Перейти к публикации

Исторический флуд


kaivaz

Рекомендованные сообщения

Ага, ловкая такая политическая игра, после которой султан потерял власть, а многие младотурки освобождены из заключения и сели в кемалисткий парламент...

А сила у кемалистов появилась после заключения с большевиками договора в Москве, и передачи Кремлем кемалистам оружия, денег и пр.

Кстати, в обмен на это кемалисты фактически сдали большевикам Азербайджан с его притензиями на армянские земли...

Теперь, как было возможно в таких услових "гибко менять ориентиры", если ориентиром была независисимая Армения в границах Севра?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, ловкая такая политическая игра, после которой султан потерял власть, а многие младотурки освобождены из заключения и сели в кемалисткий парламент...

Разве вам неизвестно, что младотурки счастливо избегли наказания султанским судом. и если бы не усилия армян (Немезис) они бы остались безнаказанными вовсе ?
А сила у кемалистов появилась после заключения с большевиками договора в Москве, и передачи Кремлем кемалистам оружия, денег и пр.

Кстати, в обмен на это кемалисты фактически сдали большевикам Азербайджан с его притензиями на армянские земли...

Нашим надо было опередить турок в примазывании к мировой революции и к приезду турок в Москву, быть в глазах большевиков более большевиками, чем кто-либо.
Теперь, как было возможно в таких услових "гибко менять ориентиры", если ориентиром была независисимая Армения в границах Севра?..
Надо было больше ценить армян(т.е. свое население) , чем форму их организации (независимость). Сохранив народ, мы смогли бы, при стечении обстоятельств снова вернуть независимость.

Что касается Севра,

что мешало нашим политикам заверить Москву, что завоеванная армянами с ее помощью территория исторической Армении(читай Севр) будет советизирована ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часть младотурков были осуждены султанским судом заочно. Ибо сбежали. Другие были арестованы и посажены. При Кемале освобождены.

С большевиками договариваться было не очем. Ибо они были предателями по отношению к Антанте. И в Севре участия не принимали. Не признавали его, как и кемалисты...

Т.е. не о какой Армении в границах Севра с ними говорить невозможно было. Даже одним из пунктов ультиматума большевиков к властям Армении был отказ от Севра...

С другой стороны, кемалисты помогли большевикам советизировать Северный Кавказ и Аз-н. Более того, обещались самим советизироваться и советизировать весь "Восток" супротив Антанте и прочим "империалистам", буржуям...

Изменено пользователем Armawroy (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Часть младотурков были осуждены султанским судом заочно. Ибо сбежали. Другие были арестованы и посажены. При Кемале освобождены.

Неужели так трудно представить, что это было представление для внешнего зрителя ?

Если бы хотели действительно наказать, никто не ушел бы.

С большевиками договариваться было не очем. Ибо они были предателями по отношению к Антанте. И в Севре участия не принимали. Не признавали его, как и кемалисты...

Т.е. не о какой Армении в границах Севра с ними говорить невозможно было. Даже одним из пунктов ультиматума большевиков к властям Армении был отказ от Севра...

Нельзя быть таким перпендикулярным в политике.

Можно же было заявить Москве о желании советизировать севрскую территорию. Так нет, надо было тупо твердить о границах Армении по Севру.

Естественно что Москва предпочла турок обещавших все что Москве хотелось услышать. А потом использовав помощь Москвы турки кинули ее.

С другой стороны, кемалисты помогли большевикам советизировать Северный Кавказ и Аз-н. Более того, обещались самим советизироваться и советизировать весь "Восток" супротив Антанте и прочим "империалистам", буржуям...
Как же, помогли они большевикам.

Да если бы не помощь России, греки разгромили бы турок.

А советизацию Закавказья сделали так, что через несколько десятилетий Россия получила устойчивый тюркский плацдарм на своей территории в лице АзССР.

Словом, турки использовали большевиков по полной, а мы остались с одной десятой Севра.

Но я вижу этот урок не пошел нам впрок.

Многие армяне по прежнему путаются в приоритетах и тормозят в вопросах оперативного политического маневра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Черкешенка для императрицы Екатерины Первой

Донесение Дербентского коменданта Юнгера главнокомандующему на Кавказе М.А. Матюшкину. 1725.

http://lev-dmitrich.livejournal.com/221537.html

Высокородный и превосходительнейший господин генерал-лейтенант, ордена Святаго Александра кавалер и лейбгвардии маэор, милостивый мой государь Михайла Афонасьевич. Покорно вашему превосходительству доношу.

