Перейти к публикации

Азербайджанское общество - 3


Ardani

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 2,3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • OpenArmenia Club
Да нет )))

это наши местные тут гениталиями меряться начали ))))

В очередь. :brows:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ленинакан 1988 года: как азербайджанцы спасали армян

БАКУ, 20 ноября, «Новости-Азербайджан», Кямал Али. Спитакское, или Ленинаканское катастрофическое землетрясение силой 7.2 балла, произошло 7 декабря 1988 года, в 11 часов 41 минуту по московскому времени на северо-западе Армении. За какие-то минуты были полностью разрушены город Спитак и 58 сёл; частично разрушены города Ленинакан (ныне Гюмри), Степанаван, Кировакан (ныне Ванадзор) и ещё более 300 населённых пунктов. Под завалами погибли десятки тысяч человек, 514 тысяч человек остались без крова. [ В общей сложности, землетрясение охватило около 40% территории Армении. Причиной огромного количества жертв стала низкая сейсмостойкость строений в зоне землетрясения, а также отсутствие специальной спасательной техники и персонала, иначе, возможно, удалось бы спасти гораздо большее количество жертв в первые дни после трагедии,- сообщает всемирная Интернет-энциклопедия «Википедия».

О том, что в спасательных работах на территории Армении, которая к тому времени находилась во враждебных с Азербайджаном из-за Карабаха отношениях, участвовали азербайджанские спасатели, в Армении мало кто знает. С тех пор прошло ровно 20 лет, и я думаю, что о той истории известно и немногим молодым азербайджанцам.

В конце 80-х заслуженный строитель Азербайджана, инженер Эмиль Ахундов работал в должности заместителя начальника объединения Промстрой. Служебные обязанности закидывали его разгребать завалы Чернобыльской АЭС, а в декабре 1988-го его спешно назначили начальником азербайджанского строительного отряда, посланного на ликвидацию последствий землетрясения в Армении.

Вот что рассказывает Эмиль Ахундов:

- 1988-й год - это было время, когда уже начали накаляться взаимоотношения между азербайджанскими и армянскими народами. В Армении случилось землетрясение, и ЦК КПСС принял постановление об оказании братской помощи народу Армении. Руководство республиканского ЦК рекомендовало мне возглавить отряд азербайджанских строителей. Я к тому времени защитил диссертацию по технологии изготовления железобетонных конструкций и специализировался на аномальных явлениях, приводящих к разрушениям зданий. Я был в Ташкенте, выезжал туда после ташкентского землетрясения, в Астрахани, Буйнакске, Чернобыле, и вот – Ленинакан и Спитак.

Собрались мы в течение недели, а из Баку выехали в 25-ти вагонах, из них три вагона - питание в рефрижераторе, вагон со спецодеждой и медпунктом, и спальный вагон, остальные вагоны с техникой. В поезде было около 150 человек – крановщики, бульдозеристы, сварщики из разных строительных организаций. Некоторые отказались выехать в связи с семейными обстоятельствами, или им было страшно, так как они знали обстановку на то время. В Армении уже находился министр промышленного строительства республики Аждар Алиев и замминистра монтажных и специальных работ Шамиль Мусаев. Нашей задачей было доехать на поезде до Ленинакана, оттуда перегрузиться и выехать на горное плато, где было компактное проживание азербайджанцев. Там – в Амасийском районе было 22 азербайджанских села – Азизбеков, Гюллюбулаг, Овчуоглу, Амасия и т.д. Сейчас они все переименованы на армянский лад.

Когда мы подъезжали к границе, здесь на территории Азербайджана нас местное население закидывало камнями. Обстановка была очень сложная, я до сих пор уверен, что виной тому спецслужбы, которые умело направляли эмоции народов в угодное им русло распада советской власти, не гнушаясь никакими методами.

