Перейти к публикации

Рассказы о путешествиях в Армению


Рекомендованные сообщения

Больше всего в Ереване меня поразили, пожалуй, памятники.

Нетипичные, оригинальные, креативные - эпитетов можно подобрать множество.

Вот к примеру, римский легионер. Даже в Италии не втречал подобных легионеров. А в Ереване - пожалуйста :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный очерк с фотографиями Марка Крымского, он объехал всю Армению, хорошо и с любовью написал и фотографии поместил. Вроде все читано-перечитано, а его очерк прочла с удовольствием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Список обонвлен. Новых ссылок там особо не появилось, просто добавила все ссылки, которые скиывала в конец темы и те, которые у нас на форуме появились за последнее время.

И ещё, пока гуляла по инету, наткнулась на одну странность, в связи с чем вынуждена поставить в конец списка вот такой текстик:

© Права на фотографии и тексты принадлежат их авторам. Частичное или полное использование / копирование материалов без разрешения авторов запрещено.

© Права на коллекцию ссылок принадлежат Open Armenia. Частичное или полное использование списка ссылок на других сайтах разрешается только при ссылке на наш ресурс (forum.openarmenia.com) или прямой ссылке на данную тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

«The Globe and Mail»: Рассказ об увлекательном путешествии в Армению

Октябрь 15, 2011 | 01:03

Новости Армении – NEWS.am приводит статью Дугласа Макартура, опубликованную в канадской «The Globe and Mail», с некоторыми сокращениями:

Мы приехали в Армению в качестве добровольцев, надеясь, что хоть чем-то сможем помочь смягчить проблему дефицита жилья в стране. Мы были также туристами, но только на несколько дней, отведенных на кратковременный отдых. Мы надеялись, что это сочетание работы и отдыха даст нам глубокое понимание сложной страны, которая только что появляется на карте туризма в мире.

Я был одним из 10 канадцев (в возрасте от 27 до 83 лет) в 17-дневной Глобальной сельской программе организации «Habitat for Humanity Canada». Мы провели большую часть своего времени, шлифуя, штукатуря и крася стены двух недостроенных домов в северо-восточной Тавушской области. Это область с высокой безработицей, примитивным сельским хозяйством и потрясающим горным пейзажем прямо из фильма «Звуки музыки».

Наши вылазки на экскурсии были сосредоточены в основном в районе столицы, Еревана. Со своим оперным театром, пешеходной улицей магазинов и центральным кругом из элегантных правительственных зданий, город мог быть где угодно в Европе. Не имеющая выхода к морю Армения находится на Южном Кавказе, где встречаются Европа и Азия. Туда можно ехать через Иран и Грузию, но из-за споров границы с Турцией и Азербайджаном остаются запечатанными. Туристы, которых мы видели в Ереване, были в основном пешими туристами, родом из Европы, России и рассеянной по всему миру армянской диаспоры. Многие выбирают автобусные туры по историческим и культурным достопримечательностям, в том числе трем объектам всемирного наследия.

Прибыв ночным рейсом из Лондона, мы были встречены видом на Арарат, гору в виде мороженого, которая переливалась в свете зари. Будучи легендарным местом посадки Ноева ковчега, Арарат является национальным символом Армении, и в его честь назван банк и коньячный завод. Хотя гору можно видеть из Еревана в ясные дни, она полностью находится на территории Турции.

Мы приземлились 28 мая, когда был национальный праздник в честь недолгой независимости Армении от Турции после Первой мировой войны. Второй праздник, 21 сентября 1991 г., знаменует отделение Армении от разваливавшегося Советского Союза. Наряду с Араратом, два дня независимости сохраняют живые воспоминания о древнем Царстве Армения, которое было намного больше, чем сегодня.

Центральное значение в истории нации имеет гибель, по оценкам, полутора миллиона армян в Османской Турции. О депортациях и резне, которые начались в 1915 г., жутко вспоминают через фотографии и документы в Музее Геноцида армян в Ереване. Он как святыня. Наш гид напомнил нам, что Канада является одной из стран, которые официально признали Геноцид. Другие, включая Турцию, не признали.

