Перейти к публикации

"Каменные сны" Акрама Айлисли


Noi

Рекомендованные сообщения

Чатлахи,сейчас самое время отобрать из груды книг для костров экземпляры и заныкать подальше. Отбирайте книжки в мягких переплетах,они труднее сохраняются.Скоро это будет библиографической редкостьюexcl.gifblum.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Айлисли готовит новый роман.

  • 10 фев, 2013 at 5:55 PM

В романе опять используются образы и аллегории, но на этот раз он направлен на критику властей, точнее на критику деспотичной власти вообще.

Роман называется "Грандиозная пробка",отрывок из романа опубликован в газете "525". Роман на азербайджанском языке. Использованы такие образы как "Цветочная деревня" и "Верхняя деревня."

Один отрывок можно привести, чтобы получить представление об романе.

"Kəndin camaatı artıq yaxşı bilirdi ki, hökumətdən gələn hər hansı göstəriş də Şeytan kələyi kimi bir şeydir və bu kələkdən baş çıxarmaq, hələ əyyami-qədimdən, bəni-insanın qüvvəsi xaricindədir."

"Ağılsa məhz ondan ötrü idi ki, belə yerdə adam öz başını salamat saxlaya bilsin.

Bu qədim “başsaxlama” fəlsəfəsinin son nəticədə məhz öz ziyanına olacağını fikirləşməyə xalqın nə vaxtı, nə də həvəsi vardı. Ancaq Şeytan, gözünə döndüyüm, elə ona görə Şeytan idi ki, öz xeyrini fikirləşməyə həmişə vaxt da, həvəs də tapırdı..."

Можно перевести это так:

"Жители деревни давно знали что каждое распоряжения правительства это как хитрости Сатаны и разгадать эту хитрость у людей никогда не получалось с самых давних времен."

"А ум нужен только для того чтобы в таком месте сохранить свою голову.

А у народа никогда не было ни времени, ни желания подумать о том насколько вредна его старинная философия о сохранении головы. Однако Сатана поэтому стал Сатаной, так как всегда находил время и желание подумать о том что ему пойдет на пользу."

>http://www.azadliq.org/content/article/2029281.html

Так что Айлисли который еще продолжает получать по своей голове за "Каменные сны" , скоро начнет получать добавку за свою "Грандиозную пробку". Вот диссидент так диссидент...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Оказывается, есть уже такая книга, выпущенная 2011 году. Нет на ней никакой информации об издательстве.

2eb22065694b.jpgec431b4fa0ef.jpg

Подробности здесь.

Изменено пользователем Ман (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Эта "Грандиозная пробка" и есть третья часть романа, где и писец незаметно подкрался к властям Азербайджана.

Убьют его. rolleyes2.gif

Изменено пользователем Ман (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Ной, обрати внимание на это: <http://www.kultura.az/articles.php?item_id=20130209091704171&sec_id=46>

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

KJWdwkx0.jpg

11 февраля 2013 Амирам Григоров

Предлагаемый текст -- адресован специально несознательным гражданам, считающим имперские государства и объединения "тюрьмами народов". Если коротко -- он на примере травли народного азербайджанского писателя азербайджанским государством рассказывает о том, что имперское государство может решить любые проблемы. Национальное же государство -- может превращать их в вечные.

...В последние дни история с массовым осуждением азербайджанского писателя Акрама Айлисли, (это псевдоним, настоящая фамилия - Наибов) автора романа «Каменные сны», происходящим на его родине, в Азербайджане, приобрела широкое освещение.

Тут даже не скажешь, что больше изумило – раж обличителей, которые, буквально плюясь пеной, оскорбляют пожилого писателя в лучших традициях всех тоталитарных обществ, или реакция на происходящее правящей верхушки этой постсоветской страны, по сути не только одобрившей травлю, но, как видно, давшей на всё это высочайшую отмашку. Почему речь идёт именно об отмашке?

Роман вышел в печать не вчера. И дискуссия по поводу произведения была не особенно оживлённой. И вдруг – шквал обличений, гневные высказывания первых лиц страны и репрессии. Для тех, кто не в курсе – писатель, указом президента Алиева, лишён звания Народного писателя, а также – государственной дачи, пособия, поступила информация о том, что сын Акрама Айлисли снят с работы. Сдаётся, что кто-то на самом верху, услышав краем уха о романе, прочёл его, «возмутился» и запустил весь этот процесс. События последних дней вообще не дают сомневаться в серьёзных намерениях властей – в разных населённых пунктах Азербайджана проводятся «митинги» осуждающих роман и его автора, проводятся даже сожжения книг Айлисли (ой, что-то мне это напоминает).

