Перейти к публикации

Довольствуйтесь тем, что у вас есть


kaivaz

Рекомендованные сообщения

Газета "Айкакан жаманак" отмечает, что значительная часть армянских политических течений основана на представлении, согласно которому Новая История армянского народа представляет собой цепь сплошных потерь. Считая подобный "историко-общедоступный" подход весьма сомнительным, газета утверждает обратное - последние 200-300 лет для армянского народа были, в основном, периодом обретений. В подтверждение газета приводит "баланс" потерь и достижений за указанный период:

"С начала 17-го века по 19-й большую часть населения Восточной Армении составляли не армяне, а туркоязычные и ираноязычные мусульмане, причем тенденция изгнания армян длилась до 19-го века. К примеру, на территории Араратской долины и примыкающих к ней районов армянские поселения можно было пересчитать буквально на пальцах. Ширак, Севан, Арагац и пр., фактически, не были армянонаселенными. Культурный кризис в самой Армении был настолько глубок, что можно было говорить о гибели цивилизации. Именовавшиеся "городами" населенные пункты не шли ни в какое сравнение с городами средневековой Армении. Кроме того, исчезли или оставались в жалком состоянии прицерковные высшие учебные заведения. Таким образом, в Армении отсутствовали две важнейшие основы цивилизации - города и высшие учебные заведения.... И вот в таких условиях рождается то, что мы назовем "Проект Армении". Почему проект?... Нам кажется, что страна эта всегда была такой - пришедшая из глубины веков Армения. На самом деле это не так. Ситуация в чем-то сходна с Израилем, и это сравнение позволяет понять, каким "авантюристичным" и экстремистским был проект восстановления Армении в глазах его современников. Это был идеалистический, футуристический проект, целью которого было восстановить страну, которой уже не было, поставить на ноги народ, который был подвергнут невиданному политическому и цивилизационно-культурному регрессу - едва помнящего письмена своих предков, почти не знающего своей истории, чья религиозная культура была исковеркана, а сама религия доведена до уровня примитивного народного суеверия, чьи самые могущественные князья владели от силы несколькими деревнями и в лучшем случае тысячным войском - да и то в нескольких периферийных районах. Только прочувствовав эту реальность, можно понять всю глубину того переворота, который произошел в результате осуществления "армянского проекта", и что идея "возрождения Армении" является не лирическим отступлением, а действительностью, схожей с восстановлением Израиля.

"Армянский проект" стал реальностью в течение ХIХ-ХХ веков. Первым его пунктом было создание армянонаселенной территории в восточной части исторической Армении. Его реализация началась сразу после присоединения к России, когда сотни тысяч армян из Атрпатакана (Северный Иран. - прим. ИА REGNUM) и Западной Армении заселили населенные до того мусульманским населением Ереванское и Нахичеванское ханства - Араратскую долину, Вайоц Дзор, Ширак, Апаран, частично Сисиан и пр. В результате установилось численное равновесие между армянским и мусульманским населением. И тем не менее в 1918-1920 годах мусульмане занимали почти половину территории Республики Армения. На карте территория Первой Республики почти вдвое больше современной Армении. В действительности же значительная часть ее территории не контролировалась правительством.... Становление армянонаселенной Армении продлилось вплоть до конца 80-х годов ХХ века, и в итоге на сегодня имеем территорию, почти на 100% населенную армянами. Ситуация, которая кажется нам естественной, поскольку предано забвению то, что еще в начале ХХ века мусульмане составляли большинство в самом Ереване. Таким образом, начиная с 1918 года была создана возможность формирования государственного образования.

Следующим пунктом "проекта" было восстановление цивилизации на территории Армении. Это было связано с созданием городских центров и городской культуры, а также основанием высших учебных заведений, что было осуществлено, в основном, в ХХ веке. Это при том, что последние крупные городские центры на территории Армении исчезли в ХIV веке, а высшие учебные заведения - чуть позже.

