Перейти к публикации

Этновера и есть Христианство!


FR.GHEVOND

Рекомендованные сообщения

На протяжении последних лет можно заметить активизацию армянских неоязычников. Всеми способами ведутся агитационные работы в среде армянской молодежи, делая акцент на национальном, приводя цитаты из трудов Гарегина Нжде, проповедуя идеологию этноверы, при этом вселяя «ненависть» к Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) и ко всему христианскому…

Геноцид Армянского Народа, советский и постсоветский периоды, а так же мировая глобализация наших времен сильно повлияли на национальное сознание нашего народа. Наша государственность, ААЦ и другие национальные институты в силу разных причин не смогли восполнить этот пробел в нашем народе.

И поэтому наша молодежь в искренних поисках своего «национального я», по известным причинам не имея фундамента знаний, как исторических, так и христианских, быстро становится легкой добычей неоязыческих проповедников, псевдонациональная идеология которых слаба и противоречива…

В 19-20 вв. можно было бы наблюдать следующую картину.

В те время, когда ААЦ исходя из политических аспектов (возможно и других), не проповедовала христианскую идеологию в среде нашего народа и не поддерживала ее национальный дух, Армению заполонили протестанты, для которых национальное было второстепенным, они еще и проповедовали идеологию «пораженческого христианства»…

Помимо этого, с одной стороны в среде армян еще появляется материалистическая идеология, модная в Европе, а с другой стороны усиливается католическое влияние на армян…

Это состояние расслабляло национальный дух армян, отдаляло от христианских ценностей…

Осознавая все это, армянские писатели тех времен взяли на себя ответственность поднятия национального духа в среде нашего народа. На этом фоне появляется и национальный герой Гарегин Нжде, который не только оружием, но еще и пером отстаивал наши, как духовные, так и национальные ценности. Он был истинным христианином, ибо для него Христос был идеалом и Всемогущим Богочеловеком, Который «любил, поскольку был силен, Он любил потому, что был могуч до уровня любви и прощения… Его личная жизнь должна стать ориентиром для Церкви. Тайна Его смерти - героическая жертвенность. Он пожертвовал собою, потому что был героем идеи. Только мужественный, смелый, только герой может пожертвовать собой»…

И тем самым Нжде осуждал и обличал политику «пораженческого христианства», политику слабого, при этом приводя в пример, жертвенность и любовь Богочеловека Христа, но ни как не выступал против христианского учения…

А что можно наблюдать в наши дни… Можно сказать та же ситуация, что и в те времена. ААЦ на сегодня в основном занята строительством церквей и зданий… Полно сект, для которых национальное это второстепенный вопрос… Глобализация, когда стираются все рамки как национального, так и духовного… Но к сожалению сегодня нету тех писателей, которые смогли бы поднять национальный дух нашего народа, и то что сегодня твориться в Союзе Писателей, говорит о болезни нашего общества…

И пользуясь всем этим, на арену выходят неоязычники со своей «новой идеологией». Они не имеют своего, а всего лишь копируют, точнее, как сектанты вырывают строки из контекста и делают для себя идеологией некоторые фразы, ссылаясь на Гарегина Нжде…

Вот такой псевдонациональной идеологией и обманывают нашу молодежь, отрывая ее от своих корней, как духовных, моральных, так и национальных. В них вселяют ненависть к ААЦ, ко всему христианскому, к другим народам, разжигают межнациональную рознь, насилуют «врагов», снимая на видео, чтобы хвастаться в просторах интернета, и мн. др. о чем стыдно и писать…

Гарегин Нжде так не поступал бы!!!

Отметим, что у этих проповедников есть большой опыт, перенятый у сектантов (всем известно, откуда этот опыт у самих сектантов), в борьбе с ААЦ и национальным.

Как видим хорошо работает следующая схема. По началу «жертве» прививают псевдонациональную идеологию, делая ее национальным активистом. Постепенно, когда уже видят, что «жертва» готова к другой прививке, начинают говорить и о врагах нации. В основном, это наши соседи, которых надо «преследовать» везде, и христианство, которое не наше, а еврейское, поэтому надо вернуться к своему…

Следующий же шаг, это принятие «национальных богов», т.е. принятие язычества…

Основная их полемика (которая слаба и хрупка) с верующими ААЦ, а так же с их «жертвами» держится на «трех точках»:

1. Христианство насаждалось силою.

2. Христос это еврейский Бог, а не наш национальный.

