Перейти к публикации

По поводу одного ответа.


Harib

Рекомендованные сообщения

На форме Disput.Az я поинтересовался у знатоков истории Иераванского ханства:

"А теперь прошу назвать имя того азербайджанского хана, который позволил Григорию Армянскому построить св. Эчмиадзин на земле древнего Азербайджана..."

Мой вопрос бывал затруднения у юзера Dreamline и обратился за помощью к профессиональному историку Арифу Юнусову. Ариф Юнусов не стал тянуть с ответом.

Уважаемый Dreamline!

Не думаю, что армянского юзера Haribа действительно интересует история нашего региона вообще, и история Иреванского ханства, в частности. Я уже немного знаком с его постами и потому прекрасно понимаю, что он ведет очередную борьбу идеологическую с азерб.юзерами. Это видно в том числе и по постановке вопроса. Он просто таким путем намекает, что во времена Григория Просветителя (или по-армянски "Лусаворич") в 303 г. было крещение Армении и недалеко от г.Вагаршапат на развалинах языческого храма была возведена церковь, получившая название "Эчмиадзин". Разумеется,в тот период ни о каких азербайджанских ханствах или государствах на территории современной Армении и близко речи не было. Все имело место намного позже, а уж тем более возникновение Иреванского ханства. Все это сильно напоминает анекдоты о том, кто первым придумал телефон (или что-то в этом роде). Или начинаются детские разговоры "а мы первые построили церкви" или что-то в этом роде. Нельзя так все упрощать, а тем более использовать историю в борьбе идеологической. Но если интересно поздняя история региона, причем в связи с Эчмиадзином, то в период правления династии Гара Гоюнлу, особенно Джаханшаха, к армянам было столь хорошее отношение, что в 1441 г. произошло перемещение центра армянского католикосата из г.Сис в Малой Азии (т.е. из Османской империи) на территорию государства Гара Гоюнлу (оно враждовало тогда с турками-османами и решили использовать армян в своих интересах) в г.Эчмиадзин. Такая политика правителей Азербайджана привела к тому, что у армян в тот период даже возникли надежды на восстановление с помощью азербайджанских тюрок Армянского царства.

Не будучи профессиональным историком, я не берусь комментировать ответ Арифа Юнусова.

С большим интересом выслушаю мнения людей, которые знают армянскую историю лучше меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 69
  • Создано
  • Последний ответ
  • OpenArmenia Club

Гариб, этот тоже соскучился по свежей альпийской травке :crazysmile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это вероятно к Arciv-муаллиму.

Как я понял, Harib, Вы не ожидали что Вам ответят или предполагали другой ответ ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От болтуна Юнусова, считающего себя великим историком, я умного ответа не ожидал.

Но даже болтун Юнусов вынужден был признать правду истории.

"...во времена Григория Просветителя..... ни о каких азербайджанских ханствах или государствах на территории современной Армении и близко речи не было".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Harib джан!

Юсупов, как всегда, безграматен.

1. Принятие христианства относится к 301-у, а не к 303-у,

2. В 1441-ом Киликия находилась под властю Мамлюкского султаната, а не Османской Империи,

3. К 1441-ому году не о какой вражде Кара-Коюнлу с османами не имело место. Тогда Восток османам вообще мало интересовал. В свою очередь, Джаншах, правитель Кара-Коюнлу интересовался Восточними границами своих владении, а не Западними. Итого - о конфликте с османами говорить не приходится,

4. Кара-Коюнлу были скорее туркменами, чем "азербайджанцами". При том народа, с таким именем, как "азербайджанец" в средневекове не существовало. Более того, само слово "азербайджанец" скорре показывает прававое отнашение человека с государством, чем свидетелствует о нац. статусе человека ("азербайджанцем" может быть лезгин, авар, талиш, перс и даже армянин).

Ну а остальное, обичная пурга азерагитпрома...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От болтуна Юнусова, считающего себя великим историком, я умного ответа не ожидал.

