Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

"Асек - аненк"


Левон Казарян

Рекомендованные сообщения

Вопросом всемирного значения является сохранение стадиона "Раздан".

.

Дело в том, что стадион "Раздан" уникальное сооружение - он:

.
(1) асимметричен, - я другого такого не знаю, - тем самым,

.
(2) идеально вписан в ландшафт: западная сторона стадиона, как бы
продолжающая склон ущелья, намного выше восточной, за счёт чего

.
(3) на вечерних мероприятиях западная трибуна укрывает восточную от палящих и слепящих лучей заходящего солнца,

.

(4) сконструирован просто и просторно, позволяя всем зрителям легко выйти то ли за 12, то ли за 15 минут, что жизненно важно при ЧП. Сквозит, а не довлеет. Пропускает, а не загораживает, изолируя, как в тюрьме и угрожая давкой.

.

Смысл Стадиона, как имперского средоточия времяпрепровождения - равномерное со всех сторон замыкание Империи от внешнего мира в Шоу. Вне отсекающего от него  своими стенами Стадиона - Зрелища как бы только Хлеб вразброд. 

.

А "Раздан" ориентирован по сторонам света и разомкнут на Восток, поскольку западная трибуна с ярусом намного выше восточной. Ярус, как парус, парит в воздухе, будучи восхищен из Шоу. Зрители видят не только игру, но и мир. И зрителями могут стать не только скучившиеся на Стадионе фанаты, но и безалаберные безбилетники с противоположной, природной, стороны ущелья, которым не мешает низкая восточная трибуна.

.

То есть, Армянская Империя не наглухо замкнута в себе, как другие, а открыта urbi et orbi. "Раздан" не лишь стадион, но и амфитеатр.

.

Не случайно
https://nv.am/stadion-razdan-prodan-pereprodan-zalozhen-chto-dalshe/
"В Польше выпустили альбом о лучших стадионах мира с фотографией "Раздана" на
обложке..."
.

Люди понимают.

.

Такое исключительное сооружение нужно сохранить. Ввиду аккумулированных всемирных смыслов, ему следует придумать соответствующую задачу. Может, какой-то всемирный ежегодный фестиваль. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 114
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Озирая озеро

.

"На берегу пустынных волн

Стоял он дум великих полн"

(А.С.Пушкин, "Медный всадник")

.

https://dzen.ru/a/ZnqOmJX_g3AP6VlL , копия - https://archive.ph/pUUlB

"Sputnik Армения

Создадим "интересную атмосферу": у мэра Еревана большие планы на Ереванское озеро

25.06.24

Мэр Еревана Тигран Авинян заявил о намерении городских властей продолжить благоустройство территории вокруг Ереванского озера. (...)

"На прилегающей к озеру территории будет создана интересная атмосфера. Проект реконструкции квартала Норагюх затронет также территорию Ереванского озера, а также часть лесного массива на проспекте Исакова."

(...) В рамках проекта будут установлены скамейки, урны для мусора, построена спортивная площадка, велодорожка, разбита аллея."

.

Главное очистить дно от накопившихся вредных отходов. Затем сделать купальню/пляж и развести рыбу для досужей ловли. Лодочную станцию. Высотный фонтан, привлекающий внимание и увлажняющий воздух (смутно помню, что такой раньше был).  

.

А морские пехотинцы для охраны посольства США от не признающих границ армян там уже есть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавление в раздел III.5

.

Сделать в парковой зоне под телебашней искусственное русло с водопадом.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Каскад это воочию интернационал.

.

Предлагаю сделать Интернационал гимном Каскада, включая его там в 10 утра и вечера, а в промежутке транслируя песни о дружбе народов, написанные в разных странах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Из наблюдений за зоолиберализмом

.

Домашние собаки должны быть при выгуле на поводке и в наморднике, а бродячие могут бегать, где хотят, без намордника, хоть стаями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Левон Казарян сказал:

Из наблюдений за зоолиберализмом

.

Домашние собаки должны быть при выгуле на поводке и в наморднике, а бродячие могут бегать, где хотят, без намордника, хоть стаями. 

Нет блеатдь, домашние на выгуле в наморднике, бродячие гуманно усыплены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Monica B. сказал:

Нет блеатдь, домашние на выгуле в наморднике, бродячие гуманно усыплены.

Может, бродячие собаки приверженцев зоолиберализма как-то опознают и не кусают?

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Добавление в раздел I.2.

.

Амфитеатровая структура Еревана является идеальной для обслуживания канатными дорогами (КД). 

.

Огромные самобытные районы северным горным полукольцом окружают центр, находясь от него на расстоянии по прямой всего 1-3 км, которое может перекрываться даже одним пролётом КД (он может достигать 5 км).

.

Кроме того, точки полукольца могут быть прямо связаны между собой по хордам. Скажем, Норк-Мараш - район Часового завода (около 4 км), или Норк-Мараш - Парк Победы, о чём я писал выше. 

.

При этом скорость вагончика КД до 12 м/с. Даже если взять половину, то километр преодолевается примерно за 3 минуты. 

