Перейти к публикации

Об Истинности Веры Армянской!!!


FR.GHEVOND

Рекомендованные сообщения

Можно найти множество свидетельств, доказывающих Истинность веры нашей, но мы этим не «спекулируем», говоря об этом громогласно, как, то делают православные ловцы душ армянских. Они, чтобы привести к православию армян, рассказывают о чудесах, «доказывающих», что мол вот вера наша истинная, и тем самым уводят заблудших овец армянских из лона Матери Церкви. Мы не воспитываем свою паству на чудесах, ибо как говорит Св. Златоуст: «Знамения увлекали более грубых, а более разумных - пророчества и учение. Потому те, которые были пленены учением, были тверже привлеченных знамениями».

И поэтому ААЦ не увлекала и не увлекает людей к вере через чудеса, тем более основанных на ЛЖИ и за счет уничижения других Церквей, ибо Она осознает, что кто есть отец Лжи, и что ждет лжецов во время Суда.

Наша Церковь всегда призывает к здравомыслию, и поэтому на протяжении веков Она ставила акцент на знаниях и открывала школы, чтобы воспитывать своих чад на Св. Писании и учении Св. Отцов, поэтому у нас всегда было здоровое отношение к чудесам, и истинность своей Веры доказывала не количеством и видами чудес, а своей любовью к другим Церквям и своей пролитой кровью во имя Христа...

И все же, исходя из многих соображений и насущных проблем, мы решили привести некоторые свидетельства из жизни нашего Святого Иованнеса Гарнеци, доказывающие Истинность веры армянской…

Эти слова обращены ко всем армянам, как к верующим ААЦ и православным армянам, так и к армянам, поклоняющимся языческим богам…

Храни Вас Господь!!!

Иеромонах Гевонд

Иерусалим

О Св. Иованнесе Гарнеци

Был некий муж добродетельный, дивного нрава, действовавший по заповедям божьим, смиренный с раннего детства, удостоившийся священнического сана, монах по имени Иованнес из городка Гарни, где находится чудесный дворец Трдата, из святой обители Айриванк. Он с детских лет презирал все мирское и, оставив род свой и дом, ушел жить в пустынь; любил уединение и беззаботные беседы с Богом, обрек себя на разного рода самоотречения — пост и молитвы, на сон на земле — и, не зная отдыха, бодро переходил с места на место и [рьяно] просвещал встречных.

Дарована была ему также милость исцелять [людей], ибо он прикладывал руку и молился и исцелял многих немощных. У него просили и охранные письма для себя, и он тотчас же давал всем, кто просил. И это делали не только верующие, но и многие из неверующих. И он, начертав название святой троицы и таинственные слова молитвы, вручал им. А те, принимая с верой, носили на [теле] своем.

Многое рассказывали [люди] о гаем, но самое достоверное [рассказал] нам чудесный вардапет Вардан, чьи слова заслуживают доверия, ибо они (Вардан и Иованнес) любили друг друга и были привязаны друг к другу. Так как мы его не видели во плоти из-за дальности расстояния, он рассказал нам в утешение кое-что из его личной жизни и сказал, дескать: «Сам Иованнес рассказывал мне: "Прибыл я в светлый город Иерусалим поклониться местам страстей [Христовых] и задержался там на несколько дней, остановившись на ночлег в [монастыре] святого Иакоба.

И однажды ночью, еще до того, как звонарь ударил в трещотку, которой будили всех к молитве, покуда я еще молился в святой церкви, вардапет, который был правителем [монастыря] святого Иакоба, позвал меня и сказал: "Иди послушай удивительные истории, которые рассказывает мой юный священник". И когда я пришел к нему, он позвал иерея, видевшего дивное видение, и говорит: "А теперь [еще раз] расскажи, что ты раньше рассказывал, пусть и он послушает".

И иерей стал рассказывать: „До вашего прибытия в нашу церковь я молился в верхних покоях святой церкви, и вдруг нарисованный образ архангела Гавриила, расположенный против образа пресвятой Богородицы, заговорил и сказал: „?4?адуйся, благодатная, Господь с тобой"*, „Благословенна ты между женами, и благословен плод чрева твоего"**. И стали нарисованные образы всех святых до великого часа вещать то же самое: „?4?адуйся, благодатная, Господь с тобой".

И я, удивившись, воздал славу Богу и, поискав, нашел с помощью календарного искусства, что было это тридцатого числа месяца арег, седьмого апреля и пятнадцатого нисана.

Это видение и явление чуда свидетельствуют о правоте празднования армян, ибо мы говорим, что благовествование святой деве было тридцатого арега, седьмого апреля и пятнадцатого нисана, а не так, как вопреки нам неблагоразумно говорят иные народы, особенно греки, мол, двадцать пятого марта». Вот что рассказал нам тот правдивый человек в подтверждение православия веры нашей.

