Перейти к публикации

"Асек - аненк"


Левон Казарян

Рекомендованные сообщения

Мрии для мэрии

Программа действий на 3-7 лет, сжатый перечень

.

I. Инфраструктуры, несущие опоры развития города. 

.

1. Метро. Быстрый прямой, не пересекающийся  другими, транспорт + бомбоубежище.

.

(а) Минимум - достройка станции в Ачапняке, с прямым выходом в Разданское ущелье и наклонным ходом к СКК.

.

(б) Желательно - строительство следующих станций - 16-й квартал, Давиташен. С ближней перспективой обратно через ущелье на ул.Комитаса (в районе РАУ), и с дальней - Зейтун, Аван, Норкский массив, возможно ответвление от Ачапняка на р-н Нор-Себастия.

.

(в) Подготовка линии Чарбах - аэропорт "Звартноц". 

.

2. Канатные дороги. Недорогой, не требующий много землеотвода, прямой, быстрый для преодоления перепадов высот транспорт + исключительно привлекательный для туристов, жаждущих обзора с птичьего полёта. 

.

(а) Восстановление линии в Норк, с продлением в Норкский массив. 

.

(б) Линия от Республиканского стадиона к телебашне, с дальнейшим подъёмом на двухэтажную смотровую площадку-ресторан, предусмотренную на высоте 140 м, и за телебашню - к озеру. Не знаю, можно ли поднимать сразу на эту смотровую площадку. Во всяком случае, такой вариант стал бы уникальным и известным в мире. 

.

(в) Возможно, рокадные линии, например, от Давиташена в Аван. 

.

3. Трамвай. Большая грузоподъёмность и устойчивость к внешнему воздействию, востребуемые в условиях войны и подъёма производства. Стыкуемость с железной дорогой. 

.

Восстановить линии, имеющие стратегическое значение. 

.

II. Градостроительство. 

.

Одна, но ключевая задача - обустроить, наконец, Разданское ущелье, как единую рекреационную зону. 

.

В том числе, продлить Детскую железную дорогу на юг, до выставочного центра за винзаводом, обеспечивая транспортную связность ущелья, и, возможно, выведя её конечную станцию, через туннель, к парку 26-и комиссаров или даже Кольцевому бульвару. 

.

III. Озеленение. 

.

1. Привести в порядок Парк Победы. 

.

2. Увеличить плотность древопосадок втрое всюду. 

.

3. Снабдить все газоны, даже гнёзда для единичных деревьев, зелёными оградами. 

.

4. Насаждать плодовые деревья, которые пригодились в блокадные годы. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 15
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Добавление в раздел I.

 

4. Достроить эскалатор Каскада до Монумента. Там всего-то метров 100. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавление в раздел I.1

.

(г) достройка (предусмотренных проектом) вторых-третьих выходов из действующих станций:

.

- "Еритасардакан" - к перекрёстку ул.Абовяна и пр.Саят-Нова, одному из центральных (предусмотрен), и в торговый центр в подземном переходе под ул.Абовяна, рядом с существующим вестибюлем,

- "Зоравар Андраник" - к перекрёстку у цирка (предусмотрен). Это крупный перекрёсток, подход к цирку, и ближе к ярмарке "Сурмалу",

- "Пл.Республики" - к строящемуся кварталу, на месте Персидского рынка,

- "Барекамутюн" - к густонаселённому району у перекрёстка пр.Маршала Баграмяна и ул.Орбели. 

.

Такой вариант заметно увеличивает реальную и психологическую ("станция под боком") плотность метро, его пешую доступность, охват людских потоков, и интенсифицирует сопряжение с другими видами транспорта, - что может серьёзно увеличить явно недостаточный пассажиропоток и создать стимулы для строительства в этих микрорайонах. При этом он намного дешевле, чем строительство новых станций. 

.

(д) Той же цели служит экономное строительство станций на действующих перегонах.

.

Мэрия и жители Еревана могут находится под гипнозом советской модели метро,  с большими (1-2 км) расстояниями между станциями. Но есть и другая модель - когда станции располагаются близко, метрах в 400-х, друг от друга, формируя комфортную городскую среду. 

.

Напрашивается строительство станции на перегоне "Еритасардакан" - "Маршал Баграмян", с одним вестибюлем под Каскадом и другим - под перекрёстком пр.Месропа Маштоца и ул.Корюна, тем самым обеспечив метрополитеном Проспект. 

