Перейти к публикации

Азербайджанское общество


Ardani

Рекомендованные сообщения

ТРЕЩИНА

Азербайджанское общество полностью адаптировалось к ветхим, если не сказать мехтиевско-допотопным методамуправления, навязанным ему позднеалиевской властью. Политическая ситуация,возникшая после исторического Рубикона - последней и решающей схватки за власть - еще раз наглядно продемонстрировала мощь и силу Системы, созданной Гейдаром Алиевым. Эта система сломила волю всего азербайджанского народа с его многовековой историей борьбы. С историей, изобилующей яркими примерами борьбы с иноземным врагом, мученической борьбы за государственность и общественные свободы. Возможно, впервые за всю свою историю, народ признал себя побежденным, публично отрекшись от мечты жить в счастливой, свободной и процветающей стране. Парадоксально, но, анализируя исторический путь поражения народа перед Системой, невольно приходишь к печальному резюме - в отличие от большевистской смуты, на сей раз наше общество признало свое поражение не перед Страхом. Его больше нет, и он развеян вместе с ушедшим в вечность последним злым гением азербайджанской политической мысли. Наше общество признало свое бессилие перед этой зловещей Системой, ибо открыто признало свою неспособность к регенерации новой политической и интеллектуальной элиты, способной превратить в прах эту Систему.

Самые смелые из нас признают, что в лучшем случае новая социальная элита и качественно другая интеллигенция сформируются через два поколения. И эта элита может сформироваться исключительно из среды наших соотечественников, вырвавшихся за "железный занавес" и получивших образование не в мардановских очагах ереси, а в лучших университетах прогрессивной Европы. Однако приходится с сожалением констатировать тот факт, что право и возможность на образование в лучших университетах Запада получили отпрыски Хозяев этой системы. Дети хранителей алиевской системы, которые в отличие от своих отцов учатся современным европейским технологиям и цивильному менеджменту, составят будущую социальную элиту. Но станут ли они носителями европейских ценностей? Вот в чем вопрос. На примере сына великого диктатора - Ильхама Алиева, который по своим взглядам на жизнь гораздо прогрессивнее своего отца, мы убедились в том, что европейская структура мышления вовсе не предполагает горячего свободолюбивого сердца. Значит, нам по примеру сирийцев либо иорданцев все еще предстоит находиться в кабале чиновников, исповедующих алиевскую систему Цинизма? Похоже, да. Очень сложно представить, что сын Кямаледдина Гейдарова или Гейдара Бабаева станут Некрасовыми и отрекутся от жизненных принципов своих отцов.

Но неужели нет другой общественной среды, где может зародиться новая интеллектуальная среда общества? Многие наблюдательные эксперты с отчаянием признают, что новым очагом, вокруг которого собирается талантливая и вместе с тем протестная молодежь, становится мечеть. Разочарованная в секулярных методах борьбы оппозиционных маргиналов наиболее пассионарная часть общества - локомотив любого революционного процесса - студенчество все больше начинает верить в успех радикально-религиозных форм борьбы. В Азербайджане начался самый опасный процесс, наблюдавшийся в 60-70-е годы в Иране, Алжире, Египте и многих других близких к нам по менталитету стран Востока, когда разочарованная в европейских либеральных ценностях клерикальная молодежь избрала крайне религиозную форму борьбы, как наиболее успешную в борьбе с монархическим режимом.

Молодежь и студенчество, в отличие от старшего поколения, чья жизнь пришлась на советские тоталитарные времена, не воспримет оформившейся в Азербайджане форме правления - путинской вертикали власти / управляемой демократии, и будет изыскивать новые возможности в формате исламизма для борьбы с этим режимом, который ей сулит нищенское существование, полицейский произвол, каждодневное нарушение гражданских и человеческих прав. Действие рождает противодействие. Авторитаризм рано или поздно приводит к зарождению мощного радикального сопротивления. Этому учит история, а она обычно никогда не ошибается.

