Перейти к публикации

Мировые музыкальные шедевры прошлого


Chantal

Рекомендованные сообщения

Извиняюсь за плохое качество, ну сами понимаете, запись очень старая. Танцуют чарльстон Эл Миннс и Леон Джеймс в Танцхолле Савой в Гарлеме (Al Minns & Leon James from the Savoy Ballroom in Harlem):

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересное пианино. Называется то ли пьяно ролл, то ли пьянола. Извините, но я не специалист по музыкальным инструментам и точно не знаю. Тоже произведение Джеймса Джонсона Caprice Rag (1917). (Я не поняла кто исполнитель):

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

duke-ellington.jpg

Э́двард Ке́ннеди (Дюк) Э́ллингтон (англ. Edward Kennedy “Duke” Ellington29 апреля 1899Вашингтон — 24 мая 1974,Нью-Йорк) — пианистаранжировщиккомпозиторруководитель оркестра, представитель джазового искусства. Посмертно награждён Пулитцеровской премией.

Творец джаза

Эллингтон был экспериментатором и новатором в музыке XX века. Он сам однажды сказал в интервью:

«Я чертовски непостоянен. Я никогда не могу остановиться на том, что я сделал, мне всегда хочется попробовать сделать что-то новое.»

Его творческий путь был полон открытий. Он создает то стиль джунглей, то стиль настроения, то обращается к академическим европейским музыкальным формам —сюитамрапсодиямбалету и опере. Его оригинальные оркестровые произведения оказали большое эстетическое воздействие на развитие культуры 20-го века. Каждый значительный джазовый оркестр прямо или косвенно испытал на себе его влияние.

Эллингтон изменил роль контрабаса, тенора и баритон-саксофона в биг-бэнде. Он впервые начал использовать человеческий голос как инструмент. Положил начало латиноамериканскому джазу композицией «Caravan».

Как пианист, Дюк Эллингтон всю жизнь модернизировал свой стиль демонстрируя своё искусство «ударного фортепиано» и сохраняя характерные черты страйдового пианиста (влияние Джеймса П. Джонсона, Уилли Лайона Смита и Фэтса Уоллера), но смещаясь к более сложным аккордам и гармониям.

Как аранжировщик, Эллингтон отличался творческим подходом. Многие произведения Эллингтона представляли собой маленькие «концерты», созданные специально для того, чтобы лучше раскрыть индивидуальное дарование того или иного исполнителя-импровизатора. Он писал для музыкантов оркестра, учитывая их индивидуальный стиль и вместе с ними (или с теми, кто приходил им на смену) периодически возвращался к старым произведениям, по сути творя их заново. Дюк никогда не позволял исполнять свои пьесы так же, как они звучали прежде. Ни одна из композиций Эллингтона, записанная на пластинку его оркестром, никогда не рассматривалась им как нечто окончательное и не нуждающееся в дальнейшем усовершенствовании и развитии. Всё, что исполнялось оркестром Эллингтона, выражало его индивидуальность, вбиравшую в себя одновременно индивидуальность каждого из его оркестрантов.

Признание и награды

Его наследие огромно. По данным работника издательства «Темпо Мьюзик» М. Роббинса, у Дюка Эллингтона было зарегистрировано около тысячи пьес, большинство из которых составляют золотой фонд джаза. Тридцать восемь крупных произведений, предназначенных для концертного исполнения, духовные концерты, музыка к театральным постановкам и кинофильмам. Его дискография, по данным американского критика Скотта Янова, на сегодняшний день превышает шесть сотен дисков(623).

По времени звучания в эфире, на телевидении и на дисках в масштабе всей планеты Дюк Эллингтон занимает одно из первых мест. Его оркестр был настоящей школойджаза.

Кроме того, Эллингтон был образцовый лидер биг-бэнда — авторитетный и деликатный. Поэтому многие музыканты оставались с ним почти всю жизнь. Из «старой гвардии» это — Джонни ХоджесХарри КарниБарни БигардДжимми ХамильтонРассел ПрокоупПол ГонзалесХуан ТизолЛоренс БраунКути УильямсРэй Нэнс,Квентин Джексон. Некоторое время в оркестре играли такие солисты, как Кларк ТэрриКэт Андерсон, саксофонист Уилли Смит, барабанщики Луи Беллсон и Сэм Вудъярд. Во второй половине 60-х годов в оркестр пришли музыканты молодого и среднего поколений — саксофонисты Норрис ТерниХарольд Эшби, трубач Джонни Коулз, контрабасист Джо Бенджамин, барабанщик Руфус Джонс.

