Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Готовы ли наши общества?


Semetoja

Рекомендованные сообщения

  • Advanced

Прав, Зинвор ... но приехать в гости и уехать - одно. и совершенно другое жить тут.

Я категорически против того, чтобы они тут жили, причины обосновала выше. Но в гости - это совсем другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 785
  • Создано
  • Последний ответ

Прав, Зинвор ... но приехать в гости и уехать - одно. и совершенно другое жить тут.

Я категорически против того, чтобы они тут жили, причины обосновала выше. Но в гости - это совсем другое дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Айоц ашхар»: Иранские водители въехали в Армению с азербайджанскими флагами

Май 11, 2011 | 08:34

Издание пишет, что вечером 9 мая на автодороге Ереван-Горис группа армянских молодых людей, которая возвращалась из Нагорно-Карабахской Республики, заметила, что на одном из иранских грузовых автомобилей с госномерами 22 A 454 10 нарисован азербайджанский флаг.

На вопрос армян, почему на автомобиле красуется символ Азербайджана, водитель не дал четкого ответа. Водитель другого автомобиля, который немного говорил по-армянски, отметил, что водитель того автомобиля впервые приезжает в Армению, и ранее автомобиль эксплуатировался в Азербайджане.

Молодые люди потребовали стереть флаг с автомобиля. Иранские водители не возразили.

Всё в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так же причин для МИРА не вижу.Я по работе объщаюсь с ними иногда.В лицо говорят не станет РОССИИ мы вас стерём.ЕЩЕ и подключим ИРАН.Какие могут быть разговоры вообще на эту тему.ВЫ что ллллююююддддддииииии! АУУ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Прав, Зинвор ... но приехать в гости и уехать - одно. и совершенно другое жить тут.

Я категорически против того, чтобы они тут жили, причины обосновала выше. Но в гости - это совсем другое дело.

Правильно! В норме, в кишечнике человека живут миллионы патогенных бактерий, которые не причиняют вреда, но стоит создать для них условия - наступает пипец. Так и с ними. Пусть, как и в кишечнике, приезжают-уезжают, я не против.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

. Поетому если так будет продолжатся и дальше они вас просто ассимилируют в течении 20-25 лет если учитывать демографическую ситуацию. Пока что вы извлекаете сомнительную выгоду от туризма но рано или поздно вам ето боком выйдет . И ещё к вопросу о том что азербайджанцы Ирана не называют себя азербайджанцами.

Все логично носорог , просто не в азербайджанцах дело .Скорее всего в тех кто ассимилировать собирается . При всех недостатках все же , большинство армян не поддаются ассимиляции. И это тоже причины войн.

Тогда начнется еще одна ))

Азербайджанцы и есть асимилировавщиеся люди . Они нас не могут ассимилировать ))) . Но опять же я не исключаю их возможности проживания среди нас . Не то что стермлюсь к этому , но не исключаю . Да и есть способы делать так чтоб , они просто жили и работали нормально , не вдавались в крайности )))

Пчелы не тратят свое время , чтобы доказать мухам ,что мёд лучше дерьма )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кто мне обяснит, зачем в принципе нужны эти "мир. дружба, жвачка"? Что реально мешает конкретно РА находится в недружественных отношениях с АР в ближайшие 20-30-40-етц лет?

Я причин для мира не вижу. Как торговый партнер АР нам не нужен. НПЗ у нас нет. Сырая нефть нам не нужна, бензин, керосин, солярку, а так-же сырье для тяжелой химии придется закупать у России. Остается только газ, но газ в больших обемах можно уже сегодня закупать у Ирана.

Сельхоз продукцию АР производит в больших количествах и лучшего качества чем мы, может за исключением картошки и абрикосов. С индустриальной точки зрения наши страны равны. Даже курортов особенных нет что бы стоило из АР ездить к нам и обратно.

