Перейти к публикации

Транспортировка грузов в и из Армении


Рекомендованные сообщения

Недавние события на пропускном пункте "Верхний Ларс" (напомню что он был фактически закрыт Россией после событий в Беслане), и ответные меры Грузии по блокированию пропускного пункта на Осетино-Грузинской границе заставляют думать и искать пути решения проблемы транспортировки грузов в и из Армении.

Практически единственной альернативой в такой ситуации у Армении остаётся транзит через паромную переправу Ильичевск-Поти, однако транспортные расходы в этом случае как я понимаю много выше.

Есть ли альтернатива? Если ли возможности выхода из ситуации которые Армения до сих пор не использует либо использует не в полную меру.

Давайте по очереди:

1. Разблокирование ж/д через территорию Абхазии.

Вероятно наиболее оптимальный вариант решения проблемы, но и тот вариант который связан с многими проблемами. Во-первых конечно нежелание Грузии сотрудничать с "Абхазскими сепаратистами". Однако, так ли это принципиально в действительности для Грузии? Возможно что нет. недавно я читал, что Грузия прекрасно сотрудничает с теми же самыми "сепаратистами" в вопросе совместной эксплуатации ГЭС на реке Ингури. Так что есть прецендент...

Другая проблема это обеспечение безопасности грузов даже в том случае если ж/д в реальности будет разблокирована. Тоже сложный вопрос... но Россия хочет участвовать в обеспечении безопасности, насколько я помню Армения, хоть и робко, но также предлагала свою поддержку в этом. Думаю что руководство Грузии и Абхазии если их "убедить" в целесообразности такого проекта также непреминут внести свою луму каждая на своём участке пути.

2. Транспортировка грузов из Астрахани по Каспийскому морю в Энзели, Иран и оттуда в Армению

Возможно менее сложный с политической точки зрения проект, который к тому же может быть выгоден не только нам но и Ирану и России. Однако, делается ли что-то по этому предложению у нас. Вроде бы нет... а почему? Непонятно.

проблема здесь конечно и в том что от границы с Ираном грузы по территории Армении довезти до Еревана сложней чем от границы с Грузией, но, реализация проекта Каджаранского тоннеля может существенно улучшить перспективы экономической целесообразности подобного маршрута. А ещё поговаривают о ж/д от Мегри до Вардениса.

3. Ж/д паромная переправа с Таманского п-ва на порт Кавказ в Краснодаре и оттуда до Поти

Недавно и такой проект был озвучен Россией. Реакцию наших я пока не заметил.

есть мысли, информация, точки зрения, объяснения, теории?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ

Нда, обидно что реакции никакой нет. Пытаясь подогреть интерес к теме, вот статья о том что говорили "вокруг этого" президенты Армении и Грузии:

Росбалт, 22/10/2004, Главная лента 19:11

Кочарян: Чем больше дорог будет работать, тем выгоднее всем нам

ТБИЛИСИ, 22 октября. Президент Армении находится с трехдневным официальным визитом в Грузии. В пятницу состоялась его встреча с Михаилом Саакашвили, которая длилась гораздо дольше 45-ти минут, отведенных протоколом. По окончании встречи состоялась совместная пресс-конференция двух президентов, передает корреспондент «Росбалта».

Кочарян сообщил журналистам, что обсудил с грузинским президентом множество вопросов, в том числе касающихся взаимодействия в области транспорта, энергетики, таможни, унификации законодательства и пр. Больше всего журналистов интересовали проблемы транспорта, поскольку в этом вопросе Армения, в контексте сообщения с Россией, полностью «завязана» на Грузии: основная часть ее грузов проходит через Верхний Ларс на грузино-российской границе, который Москва закрыла сразу после бесланской трагедии и открыла только сегодня. Кроме того, официальный Ереван лоббирует (и пока безуспешно) открытие железнодорожного сообщения через Абхазию. Но Грузия на возобновление сквозного сообщения не соглашается, поскольку считает, что прежде должно состояться организованное и безопасное возвращение беженцев в Абхазию.