3. Идеология этноверы.

Рассмотрим эти «три точки».

1. Доводы о том, что христианство насаждалось силою, не имеет обоснования. То, что разрушались капища богов, не дает повода считать, что была применена сила в отношении народа. Не знакомых с «Историей Армении» можно легко обмануть. Как и было сказано выше, наша молодежь, не имея фундамента исторических знаний, становится «жертвою» этой лжи.

Отметим, что наоборот, христианство преследовалось в Армении, еще до принятия христианства. У Агатангелоса можно найти указ царя Трдата, который приказывал наказывать христиан: «И ныне, если вдруг появится кто-либо, поносящий богов, и он будет найден, пусть ему свяжут ноги, руки и шею и приведут ко двору царскому. [Его] дом и жизнь, имущество и имение и сокровища -все это пусть достанется тем, кто обнаружит таковых… Но если кто-ни будь утаит о таком или укроет, и его найдут, такой будет приго ворен к смерти и на царской площади казнен, и дом его отойдет царскому двору… » (пункты 125-136 http://www.vehi.net/istoriya/armenia/agath...los/ru/02.html).

Пример тому, Св. Григорий Просветитель и мученицы Св. Девы Рипсиме, Гаяне и их подруги, которые были замучены и убиты из-за того что были христианками, как и множество из нашего народа.

Мы бы посоветовали, чтобы наша молодежь ознакомилась хоть бы с «Историей Армении» Агатангелоса:

(http://www.vehi.net/istoriya/armenia/agathangelos/ru/index.html), где могут найти много интересного, а не слушала бы этих проповедников, которые вырывают цитаты из исторических книг, представляя их в свете своей идеологии.

После того, как Трдат бросил Св. Григория в ров на 13 лет и убил Св. Дев, сам заболел: «212. Подобно царю вавилонян Навуходоносору, (Трдат) потеряв человеческую природу, он в облике кабана, как один из них от правился к ним, жить вместе с ними. Войдя в камыши, он стал травоядным и, совершенно лишенный разума, носился по полям, истязая свое нагое тело. Хотя и [люди] пытались удержать его в городе, но не смогли, во-первых, из-за [его] природной силы, и во-вторых, [так как] была еще и сила бесов, вселившихся в него.

213. Подобным же образом бесновались сраженные нечистой силой горожане. И небывалое бедствие нашло на страну. Вся царская родня, а также слуги и подчиненные понесли наказание, и из-за постигшей кары царила безысходная печаль»…

Как видим в Армении царила печаль и страх… Исцелить царя и других никто не мог, как и боги, которым верили и поклонялись…

Но вскоре по воле Господа Григорий выйдет изо рва и начнет проповедь о Христе, исцелит царя и многих из народа:

«770. И [Григор] с царем и всем народом немедленно направился и пришел на то место, где ему был явлен огненный столп с зо¬лотым основанием, и тут же для служения он оградил это место высокой стеной, поставив врата с замками; и установили там так же знамение креста Спасителя, дабы все, кто пойдет туда, исповедуя всемогущего Творца Бога, преклонил перед ним колени.

771. Так своей проповедью просветив сердца и души жителей [страны], он приправил их Божественной солью. И они оставили суетное служение никчемным, рукотворным идолам и обратились к человеколюбивому Богу.

772. После этого они уже по собственной воле старались соблюдать посты, пребывая в страхе и любви [к Богу] и жаждая слушать [речи] о божественном учении.

773. И вот, когда все они находились на месте служения под сводами дома Божьего, блаженный Григориос начал гово¬рить: — Все преклоните колени, дабы Господь исцелил вас от ударов. И все пали ниц перед Богом. Блаженный Григор обратил свою молитву и мольбу [к Господу] и горячо с покаянием и слезами стал просить об исцелении царя. И царь, стоявший перед народом в облике вепря, вдруг затрясся, кабанья шкура вместе со страшными клыками и рылообразным лицом спала с него, и лицо его приобрело прежний вид, а тело стало нежным, как у новорож¬денного, и он всем телом полностью исцелился.

774. Точно так же исцелились от болезни все собравшиеся люди из народа; среди них были прокаженные, парализованные с высохшими членами, страдающие водянкой, беснующиеся, изувеченные и подагрики. И так милосердный, человеколюбивый Христос открыл свой всемогущий лечебник, дабы излечить всех рукой Григора, и все недужные выздоравливали от своих болезней. Подобным же образом пробился и источник знания Христа, дабы наполнить всеобщий слух истинным учением Божьим».