Религия является еще одной стороной национальной идентичности: Армения может похвастаться тем, что является первой страной в мире, принявшей христианство. В воскресенье утром наша группа посетила главный собор страны в Эчмиадзине, построенный, согласно традиции, на месте, открытом Святому Григорию в видении.

Большинство других религиозных мест, которые мы посетили,– многовековые церкви и монастыри,– в настоящее время являются музеями. Небольшие по размеру, но прочно построенные из каменных блоков, они сильно напоминают о религиозном прошлом страны. Массивный собор Звартноц до сих пор внушает трепет, даже если он рухнул несколько веков назад, оставив только круг столбов. Монастырь Севанаванк, расположенный на холме с видом на голубые воды озера Севан, занимает первое место по своей панораме. Гегард, маленький по сравнению с отвесной скалой, является наиболее впечатляющим из всех. Его погребальная комната, высеченная в скале, имеет такую невероятную акустику, что два члена нашей группы вдруг начали петь хором «Свят, свят, свят».

Место нашей работы было вблизи Иджевана, центра Тавушской области, который переживает трудные времена. Его гордость, центральный парк с бьющими фонтанами и живописными газонами, теперь стала пустырем из ржавеющих труб и сорняков.

Даже наш однодневный тур сюда был чем-то диким. В Ластивере мы отправились с местным гидом в так называемое путешествие в «три километра пешком». Однако мы с трудом брели по грязной тропинке у края пропасти, проходили вброд реку по скользким камням и карабкались вверх по вертикальной скале. Это было опасно, но вознаграждение наступило - виды были идеальными для открыток, и мы оказались в пещере, где первые христиане вырезали алтарь в каменной стене.

Именно в Тавуше у нас было тесное общение с народом Армении. Большинство домов, которые мы посетили, имели спутниковое телевидение, Интернет – и туалет вне дома. Наша группа провела много времени, обсуждая эти приоритеты. (Если бы я растил детей сегодня, я бы тоже выбрал «Facebook» и «Google» вместо туалета внутри дома.)

Здесь мы увидели экономическую борьбу семей, которым наша группа пришла на помощь. В нашем первом доме мы пошли дальше покрасочных работ, потому что родители потратили свои деньги на лечение больного ребенка.

Когда мы закончили работу во втором доме, хозяин Камо выразил благодарность, пригласив нас внутрь. Он налил нам всем по рюмке армянского коньяка. Потом он поцеловал каждого добровольца в обе щеки.

Это был момент, который мы никогда не испытали бы, будь мы в Армении исключительно в качестве туристов.

Новости Армении - NEWS.am

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

“МК” нашел в армянских горах деревню непьющих русских

molokane.jpgКорреспондент газеты “Московский комсомолец” (опубликовано 10.11.2011г.) Светлана САМОДЕЛОВА побывала в армянском селе, где не смотрят телевизор, не гонят самогон, не курят и не ругаются матом

Светловолосые и голубоглазые, в горах Армении они как пришельцы с другой планеты. Кругом — Ваагни, Гамзачиман, Дебет и вдруг — село Фиолетово, где дома с резными наличниками. На крышах — ни одной антенны. Здесь не смотрят телевизор, не читают газет, не гонят самогон, не курят и не ругаются матом. Уже почти два века в Фиолетово обособленно живут русские староверы — молокане.У них ветхозаветные имена. “Входя в дух” — молитвенный экстаз — они подпрыгивают, поэтому их зовут еще “прыгунами”. Соседи уважают их за трудолюбие и патологическую честность. По-особому засоленную в дубовых кадках молоканскую капусту знают не только в Закавказье.

“ОТВЕДУЙТЕ С ДУШОЙ ЖЕЛАДНОЙ!”

Молоканское село за поворотом открывается внезапно. С домами, украшенными под теремок, чердачными окнами, с изумрудными квадратами огородов. Как будто кто-то невидимый бросил между скал пестрое лоскутное одеяло.

