Перейти к публикации

Переговорный процесс. по урегулированию конфликта.


Рекомендованные сообщения

В данном контексте он отметил, что в Сирии с начала конфликта погибли 150 тысяч человек. "И конечно, в нашем мире, где расследуется убийство 5,6 тысячи человек при помощи химического оружия, прискорбно игнорировать уничтожение сотен тысяч человек. Мы же как политики стараемся сделать все, что в наших силах, для установления прочного мира", - заявил Эрдоган.

Сучка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4,4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Global Moderator

Приближение

Перспективы мира

20 лет гражданского миротворчества в контексте нагорно-карабахского конфликта

Доклад International Alert август-2013

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

К сожалению, все прочитать нужно много времени. Читал только заключения. Думаю, что авторы исследования немножко слукавили, выставив самые точные предложения от Степанакерта. Во всех пунктах от НКР больше всего мне понравился этот:

В урегулировании конфликтов бытуют два мнения, две концепции. Первое – только

скорейшее решение проблем может способствовать нормальному процессу государственного

строительства и становлению подлинной демократии. И второе – только после становления

подлинной демократии и создания гражданского общества возможно политическое

урегулирование проблем. Обе концепции по-своему правы, однако недостаточны по

своей сути. Наверное, предпочтителен второй путь, потому что сегодняшние реалии в

конфликтующих странах таковы, что общества отстранены от переговорного процесса

и диалога. Скорее всего, нужно совместить оба направления, сделав все же акцент на

демократизации. С течением времени преобладает мнение, что создание условий для роста

демократии в любом случае должно опережать урегулирование проблемы.

Видно, сторонники МОМ поработали. :thumbsup:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После встречи в Вене президенты договорились ещё больше укрепить и расширить то что до встречи уже было расширено и укреплено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ровно полмесяца прошло с того дня, как турецкая газета Today’s Zaman опубликовала «достоверную информацию» о том, что «Армения согласилась вывести войска из пяти районов» Республики Арцах. Несмотря на всеобщее ликование в Азербайджане, тогда быстро выяснилось, что Армения согласия не давала (да и не могла дать), а Давутоглу такого не говорил. Казалось, тема закрыта, но министр иностранных дел Турции, которого президенты США и России подзывают к себе пальцем словно собачонку, вновь запустил провокационную новость, на этот раз на страницах другой турецкой проправительственной газеты – «Sabah».

Следует отметить, что на этот раз аппетит турецкого министра несколько поубавился: речь идет уже «всего» о двух районах. «Планируется, что армянские войска на первом этапе освободят 2 из 7 районов, прилегающих к Нагорному Карабаху, а взамен нормализуются отношения Армении с Азербайджаном и Турцией», - пишет турецкое издание, не уточняя, о каких районах идет речь. Вместо этого читателям объясняется, что подразумевается под выражением «нормализация». Выясняется, что «В случае если подобное заявление руководства Армении будет озвучено, А. Давутоглу посетит 12 декабря Ереван, где состоится мероприятие ОЧЭС».

Мы еще поговорим о «заявлении руководства Армении» и районах Республики Арцах, а пока просто продолжим логический ряд. Если Республика Арцах подарит Азербайджану пять районов, то вместо Давутоглу Ереван осчастливит своим визитом президент Турции Абдуллах Гюль, если подарим семь районов, то Ереван посетит премьер этого образования Р.Эрдоган. Кульминация наступит в тот самый день, когда Республика Арцах подарит Азербайджану еще Шуши и Степанакерт. В этом случае турецкая тройка Эрдоган – Гюль – Давутоглу продемонстрируют групповой стриптиз на ереванской площади. Под горячие аплодисменты одетого в белый смокинг Ильхама Алиева.

Если же говорить серьезно, то А. Давутоглу уже третий год продолжает с глупым упрямством озвучивать эту идею: «отдать Азербайджану один или два района в качестве жеста для сохранения Азербайджаном «белого лица». Данное упрямство в Анкаре называется «креативными мыслями идеями» турецкой дипломатии.

На этот раз министр иностранных дел Турции пошел еще дальше, мол, Армения выразила устное согласие отдать Азербайджану два района «прилегающих к Нагорному Карабаху». Осталось подтвердить это согласие официально, и тогда он, Давутоглу, приедет в Ереван. А путь ему, видимо, будет освещать мертвецки белое лицо Азербайджана.

Следует, однако, признать, что Давутоглу не совсем дурак, и внимательное чтение информации газеты выявляет противоречия, позволяющие министру иностранных дел Турции отречься от своих слов. Выясняется, что «По итогам визита Давутоглу в США, а также обсуждений Эрдогана с Путиным и Обамой, официальная Анкара подготовила дорожную карту по установлению мира на Южном Кавказе». А «обещанные» Азербайджану два района Республики Арцах являются всего лишь элементом турецкой «дорожной карты», подготовленной с целью сохранения Азербайджаном «белого лица». Выясняется также, что турецкая «дорожная карта» основывается на том, что, по мнению ее составителей, «Армения проигрывает Азербайджану в экономическом развитии, и будет вынуждена согласиться на поставленные условия». В общем, старая заезженная пластинка.

Не приходится сомневаться, все эти турецкие «дорожные карты» и мечтательные жонглирования армянскими районами являются отвлекающим маневром, ибо, как правильно считает азербайджанский политолог В. Гулузаде, «У самой Анкары серьезные проблемы с Арменией, а тут, выпячивая на первый план карабахскую проблему, она тем самым пытается свою проблему переложить на Азербайджан». Другой, побочной, но не менее важной целью Турции является стремление посеять в армянском народе недоверие к руководству армянских государств.

Несколько слов о районах Республики Арцах. К сожалению, вслед за вражеской пропагандой некоторые армянские журналисты используют выражение «прилегающие к Нагорному Карабаху районы». Нам уже приходилось писать, что сам термин «Нагорный Карабах» является искусственным, и не наполнен ни политическим, ни географическим содержанием. Можно, с определенной долей натяжки говорить о нагорной части Арцах/Карабаха, не более того. Тем не менее, выражение «Нагорный Карабах» получает все большее распространение, и теперь уже нередко можно встретить (в армянской прессе!) совершенно непонятное выражение «Президент Нагорного Карабаха»! Бако Саакян является президентом Нагорно-Карабахской Республики – Республики Арцах, и любое другое определение должности избранного президента армянского государства должно жестко отметаться. Как и выражение «районы вокруг (прилегающие, примыкающие) вокруг Нагорного Карабаха». Республика Арцах граничит с Республикой Армения, Исламской Республикой Иран и Азербайджанской республикой, и не может граничить сама с собой.