Девальвацию секулярных и либеральных ценностей стремительно ускоряет процесс разложения и загнивания мертвого организма азербайджанской оппозиции, упавшей ниц перед этой властью. Часть ее смирилась с действующей системой взаимоотношений между властью и оппозицией - нормами и правилами, установленными самой властью. Другая ее часть, избрав тактику самоизоляции и в условиях отсутствия минимальных финансовых ресурсов и доверия со стороны западных демократических институтов, сделала ставку на оголтелое противостояние с властью. В этой борьбе политическая оппозиция, точнее, ее остатки - партфункционеры лишены кредита доверия протестного общества. Но самое страшное в другом - даже на горизонте не заметен образ нового оппозиционера а-ля Саакашвили, который смог бы захоронить останки мертвой оппозиции и открыть новый фронт борьбы.

Общество раскололось в своих ожиданиях - его абсолютная часть стремительно адаптировавшись к сложившемуся старому/новому азербайджанопорядку, оказалась полностью безразличной к судьбе Азербайджана. Эта часть населения в своем воображении уже смирилась с апокалипсическим ожиданием воцарения на престоле Гейдара Алиева-второго, и в их подсознании власть отождествилась с помазанниками правящей династии. Пропагандистское оболванивание общества и, как следствие, его деполитизация привели к формированию нового мировоззренческого подхода к вопросу философии власти - президентом Азербайджана должен быть только представитель правящей Семьи.

Исключение из этого правила может привести к общенациональной катастрофе, полному нарушению баланса сил, потере стабильности и спокойной жизни. И только малая часть нашего крепостного общества в глубине своей души все же не может смириться со Сфинксом алиевской власти, лелея эфемерную надежду на возможное чудо - смену Системы. Умонастроения этих людей напоминают душевное состояние сломанного поколения 60-десятников, силой загнанных в брежневскую эпоху и все еще сохраняющих искру надежды на новые перемены в стране.

Так или иначе, но общество пришло к окончательному умозаключению, что только власть может стать единственным источником реформирования нашей несчастной страны. Другого центра силы и источника в Азербайджане просто не осталось. И либерализм, и будущий Саакашвили, и политическая оттепель, и борьба с монополизмом, и патриотическая борьба в Карабахе, словом, достижение всех общенациональных задач возможно благодаря новой загадочной силе, вышедшей из коридоров этой власти. Других сил уже не осталось.

Поэтому анализируя возможные сценарии развития ситуации в будущем, приходится снова и снова рассматривать политический расклад внутри власти, взаимоотношения между группировками, преследуемые ими цели и, наконец, позицию и политику самого президента Ильхама Алиева. Спустя несколько месяцев после Великой Октябрьской контрреволюции, общество во второй и, возможно, уже в последний раз, распрощалось с ожиданиями, связанными с президентом. Мы неоднократно писали о том, что И.Алиев упустил выпавший ему шанс - стать отцом-основателем нового исторического процесса на постсоветском пространстве - бархатной революции сверху. И.Алиев погубил эту теорию в зародыше. Арест Ф.Алиева, А.Инсанова и других взбунтовавшихся чиновников вначале был расценен, как новый курс, взятый на Великий перелом и начавшуюся борьбу против мехтиевского большевизма, коррупции и произвола, кадровую чистку "старогвардейцев" и начало политических и экономических реформ. Однако, спустя несколько недель после Миража революции сверху, создав один из самых убогих парламентов на Востоке, президент практически дезавуировал провозглашенный курс. Более того, в Азербайджане была объявлена Реставрация режима личной власти 90-х годов, а сам Ильхам Алиев вошел в ограниченный круг путиноизбранных авторитарных правителей. Глуповатое выражение лица - отрыжки брежневизма - Р.Мехтиева стало вновь озарять лица воров-чиновников, Г.Абуталыбов продолжил разрушение оставшейся части архитектурного сокровища Баку, Р.Усубов с особой кровожадностью принялся за пытки в изоляторах, С.Абиев возобновил импорт военного металлолома, а М.Марданов объявил об окончательной операции по зачистке азербайджанской школы… Я не удивлюсь, если в ближайшее время освободят из-под ареста Фархада Алиева или Али Инсанова. Вместо ожидаемой революции сверху страна получила новую контрреволюцию, вернувшую страну на искомые позиции раннеалиевского режима.

Что же дальше? Неужели И.Алиев и его безликое окружение полагает, что и впредь, в новом тысячелетии, даже сломив волю общества и исключив вероятность сопротивления, можно управлять государством старыми порядками? Значит, риторика антикоррупционной борьбы и реформизма стала ничем иным, как средством борьбы с октябрьской революцией маргиналов и санкюлотов?