Купил в Дербенте наиб (прим.местная военно-полицейская власть) у Дербенцов девку Ясырку Черкесску с матерью, дал за оную девку триста пятьдесят рублев, и оную девку он наиб хотел везти в подарки Ее Величеству Государыне Императрице, и была оная девка в доме у жен наибских. И оную девку от наибских жен подговоря увели Армяне, и он наиб о том мне объявил, что которую-де девку я купил в подарки Ее Величеству Государыне Императрице, и оная-де девка ушла, а конечно-де оную девку свел Армянин Яков Миржанов и, хотя-де она девка ныне и не у него, однакож опосле будет-де у него, и просил он наиб, чтоб оного Армянина Якова я приказал взять под караул, понеже-де он про ту девку знает конечно, а ежели-де его не возмете под караулы, то-де он Яков Армянин уйдет в горы и с девкою.

И я посылал подпорутчика Горязина к Армянскому епископу Мардиросу, чтоб он спросил у Армян, нет-ли такой девки и тово бы Армянина Якова приказать смотрить, чтоб он не ушел. И он , епископ , о такой девке будто спрашивал у Армян и будто никто ему епископу про ту девку не сказывал; а про Якова Армянина он епископ сказал, чтоб я взял-де его к себе под караул, а мне-де за ним усмотреть нельзя.

После того спустя три дни, оной епископ объявил мне, что вышеписанную-де девку нашли мои работники у меня на дворе в погреби, где сечка лежит всыпана, и я приказал ему Мардиросу оную девку паки отдать наибу. И просил он епископ, чтоб я приказал взять под караул вышеписанного Армянина Якова и двух его Мардиросовых работников в побеге оной девки, и я приказал оных троих Армян взять под караул, которых приказал я допросить обстоятельно, кто из них девку свел от наибских жен, понеже наиб приезжал и просил, чтоб я о том приказал разыскать. И говорил же наиб, что как-де мы сначала бытности здесь от Русских никакой обиды себе не видали и пребываем-де в дружелюбии, а от Армян-де нам житья не стало, не токмо-де, чтоб им Apмянем протчих обижать и меня-де самово они обижают и от жен моих девку увели, поэтому-де они Армяне будут и жен наших уводить из домов наших. А мне, как ваше превосходительство сами известны, о указех Его Императорского Величества, что наиба с людьми его раздрожить не можно и надлежит быть к ним ласкову, также и Армян не дать ни в малую обиду и за них стоять и беречи их. И от оных случаев я опасен вашего превосходительства милостивого гневу, чтоб в таких их непорядках мне в чем не ответствовать, понеже и Армян мне принудить к доброму порядку нельзя, и чтоб они были в смирении между собою с Дербенцами невозможно, как ныне от самово Армянскова епископа приходил толмач его Ильяс ко мне и говорил: ежели-де вы будете Якова нашева Армянина бить за оную девку, то-де все Армяня из Дербеня уйдут. Также и подполковнику Фон-Лукею сказал он толмач, и подполковник Фон-Лукей ко мне пришед с ним толмачем и мне те ж слова сказывал, что толмач говорил.

И по оному признаваю яко все оные непорядки от Армян чинятся чрез самово их епископа Мардироса, и признаваю, что он их Армян доброму смирению и порядочному житью не учит, токмо им он потатчик, и об оных случаях как ваше превосходительство, милостивый мой государь, повелите? Понеже он сам епископ Мардирос о некоторых случаях чинил доношения, чего и не бывало, о чем вам, милостивому моему государю самому известно. Такоже и ныне они чинят, что которую девку наиб, купя дорогою ценою, хотел везти в подарки Ея Величеству Государыне Императрице, а они Армяне ту девку подговорили, чтоб она в Русь не ехала и из наибскова дому ее девку свели и оттого опасаюсь, чтоб в таких их ссорах не учинилось между ими какова замешательства. А которые Армяня допрашиваны в своде оной девки от наиба с двора, и оные допросы при сем до вашего превосходительства приложены, и об оных как ваше превосходительство повелите?

Вашего превосходительства, милостивого моего государя покорнейший слуга

Андрей Юнгер.

Ноября 26-го дня 1725 году.

К письму приложен следующий допрос.

1725-го году Ноября 25-го дня господину Черкешенки.

Наиба девка допрашивана.

Вопрос: 1. Бежала-ль ты от господина наиба?

Ответ: 1. Бежала я от господина наиба.

В. 2. К кому ты бежала и не подговаривал-ли кто тебя бежать?

О. 2. Бежала я к Якову Миризяну, и подговаривала меня бежать баба Армянка Шаглье.

В. 3. Вышепомянутая баба относила-ль от тебя к нему Якову яблоко и приказывала-ли ты с нею к нему Якову, что он Яков о ней думает?

О. 3. Посылала я с нею яблоко и приказывала с бабою ему Якову сказать, что он обо мне думает по ея бабиным словам, потому что она мне зачела говорить, как ты думаешь, сама ты ведаешь, что ты много у Якова Миризяна брала деньгами и платья. И я по тем словам и послала ее бабу к нему Якову.

