Перейти к публикации

Игры азербайджанских детей


Noi

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 263
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

На одном рисунке плачущая лошадь с гвоздикой в зубах.Что за мафиозные символы эти детки рисуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Рассуждения азербайджанки... из-за океана

"В 23-ю годовщину всеобщей азербайджанской трагедии повсюду звучит траурная музыка, по ТВ показывают документальные фильмы и событиях 1990-го года и включают прямую трансляцию Аллеи Шехидов. В детских садах, школах, университетах, само-собой, проводятся воспитательные беседы и посвященные трагедии уроки.

Что делают наши преподаватеи на таких уроках? Будь то 20 января, годовщина Ходжалы или 31 марта, занятия на эти темы проводятся примерно одинаково: в актовых залах показываются фильмы, где можно увидеть трупы людей, кровь, перестрелки, испуганных людей. Учителя в красках рассказывают детям о том, как невинных людей убивали, в деталях описывая зверства и издевательства. Потом бывает еще урок рисования, где самый лучший рисунок лбычно тот, где побольше красного цвета — будь то кровь невинных жертв или огонь из автоматов и танков.

Пишу все это не понаслышке от знакомых — в мои школьные годы все происходило примерно также: в вестибюле висели фотографии убитых детей из взрослых, учителя изобретательно отбирали слова похлеще, дабы описать убийства (помню, меня особенно в детстве напугала история нашей учительницы о том, как в Ходжалах армяне вырезли ребенка из живота беременной женщины), а мы — дети — рисовали танки, врагов, тела убитых в лужах крови.

Тогда я не задумывалась, правильно ли поступают наши учителя, давая нам такие уроки. Учитель ведь всегда в глазах ребенка — авторитет, а значит, все его действия верны. Сейчас, когда у меня подрастает сын, начинаю задумываться, насколько все это правильно.

Все вы наверное слышали о массовом убийстве в начальной шоле Сэнди Хук в штате Коннектикут 14 декабря прошедшего года. Сразу после трагедии психолог из школы моего сына прислала домой всем студентам памятку «Как разговаривать с детьми о трагедии в Сэнди Хук».

Психолог в памятке отмечала, что если дети не слышали о массовом расстреле (что, скорее, касается младших классов, в старших классах у всех смартфоны, так что они вряд ли были не в курсе), то, возможно, стоит не рассказывать детям об этом. Если же ребенок слышал о трагедии, психолог советовала не вдаваться в ненужные детали, не вызывать ненависти к определенным грппам людей (в частности, упоминалось, что СМИ распространили информацию, что совершивший убийства традал аутизмом. Психолог советовала не делать на этом акцент, т.к. в школах есть ученики с аутизмом) и, главное, объяснить им, что они находятся в безопасности и ели что, то взрослые делают все возможное, чтобы защитить их.

Думая о преподавании 20 января в азербайджанских школах, я решила поговорить с психологом из школы моего сына на эту тему. Вивиан Драм — психолог в государственной начальной школе в Арлингтоне в пригороде американской столицы. Выслушав меня, она приводит в пример кольные беседы о трагедии 11 сентября 2001 года.

«Большинство детей, даже самые маленькие, об этой трагедии слышали. Но, в отличие от нас — взрослых, для которых этот день не просто история, а день ужаса из нашей собственной жизни — многие из них в то время еще не существовали. Поэтому я всегда говорю родителям, вы можете рассказывать детям о своих эмоциях и переживаниях в те дни, но не навязывайте их. Ваши дети могут иметь на эту тему совсем другие чувства, и это нормально», — говорит она.

Еще один важный аспект, по ее словам, заверить детей, что они в безопасности: «В особенности с маленькими детьми избегайте подробности, не надо описаний кровавых сцен. Не отвечайте на вопросы, которые вам не задают. Дети натуры очень самоцентричные, усышав о такой трагедии, они пугаются и в первую очередь думают «а как же мы? нам угрожает опасность?» Заверьте их, что они в безопасности, что вы и другие взрослые их защитят».