По словам Кочаряна, собственно об Абхазии на встрече с Саакашвили речь не шла. Он, однако, отметил, что движение на участке Сухуми — Москва возобновлено, и «отсутствие сквозного сообщения не выгодно ни Грузии, ни Армении». Вообще, по его мнению, закрытие дороги «уже не имеет смысла». «Чем больше дорог будет работать, тем выгоднее всем нам», — подчеркнул Кочарян. «Прагматичный подход к этому вопросу был бы весьма полезен, но Грузии решать, как ей поступить», — добавил он. В контексте закрытия Верхнего Ларса Саакашвили подчеркнул, что «грузинские экспортеры и все остальные должны диверсифицировать свои рынки». По его мнению, «мы все должны хорошо запомнить урок, который получили». «В случае повторного возникновения такой проблемы (закрытия границы), грузинские экспортеры должны быть готовы к выходам на альтернативные рынки, конечно, с сохранением российского», — пояснил он. По словам грузинского президента, «мы не можем находиться в постоянной зависимости только от одного рынка».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Президент Армении: "Транскавказская железная дорога меньше всего нужна абхазам"

Президент Армении Роберт Кочарян в интервью Первому каналу государственного телевидения Грузии высказался за реабилитацию и возобновление Транскавказского железнодорожного сообщения, которое соединяет страны Южного Кавказа с Россией, проходя через зону абхазского конфликта и остальную территорию Грузии.

"Железная дорога уже функционирует на абхазо-российском участке, и ее функционирование на этом участке делает сохранение нынешней ситуации статус-кво бессмысленным, поcкольку в этом случае грузинская сторона в какой-то степени наказывает себя", - заявил Кочарян, - Я понимаю, что это очень тонкий, чувствительный вопрос, связанный с этническим конфликтом, но ситуация такова, что из нее, как мне представляется, надо находить какие-нибудь прагматические выходы".

Комментируя позицию правительства Грузии о том, что возобновление железнодорожного сообщения может происходить только параллельно с возвращением беженцев из Абхазии в места исконного проживания, армянский президент сказал, что "увязка с некоторыми компонентами конфликта может просто не принести результата", и выразил мнение о том, что "все коммуникации в регионе должны работать, и чем эффективнее они будут работать, чем больше будет экономических связей - тем легче будет договориться и по конфликтным ситуациям".

"У меня такое ощущение, что подобное сообщение меньше всего нужно абхазам, потому что они уже получили работающую железную дорогу и свои вопросы решили", - заявил Кочарян, одновременно подчеркнув, что "конечно, окончательное решение должно быть за грузинской стороной". Он считает, что "экономические связи создают некий общий интерес, вокруг которого просто легче договариваться, так как формируются какие-то группы, которые на этом общем интересе в большей степени лоббируют позитив во взаимоотношениях".

09:32 25.10.2004

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Последний визит Роберта Кочаряна в Грузию проходил на фоне почти кризисных отношений между Тбилиси и Москвой. Уже успевшие набить оскомину, абхазская и югоосетинская проблемы, оказались подогреты напряженностью, возникшей после Беслана и вследствие закрытия КПП "Верхний Ларс". Примечательно, что когда на пропускном пункте Баграташен армяно-грузинской границы проходила церемония встречи главы Армении, замминистра иностранных дел Грузии Мераб Антадзе сообщил представителям СМИ об открытии участка российско-грузинской границы. Этот факт был охарактеризован Кочаряном "приятным совпадением". С тем, что совпадения случаются - спорить не будем, но лишь напомним, что буквально перед выездом в Грузию по инициативе армянской стороны состоялся телефонный разговор между Кочаряном и его российским коллегой Владимиром Путиным.