Но даже болтун Юнусов вынужден был признать правду истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кажется в соседней теме Вы что-то пишите о культуре в полемике ?

Ну не думаю, что слово болтун оскорбительно, если есть основания. Оно просто характеризует методы  диспута юзера. Болтун, это тот, кто говорит что то, но не подкрепляет свои слова аргументами. В споре с Юносовым на мои доводы, я услышала поразивший меня ответ: " Да, наши историки говорят не правду, но, что вы хотели, сейчас война, поэтому и говорят неправду. Вот когда отдадите Карабах, правду скажем..."(не дословно, но суть такая...). Простите, но как можно охарактеризавать такого юзера, который при этом участвует в серьезном диспуте? Ну какую придумать характеристику, что бы получилось очень точное определение? Человек, который говорит неправду, исходя из политической обстановки и этим обосновывает неправду или горлопан или болтун... Если не сказать круче... :innocent:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анусов красаффчег. С тех пор как Арцив с ним маленько поигрался (он любимая игрушка Арцива), у этого болвана теперь появился комплекс по отношению к любому армянину. везде ищет подвох. :biggrin:

И вообще, мы должны быть благодарны ему. покуда этот дебил у них считается авторитетом и учителем жизни, можно с уверенностью сказать, что его ученики ни на мм не превзойдут своего учителя (или может "превзойдут"). Пока это так, у нас широчайшее поле для маневров. азик был и останется в статусе закомплексованного раба при виде армянина, или точнее сказать армяно-хайа, кому как угодно. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это личное дело каждого,

но я считаю, что ЕСЛИ в мой адрес не было оскорблений, то я не вправе

обзывать человека даже если он в чем то и не прав.

Есть другие слова для того, чтобы выразить свое отношение к ошибочной по ВАШЕМУ мнению позиции оппонента.

Да, я тоже далеко не все приемлю в позиции Арифа Юнусова и как историка и как политика, но не вижу никаких оснований чтобы кто-либо позволял себе такие выражения в его адрес.

Он во всяком случае так себя не ведет, я этого за ним не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анусов красаффчег. С тех пор как Арцив с ним маленько поигрался (он любимая игрушка Арцива), у этого болвана теперь появился комплекс по отношению к любому армянину. везде ищет подвох. :biggrin:

И вообще, мы должны быть благодарны ему. покуда этот дебил у них считается авторитетом и учителем жизни, можно с уверенностью сказать, что его ученики ни на мм не превзойдут своего учителя (или может "превзойдут"). Пока это так, у нас широчайшее поле для маневров. азик был и останется в статусе закомплексованного раба при виде армянина, или точнее сказать армяно-хайа, кому как угодно. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

ну вот еще один примерчик широко уже известного "опенского" поведения

Что ты хотел сказать? Можешь расскрыть это "опенского поведения"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Для некоторых здесь оскорбления - обычное дело.

И именно этим, увы, уже известен этот форум.

На некоторых форумах модеры довольно четко за это предупреждают и в дальнейшем банят ВНЕ зависимости от нац.принадлежности.

Более того, любой юзер вправе это потребовать и требуют, и если модер не прислушивается, то он вправе выразить недвольство действиями модера админу.

KRD, так было и здесь когда-то. Очень давно. Никто не мешает тебе писать на тех форумах, где придерживаются этих правил. "ВНЕ зависимости от нац.принадлежности" - требуй у диспутанок и др. азиковских форумах, а мы устали уже общаться с тупицами, мародерами и фальсификаторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

ну вот еще один примерчик широко уже известного "опенского" поведения

Не пиши больше так. Если что-то тебе не ясно, спроси, объясним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   9 пользователей, 0 анонимных, 394 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    394 гостя
    khnushinak varvarikus luc Sergey Garayan Колючка Анчара Ara55 Sigo Абрикос melkum
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...