На обочине вырастают торговые точки молокан. Продавцы стоят обособленно, прилавки с расписными навесами рассчитаны только на одного человека. Но внимание привлекают не горы картошки и банки с молоком, а лица — тонкие, просветленные, будто с картин Врубеля и Васнецова.

— В ладах с совестью живут! — говорит Иван Семенов, возглавляющий Фонд помощи и содействия российским соотечественникам в Армении.

Ни один из продавцов не машет призывно руками, не нахваливает шумно товар. И это в Армении, где любят торговаться!

Притормаживаем около колоритного деда с окладистой бородой. Под распахнутым жилетом — рубаха навыпуск, тонкая подпояска. Прозрачные, как лед, глаза держат, не отпускают. Или старовер обладает гипнозом? Ходят же они в духе, умудряются во время молитвы впадать в транс...

Накатывает волна тепла, оцепенение спадает... Побаловался дед, почувствовал свою силу и отпустил. Теперь стоит ровно, сложив руки на посохе, говорит, улыбаясь, нараспев:

— Потай, приезжи? Утрафьте, возьмитя к ужоткому картовь. Надысь до дождя копали, приспели.

К нам спешат женщины с соседних прилавков. Все — в платьях с воротниками под горло и белых накрахмаленных передниках.

— Отведуйте с душой желадной! — протягивает нам красные яблоки круглолицая молоканка. На наше “спасибо” следует напевный ответ: “На чем? На своем на добром?”

На одной из товарок поверх платья надета специальная накидка — понева. Старинная, домотканая. “Век долой! Дореволюционная Россия...” — говорит коллега.

Почувствовав на себе холодный глаз объектива, все разом закрывают лица руками. Фотокамера, как радио и телевидение, для молокан — от лукавого!

Они не признают церковной иерархии, рукотворных храмов, православных обрядов, не верят в “деревянки” — иконы. Молясь, не осеняют себя крестом, а крестины именуют “кстинами”.

Молоканами их назвали, потому что в пост в отличие от остальных православных они ели молочные продукты.

— Пьем духовное молоко Господа, — не преминул добавить старик, обвешанный связками сушеных грибов.

380 “ДЫМОВ”

Спускаемся с трассы в село. В низине всего две улицы, 380 хозяйств, по-местному — “дымов”, чуть меньше 1,5 тысячи жителей. Горизонта нет, куда ни глянь, всюду горы. Три часа езды что до Еревана, что до Тбилиси.

— Глубинка, — соглашается Иван Семенов, выросший в семье староверов. — Но молокане считали, что сам Господь послал их сюда с определенными целями.

195 мужчин и 194 женщины поселились в лощине на месте военного блокпоста, между Базумским и Памбакским хребтами, еще в 1840 году. Тамбовскую губернию покинули согласно декрету Николая I. Сектантов, что поклонялись Богу только в духе, решили удалить подальше от православного мира.

— Шли пешком — кто босой, кто в лаптях. Власти думали, что молокане растворятся среди разноплеменного населения Закавказья, а получилось наоборот: духовные христиане сплотились, благодаря вере смогли создать на чужбине уголок России.

После тамбовских богатых черноземов молоканам досталась бурая земля, нанесенная ветром на скалы. Чтобы разбить огороды, пришлось возить плодородную почву на тачках из долины.

— Армяне переняли от переселенцев столярное и кузнечное дело, — продолжает рассказывать Иван Семенов. — Стали сажать картошку, заменили арбу четырехколесной повозкой. Староверы же на новом месте научились разводить овец.

Первые избы молокане строили сообща. Скот, земля — все было общественным. Через несколько лет в русских селах уже работали десятки сыроделен. Общины жили замкнуто. В метрических книгах их обязали регистрировать рожденных детей, тех, кто вступал в брак, умерших. Опасаясь, что их всех перепишут и заставят перейти в православие, молокане эти книги вскоре забросили.

— Случалось, что под именем покойника скрывался беглец из России. Молокане нередко укрывали у себя преследуемых за веру. При проверке случались казусы: приемный беглец, включенный в список вместо умершего сына, вдруг оказывался старше своих “родителей”.