В Ленинакане был создан союзный штаб. Мы приехали туда, а нашим вагонам не дают в Ленинакане остановиться, хотя о появлении нашего отряда туда заранее сообщали. Потом я уже видел, что в Ленинакане и Спитаке была заготовлена программа негативной встречи азербайджанцев. Кучка людей все время нам угрожала. Тогда я обратился к руководителю штаба Борису Щербине, и он дал команду нам обустраиваться где-то в 18 км от Ленинакана, на неиспользованном железнодорожном тупике. Это место называлось Гарибджанян. Рабочие раскинули для себя палатки, руководство осталось в вагонах, там мы и спали. Мороз силой в 25-30 градусов ночью, ни грамма снега, при стуке по стволу дереву раздавался звук, как от металла.

Принялись размещать нашу технику, и я обратился к генералу гражданской обороны Рябову, чтобы он помог нам кранами снять технику с железнодорожных платформ на землю. Там я видел останки азербайджанского самолета, загруженного нашими спасателями, который разбился о землю при подлете в Ленинакан, не сумев в тумане пролететь между горами. Хвост самолета торчал из земли, он все еще дымился. Стояло оцепление. Выжил только один азербайджанский рабочий, который разместился в кузове грузовика, загруженного в самолет, в брезенте. Он получил перелом позвоночника, но был спасен местными жителями.

Нас стали перетаскивать в горы, в Амасию. Мы раскинули там свои палатки. Во всех этих 22 азербайджанских деревнях людей ко времени землетрясения уже не было – жители сел покинули свои деревни, боясь враждебного отношения армян, и переехали в соседний Азербайджан. Невольно начинаешь верить в Бога – ведь благодаря той вражде ни один азербайджанец от землетрясения не пострадал, хотя кого-то побили и у всех отобрали скот и имущество. В селе Налбянд нам показали каменный дом, в котором я увидел деда-азербайджанца лет 86-ти, и его жену, лет 70-ти. В доме не было ни одной трещины.

В селах оставались только старики, отказавшиеся выехать, кошки и воющие собаки. Мы передали им весь наш вагон с вещами и едой. Старики ходили по вечерам по пустым домам односельчан и зажигали в них свет, чтобы дома не казались безлюдными. Граница Турции очень близка к Амасии. Старик рассказывал, что турки тогда подняли белый флаг, приглашая армян к переговорам, чтобы спасти азербайджанцев. Никакого разговора не получилось.

Работы в Амасии не было, и Щербина просил нас спуститься вниз, в Ленинакан. Я был и в Спитаке, хотя там мы не работали. Что это было? Смотря на Спитак с горы, казалось, что некий архитектор построил город из одних только крыш – здания обрушились, и крыши лежали на холмах из строительного мусора, в которые превратились здания. Ленинакан напоминал мне кадры из фильма А.Тарковского. Идешь по ночным, морозным улицам, а среди развалин стоят люди в той одежде, в которой они спаслись. Женщины в ночных комбинациях, закрытые пальто или одеялами. Люди жгут покрышки, электричества нет, занимаются мародерством. Привозили в самосвалах хлеб, на морозе превратившийся в бетонные куски, и раскидывали с машины этим людям. Лекарства, вода в бутылках лежали на улицах.

Щербина предложил нам работать на четырех панельных домах повышенной этажности. С нами рядом работали грузины, люди из Российской Федерации, Украины… Самое главное – с хорошей техникой, собаками работали спасатели из Швеции. В отремонтированной наскоро школе размещался штаб во главе с Щербиной. Каждый день, в пять часов там, на собачьем холоде, проводился отчет о проделанной за день работе. Отчитывались руководители всех отрядов, союзных министерств, первый секретарь горкома партии Ленинакана Мкртчян, ну и я тоже. Сообщали о найденных трупах, и говорили, сколько ожидается найти завтра. Мы предвидели это, спрашивая у стоящих рядом с развалинами домов родственниками тех, кто под ними остался. Ни одного случая мародерства у нас не было, хотя местные люди это делали вовсю. Ночью едешь по городу, а в свете фар видны разбегающиеся люди с вещами в руках, или толкая впереди нагруженные тачки. Нас потом наградили, меня орденом Дружбы народов, нескольких рабочих в Азербайджане также отметили орденами. Наша республика среди пяти других получила адреса – это благодарственные грамоты тогда так назывались. Причем Мкртчян подписывать эту грамоту отказывался. Его спрашивают – а почему не подписываешь? Не знаю. Но ведь люди приехали вам помогать… Ну, он и подписал. И сейчас этот большой адрес у меня хранится. Многих наших ребят потом наградили здесь.