Представители же «национальной интеллигенции» ныне соревнуются, кто больнее ударит провинившегося и тем угодит властям.

Народный артист Азербайджана, кяманчист (музыкант, играющий на восточном музыкальном инструменте), Габиль Алиев: "Ночью я посмотрел его выступление по телевизору и пришел в ужас. Этот человек от начала и до конца не смог скрыть своей любви к армянам. Люди, которые там были, выступали очень мягко. Будь я на их месте, я бы встал и избил его - и его бы опозорил, и себя. Разве можно быть таким предателем. Акрам является предателем родины. Его должен допросить прокурор и вынести приговор».

Акиф Меликов, директор Азербайджанского Государственного театра оперы и балета: «Который день пытаюсь понять свои ощущения от прочитанного, а в голове назойливо вертится одна мысль, одно слово – предательство

Крупный функционер правящей партии «Ени Азербайджан» Мубариз Гурбанлы: «Акрам Айлисли языком созданного им художественного образа подтвердил территориальные претензии Армении к Азербайджану. В изданной на русском языке книге "Каменные сны" он исказил все историческое прошлое Азербайджана».

Прошли митинги, на которых люди, определяемые, как «провластные активисты», по сути, комсомольцы режима, сжигали портреты Айлисли и угрожали ему расправой.

Сейчас я не хотел бы давать литературную оценку произведению, поскольку совершенно ясно – не художественные недостатки романа, если те и есть, причина всего этого. Чем же не угодили эти «каменные сны»? Отчего выход романа расценен, как опаснейшее для власти Азербайджана событие?

Что не понравилось Азербайджану

В романе упоминаются армянские погромы в городе Баку, которые имели место в январе 1990 года. Тогда в азербайджанской столице, где проживало значительное армянское сообщество, прошли массовые беспорядки. Всё началось с азербайджанского митинга, на котором некоторые «уважаемые люди» из числа «национальной интеллигенции» призвали своих соплеменников-азербайджанцев разобраться с армянами. Толпа и разобралась. В городе начались нападения на армянских жителей, убийства, разграбление их имущества, множество людей было избито и покалечено. Масштаб происходившего был таким значительным, что теряющее управление страной советское руководство, абсолютно точно проморгавшее (если не сказать хуже) ситуацию, приняло решение о вводе войск в город. Бойцы советской армии, в основном русские, вынуждены были ценой своих жизней усмирять националов, увлечённых убийствами и грабежами и потерявших рассудок от ненависти.

Потом, когда всё это закончилось, в Баку создали сказку о «демократическом движении», которое было «кроваво подавлено» тоталитарным воинством «империи зла». Ликвидированных разбойников захоронили на так называемой «аллее шахидов», в бывшем Парке Кирова, для самого этого события было придумано красивое название «Чёрный январь», а бойцы армии СССР были оболганы. Причём, конечно, не только в Азербайджане, но и в самой России -- любителей делать это незадорого и даже совсем бесплатно и сейчас хватает, а тогда были тучи.

«Вильнюс, Баку, Тбилиси» - кто не помнит эту считалочку, ставшую у либералов излюбленной. Эти погромы в самом Азербайджане вспоминать не принято, несмотря на то, что все о них знают и прекрасно помнят. Это воспоминание необыкновенно болезненное (учитывая, что почти все жители азербайджанской столицы десятилетиями жили рядом с армянами, общались, дружили и создавали семьи) вытесняется всеми способами. По сей день это несмываемая каинова печать, и на всякую дискуссию на эту тему наложена омерта. Безусловно, при участии властей.

А теперь А. Айлисли посмел эту омерту нарушить.

В чём идеология национального государства Азербайджан

Тут стоит задаться вопросом: на каком «топливе», кроме, разумеется, нефти, зиждется нынешняя власть в республике? Что является её, этой власти, идеологическим базисом? К сожалению, нужно признать, что топливо тут, без преувеличения, дрянное, и это – концентрированная, тщательно культивируемая, тотальная ненависть к соседям – армянам.