Власти смотрели на это сквозь пальцы. Бородатые переселенцы не нарушали закон, вели трезвый образ жизни, называли друг друга братьями и сестрами, все свободное время делили между Богом и семьей.

“ДЕРЖИТ В ДОМЕ САТАНУ”

Въезжаем в село. До 30-х годов оно называлось Никитино. Потом было переименовано в Фиолетово в честь одного из 26 расстрелянных бакинских комиссаров — Ивана Фиолетова.

Сельская улица “съезжает” к горной реке с труднопроизносимым названием Агстев. Вдруг — по нарастающей — цокот множества копыт. На дороге вырисовывается стадо коров. А можно сказать, и табун: все рогатые подкованные.

— Наши буренки, чтобы подняться на горные пастбища, проходят путь в 15-17 километров, и все по камням. Не “оденешь” копыта в железо, коровы ноги в кровь изотрут, будут хромать, — говорит Алексей Новиков — сельский староста, он же глава администрации Фиолетово.

Молоканам после женитьбы положено отпускать бороду. Алексей Ильич — гладко выбрит, во вполне современном костюме.

Местные жители, что стоят с молоком и картошкой у трассы, успели шепнуть: “Идолопоклонник, держит в доме сатану — телевизор, а в управлении — компьютер”.

— Я за село отвечаю, мне без связи и информации нельзя, — говорит в свою защиту староста. — Как выйду из дома, все деревенские ко мне: “Какие новости в миру?”

Алексей Ильич, по мнению молокан, еще и “прелюбодей”. Семьи здесь традиционно крепкие, а этот посмел развестись и снова жениться. Взял пришлую молоканку, Сару Абрамовну из Мордовии. К тому же переметнулся от “прыгунов” к “постоянным” (один из подвидов учения молокан. — Авт.), стал ездить молиться в соседний Дилижан.

По местным меркам Новиков — олигарх. В хозяйстве — 20 коров, как здесь говорят — “20 животов”. Дочь Татьяна живет в доме по соседству, в семье подрастают двое детей. А вот три его сына, старшему из которых уже стукнуло 40 лет, до сих пор ходят в холостяках. “Никто из местных не отдаст за них своих дочерей, — делилась с нами, поджав губы, Агафья. — И все из-за отца”.

Должность главы администрации — выборная, голосование — каждые четыре года, и вот уже скоро будет 20 лет, как этот пост занимает Алексей Ильич.

Но реальная власть в селе, по уверениям жителей Фиолетово, принадлежит пресвитеру Николаю Ивановичу Суковицыну. Все дела — семейные, рабочие, общинные - совершаются только с одобрения 86-летнего руководителя общины. Он может лишить поддержки любого отступника от веры, а также исключить из собрания.

— И так было всегда. Помню, когда председателю колхоза надо было людей в субботу вывести на поля, он шел к пресвитеру, и вся община выходила на работу, — говорит Алексей Новиков.

Колхоз в Фиолетово был организован в 1934 году. Многих зажиточных молокан раскулачили, кто не приветствовал коллективизацию — отправили в лагеря. На фронте погибли 87 сельчан, а при репрессиях — 95. Домой из ГУЛАГа, отсидев 10 лет, вернулся один-единственный молоканин.

При трезвом и трудолюбивом населении колхоз стал передовым.

— Однажды в срочном порядке пришлось созывать собрание общины. “Сверху” спустили установку: организовать свиноферму. А молокане издавна, по-ветхозаветному, считали свиней грязными животными, они ведь едят как своих детей, так и всякую падаль, — говорит Алексей Ильич. — В нашем селе никто никогда не держал хрюшек. Нашли выход: далеко за Фиолетово выстроили бараки и наняли скотников из армян, что жили в соседней деревне.

— А смешанные браки случались?

— За все время существования села было около десяти браков с армянами. До карабахского конфликта у нас жили азербайджанцы, три девушки вышли замуж за азербайджанцев. Но мало кто ужился, почти все разошлись, он, как правило, потом брал жену из своих, а молоканка оставалась одна с ребенком. Удачных союзов было наперечет.

— Были среди молокан преступники?

