лагерем в этом районе на берегу потока, называемого рекой Кошкара и Кара-арх.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 11
  • Создано
  • Последний ответ

Азербайджанские фальсификаторы не одиноки.

На интернет-сайте встретил статью Учебного комитета Русской Православной Церкви Ставропольской духовной семинарии «Христианство в Кавказской Албании». (http://www.allrus.info/obj/main.php?ID=215306&arc_new=1)

Не имея богословского образования и не будучи историком по образованию я не берусь давать оценку работе ставропольских богословов в целом. Но вот некоторые утверждения богословов из Ставропольской духовной семинарии вызвали у меня сомнения.

Если кратко высказать точку зрения ставропольских богословов, то напрашивается вывод, что в трагедии Албанской Церкви существенную роль сыграла Армянская Церковь.

Ставропольские богословы считают, что, потеряв, в результате действий армянского духовенства свою автономию, ослабленная Албанская Церковь перестала быть консолидирующей силой в борьбе с арабской экспансией и утверждают так же, что в 1909 году “Армяно-Григорианская консистория уничтожила старые архивные документы подведомственных епархий, среди которых были уничтожены, очевидно, и все архивы и исторические документы Албанской Церкви”

Обращает внимание слово «очевидно». Позволительно задать вопрос: «А для кого очевидно?». Если в ходе исторического исследования руководствоваться словом «очевидно», то можно предложить с десяток предположений и всех можно будет сказать, что они очевидные.

Причем богословы из Учебного комитета Ставропольская духовная семинарии, работая над этой темой, использовали два весьма интересных источника:

9. "Албанская хроника" албанского историка Мхитара Гоша (XIII в.)

11. "История" албанского автора Киракоса Гандзакского (Гянжинского) (XIII в.).

Объявлять деятелей армянской культуры XIII века албанами - это несусветная чушь, которая не простительна даже студенту-первокурснику. Достаточно открыть соответствующий том БСЭ и узнать, что Мхитар Гош - армянский мыслитель, литературный и общественный деятель, а Киракос Гандзакеци, названный почему-то Киракосом Гянжинским, - армянский историк.

В позиции ставропольских богословов явно проглядывается влияние школы академика Зия Буниятова. Как известно, этот ученый муж превратил албанскую тему в дубину, которой вшибал из истории Кавказа малейшее упоминание об армянах...

На сайте БСЭ ( http://www.oval.ru/enc/1836.html ) встретилась справка , посвященная Албании Кавказской. В справке, между прочим, отмечается, что в 7 веке виднейшим правителем А.К. был Джеваншир Гирдыманский [638-670] и, что «при нём получила широкое развитие албанская письменность и была составлена "История агван", принадлежащая перу армянского историка Мовсеса Каганкатваци, являющаяся основным источником истории А. К.»

В Справке дана ссылка на источники.

Источники, на мой взгляд, достаточно интересны.

История Азербайджана, т. 1, Баку, 1958;

Вопросы истории Кавказской Албании. Сб. ст.. Баку, 1962.

Итак, еще в 1962 году историки Азербайджана не сомневались в том, что

"История агван" принадлежала перу армянского историка Мовсеса

Каганкатваци…

Потом наступил 1964 год, и началась революция в азербайджанском

албановедении. Именно тогда, Зия Буниятов «доказал», что вся албанская

литература была безжалостно уничтожена армянами, а Моисей Каланкатуйский — албанский, а вовсе не армянский автор. Зия Буниятов с компанией единомышленников доказал потом, что Мхитар Гош и Киракос Гандзакаци (Гянджинский) не армянские, а именно албанские писатели.

Правда, Зия Буниятов не особенно старался что-либо доказать. Он просто объявлял доказанным то, что еще требовало убедительных доказательств. Академик не пожелал понять сам и не позволил понять другим: Кавказская Албания дожила до 19 века в виде автономной армянской церкви. Отдельной албанской церкви вне пределов армянской церкви просто не существовало.