Что мы там делали? Механизмами нельзя было работать, так как под завалами люди, может живые остались. Известно, что в замкнутом помещении под завалом человек может прожить не больше 15 дней. Но в истории были случаи, что оставались живыми и спустя 20 дней, и месяц после землетрясения. После окончания этого срока давался допуск на использование тяжелой техники. Представляете – наша команда работает вокруг кургана, оставшегося на месте обрушенного дома, а вокруг трупный запах. У него интересное свойство, этот запах как будто живой - тебя преследует. Мы просили Баку, и нам присылали с грузами из Азербайджана чеснок, с которым мы делились с русскими товарищами. Чеснок нас спасал, мы его ели целыми дольками, чтобы не чувствовать тот запах. Найдя труп, мы вызывали специальных людей в комбинезонах, с американскими спреями. Они опрыскивали себя этими спреями, и загружали покойника в пластиковый черный мешок. В конце смены я подписывался в документе о выявленных трупах. Эта картина мне снилась, не давала покоя полгода. Я не донесу вам того, что там было.

Рядом с нашими палатками временами появлялись бородатые мужчины, угрожали: вот пройдет 40 дней, вы еще посмотрите… Щербина предлагал выделить нам охрану, но я отказывался, так как у нас хватало и своих мужчин. Мы организовали свое дежурство, причем среди нас были и бакинские армяне. Моим шофером был бакинец Рантик. Иногда мне нужно было звонить в Баку, и я приезжал в Ереван, проехав полтора часа пути. Я старался с теми людьми – бородатыми, разговаривать, объяснять, что не нужно это делать. Хотя, в то время не было и такого накала, враждебного, как сейчас.

Расскажу маленький случай. Для того чтобы позвонить домой, я на служебной машине, с шофером поехал на окраину Еревана, на почту. Приехав, наказал водителю двигатель машины не заглушать. На почте полукругом стоят телефонные кабинки, на нескольких написано – Баку. Сейчас таких кабинок уже нет – все звонят с мобильных телефонов. А тогда можно было звонить только по междугороднему телефону. У кабинок для звонков в Баку стояли люди – беженцы из нашего города. Очень красивая женщина в лайковом тонком пальто, рядом дочь, громко говорит – мы жили в центре Баку, на улице 28 Апреля, эти турки нас изгнали… Я стою у колонны, в штанах прячу на всякий случай нож. Тут выходит маленький негодяйчик, в кожаном пальто и с барсеткой в руках, и всем заявляет – сейчас буду звонить моей племяннице в Баку, к ней азербайджанцы вошли в дом и поставили на пианино голову, отрезанную азербайджанцами. Я его услышал, бесшабашно вошел в круг, вытащил паспорт и показываю, что я – азербайджанец. И говорю женщине – смотрю на вас – такую красивую, хорошо одетую. Где вы так хорошо заработали, кто вам мешал хорошо жить, кто довел вас до такой жизни? Тут голоса из толпы – правильно он говорит, правильно… А тому, с барсеткой, говорю – войдите в кабинку, позвоните в Баку и передайте мне трубку телефона. Я хочу знать – чья это голова, где эта голова, и кто ее отрезал. Если сказанное вами подтвердится, я готов оставить здесь свою голову. Потому что такие, как вы, нанесли огромный ущерб нашим народам. Тут на почте появляются крупные бородатые мужчины, я прижимаюсь спиной к колонне. Один показывает на мою рабочую куртку, спрашивает – это что у тебя на рукаве написано - Минмонтажспецстрой? Отвечаю – да. А вы что, там работаете? Оказалось, что этот человек был в нашем управлении водителем, зовут его Гамлет. И тут он мне по-азербайджански говорит – гач (беги). Я вырвался из круга, сел в машину, и мы уехали.