Че,не прав ты.Конечно,ради Карабаха можно и нужно послать их,так как не ради куска хлеба живёт человек.Но если посмотреть на это с экономической точки зрения,то и нас и им выгодны экономические связи и мир.Кавказ мог бы стать общим рынком откуда могут иметь свои выгоды все стороны.Но, как говориться,имеем то,что имеем.И нужно двигать дальше и вести экономическую деятельность по имеющим в руках ресурсах и возможностях.

Всё в этом мире относительно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё забыл сказать. Ассимилировать вас даже необязательно. Вот индейцев разве ассимилировали? Досих пор ходят под никами "Зоркий глаз" "острый коготь" "перо журавля" и т д :rolleyes2:Они вас будут замещать. Процесс сам по себе долгий но верный.

Этого никогда не будет. У нас есть замечательная машинка для закатывания губ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты как раз живое доказательство того что армян можно ассимилировать. Есиб тебя на форуме не дёргали то и дело ереванские фашисты так бы всё время на азербайджанском щёлкал. rolleyes.gifА ты кстати из какого племени "Крутое яйцо"?Не "Даю-Даю" случайно? biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Объясняю: В обеих странах живет многотысячная армия разделенных семей. И они имеют право одновременно жить в наших странах, то есть у себя на родине и беспрепятственно общаться со своими родственниками. Многие ненастолько богаты, чтобы ездить в третьи страны для встреч и общения, на которое имеют безусловное право и нуждаются в этом.

Тебе и мне лично оно не надо, чего не скажешь об удинах, курдах, молоканах, смешанных армяно-азербайджанских семьях которые такие же равноправные граждане Армении и Азербайджана, как и мы с тобой и которые пострадали в этом конфликте больше нас с тобой и являются его заложниками.

Если начать думать о других немного больше, чем о себе, то раскрываются гораздо более широкие резоны, перспективы и насущиные необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Я крайне эгоистично не хочу думать о молоканах и курдах. Вопросы в которых затронуты интересы нескольких тысяч человек легко решаются частным порядком, на затрагивая глобальных вопросов. Мультивиза РА и АР в паспорт. Мы же говорим о <10000 человек, население 2-3 ереванских дворов.

Трагедии, они случаются.

1) эти люди воевали вместе с нами плечом к плечу, а значит мы обязаны думать об их интересах

2) акто сказал о глобальных вопросах? речь всего лишь о возможности ездить туда-сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Advanced

Тема называется "Готовы ли наши общества", Джермук, олбанские памЕтники и обкраденные трагиазербайджанцы не в теме, переношу во флуд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

декан дикарь Бакинского Исламского университета Хаджи Фуад Нурулла, про Хамшилов..

С точки зрения шариата они наши единоверцы и к ним не может быть отрицательного отношения. Но с точки зрения национальности, мы не верим в искренность их принятия ислама. Даже армяне их не воспринимают как своих и считают предателями. В Азербайджане и по сей день проживают армяне, в основном женщины, которые по различным причинам приняли ислам. Но опять же не верю в их искренность идеи мусульманства. Еще до начала войны в Нагорном Карабахе, армянки, когда выходили замуж за азербайджанцев, принимали ислам, но после известных событий многие из них убежали из страны и даже некоторые вновь вернулись в лоно христианства. Совсем другое отношение к русским, принявшим ислам, вот они действительно всей душой стали мусульманами".

:girl_devil:

Лживый азик олбан, принявщий ислам :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Ишхан Цатурян: «Когда умер наш староста Аваг Варданян, на его похороны из Азербайджана приехали двадцать человек»

Спецкор «Московского комсомольца» побывала в бывшем азербайджанском селе Кызыл-Шафаг, расположенном в Армении. Подготовленный на основе визита в это село репортаж в «МК», на наш взгляд, представляет интерес с точки зрения освещения армяно-азербайджанского конфликта вокруг Нагорно-Карабахского региона Азербайджана - самого кровопролитного конфликта на постсоветском пространстве. Предлагаем вниманию читателей Vesti.Az данный репортаж.