Библиография Дюка Эллингтона обширна и разнообразна. При жизни ему были посвящены работы: Питера Гаммонда (1958), Стэнли Дэнса (1971), Барри Уланова(1972) и Дерека Джоэлла (1977). После смерти великого музыканта вышли монументальные книги Джеймса Линкольна Коллиера (1987), Ганса Роланда (1988), Марка Таккера (1991), Клауса Стратмана (1992), Джона Хэссе (1995), Стюарта Николсона (1999). Книга Джеймса Линкольна Коллиера была единственной переведённой на русский язык и выпущенной в 1991 году издательством «Радуга».

  • «Он был любим во всем мире и всеми слоями общества. Его любили французы и немцы, англичане и ирландцы, арабы и евреи, индусы и пакистанцы, атеисты и католики. Он был одновременно изысканным, простым, весёлым, терпимым, позитивным, ироничным, непосредственным, как ребёнок, и искренним христианином. Он был прирождённым аристократом, который прекрасно знал, как вести себя в обществе. Он был величайшим новатором в своей области и, в то же время, парадоксальным консерватором, он строил новые вещи на основе старого и презирал преходящую моду» — говорил Стэнли Дэнс, биограф Дюка Эллингтона.
  • «Его невероятно ценным качеством было умение слушать, именно таким путём шел его рост как композитора и бэнд-лидера. Дюк впитывал все звуки вокруг себя, вбирал частицы стилей и мелодий, соединяя их уже для своих собственных целей.» — писал Том Уэйли.

Ещё в 1953 году известный джазовый критик Ральф Глисон заметил в «Сан-Франциско кроникл»: «Дюк Эллингтон — это величайший талант во всей истории джаза. Я предсказываю, что четверть века спустя его музыку будут изучать в школах, а критики найдут для него подобающее место среди самых великих композиторов нашего столетия».

Музыка для кино и мюзиклов

220px-Duke_Ellington_-_Hurricane_Ballroo
 
Дюк Эллингтон с музыкантами оркестра

Ещё в годы работы в «Cotton Club» Эллингтон вместе со своими музыкантами участвует в бродвейском мюзикле «Show Girl», основанном на музыке Джорджа Гершвина (George Gershwin).

Летом 1930 года в Калифорнии записывает несколько песен для кинокартины «Check and Double Check». Одна из них, «Three Little Words» с вокалом Бинга Кросби, становится американским хитом.

В 1934 году пишет звуковое сопровождение к фильму «Murder at the Vanities». Инструментальная версия композиции «Cocktails for Two», прозвучавшей в картине, становится очень известной. Записывает музыку для фильма «Belle of the Nineties» режиссёра Mae West и участвует в саундтреке «Many Happy Returns».

В 1936 году со своим оркестром в Голливуде записывает саундтрек к художественному фильму братьев Маркс «День на скачках», а через год — к картине «Hit Parade».

10 июля 1941 года в Лос-Анджелесе проходит премьера мюзикла Дюка Эллингтона «Jump for Joy». Спектакль исполнялся 101 раз. В сокровищницу жанра попал джазовый стандарт «I Got It Bad (And That Ain’t Good)», одна из лучших песен мюзикла.

В 1942 году оркестр Эллингтона снялся в кинофильме «Хижина в облаках» с Линой Хорн.

Затем, чтобы поддержать свой оркестр, Дюк снова берется за крупные музыкальные формы и создает мюзикл «Beggar’s Holiday» для постановки на Бродвее. После премьеры, состоявшейся в декабре 1946 года, было дано 108 представлений.

В 1950 году композитор впервые полностью пишет саундтрек к художественному фильму «Асфальтовые джунгли».

Написанный и оркестрированный им саундтрек к фильму 1959 года «Анатомия убийства» попал в число номинантов только что учрежденной премии Grammy. Эллингтон ушёл с церемонии награждения с тремя наградами — за лучшую инструментальную композицию и лучшую музыкальную композицию года (заглавная мелодия фильма) и лучший саундтрек.

1960 год. Написана музыка для фильма «Парижский блюз» и для драмы «Турчанка». Создается тема «Asphalt Jungle» для телевидения.

Следующее сотрудничество Дюка Эллингтона с киноиндустрией — музыка к фильму «Парижский блюз» (1961) — принесло ему номинацию на премию Oscar за лучший саундтрек.

В марте 1966 года Эллингтон предпринял ещё одну попытку покорить бродвейскую публику, представив мюзикл «Pousse-Cafe».

В том же 1966 году на экраны кинотеатров вышел фильм «Assault on a Queen» с участием Фрэнка Синатры. Это была предпоследняя картина, в которой прозвучала музыка Эллингтона.

Его последней работой в кино стала музыка к ленте 1969 года «Change of Mind».