— В семье не без урода. 5 человек на моей памяти оказались за решеткой. Последний раз — лет семь назад — один парень в драке толкнул другого, тот ударился виском об угол крыльца, умер. Молокане стараются придерживаться заповеди: не суди и не судим будешь. Если кого из наших обворовали или избили, они на обидчика в суд все равно не подадут. Потом ведь придется показания давать, в суде выступать, а главное, жить с сознанием, что с его подачи человек оказался в заключении. Нет, это не для молоканина.

— Вы чувствовали себя в Армении чужими?

— Никогда! Местные власти всегда хорошо относились к молоканам. Между двумя русскими селами — Лермонтово и Фиолетово — даже посадили березовую рощу, чтобы она напоминала нам об исторической родине. Провели в Фиолетово газ. У нас в селе осталась работать единственная на всю Армению государственная русская школа. Железнодорожники помогли ее отремонтировать, посольство привозит российские учебники. Выпускникам выдают направление в Российско-Армянский (Славянский) университет. Если всем остальным требуется набрать 19 баллов, чтобы поступить в вуз, то молоканам — достаточно 8.

Любопытно, что правильному русскому литературному языку молоканских детей учат учителя-армяне, приезжающие на занятия из соседнего Ванадзора.

Молокане до недавнего времени не стремились получать высшее образование.

— В старшие классы у нас издавна шли единицы, — говорит старожил села Иван Ипатьевич. — Каждый старался свою дочку на базар пристроить продавать капусту. А чтобы она поехала куда-то учиться, это нет, потом еще уйдет в мир. Зачем это? С малых лет все наши ребятишки помогают родителям по хозяйству. А в школу отдыхать ходят! Когда посевная пора — на уроках и вовсе не появляются.

Армянский язык входит в школьную программу, все его учат, разговорную речь понимают, но говорят с трудом. Поэтому делопроизводство в сельской администрации ведет секретарь Арарат Абрамян из соседней деревни.

“КАПУСТНАЯ МЕККА”

Большинство молокан продолжают жить подсобным хозяйством. В высокогорье выращивают картофель, свеклу, морковь, но особо ценится местная необыкновенно вкусная капуста.

Фиолетово можно назвать “капустной Меккой”. В каждом дворе — гора кочанов. У выставленных на улицу столов, стуча большими ножами, работают и старики, и подростки. Два человека за день могут нарезать-нарубить до одной тонны капусты. Ее тут же мнут, солят и укладывают в огромные 500-килограммовые дубовые бочки. Туда же слоями засыпают 40 килограммов измельченной моркови.

— Капуста — наша кормилица, — приглашает нас в дом Евдокия Суковицына. — На любом рынке, что в Ванадзоре, что в Ереване, знают, какова на вкус квашеная капуста по-молокански.

— А во времена Советского Союза нашу капусту пробовала вся страна, — не может удержаться Алексей Новиков. — Закатывали бочки в железнодорожные вагоны — и вперед, доезжали даже до Владивостока. Территория СССР была поделена на сектора, у каждой семьи молокан был свой участок сбыта. Я с отцом, например, возил капусту в Астрахань. За год получали до 25 тысяч рублей навара, строили большие, добротные дома.

— В Ереване нас уверяли, что молокане никому не выдают секрет своей именной засолки.

— Да нет никакого секрета! Вот, например, вы возьмете на кастрюлю один килограмм мяса и получите постный бульон или положите в ту же емкость 10 кг мяса — навар и вкус будут уже другими. Так и с капустой! Мы солим ее в большой емкости, в большом количестве! Главное — успеть утрамбовать бочку за один день, и все — с добрыми помыслами, с молитвой.

— Говорят, что у вас сорт какой-то особый, капуста вырастает со сладким привкусом.

— Живем в высокогорье, у нас небо ближе, — смеется Евдокия. — На удобрения денег нет, на грядки идет только навоз, для полива используем воду от талых ледников.

Теперь квашеную капусту за пределы Армении не вывезешь.

— Таможенные и пограничные поборы обессмыслили всю торговлю, — машет рукой староста села. — Удается продать только одну треть от заготовленной. Сердце кровью обливается, когда ее бочками приходится выбрасывать.