.

Самое позднее в начале 1950-х следовало запроектировать эту инфраструктуру. 

В частности - 7-10 радиальных КД из центра. 

.

Рассмотрим ближе вопрос радиальных КД. 

.

Конечно, их можно сделать и сейчас, но из одной точки центра уже труднее, так
как появились мешающие здания.

.

Вроде, проще пустить КД чуть с периферии, как и было сделано в единственном реализованном случае (конец ул.Налбандяна). Но психологически, а стало быть - и в плане пассажиропотока, это хуже. 

.

Я предлагаю всё-таки рассмотреть вариант единого центра веера канатных дорог,
так, чтобы заодно превратить его в уникальный туристический объект

.

То есть, в районе ст. метро "Еритасардакан" (например, на месте ни к селу ни к городу супермаркета на Кольцевом бульваре), увязывая с нею, воздвигнуть приподнятые на одной опоре, на высоту примерно 4-го этажа, и расположенные "ромашкой" причалы для примерно 5 КД в разных направлениях (телебашня, другие точки Норк-Мараша, Зейтун, Парк Победы, Часовой завод...). Без машинных отделений, которые будут располагаться на периферийных концах этих КД. Грубо говоря, если на линии один вагончик, это 40 кв. м на причал, если два - 80. В общей сложности, порядка 200 и 400 кв. м. в "веере". Радиус которого тогда составит порядка 12 и 16 м. 

.

Мне такой вариант центрального узла КД в других городах неизвестен. Экзотическая конструкция идеальна для путеводителей. Она позволит туристам восчувствовать вольность перелётов по почти всему ереванскому амфитеатру из самого центра, за считанные минуты, с многообразными обзорами для съёмок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добавление в раздел I.2.

.

Идеально отвечающим армянскому индивидуализму традиционным видом канатной дороги является зиплайн.

.

Ещё самым скоростным: от 60 до 160 км/час. То есть, перемещение между точками ереванского амфитеатра займёт буквально 1-3 минуты. 

.

Не требует при этом затрат энергии на перелёт, что важно в случае войны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.09.2024 в 03:32, Левон Казарян сказал:

Добавление в раздел I.2.

.

Амфитеатровая структура Еревана является идеальной для обслуживания канатными дорогами (КД). 

.

Огромные самобытные районы северным горным полукольцом окружают центр, находясь от него на расстоянии по прямой всего 1-3 км, которое может перекрываться даже одним пролётом КД (он может достигать 5 км).

.

Кроме того, точки полукольца могут быть прямо связаны между собой по хордам. Скажем, Норк-Мараш - район Часового завода (около 4 км), или Норк-Мараш - Парк Победы, о чём я писал выше. 

.

При этом скорость вагончика КД до 12 м/с. Даже если взять половину, то километр преодолевается примерно за 3 минуты. 

.

Самое позднее в начале 1950-х следовало запроектировать эту инфраструктуру. 

В частности - 7-10 радиальных КД из центра. 

.

Рассмотрим ближе вопрос радиальных КД. 

.

Конечно, их можно сделать и сейчас, но из одной точки центра уже труднее, так
как появились мешающие здания.

.

Вроде, проще пустить КД чуть с периферии, как и было сделано в единственном реализованном случае (конец ул.Налбандяна). Но психологически, а стало быть - и в плане пассажиропотока, это хуже. 

.

Я предлагаю всё-таки рассмотреть вариант единого центра веера канатных дорог, так, чтобы заодно превратить его в уникальный туристический объект

.

То есть, в районе ст. метро "Еритасардакан" (например, на месте ни к селу ни к городу супермаркета на Кольцевом бульваре), увязывая с нею, воздвигнуть приподнятые на одной опоре, на высоту примерно 4-го этажа, и расположенные "ромашкой" причалы для примерно 5 КД в разных направлениях (телебашня, другие точки Норк-Мараша, Зейтун, Парк Победы, Часовой завод...). Без машинных отделений, которые будут располагаться на периферийных концах этих КД. Грубо говоря, если на линии один вагончик, это 40 кв. м на причал, если два - 80. В общей сложности, порядка 200 и 400 кв. м. в "веере". Радиус которого тогда составит порядка 12 и 16 м. 

.

Мне такой вариант центрального узла КД в других городах неизвестен. Экзотическая конструкция идеальна для путеводителей. Она позволит туристам восчувствовать вольность перелётов по почти всему ереванскому амфитеатру из самого центра, за считанные минуты, с многообразными обзорами для съёмок. 

То есть, что-то такое, как в грузинской Чиатуре, но на 5-7 направлений и более стильное:

 

kanatka.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.11.2023 в 17:16, Левон Казарян сказал:

Желательно - строительство следующих станций [метро от Ачапняка] - 16-й квартал, Давиташен. (...)

Подготовка линии Чарбах - аэропорт "Звартноц". 

Набрёл на схему перспективных линий:

Yer_metr.thumb.png.42ceab5dfb00d709b424b7b4866cdbf3.png

.