Итак, по понятным причинам, транспортная тема доминировала в ходе армяно-грузинских переговоров. Известно, что армянская сторона выступает за реабилитацию и возобновление Транскавказского железнодорожного сообщения, которое соединяет страны Южного Кавказа с Россией, проходя через зону абхазского конфликта и остальную территорию Грузии. "Железная дорога уже функционирует на абхазо-российском участке, и ее функционирование на этом участке делает сохранение нынешней ситуации статус-кво бессмысленным, поскольку при таком раскладе грузинская сторона в какой-то степени наказывает сама себя", - считает Роберт Кочарян, будучи уверен, что этому тонкому вопросу необходимо дать прагматичный ответ. Интерес Еревана действительно велик – в условиях простоя всех основных железнодорожных артерий, ведущих из Армении и обратно, Транскавказская магистраль лишила бы многочисленных хлопот с паромами, на порядок снизила бы транспортные издержки армянских экспортеров и импортеров. Известно, что грузинская сторона связывает вопрос возобновления железнодорожного сообщения с процессом возвращения беженцев в Абхазию. Позиция Кочаряна сводится к следующему: "увязка вопроса железной дороги с некоторыми компонентами конфликта может просто не принести результата - все коммуникации в регионе должны работать, и чем эффективнее они будут работать, чем больше будет экономических связей - тем легче будет договориться и по конфликтным ситуациям". Кстати, той же позиции Ереван придерживается в контексте планов Тбилиси и Анкары наладить железнодорожное сообщение из турецкого Карса в грузинский Ахалкалаки. Армянская сторона явно считает этот маршрут обходным – ведь в настоящее простаивает магистраль Карс (Турция) - Гюмри (Армения) – Тбилиси. Готовность Еревана возобновить движение по этой ветке наталкивается на чисто политические условия турецкой стороны. Впрочем, соответствующий вопрос армянских журналистов к президенту Грузии Михаилу Саакашвили, удостоился на редкость витиеватого ответа - "они (турки) твердо стоят на пути евроинтеграции, и никогда не позволяют агрессивных высказываний в адрес соседей. Думаю, процесс региональной интеграции, открытия новых путей - неизбежен, и у нас будет все больше возможностей для решения тех реальных проблем, которые существуют". По его словам, "есть много проблем, накопившихся исторически, но наблюдается тенденция к их решению. В этом плане, Грузия готова играть положительную роль во всех форматах". Что ж, армянской стороне приходится лишь надеяться, что именно эту роль и будет играть Грузия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Celtic

Интерес к теме есть, и серьезный...

Нужно Армении укреплять с Грузией отношение, а также работать над новыми дорогами... Например, Аxалкалаки может стать прекрасным перевалочным пунктом для грузов (в/из) Армении в Россию, Болгарию и дальше... Закрыли один Верxний Ларс и возникла куча проблем... Почему бы не организовать паромную переправу из Батуми/Поти в Сочи или другое подxодящее место в Краснодарском крае? А переправа Батуми/Поти - Бургас? Батуми/Поти - Констанца? У нашего правительства много соглашений заключено, которые на практике не действуют, и в этом проблема в первую очередь.. В Грузии сейчас власти, с которыми можно вести диалог и договариваться. Понятно, что суxопутные пути привычнее, безопаснее, и т.д. Но ничего не мешает Армении иметь свои собственные суда в грузинскиx портаx... При желании, можно без проблем организовать свой собственный порт на территории Грузии, который будет полностью под юрисдикцией Армении, отчисляя, при этом,то, что нужно, в бюджет Грузии. Америкосы и турки военные базы в Грузии строят, почему мы не можем организовать себе порт? Места достаточно, а о рентабельности и говорить не стоит, ясно, что дело рентабельное... Кроме того, при всеx связаяx с Россией, которые мы имеем, нужно развивать отношения и с Украиной, Молдовой, Румынией, Болгарией, Беларусью, Польшей.. Транзитные страны, страны с большим рынком - это то, что нам нужно... надо заняться серьёзно просто... Мы же не сваны, чтоб левой рукой правое уxо чесат, обвив руку вокруг головы... Посмотрите на карту, где наxодится Энзели? Посмотрите на кату тамошниx дорог, а также на физическую карту региона... Транзит через Энзели крайне затруднён... А перевозить грузы по Каспию небезопасно - придется огибать азер-ские воды...

Далее, развивая отношения с Грузией, можно добиться высокого уровня экономической интеграции - тогда ни они ни мы не останемся внакладе ни по каким экономическим вопросам... Грузии тоже нужен Иран и т.д... Армения и Грузия сегодня нужны друг другу, как никогда за период независимости...

В обозримой перспективе можно налаживать железнодорожное сообщение с Турцией... Скорее будет это, чем решится абxазский вопрос...

Азербайджан нам сейчас нужен меньше всего... Чем умнее мы будем, тем быстрее заставим иx признать независимость Арцаxа... А экономика - важная составная часть нашей борьбы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

darwin

Вопрос своих судов был поднят еще очень давно, сразу после независимости, но не был поддержан правительством... 