Методика азербайджанских албанистов достаточно ясно представлена в ответе иеромонаха Алексия на сайте Бакинской Епархии:

«Современная албанистика не дает нам точного ответа ни на вопрос о

изначальном языке “Истории Агван”, ни о времени жизни Моисея

Каланкатуйского. И все же, несмотря на то, что до нас дошла рукопись XIII века на армянском языке, учеными-албанистами весьма убедительно, опираясь на доводы логических рассуждений, высказано предположение, что языком, на котором Моисей Каланкатуйский писал свою “Историю Агван”, является албанский язык. … Давно уже та наука, современником которой являюсь я, практически единодушно пришла к выводу, что Каланкатуйский является албанским историком и по происхождению в том числе.»

Сказано более чем ясно - все доказательства построены, «опираясь на доводы логических рассуждений»…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фальсификация азербайджанскиx историков началась пораньше Буниятова. Ещё Дьяконов говорит об этом в своиx мемуараx.

Но на одну эрмитажную зарплату было не прожить с семьей, даже с тем, что зарабатывала Нина, и я, по совету ученика моего брата Миши, Лени Брстаницкого, подрядился написать для Азербайджана «Историю Мидии». Все тогда искали предков познатнсс и подревнее, и азербайджанцы надеялись, что мидяне – их древние предки. Коллектив Института истории Азербайджана представлял собой хороший паноптикум. С социальным происхождением и партийностью у всех было все в порядке (или так считалось); кое-кто мог объясниться по-персидски, но в основном они были заняты взаимным поеданием. Характерная черта: однажды, когда в мою честь был устроен банкет на квартире директора института (кажется, переброшенного с партийной работы на железной дороге), я был поражен тем, что в этом обществе, состоявшем из одних членов партии коммунистов, не было ни одной женщины. Даже хозяйка дома вышла к нам только около четвертого часа утра и выпила за наше здоровье рюмочку, стоя в дверях комнаты. К науке большинство сотрудников института имело довольно косвенное отношение. Среди прочих гостей выделялись мой друг Леня Бретаницкий (который, впрочем, работал в другом институте), один некий благодушный и мудрый старец, который, по слухам, был красным шпионом, когда власть в Азербайджане была у мусаватистов, один герой Советского Союза, арабист, прославившийся впоследствии строго научным изданием одного исторического средневекового, не то арабо-, не то ираноя-зычного исторического источника, из которого, однако, были тщательно устранены все упоминания об армянах; кроме того, были один или два весьма второстепенных археолога; остальные вес были партработники, брошенные на науку. Изысканные восточные тосты продолжались до утра.

Незадолго перед тем началась серия юбилеев великих поэтов народов СССР. Перед войной отгремел юбилей армянского эпоса Давида Сасунского (дата которого вообще-то неизвестна) – хвостик этого я захватил в 1939 г. во время экспедиции на раскопки Кармир-блура. А сейчас в Азербайджане готовился юбилей великого поэта Низами. С Низами была некоторая небольшая неловкость: во-первых, он был не азербайджанский, а персидский (иранский) поэт, хотя жил он в ныне азербайджанском городе Гяндже, которая, как и большинство здешних городов, имела в Средние века иранское

731

население. Кроме того, по ритуалу полагалось выставить на видном месте портрет поэта, и в одном из центральных районов Баку было выделено целое здание под музей картин, иллюстрирующих поэмы Низами. Особая трудность заключалась в том, что Коран строжайше запрещает всякие изображения живых существ, и ни портрета, ни иллюстрацион картин во времена Низами в природе не существовало. Портрет Низами и картины, иллюстрирующие его поэмы (численностью на целую большущую галерею) должны были изготовить к юбилею за три месяца.

Портрет был доставлен на дом первому секретарю ЦК КП Азербайджана Багирову, локальному Сталину. Тот вызвал к себе ведущего медиевиста из Института истории, отдернул полотно с портрета и спросил:

– Похож?

– На кого?... – робко промямлил эксперт. Багиров покраснел от гнева.

– На Низами!

