Перейти к публикации

Азербайджанское общество, Голова 6-ая


Рекомендованные сообщения

Сколько себя помню,еще в детстве по черно-белому ТВ часто показывали азерских ашугов и всегда они были вот в такой военной форме.И по одному и в групповухе.))) Интересно почему их ашуги выбрали такую форму одежды?Или это опять все у них спиз...ли и армия и даже...солист "Любэ" Расторгуев переняли форму у ашугов?Они так любят свистеть ,что ашуги это цисто азер-ский феномен а что же с формой?

Кстати,будучи на службе в СА,я познакомлся с одним ереванским армянином по фамилии Ашуготоян. Его фамилия вполне красноречиво говорит о том,что искусство ашугов это явление общерегиональное.Хочу обратить внимание на то что фамилия не Гусанотоян а Ашуготоян.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 5,1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

3668626139140c5081275c9b496230635775be147798599.jpg

Председатель Демократической партии Азербайджана (АДП) Сардар Джалалоглу в интервью онлайн-телеканалу «kanal 13.tv», говоря о проблемах сексуальных меньшинств в Азербайджане заявил, что представители сексуальных меньшинств есть среди министров и других высокопоставленных чиновников, и каждый третий мужчина в Азербайджане - представитель нетрадиционной сексуальной ориентации.

По словам азербайджанского политика, в современном мире гомосексуализм широко распространен, не является исключением и Азербайджан и регулируется это естественным путем. К примеру, во время войн гомосексуализм практически отсутствует, поскольку из-за высокой смертности возникает проблема естественного прироста населения. В мирный период развития гомосексуализм активизируется, поскольку есть проблема естественной регуляции демографии.

По словам Джалалоглу, этому способствует также питание, которое становится все более искусственным и влияет на сексуальные потребности людей, меняя их. Еще одной причиной является смешение культур - после обретения независимости в Азербайджан хлынули иностранцы, которые интересуются сексуальными меньшинствами.

«В такой неразвитой в социальном плане стране, как Азербайджан, где люди нищие, иностранцы с легкостью заманивают в свой круг молодых парней, нуждающихся в средствах. В Азербайджане главная причина проституции, как среди мужчин, так и среди женщин - социальный фактор», - заявил Джалалоглу.

Также азербайджанский политик обратился к теме гомосексуализма среди высокопоставленных чиновников, отметив, что на Западе общественное мнение толерантно и права геев защищены.

«У нас говорят, что заграницей есть геи в правительстве. А что, у нас их нет? И среди азербайджанских министров есть геи. Просто там они этого не скрывают, а у нас скрывают»,- заявил председатель партии и отметил, что сам не спрашивает о сексуальных пристрастиях вступающих в его партию людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

032d80fa9dc6844cc40067fb2c5b1a365775be147798852.jpg

В лучших традициях восточных монархий азербайджанцы заразились болезнью, называемой «гигантомания». И этой гигантоманией азербайджанцы пытаются прикрыть собственные комплексы, в том числе связанные с потерей территорий. Об этом говорится в статье Рауфа Миркадырова, опубликованной на сайте азербайджанской газеты «Зеркало».

«Да, нет прогресса в урегулировании конфликта. Но у нас самые большие расходы в регионе на оборону. Мы имели, хотя и в течение года, но все же самый высокий флагшток в мире. Через год нашлись более крутые. Сейчас мы собираемся переплюнуть страны Персидского залива по высоте зданий и по объему мечетей. На словах заявляем об освоении европейских ценностей, а ведем себя исключительно как арабские монархии с нефтяным проклятием», - пишет Миркадыров.

Автор отмечает, что Норвегия и Швейцария не имеют и даже не стараются иметь ничего «самого-самого», чтобы хотя бы на время попасть в Книгу рекордов Гиннесса. И это несмотря на то, что Норвегия является нефтяной страной.