Ненависть, которая была заново зажжена в конце советского периода, в период так называемого карабахского конфликта, и потом, после распада общего государства, раздута до военного пожара, который практически необратимо изменил этническую картину восточной части Южного Кавказа, сложившуюся после Гражданской войны в России, интервенций и перекройки внутренних границ того времени.

Конфликт в Карабахе, сопровождаемый вспышками насилия, например, погромами в Сумгаите, в Баку, исходом русских из Баку, изгнанием азербайджанцев из Армении, кровавыми боями в течение ряда лет, стал трамплином для прихода к власти, после ряда путчей и катаклизмов, бывшего первого секретаря компартии Азербайджана Гейдара Алиева. По сути же – его династии, ныне правящей в стране. Это пример невероятной для демократических стран формы квазимонархического правления, которая по причине крупных запасов углеводородного сырья в стране на Западе никакого особого осуждения не встречает. Что же до морального климата, то там идёт давно приобретшая карикатурно-параноидальную форму перманентная расистская и шпиономанская истерика. Возведена пропагандистская машина, которая, при малейших угрозах режиму, сидящему на нефтяной трубе, устраивает одну щедрую кампанию промывания мозгов населению за другой. Опять же,-- при любых угрозах общественного движения внутри страны власть устраивает на границе с Арменией и Карабахом кровавые стычки.

Для интересующихся -- уточните, сколько раз в неделю Карабахе "нарушается режим прекращения огня".

Как известно, в войне с армянами в Карабахе Азербайджану успех не сопутствовал, несмотря на превосходство в ресурсах, населении и вооружении. Получив ощутимый удар по своему национальному самолюбию, Азербайджан приобрёл стремление выглядеть «обиженной» стороной. Именно эта обида, законно разделяемая многими в стране, и есть причина устойчивости режима, давным-давно потерявшего человеческий облик. С момента окончания войны идёт переговорный процесс, который, по сути, превратился в балаган. Поскольку позиция азербайджанской стороны – это попросту возращение этого самого Карабаха обратно, и никаких других идей, что, безусловно, армянами не будет принято никогда.

Азербайджан, имеющий солидные запасы нефти и газа, тратит огромные деньги на вооружение, на подкуп всевозможных СМИ, политиков, политологов, историков, всё это - с целью запугать армян и склонить мировое общественное мнение в свою сторону.

При этом собственно мира с армянами власти Азербайджана ищут не больше, чем абсолютные монархи Аравийского полуострова -- всеобщего равенства. Он им нужен примерно в той же степени. Если будет мир -- придётся делать слишком много для собственного народа, слишком многим делиться, слишком много уступать. Пока можно на всё ставить одну резолюцию -- "в то время, как наши коварные враги армяне..." Если помириться -- придётся решать дальнейшие задачи. Кстати, кроме мира, другого выхода из тупика нет. Ибо отвоевать Карабах у российской союзницы Армении сейчас примерно так же реально, как грузинам вновь захватить Южную Осетию. Или Абхазию.

Что такое национальная идеология: картинки

В позапрошлом году интернет всколыхнула история о том, как с рейса азербайджанской авиакомпании Москва – Баку был снят менеджер АвтоВАЗа, гражданин России, у которого, как на грех, оказалась армянская фамилия. Сняли – и как будто, так и надо. Блоггеры повозмущались, власти промолчали, как будто это событие, отвечающее германской практике 30-х, не представилось откровенно вопиющим.

Прошлый же год был ознаменован гораздо более отвратительной историей. Несколько лет назад офицер Азербайджанской армии Сафаров, находясь в Будапеште, на Натовских курсах английского языка, зарубил спящего армянина, также офицера, находившегося там по тому же поводу, и, осуждённый за убийство, с того времени Сафаров украшал собою венгерскую тюрьму. Режим в Баку, обманув венгров заявлениями о том, что Сафаров будет отбывать оставшийся срок на родине, вернул его в Баку, затем освободил и наградил. Результатом этого шага стал разрыв отношений между Арменией и Венгрией (армяне, как можно понять, углядели подкуп со стороны азербайджанцев, якобы обещавших венграм значительные инвестиции), и «озабоченность» американского Государственного Департамента. А также – по сути, заморозка переговорного процесса по Карабаху.