Вскоре при всеобщем одобрении Трдат, издал указ, «778. дабы предать забвению, стереть с лица земли прежние отеческие, древние идолы, которых предки называли богами. Затем и сам царь со всем войском отправился из города Вагаршапата в город Арташат, да бы разрушить там капище богини Анаит и то, которое находилось на месте, называемом Еразамуйн. По дороге первым оказался [храм] служения богу Тиру, толкователю снов и сновидцу, писцу жреческой науки, именуемому секретарем Дивана Ормизда, капища обучения премудрости. Прежде всего, здесь, приступив к делу, они разрушили, сожгли и уничтожили его.»

Вот здесь и находится камень преткновения!!! Везде Св. Григор и Св. Трдат встречали сильное сопротивление, но не людей, а бесов в образе людей. Может, эти слова и звучат соблазнительно, но это правда, ибо таких примеров можно найти и в истории других народов, и в житие многих святых.

«779. Там показались демоны в виде отряда всадников и полчища пехоты, вооруженные копьями и топорами, которые, приняв человеческий облик, бросились вперед с пиками и воинскими знаками, вооруженные и снаряженные. Они громкими криками подняли гвалт, но, обратившись в бегство, бросились в храм Анаит[15]. Оттуда они начали сражаться с нападающими и с крыши здания осыпали людей градом лишенных силы стрел и камней, чем слегка напугали новообращенных людей. Увидев это, святой Григор взял знамение Господнего креста и направился к воротам храма. И храм с грохотом разрушился до основания, а его дере¬вянные [части] воспламенились и сгорели от силы Господнего креста, и поднявшийся дым достиг облаков.

780. И людям показались все обратившиеся в бегство бесы, они рвали на себе одежду, били себя по лбу, выли и с громким плачем говорили: «Горе нам, горе нам, горе нам, ибо со всех мест изгнал нас Иисус, сын Марии, дочери человека. И отсюда тоже мы вынуждены бежать из-за этого распятого и умершего человека. Куда же нам теперь идти? Ведь его слава наполнила землю. Отправимся к жителям Кавказских гор, на север. Может быть, там мы получим возможность жить, и с их помощью исполним наше желание. Ибо он, не давая нам покоя и лишая воздуха, изгнал нас с мест обитания человека».

781. Так говорили они перед всеми, и услышавшие это люди еще больше утвердились в вере. А черный отряд бесов стал неви¬дим, исчез с этих мест, улетучился, как дым. Подоспевшие люди, тут же разрушив до основания, уничтожили остальное [строение] и накопленные сокровища роздали нищим, страждущим и неимущим, угодия же со слугами, жрецами, с землями и пределами подарили церкви, для покрытия ее нужд».

Таких примеров у Агатангелоса есть несколько, где мы видим, что христианству противились не сами люди, а бесы в образе людей, но пред Крестом Господа, они убегали, что более утверждало в вере народ (782-790 http://www.vehi.net/istoriya/armenia/agath...los/ru/04.html).

Итак, как мы видим, не надо было прилагать физической силы, ибо народ, видя чудеса, творимые Богом рукою Св. Григора, сам обращался к Истиной Вере, оставляя своих богов, которые не могли защитить даже себя, ибо их капища рушились пред Знамением Креста. Не говорим и о том, что эти боги на протяжении многих лет не могли помочь Трдату, чтобы тот исцелился бы от болезни…

Доказательством тому, что наш народ принял христианство добровольно, служит и тот факт, что за 10 лет христианство в Армении пустило такие глубокие корни, что за свою новую веру ревностные армяне-христиане подняли оружие против сильной Римской империи. Евсевий Кесарийский свидетельствует о том, что император Максимин (305-313) объявил войну армянам, тем, которых «издавна бывших друзьями и союзниками Рима, притом христиан ревностных, этот богоборец попытался принудить к жертвоприношениям идолам и демонам и этим сделал их вместо друзей врагами и вместо союзников - неприятелями... Сам он вместе со своими войсками терпел неудачи в войне с армянами»… (IX. 8,2,4)

http://www.vehi.net/istoriya/cerkov/pamfil...st/history.html

Интересным было бы провести параллель между принятием христианства армянами и русскими. Армяне христианство приняли в «чистом» виде, на которой и строили на протяжении веков свою культуру и традиции. А вот русские переняли христианство от греков уже в «другом виде», т.е. переняли уже культуру греков, их понимание христианства, и поэтому на Руси христианство прививалось с силою, последствия, которых мы можем наблюдать и сегодня (кто знаком с историей Руси, тот поймет…). Но речь не об этом…