«Однако люди там счастливы, социально защищены, то есть на самом деле имеют право на полное и высокого качества медицинское обслуживание, образование и так далее. Не думаю, что среднестатистический норвежец может почувствовать себя ущербным только потому, что в Норвегии нет ничего “самого-самого”. Просто по той простой причине, что иметь “самое-самое” чаще всего нерационально. А вот среднестатистическому азербайджанцу, который уже может похвастаться “самым-самым”, есть почему комплексовать перед норвежцем», - сказано в статье.

Недавно глава азербайджанской Госкомиссии по приему студентов Малейка Аббасзаде, выступая в Бакинской высшей нефтяной школе, отметила, что согласно Международной программе по оцениванию учащихся, Азербайджан находится на 56-м месте среди 57 стран мира по уровню знаний среди 15-летних детей. Председатель ГКПС также подчеркнула, что в настоящее время в средних школах Азербайджана уровень образования учителей и учащихся является серьезной проблемой. Ранее М.Аббасзаде заявила, что в средних школах Азербайджана среднестатистический абитуриент усваивает максимум 25-53% школьной программы.

«Думаю, каждый гражданин Азербайджана с нормальной, а не атрофированной логикой рад был бы отказаться от всех этих “самых-самых” ради того, чтобы наши дети имели нормальное образование, надежду на жизнь в правовом и демократическом государстве, таком, как Норвегия, естественно, без карабахской проблемы», - отмечает автор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Председатель Демократической партии Азербайджана (АДП) Сардар Джалалоглу в интервью онлайн-телеканалу «kanal 13.tv», говоря о проблемах сексуальных меньшинств в Азербайджане заявил, что представители сексуальных меньшинств есть среди министров и других высокопоставленных чиновников, и каждый третий мужчина в Азербайджане - представитель нетрадиционной сексуальной ориентации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

Изменено пользователем мюаллим дохтур наук (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опечатка?

Знаю троих мужчин с азербайджанского форума. Вот сижу и думаю, который из них гей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Опечатка?

Знаю троих мужчин с азербайджанского форума. Вот сижу и думаю, который из них гей...

Все троя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу извиняться за других, тем более тех, кто стоит к животному миру ближе, чем к человеческому. В советское время в Нахичевани на двери одного высокопоставленного лица красовалась табличка - "Министр культуры - Директор бани".

Ниже приведена выдержка полностью сохраняющая стиль и орфографию оригинала.

Заголовок статьи на kultura.az:

"Может ли заебанный критиковать недоебанного?"

Выдержка из статьи:

"Так в чем же не прав Фатуллаев? Вот это я ему сейчас объясню, причем так просто, что "Туран" будет нервно отдыхать в курилке. Они все думают, что без философа у них что-то получится. На самом деле без философа они так и не поймут не то что права человека, но и свое существование!

Фатуллаев не прав в том, что в странах отдаленных от Европы и в особенности в регионе б.СССР и Ближнем Востоке людей ЗАЕБАЛИ. А в Европе - НЕДОЕБАЛИ. Вот в этом главная разница. Поэтому, когда заебаный критикует недоебанного это выглядет просто смешно. У заебанного уже нетрахнутого ничего не осталось. А у недоебанного еще много не тронутых мест. И никаких преимуществ у заебанного перед недоебанным нет.

Вот именно это так и не понял Фатуллаев и опозорился перед западными правозащитниками. А заодно и опозорил Азербайджан. Не состоялось правозащитное движение в этой стране."

Автор статьи: - Айдын Али-заде

(Не прямая ссылка на полную статью: h ttp://kultura.az/articles.php?item_id=20130315123334142&sec_id=44)

У каждого поступка есть два мотива, один который выглядит хорошо и другой, который в сущности настоящий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аршавин перебрался в Азербайджан и получил самую высокую зарплату в мире

http://sport.rbc.ru/football/newsline/01/04/2013/386109.shtml

Легендарный тренер заманивает Аршавина в Азербайджан золотым контрактом

Андрей Аршавин продолжит карьеру в азербайджанском клубе "Хазар-Лянкяран". Контракт с клубом рассчитан до конца нынешнего сезона и предусматривает продление еще на год. До конца нынешнего сезона права на футболиста сохраняет лондонский "Арсенал", в конце же сезона игрок станет свободным агентом. Таким образом, если "Хазар" после завершения первенства решит продолжить сотрудничество с бывшим капитаном сборной России, он получит игрока бесплатно.