Наконец, об экономическом превосходстве Азербайджана над армянскими государствами, вследствие чего, по мнению турецких государств, Ереван и Степанакерт «будут вынуждены согласиться на поставленные (Турцией) условия». Не будем напоминать о том, что критерии уровня жизни населения Азербайджана ничем не превосходят аналогичные показатели граждан армянских государств, а по многим показателям даже уступают. Это – не суть важно, ибо ВВП Азербайджана действительно значительно превосходит ВВП армянских государств. Но и это превосходство, последствия которого ощущают всего несколько семей из правящего в Азербайджане клана, может и должно быть нейтрализовано: как за счет поднятия экономики армянских государств, так и за счет подрыва экономики вражеского государства. В частности, посредством перекрытия текущих в Азербайджан армянских рек.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Значимость Ирана в урегулировании Карабахского конфликта трудно переоценить. Будучи напрямую не вовлечённым в конфликт, Иран выступал и продолжает выступать важнейшим фактором в карабахском урегулировании, в поддержании стабильности и мира в этом регионе. Но основными достижениями Ирана являются возможность сохранить и развивать равные отношения со всеми сторонами Карабахского конфликта, вести взвешенную и равноудалённую политику. Иран не только словами, но и своими действиями вносит вклад в невозобновление военных действий в зоне противостояния. О прошлом, настоящем и вероятном будущем, о все возрастающей роли Ирана в урегулировании этого конфликта во благо мира на Южном Кавказе пойдет речь в этой статье.

Оглядываясь назад

Роль Ирана в исторической ретроспективе карабахского вопроса весьма значительна. Если обратиться на несколько веков назад, к началу 19 века, то необходимо отметить тот факт, что территория исторического Карабаха, которая приблизительно занимает ту площадь, на которой ныне осуществляет фактическую государственную власть Нагорно-Карабахская Республика, была в то время в ареале противоборства двух держав − России и Персии. В 1805 году Карабахское ханство вместе с обширными районами Восточного Закавказья, до этого принадлежавших Персии, перешли к Российской империи. Это было закреплено Гюлистанским 1813 года и Туркманчайским 1828 года договорами между Россией и Персией.

Оглядываясь на более близкий нам по историческому времени период, нельзя не отметить известные посреднические усилия Ирана в мае 1992 года. 7 мая 1992 года в Тегеране было подписано Совместное заявление глав государств Исламской Республики Иран, Азербайджанской Республики и Республики Армения. В соответствии с этим Заявлением, «Стороны договорились, что в течение недели по прибытии в регион специального представителя президента Ирана Махмуда Ваези, после проведения переговоров с заинтересованными сторонами и при поддержке глав государств Азербайджана и Армении, осуществляется прекращение огня и одновременно открываются все коммуникационные дороги с целью обеспечения экономических потребностей».

В период особого обострения Карабахского конфликта, когда он перешёл в фазу открытого военного противостояния, Иран, как известно, пребывал в двойственной ситуации. В виду многих оснований иранская сторона должна была проявить полную солидарность с Азербайджаном. В середине 1990-х годов на это обращали внимание иранские эксперты, в то время об этом активно писали иранские газеты. Правительству Ирана пришлось столкнуться с серьезным давлением общественности, особенно со стороны своей азербайджанской общины. С годами это давление уменьшалось, но всякий раз, когда азербайджанская армия терпела поражение от армян, оно вновь вытекало на поверхность. Однако иранская сторона изначально заняла равноудалённую позицию по отношению ко всем сторонам конфликта. Боевые действия в зоне конфликта с 1992 года разворачивались на фоне взвешенной политики Ирана, который, не вмешиваясь в конфликт, тем не менее всегда внимательно следил за его военным развитием. Мировая общественность отметила важнейшую роль Ирана в самый сложный для армянской стороны период, когда узкий участок границы между Арменией и Ираном стал «дорогой жизни» для армян в буквальном смысле этого слова.

После заключения в мае 1994 года перемирия в зоне конфликта Тегеран стремился внести вклад в процесс урегулирования, чётко обозначая свои интересы. Наиболее активно он это делал до 1997 года, взаимодействуя по дипломатическим каналам с Россией. После того как в ОБСЕ был сформирован институт сопредседательства Минской группы с участием России, США и Франции, активность Тегерана в вопросе урегулирования снизилась. Может быть во многом именно из-за этого к самому институту сопредседательства Минской группы ОБСЕ у Тегерана сложилось скептическое отношение.

Всматриваясь в настоящее

На нынешнем этапе Иран вносит свой посильный вклад в невозобновление военных действий в зоне конфликта, в поддержание баланса сил и интересов между противостоящими сторонами. 19 февраля 2010 года посол Ирана в Армении Сейед Али Сагайан сделал ряд важных заявлений, касающихся карабахского урегулирования. Была в очередной раз подтверждена позиция Ирана о необходимости мирного урегулирования конфликта и готовности иранской стороны внести свой вклад в налаживание отношений между Арменией и Азербайджаном. Представляя позицию Ирана относительно возможности размещения миротворческих сил в зоне конфликта, посол Сагайан заявил, что судьбу этих территорий должны решать стороны конфликта. Одновременно подчеркнув, что Иран, как страна, имеющая общую границу с Нагорным Карабахом, выскажет свои замечания и позицию относительно состава миротворческих сил, которые, возможно, будут размещены на этих территориях.