Итак, мы видим, как произошло «чудное обращение» народа армянского, который своими глазами увидел не только чудеса творимые именем Христа и знамением Креста, но и всю суетность и слабость богов, которым поклонялся до этих пор…

2. Следующая «точка», на которую опираются идеологи неоязычества, это споры вокруг национальных богов и чуждых, мол Христос это еврейский Бог, зачем Он нам, ибо у нас были свои…

Отметим, что наш праотец hАйк и его окружение, имели веру в Бога Творца, еще задолго до того, как образовался еврейский народ и стал богоизбранным. Еще задолго до того, когда евреи начали приносить в жертвы Творцу, наши праотцы, уже на землях армянских приносили Ему жертвы…

Но мы не смогли сохранить веру в Творца, и поэтому мы переняли у других народов их веру и богов, их культуру и традиции, но в генетики нашего народа оставалось зерно веры, которое дало плоды уже во времена Св. Григора.

Поэтому говорить, что Христос был чужд нашему народу – неправильно. Уже тот факт, что армяне быстро принимают христианство, говорит о том, что все боги, которым поклонялись наши, для нас были чуждыми. Те языческие храмы, которые наш народ разрушал и строил Церкви, а после и защищал их, говорит о том, что эти храмы были чужды нам.

Уже тот факт, что эти боги, как Анаит, Михр и др. не смогли защитить себя и свой народ от Еврея, говорит о многом. Они имели глаза, но не видели, имели уши, но не слышали и поэтому не смогли противостоять Истине, ибо их нету, это всего лишь порождение «слепого» человечества, выдумка человеческая, и больше ничего! За ними стояли бесы и сатана, которые обманывали людей, и поэтому и они не смогли победить Христа, ибо Он есть Бог и Творец…

«Воскрешать» этих мертвых богов в сознании нашей молодежи, только из-за того, что Христос Еврей, а Анаит «Армянка», это является одной из больших глупостей, что могли бы придумать проповедники неоязычества. Какой другой аргумент могут еще придумать эти проповедники, призывая к поклонению этим идолам? Не вписывается ни в какие рамки разумного.

Только одно «оправдывает» их – борьба против христианства и против ААЦ, под личиной псевдонационального, а это нужно всего лишь внешним силам (видимым и невидимым), которые хорошо понимают, что сила армян кроется в их генетической вере – христианстве, против которого им невозможно устоять…

Геноцид, а так же создание богоборческого государства, с целью уничтожить нашу веру и Церковь, не привели к ожидаемым результатам… Блокада, хаос, тьма, холод, голод и арцахская война, а также распространение всякого рода сект в Армении, тоже не дали своих плодов. Но все же оставили отпечаток в сознании армянской молодежи. Работают институты, целью, которых является стереть генетическую память из нашего народа и сделать рабами, чему и служат эти проповедники (может и неосознанно), возвращая армян к своим так называемым «национальным истокам и идентичности»…

И это борьба есть борьба в духовной области…

Но мы верим, что как и во времена Св. Григора, эти бесы убегут и сегодня с лица земли Армянской, ибо Вера Христова крепка даже в глубоком подсознании нашего народа…

3. Проповедуя же идеологию этноверы, эти проповедники, можно сказать, противоречат самим себе. С одной стороны говорят, что их религия, вера, т.е. объект поклонения - сама нация которой и должны служить, а с другой стороны, говорят, что вера народа эта вера в богов армянских… Но это так называемое «противоречие» имеет свои причины. Так легко обращать свою «жертву» от национального к языческому.

И все же, как может человек объектом поклонения для себя делать свой этнос, при этом поклоняться еще и богам, которым этот же этнос и поклоняется? Не разгневают ли они своих богов, поклоняясь другому «богу»?

А если понятие этноверы понимать, как вера в армянских богов, т.е. вера армянского народа, то это тоже абсурдно. Где была эта вера 1700 лет, какие плоды она дала нашему народу на протяжении всей истории этого народа? Говоря так, эти проповедники призывают забыть многовековую историю нашего народа, которая своей же кровью писала эту историю…

Постоянно говорят о том, мол у нас была история, культура еще до принятия христианства, и христиане все это разрушили и уничтожили. Согласны, что было уничтожено! Но почему не сохранилось то, которое было разрушено в течение нескольких месяцев и лет? Почему не говорят и о том, что вся эта культура несла в себе эллинистическую или римскую культуру, а не национальную?