А что касается порта, то в перспективе, Армении было бы логичнее иметь свой порт в вблизи армянских населенных пунктов в Абхазии, но к сожалению сегодняшняя ситуация на грузино-абхазской границе, в частности, закрытая ж/д делает это бесмыссленым.

А инвестировать в саму Грузии - это просто большой коммерческий риск. Очень вероятно, что после очередной смены правительства сборы будут подняты в несколько раз и т.д. ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Radio Free Europe, Czech Rep

Oct 22 2004

Armenians `Offered To Bid For Georgian Ports'

By Shakeh Avoyan 22/10/2004 11:04

Georgia has invited Armenian businessmen to participate in the

planned privatization of its Black Sea ports that serve as Armenia's

main commercial conduits to the outside world, it was claimed on

Thursday.

Arsen Ghazarian, the chairman of Armenia's biggest business

association, said the call for proposals was received by the Armenian

government recently and will be on the agenda of President Robert

Kocharian's official visit to Tbilisi that begins on Friday.

Economic issues are expected to dominate his talks with President

Mikhail Saakashvili and other top Georgian officials. Kocharian and

Saakashvili will open an Armenian-Georgian business forum on Sunday.

In addition, more than two dozen Armenian firms will exhibit their

production in Tbilisi.

Ghazarian is one of more than 30 entrepreneurs that will accompany

Kocharian on the three-day trip. He said international tenders for

the Georgian ports of Poti and Batumi will take place within the next

six months and voiced his strong support for Armenian participation

in them.

`I we manage to make Armenian investments there it would be very good

because psychologically we will feel more confident [in external

trade],' he told RFE/RL. `I am sure that the Georgians are making a

honest and sincere bid for investments. We will hold discussions with

them at the business forum.'

`I'm sure that Russian industrial groups as well as Western and

Turkish companies will also show interest. So the competition will be

tough,' he added.

Ghazarian admitted that Armenian-based investors would stand little

chance of winning that competition without teaming up with their

wealthier counterparts from the Armenian Diaspora in Russia and the

West.

The Poti and Batumi facilities handle the bulk of cargo shipped to

and from Armenia. Their significance has grown further since the

closure of the land border between Georgia and Russia almost two

months ago.

Ghazarian, who owns one of Armenia's biggest freight companies, said

the privatization will benefit Armenian traders regardless of its

outcome, arguing that the ports need substantial private investments

to increase their cargo-processing capacity.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Железнодорожники Армении и России создают компанию для организации перевозок через Грузию

ОАО "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД") и ЗАО "Армянская железная дорога" (ЗАО "АЖД") могут создать совместную компанию для организации перевозок между Россией и Арменией. Как сообщается в пресс-релизе ОАО "РЖД", президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и генеральный директор ЗАО "Армянская железная дорога" Арарат Хримян договорились поручить специально созданной рабочей группе экспертов компаний подготовить предложения по образованию совместной компании с привлечением частного капитала для организации перевозок между Россией и Арменией с созданием необходимой инфраструктуры на железнодорожном маршруте Веселое-Сухуми-Ереван.

В пресс-релизе отмечается, что Фадеев и Хримян подпишут меморандум о сотрудничестве в области организации железнодорожного сообщения между Россией и Арменией. Меморандум провозглашает намерения российской и армянской сторон развивать сотрудничество между железными дорогами РФ и Армении в области железнодорожных перевозок, подвижного состава, инфраструктуры, техники и соответствующего оборудования железных дорог. В частности, в меморандуме говорится о намерении организовать железнодорожные перевозки между РФ и Республикой Армения с дальнейшим выходом на маршруты международного транспортного коридора "Север-Юг", увеличении объемов перевозок грузов взаимной торговли между РФ и Арменией и международного транзита, повышении эффективности и конкурентоспособности железнодорожных грузовых и пассажирских перевозок.

13:47 03.11.2004 Закавказская шеф-редакция ИА REGNUM

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начался визит президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева в Армению

В Армению в среду прибыл президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. В программе его визита - рабочие встречи с президентом страны Робертом Кочаряном и премьер-министром Андраником Маргаряном, а также переговоры с генеральным директором "Армянских железных дорог" Араратом Хримяном и министром транспорта и связи Армении Андраником Манукяном.