Теперь о самом Ленинакане. Конечно, положение там было очень тяжелым. Было много женщин плачущих, мы им помогали соляркой, дровами, не могли не помочь. Там был универмаг, под которым осталось 1250 человек. Ночь, темно, под прожекторами стоим, на кургане, оставшемся на месте здания. Подходит к нам один на костылях, без ноги, и спрашивает – откуда ты? Отвечаю – из Молдавии. Он не верит – ты на молдаванина не похож. Я говорю ему, что сам из Баку, а армянин рассказывает, как его в Казахском районе спас от смерти азербайджанец, который 6 километров нес раненого на морозе до лазарета, где армянину ампутировали ногу. Я ему – ты скажи об этом этим. А он – да что им говорить…

Что там происходило… Ночью в двигатели наших машин сыпали песок, и утром машины не заводились. Очень много нашей техники там было выведено из строя. Мы объездили села, в которых жили азербайджанцы, был я в Спитаке, в Калиновке. Работы больше не было, азербайджанцев землетрясение не коснулось, а вокруг нас постоянно нагнеталась угроза, и я позвонил в Баку, в министерство промышленного строительства, высказав пожелание нашей колонны покинуть Армению. Спустя 8 дней мы отправились в обратный путь. Из Баку приехали наши механики, подготовили механизмы и машины, часть пришлось оставить там. Выезжали колоннами по 3-4 машины. Простые люди относились к нам нормально, многие не понимали, что происходит между нашими народами. Это только интеллигенция мутила воду. На пути, на бензозаправочной станции мы познакомились с армянскими гаишниками. Они сами к нам подошли, увидев номер машины. Поздоровались, дружелюбно спросили, где мы в Армении работали.

В Ленинакане у нас были самые нормальные отношения с местными, потому что горе было вселенское. Разные были люди… В селе Азизбеково однажды вижу, как ко мне подъезжает машина ГАЗ-24. Из нее выходят трое здоровых мужчин, говорят, что знают, что тут азербайджанцы работают. Вытаскивают из багажника ящик самопальной водки голубого цвета – «это от нас». Потом коричневое мясо-бастурма, и спрашивает, чем нам помочь. Он оказался министром хлебных заготовок, и стал чисто по-азербайджански со мной беседовать о том, как он вместе с нашими работает. Это все бяла (беда – аз.) – он говорил, - не скоро мы от нее избавимся…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мляяя...мир приобрёл таких сказочников...афигеть.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну почему же сказочников?

разве не помогали нам азербайджанцы?

может ты удивишься, но были и такие..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Были разные.

Даже такие, кто в Сумагите и в Баку спасал армян у себя дома ....

Скажу больше, даже во время войны, солдаты помогалди друг другу и хлебом и медикаментами или просто предупреждали друг друга о налетах.

Но это не имеет ничего общего с национальной политикой и общей стратегией историеформирования тюркляров...

в Германии тоже спасали евреев, но это не нивелирует холокост и делает гителовцев друзьями еврейского народа

Изменено пользователем СолнЫчка (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну почему же сказочников?

разве не помогали нам азербайджанцы?

может ты удивишься, но были и такие..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто такие Азербайджанцы и чего они хотят от человечества?

Если какой ни будь иностранец скажет вам, что у вас (азербайджанцев) «богатая культура, великая история, неповторимый фольклор» - будьте уверены, он просто издевается над вами, мысленно плюя вам в лицо.