В эти два месяца, оставшихся до конца первенства, Аршавин окажется самым высокооплачиваемым игроком мира. Услуги одного из самых популярных футболистов на постсоветском пространстве обойдутся "Хазару" в 4 миллиона евро, то есть в месяц он будет получат по 2 миллиона евро. Для сравнения, зарплата Лионеля Месси составляет чуть больше 1,6 миллиона в месяц.

Судя по всему, именно высокая зарплата стала тем аргументом, на который у Аршавина не нашлось ответа. Сведения о том, что нынешний наставник "Хазара" Джон Тошак хотел бы видеть Аршавина в своей команде, появились еще на прошлой неделе. Но Аршавин, по информации английской прессы, ответил отказом на предложение азербайджанцев, так как ни он сам, ни его семья не хотели бы перебираться в Азербайджан. Однако контракт на 4 миллиона оказался предложением, от которого невозможно было отказаться.

Информацию о переходе Аршавина уже подтвердили в азербайджанском клубе. "Андрей Аршавин действительно официально подписал контракт c нашим клубом. Мы рады, что наши ряды пополнил игрок со столь впечатляющим послужным списком, по праву считающийся одним из самых талантливых футболистов Европы. Переход Аршавина из "Арсенала" в "Хазар-Лянкяран" стал знаковым событием не только для клуба, но и для всего азербайджанского чемпионата. Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным. Мы совершенно уверены в том, что Андрей еще не сказал своего последнего слова в футболе", - заявил источник в пресс-службе "Хазара".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В мире животных.

ИСКЛЮЧЕННАЯ ИЗ ШКОЛЫ ИЗНАСИЛОВАННАЯ 16-ЛЕТНЯЯ АЗЕРБАЙДЖАНКА, БЕЖАЛА В БАКУ

05 Апреля 2013 15:12

Кямаля Агазаде: «Она назвала имя отца ребенка, но прокуратура не возбудила дело против насильника»

Это изнасилование совершено в селе Алыджанлы Зардабского района, и в первые дни после инцидента некоторые СМИ сообщили о нем. Однако далее никто не поинтересовался судьбой 16-летней А.Исмайловой, вынужденной сегодня жить вдали от родного дома. В Баку ее привели косые взгляды, сплетни, злые языки односельчан, а в некоторых случаях даже травля соседей. Общественное мнение преследует ее тупыми и ханжескими взглядами на жизнь. А ведь она ничего плохого не совершила. Девочка стала жертвой изнасилования со стороны 28-летнего женатого родственника.

Скрывать свое изнасилование щупленькая маленькая А.Исмайлова, которой больше одиннадцати и не дашь, могла лишь 6 месяцев. Она пыталась забыть о том дне, но не смогла. Исмайлова с головой ушла в домашние дела, помогала маме по хозяйству, смотрела за маленькими сестрами и братом. И даже пыталась радоваться жизни, шла с подругами на свадьбы, смотреть, как танцуют молодые люди. В какой-то момент ей казалось, что все произошедшее с ней не более, чем кошмарный сон…

Но все тайное становится явью. Не успела она отойти от изнасилования, как Исмайлову постигло второе несчастье. 21 января 2013 года она стала матерью в 15 лет – матерью нежданного ребенка. С этого дня поруганная, но в сущности чистая, как снег, несовершеннолетняя женщина, обречена носить клеймо. Ставшая однажды жертвой насильника, обречена быть жертвой навсегда.

Вот уже пять дней, как А.Исмайлова находится в убежище Объединения детей Азербайджана, председателем которого является Кямаля Агазаде.

