Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Азербайджанское общество, Голова 6-ая


Рекомендованные сообщения

  • Ответы 5,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

19 часов назад, Artmonton сказал:

 

Соглашайся, нет тут лахмотья, как и нет лахмотья в фото Баку 1925 года, где мусульманки тюрчанки позируют в своих традиционных костюмах. Или ты воспринял паранджу мусульманок тюрчанок, то есть своих предков как лахмотья? Нет слов.  

Поэтому между нами разница в том, что армяне не отрекаются от своего арцахско-сюникского национального костюма, следовательно от земли, истории, культуры, и сейчас в этих землях встретишь бабушек в этих красивых национальных костюмах, а вы отрекаетесь от своей традиционной паранджи, к которому я не против, это нац. костюм мусульманок в том числе тюрчанок, и придумываете какие-то одежды, как на твоей фото, и не сообщаете, конкретно, когда носили азербайджанки эти костюмы, в эпоху Нариманова, Багирова или общенационального лидера.  

Выставил фото тюрчанок мусульманок Баку 1925 года в парандже потому, чтобы многие убедились, что тюрчанки Баку не одевались так, как показано в твоей красочно-придуманной фото. Замечу, не против, что раньше тюрчанки одевались так, как показано на фото Баку 1925 года, это нормально, паранджа культура мусульман. 

Лохмотья и там и там по крайней мере в моём представлении Если для тебя серебрянные монетки развешанные как гирлянды на голове  исправляют ситуацию то по мне  наоборот усугубляет И  спасибо что просветили я и незнал что там деньги висят . И где в моём посте я отказываюсь от паранджи ?))Я лишь говорю что одевались по разному бедные одевались в лохмотья у  богатых была другая одежда в разных регионах тоже одежда отличалась .В Баку в те годы было много персоязычных у них был такой дресс код в  Шеки допустим совсем другой  .И поэтому глупо ориентироватся лишь по одной фотографии и выставлять её эталоном Вот фотографии без паранджи

Azeri_Female_from_Baku_1897.jpgShahsevan_girls_from_a_rich_family.jpg?uselang=ru

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вот послушаешь азеров, так с Персидской Империей они взаимообогащались. А послушаешь талышей, скиздили все азера, они говорят. Вот и персы говорят скиздили.Кому верить? Соседям, которых ты помнишь с самой постройки дома, или переселенцам, которые вселились куда позже и говорят, что "мы взаимообогатились с этим домом и еще с пятью более менее соседними домами? Да и вообще эти дома наши исторические". Я азерам верю. Они честные... и красивые.

 

 

Изменено пользователем Зулус (история изменений)
  • Ха-Ха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Azeri_Female_from_Baku_1897.jpg

 

кто эта девочка? совсем не похожа на азербайджанку

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, annajan сказал:

Azeri_Female_from_Baku_1897.jpg

 

кто эта девочка? совсем не похожа на азербайджанку

Процент тюрков в Иране составляет 20-25%. Это всё тюркоязычное население Исламской Республики, как шииты, так сунниты, жители западных останов,говорящие на разных диалектах азербайджанского языка, и жители восточных останов, говорящие на туркменском языке. Получается, что процент тюрков в ИРИ сопоставим с процентом тюрков в НКАО до 1987 года (22%). Но когда речь заходит об Иране, некоторые недобросовестные издания чуть ли не всех огульно записывают в тюрки. А как же 75-80% коренного населения ИРИ? Так было с американкой Ануше Ансари, так же получилось и с этой девушкой из Исфагана. Комплекс Бабека и Низами,то есть комплекс присвоения,очень распространен в азербайджанской нации. 

Ես հպարտ եմ,որ հայ եմ:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

эта девочка просто как две капли воды похожа на мою племянницу)) 

Не могу найти раздел "Экономика"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ‎01‎.‎04‎.‎2018 в 17:12, Artmonton сказал:

Стало немало народов, у которых фантазии появились раньше своей истории, а деньги - раньше культуры.