Об этом ИА REGNUM сообщил Департаменте по связям с общественностью ОАО "РЖД".

Напомним, что 21 октября состоялась встреча президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева с послом Армении в РФ Арменом Смбатяном. В ходе переговоров обсуждался вопрос о восстановлении прямого железнодорожного сообщения между Арменией и Россией путем восстановления железнодорожных участков в Абхазии. Армения поддержала предложение российской стороны о возобновлении движения. Стороны согласились, что до решения территориальных и политических проблем в регионе реализация этого проекта (восстановление прямого железнодорожного сообщения с Россией через Грузию) может быть осуществлена частными компаниями. В ходе переговоров обсуждались также вопросы создания прямого железнодорожного сообщения в международном транспортном коридоре "Север-Юг" с учетом строительства новой линии Казвин - Решт - Астара. Геннадий Фадеев и Армен Смбатян обсудили также вопрос об организации железнодорожно-паромного сообщения Кавказ - Поти и возможности сотрудничества ОАО "РЖД" и Армянских железных дорог в области восстановления и модернизации железнодорожной инфраструктуры на территории Армении.

Отметим также, что на днях с рабочим визитом в Грузии побывал министр транспорта России Игорь Левитин. В рамках его визита состоялись переговоры с высшим грузинским руководством на предмет открытия движения по абхазскому участку Закавказской железной дороги.

13:25 03.11.2004 Закавказская шеф-редакция ИА REGNUM

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13:04 03-11-2004 http://news.izvestia.ru/economic/news90179

Россия, Армения, Грузия и Азербайджан вместе восстановят важнейшую Закавказскую магистраль

Россия, Грузия, Армения и Азербайджан намерены создать операторскую компанию для восстановления и обслуживания Закавказской железной дороги. Об этом заявил на пресс-конференции в Москве министр транспорта РФ Игорь Левитин. По его словам, такое решение было принято по итогам переговоров с руководством трех закавказских республик. "Президенты трех стран подтвердили свое желание, чтобы транспортные органы предложили схему создания операторской компании", - сказал Левитин.

Он пояснил, что политическое решение о восстановлении сквозного железнодорожного движения на Кавказе в настоящий момент принять довольно сложно, поэтому было решено начать с экономических вопросов. "Понимая, что политически подписание соглашения между четырьмя странами сложно, предложена схема создания операторской компании, которая возьмет на себя функции управления движением", - сказал Левитин. Он добавил, что от России в компанию войдет ОАО "Российские железные дороги".

Левитин отметил, что во многом согласие президентов закавказских республик на восстановление сквозного железнодорожного движения определяется важнейшим геополитическим значением данного проекта. Дело в том, что в настоящее время реализуется проект под условным названием "Шелковый путь" - строительство железной дороги через Китай, Казахстан и далее с выходом на Турцию. "Если это произойдет, то мы получаем второй Транссиб на юге", - сказал министр.

Левитин напомнил, что в советское время объем транзита по Закавказской железной дороге составлял до 15 млн. т грузов в год. Однако движение по Закавказской железной дороге было остановлено в 1990 году в связи с событиями в Абхазии. В результате боевых действий многие участки железной дороги в Грузии серьезно повреждены. В частности, до сих пор нет моста через реку Ингури, большие участки железнодорожного полотна не разминированы.

"Грузия в течение ноября должна передать российской стороне документы о состоянии железной дороги на своей территории и оценить объем необходимых инвестиций", - сказал глава Минтранса. Только после этого Россия примет решение об участии в восстановлении железной дороги, подчеркнул он. По мнению министра, создающийся консорциум возьмет на себя и вопросы восстановления разрушенных участков Закавказской железной дороги. При этом четыре государства будут поддерживать этот проект кредитами. Кроме того, для финансирования проекта предполагается создание банковского консорциума, добавил Левитин. Об этом сообщает РИА "Новости".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Zhvania agrees to Georgia-Abkhazia railway

Tbilisi officials say restoration currently impossible owing to tense situation in Abkhazia

By Keti Sikharulidze

Russian Minister of Transport and Communications Igor Levitin was in Tbilisi on November 1 to discuss the possible reopening of the Georgia-Russia railway link through Abkhazia.