Весной 2010 года Иран активно предлагал Армении и Азербайджану свои посреднические услуги. Инициатива Тегерана по организации встречи между представителями Армении и Азербайджана при посредничестве иранской стороны, о которой 19 апреля 2010 заявил министр иностранных дел Манучехр Моттаки, виделась в качестве содействия сторонам конфликта в поиске точек сближения их позиций. Трёхсторонним встречам в формате президентов Армении, России и Азербайджана придавался такой же смысл. А именно, способствование нахождению дополнительных к формату сопредседательства Минской группы ОБСЕ возможностей сближения позиций сторон конфликта. Представляется, что дипломатическая инициатива Ирана обладает объективной основой хотя бы в силу того, что Тегеран имеет ровные отношения со всеми сторонами конфликта. Помимо этого, любые обсуждения вопроса возможного в будущем размещения миротворческого контингента в зоне конфликта не могут не учитывать мнение Ирана как по составу, так и по мандату миссии вблизи его государственной границы.

В ходе визита в Баку в ноябре 2010 года президент Ирана Махмуд Ахмадинежад подтвердил стремление своей страны к такому урегулированию конфликта, а в ходе рабочего визита в Иран президент Армении Серж Саргсян 5 августа сего года, помимо иных актуальных вопросов, обсудил со своим иранским коллегой Хасаном Роухани ход урегулирования Карабахского конфликта. В конце сентября на полях 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН состоялась встреча глав внешнеполитических ведомств Армении и Ирана.

Взгляд в будущее

Роль Ирана по карабахскому урегулированию в целом и в вопросе поддержания статус-кво в зоне конфликта, в частности, видится как роль страны, абсолютно не заинтересованной в какой-либо военной эскалации на своих границах. Иран не заинтересован в возможной миротворческой активности со стороны НАТО. Трудно предположить, чтобы такие страны, как США, Франция и другие согласились бы на проведение миротворческой операции исключительно силами стран ОДКБ или только России. Присутствие же сил государств НАТО в зоне конфликта, если даже это будет оформлено мандатом ОБСЕ или ООН, не может не выступать для Ирана раздражающим фактором. На Южном Кавказе, в силу присущих региону многочисленных линий этнополитического размежевания, может произойти масштабная дестабилизация в случае, если на небольшом пространстве реализации миротворческой операции будут выполнять свои функции военнослужащие как ОДКБ, так и НАТО. Сомнения Ирана, которые связаны с возможным присутствием на его северных границах военнослужащих НАТО, объективны и не могут быть игнорируемы.

Позиция Ирана по карабахскому урегулированию в основном сводится к двум моментам. Во первых, в необходимости мирного пути урегулирования и безальтернативности переговорного процесса. Из этого вытекает, что обращение сторон конфликта к силовым методам недопустимо. И, во–вторых, Иран считает наиболее целесообразным вовлечение в мирный процесс в качестве посредствующих сторон исключительно государств региона, что должно привести к вытеснению из числа посредников карабахского урегулирования внешних Южному Кавказу акторов.

В нынешней позиции Ирана есть элементы, которые сближают его как с Арменией, так и с Азербайджаном. Конфликт должен получить комплексное решение, опирающееся на принцип «ничто не согласовано, пока не согласовано всё до конца». До выхода сторон на взаимоприемлемые развязки пакетного свойства нет иного рационального пути поддержания мира в регионе, чем сохранение нынешнего статус-кво в зоне конфликта. Эта общая позиция Еревана и Тегерана. Обе столицы также сходятся на том, что любое урегулирование должно носить справедливый характер и быть поставленным на долгосрочную основу.

Вместе с Азербайджаном на предыдущих и текущем этапах процесса карабахского урегулирования Иран отметился рядом критических в адрес посреднических усилий Минской группы ОБСЕ заявлений. Баку указывает на малый коэффициент полезной отдачи от деятельности института сопредседателей Минской группы. Данные заявления от азербайджанской стороны не носят системный характер. Они чаще всего озвучиваются в периоды охлаждения отношений Баку с западными странами и появления ноток разногласий между Азербайджаном и Россией. Как это было, например, в недавнем прошлом, в период окончившихся провалом переговоров двух соседних стран о продлении сроков аренды Россией Габалинской РЛС на азербайджанской территории.

Иран в своём негативном отношении к Минской группе более последователен. Ему не импонирует субъектный формат данного института, где вся работа на практике сведена к деятельности трёх сопредседателей от России, США и Франции. Почему внерегиональные субъекты в лице США и Франции должны заниматься урегулированием конфликта и почему в расширенном формате Минской группы нет Ирана, спрашивают из Тегерана. Иран имеет международно признанные границы с Арменией и Азербайджаном, а также де-факто границу с Нагорным Карабахом. И при этом находится за рамками многосторонних механизмов урегулирования. Эта более чем резонная постановка вопроса Тегераном так и не нашла свои вразумительные ответы за все последние годы. Нельзя при этом проводить прямую связь между желанием Ирана быть представленным в форматах урегулирования конфликта и интересом Азербайджана время от времени посылать в Вашингтон, Париж и Москву сигналы своего недовольства. Тегеран отстаивает идею регионального подхода к урегулированию любого конфликта и проблемы на Южном Кавказе и в Каспийском бассейне. В то время как Азербайджану, по большому счёту, глубоко безразлично, какие государства будут задействованы в качестве посредников. Для него главное результат в виде установления контроля над Нагорным Карабахом. Для Ирана не менее важен сам процесс, смена акцентов в котором может стать настоящим прорывом в урегулировании Карабахского конфликта.

Иран и единый таможенный союз

Взгляд в будущее открывает интересные перспективы сближения позиций Армении и Ирана в регионе. Причём, что важно подчеркнуть, не за счёт ущемления интересов Азербайджана. Иран - региональная держава, со своими богатыми дипломатическими традициями и ярко выраженным государственным подходом к любому внешнему вопросу. Исламская Республика придерживается баланса в отношениях с Арменией и Азербайджаном. Двусторонние форматы сотрудничества особенно востребованы в деле поддержания такого баланса. Между тем, стало бы большим упущением неиспользование открывающихся перед Арменией и Ираном возможностей в свете продвигаемых Россией интеграционных проектов на постсоветском пространстве. Эксперты стали всё чаще вводить в поле обсуждений вопрос возможного в дальнейшем присоединения Ирана к Таможенному союзу. Это открыло бы перспективы роста и в таких важных для той же армянской стороны вопросах, как строительство железной дороги Армения – Иран. Смогло бы придать дополнительный импульс экономическим связям России и Ирана. Немного замысловатой, но вполне работоспособной в практическом плане географической связкой России, Ирана и Армении может стать каспийский маршрут. Присоединение Ирана к Таможенному союзу открывает путь России на Армению не через кратчайший грузинский «участок», а по линии Россия – Казахстан – Каспий – Иран – Армения. Очевидно, что и на этом пути есть серьёзные преграды. В первую очередь вытекающие из факта отсутствия на сегодняшний день правового статуса Каспийского моря. Но идея имеет ярко выраженный трансграничный характер, открывает перспективу вовлечения в свою орбиту все прикаспийские республики. В том числе и Азербайджан.