Эта история двух сел должна войти во все учебники истории как уникальный пример, когда общины двух враждующих сторон смогли договориться о мире без войны. В кольце вооруженных столкновений, когда тысячи людей превратились в беженцев, жители двух сел — азербайджанского Кызыл-Шафаг, расположенного в Армении, и армянского Керкендж на территории Азербайджана, на основании гражданского договора обменялись местами. Условие было одно: сохранить могилы предков.

Коллективный переезд состоялся без поддержки сверху, вопреки установке властей. Люди сами устроили свою судьбу.

20 лет между Арменией и Азербайджаном продолжает тлеть бикфордов шнур, проходящий по границе самопровозглашенного Карабаха. Как политики в 89-м не смогли договориться, а обычные сельские жители нашли общий язык, узнала спецкор «МК», побывав в высокогорном армянском селе Дюнашох (бывшем азербайджанском Кызыл-Шафаге).

Показывая на едва заметную полосу колючей проволоки на горизонте, Ашот говорит: «Три километра, и граница с Грузией. Живем как на полюсе. Наше село — самая северная точка Армении. Если дожди зарядят, единственная грунтовка уходит под воду, живем, как на острове, по две-три недели».

Добротный дом Ишхана Цатуряна стоит на горе. По всему периметру идет веранда, схваченная решеткой с азербайджанскими узорами. Площадка перед крыльцом вымощена речным булыжником. Пятачок земли оставлен только для раскидистой яблони.

— Дерево сохранил из уважения к прежнему хозяину — Аллязу Аллязову, — говорит аксакал. — Поровну горя с ним хлебнули. Обоим с семьями пришлось отрываться от корней.

Ишхан вспоминает день, когда со всем скарбом, минуя 600 километров, приехал с семьей в Кызыл-Шафаг.

— Это было 15 июня 1989 года. В Азербайджане уже была жара, а здесь, в высокогорье, пришлось из коробок доставать телогрейки. Выгрузили из грузовика шкафы, кровати, подушки, стоим во дворе. Хозяин Алляз зовет в дом, а ноги не идут. Чужое жилье, не тобою построено... Дети прижались ко мне, как цыплята, потом как заревут все в голос. Жена Алляза выскочила с огорода, подхватила нашего младшего на руки, пошла утят показывать, тут же познакомила со своими детьми. Они уже к вечеру на речку пошли, ночью спали крепким сном. Мы с женой глаз не сомкнули. Все было непривычно. У нас в Керкендже дом был весь заплетен виноградником, а здесь из окон горы видны. Утром глянул — на заборе орел сидит. Еще неделю мы жили двумя семьями в одном доме, пока Айляз машину ждал. О многом тогда переговорили за столом с хозяином.

— Я рассказал, не таясь, как закончилась для нас мирная жизнь в Азербайджане. В Керкендже тогда из Сумгаита привезли мертвого нашего односельчанина Габриела Трдатяна. Это было 28 ноября, когда мы отмечали день села. На похороны Габриела прислали в село полсотни милиционеров. Раньше национального вопроса вообще не было. А что стало? Шел знакомый сапожник Алекпер, раньше здоровался — и вдруг при встрече стал отворачиваться. Женщины-азербайджанки на рынке не хотели с нами разговаривать.

Вокруг в городах шли демонстрации, началось партизанское движение. От соседей из азербайджанских сел мы не ждали беды, они помогали нам и продовольствием, и боеприпасами, опасались залетных, посторонней «третьей силы».

С осени 88-го до апреля 89-го жили на осадном положении. Организовали отряды самообороны, никого постороннего к себе в село не пускали. Надежды на то, что вернется прежняя спокойная жизнь, больше не было. Сам собой встал вопрос о переселении.

На враждебной стороне осталось и азербайджанское село Кызыл-Шафаг.

— Алляз рассказывал, что и через их деревню осенью 88-го повалил поток беженцев, которые через Грузию уходили в Азербайджан. Их село охраняли курсанты училища МВД из Свердловска. Аксакалы Кызыл-Шафага качали головами: мол, зачем от родных корней отрываться? Жители поняли, что надо уезжать, когда в рядом расположенном районном центре Калинино из толпы кинули булыжником в голову старика-азербайджанца. Похоронили они деда, на собрании решили, что ходить дальше по лезвию ножа опасно, надо искать место для переселения. Из Москвы приезжали высокие чины, уговаривали не уезжать, твердили, что армянские беженцы возвращаются в Баку. Попросту врали.