«Исмайлова росла в многодетной семье. В семье четверо детей, она старшая. Изнасиловавший ее человек – троюродный брат. Этот человек, по имеющимся данным, обесчестил не одну девушку в районе. Даже свою жену, прежде чем жениться на ней, он сначала изнасиловал. А жениться был вынужден, потому что все в округе узнали об этом инциденте. А в селе ведь как? Замужество дочери – большое счастье и неважно, что выходит она за своего насильника», - рассказывает Vesti.Azправозащитник К.Агазаде.

Насильника зовут Исрафил. По словам Агазаде, Исмайлова рассказала, как 28 июля прошлого года она пасла гусей и уже собралась вернуться домой, как ее догнал Исрафил. Он стал уводить ее гусей вдаль от села, а Исмайлова, пытаясь догнать родственника, все спрашивала: «Исрафил, куда ты гонишь гусей?».

Девочка и не заметила, как оказалась на пустыре у канала. В этот момент Исрафил приставил к горлу девочки нож и велел раздеться…

Мы уже отметили, что на вид Исмайловой не дашь больше 11 лет. В физическом развитии она сильно отстает от своих сверстников, впрочем, в умственном развитии тоже. Исмайлова – девочка адекватная, но с постижением наук у нее проблемы. Несмотря на свой возраст, она плохо читает, также плохо пишет, а из таблицы умножения запомнила лишь то, что 2Х2=4.

Это единственный половой контакт, который был до сих пор в жизни Исмайловой, но в январе ей стало плохо. Резкие боли внизу живота дали основание родителям предположить, что у дочери воспаление аппендикса или какая-нибудь другая проблема. Но родители, хоть и заметили небольшую припухлость в области живота, никак не могли предположить, что их дочь беременна. Не подозревала об этом и сама девочка.

Исмайловой с каждым днем становилось все хуже и хуже. Мать Кенуль Исмайлова призналась, что хотела показать дочку врачу. Но они были так бедны, что не находили денег для того, чтобы обратиться к врачу. Отец все говорил: «Вот продадим сено или землю и тогда пойдем к врачу».

21 января 15-летней Исмайловой стало совсем плохо, ее привезли в больницу, где выяснилось, что она беременна. Родила Исмайлова недоношенного почти 6-месячного ребенка, от которого они отказались. Сегодня новорожденный находится в детском доме города Гянджи. Неизвестно, как сложилась его судьба.

Вскоре о случившимся узнали в местных правоохранительных органах. «Полицейские пришли в больницу, опросили Исмайлову, но так как заявления об изнасиловании никто не подавал, уголовное дело по факту не было возбуждено. Родители Исмайловой не образованы, своих прав не знают. Они наивно полагали, что раз полицейские взяли показания у дочери, значит, возбудили уголовное дело. Исмайлова даже назвала насильника и заявила, что желает для него только смертной казни. Но вскоре выяснилось, что уголовного дела нет, а самого насильника в селе и след простыл. Говорят, он скрывается в Баку и вероятно здесь ищет очередную жертву для себя.

С другой стороны и полицейские не стали настаивать на подаче заявления об изнасиловании и не объяснили Исмайловым их права. Какой был у них интерес, предстоит выяснить следствию. Сейчас мы готовим материалы для их передачи в Генеральную прокуратуру с требованием возбудить уголовное дело, наказать насильника и сотрудников правоохранительных органов, проявивших халатность», - сообщила правозащитник.

Но на этом беды девочки не закончились. После рождения ребенка Исмайлова не смогла вернуться в школу. Будучи ученицей 10-го класса она была исключена из школы. Матери школьницы объяснили это тем, что непристойное поведение ее дочери может сказаться на моральном облике остальных учеников, а это недопустимо.

Однако, «непристойность» А.Исмайловой заключается в том, что она изнасилована. И конечно «порядочный» директор не потерпит в своем учебном заведении «коварную соблазнительницу» мужчин, коей в своих извращенных фантазиях представил Исмайлову. Судя по заявлению директора школы, он просто уверен в том, что в изнасиловании виновата сама ученица.