Есть такое состояние у рабов –

когда они начинают любить свои кандалы. (Ф.П.)

Если какой ни будь иностранец скажет вам, что у вас (азербайджанцев) «богатая культура, великая история, неповторимый фольклор» - будьте уверены, он просто издевается над вами, мысленно плюя вам в лицо. Не надо забывать, что из Европы и США, в Азербайджан приезжают люди исключительно 20-го сорта, неудачники и придурки - ибо в такой отвратительный регион как Кавказ, населенный «дебилоидами», нормальный иностранец приезжать просто не станет. Даже под дулом пистолета! И даже если жизнь на Кавказе сулит ему огромную прибыль!

А если вы, вдруг зададите иностранцу вопрос типа: «Вы были в Ичери-Шехер?», «Поднимались на Девичью башню?», «Ходили в Атешгях?», «Пробовали нашу долму?» и т.д., не обижайтесь, но это говорит о том, что вы согласны стать объектом для издевательств и насмешек. Говоря вам в лицо: «О да, да! Я очарован вашей культурой», иностранец в душе презирает вас.

Вас - таких жалких и закомплексованных.

Они то лучше всех знают, как следует общаться с представителями третьего мира.

Приведу два примера.

Журналист, из какого то Богом забытого региона РФ, написал книгу про Рашида Бейбутова. Про того самого, который пел про чай, нефть, шафран, Бадамлы и в лучшем случае о маках (Лаааалеееееелеееееееер, лалелеееееееееееер). Я участвовал на пресс-конференции этого журналиста и презентации его книги. Оказывается он «с детства слушал Рашида Бейбутова и только мечтал о том дне, когда вырастет, станет журналистом и напишет о Рашиде книгу(!)». Проведя маленькое расследование, выясняю что, своей вазелиновой деятельностью наш горе журналист обязан азербайджанскому бизнесмену в РФ, который заплатил ему 10 тысяч долларов для написания этой книги. Не хило!

Есть еще одна американская баба, которая целый год гуляет по Газаху, Товузу, Борчалы и просто кайфует от азербайджанского «гостеприимства». Объясняет свои круизы тем, что пишет книгу о наших женщинах ашугах (сазменках) и планирует издать свой труд в США(!), в целях пропаганды азербайджанской культуры(!).

Ой, чуть не забыл. Стенли Эскудеро (в народе его называют господином Паскудеро) завершив свою дипломатическую миссию посла США в Азербайджане, вернулся на родину, но вскоре «понял» что, без Азербайджана прожить не сможет и срочно должен возвращаться обратно(!). Воспоминания о чудесной природе Азербайджана, о его прекрасном народе и древних традициях не давали ему покоя. Оказывается Азербайджан его вторая родина, без которой жизнь его в США, превратилась в сущий ад (!).

И вернулся!

Время от времени господин Эскудеро пишет статьи в «Халг Гезети», щедро раздает интервью в проправительственную периодику и признается в любви к азербайджанцам и конечно же властям республики. Даже сам Низами Джафаров, Рафаель Гусейнов и Ильхама Кулиева в соревновании по «лизингу», не в состоянии с ним состязаться. «Я не мог жить без Азербайджана» говорит он пуская слезу. Ну конечно же! Если даже соберется весь род Эскудеро, им не удастся создать в США такой бизнес, где бы нарушались все правила коммерческой конкуренции. Вдобавок к этому, с ружьем на плечах, наш экс-посол стреляет джейранов в лесах Азербайджана. Да еще и членом Партии Йени Азербайджан (Бинагадинский район) является и собрания партийные регулярно посещает.

Тоже не хило?