Похоже, пребывая в неизменном состоянии праздной эйфории и при полном политическом штиле, И.Алиев отвергнул свои предвыборные реформаторские обещания, публично заявляя, что главным реформатором Азербайджана являлся его отец. Да, но главная проблема в том, что сам Ильхам Алиев не является Гейдаром Алиевым, и при нем система власти априори не способна к самосовершенствованию. Трагедия еще и в том, что не И.Алиев, а именно Рамиз Мехтиев выполняет роль главного идеолога режима. По признанию одного из соратников Г.Алиева, однажды на совещании у президента Р.Мехтиев, выступив со своими политическими тезисами, встретил ошеломляющую реакцию Г.Алиева: "Ты что? Ты не понимаешь, что на дворе не 70-е годы? Как можно управлять страной методами, которые ты предлагаешь?!" К глубокому сожалению, и в первую очередь для самого патриарха, страна сегодня управляется во многом по рекомендации дорогого Рамиза Энверовича. То есть, как это ни парадоксально, но Р.Мехтиев оказался гораздо консервативнее самого основателя этой системы - Г.Алиева. А способен ли нынешний президент ограничить влияние главного идеолога?

Да, если отправит его на запыленную архивную полку классиков брежневизма.

С одной стороны, в своих выступлениях президент заявляет о готовности к реформам, с другой стороны - находится под идеологическим влиянием последнего из могикан. А реальное бездействие и отсутствие даже видимой готовности к преобразованию системы углубляет кризис в самой власти. Пока И.Алиев не видит, точнее, не желает замечать бушующий кризис во власти, наслаждаясь иллюзией стабильности и развития. Но так ли это на самом деле? Почему президент не желает видеть трещин в Сфинксе своей власти? И не приведут ли эти трещины к распаду самой архитектуры, выстроенной великим диктатором?

В следующей статье будут рассмотрены причины кризиса и показана реальная картина сложившейся ситуации внутри власти.

ЭЙНУЛЛА ФАТУЛЛАЕВ

<http://realazer.com/_50/st1.htm>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

хорошая статья. Честно говоря, после комиксов «зВеракала» и других марионеточных газет, даже удивляюсь, что азер-цы могут так писать. :)

ПС. Ох доиграются в реалазер :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне почему-то кажется, что аппатия основной части азербайджанского общества обратно пропорционально воинственным и душещипательным постингам отдельныx "продвинутыx" юзеров на форумаx. Именно осознавая, что "поезд патриотизма" уxодит, они стараются как можно громче и эмоциональнее кричать вдогонку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

новым очагом, вокруг которого собирается талантливая и вместе с тем протестная молодежь, становится мечеть
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кривое зеркало читать по прикольнее будет....

а тут уже анализ...

согласен с Арин-Бердом в том, что " Если это враг, то к тому же очень опасный."

хотя с другой стороны система Алиевых ради самосохранения может пойти на на самые отчаянные шаги... иначе накопленный ими понтециал ненависти и нереализованных обещаний может прорваться против самой системы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Вот об этом явлении я довольно-таки давно дисскутировал с Ноем и думаю, что всё же эта опасность довольно актуальна и сегодня, что потверждаетсяи этой статьёй.

Всё правильно ,Ардани. В последнее время я часто наталкиваюсь на эту (усиленно педалируемую) мысль о мечети , как"новым центре" притяжения .

Причем, как в азерб. СМИ , так и в аналитических статьях политологов различного пошива. Гипотетически такую возможность, конечно же нельзя исключить, ровно так же как и вероятность (в один "прекрасный" день) падения луны на землю.

Однако позволь все же еще раз подтвердить неоднократно высказанную мною мысль ----"вероятность такой опасности ничтожно мала".

Не упускай из виду два фактора:

1. Наличие "зеленой опасности" преподносится в большинстве случаев исключительно для ушей ЗАПАДА- как пугало, как неминуемая и опасная альтернатива, если ЗАПАД не будет прикармливать "местные демократические силы".