«Налицо грубое нарушение прав ребенка. Она должна учиться в школе, быть реабилитированной. Если полицейские взяли с нее показания, то где в это время была Госкомиссия по делам несовершеннолетних? Почему во время дачи показаний рядом с несовершеннолетней не было родителей? Почему с ребенком не работал психолог? Пусть ответят на наши вопросы. Пусть дадут оценку действиям правоохранительных органов. Этого же хотят и родители», - говорит Кямаля Агазаде.

По ее словам, на семью Исмайловых было оказано сильное давление. Сельчане советовали родителям не жаловаться в полицию, родственники предлагали помириться, а близкие насильника и вовсе грозились расправиться, если Исмайловы обратятся в полицию.

Между тем наш корреспондент поговорил с самой пострадавшей.

- Тебе нравилось ходить в школу?

- Да, нравилось.

- А какой предмет ты любишь больше всего?

- Литературу, азербайджанский язык.

-Почему?

- Люблю читать стихи, сказки.

- А кем хочешь стать в будущем?

- Портнихой, я умею шить. Шью одежду своим младшим сестрам и брату, штопаю носки и другую одежду.

- Вся работа по дому была на тебе?

-Да, я стирала, готовила еду, помогала маме.

-Что делала в свободное время?

- Смотрела индийские фильмы, иногда встречалась с подругами.

- А что обсуждали с подружками?

-Да так, всякое, о моде говорили, о красивой одежде.

- Не скучаешь по дому?

- Скучаю.

- А вернуться хочешь?

- Не хочу возвращаться, здесь хорошо.

- А что чаще видишь во сне?

-Младшую сестренку, ей семь лет.

-Ты переживаешь за нее?

- Да, сыта ли она, в тепле ли?..

Я не стала лезть в душу Исмайловой и расспрашивать о том, кто и как ее изнасиловал. Вела она себя так, будто ничего не произошло, такое впечатление она пытается произвести. Исмайлова немногословна, короткими ответами она хотела удовлетворить мое любопытство. Но в ней чувствовалась подавленность. Легко ранимая, беззащитная перед грубой силой несовершеннолетняя женщина мучительно переживает по поводу несправедливости незаслуженного наказания за «грех», о котором она не помышляла. На ближайшие полгода Исмайлова дала тему для сплетен и пересудов, которых больше всего склоняется имя ее, а не насильника. Ведь, как говорят, «грязь липнет к женщине».

Рамелла Ибрагимхалилова

http://vesti.az/news/153629

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Писатель: В Армении меня раздражает то же, что и в Азербайджане

Писатель и публицист Сеймур Байджан родился в Физули, который в результате карабахской войны превратился в «пояс безопасности» и «оккупированные районы». Живет Сеймур в Баку.

Я с ним познакомился лет 10 назад в Армении, которую он посещал не раз и объездил в составе организованных не по указке сверху миротворческих миссий. Участники последних подвергаются нескончаемой травле со стороны власти и тех, кто ее обслуживает.

Несмотря на трудности, Сеймур сегодня один из самых узнаваемых пишущих людей в Азербайджане. Его окружение принадлежат к наиболее передовой части своего общества. К сожалению, их имена можно часто встретить в очередных списках узников совести и задержанных после различных акций протеста.

Сеймур пишет на азербайджанском. Беседу, которую я представляю вашему вниманию, мы вели на неродном для писателя русском языке. Байджан называет себя писателем страны третьего мира. Он рассказал о том, что свободному человеку в Азербайджане придется слышать о себе «гей, армянин и масон». Литератор упомянул старика Анара, которого знают и в Армении, о том, какие двери открыл перед ним Фейсбук и какую надежду вселяет Грузия, рассказал об армянах-мусульманах и азербайджанцах-христианах, о слабом романе «Каменные сны» и «Гугарке» – лучшем произведении о карабахской войне. Его спрашивали, как он может говорить о мире с теми, кто разрушил его дом, а сам он задавался вопросом: «Если вдруг начнется война, смогу ли я их убить?».

- Ты неоднократно бывал в постсоветской Армении. Что тебя больше всего раздражает здесь?