Дошло и до комичных эпизодов. Так, согласно некоторым слухам, лидер Азербайджана Алиев покинул недавнюю Олимпиаду, уйдя прямо с соревнований по борьбе, где атлет, представляющий Азербайджан, должен был бороться с представителем Армении. Покинул, опасаясь поражения своего соплеменника. Тот же, испуганный уходом национального лидера, действительно проиграл, и стал плакать навзрыд.

Государственной же идеологией режима, помимо армяноедства, ныне является пантюркизм – крайне радикальная расовая концепция, особая разновидность национализма, возникшая на рубеже 19 и 20-го веков в агонизирующей тогда Османской империи. Именно исповедники пантюркизма стоят за преступлениями турок против христианских народов Ближнего Востока – армян, греков, ассирийцев, имевших место в ходе 1-й Мировой войны. Преступлениями, известными как Геноцид армян, Геноцид Понтийских греков и Геноцид Ассирийского народа.

Особенностью пантюркизма является вера в то, что тюркские народы, турки и азербайджанцы, предки которых пришли на Передний Восток, по всем источникам, в Средневековье, жили тут всегда, как минимум, с античного времени, в противовес грекам и армянам, которые, исходя из принятой концепции, являются пришельцами. Например, про армян в азербайджанской историографии принято утверждать, что их появление на Кавказе связано с русскими, заселившими «древние азербайджанские земли» выходцами с территории современной Турции. Интересно, что турецкие историки про уничтоженное армянское население своих восточных областей утверждают, что оно, де, «переселилось туда с Кавказа». Безусловно, никакой исторической критики эта идеология не выдерживает, но, тем не менее, широко используется, так, например, в азербайджанских школах на уроках истории дают мифические данные о многотысячелетней истории тюркского Азербайджана на Кавказе. В ход идут наивные конструкции, нагромождения вымыслов, то, что принято называть «фольк-хистори». Снимаются дурные фашистские фильмы вроде этого.

Запрет на тоску по дружбе

А сейчас -- самое главное. Кое-что о том, что отличает цивилизованное имперское государство от национального государства.

Если коротко и тезисно: имперское государство может решить любые проблемы. Национальное государство может превращать их в вечные.

Родина писателя Айлисли – посёлок Айлис, называемый армянами Агулис. Когда-то это было большое село, где жили представители обоих народов. Село, известное, как раз, с античного времени. Стоит ли говорить, что ныне там не осталось армян? Стоит ли говорить о том, что все воспоминания о том, что армяне в Айлисе, и вообще, в Нахичевани жили, мягко говоря, запретны в Азербайджане?

А теперь А. Айлисли посмел и этот запрет нарушить.

В Азербайджане много говорят о событиях в Ходжалу – когда население этого посёлка, состоявшего из местных азербайджанцев и некоторого количества среднеазиатских турок, привезённых туда после начала конфликта с армянами, с тем, чтобы увеличить процент «мусульманского населения» в области, во время военных действий попало, по одним данным, (азербайджанским) под обстрел со стороны армян, по другим, (естественно, армянским) под огонь самих азербайджанских сил, и это сопровождалось трагическими жертвами.

Но в Азербайджане не принято вспоминать погромы армян в Сумгаите. О них либо молчат, либо выдумывают омерзительную ложь о том, что армян в Сумгаите убивали армяне же. Причём, что интересно, исхитряются в эту ложь верить. Им так удобнее. Не принято вспоминать погромы в Баку. В Армении же не особенно распространяются об обстоятельствах, при которых тамошние азербайджанцы покидали республику. Полагаю, что это – ни в коем случае не было ненасильственным процессом. Полагаю, что ситуация в Армении – вряд ли много лучше той, что сложилась в Азербайджане, впрочем, это тема отдельного разговора. Карабахский конфликт, породивший нынешний режим в Азербайджане (и в Армении), стал, по сути вечным – и прежде смены режимов он не разрешится.

И молчать об этом, но и говорить «все неправы, давайте, миритесь», как это принято у записных миротворцев – тоже ни в коем случае нельзя, это, как минимум, контрпродуктивно.

В Россию бегут не только худшие, но и лучшие кавказцы

Что ещё хотелось сказать.

Когда мы говорим о наплыве выходцев из бывших советских кавказских республик в Россию, мы часто забываем о том, что вопреки мнению обывателя, не только и не столько торговцы, криминальные авторитеты и рабочие, той и или иной квалификации, сюда, в Россию, приехали. Я часто встречаю именно образованных бакинцев в Москве, и это не только русские или армяне, выпихнутые из республики волной насилия в 90-е. Довольно часто встречаются азербайджанцы из числа бакинской русскоязычной интеллигенции, которым стало невыносимо обитать в людоедской, абсолютно человеконенавистнической атмосфере, царящей все эти годы на родине.