Государству уже не верили, — продолжает рассказывать Ишхан Цатурян. — Наши старейшины поехали искать новое место для общины. Хотели найти деревню, где бы и колхоз был, и школа. Думали о Георгиевске, что в Краснодарском крае, потом смотрели опустевшие азербайджанские села около Севана. Нигде не было нужного количества свободных домов, а мы очень хотели сохранить сельскую общину. Когда аксакалы ни с чем вернулись в Керкендж, узнали, что в райцентре их уже три дня ждут азербайджанцы из Кызыл-Шафага с предложениями меняться селами. Чтобы провести гостей в блокированное войсками село, наши люди под охраной солдат поехали сначала в комендатуру, потом в райисполком в Шемаху, где написали расписку, что головой отвечают за жизнь приехавших азербайджанцев.

— Гости посмотрели наше село, земли вокруг, зашли в дома. Рассказали, что у них тоже сильны родовые общины. Их представители сначала присматривали место для переселения под Габалой, хотели даже ехать в пригород Ростова-на-Дону. Потом узнали о нашем Керкендже. Вот так удачно сошлись на небе звезды.

Через несколько дней в Армению, в Кызыл-Шафаг, поехала на автобусе уже армянская делегация. В ее состав вошли аксакалы, которые должны были предварительно определить, кому какой дом достанется.

— Приехали на место, азербайджанцы уставились на наши ноги в калошах. Они обувку на резиновом ходу вообще не носили. Стали смотреть дома, они оказались лучше наших, многие двухэтажные. Все из местного пористого камня — туфа, зимой в таком доме было тепло, а летом — прохладно. Меня Алляз на улице встретил, за руку взял, привел к дому, положил руку на стену, сказал: «Каждый камень здесь перенянчил. С добрыми помыслами дом строил». Мы как-то сразу с хозяином нашли общий язык. У него было четверо детей, у меня — четверо, жена была беременная пятым.

Я рассказал Аллязу о нашем селе Керкендж. Оказалось, что Кызыл-Шафаг в два раза больше. Честно сказал, что дом у меня 1958 года постройки, есть газ, но за водой нужно идти к колодцу.

Армян в азербайджанской деревне встретили как дорогих гостей. Председатель сельсовета, Байрам Аллазов, показал гостям хозяйство, познакомил с чабанами. В деревне было развито скотоводство. А в Керкендже в основном выращивали виноград, в местном совхозе «Правда» под эту культуру было занято 1200 гектаров.

— Мы рассказывали о своих персиковых садах, кызылшафаговцы хвалили свою самую вкусную в мире картошку. Мы смогли, в конце концов договориться, потому что поклялись беречь захоронения предков. Был даже совершен древний обряд, который азербайджанцы называют «поминки». На кладбище в Кызыл-Шафаге у нас состоялась совместная трапеза. Поминая усопших, мы подтвердили и как бы освятили наш договор. Никакая власть не могла дать гарантий сохранения в неприкосновенности кладбищ, а мы смогли.

Прощаясь, старейшины определили передачу друг другу государственного имущества. Все хозяйство совхоза Кызыл-Шафаг официально переходило переселенцам-армянам, соответственно, в Керкендже все местное хозяйство должны были принять азербайджанцы.

С собой на новое место решено было брать только личные вещи.

Одного дня не было. Каждые две семьи договаривались между собой, кто-то менял дома с доплатой. Часто один «КамАЗ» привозил семью в Керкендж и увозил другую семью в Кызыл-Шафаг. Помню, первых азербайджанских переселенцев местные власти остановили на въезде в Керкендж. Потом мы узнали, что сверху была спущена установка: вернуть беженцев обратно, не допустить переселения. Наши старейшины опять пошли в комендатуру, потом в райисполком. Дело чуть не дошло до драки. Аксакалы встали горой за «своих» азербайджанцев. Переселение было уже не остановить.