Если рассматривать с точки зрения безопасности страны, то Трдатом было принято правильное решение, когда начали разрушать все храмы. Поскольку прерывалось влияние эллинистической и римской культуры. Уже то, что вскоре император Максимин объявил войну своим бывшим друзьям и союзникам с целью вернуть их к почитанию богам, говорит о многом. Все мы знаем, насколько сильна идеология религии и поэтому все императоры, чтобы иметь власть над другими народами, призывали их к поклонению своим богам, а во времена христианские, к своему вероисповеданию. Не поэтому ли ААЦ осознавала важность создания своей письменности, своей культуры и сохранения своего вероисповедания. Ничего ли не говорит то, что те армяне, которые становились или православными, или же католиками теряли свое национальное?

Итак, верой этноса не может быть вера в «мертвых» богов, т.е. на самом деле не существующих. Как можно поклоняться тому, чего нету? Не может быть и поклонение этносу, ибо на протяжении веков наш народ поклонялся только своему Творцу и Спасителю! Поэтому остается одно, что вера нашего народа – этновера и есть Христианство!

Исходя из всего вышесказанного, задайте себе вопросы:

1. Как «умерший еврей» смог победить «армянских богов», и покорить сердца нашего народа?

2. Почему «армянские боги» не защитили своих поклонников от чужого?

3. Почему «армянские боги» оставили свой народ на произвол судьбы в течении 17 веков, а только сегодня вспомнили о нем?

4. Что дали нашему народу «армянские боги» на протяжении последних 17 веков, и что могут дать сегодня?

5. Как Вы себе представляете национальный образ в свете языческой идеологии?

6. От чего должны отказаться и что новое принять?

7. Будут ли использоваться «богоданные письмена» ниспосланные нам «евреем»?

Дорогая молодежь народа Армянского!

Просим Вас быть здравомыслящими и рассудительными. Не руководствуйтесь своими эмоциями и чувствами, ибо мы разумные существа и можем мыслить. Будьте осторожны в Вашей искренности, ибо в миру есть много овец в волчьей шкуре, готовых растерзать Вас и сделать из Вас «жертву»!

Поймите, что Гарегин Нжде был истинным христианином, он не говорил против христианского учения, а наоборот призывал правильно понимать оное, при этом приводя в пример Самого Христа! Он не осуждал ААЦ, а осуждал тех священнослужителей, которые не жили по христианскому учению, для которых слава и богатство были важнее, чем духовные и национальные интересы. Он был против «слабого христианства», пассивного, бездействующего… Он говорил о Любви, и не проповедовал ненависти…

«Воскрешение» же не существующих богов, опасно, как для духовной, так и для национальной безопасности нашего народа и Родины!

Сама языческая идеология всегда требует жертв, она не успокоится пока не возьмет своего, она как бездна, которая ненасытно будет глотать свои жертвы. А ее жертвы, это те, кто поверит ей, последует за ней. «Национальное» для нее будет служить наживкой для жертв. Будет призывать жертвовать внешними врагами, глумясь над ними, насилуя и убивая их. Она не остановится на этом, вскоре будет призывать жертвовать и своим народом, ибо для нее будут врагами все те, кто будет говорить против нее!

Она дает временное, при этом отнимая вечное. Она боится вечности, ибо наш народ отстаивал свое национальное со словами: «Неосознанная смерть – это смерть, смерть же осознанная - бессмертие», и поэтому будет делать попытки, чтобы стереть нашу генетическую веру…

Она учит ненависти, ибо не может Любить, поскольку Любить может только сильный, о чем и говорил Нжде. Она не может давать, а только забирает, ибо слаба, а слабый уже проиграл битву, как и во времена Св. Григора и Трдата, она проиграла свою битву пред христианской идеологией…

Поймите, что Господь, Который разрушил языческую идеологию 17 веков назад, разрушит и сегодня. Но вопрос в том, где окажутся Ваши души, что Вас будет ждать в вечности, ибо враг человечества сатана, делает все, чтобы погубить души людей, за которых пролилась Кровь Христа!!!