Иран развил не только активную дипломатию на приоритетном для него направлении восстановления отношений с западными державами. Москва приветствует активизацию деятельности нового руководства Ирана на мировой арене, направленную на поиск решений застарелых вопросов, в том числе иранской ядерной проблемы, заявил недавно глава российского МИД Сергей Лавров. За несколько дней до заключения 24 ноября в Женеве соглашения «Шестёрки» и Ирана, в процессе карабахского урегулирования также был зафиксирован определённый прогресс. После почти двухгодичного перерыва, в Вене 19 ноября состоялась встреча президентов Армении и Азербайджана. Можно с уверенностью предположить, что успехи Ирана в отношениях с Западом дадут урегулированию Карабахского конфликта на сбалансированной основе дополнительный импульс.

Несмотря на экономические санкции и развёрнутой против Ирана политики изоляции, эта страна находит разные пути укрепления экономических связей с ближайшими соседями. Не являются исключением в этом плане отношения Ирана с Арменией и Азербайджаном. К примеру, Тегеран готов расширить сотрудничество с Ереваном в энергетической сфере, а также ускорить процесс реализации транспортного проекта с Баку (железная дорога Казвин – Решт – Астара). Экономика должна быть поставлена на службу политики в таком конфликтогенном регионе как Южный Кавказ. Но не для целей ослабления позиций других стран, а с ориентиром на устранение политических разногласий, сближение позиций конфликтующих сторон.

*********

Иран вложил огромный вклад в поддержание баланса сил между Арменией и Азербайджаном. На этом балансе, по сути, держится и существующий ныне статус-кво в зоне Карабахского конфликта. Но останавливаться на этом иранская сторона не намерена. После урегулирования отношений с Западом, прояснения вопроса о вхождении Ирана к единому таможенному союзу можно ожидать качественных прорывов и на карабахском направлении, еще большего задействования дипломатических и экономических ресурсов Тегерана. Иран может внести свой особый вклад в создание атмосферы доверия на Южном Кавказе. Без неё справедливое и долгосрочное урегулирование Карабахского конфликта практически невозможно. Пока Исламская Республика не представлена в действующих форматах международного посредничества в карабахском урегулировании. Но, тем не менее, её вес в регионе, потенциальная возможность войти в интеграционные экономические схемы сотрудничества с северными соседями открывают новые возможности для исключения войны в застарелом конфликте.

http://iran.ru/news/analytics/91474/Iran_i_Karabahskiy_konflikt

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Москва торпедирует мирные переговоры: Путин не шутит

На прошедщей неделе в бакинских СМИ активизировалось обсуждение проблемы Нагорного Карабаха на фоне Венской встречи президентов Азербайджана и Армении. Учитывая, что более или менее подробной информации о содержании переговоров нет (а официальная информация отсутствует), аналитики страны сфокусировались в основном на вопросе позиций Запада-России в данном вопросе.

«Последние геополитические процессы, происходящие в регионе, проще говоря, жёсткая конкуренция между Россией и Западом стала наглядным доказательством того, что существование карабахского конфликта лишает как Армению, так и Азербайджана свободы внешнеполитического выбора, основанного на национально-государственных интересах с прицелом на дальнюю перспективу. Скорее всего, именно поэтому Алиев и Саркисян согласились побеседовать с глазу на глаз без свидетелей», - пишет известный критик России и апологет бакинских властей Рауф Миркадыров. По его мнению, «Москва демонстрирует явную незаинтересованность в прорыве урегулирования карабахского конфликта… Значит, необходимо учитывать тот факт, что Москва попытается торпедировать любые попытки добиться прорыва на мирных переговорах на данном этапе».

Продолжая тему, Рауф Миркадыров 21 ноября пишет: «Имеется уникальная возможность для максимального ускорения сближения Азербайджана с Западом в целом и с Евросоюзом, в частности» («Зеркало»).

Вот некоторые фрагменты из его статьи: «Обращает на себя внимание тот факт, что Москва не выступила с отдельными комментариями по итогам венской встречи. Хотя Россия имела возможность поддержать переговоры на самом высшем уровне... Запад имеет множество стимулов для стимулирования мирных переговоров по урегулированию карабахского конфликта. Во-первых, по сути, Россия объявила «холодную войну» Западу в целом и Евросоюзу, в частности. Кремль пытается торпедировать процесс интеграции постсоветских стран в евроатлантическое пространство, притом всеми возможными средствами, в том числе экономическим шантажом и военно-политическим давлением. Запад не может позволить подобного вызывающего поведения со стороны России. И, как следствие все остальные вопросы, в том числе проблемы с демократией и правами человека в странах постсоветского пространства, отходят на время на второй план… Во-вторых, в Брюсселе, притом имеются в виду как ЕС, так и НАТО, наконец-то поняли, что под серьёзной угрозой оказались западные интересы, в том числе и в сфере обеспечения энергетической безопасности Европы в целом. Одним словом, поняли, что Путин не шутит. Времена, когда Россия шумела-шумела, а потом с учётом геополитических и геоэкономических реалий вынужденно мирилась с проявлениями экспансии Запада на постсоветском пространстве, прошли, хотя бы на время. Притом дело не в том, что эти реалии изменились. Отнюдь. Реалии остаются прежними. И думаю, что это прекрасно осознают и в Кремле. Россия не стала социально-экономически сильной, Россия не стала технологически передовой страной. При наличии этих двух все остальные как негативные, так и позитивные факторы не имеют никакого значения. Кремль просто пытается насиловать существующие геополитические и геоэкономические реалии. Он пытается сохранить как военно-политический, так и экономический контроль над постсоветским пространством, за исключением стран Прибалтики... Президент России Путин связывает собственное политическое будущее с реализацией авантюрных интеграционных процессов на постсоветском пространстве... В-третьих, Россия, по сути, пытается спровоцировать новый, притом намного более опасный этап напряженности на Южном Кавказе», - заключает Миркадыров.