В. 4. Как ты послала яблоко с вышепомянутою бабою и как оная баба от него Якова возвратилась к тебе, принесла-ль тебе от него Якова яблоко и сказывала-ль тебе, чтоб ты от господина наиба сбежала и Яков хотел-ли тебя увезть?

О. 4. Как оная баба возвратилась, принесла ко мне от него Якова яблоко и сказала мне, чтобы я сбежала от господина наиба к нему Якову и хотел-де тебя увезть, а куда увезть хотел про то мне баба не сказала и после вышепомянутых бабиных слов в другой день я сбежала. [296]

В. 5. Сказывала-ль тебе оная баба от Якова, буде ты уйдешь, чтоб ты его смотрела у мечетя подле квартеры господина наиба?

О. 5. Сказывала мне оная баба от Якова: ежели-де ты уйдешь, то смотри его у мечетя близ квартеры господина наиба.

В. 6. Как ты ушла к Якову, куды тебя Яков ухоронил?

О. 6. Ушла я от господина наиба ночью и пришла к Якову на двор сама, и Яков меня отвел на двор к епископу и посадил меня в анбар, где лежит сечка, и была я во оном анбаре четыре дни.

В. 7. Не ведал-ли кто про тебя из других Армян или и из каких людей как ты сидела в анбаре?

О. 7. Как я сидела в анбаре ведали про меня Армянин Аватик да конюх епископа Мардираза, так же и сам господин епископ. На другой день ввечеру приходил в анбар и видел меня и спрашивал меня зачем-де ты пришла, и я ему сказала, что меня привел Армянин Яков.

В. 8. Все ли ты в допросе своем сказала правду и не имеешь-ли чего себе сверх сего доказать к своему оправданию и не утаила-ль ты чего?

О. 8. Все я в допросе своем сказала правду и больше сего ко оправданию и в доказательство себе ничего не имею и ничего я не утаила.

Читал подъячей Иван Вощажников.

(Извлечено из Московского Архива Министерства Иностр. Дел. Дела Персидския. 1725. №5)

Сообщено графом П.С. Шереметевым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://www.youtube.c...k&feature=share

19-րդ դարը հայ ինքնության խզումների և բաժանումների ժամանակաշրջան էր: Արևմտահայ, արևելահայ եւ գաղութահայ մշակույթներում ի հայտ եկան նոր անուններ: Եղան արվեստագետներ, ում ստեղծագործություններն այդպես էլ «քաղաքացիություն չստանալով» հայրենիքում՝ մնացին հանիրավի մոռացված: Նրանցից մեկը՝ նկարիչ, մտավորական Արշակ Ֆեթվաճյանն էր:Արշակ Ֆեթվաճյանը վիրտուոզ ջրանկարիչ է, նա առաջին հայ նկարիչն է, ով գեղանկարչության նյութ է դարձել ճարտարապետական կոթողը: Հայաստանի ազգային պատկերասրահի ֆոնդերում են պահվում Ֆեթվաճյանի «Անիներ» և «Տարազներ» շարքերը, ինչպես նաև ճարտարապետական կոթողների 1500 մատիտանկար: Այդ կոթողների մի մասն այսօր արդեն չկա: Ֆեթվաճյանը նաև Հայաստանի առաջին հանրապետության թղթդրամների ու նամականիշերի հեղինակն է: Դրամատիկ ու հետաքրքիր է նաև Ֆեթվաճյանի կենսագրությունը... Լևոն Չուգասզյան. արվեստագիտության դոկտոր Գոհար Չեմենյան. Հայաստանի ազգային պատկերասրահի ֆոնդապահ, արվեստաբան

Изменено пользователем ves"mirumir (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Global Moderator

Печальная история “карабахской” Золушки

Неисповедимы пути истории — вдруг такое может всплыть на поверхность сквозь годы и расстояния... Предлагаем весьма удивительную историю про Марию, армянскую невестку византийской императрицы Ирины, в одночасье ставшей Золушкой.

Эта история началась в Карабахе, когда мы, группа Armenian Geographic, попали в деревню Мохренес. Всех сразу заинтересовало название. Пошли аналогии со словом “мохротик”, то есть “золушка”. Одна селянка, только что закончившая школу, но сих пор, видимо, верящая в сказку, так и объяснила, мол, здесь когда-то... жила Золушка. “А, может, и действие сказки разворачивалось здесь?” — посмеялись мы. Старожилы же рассказали, что чтобы обустроить здесь село, пришлось выжигать густые леса, и название пошло от слова “мохир”, то есть зола. Нашей целью была гора Юхусен, где скрывается уникальный по своей архитектуре монастырь Охты дрни (“Семь дверей”). Однако история с Золушкой из Карабаха не давала покоя.