.

Можно рассмотреть вариант станции на перегоне "Маршал Баграмян" - "Барекамутюн", если он проходит где-то за Аргентинской школой. Там крупный труднодоступный район. 

 

Кроме того, бизнесмены давно (года с 1994) предлагали за свой счёт построить наземную станцию у торгового центра"Петак", на перегоне "Зоравар Андраник" - "Сасунци Давид".

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не просто "ближе к ущелью" надо, а, как я выше писал, с выходом со станции сразу в ущелье.

.

Ущелье/русло - это природное метро, и оно должно быть соединено с рукотворным. 

.

Разданское ущелье, как рекреационная зона, оторвано от города. Метро должно обеспечить туда непосредственный прогулочный выход из даже дальних районов.

.

https://dzen.ru/a/ZV3ED0FnqSzEXBI9 , копия - https://archive.ph/vfX7S

"Sputnik Армения

Проект станции Ереванского метро "Ачапняк" полностью готов – Тигран Авинян

22.11.23

Проект станции "Ачапняк" Ереванского метрополитена полностью готов, заявил мэр Еревана Тигран Авинян на заседании Совета старейшин.

"Сейчас мы находимся на этапе проведения экспертиз. Все обсуждения, которые касались станции метро, наконец-то приближаются к этапу реализации", - отметил столичный градоначальник.

Ранее Авинян сообщил, что строительство станции продлится четыре года. Это увеличит пассажирские перевозки в метро примерно на 20% и станет первым большим шагом к расширению подземного транспорта.

В начале марта 2022 года правительство Армении выделило 1,1 млрд драмов ($2,8 млн) на проектные работы по строительству станции метро "Ачапняк". Эта станция еще в советское время была частично построена: от станции метро "Барекамутюн" ("Дружба") был выведен тоннель в сторону Разданского ущелья. Вокруг станции строились и объекты гражданской обороны, которые тоже должны быть доведены до завершения.

Ранее станцию было намечено вывести на улицу Абеляна (примерно на 150 м вглубь Ачапняка). Теперь ее хотят построить ближе к ущелью, на перекрестке улиц Алабяна и Абеляна, недалеко от центра креативных технологий "Тумо". Это сократит стоимость работ на 15%, а сроки - примерно на полгода. До станции также нужно построить мост через реку Раздан. Для этого рассматривается два варианта: железобетонный, с опорами, либо металлический, с фермой."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22.11.2023 в 17:59, Левон Казарян сказал:

Не просто "ближе к ущелью" надо, а, как я выше писал, с выходом со станции сразу в ущелье.

Я бы даже сказал так: не только сделать со станции "Ачапняк" прямой выход в Разданское ущелье, не поднимаясь на улицу, но и через метромост пустить пешеходную дорожку на другой берег, чтобы сразу можно было выйти туда - это совершенно недорого.

.

А то и к этой точке подвести детскую железную дорогу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добавление в раздел I.1.(г)

.

Возможно, дать выход из станции метро "Маршал Баграмян" в ближайшую точку Разданского ущелья, в увязке с его развитием. Это около 450 м.

.

Рассмотреть вариант оттуда же выхода в гору, посредством трёхступенчатого эскалатора, в плохо обеспеченный транспортом район за Американским университетом. Это около 650 м по прямой. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавление в раздел III.

.

5. Превратить в парковую зону склон под телебашней, на всю ширину, увязав с канаткой. 

.

6. Восстановить водоём на пр. Тиграна Меца, за бывшим ж/д мостом. Пользоваться всякой возможностью прихотливо разбросать по городу новые водоёмы. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Добавление в раздел I.2.

.

(г) канатная дорога от "Плани глух"-а в Зейтун. Она просто напрашивается.

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Добавление в раздел III.

.

5. Частично вернуть Гетар, раскрыв его на участке Кольцевого бульвара между памятником Св.Вардану Мамиконяну и пр.Саят-Нова, сделав набережную. 

.

В качестве возражения говорится, что вода грязная, от неё запах. Но она грязная из-за того, что нет доступа света, растений, и она не самоочищается. Кроме того, нужно и ухаживать за рекой: чистить, оградить от загрязнений.

.

Река, проточная вода - чрезвычайно ценный живописный и успокаивающий нервы феномен, изюминка любого города, тем более - жаркого, чтобы её уничтожать. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Добавление в раздел I.