Баку, 1925 год.

image.png.5676bba85922173238e2ea5b2adcc30b.png

 

В ‎01‎.‎04‎.‎2018 в 20:48, Artmonton сказал:

 

Соглашайся, нет тут лахмотья, как и нет лахмотья в фото Баку 1925 года, где мусульманки тюрчанки позируют в своих традиционных костюмах. Или ты воспринял паранджу мусульманок тюрчанок, то есть своих предков как лахмотья? Нет слов.  

Поэтому между нами разница в том, что армяне не отрекаются от своего арцахско-сюникского национального костюма, следовательно от земли, истории, культуры, и сейчас в этих землях встретишь бабушек в этих красивых национальных костюмах, а вы отрекаетесь от своей традиционной паранджи, к которому я не против, это нац. костюм мусульманок в том числе тюрчанок, и придумываете какие-то одежды, как на твоей фото, и не сообщаете, конкретно, когда носили азербайджанки эти костюмы, в эпоху Нариманова, Багирова или общенационального лидера.  

Выставил фото тюрчанок мусульманок Баку 1925 года в парандже потому, чтобы многие убедились, что тюрчанки Баку не одевались так, как показано в твоей красочно-придуманной фото. Замечу, не против, что раньше тюрчанки одевались так, как показано на фото Баку 1925 года, это нормально, паранджа культура мусульман. 

В правы, паранджа действительно часть культуры мусульман.  Мусульмане разные, и от степени религиозности отличаются и их одеяния. Но, в любом случае, я думаю, что паранджу никак нельзя отнести в ряд одежды, тем более национальной)))  Одежда это то, что бывает под паранджой. А паранджа(никаб, чадра, хиджаб и т.д.) это скорее религиозный атрибуты, покрывала, предназначение которых по  исламу покрывать части тела. Например, хиджаб(некоторые называют шейла) покрывает только головы(волосы) .  К стати, насколько я знаю, в христианстве тоже есть такое, что женщины должны покрывать голову в церкви. Никаб закрывает все лицо, оставляет только маленький разрез для глаз. А паранджа же от волос до пяток, все тело покрывает, лицо остается под четной сеткой.

В Азербайджане же носили в основном не паранджу, а чадру или келагаи.  Чадра тоже не цельная одежда, а как покрывало одевается поверх другой одежды, как шаль. Лицо может быть открыто или закрыто, в зависимости от религиозности женщины. Ее одевают в  при посещении траурные мероприятия(похороны и т.д.) или в мечет, и в основном пожилые женщины. Должна быть черного цвета, хотя в Азербайджане она может быть и белого, цветного или даже с рисунками

 самая популярно из всех-келагаи, которые и носили в Азербайджане  женщины во все времена. Это цветастый головной убор (платок) из щелка, с разными узорами или рисунками. Можно подбирать по любой стиль одежды, и всегда модно.

Я не историк, как вы и не знаю, может в Баку в 1925 действительно носили паранджу. В Баку всегда жило много  разных национальностей, и  в некоторых деревнях до сих пор остались глубокие религиозные традиции. 

 

 

untitled.png

келагаи.png

kələgayı.png

277436_900.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Датчик,всё это херня,я вот не пойму,нахрена позировать(фоткаться) в балахоне с головы до пяток.Это чтобы потом внукам показывать,мол посмотри внучек,вон под тем мешком твоя бабушка,а внучек(внучка) в ответ,мол баааааьушкаааа,какая же ты красииииивая в молодости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
2 часа назад, Датчик сказал:

в некоторых деревнях до сих пор остались глубокие религиозные традиции.

Датчик, а как вы оцениваете процентное соотношение между шиитами и суннитами в Азербайджане? И для какого процента из них вопрос принадлежности к той или иной конфессии является важным, на уровне антагонизма как на Ближнем Востоке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни Датчик не в теме, я так пасматрю, ни тем более  Золотой.

Провожу ликбез.

