Перейти к публикации

Максим Шевченко получает уроки в Арцахе


Nelsjan

Рекомендованные сообщения

  • OpenArmenia Club

Сегодня по Арцах тв показывали программу , сморел не сначала к сожалению . Не знаю что за статью написал Шевченко , ему в Степанакерте популярно обьяснили что к чему . Он признал свои ошибки и ссылался на то что не имел информации .

Может кто знает , что это за статья была , может передача по орт ?

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 30
  • Создано
  • Последний ответ
  • OpenArmenia Club

нашел вроде

Максим Шевченко решил блеснуть познаниями в истории Карабаха, карабахский историк утверждает, что таких познаний у него нет

Ведущий телепрограммы «Судите сами» Первого канала Максим Шевченко решил блеснуть своими познаниями в истории карабахского народа и конфликта Нагорного Карабаха с Азербайджаном. Карабахские историки поспешили разуверить Шевченко в том, что он является специалистом в истории Арцаха.

«В интервью азербайджанскому информагентству 1news.az, Шевченко с уверенностью профессора назвал армян Нагорного Карабаха «албанцами», имея в виду один из древних этносов Кавказа – албанов», - говорится в комментарии кандидата исторических наук Тарона Акопяна

По его словам, Шевченко, ни разу не побывавший в Карабахе, утверждает также, что «может карабахцев просто по лицу узнать», что «среди армян карабахцы тоже выделяются». По его словам, «карабахцы делятся на христиан и мусульман, это в принципе один народ, один этнос», что практически равносильно причислению к одному этносу, к примеру, славян и татар.

«Чтобы после соприкосновения с Шевченко у непосвященного читателя не создалось превратное мнение, считаю необходимым освежить в памяти некоторые факты из истории региона и Нагорного Карабаха», - отметил Акопян.

«Как известно, Кавказская Албания территориально располагалась на левом берегу реки Кура. Потомки албанских народностей – сегодняшние удины, иналухи, будухи, кризы и т.д. и по сей день проживают на территории Азербайджана. В годы советской власти они подверглись насильственной ассимиляции со стороны властей Азербайджана. Увы, Шевченко не знает, что албаны – это не нация, не народ, а топоним», - сказал Акопян.

По его словам, несомненно и то, что с первых лет советской власти в Азербайджане, куда Нагорный Карабах фактически был включен насильно, в Баку принялись за планомерное уничтожение армянских памятников храмовой и светской архитектуры. В Азербайджане старались всячески уничтожать следы всего армянского.

«В 1918 году численность армян Нагорного Карабаха достигала до 330 тысяч. При нормальном развитии края к 1988 году его население выросло бы по меньшей мере до 1 млн. человек. Но возможно ли нормальное развитие в составе Азербайджана? Впрочем, медленный «белый геноцид» явно не устраивал Баку, и приходилось систематически прибегать к кровавым бойням, чтобы ускорить процесс этнических чисток», - отметил Акопян.

Историк заявил, что объявление армян Нагорного Карабаха албанами также входит в планы Баку по искажению истории Арцаха и введению международного сообщества в заблуждение.

«Историко-правовые манипуляции, орудием которых, увы, стал и известный телеведущий, лишь усугубляют и без того взрывоопасную ситуацию в регионе», - сказал Акопян.

«Что касается вопроса возвращения беженцев, то Шевченко и здесь занимает тенденциозную и одностороннюю позицию, забывая о разбросанных по всему СНГ и другим странам более 1 млн. армянских беженцах из Нагорного Карабаха и Азербайджана, вынужденно покинувших родные очаги при Советской власти и после распада СССР. Разве они не хотят вернуться на свою историческую родину? Разве они не вправе восстановить свои имущественные права?», - сказал Акопян.