«В последующие периоды до парламентских выборов в Азербайджане 2015 года можно ожидать лишь перманентных встреч президентов, как при посредничестве вашингтонско-брюссельского тандема, так и в рамках посреднических российских инициатив президентского уровня. Обе эти геополитически противоположные переговорные линии процесса урегулирования обрекают противоборствующие стороны на сохранение позиционного дипломатического, информационного, а порой и локального военного противостояния», пишет Аналитическая служба Туран.

По словам известного антироссийского радикала В. Гулузаде, из-за того, что «основным препятствием в решении конфликта является Россия, было бы глупо думать о каком-то продвижении… Невозможно, чтобы Армения ослушалась Россию и пошла на мировую с Азербайджаном» (SalamNews).

Далее В. Гулузаде в своём недавнем интервью газете «Азадлыг» заявил, что на его взгляд, смешны требования различных мировых сил о том, чтобы руководители Азербайджана и Армении продемонстрировали волю в целях разрешения Карабахской проблемы. Согласно его словам, «сегодня ситуация в мире такова, что смешно проявления воли Азербайджана и Армении. Потому что наша воля не в наших руках. Воля Армении полностью в руках России. А воля России уже перешла под контроль США. Наша воля зависит и от России, и от Запада. Поэтому вопрос очень сложный. Положение очень плачевное. А виновато в этом государство, управляющее миром, т.е. США. Если они хотели бы скорее решить проблему, решили бы. Позиция США такова, что вы чего хотите говорить, говорите, мы согласимся с ним. Но США очень хорошо знают, что мы ничего не сможем решать. Потому что есть игра больших сил и их интересы… Давно уже нами управляют. Мы должны понимать это».

Вступление в Таможенный Союз – не в интересах Азербаджана

«В то время как Россия и ЕС фактически вступили в фазу открытого состязания за зону «Восточного партнёрства», подобного рода непродуманные шаги в плоскости ментальности «осажденной крепости», отбивающейся от наплыва мигрантов-варваров, не лучшее, что может продемонстировать Россия своим ближайшим соседям. Налицо диссонанс между тактикой и стратегией, что свидетельствует об отсутствии чёткой расстановки приоритетов в российском политическом истеблишменте. Единственно правильным вариантом в данном случае было бы нахождение баланса между т.н. «краткосрочными» мерами, способными принести популярность среди электората сегодня, и «стратегическими» задачами, от которых зависит будущее положение России на карте Евразии. В конце концов, именно это сегодня является основой внешнеполитической повестки Москвы», 23 ноября пишет один из рупоров администрации И. Алиева 1news.az.

Молодой писатель-гуманист Сидги Шевкет на проправительственном сайте haqqin.az, хоть и признаёт, что в интеграции в Таможенный и Евразийский Союзы для Азербайджана «конечно, есть свои определенные экономические выгоды, обусловленные как примерно равным уровнем экономического развития участвующих государств, так и общностью социально-политического развития», но считает, что «отсутствие демократии и уважения к правам и свободам человека» в этих союзах есть основной «негатив этого направления». Недостаток такого интеграционнго процесса он видит ещё в том, что «он построен исключительно на экономической основе и, в первую очередь, зависит от правящих элит, не давая никаких преференций обычным людям». И поэтому «ждать от этого направления улучшения качества жизни отдельных граждан не приходится».

«Одновременно главный центр притяжения евразийской интеграции - Россия, имеет глубоко укоренившиеся проблемы с нашей страной, что обусловило негативное общественное мнение в отношении всего с ней связанного, - уверен он. - Это и трагедия 20 января, и геноцид в Ходжалы, где армянским боевикам оказывал прямую поддержку 366-й российский полк, и откровенная военная и политическая поддержка Армении в ходе Карабахского конфликта, а также растущие ксенофобские и анти-азербайджанские настроения в российском обществе, в то время как основу европейской культуры и ценностей составляют толерантность и взаимное уважение», - пишет автор.

«Как мы можем войти в Таможенный Союз, в котором представлено государство, оккупировавшее 20% нашей территории? Можно, конечно, утверждать, что если Россия так поддерживала Армению все эти годы, то не стоит ли пойти на сближение с Москвой ради возвращения оккупированных территорий и разрешения конфликта в нашу пользу? Ведь не секрет, что "ключи" Карабахской проблемы пока в руках России. Тут встает резонный вопрос: согласна ли Россия сделать в данном направлении ощутимые шаги?», - далее он задается такими вопросами.

По его мнению, «если Россия хочет вступления Азербайджана в Таможенный Союз, то, наверное, ей и нужно сделать первый шаг в нашу сторону, и обеспечить справедливое разрешение карабахского конфликта согласно нормам международного права». Но это ещё не всё. Сидги Шевкет уверен в том, что «в российском проекте отсутствует гуманистическая составляющая, которая могла бы быть притягательной для каждого человека. Россия всегда и везде работала не с народом, не с гражданским обществом, но исключительно с правящей элитой. Тут человек не является главной ценностью. Поэтому этот проект не вызывает интереса в обществе». Тем временем, он не приводит никакие данные социологических опросов населения Азербайджана, чтобы его эти выводы хоть как-то выглядели более убедительными.

Вслед за ним депутат парламента Вахид Ахмедов также уверен в том, что интеграция Азербайджана в Таможеный и Евразийский союзы «однозначно противоречит государственным и национальным интересам» страны (газета «Şərq»).

В свою очередь Р. Миркадыров не сомневается в том, что «Путин напористо навязывает партнёрам по СНГ, притом используя все возможные рычаги влияния, необходимость участия в российских интеграционных проектах на постсоветском пространстве», отметив при этом, что «никакой экономической необходимости в реализации этих интеграционных проектов для стран постсоветского пространства не имеется, не говоря уже о России», так как отсутствуют «серьёзные объемы товарооборота между странами постсоветского пространства». «То есть это сугубо геополитический проект Кремля, направленный в том числе на усиление внутриполитических позиций Владимира Путина. Если так, то ожидать прагматичного подхода при реализации путинских интеграционных проектов на постсоветском пространстве не стоит», пишет автор («Зеркало»).