.

4. Восстановление городской железной дороги на Севан (ж/д вокзал - Айгестан - Монумент - ул.Комитаса - Зейтун). Это в первую голову военный вопрос, так как ж/д узел Масис находится км в 10 от границы с Турцией. То есть, чуть ли не под прямой наводкой турецкой артиллерии. Но и мэрия не может его игнорировать. Как минимум, она должна запрещать на этой трассе новое строительство, которое может помешать её перезапуску. 

.

С градостроительной точки зрения, ж/д станция на Монументе очень удобна для поездки на Севан, так как увязана в центре с Каскадом, где есть эскалатор, и экономит время - минут 20 до вокзала, ввиду тихоходности поезда. Тем более, если под Каскадом появится промежуточная станция метро (см. п. I.1.д).

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавление в раздел III.

.

6. Убрать из скверов несвойственные объекты. 

.

Например, банк на месте кафе в сквере напротив Консерватории. С этим сквером полный абсурд. Нормальное кафе там исчезло, а банк остался. 

.

Или супермаркет и аптеку с Кольцевого бульвара, на пересечении с ул.Абовяна, напротив памятника Исаакяну. Опять-таки нормальное кафе за ними убрали, а эти загромождающие парк уродливые торговые объекты оставили. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Добавление.

.

IV. Детальная планировка.

.

1. Развивать малые архитектурные формы.

.

2. Оснастить зимними катками не только Лебединое озеро, но и водоёмы в других районах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавление в раздел IV.1.

.

Поставить памятники Нестору Махно, Ахмад Шаху Масуду, Дэвиду Розенхану.

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, у мэрии планиметрический огляд Еревана, и она полагает, что проехать от Оперы в Норк всё равно, что к к/т "Айреник". 

.

Однако Ереван - город с огромным перепадом высот (до 650 м), в полуокружении гор. И нужно привить мэрии орлиный взор, обеспечивающий прямое воспарение на высоту. 

.

Я обнаружил большой строящийся квартал в Норке, слева от телебашни. 

.

Мэрия должна была внести в проект и загодя проложить к нему транспортную коммуникацию - канатную дорогу, метров 400, от оконечности пр.Саят-Нова. Вместо того, чтобы будущие жители ехали по серпантину 2-3 км в громоздком транспорте  и периодически через зимние наледи.

.

Причём затраты небольшие: станции канатной дороги - как этаж здания. И возложить их можно на застройщиков, поскольку наличие канатной дороги увеличит стоимость жилья. 

.

Нужно немедленно проложить эту канатную дорогу, пока есть подходящие участки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Добавление в раздел II, в увязке с разделом I.2.

.

Ереван маленький город с большими субъективными расстояниями. Для ереванца странствием является то, что для москвича обыденное "поблизости от метро". Плюс отмеченный в предыдущем постинге горный рельеф придаёт барьерности. 

.

В результате добираться до обширного, наилучше обеспеченного видами и богатого колёсами обозрения Парка Победы - это целое семейно-отдыхательное  мероприятие выходного дня. Он не насыщен горожанами и туристами, за исключением пары аллей. 

.

Каскад долженствовал решить вопрос, но он завис, как Вавилонская башня, - и в этом качестве достроен быть не может. 

.

По нему с удовольствием взбираются, но он представляет собой самостоятельную локацию времяпрепровождения, вместе со смотровой площадкой Монумента, и потому даже может отвлекать, препятствовать восхождению к Парку Победы. 

.

Который при этом соседствует с оживлённым районом ВУЗ-ов у метро "Еритасардакан" - рукой подать. По прямой от метро "Еритасардакан" до него порядка 400 м. 

.

А субъективно добираться от метро до Каскада тоже "путешествие". 

.

Приведение в порядок и обустройство Парка Победы позволило бы ему взять на себя ключевую роль в организации повседневного активного и многообразного отдыха. Напомню, что там единственная лодочная станция. 

.

Для этого надлежит создать к нему непосредственный транспортный доступ.

.

Это можно сделать канатными дорогами: 

- примерно от метро "Еритасардакан",

- из  большого, не обеспеченного зонами отдыха и практически изолированного Старого Норка (около 900 м, от гостиницы "Наири").

Само собой, эти канатки будут выполнять и текущие функции внутригородского транспорта. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 499 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    495 гостей
    vardan hov w i t o stephanie S Rubik operit stateless RDR
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...