He met with Prime Minister Zurab Zhvania, Head of the railway department David Onoprishvili and Minister of Economy Kakha Bendukidze to discuss the issue, and afterwards Zhvania announced that an agreement had been reached, and that experts would begin considering the reopening of the railway link.

However, the prime minister added that reopening the link is currently impossible, due to the tense situation in the breakaway republic. Restoring the railway seems impossible "until the situation becomes clear and calm in Abkhazia," he stated.

Onoprishvili confirmed Zhvania's comments, saying that it had been agreed in principle to reopen the railway link, but that this was impossible at the present time owning to the situation in Abkhazia. Once stability has been restored, "a group of experts will be created that will work out these issues," he said.

The railway through Abkhazia was destroyed during the Georgian-Abkhaz war in 1992, but in September the Abkhazia-Russia section was reopened. Tbilisi protested against this, saying that it violated the 2002 Sochi agreement between Russia and Georgia, which envisaged the reopening of the railway in parallel with the return of Georgian refugees to the Abkhaz region of Gali.

Neither Zhvania nor Onoprishvili made any mention of the return of Georgian refugees, however, leading some Georgians to express concern regarding the agreement.

The announcement was met with cautious approval by the opposition Industrialist Party, who welcomed the positive impact the railway would have on the Georgian economy, but said that it should be restored only after Georgian refugees from Abkhazia are able to return.

One of the leaders of the Industrialists Zurab Tkemaladze told The Messenger that his party "likes the idea of the government reopening the railway line between Tbilisi and Sokhumi, but with the condition that Georgian refugees are allowed to return, first to the Gali and then to other regions of Abkhazia as well."

"The problem is that we can't be sure Russia will keep such a promise and will deceive the Georgian side once more," Tkemaladze warned.

"On the whole, however, I like the idea, because it would be good for the country from the point of view of industry," he said.

The reopening of the railway will also affect the economies of Armenia and Azerbaijan, and before traveling to Tbilisi, Levitin visited both countries, where his proposal that the railway the reopened met with a warm welcome.

"I was in Baku and Yerevan where I received support from the ministers of transport and the presidents of both countries. And I am also pleased to announce that the Georgian side agreed to renew the former Caucasus railway line and I am glad that we found mutual cooperation," Levitin told Imedi.

Levitin also added that this railway line would help boost the movement of passengers and the movement of goods, and thus the Georgia economy.

It is unclear how much the restoration of the railway will cost, and who will pay for it.

The restoration of the Abkhazia-Russia section cost several million rubles, and the Russian side said the Tbilisi-Sokhumi leg would cost more because it has several bridges.

The Georgian side said that its experts would estimate the total costs of the project, and that each country (including Azerbaijan and Armenia) would be responsible for paying for the restoration of sections of the railway passing through its own territory.

As well as railway communications, the two sides also discussed problems connected with the ferry route between Poti and the Russian port in Sochi.

Minister of Economy Kakha Bendukudze expressed his satisfaction with the negotiations regarding both the sea and railway links, as well as the memorandum signed by himself, Zhvania and Levitin.

http://www.messenger.com.ge/issues/0733_no...news_0733_1.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Russian Railway Chief Proposes Alternative Transportation Routes for Armenia other

/ Civil Georgia, Tbilisi / 2004-11-04 11:52:20

Chief of the state-run Russian Railway Company Gennady Fadeev said while visiting Armenia’s capital, Yerevan on October 3, that the railway route linking Russia with Armenia via Georgia can be put into operation within a year.

“In terms of financial and technical possibilities, the transport corridor Sochi-Sokhumi-Tbilisi-Yerevan may be resumed within a year,” RIA Novosti news agency quoted Fadeev as saying.

However, he added that “questions prevail over answers in this regard.”

He stressed the prospect of increasing the volume of Armenian-Russian freight transportation through railway ferries.

“The fact that Russian freights are moving to Armenia through the Ukrainian and Georgian ports of Ilichevsk and Poti, respectively, is nonsense,” Fadeev said.

He said it is quite possible to open a ferry route between the Russian port of Kavkaz and the Georgian port of Poti, which will be three times cheaper than the current route via the Ukrainian port. Fadeev also added that “the opinion of the Georgian side is very important in this regard.”