– Видите ли, – сказал эксперт, – в Средние века на Востоке портретов не создавали...

Короче говоря, портрет занял ведущее место в галерее. Большего собрания безобразной мазни, чем было собрано на музейном этаже к юбилею, едва ли можно себе вообразить.

Доказать азербайджанцам, что мидяне – их предки, я не смог, потому что это все-таки не так. Но «Историю Мидии» написал – большой, толстый, подробно аргументированный том.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

/ Фальсификация азербайджанскиx историков началась пораньше Буниятова. Ещё Дьяконов говорит об этом в своиx мемуараx... /

Ardani! Фальсификация фальсификации - рознь. Одно дело, когда историк вынужден идти на фальсификацию истории, подчиняясь приказу диктатора.

Непослушных историков, как известно посылали на перевоспитание в лагеря уже в первые годы сов. власти - так что приходилось учитывать желание тов. Сталина. Если Сталин дал команду найти выдающегося азербайджанского поэта, то его надо было найти.

Диктат Сталина в вопросах истории оказался на столько силен, что и сейчас в России повторяют несусветную чушь, объявляя персидского поэта Низами Гянджеви и многих других деятелей персидской культуры великими сыновьями азербайджанского народа, того народа, которого в их времена и в помине не было.

И совершенно другое дело - когда историк сознательно идет на искажение правды, только для того, чтобы вписать свое имя в число крупных историков, совершивших великие открытия....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что отвечать то? Вы сами неплохо разоблачили одну из многочисленных фальсификаций.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

/ Фальсификация азербайджанскиx историков началась пораньше Буниятова. Ещё Дьяконов говорит об этом в своиx мемуараx... /

Ardani! Фальсификация фальсификации - рознь. Одно дело, когда историк вынужден идти на фальсификацию истории, подчиняясь приказу диктатора.

Непослушных историков, как известно посылали на перевоспитание в лагеря уже в первые годы сов. власти - так что приходилось учитывать желание тов. Сталина. Если Сталин дал команду найти выдающегося азербайджанского поэта, то его надо было найти.

Диктат Сталина в вопросах истории оказался на столько силен, что и сейчас в России повторяют несусветную чушь, объявляя персидского поэта Низами Гянджеви и многих других деятелей персидской культуры великими сыновьями азербайджанского народа, того народа, которого в их времена и в помине не было.

И совершенно другое дело - когда историк сознательно идет на искажение правды, только для того, чтобы вписать свое имя в число крупных историков, совершивших великие открытия....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наступил очередной май и в очередной раз азербайджанские СМИ трубят на весь мир о том, как «армянские бандформирования» захватили «мирный» город Шуша. При этом они предают забвению тот факт, задолго до того как «армянские бандформирования» захватили город Шуша», в марте 1920 года азербайджанские бандформирования уничтожили армянский город Шуша.

Об уничтожении АРМЯНСКОГО города Шуши говорил Серго Орджоникидзе еще в 1921 году в своей речи в Тифлисе. ( См. Г. Орджоникидзе. Статьи и речи. Госполитиздат, 1956 г. стр. 216.)

Мандельштам, во время своей поездки по Закавказью посетил «мертвый город» Шуша. Но, если Шуша был древним азербайджанским городом, то зачем тогда мусаватисты безжалостно уничтожили свой «древний» азербайджанский город?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное по той же причине, почему Азербайджан уничтожил древнее "албанское" кладбище xачкаров в Джуге..

Ведь явно видно как им чужда вся та земля на которой жили и живут армяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

/ « А вот случай с Дьяконовым говорит немного о другом... Ему же был заказ найти мидийский след? Но он остался верен своему имени - подошёл к вопросу обьективно.» /

Ardani! Да, были отдельные «зубры», которые отстаивали правду истории.

Но ведь большинство лепили заказные диссертации и умирали докторами и академиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 1 анонимный, 111 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    111 гостей
    1 анонимный
    stephanie S Rubik Абрикос luc irrenna Firefly melkum mshput
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...