Психолог также, в особенности, в разговоре с горячими на голову подростками, не советует разжигать религиозную или национальную рознь: «Я бы не тала говорить детям, что атаку 11 сентября совершили арабы или мусульмане. А если слышу такое от детей, то объясняю, что эти действия совершили отдельные нехорошие лица, и это не значит, что все такие».

Меня также волнует вопрос, с какого возраста вообще можно на такие темы разговаривать с детьми? Экскурсовод Музея Холокоста в Вашингтоне Ханна (фамилию ее не указываю, т.к. она не уполномочена общаться со СМИ) говорит, что о таких трагедиях не видит смысла вести беседы с детьми моложе 8-10 лет: «Единственная реакция, которую вы получите — кошмары у детей по ночам. Да, вы можете сделать аргумент, что их ровестники, скажем, в годы Второй Мировой куда больше натерпелись, но давайте будем помнить, что это не даем нам права навязывать воспоминания».

По ее словам, к 11-12 годам с детьми на такие темы куда легче говорить: Они уже способны рационально мыслить и делать выводы. Я никогда не пытаюсь вызвать у них ненависть или напугать их. Больше делаю ударение на то, что такие события не должны повториться, а потому важно помнить о толерантности, к примеру. Также я стараюсь рассказывать о героизме, о людях, которые спасали евреев, или защищали их от нацистов. Такие рассказы — это позитивный пример, и нам куда важнее, чтобы в головах детей были именно такие».

Холокост и 11 сентября — безусловно, трагедии иные, произошедшие в других условиях, время и в других странах. Но нам есть чему поучиться."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Сюда пихаю, чтобы ребята с Azerichild взяли :give_rose:

У меня отлично получалось парадировать дедушку. Я отлично парадировала его известную фразу: «Abbasqulu bəyin nazı ilə çox oynayırıq a, Kərbəlai» из фильма

«Axırıncı aşırım», где он играет образ Гямло. Я пародировала также фразу «şenari, tunari» из фильма «Fəryad», где он исполнил роль армянского командира. Он настолько вошел в эту роль, что я даже поверила, что он армянин (смеется).

Я знаю, что эта роль далась ему нелегко. Но, согласившись, он пытался максимально вжиться в образ, даже армянский язык выучил. Помню, после премьеры я плакала и говорила: «Дедушка, ну почему ты сыграл армянина?». Он всего лишь улыбнулся и ответил: «Значит, я хорошо сыграл». Но он был возмущен тем, что после этого фильма армяне прозвали его «Народным героем Армении».

особенно умилило начало абзаца: нечасто нынче встретишь внучек способных парадировать дедушек ... коренное слово парад, разумеется )))

http://www.peeep.us/8f806780

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

«Путешествие Мозалан Бека» (1909 год): В ухоженном армянском селе Айлис много школ, библиотек, а люди как из Франции

Коллекция сайта Azerichild.info пополнилась еще одним публицистическим произведением начала 20 века - «Путешествие Мозалан Бека» из журнала «Молла Насреддин» 1909 года, в котором автор Гурбанли Шарифов делится впечатлениями от посещения армянского села Айлис (Агулис) и сравнивает его с мусульманским (азербайджанским) Ордубадом.

Примечательно, что ко времени выхода в печать этого рассказа, журнал, основанный Джалилом Мамедкулизаде в 1906 году и цензурируемый его армянскими коллегами, был полностью передан под управление молодых писателей, редакторов и цензоров – закавказских татар.

«Кажется, даже глупцы бы обомлели. Прежде всего, я хочу сказать, что село это, словно ухоженный район Тбилиси. Красивые особняки, чистые улицы, много крупных и красивых мостов, множество школ, библиотек, читален, здания и сооружения просвещения с изумительным убранством. Клянусь Аллахом я оцепенел .

А людей вообще не узнать, словно только что прибыли из Франции, одежда, поведение, безукоризненная чистота (говоря о чистоте, имею в виду внешность людей, не подумайте чего-то иного). Воистину я был поражен.

Вернувшись из Айлиса в Ордубад, увидел, что опять в одном из домов читают молитву и мусульмане, собравшись там, снова плачут.

Так и захотелось спросить ай балам, почему плачете? Что опять не так? Или вы уже загодя поняли, что наши соседи, вооружившись просвещением, придут сюда, завладеют вашим имуществом, а вас самих превратят в своих слуг?