Оказывается, линия в аэропорт "Звартноц" предусмотрена.

.

Это примерно 6 км от станции "Чарбах", причём явно по поверхности, то есть - дёшево.

.

Почему не строят? 

.

Ведь это резко увеличит пассажиропоток/окупаемость метро. Может, оно и вовсе прибыльным станет, если продавать особые билеты в аэропорт, за повышенную цену. Не говоря об удобстве и туристической фишке: "метро прямо в аэропорту".

.

А вот продление метро после Ачпяка к пл.Геворка Чауша сомнительно. Хотя там есть шахта, и, если путевые/станционные тоннели проложены, то вряд ли их стоит  бросить. Но если нет, то я за то, чтобы от ул.Алабяна сразу свернуть к 16-ому кварталу и Давиташену - крупным массивам застройки. Это примерно 3-3 .5 км надо строить, возможно, тоже найдётся вариант отчасти по поверхности. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

По очень грубым прикидкам и известным расценкам, строительство одной станции и 1-км перегона подземного метро стоит порядка как 100 канатных дорог (КД), с большими пролётами, до 5 км.

.

То есть, на сумму, требующуюся для строительства ещё одной подземной станции метро, можно центр Еревана, его амфитеатр и хорды связать десятками линий КД. Например, из Старого Норка к СКК и парку Цицернакаберд, с временем в пути порядка 10 минут. 

.

К тому же, сравнительно с метро, да и автобусным сообщением, эксплуатационные расходы на КД, при нынешнем уровне автоматизации и телекоммуникации, очень низки. Водители не нужны, диспетчер может управлять несколькими КД дистанционно, почти не требуется обслуживание техники и т.д. 

.

А сочетание с уже налаженным бизнесом широким прокатом велосипедов и электросамокатов решает вопрос подъезда к станциям КД, и от них, в любое время суток.

.

Но почему-то дорогое метро десятилетиями в планах, несмотря на трудности изыскания средств, а о дешёвых КД забыли вовсе. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Левон Казарян сказал:

По очень грубым прикидкам и известным расценкам, строительство одной станции и 1-км перегона подземного метро стоит порядка как 100 канатных дорог (КД), с большими пролётами, до 5 км.

.

То есть, на сумму, требующуюся для строительства ещё одной подземной станции метро, можно центр Еревана, его амфитеатр и хорды связать десятками линий КД. Например, из Старого Норка к СКК и парку Цицернакаберд, с временем в пути порядка 10 минут. 

.

К тому же, сравнительно с метро, да и автобусным сообщением, эксплуатационные расходы на КД, при нынешнем уровне автоматизации и телекоммуникации, очень низки. Водители не нужны, диспетчер может управлять несколькими КД дистанционно, почти не требуется обслуживание техники и т.д. 

.

А сочетание с уже налаженным бизнесом широким прокатом велосипедов и электросамокатов решает вопрос подъезда к станциям КД, и от них, в любое время суток.

.

Но почему-то дорогое метро десятилетиями в планах, несмотря на трудности изыскания средств, а о дешёвых КД забыли вовсе. 

Я слышал вчера, что в городских инстанциях прорабатывается вариант "трамвайного" фуникулера в Норк и Норкские Массивы.

Мне одно не понятно, сколько фуникулерных вагонов может работать на линии одновременно.

Насколько мне известно в практике фуникулеров не пользуются "трамви круг"-ом. Т.е. на линии только пара вагонов. Один вниз, другой вверх и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Ara55 сказал:

Я слышал вчера, что в городских инстанциях прорабатывается вариант "трамвайного" фуникулера в Норк и Норкские Массивы.

Мне одно не понятно, сколько фуникулерных вагонов может работать на линии одновременно.

Насколько мне известно в практике фуникулеров не пользуются "трамви круг"-ом. Т.е. на линии только пара вагонов. Один вниз, другой вверх и наоборот.

Это было бы странно: 

.

(1) рельеф, по-моему, фуникулёру не соответствует, 

.

(2) там густая жилая застройка частными домами, её хотят сносить, что ли? 

.

(3) фуникулёр медленный, 

.

(4) его длина обычно небольшая, скорее, он туристический объект, 

.

(5) наверняка, более дорогой, чем канатная дорога (КД),

.

(6) если надо, то КД можно делать с промежуточными остановками, а фуникулёр - жёсткая конструкция. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, Левон Казарян сказал:

Это было бы странно: 

.

(1) рельеф, по-моему, фуникулёру не соответствует, 

.

(2) там густая жилая застройка частными домами, её хотят сносить, что ли? 

.

(3) фуникулёр медленный, 

.

(4) его длина обычно небольшая, скорее, он туристический объект, 

.

(5) наверняка, более дорогой, чем канатная дорога (КД),

.

(6) если надо, то КД можно делать с промежуточными остановками, а фуникулёр - жёсткая конструкция. 

Да, вы правы, меня ввели в заблуждение, речь идет о канатке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 4 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    4 гостя
    Rubik Левон Казарян VREZH
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...