Еще один [рассказ], подобный этому, поведал нам тот святой муж Иованнес.

«Был я,— говорит он,— на реке Иордан, молился на местах, где крещен был Господь и святой Иоанн Креститель. Пришли ко мне трое мужчин из мусульман и попросили меня крестить их святым крещением. Но я оттягивал несколько дней — авось они получат [крещение] от кого-либо другого, ибо видел, что это варвары, и считал, что они лицемерят.

[Тогда] тот, кто был старшим среди них, рассказал мне: „Мы из Зангиана, из персидского города, и по верованию мугри. Построили мы высокий прекрасный минарет, приготовили все, что нужно для его освящения. И поднялся я на самый верх купола, чтобы согласно верованию мусульманскому подать презренный голос свой.

И вот увидел я, как на востоке разверзлись небеса и все осветилось нескончаемым светом. Грозный и дивный царь восседал там на троне славы, а вокруг него — сонмы ангелов, благословляющих его невыразимо [прекрасными] голосами. Приходили поклоняться ему все племена христианские — каждое в сопровождении предводителя своей веры, явно украшенного славой. И когда они поклонялись [Грозному Царю], тот принимал приветствие их. Под конец пришло какое-то другое племя, обладающее еще большей славой, чем первые, а предводители их были просто изумительны. И когда они подошли и поклонились Царю, он вместе с престолом своим двинулся им навстречу и облобызал их вместе с их предводителями, воздал им больше почестей, чем всем остальным народам.

И пока я, удивленный я ошарашенный, стоял в изумлении, поднялся ко мне наверх вот он, старший мой сын, и говорит: „Что ты мешкаешь, ведь тебя ждет весь народ?!" Но глянул он на восток и увидел то же видение и остановился, очумелый. Позже, когда мы очень задержались, толпа возмутилась за промедление, и поднялся наверх к нам вот этот— младший мой сын—и стал выговаривать нам за задержку. И так как видение к его приходу уже исчезло, мы рассказали ему о причине нашего промедления и о видении. И тут же мы вознамерились с той высоты провозгласить Христа истинным Богом и самих себя — христианами. Он помешал нам и сказал: „?4?аз это так, мы должны действовать с умом: если мы сейчас начнем проповедовать в пользу Христа, толпа мусульман тотчас же убьет нас и возведет на нас поклеп, мол, за какие-то преступления мы убили их. И кто узнает о нас?!

Лучше пойдемте, дадим им их пищу, приготовленную нами, а затем отправимся в святой град Иерусалим и станем там настоящими христианами при помощи крещения в [святой] купели, более того, такими христианами, о которых вы говорили, якобы их с большой радостью принял Царь и отметил их в вашем видении, ежели это были армяне, доставшиеся в удел Фаддею и Варфоломею и святому Григору".

Мы послушались слов его, опустились к ним и никому ничего не рассказали. Оставили все свое имущество — движимое и недвижимое— и приехали в Иерусалим; мы молили Бога даровать нам встречу с тем народом, который прославлен был в видении. И Бог указал нам тебя — мы видели на тебе то же знамение. А теперь мы умоляем тебя — дай нам Христово крещение и преврати нас в настоящих слуг Бога твоего".

И я, видя желание их и то, что зов исходит от Господа, окрестил их в святой реке Иордан во Имя Отца и Сына и Святого Духа и приобщил их пречистого Тела и Крови Сына Божьего. Они, попрощавшись с нами, покинули город, чтобы направиться в великий ?4?им, посетить во славу Христа гробницы святых апостолов Петра и Павла».

Тот же дивный Иованнес рассказал нам следующее: «Сорок человек армян отправились в Синайскую пустыню, к горе, где Бог явился Моисею и вручил ему каменные скрижали, на которых написаны были десять заповедей, с тем, чтобы поклониться Богу и посмотреть на Святые Места.

У подножия горы был ромейский монастырь, там они и проживали, со всею строгостью соблюдая обряды, И когда они вознамерились подняться на гору, обитатели монастыря посоветовали им: „Ночью там не оставайтесь, ибо остающиеся переживают ужасные страхи. А кроме того, случалось многим и пропадать".

Но те бесстрашно взобрались, не взяв с собой ничего съестного, и задержались там на несколько дней. Обитатели монастыря удивлялись, что же случилось с ними, ибо другого пути [вниз] оттуда не было, и стали уже думать, что они погибли там от несчастного случая.