И пусть никто не говорит, что это не так. Если хоть немного обратить внимание на историю мировой культуры, всяк поймет, что в итоге так и будет».

Напомним, что сайт Azerichild.info публикует переводы детской и учебной литературы с азербайджанского языка.

Источник: Panorama.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...
  • Advanced

"Древние индийцы, набивая шкуры овец и коз соломой сооружали из них похожие на человеческие фигуры чучела и бросали их во время военных учений под ноги боевым слонам, чтоб те привыкли и научились топтать ногами вражеских солдат. Армяне превзошли их и с этой целью использовали живых пленных тюрков. Они их бросали связанными на одживленных перекрестках армянских населенных пунктов и заставляли малолетних детей пинать их, топтать, плевать на них. совершать оскорбительные вещи.Тем самым они воспитывали в детях дашнакский дух, формировали в них ненависть и мстительное зверское отношению к тюркам. "Тюрок твой вечный враг" "С ними можно и нужно обращаться только так". "Все тюркское подлежит уничтожению на корню". В мире не должно оставться ни одного тюрка" . Именно в этом духе воспитывали армяне в своих детях хищную психику "

из рассказа Алисахиба Эрогула "Сладость во рту" "Сборник рассазов для учащихся средних школ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Ной, а тюрок соломой набивали или дерьма было достаточно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

И еще вопрос: название темы - это от того, что дашнаки били пленных тююрок, набитых дерьмом до тех пор пока не становилось сладко во рту?

А у которой группы? Дашнаков или пленных тюрок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Ной, а тюрок соломой набивали или дерьма было достаточно?

Солому в задницу пихали и поджигали. dribble.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

И еще вопрос: название темы - это от того, что дашнаки били пленных тююрок, набитых дерьмом до тех пор пока не становилось сладко во рту?

А у которой группы? Дашнаков или пленных тюрок?

Неет, когда им в задницу солому пихали, перед тем как поджечь, они 3 раза говорили халва-халва. biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Ной, а тюрок соломой набивали или дерьма было достаточно?

Нет, что ты..исключительно живых .. а название темы.. от слов из очередного письма пленного сына своей матери. которое каждый раз (по автору) тайно переправлялось через линию фронта))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Тогда прошу пояснить аналогию с индусами и слонами .... При чем тут они?

Или это как-то связано с тем, что мы пришли из Индии и ждали у ворот древнего Азербайждана пришествия Грибоедова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Тогда прошу пояснить аналогию с индусами и слонами .... При чем тут они?

Или это как-то связано с тем, что мы пришли из Индии и ждали у ворот древнего Азербайждана пришествия Грибоедова?

Все очень просто, древнией инлдийцы воспитывали в слонах ярость и привычку растаптывать противника ..и армяно-дашнаки превзошли их и воспитывали тем самым в своих детях ярость ненависть и привычку растаптывать тюрок"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Все очень просто, древнией инлдийцы воспитывали в слонах ярость и привычку растаптывать противника ..и армяно-дашнаки превзошли их и воспитывали тем самым в своих детях ярость ненависть и привычку растаптывать тюрок"

лан, с этим разобрались )))

Ты лучче расскажи, сынок чаво мамке писал? Как его житье-бытье? Что нового в плену?

Я, так понимаю, его предавали пыткам сахаром? Кормили рафинадом до тех пор пока попа не слипнется, а потом они умирали от запора?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

лан, с этим разобрались )))

Ты лучче расскажи, сынок чаво мамке писал? Как его житье-бытье? Что нового в плену?

Я, так понимаю, его предавали пыткам сахаром? Кормили рафинадом до тех пор пока попа не слипнется, а потом они умирали от запора?

Да..он писал о ежедневном режиме пыток, пр этом в кажэдом письмеподчеркивал что не хочет расстраивать мать подробностямси, тут же описяывая сколькор черенок от лопат, сколько рукояток от других сельхоз инструментов было сломано сегодня на его теле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 0 анонимных, 701 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    701 гость
    stephanie S Putnik lord17 АРТЕМ vardan hov Абрикос w i t o luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...