Опомнитесь, куда Вы идете, кого слушаете, кому поклоняетесь?!

Покайтесь и вернитесь в Лоно своей Матери Церкви! Она ждет Вас! Она сильна вместе с Вами! Поймите, что Церковь это не духовенство, Церковь это все мы вместе!

С любовью во Христе

иеромонах Гевонд

Иерусалим, апрель 2009.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 61
  • Создано
  • Последний ответ
Исходя из всего вышесказанного, задайте себе вопросы:

1. Как «умерший еврей» смог победить «армянских богов», и покорить сердца нашего народа?

2. Почему «армянские боги» не защитили своих поклонников от чужого?

3. Почему «армянские боги» оставили свой народ на произвол судьбы в течении 17 веков, а только сегодня вспомнили о нем?

4. Что дали нашему народу «армянские боги» на протяжении последних 17 веков, и что могут дать сегодня?

5. Как Вы себе представляете национальный образ в свете языческой идеологии?

6. От чего должны отказаться и что новое принять?

7. Будут ли использоваться «богоданные письмена» ниспосланные нам «евреем»?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять 25, отец Гевонд я очень уважительно отношусь к Вам, но ставя в кавычки и пренебрежительно отзываясь о армянских богах вы в некотором смысле пинаете нашу историю и этнокод, ну и повторяете ходы аз. агитпропа.

И еще вопрос. Как связаны история Иисуса и бога Мирты ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.а что нам мешает оставаться армянами, будучи xристианами ?

.неужели Миxр и Ананит помогут преодолеть разруxу и бесправие? .. под страxом национальныx Богов, не (с)"будем мочиться мимо унитаза"?

или ,выставим себя на посмешище, в 21 веке приняв язычество ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шмидт я не призываю вернуться как ты выразился к язычеству, однако мне непонятен такой подход - " что о нас подумают другие". Имхо это ущербно. Если нам это будет нужно, то необходимо будет вернуться к нашим Богам наплевав на всех. По крайней мере, сегодня точно есть необходимость дать возможность присутствовать в культурном поле дохристианскому пласту . Тем более не стОит подвергать нигилизму или очернению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После того, как Трдат бросил Св. Григория в ров на 13 лет и убил Св. Дев, сам заболел: «212. Подобно царю вавилонян Навуходоносору, (Трдат) потеряв человеческую природу, он в облике кабана, как один из них от правился к ним, жить вместе с ними. Войдя в камыши, он стал травоядным и, совершенно лишенный разума, носился по полям, истязая свое нагое тело. Хотя и [люди] пытались удержать его в городе, но не смогли, во-первых, из-за [его] природной силы, и во-вторых, [так как] была еще и сила бесов, вселившихся в него.

213. Подобным же образом бесновались сраженные нечистой силой горожане. И небывалое бедствие нашло на страну. Вся царская родня, а также слуги и подчиненные понесли наказание, и из-за постигшей кары царила безысходная печаль»…

Как видим в Армении царила печаль и страх… Исцелить царя и других никто не мог, как и боги, которым верили и поклонялись…

Но вскоре по воле Господа Григорий выйдет изо рва и начнет проповедь о Христе, исцелит царя и многих из народа:

«770. И [Григор] с царем и всем народом немедленно направился и пришел на то место, где ему был явлен огненный столп с зо¬лотым основанием, и тут же для служения он оградил это место высокой стеной, поставив врата с замками; и установили там так же знамение креста Спасителя, дабы все, кто пойдет туда, исповедуя всемогущего Творца Бога, преклонил перед ним колени.

771. Так своей проповедью просветив сердца и души жителей [страны], он приправил их Божественной солью. И они оставили суетное служение никчемным, рукотворным идолам и обратились к человеколюбивому Богу.

772. После этого они уже по собственной воле старались соблюдать посты, пребывая в страхе и любви [к Богу] и жаждая слушать [речи] о божественном учении.

773. И вот, когда все они находились на месте служения под сводами дома Божьего, блаженный Григориос начал гово¬рить: — Все преклоните колени, дабы Господь исцелил вас от ударов. И все пали ниц перед Богом. Блаженный Григор обратил свою молитву и мольбу [к Господу] и горячо с покаянием и слезами стал просить об исцелении царя. И царь, стоявший перед народом в облике вепря, вдруг затрясся, кабанья шкура вместе со страшными клыками и рылообразным лицом спала с него, и лицо его приобрело прежний вид, а тело стало нежным, как у новорож¬денного, и он всем телом полностью исцелился.