2. Даже в устах оппозиционеров озвучивание опасности исламского крена носит весьма осторожный характер с обязательным упоминанием о части "протестной молодежи".Остается представить какова доля талантливой и протестной молодежи в Азербайджане, чтобы понять ничтожность( в лучшем случае мизерность) подобной опасности.

П.С. Тут надо иметь ввиду, что речь не идет об отсутствии талантливой молодежи вобще ,а именно той ее части ,которая к тому же протестна, да к тому же с исламским креном. Львиная доля оппозиционно настроенной молодежи молится другому богу- европеизм в ее турецкой модели- этакая гремучая смесь цивильной по форме и ультраэтноцентрической по содержанию идеологии. Гипертуркизм- вот на мой взгляд ,реальная опасность

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушайте, какая нафиг зеденая революция? Половина молодежи Азербайджана в России(в Москве) - почти все уже давно "не совсем истинные мусульмане"(пьют курят едят свинину и т.д.) У каждого из них в Аз-не есть братья, которые видя это в нкотором роде отречение от истинных канонов(притом считая это положительно), вряд ли станут ярыми "маджахэдами" :hm:

Да и если такое случится, то нам это только на руку - европеизированный и богатый Баку будет против всего этого - в их стране начнется хаос - тут уже им не до войны будет как минимум лет на 40...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОК, Ной джан, ты в любом раскладе знаешь иx общество лучше, чем я. Поэтому прислушаюсь к твоему мнению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
Послушайте, какая нафиг зеденая революция? Половина молодежи Азербайджана в России(в Москве) - почти все уже давно "не совсем истинные мусульмане"(пьют курят едят свинину и т.д.) У каждого из них в Аз-не есть братья, которые видя это в нкотором роде отречение от истинных канонов(притом считая это положительно), вряд ли станут ярыми "маджахэдами" :hm:

Да и если такое случится, то нам это только на руку - европеизированный и богатый Баку будет против всего этого - в их стране начнется хаос - тут уже им не до войны будет как минимум лет на 40...

Ну, допустим "не совсем истинные мусульмане" не только те , которые в России, но и большинство оставшихся на местах. И что? Этот фактор по большому счету не является определяющим, хотя бы потому, что уникальная практика "таккийе"( показное отречение от ислама в прагматичных целях) допускается и оправдывается шиитскими богословами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
ОК, Ной джан, ты в любом раскладе знаешь иx общество лучше, чем я. Поэтому прислушаюсь к твоему мнению.

Спасибо за аванс (смайлик).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё одна интересная статья.

"“ЧЁРНЫЙ РАЙ” КАК ЗЕРКАЛО РЕАЛЬНОГО АЗЕРБАЙДЖАНА

Министр Экологии и Природных Ресурсов Азербайджана сорвал международную выставку современного искусства в Берлине

Недавно в Берлине прошла международная конференция, посвященная экологии Южного Кавказа, на которой принимали участие учёные-экологи, политики и официальные лица из Азербайджана, Грузии, Армении и Германии.

После конференции, 19 марта состоялась презентация выставки современного искусства, приуроченная к этой конференции и включающая в себя произведения художников из вышеупомянутых стран. По сути, и конференция, и выставка явились частью художественно-экологического проекта Eco-topia, организованного тбилисским филиалом Goethe Institute по Южному Кавказу и финансируемого немецким государственным банком KfW.

Так вот. Выставка, обещавшая стать событием в художественной жизни немецкой столицы, обернулась скандалом, грозившего перерасти в политический. А причиной этому – бурная негативная реакция азербайджанской делегации и лично Министра Экологии и природных ресурсов Азербайджана Гусейна Багирова на фильм художника и режиссёра Теймура Даими “Чёрный Рай”. Министр, выразив негодование по поводу фильма, добился от немецких организаторов запрещения его показа на выставке как наносящего серьёзный урон имиджу республики. Более того, скандал сорвал последующий показ выставочной экспозиции в одной из престижных галерей Берлина.

Немецкие спонсоры проекта, руководствуясь так называемой политкорректностью, решили не гневить слабонервного азербайджанского министра и замять скандал, посредством досрочного закрытия проекта,. Сам Теймур Даими комментирует это инцендент следующим образом: “Подспудной целью моего фильма было показать что, несмотря на все заверения властей о счастливом настоящем и будущем Азербайджана, на самом деле, простой народ стал заложником нефтяной политики транснациональных компаний, которым глубоко наплевать на нас и наше будущее. Официальные круги не желают, чтобы правда об Азербайджане высказывалась за пределами республики”.