 

 

Изменено пользователем Chantal (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь несколько композиций и среди них одна из моих любимых песен It don't mean a thing:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это его знаменитейший "Караван" в исполнении бесподобной Эллы Фитцжеральд:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не менее известная песня "Сесть на поезд" (Take the A Train), написанная в 1939 г. из фильма 1943 г.:

 

Изменено пользователем Chantal (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Напомню, что в этой теме я выставляю не только прославленных композиторов всех времен, но и музыкантов-исполнителей, внесших огромный вклад в развитие мировой музыки и культуры.

louis-armstrong-08.jpg

Луи́ А́рмстронг (англ. Louis Daniel «Satchmo» Armstrong4 августа 1901Новый ОрлеанЛуизиана — 6 июля 1971Нью-Йорк) — американский джазовый трубачвокалист и руководитель ансамбля. Оказал (наряду с Дюком ЭллингтономЧарли ПаркеромМайлсом Дейвисом и Джоном Колтрейном) наибольшее влияние на развитие джаза и сделал многое для его популяризации во всем мире.

Маэстро джаза

Биограф Армстронга Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Оглядываясь на творчество Армстронга, поражаешься тому, какое огромное воздействие оно оказало на музыку XX века. Почти невозможно, включив радио или телевизор, услышать музыку, в которой бы не сказалось его влияние».

Луи Армстронг был одним из величайших музыкантов, когда-либо игравших джаз и одновременно одной из самых противоречивых фигур в нём. Труба Армстронга звучала божественно, особенно, когда он был в ударе. От того, наверное, многих музыкантов и слушателей буквально ослеплял его талант. Поэтому и сегодня для большинства джаз — это прежде всего Луи Армстронг. Всё, за что люди любят джаз, воплощено в этом имени. И хотя Луи Армстронг — это ещё не весь джаз, но он — это душа джазовой музыки.

Являясь трубачом-революционером своего времени, Армстронг заложил фундамент всех грядущих джазовых революций. Не будь его, судьба джазовой музыки могла сложиться иначе. С приходом Сачмо уходит в тень мягкая окраска звука и коллективные импровизации. А Луи Армстронг ярким звуком трубы, с удивительной вибрацией, с головокружительными переходами, с ритмической раскрепощенностью и неистощимой фантазией своих импровизаций расширяет представление о возможностях трубы и музыканта, играющего на ней. Благодаря Армстронгу джаз пошёл по сольному пути развития.

220px-SatchmoTombTerryBallard.jpg
 
Могила певца

Армстронг-трубач прежде всего поражал своей удивительной техникой. Характеризуя его сольный «чикагский» стиль (созданный на основе новоорлеанского) американский критик и исследователь джаза Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Его тон был насыщенным и ясным, атака — чистой. Он великолепно владел верхним регистром, мог исполнять в быстром темпе самые сложные пассажи. Современная техника игры на медных духовых инструментах была разработана в 1930-х — 1940-х годах американскими музыкантами, выступавшими в составе танцевальных оркестров. Следует, однако, признать, что все они при этом в значительной мере отталкивались от того, что ещё до них сделал Армстронг».

Известный свинговый ударник Джин Крупа не преувеличивал, когда говорил: «Каков бы ни был стиль джазового музыканта, он не сыграет и 32 тактов, не отдав музыкальной дани Луи Армстронгу. Всё сделал Луи, и сделал первым».

А известный продюсер Джордж Авакян писал: «Он был наиболее одаренным и искусным из всех импровизаторов джаза. Хотя тогда ещё и не было такого термина, но именно он „свинговал“ больше, чем кто-либо другой, — сплошь и рядом тусклое исполнение любого номера озарялось искрой жизни, когда Луи начинал своё соло, даже если это соло длилось всего восемь тактов. Как новатор, он ввел в джаз множество новых приемов и внес ряд свежих идей, которые потом становились клише для других музыкантов, но из них опять же появлялись новые ростки хорошей музыки, которые благодаря Луи становились знакомыми каждому человеку в джазе».

Размах его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами различных стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпелов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах. Армстронг выработал стиль, легко адаптирующийся к любому музыкальному контексту и к любой аудитории. Он мог одновременно удовлетворять вкусы диаметрально противоположных категорий слушателей (включая поклонников поп-музыки и шлягеров).

Армстронг — едва ли не самая уникальная личность в истории джаза. В своем творчестве маэстро сумел соединить несоединимое: неповторимо индивидуальный тип самовыражения с беспредельной общедоступностью музыки, грубоватую простоту и спонтанность, традиционализм с новаторством, негритянский идеал звукоизвлечения с европеизированными идиомами свинга и мейнстрима.