Вот РЕАЛЬНАЯ нацодежда в последние сто лет. Сейчас не  знаю, возможно, где-то  в окраинных поселках Баку этот стиль сохранился

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club
3 минуты назад, Тико сказал:

Датчик, а как вы оцениваете процентное соотношение между шиитами и суннитами в Азербайджане? И для какого процента из них вопрос принадлежности к той или иной конфессии является важным, на уровне антагонизма как на Ближнем Востоке?

Еще интересно:

1) ощущается ли в Азербайджане активность внешних шиитских и суннитских проповедников, медресе и т.д., из каких они стран

2) как себя ведет с ними власть

5) ощущаются ли радикальные религиозные настроения, какова их тенденция (ослабевают или усиливаются)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Sigo сказал:

Датчик,всё это херня,я вот не пойму,нахрена позировать(фоткаться) в балахоне с головы до пяток.Это чтобы потом внукам показывать,мол посмотри внучек,вон под тем мешком твоя бабушка,а внучек(внучка) в ответ,мол баааааьушкаааа,какая же ты красииииивая в молодости.

Я, как закоренелый  атеист, полностью с тобой согласен))

Только что, Тико сказал:

Датчик, а как вы оцениваете процентное соотношение между шиитами и суннитами в Азербайджане? И для какого процента из них вопрос принадлежности к той или иной конфессии является важным, на уровне антагонизма как на Ближнем Востоке?

если б вы 20 лет назад спросили, я б сказал 9 к одному, в пользу шиитов. Сейчас эта тенденция сильно изменилось в пользу суннитов.

А вопрос к принадлежности к той или  иной конфессии у нас никогда не считался важным... К примеру, насколько я знаю, шииты и сунниты ходят в одни и те же мечети, не слышал и не видел ни разу, что какой-то мулла или другой служитель мечети называл себя шиитским или суннитским.  

симпатии даже шиитов Азербайджана на стороне Турции, что и понятно.

Только что, Тико сказал:

Еще интересно:

1) ощущается ли в Азербайджане активность внешних шиитских и суннитских проповедников, медресе и т.д., из каких они стран

2) как себя ведет с ними власть

5) ощущаются ли радикальные религиозные настроения, какова их тенденция (ослабевают или усиливаются)?

Да, есть медреса и шиитского и суннитского уклона. И были сети школ-лицеев  суннитского  толка Фетуллаха Гюлена, и даже один университет, которых закрыли после турецкого путча. В смысле закрыли-эти школы и сейчас функционируют, как и университет-у них очень хороший уровень образования. Просто выпускники этих лицеев и университета выпускались верующими.  А сейчас  религиозные агитации там строго под запретом.

Ну, события в Нардаране 2-хлетней давности еще свежи...У нас никогда ни дадут сильно разгуляться мракобесии.

Может и ощущаются, но я не замечаю. На моей работе только одна женщина примерно из 70-ти закрытая (хиджаб). Тоже самое  на улице, где я живу. 2-3 радикально верующих семьи из примерно 200 домов. Когда я говорю радикально верующие, я имею ввиду тех, кого  невозможно не заметить. А так, много, например, верующих, чья вера ограничивается просто не употреблением спиртного или свинины, соблюдением рамадана.

Рядом с моим домом есть большой иранский религиозный центр, но я что-то ажиотажа не видел.

Вообще-то, я считаю, что религиозные настроения усиливаются, но без радикализма. Иначе бы меня давно убили)) 

 

 

  • Спасибо 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, w i t o сказал:

Ни Датчик не в теме, я так пасматрю, ни тем более  Золотой.

Провожу ликбез.

Вот РЕАЛЬНАЯ нацодежда в последние сто лет. Сейчас не  знаю, возможно, где-то  в окраинных поселках Баку этот стиль сохранился

image.png

Да, сохранился. И не только на окраине Баку. Но, среди верующих.

И почему это, ты, который покинул Азербайджан 20 лет назад, в теме, а я тут -и не в теме?))) очень даже в теме. Могу выложить фотографии своих прапрабабушек, столетней давности, даже они не носили паранджу. Келагаи , как покойная Насиба Зейналова в этом фильме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 4 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    4 гостя
    Rubik Левон Казарян VREZH
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...