Абай и Маяковский

Если хотите понять, что такое Азербайджан и кто такие азербайджанцы, можете еще посетить и Среднюю Азию. Ментальность – одна к одному. А о претензиях на великую культуру и говорить не приходится. Ведь каждый маленький, незначительный народ как мы, казахи, узбеки, армяне, грузины и т.д., придумывают себе «великую» историю, культуру, верят в нее и радуются. Помню, один казах пытался мне доказать, что Абай, еще 200 лет тому назад, написал все о чем писал Маяковский в начале ХХ века. Если бы он сравнил Абая с Есениным или на худой конец с Блоком, я бы его, еще хоть как то понял. Но с Маяковским?! Полный финиш!

Нет, вы все таки поезжайте в Казахстан! Вам столько сказок расскажут о казахских гениях, о которых вы в жизни не слыхали и добавят, что единственная вина этих гениев в том, что они родились казахами. Вот если бы они появились на свет евреями, то все, поголовно получили бы Нобеля!

Недавно мой казахский друг Аскар Умаров, написал для Kultura.Az статью, про гостеприимство казахского народа. Суть статьи заключалась в том, что казахи самый гостеприимный народ. Мол гость для них неприкосновенен, свят и казахи де, готовы разделить с ним последний кусок хлеба. Охотно верю! Мы опубликовали этот материал, приставив к нему фотографию, где одна казахская семья занимается в юрте трапезой. Кажется мне, эта фотография, в полной мере раскрыла суть данного материала.

Никак не могу понять - ну что это за комплексы, а? Эти байки о гостеприимстве казахов, азербайджанцев, грузин, армян и т.д. действительно доконали меня! Слушая представителей этих больных народов, создается впечатление, что в других странах, например в России, Японии, Франции и США, человека преступившего порог дома, в независимости от половой принадлежности, начинают жестоко насиловать до потери сознания.

Обычное грузинское застолье. Поднимается грузин с бокалом вина и безапелляционно заявляет – «Шота, который Руставели, масштабнее Шекспира(!)». В таком случае следует промолчать, или же согласиться с ним (спорить бесполезно!). Например, поддержать его ради прикола, мол «Да, просто наш несправедливый мир не хочет замечать этого гиганта поэзии». Говорю вам это, как человек, неоднократно проходивший через этот «южно-кавказский» ад!!!

А на одном из банкетов, осетин по имени Теймур с серьезным выражением лица, пытался мне доказать что, Гитлер планировал прежде всего захватить Цхинвали, ибо этот город является ключом к миру. Спрашиваю «Почему?» А он в ответ: «Цхинвали город мистический!»

Ну, я уже не говорю о самых древних армянах, которые по своей древности ничем не уступают поголовно-княжескому происхождению всех грузин. Да, да! Все грузины князья! Просто разоренные, но зато гордые!

Бесплатный отдых в субботу

По субботам со мной обязательно что-то ужасное должно произойти, или же я должен услышать какую ни будь чушь, в результате чего портится настроение на весь день. И эта суббота не стала исключением. Уселся значить с утра пораньше перед телевизором, со стаканчиком чая и смотрю АзТВ (мазохист законченный). В эфире передача «Утро», на которую приглашен гобоист Камиль Джалилов. Только он успел исполнить свою излюбленную, туземную мелодию, в студию неожиданно поступил звонок. Звонил сам народный поэт Залимхан Ягуб! Похвалил он сначала Кямиля Джалилова, назвав его гением народной музыки. Было терпимо. Но последние его слова, я запомнил на всю жизнь! «Кямиль муаллим, своим прекрасным исполнением, в этот знойный, летний день, вы перенесли в дремучие леса, прохладные водопады, высокие горы и глубокие реки своих слушателей, которые по тем или иным причинам не могут позволить себе отдохнуть на природе…»

Представьте себе! Грязные мелкобуржуа, чиновники коррупционеры, тратят деньги которые нам и не снились на отдых и развлечения заграницей, а мы должны влача жалкое существование, слушать этого гобоиста и ТОЛЬКО мысленно отправляться в Ривьеру, или на худой конец в Анталию и довольствоваться этим. Ну почему? Почему Залимхан Ягуб, просто не взял и не стал громко материться в адрес простолюдинов? По крайней мере, не было бы настолько обидно и больно…

Пивной сезон

Для армян «заподло» получать сдачи. Как я это узнал?