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фадеев: ж/д сообщение Сухуми-Тбилиси-Ереван можно разблокировать за год Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев и генеральный директор ЗАО "Армянская железная дорога" Арарат Хримян подписали совместное Заявление о намерении создания компании в области грузовых перевозок между Россией и Арменией. По мнению президента ОАО "РЖД", это заявление будет способствовать "созданию условий для перевозок экспортных, импортных грузов и привлечения международного транзита на железные дороги России и Армении с дальнейшим выходом на маршруты международного транспортного коридора "Север-Юг". По словам Фадеева, стороны сформируют 2 рабочие группы, которые разработают соответствующую нормативную базу, проведут мониторинг грузопотока между Арменией и Россией, конкретизируют подходы и проработают реальные маршруты. Фадеев призвал представителей частного капитала и Грузию присоединиться к данному проекту. Кроме того, по словам президента РЖД, неплохую перспективу имеет и идея налаживания паромных ж/д перевозок по маршруту Батуми-Поти-Кавказ, возможная реализация которой не умаляет значение абхазского участка железной дороги Грузии. "Ситуация очень сложна, но надо с чего-то начать", - заключил Фадеев. Президент РЖД подчеркнул необходимость организации трехсторонней встречи - Армения-Россия-Грузия. "Насколько я могу судить, в вопросе разблокирования абхазского участка железной дороги Грузия придерживается позитивной точки зрения", - отметил он, добавив при этом, что "существует возможность разблокирования железнодорожного сообщения Сухуми-Тбилиси-Ереван в течении одного года". "Железнодорожные грузоперевозки Армения-Россия, осуществляемые транзитом по территории Украины абсурдны и обходятся в три раза дороже, чем по планируемым маршрутам. Эту ситуацию необходимо исправить", - заявил глава РЖД. В подписанном сегодня в Ереване заявлении, в частности, говорится: "Совместное предприятие должно предложить на рынок транспортных услуг необходимые технические и коммерческие условия для перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов с использованием различных маршрутов и вариантов транспортировки. Учредителями совместного предприятия станут акционерные компании "РЖД" и"АЖД". Создаваемое акционерное общество будет открыто для участия заинтересованных сторон и инвесторов. Для проработки организационных, финансовых, экономических и технических условий создания компании cтороны до 20 ноября 2004 года согласуют состав рабочей группы, включающей экспертов по юридическим, экономическим и техническим вопросам. Бизнес-план и требуемые для создания и функционирования совместного предприятия договорные документы будут разработаны и согласованы соответствующими структурами акционерных компаний "РЖД" и "АЖД". 18:19 03.11.2004 Закавказская шеф-редакция ИА REGNUM

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

хорошие новости :)

Железнодорожная паромная переправа Порт Кавказ - Поти заработает в ближайшие десять дней

"В ближайшие десять дней, максимум две недели, в порт Поти прибудет первый паром из Порта Кавказ. Таким образом, начнет функционировать железнодорожная паромная переправа порт Кавказ - Поти". Об этом в беседе с журналистами в Ереване заявил мэр Поти Вахтанг Аланиа.

По его словам, существующие технические трудности на сегодняшний день полностью устранены. "Раньше все армянские грузы шли через украинский порт Ильичевск и далее в Поти. Соответственно, с вводом в эксплуатацию паромной переправы порт Кавказ - Поти транспортная составляющая будет сокращена как в временном, так и финансовом плане. В среднем расходы на транспортировку уменьшаться на 25%", - отметил Аланиа, добавив при этом, что грузы будут доставляться в Армению по железной дороге из Поти, минуя абхазскую часть.

Касаясь возможности открытия абхазской железной дороги, мэр Поти отметил, что все зависит от внутрирегиональных отношений. "Главное, чтобы Россия определилась, чего она хочет на Кавказе", - заявил он.

Что касается аренды Арменией терминала в Поти, то Вахтанг Алания заявил, что "есть определенные наметки, но выбор еще не сделан". "Все пока на уровне разговоров", - заявил он.

23:29 02.12.2004 Закавказская шеф-редакция ИА REGNUM

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   14 пользователей, 0 анонимных, 488 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    490 гостей
    luc Firefly Колючка Анчара Warsag w i t o Putnik OLD MEN irrenna Rubik RDR Оlenabu Artmonton ПРОХОЖИЙ Sigo
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...