Сложно даже предположить среди современных бакинцев процент тех, кто жил в этом славном городе в начале 80-х. Уехало большинство. «По деньгам – Швейцария, по нравам – Южный Судан», «смесь Токио и Кандагара» - вот определения тех «старых» бакинцев, кто побывал в родном городе недавно.

Россия по сути стала островом, на котором, как во время половодья, спаслось некоторое количество цивилизованных империей выходцев из Южного Кавказа, не пожелавших тонуть в разливанном море нацизма, затопившего регион после приобретения независимости. Россия, постоянно обвиняемая во всех смертных грехах, мало того что является той силой, сдерживающей стороны конфликта от перехода к военным действиям, Россия ещё и то место, где азербайджанцы и армяне имеют возможность жить в мире, без той ненависти, что упорно и последовательно вбивается в головы пропагандистскими машинами их стран. Россия даёт этим людям самое, возможно, ценное – право быть людьми, а не озверевшими скотами.

А это значит, что надежда на будущий мир всё-таки есть.

Хотя эта надежда лежит совершенно вне "национальной логики".

http://www.odnako.org/blogs/show_23741/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хаи, знаете, что я сейчас вдруг понял? (до меня вообще туго доходит).

Айлисли лишился всяческих официальных регалий на старости лет.

Но зато он обрёл то, чему может позавидовать любой обласканный властью "писатель".

Роман Айлисли навеки войдёт в кладезь азербайджанской литературы - его будут читать и перечитывать, зачитывать до дыр под одеялом, разбирать, анализировать каждое слово.

Айлисли стал совестью народа.

Просто мы смотрели на всё это с точки зрения арм-аза.

А посмотрите теперь с точки зрения судьбы писателя.

Хотя здесь есть трагические обстоятельства - отверженность властью и писательской "элитой" - но зато происходит взлёт плода его творчества, романа, до невиданных высот.

"Каменные сны" уже получил прописку в кладезе аз. литературы на веки вечные.

И я понял - у них, азербайджанцев, есть будущее, пока среди них есть такие люди.

Хотя и не стоит забывать, что Айлисли это представитель старой эпохи, ещё успевший видеть живых армян.

Но может те молодые интеллигентные азербайджанцы, кто прочитают его книгу, излечатся от ксенофобии и мракобесия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оказывается, есть уже такая книга, выпущенная 2011 году. Нет на ней никакой информации об издательстве.

Хочу экземпляр... Учитывая погромные инстинкты соседей, первое издание станет супер редкостью... В свете наминации на Нобелевскую и вероятного дефрагментированого трупа автора , а также потенциальный статус умa, чести и совести будущего населения абшеронской самайширочайшай автономии, думаю следует озаботится поиском...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта "Грандиозная пробка" и есть третья часть романа, где и писец незаметно подкрался к властям Азербайджана.

Убьют его. rolleyes2.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Ной, обрати внимание на это: <http://www.kultura.az/articles.php?item_id=20130209091704171&sec_id=46>

Уже..обращено..соранено. переведено и ждет своего часа)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Началось, председатель молодёжной организации от партии Мусават Хафиз Гаджиев обещал выплатить 10 тыс. манат тому кто принесёт отрезанное ухо Айлисли.С его слов, члены организации буквально ходят за ним по пятам и при первой возможности приведут приговор в исполнение.Пусть меня потом сажают, готов понести наказание.

Боится вида крови, мог бы и сам.Вдруг подчинённые в раж войдут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Началось, председатель молодёжной организации от партии Мусават Хафиз Гаджиев обещал выплатить 10 тыс. манат тому кто принесёт отрезанное ухо Айлисли.С его слов, члены организации буквально ходят за ним по пятам и при первой возможности приведут приговор в исполнение.Пусть меня потом сажают, готов понести наказание.

Боится вида крови, мог бы и сам.Вдруг подчинённые в раж войдут.

ссылку!!!

Это достойно увековчивания :hug:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 0 анонимных, 503 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    505 гостей
    khnushinak Абрикос Artmonton operit Xenobarbital Сахар melkum Warsag
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...