774. Точно так же исцелились от болезни все собравшиеся люди из народа; среди них были прокаженные, парализованные с высохшими членами, страдающие водянкой, беснующиеся, изувеченные и подагрики. И так милосердный, человеколюбивый Христос открыл свой всемогущий лечебник, дабы излечить всех рукой Григора, и все недужные выздоравливали от своих болезней. Подобным же образом пробился и источник знания Христа, дабы наполнить всеобщий слух истинным учением Божьим».

Вскоре при всеобщем одобрении Трдат, издал указ, «778. дабы предать забвению, стереть с лица земли прежние отеческие, древние идолы, которых предки называли богами. Затем и сам царь со всем войском отправился из города Вагаршапата в город Арташат, да бы разрушить там капище богини Анаит и то, которое находилось на месте, называемом Еразамуйн. По дороге первым оказался [храм] служения богу Тиру, толкователю снов и сновидцу, писцу жреческой науки, именуемому секретарем Дивана Ормизда, капища обучения премудрости. Прежде всего, здесь, приступив к делу, они разрушили, сожгли и уничтожили его.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ամեն ինչներս թամամա - մնաց աստվածներին փոխենք ու պըռծ - աշխարի ամենաերջանիք ազգը կդառնանք...

вот наxера богов-жмуриков, о которыx уже все забыли сейчас ворошить? другиx проблем нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Победил не умерший еврей а проиграли мы отвернувшись от истинных Богов

2. А может благодаря им мы до сих пор живы и творим?

3. см. п. 2

4. см. п.2

5. Он вряд ли изменился кардинально с тех пор как мы отвернулись от наших Богов. Стоит только повернуться обратно лицом.

6. Новое это хорошо забытое старое )

7. Письмена наши были и до Маштоца, только были уничтожены при насаждении новой веры и "чудесным" образом нашлись потом, как богоданные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Шмидт я не призываю вернуться как ты выразился к язычеству, однако мне непонятен такой подход - " что о нас подумают другие". Имхо это ущербно. Если нам это будет нужно, то необходимо будет вернуться к нашим Богам наплевав на всех. По крайней мере, сегодня точно есть необходимость дать возможность присутствовать в культурном поле дохристианскому пласту . Тем более не стОит подвергать нигилизму или очернению.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять 25, отец Гевонд я очень уважительно отношусь к Вам, но ставя в кавычки и пренебрежительно отзываясь о армянских богах вы в некотором смысле пинаете нашу историю и этнокод, ну и повторяете ходы аз. агитпропа.

И еще вопрос. Как связаны история Иисуса и бога Мирты ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Спасибо, о. Гевонд за поднятую тему. Очень горько осознавать, что спустя века вновь встал вопрос о вере армян, казалось окончательно разрешенный 26 мая 451 года. Обращение отдельных групп граждан к языческим божкам, их пропагандистская деятельность - новое испытание для нашего народа. Которое, надеюсь, с Божьей помощью, молитвами и подвигами духовенства и мирян будет с честью и достоинством преодолено.

Спаси, Господи, отступивших от православной веры и погибельными ересьми ослепленных, светом Твоего познания просвети и Святой Твоей Апостольской Соборной Церквью причти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Очень горько осознавать, что спустя века вновь встал вопрос о вере армян, казалось окончательно разрешенный 26 мая 451 года...

Почему же горько ?

Разве хорошо быть закатанным в консервной банке ?

Не зря ведь говорят "ничто не вечно".

Вот и мы развиваемся, меняемся. И при этом пытаемся уважать весь путь нашего народа.

Если ААЦ хочет по прежнему считаться национальной, она должна органично вобрать в себя прежние до нее религии, а не противопоставлять себя им.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, естественно.

А учителем Цегакрона (Этноверы) был некто по имени Иешуа из Назарета. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обьясните это фазеру Гевонду, Кореолан.

Этновера вовсе не христианство, но армянская идеология, учителем которого был Нжде.

Цегакрон в переводе - Этновера.

Поп лукаво жанглирует терминами - их переводом.

В любом случае, начальство сего приватизатора наследия Нжде, которое имеет общенациональную значимость, вряд ли погладит его по головке.

- Несет явную "ересь". Как бы не отлучили или не прижгли лоб лисьем клеймом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 238 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    238 гостей
    luc Rubik Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...