Теперь можно и баланс подвести. Ставшая уже шаблонной методика подсчета делает упор на потери - в первую очередь потеряли Западную Армению. Да, была у нас Западная Армения, которая наполовину была заселена армянами, а наполовину - мусульманами. То же и в Восточной Армении. Сегодня у нас нет Западной Армении, но вместо этого у нас есть утвержденная Восточная. Фактически, произошел обмен территориями: мы "уступили" туркам Западную Армению, а взамен освободили от них Восточную. Раньше была общая, населенная армянами и мусульманами, территория, политическая власть на которой не принадлежала армянам. Сегодня же имеем турконаселенную Западную Армению и армянонаселенную Восточную Армению. Просто бывшая общая территория разделилась между двумя народами. И если нам досталась меньшая территория, так это результат, во-первых, различных исторических коллизий, во-вторых - нашего сравнительно более скромного количественного потенциала".

"Айкакан жаманак" считает, что подобная трактовка истории дает возможность более взвешенно оценивать "историческое сегодня": "Главной нашей целью должно быть не возвращение утерянного и восстановление "исторической справедливости", а сохранение и развитие того, чего мы достигли в результате борьбы". ("Айкакан жаманак").

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 110
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Действительно, на автора статьи подействовала пропаганда "Иравана" азербайджанцами.

На самом деле исходная картина была несколько другая. При действительно сильном упадке культуры, все-же армянское население в целом по территории Армении преобладало.

Насчет "довольствоваться тем что есть".

Казалось бы если прав автор и армяне добились вытеснения мусульман из Армении, то резонно спросить его:"Почему бы не продолжить такую успешную политику и дальше ?".

А довольствоваться имеющимся мы вынуждены только потому, что сегодня на других исторически армянских землях армян действительно практически не осталось.

И тем не менее, мне кажется, мы обязаны нести ответственность за территорию культурного наследия нашего народа. И лучшей формой нашего контроля на всей этой территории, на мой взгляд, является распространение на них юрисдикции Европейского Союза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Газета "Айкакан жаманак" отмечает, что значительная часть армянских политических течений основана на представлении, согласно которому Новая История армянского народа представляет собой цепь сплошных потерь. Считая подобный "историко-общедоступный" подход весьма сомнительным, газета утверждает обратное - последние 200-300 лет для армянского народа были, в основном, периодом обретений.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

***И тем не менее, мне кажется, мы обязаны нести ответственность за территорию культурного наследия нашего народа***

Не только мы обязаны нести отвественность за територию армянского нагорья. Но мы также должны осозновать что територия от Эгейского моря до Каспийского тоже должны входить в зону наших интересов.

Я считаю что именно армянское узкое мировозрение способствовало тому чтобы вокруг Армянского нагорья образовалось такое невиданное антицивилизационное явление как турок.

Обратите внимание что только вокруг Армянского нагорья турки смогли так окрепится и удержатся. Ни в восточной европе, ни в арабских странах ни в иране они не смогли так вольготно себя чувствовать.

Я считаю что единственным виновником этой ситуации являются армяне. Армянская толерантность, безвольность взрастила монстра !

Изменено пользователем Mono (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжая тему, скажу что армянская безвольность это результат Несвободы. Когда дух человека теряет свободу воли то у нее теряется воля к сопротивелению к злу. ( зло по его понятиям )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Читаете Лео и вы поймете как Армяне сами разрушали форпост христянской цивилизации на востоке.

Армянский народ потратил огромную энергию чтобы удержать эту границу между библейским и небиблейским миром, и никогда повторяю никога не получал поддержку извне.

В итоге полное и тотальное истощение. Истощение не только физическое но и духовное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.ահա թե վորտեղ էն թաղված ՀՀՇները...

АЛЬТЕРНАТИВА» ПО ПРИМЕРУ “КОМИТЕТА КАРАБАХ”

[17:17] 10 Октября, 2006

Сегодня общественно-политическая инициатива “Альтернатива” объявила о начале своей политической деятельности. По мнению чненов группы, эта инициатива отличается от созданных и потерпевших неудачу прежних форматов тем, что “здесь собраны не политические силы, партии, а личности”, чей творческий подход и считают достижением инициативы инициаторы объединения.