Раньше каждая семья в Фиолетово разводила овец. В селе было 1,5 тысячи голов, осталось — 300. “Держать их стало невыгодно, — говорит Евдокия. — Шерсть не ценится, заготовщики мяса до отдаленного села не доезжают. Оставили для собственных нужд, стрижем шерсть, чтобы набить матрасы, тюфяки да одеяла”. Собранный урожай — картофель, свеклу, морковь — молокане сбыть не могут. Доходит до того, что овощами в селе кормят скотину. Комбикорм стоит 80 драмов за килограмм, а картошку можно продать только за 50.

Добрая половина села сейчас на заработках. В Ереване мужчины нанимаются ремонтировать квартиры, женщины — убирать дома. Многие молокане работают на строительстве газопроводов в Тюмени и Сургуте. Вербовщики из Восточной Сибири в селе не редкость. Молокан охотно нанимают в бригады сварщиков, где нужны надежные, непьющие работники. Отработав вахту в шесть месяцев, они возвращаются в Фиолетово.

Молодых, что уезжают жить в молоканские общины в окрестности Ставрополя и Краснодара, осуждают всем селом: дескать, “затаптывают следы предков”.

— Нашим ребятам предлагают служить в армии в погранвойсках, нести вахту вместе с российскими пограничниками, — говорит Иван Семенов. — Так наши хлопцы стремятся попасть в чисто армянскую армию. Отслужат положенный срок — и приходят домой, прекрасно владея армянским языком. Горную страну молокане считают своей родиной.

* * *

Православные протестанты, духовные христиане, русские люди с армянскими паспортами — они будто сошли со старинных фотографий.

Они “перестояли революцию”. Жизнь у староверов по-прежнему “текёть” по обрядам, они пашут впряженным в лошадь плугом, “по-бывалошному кипят с сеном”, трава у них — медовая. “Покойней и угожей” им жить в горах Армении, где ниоткуда не слышно телевизора и все в мире молчит.

В воскресенье всей семьей они ходят в молитвенные собрания. На мелодии русских народных песен поют псалмы и читают отрывки из священных текстов. Разжигают дюжину самоваров, работающих на угле, пьют густой чай. К праздникам белят избы, “катают” лапшу и варят ее в чугунках. Полсотни человек в Фиолетово не берут пенсии: не позволяет вера, эти деньги не заработаны своими руками.

Многие из молокан сейчас очень нуждаются в помощи, но просить ее никогда не будут. Они отказываются принимать иностранные группы туристов, потому как не желают, чтобы их “изучали за деньги”.

“На человека должны смотреть всего три раза: когда родится, когда в брак вступает, когда умирает”, — подводит итог молоканка Евдокия.

Другая Армения. Другая Россия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анекдот

Въезд иностранцев в Армению может быть прекращен "по техническим причинам"

В бюджете Армении на нынешний год не предусмотрено средств на выпуск въездных виз в республику, между тем как их фактический остаток резко снизился в результате резкого роста выдачи, сказано в справке МИД страны.

В этой связи внешнеполитическое ведомство просит выделить из резервного фонда правительства 65 млн. драмов ($170 тыс.) для изготовления новых въездных виз. По данным полицейского Управления виз и паспортов, имеющихся виз хватит до 15 февраля. Последняя партия этих документов в объёме 240 тыс. штук была выпущена в марте прошлого года. Этого количества не хватило даже на год, хотя гражданам России, стран СНГ и Аргентины для посещения Армении визы не требуется.

Отметим, что въездную визу в Армеию можно оформить как в посольствах и консульских учреждениях республики за рубежом, так и в ереванском аэропорту "Звартноц", а также на любом пограничном переходе между Арменией и Грузией. Стоимость армянской въездной визы составляет 3 000 драм ($8) на 21 день (туристическая) и 15 000 драм ($35) на 120 дней с неограниченным числом въездов.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1498056.html#ixzz1m2Lk1Udp

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

___________________

совсем захерела бумажная промышленностъ АРмении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 162 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    162 гостя
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...