Протягиваю я, значит проводнику поезда Актау-Алматы 200 тенге (а постельный комплект стоит 150) а он мне сдачи возвращает.

- Спасибо, говорю. Оставьте себе.

- Вы армянин? – спрашивает он неожиданно.

- Нет, а почему спрашиваете?

- Обычно армяне не берут сдачи.

Вот вспомнил нашу официозную интеллигенцию, посетившую недавно Карабах и Армению. В частности Кямала Абдуллу, вернее его гениальный ответ критикующим его из-за этой поездки: «Они нам завидуют!».

Действительно, быть может те, кто не смог поехать в Шушу в это жаркое лето, завидуют нашей интеллигенции, во главе с сыном Бюль-Бюля. Но я хочу посоветовать эти завистникам перестать переживать и ждать своего часа. Вот когда мы были детьми, молодежь нашего района собиралась вместе и на автобусах, дружно отправлялась в Горис… пить пиво. Выросли и мы… Достигли «пивного» возраста… Но началась война и закрылись дороги. Пить пиво в Горисе, стало для меня несбыточной мечтой. Вырос еще немного и начал участвовать в региональных проектах, в рамках различных НПО. Недавно моя мечта сбылась и я смог-таки выпить пиво в Горисе. Хотя для всех азербайджанцев, путь туда и по сей день закрыт.

Не переживайте друзья! Настанет и ваша очередь. Как говорил один азербайджанский тамада: «Не состарился я мама, ведь столько свадеб еще впереди!»

Сеймур Байджан

http://www.kultura.az/articles.php?item_id=20080506120109045&sec_id=28

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из сегодняшнего Зеркало.

ЕЩЕ ОДНО ИСКАЖЕНИЕ ПРАВДЫ,

или О том, как составители энциклопедии "потеряли" Азербайджан

Создавая очередную работу, я обратилась к солидному изданию, чтобы удостовериться, как оно освещает национальный азербайджанский костюм. Энциклопедия под названием "Всеобщая история костюма от древности до Нового времени", написанная немецкими учеными Вольфгангом Бруном и Максом Тильке. Эта книга была издана в Германии в 1941 г., переведена на русский язык с немецкого Г.Светличной в издательстве "Эксмо" в Москве в 2005 г. Научный консультант энциклопедии - С.Сорочян, оформление - художника Е.Шамрай.

Какое же горькое открытие я сделала, тщательно изучив книгу, в которой содержатся костюмы и образцы одежды всех времен и народов, вплоть до самых малочисленных африканских племен. Моему удивлению, а потом негодованию и возмущению не было предела, когда под рисунком костюмов народов Кавказа, в частности, Шеки и Карабаха я не обнаружила слова "Азербайджан". Привожу вашему вниманию надписи на странице 382 в таблице 171: "Кавказ и Малая Азия: татарин из Нухи (на территории современного Азербайджана), женщина из Карабаха". На странице 386 в таблице 173: "Кавказ: армянская крестьянка из Шуши, армянин из Шуши в старинной национальной одежде, знатная армянка из Джульфы".

В условиях необъявленной войны наши вероломные соседи не упускают случая, чтобы не присвоить себе наши культурные завоевания, примеров которых мы знаем множество. Но как можно при издании такого огромного материала "потерять" целую страну под названием Азербайджан?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced
татарин из Нухи (на территории современного Азербайджана)

Ну вот же, написали!

плохо они свою родословную знают все-таки :cry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но как можно при издании такого огромного материала "потерять" целую страну под названием Азербайджан?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Арин+1

Хочу все сесть и написать статью на тему

" История самого масштабного копипейста"

И назвать первую главу так

" Первом делом они скопировали название страны"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 345 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    343 гостя
    Firefly vanski Колючка Анчара
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...