- Да, в определенный период я часто посещал Армению, встречался с разными людьми из разных сфер. И мне было очень плохо, когда я возвращался назад. Меня ругали, давили, писали, кричали… Знаешь, есть люди, которые хотят быть в теме, не имея гражданской позиции. Есть легкий способ оставаться актуальным и параллельно пользоваться симпатиями в народе: ругать армян и называть предателями народа тех, кто хотят мира. Именно такие стали хором ругать меня. Однажды, когда я вернулся из Армении, в Баку в один день организовали сразу две пресс-конференции против меня, на одной из которых призывали выгнать Сеймура из страны – «пусть едет, куда хочет». Но когда Карабах посетили наши ректоры, посол и другие придворные интеллектуалы, эти люди молчали, так как знали, что эти визиты сделаны с разрешения властей. А я в очередной раз убедился в их лицемерии.

Сложно, когда живешь с самыми мелкими бытовыми проблемами, и тебя к тому же называют предателем народа. С другой стороны, их можно понять: они все делают по заказу, и им трудно поверить, что кто-то в самом деле хочет мира.

А вообще-то я устал от всех этих разговоров, стал редко участвовать в миротворческих проектах. Хотя, благодаря им, я своими глазами увидел то, что мне было необходимо. В моем творчестве начался другой период. Я написал много о войне и мире, написал романы «18,6 см» и «Гугарк». Я познакомился и общался с разными людьми, которых до сих пор вспоминаю. Еще тогда передо мной встал вопрос, если вдруг начнется война, смогу ли я их убить.

Seymurb11.gif?911573

Я понял, что одна из главных проблем армянского народа это армянская диаспора. И хотя азербайджанцы рассказывают сказки о ней, армянский народ оказался в плену диаспоры. Они приезжают в Армению раз в год, отдыхают, фотографируются, плачут, улыбаются, потом уезжают. А простой народ продолжает жить с настоящими проблемами, чуждыми диаспоре. Они живут в нормальных, цивилизованных государствах, где у них есть права. Это как когда мы едем на пару дней в деревню: питаемся, фотографируемся и возвращаемся. И нам неведомо, какие там трудности, с чем ежедневно живут местные.

А в Армении меня раздражало то же, что в Азербайджане: дома торжеств, большие роскошные авто, грустные лица, безвкусная одежда и неумение пользоваться косметикой у девушек. Дидро, кажется, сказал, у рабства есть грань, после которой рабы начинают любить свои оковы. Я увидел, что, как и в Азербайджане, так и в Армении люди полюбили свои кандалы. Многие из них впервые увидели живого азербайджанца, и я видел, как пропаганда влияет на людей. Жалко было на них смотреть. Мы – гладиаторы – убиваем друг друга, а сидящие в ложах смотрят на нас и кайфуют.

Армяне-мусульмане и азербайджанцы-христиане

- В чем главное отличие обществ двух стран?

- Я люблю повторять, что армяне – это азербайджанцы-христиане, азербайджанцы – это армяне-мусульмане. Мы очень похожи друг на друга: кухня, музыка, ментальность. Может, поэтому мы с такой легкостью обвиняем друг друга в воровстве. Эта дурацкая полемика возникает постоянно – вы украли нашу мелодию, вы – наше блюдо. Недостатка людей, ведущих эти споры, нет ни там, ни здесь.

Мы очень похожи – поэтому, быть может, так враждебно настроены друг к другу. Вражда с себе подобными бывает крайне ожесточенной. Как-то я был в Ехегнадзоре на музыкальном фестивале. Народные исполнители выступали, играли, пели, танцевали. Армянским я не владею, но ведущего я понимал полностью, поскольку его манера, стиль, выражение лица были мне очень знакомы. Он читал стихи, а я рассказывал своему телохранителю, что стихи о родине, природе, не имеющей равных в целом мире. Пораженный телохранитель спрашивал, откуда я это узнал… Об этом я писал в романе «18,6 см». Я видел, что, как и в Азербайджане, так и в Армении, группа людей живут, как арабские шейхи, а другие едва находят пропитание.