«Возможно, в свойственной им манере азербайджанские журналисты исказили некоторые слова Шевченко, приписали ему свои нелепые домашние заготовки. Однако в таком случае телеведущий должен выступить с соответствующим опровержением», - говорится в комментарии

http://novostink.ru/armenia/217-maksim-she...naniyami-v.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

вроде опровержение

http://www.regnum.ru/news/1180271.html

Максим Шевченко "всегда выступал за суверенитет Нагорного Карабаха"

"Мне интересно побывать в Карабахе, услышать мнения общества". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости в Степанакерте, об этом заявил ведущий программы "Судите сами" "Первого канала" российского телевидения, член Общественной палаты РФ Максим Шевченко в ходе проведенного в минувшее воскресенье международной организацией International Alert круглого стола в столице Нагорного Карабаха с участием представителей неправительственного сектора и экспертов республики. Шевченко, который выступит в роли сомодератора на предстоящем в июле Москве армяно-азербайджанском гражданском миротворческом форуме, признался, что очень многого не знал из истории Карабаха, не владел соответствующей литературой на русском языке, и встреча в Степанакерте дала ему многое в плане непосредственного ознакомления с позициями карабахской стороны.

Вместе с тем он выразил удивление жесткой реакцией карабахцев на его прежние высказывания, отметив при этом, что азербайджанские СМИ преподносили не все его высказывания. "Это хорошо, что вы меня поправляете", - сказал Максим Шевченко, заметив, что он "любит и армянский, и азербайджанский, и грузинский, и другие народы". Отвечая на вопрос участников круглого стола о том, почему он назвал карабахцев "кавказскими албанцами", телеведущий заявил, что руководствовался источниками, которые были у него под рукой. Вместе с тем, вопреки утверждениям азербайджанских СМИ, Шевченко подчеркнул, что он никогда не говорил об одностороннем возвращении азербайджанских беженцев в места своего проживания. По его словам, таким правом обладают как азербайджанские, так и армянские беженцы. "Я всегда говорил об этом", - подчеркнул телеведущий. При этом он отметил, что всегда выступал за суверенитет Нагорного Карабаха.

Напомним, что в июле с.г. в Москве пройдет общественный армяно-азербайджанский гражданский миротворческий форум, в рамках подготовки к которому были организованы круглые столы в Баку, Ереване и Степанакерте с целью определения повестки форума с учетом общественного мнения сторон. В ходе форума предствители гражданского общества, деятели науки, культуры и др. будут обсуждать пути построения мер доверия между армянским и азербайджанским обществами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

В конце он высказаля с лестной речью , мне кажется будет готовить передачу . Это было заметно .

Что обидно , блин он и в Гадруте побывал встретился с людьми , я почему то не знал , а то точно бы тему для передачи ему придумал :)

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот интервью

Максим Шевченко: «Если о Карабахе еще можно дискутировать, то о 7 оккупированных Арменией районах Азербайджана говорить нечего»

16 июня 2009 10:05

Эксклюзивное интервью 1news.az с ведущим программы «Судите сами» Максимом Шевченко

- Что вы знаете о Карабахском конфликте, об истории этого конфликта?

- Практически все, что было в Карабахе, что было до 1988 года. Знаю, что было в 1918-м году, знаю, что было до революции. Как все это складывалось на протяжении 19-го века, ситуация не только в Карабахе, но и в Елизаветпольской губернии, на юге России.

Карабах для русской культуры, для русского самосознания зафиксирован в величайших стихах русской культуры, русской поэзии. В принципе я могу более трезво и более внятно как-то так внутри себя оценивать, и причины и способы выхода из этого конфликта.

- Предстоящая встреча общественных деятелей на очередном армяно-азербайджанском форуме в Москве, какая польза от нее будет, раньше тоже проводили и семинары, и форумы, но никаких результатов не было?