А они, отслужив свою службу, спустились с горы, восхищенные, с просветленными лицами. И было их сорок и два человека. Удивленные обитатели монастыря вышли навстречу им с факелами и светильниками и с большими почестями проводили их в покои. И дивились, поскольку, когда [паломники] поднялись на гору, было их сорок человек, а когда спустились — сорок два, а они знали, что, кроме них, никто наверх не поднимался.

Когда накрыли на стол, к трапезе, подошли двое достопочтенных мужей, те, что пришли сверх сорока человек, чтобы прислуживать им за столом, и не позволяли монастырским людям обслуживать их, говоря: „Это у нас в обычае прислуживать братьям своим".

А когда поели все, что полагалось, они, попрощавшись, исчезли. И были это Моисей и Илия. Обитатели монастыря, объятые великим страхом, почитали [паломников], как ангелов, и с большим уважением проводили их».

?4?ассказывал это святолюбивый Иованнес от имени других ввиду собственной кротости, дабы не думали, что и он был вместе с теми.

Позже он странствовал по многим гаварам и городам и достиг города Колониа. Многие из тюрок и мусульман приходили к нему и принимали крещение ради чудесного нрава его и исцелений, совершаемых им.

Тогда персы стали завидовать ему, и владетель города Колониа схватил его и еще одного иерея и, собрав в кучу сухие дрова, поставил их в середину и поджег. Иерей, бывший с ним, плакал, а он подбадривал его и говорил: «Не бойся, Бг может сохранить нам, подобно трем отрокам, жизнь и в огне». Покуда огонь разгорался, сын владетеля упал с крепостной стены и поднялся безо всякого увечья. И когда его спросили: «Как ты остался жив?» — он ответил: «Вот тот человек, которого вы бросили в огонь, подхватил меня своими руками и не дал упасть на землю».

Тотчас же владетель послал [людей] и приказал вытащить его из огня и позволить ему уйти, куда пожелает.

И он, пространствовав по многим гаварам, отправился в ?4?омкла к великому Ктоликосу армян владыке Константину. Тот с радостью и большими почестями принял его и не дозволил уехать оттуда. Там и жил он, пока не преставился ко Христу; там же был похоронен, завершив свой путь, сохранив [твердую] веру, добился неувядаемого венца и бессмертия. Молитвы его — вспомоществование нам и отпущение грехов наших; и Господь наш Иисус Христос, которому слава вечная, помнит о нем так же, как и о всех святых.

http://www.armenianhouse.org/gandzaketsi/history-ru/...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...
  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ

Как Грузинская Церковь отделилась

от Армянской Апостольской Церкви

(историческая справка)

Изначально грузинская церковь признавала верховенство Армянской церкви отчасти по политическим соображениям, отчасти же потому, что в Грузии христианство было принято от Армении. Кроме того, эта подчиненность во многом была основана на авторитете Григора Лусаворича, который до сих пор признается всеми христианами Кавказа, как свой первый и всеобщий апостол. Согласно греческому варианту "Жития Святого Григора" Григор Лусаворич послал в Иберию, Лазику и Албанию трех апостолов - Иренаркаса, Софриноса и Товма, вместе со святой Нино. (о последней - Е. Тайканшвили "Источники Грузинских летописей, I Обращение Грузии в христианство" Тбилиси 1910). Греческие историки тоже сообщают примерно об этом. Так, по словам церковного историка 5-ого века Соломена "Я узнал, что армяне приняли христианство раньше, чем грузины и другие" (Соломен, "История"). Сохранились также сведения, что в 4-6 веках грузинские католикосы получали свой сан от Армянской Церкви (Акинян Г.Г. "Кюрион - католикос грузинский" Вена 1910).

И армяне, и грузины имели некое общее исповедание христианства. Для примера можно отметить, что каждый год большой караван паломников армян направлялся в Мцхети для поклонения тамошней святыне - Святому Кресту, в то время как такой же караван грузин каждый год направлялся в Вагаршапат для поклонения Святому Эчмиадзину ("Книга записей" Тбилиси 1901). Общими были также церковные обряды. Так, в то время грузинская церковь признавала "матах" (жертвоприношение, символизирующие пролитую Христом кровь за человечество), а также "пост Святого Саркиса" - обряды, которые до сих пор есть в армянской церкви. В деле же раскола главную роль сыграл грузинский католикос Кюрион, а также непоколебимая позиция Армянского католикосата. Дело было так.

Кюрион родился в Джавахке, но, несмотря на это, он был грузином. Уже став взрослым, он перебирается в Каппадокию и там принимает ортодоксальное православие. Но после возвращения на родину в 594 году он скрывает свое вероисповедание. Более того, он нанимается на службу к армянскому католикосу Мовсесу Ехвардеци (575-604) и добивается карьерного роста - назначается канцлером католикосской службы.