Директор тбилисского филиала Goethe Institute по Южному Кавказу У. Рекен заявил корреспонденту агентства France Press следующее: ”Министр Экологии Азербайджана пожаловался немецким спонсорам проекта и потребовал запретить публичный показ фильма Теймура Даими. Но каждый художник имеет право на свободу высказывания. И если Азербайджан претендует на то, чтобы называться демократической страной, то власти этой страны должны уважать право художника на свободу высказывания”.

По стилю фильм “Чёрный Рай” снят на стыке экспериментального видео и документального кино. В нём, в острой полемической форме отражены реалии современного Азербайджана, где в абсурдно-гротескной форме, яркие всполохи порнографического шоу-бизнеса и бесконечных “тойханских” вакханалий перемешаны со сценами нищеты и репрессий властей против свободы и демократии. Конечно же, возникает резонный вопрос, а причём здесь экология? Но дело в том, что, затрагивая экологическую проблематику, в частности тему нефти, невозможно избежать разговора о других социальных проблемах – у нас всё слишком сильно связано. Тем более, когда в современном мире нефть всё больше соотносится с политическим ресурсом, нежели экономическим. Разумеется, официальные круги Азербайджана, до сих пор находящихся в плену провинциально-совковых иллюзий и ложного патриотизма, раздражает любая форма социальной критики. Тем паче, когда эта критика демонстрируется за пределами республики. Дескать, негоже “выносить сор из избы”. Видимо, власти Азербайджана считают, что азербайджанская культура должна экспортировать только нафталиновый фольклор – народные танцы, изделия декоративно-прикладного творчества, мугам и прочую псевдонациональную туземную атрибутику, которую наши чиновники постоянно протаскивают на дни азербайджанской культуры за рубежом. Но им, невдомёк что, поступая подобным образом, они способствуют формированию неоколониального имиджа Азербайджана как отсталой экзотической страны, ничем не отличающейся от беднейших во всех отношениях стран Африки и Азии. Таким образом, власти Азербайджана своими же руками толкают республику на задворки цивилизации и истории, отказывая ей в современности, а значит адекватности актуальным мировым процессам.

С другой стороны, инцендент в Берлине носит симптоматический характер: фильм “Чёрный Рай”, в определённой степени, можно соотнести с появившимися в последнее время фильмами “Фаренгейт 9/11” и “Дорога на Гуантанамо”, представляющих собой акции прямой демократии “в действии”. Назначение подобной творческой продукции – “срывание всяческих масок”, разоблачение лжи и цинизма Власти в эпоху глобализации. Эти фильмы напрямую экзаменуют государственные структуры на предмет адекватного понимания последними принципов демократии и свободы в современном мире. Некоторые теоретики контрглобализма утверждают, что в процессе глобализации наблюдаются попытки постепенного сворачивания демократических свобод и установление Нового Мирового Порядка, под началом гремучей смеси из международной олигархии и транснациональных корпораций. Например, чего стоит очередное продление срока действия в США так называемого “Патриотического акта”, наделяющего власти чрезвычайными полномочиями для борьбы с терроризмом, на деле приводящее к систематическому нарушению гражданских прав населения. В этом случае, появление художественной продукции, содержащей бескомпромиссную социальную критику, является этическим контрапунктом глобализационной экспансии мирового капитала. А по реакции Властей на эти работы, можно будет судить о степени свободы и демократизации того или иного общества. Скандал на берлинской выставке, когда государственный чиновник, не имеющий никакого отношения к Культуре, грубо “наехал” на произведение современного искусства – ещё одно подтверждение тому, что власти Азербайджана всячески препятствуют формированию в республике гражданского общества, а социальную критику в свой адрес принимают часто как “личное оскорбление”, легко отождествляя субъекта критики с врагами азербайджанского народа.

Cобкор Эльнур Мамедов "

RealAzer

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 259 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    259 гостей
    khnushinak НезнайкО Rubik Artmonton luc Абрикос Davidroyal Oliver varvarikus
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...