- Во-первых, до этого не было регулярных встреч президентов, которые сейчас проводятся. Мы видим, как далеко продвинулось политическое руководство России в организации армяно–азербайджанского диалога. И так как армяно-азербайджанский форум в Москве будет приурочен к встрече глав Азербайджана и Армении, то я, честно говоря, считаю, что такой мощный толчок, каким является встреча Ильхама Алиева и Сержа Саргисяна, является локомотивом, которому было бы непростительной ошибкой не прицепиться ко всем тем, кто хотел бы реального изменения политического климата на Южном Кавказе.

- Как, по-вашему, конфликт должен быть решен?

- Я не могу выступать как эксперт, но, безусловно, должны быть восстановлены права людей, либо людям должно быть дано такое удовлетворение моральное, которое позволило им смириться с тем, что они, может быть, уже устроили свою жизнь на чужбине, для меня это означает возвращение беженцев в места, откуда они были изгнаны, безусловно, не все хотят вернуться, много лет прошло. Я вот всегда как пример привожу палестинский конфликт. Я занимаюсь много лет ближневосточным конфликтом. Естественно, палестинцы говорят, что лозунг возвращения палестинцев безусловен, но естественно, многие палестинцы живут в Сирии в Ливане, и в других странах, выросли новые поколения. Но мечта об этом есть, и кто-то, безусловно, вернется. Предоставить людям право вернуться туда, где когда-то они жили десятилетиями, столетиями, где могилы их предков находятся. Я здесь даже специально не говорю, заметьте, азербайджанцы или армяне. Это является важнейшим результатом урегулирования конфликта.

Я считаю, что никакие переговоры не могут быть воплощены в реальность до конца. Потому что всегда будет политическое давление на руководителей государств. И этот вопрос в данном случае, в этом регионе является фактом для политического продвижения мира и добрососедства. Я, например, прекрасно вижу в будущем армянские и азербайджанские народы, торгующих вместе. Собственно, это древние пути из Эривани в Баку, тысячелетия торговые караваны ходили, также как из Дамаска в Иерусалим.

Из Дамаска в Иерусалим впервые в истории человечества 60 лет не могут пройти люди. Это самая древняя дорога на территории земного шара, по которой ходили люди. Священная торговая дорога. И Эривань, и Баку, тоже древнейшие города, между ними также впервые в истории последние 20 лет нет сообщения.

- Что может способствовать разрешению конфликта, внутреннее или внешнее давление?

- Мы уже видели, что никакое внешнее давление не имеет плодотворных результатов. Без доброй воли политических элит государств внешнее давление может быть сколь удобно грозным, но свободные народы не хотят поддаваться внешним давлениям.

Воля политических лидеров меняет мир, воля Ильхама Алиева и Сержа Саргисяна также меняет мир. Мне кажется, к этой воле еще должна быть добавлена воля общественных деятелей, иначе люди, которые представляют интересы общества, неважно, лояльны они своим властям или оппозиционны, не важно, в Армении или Азербайджане, могут оказаться аутсайдерами и маргиналами, они могут оказаться за пределами этих процессов, в их интересах, чтобы не отстать от невероятного продвижения вперед, которое обеспечивают политические лидеры.

- Вы из России и мне самому интересно видение обыкновенного русского гражданина Карабахской проблемы, понимают ли в России позицию Азербайджана?

- Я не могу говорить о позиции России, несмотря на то, что являюсь членом Общественной палаты, ведущим Первого канала, я не являюсь официальным сотрудником Министерства иностранных дел или же Администрации Президента. Я могу выразить свою личную позицию. У меня есть очень близкие друзья азербайджанцы, у меня есть друзья детства армяне, правда, московские армяне, я не буду говорить общих слов о дружбе и так далее. Одно из условий урегулирования Карабахского конфликта - это свободный доступ людей в те места, которые они считают своими исконными местами проживания. Только после принятия этого условия можно вести разговоры о разных статусах, что и кому принадлежит. Если вернется азербайджанское население в те населенные пункты, я люблю, правда, употреблять слово не азербайджанское, а мусульманское население, мне это кажется более точным для карабахской области, поскольку карабахцы делятся на христиан и мусульман, это в принципе один народ, один этнос, я даже могу карабахцев выделить просто по лицу узнать. И среди армян карабахцы тоже выделяются. Это вообще один из древних этносов Кавказа - албанцы, вот какая-то, часть из них христиане, какая-то часть мусульмане.