Известный эксперт по структуре и распределению государственных доходов Азербайджана в интересах олигархических кланов Вафа Гулузаде в интервью газете «Bizim Yol» заявил о том, что «вступление в Таможенный Союз означает, что власти (Азербайджана) жертвуют перед Россией всеми доходами страны. Но сегодня все доходы находятся под контролем властей. Подписание соглашения означает, что они переходят под контроль России. После этого сама судьба этой власти будет в руках Москвы... Во всех случаях Таможенный Союз не даст ожидаемого результата».

Оппозиционная газета «Азадлыг» пишет, что «власти Азербайджана обеспокоены в связи с возможными давлениями Кремля в вопросе Евразийского Союза». По сообщениям «источника газеты во власти», в силу этого «существует напряженность во власти Азербайджана». Это связано ещё и с тем, что «негативная оценка Западом итогов выборов заставила И. Алиева изменить свою позицию» и «он решил дать предпочтение европейской интеграции». А это привело к тому, что «Россия давала старт давлению на Баку».

«Азербайджан должен идти к Европе маленкими шагами», - заявил в интервью газете «Bizim Yol» глава марионеточной карликовой Демократической партии Азербайджана Сардар Джалалоглы, добавив при этом о том, что «мы должны ориентироваться на тот блок, на который ориентируется Турция, мы должны входить в то политическое пространство, куда входит Турция… Внешняя политика Турции взяла курс на интеграцию с Европейским Союзом», что следует сделать и Азербайджану, так как «этого требует независимость Азербайджана, наши энергетические проекты... А Евразийский и Таможенный Союзы России не соответствуют стратегическим интересам Азербайджана», потому что «и во времена царской России, и Советской России Москва смотрела на Азербайджан как на свою колонию», а созданное сегодня объединение является «новым колониализмом… Учитывая это, нельзя создать с Россией слишком тесные отношения».

С. Джалалоглы уверен в том, что если Азербайджан – вслед за Турцией также в течение ближайших 50 лет - будет усиливать свою интеграцию в Евросоюз, то давление России будет оцениваться как «давление на Европу. Это позволит противопоставить давлению России коллективное давление», так как «Азербайджан в одиночестве не сможет противостоять России».

«Если Москва будет наставивать в членстве Азербайджана в Таможенном и Евразийском Союзах, мы должны поставить перед ней требования о поддержке в разрешении Карабахской проблемы», - заявил «Bizim Yol» политолог Расим Агаев, в последние дни прославившийся заявлением о том, что Азербайджан окончательно потерял шанс вернуть Нагорный Карабах.

Глава государственного Союза журналистов, главный редактор газеты «Зеркало» Эльчин Шихлы в мужественном интервью оппозиционной газете «Азадлыг» заявил, что «в настоящее время идёт большая геополитическая война за Азербайджан». По его мнению, «Азербайджан должен направляться к развитому миру. Развитый мир – это Запад… Что касается России, мы уже однажды стали свидетелями того, что может дать нам Россия. В дальнейщем Россия ничего не может обещать нам. Если Россия могла бы определить некую новую стратегию, можно было бы отвечать взаимностью на её предложение. Но Россия даже для себя не смогла сделать прогрессивный шаг. В России процветает только авторитаризм, в этой стране не работают экономические механизмы. Россия просто старается получить обратно независимость, которую азербайджанский народ завоевал 20 лет назад за счёт своей крови. Поэтому наш единственный путь – это интеграция к Западу.

Э. Шихлы уверен в том, что последние шаги России имеют цель присоединить Азербайджан к Таможенному и Евразийскому союзам. Но наша власть не может идти с войной на Россию. Потому что тогда Азербайджану грозит судьба Грузии».

Выход из ситуации мужественный борец против авторитаризма в мире и защитник демократического режима в Баку видит в том, что власти страны должны открыто сказать общественности страны о давлении России. «Тогда Россия не сможет предпринимать шаги против Азербайджана», - заявил Шихлы.

Комментируя вопрос о решении официального Киева приостановить переговоры об ассоциации с ЕС, оппозиционный политолог Натиг Нури утверждает, что при этом «Янукович предпочёл свои политические интересы интересам Украины. Но Азербайджан обязан учитывать свои интересы и не должен следовать путём Украины. По-видимому, Азербайджан не станет членом Таможенного Союза, и постарается по мере возможности оттягивать решение по данному вопросу. Потому что по истечении определенного времени могут возникнуть условия для принятия решения, отвечающего интересам Азербайджана. С этой точки зрения, кажется вероятным то, что Азербайджан ещё какое-то время постарается маневрировать между этими двумя сторонами» («Ени Мусават»).

«Курдистанский мат» Азербайджану: мечты Баку о новой угрозе

17 ноября премьер-министр Турции Р.Т. Эрдоган, выступая на мероприятии в населённом курдами городе Диярбакыр на юго-востоке Турции, на котором также принял участие глава иракского Курдистана Масуд Барзани, говоря о турецко-курдском сближении, впервые публично произнес слово «Курдистан». Это привело в бещенство националистов в Турции и пантюркистов в Азербайджане. Азербайджанских политиков и политологов сложившаяся ситуация в Турции больше всего беспокоит в плане её последствий для Азербайджана, в первую очередь для Нагорного Карабаха.

По мнению мыслящего всё более оригинально известного политолога Арифа Юнуса, продолжение этой словесной перепалки сможет создать серьёзные проблемы для Азербайджана. В интервью газете «Ени Мусават» он заявил о возможности включения в будущем некоторых территорий вокруг Карабаха в состав будущего Курдистана. «Размещение курдов, проживающих в самых разных странах на территории оккупированного Карабаха – часть этого плана. Если в Турции протесты и давления будут сильными, то реализация этого плана задержится. Нет, если преобладает наблюдательная позиция, в ближайшем будущем может возникнуть нежелательная картина… Азербайджанская дипломатия должна относиться к этому через призму территориальной целостности государства, и выразить свою позицию. МИД Азербайджана даже если формально, но всё же должно выразить свое отношение к этому», - добавил А.Юнус.