В 598 году умирает католикос Грузии, после чего из Грузии в Эчмиадзин прибывает большая делегация грузинских князей и вельмож для того, чтобы просить назначения нового католикоса. После консудьтаций самим подходящим кандидатом на пост католикоса Грузии признается Кюрион, который и назначается католикосом под именем Самуила II-ого (598-612). После этого Самуил II (Кюрион) в Грузии разворачивает бурную деятельность по пропаганде ортодоксального православия. Стоит заметить, что его старания находили отклик в стране, особенно в свете того, что после падения Грузинского царства постепенно назревал вопрос не допущения ассимиляции грузин в обшехристианском пространстве.

Но до поры до времени Самуил II (Кюрион) не действовал открыто: был еще жив католикос и одновременно его наставник Мовсес Ехвардеци. В конце 604 года Мовсес Ехвардеци умирает, и это как бы развязывает Самуилу II-у (Кюриону) руки. Ситуация складывается в его пользу еще и потому, что избрание очередного армянского католикоса затянулось из-за начавшейся войны между Персией и Византией. Временным исполнителем обязанностей армянского католикоса становится Вртанес Багратуни, брат небезызвестного Смбата Багратуни. Весь 605 год ушел на подготовку избрания нового католикоса армян. В конце концов, в 606 году созывается церковный собор, в повестке которого был один этот вопрос. Но католикос опять не избирается, а вместо этого собором принимается свод правил, который, в свете недавних гонений императора Маврикия, ужесточал санкции против духовных лиц византийского обряда. В частности, в нем содежался пункт, гласивший о том, что православное духовное лицо не имеет право занимать высокий пост в системе армянской церкви даже после покаяния.

Это решение уже ставит Самуила II (Кюрионв) в невыгодное положение и он начинает деятельность по отделению, благо в Грузии давно уже была такая тенденция. Ситуация накаляется и уже готова была взорваться. Нужен был только толчок, который и происходит в пограничном с Грузией городе Гадженк (Цуртав), который находился на крайнем севере-востоке провинции Гугарк (По словам Страбона "река Арагва протекает с Кавказских гор и сливается с Курой. Они же и есть границы между Арменией, Иберией и Албанией. Из Армении в Иберию можно попасть по ущельям Арагви или Кура" Страбон).

Армянский первоисточник-современник Ухтанес так передает ход событии ("История", Вагаршапат 1871): Армянский епископ этого города по имени Мовсес имел давние недружеские отношения с Самуилом II-ым (Кюрионом). После принятия правил против византийских ортодоксов, он, к концу 606 года каким-то образом выясняет про "православное прошлое" Самуила II-о (Кюриона) и сразу же сообщает об этом в Эчмиадзин. И пока там думали, что делать, Самуил II (Кюрион) предпринимает ответный шаг. Дело было в том, что в городской церкви Гадженк служба велась на армянском языке , по причине чего местные грузины не имели возможность понять ее. Самуил II (Кюрион) повелевает, чтоб отныне служба в церкви шла только на грузинском. В это же время приходит категорическое указание из Эчмиадзина Мовсесу немедленно помириться с Самуилом II (Кюрионом). Мовсес едет в Мецхети с повинной, но Самуил II (Кюрион) отказывается мириться с ним и даже ставит Мовсеса в такое положение, что он вынужден спасаться бегством.

Эчмиадзин направляет Самуилу II-ому (Кюриону) письмо, на который тот отвечает уклончиво. Переписка продолжается некоторое время и никто не хочет уступать. В 607-ом году наконец избирается новый армянский католикос, который принимает имя Абраам Алтабанеци (607-615). Он тоже продолжает переписку, но результата так же не получается из-за неуступчивости сторон.

Окончательный разрыв произошел в начале 609 года, в связи с празднованием рождества Христова... После этого в дальнейшем предпринимались попытки снова объединить две Церкви, но все они заканчивались провалом. А после того, когда грузинская церковь попала под полное влияние греческой церкви, она заняла в отношении армянской церкви особо непримиримую позицию. В собственно грузинских источниках были уничтожены все былые свидетельства единства, изменены были религиозные предания и т.д...

В 1103-ом году на соборе в Раб-Урбанисе Армянская церковь была признана грузинским как еретическая (Л. Меликсет-Бек "Грузинский извод сказании о посте Араджавор" Петроград 1917) ...

ЮСИСАПАЙЛ (Северное Сияние)

Электронная версия

6 июня 2010 года

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   11 пользователей, 0 анонимных, 352 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    352 гостя
    гаврош Rubik Firefly Monica B. Xenobarbital lord17 Абрикос khnushinak Колючка Анчара vardan hov RDR
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...