Так вот, возвращение мусульманского населения в те места, которые были их традиционными местами проживания, прекращение оккупации той части территории Азербайджана, которая находится за пределами Нагорного Карабаха и вывод войск – вот условия урегулирования Карабахского конфликта. Потому что если о Карабахе еще можно дискутировать, то о 7 районах Азербайджана дискутировать нечего. Армения признает, что это оккупированные территории. Они не собираются ни в каких форматах аннексировать эти территории. Просто ее удерживают как формат торговли. После того, когда люди вернутся, надо приступать к другим процедурам, референдуму, определению статуса, без возвращения людей невозможно определить статусы, потому что в Азербайджане 1 миллион беженцев.

В Ереване есть карабахское лобби, которое достаточно сильное и не позволит за своей спиной вести переговоры. Не учитывать мнение находящихся на своей родине или изгнанных со своей родины просто невозможно. Это очень существенный формат. Я считаю, что наряду с этим нужно вести переговоры о свободном доступе людей к могилам, к местам захоронения, к священным местам. Шуша была местом древнего зиярета. Сколько лет мусульмане совершали зиярет в Шушу. Там древняя мечеть, древний базар. Нужно дать возможность людям делать то, что они делали испокон веков.

Культурный вопрос вообще является важным вопросом в подобного рода политических переговорах. Культурный вопрос иногда решить сложно, а иногда проще, потому что он является тем форматом, где можно уступить. Потому что ты понимаешь, что ты не претендуешь на узурпацию культуры другого. А позволить человеку быть тем, чем он является, христианину христианином, мусульманину мусульманином - это важный момент. Это достаточно легко - дух свободы и внутренней такой толерантности.

Ну вот то, как я видел бы условия урегулирования Карабахского конфликта. И в обмен на это нужно создавать режим широкого экономического благоприятствования на Южном Кавказе. Открытые границы, открытые таможенные пространства, транзитные каналы, в чем Армения должна необычайно быть заинтересована. Потому что все ее переговоры об открытии границ с Турцией будут иметь мощь только в том случае, если она наладит отношения с Азербайджаном. Если она не наладит отношения с Азербайджаном, то все торговые потоки пойдут в обход Армении.

Э.Рустамов

http://1news.az/interview/20090616100752714.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Кстати ему понравилось высказывание одного из наших коллег по поводу беженцев .

Аз-н не должен их называть беженцами так как , беженцы это те которые пересекают границу и приходят из другой страны . Вообщем и обо все остальном он понял , как специально стоят эти палатки для показухи , как такая бедная армения устроила всех беженцев , а богатый аз-н все никак не справится с этим

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему тут он все сказал.

азикотурки ,не поняли его(и не только его) ,как всегда.

Романтики :lol:

Мы уже видели, что никакое внешнее давление не имеет плодотворных результатов. Без доброй воли политических элит государств внешнее давление может быть сколь удобно грозным, но свободные народы не хотят поддаваться внешним давлениям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спрашивается: на фиг открывать рот, если не знаешь сути дела?

Я был более высокого мнения о Шевченко. :down:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Типичная первоканальская лексика,хотя он больше за нас.

Не могу понять,почему как бы пытаясь высказаться о "равности" конфликтующих сторон сейчас,проводят эту "равность" во всей истории. Вот например у де Ваала то же самое было,который фактический сравнял события 23 марта 1920 года в Шуши и 9 мая 1992 года,пытаясь тем самым показать равную жестокость сторон.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

эта..я извиняюсь, а что он такой мец как (признаться я даже не пойму о ком речь), что надо его обучать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 140 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    141 гость
    vanski Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...