В отличие от Юнуса, глава исследовательского центра «Атлас» Эльхан Шахиноглы уверен, что предоставление Анкарой прав турецким курдам не может служить примером для армян Нагорного Карабаха. Наоборот, на его взгляд, азербайджанские власти могут воспользоваться этим. Потому что те радикальные права, которые требуют турецкие курды, были в Азербайджане «предоставлены армянам в годы Советского Союза». А они не хотят ничего кроме независимости. Шахиноглы считает, что произнесение слова «Курдистан» является частью плана, разрабатываемого месяцами. При этом, по его мнению, Эрдоган преследует две цели. Во-первых, он старается добиться поддержки курдов на предстоящих муниципальных выборах. Во-вторых, его цель – стратегическая. Этим он старается искоренить курдский терроризм и разрешить проблему путём переговоров. При этом политолог не исключает наличия в этом определённых рисков. Самый большой риск, по его мнению, связан с возможным освобождением Оджалана, о чём Барзани договорился с Эрдоганом. «Думаю, вряд ли радикальные курдские течения будут довольствоваться лишь языковыми и культурными правами. Сперва требования об автономии, а потом требования о независимости могут выйти на повестку. Джин выпущен из бутылки», - заключает Шахиноглы.

Далее, газета «Азадлыг» 21 ноября в материале «Курдистанские притязания к Азербайджану. Что должен делать Баку» приводит мнения бакинских аналитиков по поводу появления в социальных сетях карты «Курдистана». Отметим, что на следующий день после встречи Эрдогана в Диярбекире с главой курдской автономии Ирака М. Барзани в сети появилась новая карта Курдистана. В ней города Нахичеван и некоторые города Ирана – Биджар, Гурва, Сонгур, - Хамаданский край и область Западного Азербайджана, а также Киркук и огромная часть Турции включены в состав Курдистана «с территорией в 500 тыс. м3 и населением в 55 млн. человек». «Курдские террористы и их руководители государства такими действиями шлют кровавый мессидж населению региона во главе с азерами», пишет газета, отмечая при этом, что «при организации такого иллюзорного Курдистана 25 млн. тюрков, арабов, ассирийцев, армян, халдеев и другие наций будут изгнаны из своих территорий».

Разумеется, газету интересует традиционный для азербайджанского общества картографический вопрос о том, как должно реагировать на это руководство Азербайджана. В силу того, что в МИДе страны корреспондент газеты ответа не добился, он обратился с этим вопросом к политологам. Комментируя этот вопрос, вышеупомянутый Э. Шахиноглы думает, что после организации серьёзных отношений правительства Турции с М. Барзани, видимо, у курдов появился дополнительный аппетит. По его мнению, официальный Баку должен уточнить вопрос о том, что эта карта появилась: благодаря сторонникам М. Барзани или это – инициатива другой организации. Если ответственность за это несёт М. Барзани, то следует контактировать с иракским правительством и требовать от него пояснения по данному вопросу. «Несмотря на то, что иракские курды не подчиняются центральным властям, такие диверсионные действия распространяются из территории Ирака. Поэтому надо требовать от Иракских властей, чтобы они прояснили эту ситуацию», - заключает Шахиноглы.

Обратная сторона «безналогового развития»

Ряд бакинских СМИ опубликовали официальные данные Государственного комитета по статистике о социально-экономической ситуации в Азербайджане, которые по сути сводят на нет созданный стараниями властей миф о «безналоговом развитии» Азербайджана и о «высоком уровне жизни в стране». Согласно этим данным, только 3,8% занятого населения имеют доход 1000 манатов (менее 1000 евро) в месяц. На ноябрь 2012 год треть работающего населения, численность которых достигает 1,4 млн. человек, получали зарплату в размере 94-150 манатов. 52% занятого населения зарабатывают до 300 манатов в месяц. Эта цифра не изменилась за последние 2 года, сообщает газета «Ени Мусават».

Далее в докладе указывается, что только 6,3% работающих имеют возможность купить квартиру по ипотеке. Доходы этой части составляют 701-1700 манатов в месяц. 30% работающих в добывающей промышленности получают до 500 манатов. И только третья часть тружеников этой сферы зарабатывают 501-1000 манатов. Доходы работающих в нефтяном секторе уменьшаются. Если год назад 17,5% из них получали зарплату более чем 1700 манатов, через год эта доля уже снизилась до 13,9%.

36,5% учителей получают 150 манатов в месяц. 52,5% учителей получают до 500 манатов.

Официальная статистика утверждает, что средний размер минимума заработной платы населения якобы составляет 403 манатов. Но, по мнению газеты, судя по официальным же данным, эта цифра вызывает очень большое сомнение. Только 6,3% населения может прожить нормально. 86% населения может надеяться только на случайные доходы, так как для нормального проживания семьи из 4 человек им в месяц требуется 800-900 манатов. Если 52% населения получают 300, а 34% - 150 манатов, то «нет никакой необходимости для допольнительных комментарий», заключает газета.

Газета «Bizim Yol» приводит мнение главы общественного объединения «Содействие свободному предпринимательству» Зохраба Исмаила. Он заявил, что в будущем году население ждут повышение цен на бензин и коммунальные услуги, а людей с высокими зарплатами новые повышенные налоги. Далее он привёл свои данные о зарплатах основных групп работающего населения страны:

до 93,5 ман. – 1,7%

201-400 ман. – 25,7%

401-600 ман. – 11,2%

601-800 ман. – 6,3%

801-1000 ман. – 2,2%

1001-1700 ман. – 1,5%

св. 1700 ман. – 1,3%

http://www.iarex.ru/articles/43409.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Молдова и Грузия парафировали соглашение об Ассоциации с ЕС, не упоминая при этом о проблемах Приднестровья и Абхазии с Южной Осетией. Тексты соглашений с этими странами не опубликованы, и пока не известно, как сложатся отношения уже ассоциированных с Европой стран с непризнанными государствами.