А часть “личностей” – это люди, занимавшие высокие государственные посты при прежнем руководстве: Бабкен Араркцян, Ваагн Хачатрян, Ерджаник Абгарян, Самвел Абраамян, Самвел Геворкян, Ваграм Думанян, Агаси Енокян, Седрак Оганнисян, Самсон Газарян, Давид Матевосян, Петрос Макеян, Давид Меликян, Гукас Меграбян, Вардкес Мкртчян, Ашот Саркисян, Карен Саркисян, Тигран Седракян. В группу входит также редактор газеты “Айкакан жаманак” Никол Пашинян.

За исключением последнего, все остальные представляли раньше АОД, а некоторые представляют сейчас обществественную организацию “Армат”. Сегодня они заявили, что их сторонниками являются все те, кто принимает основополагающие идеи Общенационального движения и “готовы заменить страсть быть первыми в политической деятельности на готовность быть последними”- говорится в изданной инициативой брошюре.

Видимо, именно последнне предложение помешало многим политическим силам и деятелям объединиться с инициативой. Например, к “Альтернативе” так и не примкнул постоянно говорящая об альтернативе возглавляемая Оганесом Оганисяном Армянская либерально-прогрессивная партия, возлавляемая Арамом Саркисяном “Республика”, руководимая Араратом Зурабяном “АОД”, “Партия защиты” Микаела Айрапетяна, а также партии - сторонники правой идеологии.

По словам Никола Пашиняна, до сих пор в Армении действовали инициативы с упором на численность, даже члены одной партии имели различные политические взгляды. Нынешнее объединение, по мнению Пашиняна, это объединение идей и подходов, которое позволит гражданам сделать выбор не по выражению лиц, а по положениям программы, между различными сценариями развития страны.

Инициаторы “Альтернативы” уверены в своем успехе и заявляют, что готовы к сотрудничеству. Они представили ряд политических документов, которые позволяют развернуть деятельность. В них представлены оценки ситуации в социально-экономической, политической, правовой, управленческой сферах, а также в урегулировании карабахского конфликта и определены пути выхода из них.На вопрос “А1+” о том, чем отличается нынешний формат от созданных в период с 2000 года прежних инициатив, член инициативы Агаси Енокян ответил:”Это не объединение партий, а объединение личностей, а неудачное объединение партий было связано прежде всего с форматом, поскольку наряду с требованием партий работать группой, каждая партия имела внутрипартийную проблему, а пример такого объединения, когда была создана инициатива личностей и она добилась успеха, мы имеем – это Комитет Карабах. В этом плане формат выбран правильно. Мы имеем программу деятельности, и нет сомнений, что мы добьемся успеха”.

Финансовой поддержки инициатива не ждет,потому и использует свои возможности для издания брошюр, их распространения и организации встреч. Кстати, инициатива приемлет все виды борьбы, в том числе демонстрации, митинги и т.д.

Отвечая на вопрос о том, станет ли “Айкакан жаманак” органом инициативы, Пашинян ответил:”Газета всегда была независимым органом, и таковой останется”.

http://www.a1plus.am/ru/?page=issue&iid=41833

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь".

"Квартет", басня Крылова.

И все-же, хотелось бы увидеть их программу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кайваз а как называется эта статья в Жаманаке?

Довольствуйтесь тем, что у вас есть, и забудьте про Западную Армению ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кайваз а как называется эта статья в Жаманаке?

Довольствуйтесь тем, что у вас есть, и забудьте про Западную Армению ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Главной нашей целью должно быть не возвращение утерянного и восстановление "исторической справедливости", а сохранение и развитие того, чего мы достигли в результате борьбы".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Խորհուրդ կտամ նաև այս գլուխգործոցին ծանոթանալ.

http://www.hzh.am/Verlutcakan/Verlutcakan_Global%20anvtangutiun.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 0 анонимных, 197 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    197 гостей
    OLD MEN Firefly ст. л-т luc w i t o melkum tailor Абрикос
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...