Армстронг оставался неоспоримым королем джаза до самой своей смерти, и ни на одну минуту не ослабевал его талант, не иссякала сила его воздействия на слушателей. Его теплота и юмор неизменно делали его дорогим и близким для всех, с кем он встречался. Его смерти соболезновали все ведущие мастера джаза —Дюк ЭллингтонДиззи ГиллеспиДжин КрупаБенни ГудменАл ХиртЭрл ХайнсТэрри ГленнЭдди Кондон и многие другие.

«Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга, — говорил Дюк Эллингтон. — Он был и навсегда останется олицетворением джаза».

Говоря от имени музыкантов и от имени миллионов почитателей его таланта, Диззи Гиллеспи подчеркивал: «Луи не умер, потому что его музыка остается и останется в сердцах многих и многих миллионов людей во всем мире и в игре сотен тысяч музыкантов, ставших его последователями».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одна из любимых песен из его репертуара и одна из  самых поздних. Вы все ее прекрасно знаете "Как прекрасен мир!". Песня написана Бобом Тиэлом и Джорджем Вайсом в 1967 или 1968 году. 

Это видео к песне - кадры из замечательного фильма "Доброе утро, Въетнам!", вышедшего на экраны в 1988 г. Эту песню выбрали к этому фильму как контраст слов со сценами ужасной войны, после чего она опять стала очень популярной и взлетела в хит-парадах мира . В главной роли прекрасный актер, недавно ушедший от нас, Робин Уильямс: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это также очень знаменитая песня Let my people go или Go down Moses. Я не знаю кто автор, но, по-моему, это песня родилась в негритянской церкви и считается госпелом или спиричуэлсом - песни, которые распевают в этих церквях прихожане во главе со священником. Текст песни практически пересказывает 8 главу Исхода, когда пророк Моисей потребовал у фараона отпустить его народ из плена. Кадры из анимационного фильма "Принц Египта":

 

Изменено пользователем Chantal (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эту песню очень люблю "Помечтай маленькой мечтой обо мне" (Dream a Little Dream of me) (входит в мой список самых любимых песен), музыку к которой написали Фабиан Андре (Fabian Andre) и Уилбур Швандт (Wilbur Schwandt), слова были написаны Гусом Каном (Gus Kahn):

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эта песня мне тоже очень нравится. Написана Ирвингом Берлином в 1935 году к фильму "Цилиндр" с исполнителями главных ролей Фредом Астером и Джинджер Роджерс. (Я думала, что этот композитор родился в 20 веке, оказывается, я ошиблась, поэтому после Луи Армстронга будет идти выдающийся композитор Ирвинг Берлин). Правда, Луи здесь маловато, но все равно песня замечательная:

P.S. Почему-то фотка очень плохо получилась, видны прямо пиксели-квадратики, а на ютубе очень даже качественная и красивая фотка.

Изменено пользователем Chantal (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и, наконец, его, наверное, самая знаменитая песня "Хэлло, Долли!" (Hello, Dolly) песня, написанная Джерри Херманом в 1963 году для одноимённого мюзикла. Композиция получила мировую известность после выпуска сингла с исполнением Луи Армстронга. В 2001 году «Hello, Dolly!» была введена в Зал славы Грэмми (из википедии), тем более в выше загруженных роликах нет его игры на трубе):

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

На мой вкус один из самых великолепных образцов фольклорной итальянской музыки. И исполняется она тоже в одном из самых моих любимых итальянских к/ф, "Развод по-итальянски". Вчера показывали по Культуре, но как всегда в убогом закадровом переводе - даже смотреть не стал. С торрента можно скачать с прекрасным советским дубляжем, или посмотреть его на языке оригинала с субтитрами.

Подобно Федерико Феллини и Нино Рота, Пьетро Джерми и Карло Рустикелли образуют замечательный тандем режиссера и композитора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой вкус один из самых великолепных образцов фольклорной итальянской музыки. И исполняется она тоже в одном из самых моих любимых итальянских к/ф, "Развод по-итальянски". Вчера показывали по Культуре, но как всегда в убогом закадровом переводе - даже смотреть не стал. С торрента можно скачать с прекрасным советским дубляжем, или посмотреть его на языке оригинала с субтитрами.

Подобно Федерико Феллини и Нино Рота, Пьетро Джерми и Карло Рустикелли образуют замечательный тандем режиссера и композитора.

 

Тико, спасибо за новый интересный постинг. Я смотрю ты настоящий поклонник старого итальянского кино и музыки. Молодец, браво! :LaieA_009:

Да, хороший саундтрек в ретро-стиле или даже, как ты правильно выразился, ближе к фольклору. Очень напоминает неапольские мелодии в начале. А затем видно как композитор "заражен" музыкой Нино Роты, прям слышны очень похожие нотки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 0 анонимных, 159 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    159 гостей
    stephanie S Warsag Sigo melkum vanski Левон Казарян Monica B. irrenna
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...