Зато известно, что будет с Карабахом, который, судя по всему, вместе с Арменией намерен вступить в Таможенный союз. По словам председателя комиссии по бюджетно-экономическим вопросам парламента Армении Гагика Минасяна, то, что между Арменией и НКР не установлено таможенных границ, означает, что три нынешних члена Таможенного союза (Россия, Беларусь и Казахстан) согласны на членство Армении вместе с Карабахом.

А премьер-министр НКР Ара Арутюнян в беседе с Арменпресс отметил, что с членством в ТС “будут созданы новые условия, при верном использовании которых можно будет обеспечить экономический рост”. Интересно, что буквально за день до этого министр экономики Армении Ваграм Аванесян сделал сенсационное заявление, отметив, что нет никаких расчетов выгод и рисков от вступления в Таможенный союз или Ассоциации с ЕС. Как при этом политики в Армении и Карабахе говорят, что вступление в ТС «обеспечит нам экономический рост», не понятно.

Очевидно, что не в экономике тут дело, а в геополитике. Армения вместе с Карабахом, «молитвами» Зория Балаяна, оказывается в системе российской безопасности. И хотя Россия упорно не допускает в Армению «военные инфраструктуры третьих стран», до сих пор она не могла предотвратить действий западных стран по сдерживанию Турции и Азербайджана. Эти действия эффективны потому, что в Карабахе нет «миротворческих» сил, и Карабах не заявляет об однозначной «ориентации».

Эта ситуация может измениться после 2 декабря, когда в Армению приедет Владимир Путин. Он пробудет большую часть времени в Гюмри, посетит на часок Ереван и, видимо, не останется на ночь. Но есть подозрения, что Путин захочет посетить Карабах и «открыть» степанакертский аэропорт, который уже стал головной болью для Карабаха. Прибытие Путина в Карабах окончательно сломает баланс в карабахском урегулировании, и уже не известно, сможет ли после этого Запад удерживать Турцию и Азербайджан.

Собственно, турецкие СМИ уже дали утечку, что Армения дала устное согласие на сдачу 2 карабахских районов в обмен на открытие границ и с Турцией, и с Азербайджаном. Источники в МИД Армении опровергли данную информацию, однако, не известно, была ли эта утечка связана со встречей Путина и Эрдогана или с переговорами Сержа Саркисяна и Ильхама Алиева в Вене.

В своем выступлении в Вильнюсе Серж Саркисян ничего конкретного не сказал по поводу карабахского урегулирования, хотя намекнул, что народы пора уже готовить к миру. Что конкретно имел в виду Серж Саркисян – такая же тайна, как и его переговоры с Европой, итогом которых стало вступление Армении в Таможенный союз. И в этом смысле «ночные сюрпризы» по карабахскому урегулированию не исключаются.

http://www.lragir.am/index/rus/0/comments/view/33301#sthash.TOYG9dkU.dpuf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Но есть подозрения, что Путин захочет посетить Карабах и «открыть» степанакертский аэропорт, который уже стал головной болью для Карабаха. Прибытие Путина в Карабах окончательно сломает баланс в карабахском урегулировании, и уже не известно, сможет ли после этого Запад удерживать Турцию и Азербайджан.

Собственно, турецкие СМИ уже дали утечку, что Армения дала устное согласие на сдачу 2 карабахских районов в обмен на открытие границ и с Турцией, и с Азербайджаном. Источники в МИД Армении опровергли данную информацию, однако, не известно, была ли эта утечка связана со встречей Путина и Эрдогана или с переговорами Сержа Саркисяна и Ильхама Алиева в Вене.

В своем выступлении в Вильнюсе Серж Саркисян ничего конкретного не сказал по поводу карабахского урегулирования, хотя намекнул, что народы пора уже готовить к миру. Что конкретно имел в виду Серж Саркисян – такая же тайна, как и его переговоры с Европой, итогом которых стало вступление Армении в Таможенный союз. И в этом смысле «ночные сюрпризы» по карабахскому урегулированию не исключаются.

http://www.lragir.am...h.TOYG9dkU.dpuf

Наира "мурадян" решила уже не скрывать, что поет по турецкому заказу ?

Оказывается Турцию и "азербайджан" до сих пор держал запад.

И теперь уже не держит, даже где-то командует "фас" ... голосом Наиры..."мурадян".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наира "мурадян" решила уже не скрывать, что поет по турецкому заказу ?

Оказывается Турцию и "азербайджан" до сих пор держал запад.

И теперь уже не держит, даже где-то командует "фас" ... голосом Наиры..."мурадян".

Изменено пользователем ZINVOR (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Кстати про два района которые якобы должны сдать,это может быть,вполне может быть правдой. :derisive:

Бабушкины трусы только могут сдать, в химчистку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Стесняюсь спросить, а что будет если сдадут?

Не нахожу ответа, кроме одного: НИЧЕГО НЕ БУДЕТ.

Торговать то уже нечем. Все сдали и им НИЧЕГО за это не стало.

Отчего бы и не сдать районы. Тем более, если даже те, кто с оружием в руках отстоял эти районы считают, что все в этом мире предопределено и их мнение и участие в событиях ничего не дадут. Другими словами, готовы плыть по течению.

Изменено пользователем Арарат (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно,что ты ошибаешься.Хотя нет,ты просто ошибаешься.Наира Мудакян просто копирует то,что вычитала.Отличие лишь в названиях изданий.

А утечка хорошая.Тока трэба дюже зело подумать:К чему это?

Кстати про два района которые якобы должны сдать,это может быть,вполне может быть правдой. :derisive: Такой же как и то,что запад больше не будет сдерживать турок и подтурок.

-Кстати,почему ты не допускаешь,что утечка с высокогоизволения России произошла,но устами турок.Нууу либо турки с изволения еврпопы.

Они же гардашнулись недавно турки лобзали медведева,а тот нюхал жопу.Ну собаки так всегда узнают СВОЙ-ЧУЖОЙ,продлив или как там называется,вобщем Карсский договор. :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.Армяне ногами доказывают то что им на хрен гарабаг петкчи им подавай новосиБИРЫСК тьюмены маскван.

А минус мне америкосу?

Издес ты чемпион по бегу,баку-гарабаг,гарабаг-максва,максва-сышыа,biggrin.gif

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 529 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    529 гостей
    Rubik OLD MEN w i t o
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...