И вот, пригласили меня на Форум молодых писателей в Липках, где на мастер-классе журнала “Дружба народов” обсуждали мой очерк из той поездки — “Урок Арцаха”. И вдруг одна из участниц форума, выпускница Литинститута, литературный редактор Катя Кюне, дойдя до описания деревни Мохренес, серьезно сказала: “А зря вы смеетесь, возможно, все было именно так!” И Катя поведала вот такую историю.

Православный Святой Филарет Милостивый (ок. 702-792), византийский землевладелец из малоазийской провинции Пафлагонии, имел армянское происхождение. Согласно житию, он отличался необыкновенной добротой и отзывчивостью к нуждам окружающих. Его дом был разграблен во время одной из арабо-византийских войн. Филарет так прославился, что византийская императрица Ирина на смотре невест для своего сына Константина Четвертого выбрала из 13 кандидаток-прелестниц юную незнатную Марию — внучку Филарета. Вот что гласит “Хронография Феофана”: “Царица, разорвавши сделку с Франциею, послала Феофана, первого оруженосца, и взяла невесту из армянок по имени Мария из дома Амния и соединила ее браком с царем Константином, сыном своим, хотя он очень печалился и не желал сего по привычке своей к дочери Карла, короля французского, с которою был обручен, и совершили брак его в ноябре месяце индиктиона 12”.

Брак Марии Амнийской с Константином продлился около семи лет. В браке Мария родила двух дочерей — Евфросинию и Ирину. Император просил патриарха Тарасия расторгнуть его брак с Марией, заявив, что она покушалась отравить его. После отказа патриарха, утверждавшего, что единственным основанием для расторжения брака является доказанное прелюбодеяние, Константин заставил свою первую супругу принять монашество, а сам женился на придворной даме Федоте и даже короновал ее (чего Мария в свое время не удостоилась). Событие вызвало волнения среди христиан, монастырь на Олимпе даже отложился от византийской церкви, ставя в вину патриарху Тарасию постриг Марии.

Вместе со своими дочерьми Мария была сослана в монастырь на одном из Принцевых островов, где и скончалась в 821 году. Так закончилась история армянской Золушки, в которой принц, увы, не отличился благородством.

Елена Шуваева-Петросян

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Не знал где писать, решил в флуд.

Недавно размышлял про наш Урарту, и вспомнил доброго царя Аргишти. Известно, что в клинописных текстах были только согласные буквы. Т.е. Р Г Ш Т. А почему тогда Аргишти? Может Ерагушта? Или Урагашут? А возможно Арег-а-шат !

Изменено пользователем Gevorg (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже эти "согласные" расшифровывались на базе ассирийской грамматики (если я правильно понял). То есть в реале могло быть Р Г С Т (Аргаст)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже эти "согласные" расшифровывались на базе ассирийской грамматики (если я правильно понял). То есть в реале могло быть Р Г С Т (Аргаст)

Так и есть. И на основе этих лингвистических данных (понимаешь, половина слов через тысячи лет не читается на армянском) сделать далеко идущие выводи.... И наши ученные в основном молчат в тряпочку (работают так как наш МИД). А те, которые не согласны с этим, уходят в области фантастики.

Изменено пользователем Gevorg (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А ничего, что Арегашат и Аргаст с парфянским вторым корнем, что не могло быть в 8 в .до н. э.? Не стоит забывать, что привычный нам армянский язык сегодня и гипотетический армянский язык 8 в до н.э.- это очень разные вещи. Базовая лексика современного армянского на 25% состоит из парфянских корней, и лишь на 16%- из собственно протоармянского, значительный пласт- из протокартвельского. Еще порядка 50 процентов- это неэтимологизируемая лексика, т.е. то, что не встречается ни в одном письменно зафкисированном мертвом или живом языке. А то, что урартский был отдельным языком- это факт, причем все кто в Армении читает на этом языке, этот факт подтверждают. Дилетантские попытки арменизировать урартский- это как минимум нечестно. Это была другая культура, другой язык, другие люди. Армяне безусловно были одним из этносов Урарту, ни в одном другом современном языке нет такого количества урарстких заимствований, но это говорит лишь о тесных контактах, но никак не об отождествлении. В скором времен надеюсь поговорить с Ервандом Грекяном- главным урартологом Армении, который читает урартскую клинопись, признан в научном сообществе за пределами Армении и поддерживает версию, что Урарту и урартский язык- это отдельная история. Помимо этого очень молод для ученого с таким именем и считается своеобразным "вундеркиндом", все кто его знают называют его человеком незаурядных способностей.

Изменено пользователем Cамvел (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 392 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    391 гость
    luc Колючка Анчара vanski vardan hov Левон Казарян Сахар
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...