Старика Анара знают и в Армении

- Должен ли писатель, художник иметь политическую позицию и высказывать ее?

- Конечно. Когда пылает пожар, поэт не должен читать стихи. Он обязан потушить пламя. У нас есть сотни поэтов и писателей, пишущих о любви, природе, истории, бабочках и цветах, говорящих о Кафке, Фолкнере, обсуждающих Тарковского. Они не замечают того, что происходит у них под носом – не хотят видеть. Они закрыли руками глаза, чтобы не видеть человека и не хотят слышать его крика. Мне вспоминаются «120 дней Содома» Пазолини, они говорят о творчестве, о высшей материи, артистично курят сигареты, но они не хотят знать о жизни народа.

Пишущие люди у нас делятся на три вида: первые – это официозные писатели. Они работают пресс-секретарями в различных министерствах, главными редакторами, заместителем премьер-министра. Последний, например, пользуясь служебным положением, своими бездарными пьесами захватил весь азербайджанский театр. Например, если какой-нибудь театр решил принять участие в фестивале, они обязаны играть там по пьесам вице-премьера. Они везде: в театрах, на телевидении, на любом юбилее. Они присвоили не только театры и ТВ, они захватили и учебники, не давая возможности, чтобы в них появилась другая литература.

Seymurf1.gif?911573

Есть у нас один старик по имени Анар (его и в Армении знают). Он уже 24 года сидит в кресле главы Союза писателей Азербайджана. У него имеются свои журналы и газеты, финансирующиеся государством. Есть и офис в центре города. Старик этот публикует у себя, кого пожелает. Естественно, у него его свои требования: ты должен хвалить его, называть великим писателем, и не только его, но и его отца-поэта. Почему я так детально о нем говорю: потому что хочу сказать, что те, кто были в советское время, они есть и сейчас. Такие есть и в Армении. Они тогда говорили другое, сейчас – противоположное, были атеистами, стали религиозными.

Отец этого Анара был доносчиком и, помимо прочего, донес на очень любимого мною поэта. Его репрессировали, он в Сибири умер. Представь, отец Анара написал донос на него, а когда несколько лет назад сняли фильм об этом поэте, сценарий к нему написал этот старик Анар. Получается, что отец отправил в Сибирь, а сын написал сценарий.

Этого никому не объяснишь – народ их любит, оппозиционные лидеры тоже, говоря что, возможно, у них нет гражданской позиции, но они хороши как писатели. В народе думают, что все они были диссидентами, и никому невозможно объяснить, как эти диссиденты получали все возможные советские ордена, отдыхали в Ялте, Ессентуках, Кисловодске. Сыновья этих писателей работают в прокуратуре, полиции, таможне, посольстве.

Второй тип писателей – это те, кто хорошо играют роль творческого человека. Они типа как поэты… говорят о творческом процессе, о музе… А на самом деле – бизнесмены и мошенники. Например, один из них недавно отмечал в ресторане свой день рожденья, пригласил 250 человек. Там были монополисты, прокуроры, официальные лица. Сам поэт занят в бизнесе, продает стройматериалы и параллельно пишет о душе, говорит с богом, выделывает другие подобные трюки. Торжество по случаю дня рожденья началось с просмотра фильма о поэте: он одинок, говорит с деревом, разговаривает с рекой, сидит в пустыне и думает… А на день рожденья пригласил 250 человек. Народ и таких любит. Говорят, таким должен быть поэт.

Третий тип – это просто тамады, безграмотные и аграрные люди. Когда журналист задал одному из них вопрос, читал ли он роман «Сто лет одиночества», он ответил «не читал, но мне о нем говорили».

Есть и такие, как я. Наш круг. Но я уже говорил, что нас в народе воспринимают как уличных некультурных ребят, которые пишут ругательства, желая привлечь этим внимание. Вот так.

Беседовал Юрий Манвелян

http://www.epress.am/ru/2013/04/10/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%92-%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%BE.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   4 пользователя, 0 анонимных, 430 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    427 гостей
    lord17 varvarikus Sigo vanski
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...