Часто было так: армянские женщины, прежде чем уехать, учили азербайджанок печь хлеб в своих глиняных печах — в тандырах. Оставляя луковицы цветов, советовали, на каком участке сада их лучше высаживать. Чабаны-азербайджанцы, прежде чем покинуть родной Кызыл-Шафаг, отмечали на карте для армян лучшие участки пастбищ.

— После переезда в Кызыл-Шафаг нам быстро оформили все необходимые документы, потому что была договоренность с райкомом партии. Наши старейшины хотели село переименовать в привычный Керкендж, но армянские власти воспротивились, сказали: «У этого названия турецкое происхождение». Решено было назвать деревню Дзюнашох — «сияющий снег». Чего-чего, а снега здесь зимой хватает. Вскоре вообще убедились, что тут два времени года: 6 месяцев зима, 6 месяцев весна. Прямо у села — горная река, много родников. Стали, как прежние хозяева, сажать картошку и капусту, разводить овец. Но скучали по винограду! У нас гроздья в погребе до следующего лета хранились. Собирали его в сухие дни, когда не было росы. В трехлитровые банки насыпали опилки и порошок горчицы, потом кисть винограда клали и снова опилки с горчицей... Вытаскивали его — он такой же янтарный, как будто только что с лозы кисть сняли.

На новом месте только-только встали на ноги, как распался Союз. Из-за карабахского конфликта Армения оказалась в блокаде. Хлеба не было, света не было. Что пережили... Не поверите, нам помогали азербайджанцы из села Ирганчай, что жили по другую сторону границы с Грузией. Они раньше хорошо общались с кызылшафагцами. И нас признали. У нас много было пастбищ, мы давали им траву косить. Друг другу деньги занимали. Когда умер наш староста Аваг Варданян, на его похороны из Азербайджана приехали двадцать человек.

Пограничники тогда еще были лояльные, пропускали туда-сюда через границу.

Несложно было навещать родные места и переселенцам из некогда азербайджанского Кызыл-Шафага.

— Айляз приезжал два раза в гости, рассказывал, что у него родился сын, у нас в Армении появилась на свет дочь Эрна. Многие их старики, не приспособившись к жаркому, засушливому климату, умирали. Виноградники уже не давали столько урожая, как у нас. Наши крестьяне привозили из Еревана медный купорос, чтобы бороться с вредителями. А как распался Советский Союз, все связи были потеряны. У новых хозяев плантации из-за нашествия тли стали гибнуть.

Мы не могли попасть в родной Керкендж: село располагалось в самом центре Азербайджана, в ста километрах от Баку. Поэтому сидели и спрашивали, как там дом дядюшки Нельсона, как сад бабушки Карине, как лавка сапожника Славика, ухаживают ли местные за обелиском «Памяти воинов-керкенчцев», которые погибли в Великой Отечественной войне? Алляз заверил, что все могилы в сохранности, как и погребение Бабкена Айрапетова, что стоит за пределами армянского кладбища, за ним по-прежнему сохранился статус святого места.

Вечером глава сельсовета показывает нам ухоженное мусульманское кладбище. Между старинными надгробиями с арабской вязью выполота вся трава.

- Слово держим, смотрим за могилами. Недавно из одной плиты выпала фотография, мы тут же развели раствор и прикрепили портрет.

Живут в Дзюнашохе небогато. На пенсию в 32 тыс. драм не проживешь, поэтому все поголовно держат коров и овец, заготавливают мясо и шерсть, перерабатывают по старинке молоко.

В латаной-перелатаной сельской школе учится всего 60 человек. Она по-прежнему отапливается нефтяными печками. Телефон — один-единственный, что стоит на почте. Кажется, что и не было тех 22 лет, что прошли с момента бескровного договора о переселении двух общин.

— Мы до сих пор как в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих», — говорит жена Ишхана, Цахик. — Между переселенцами из Азербайджана и армянами, родившимися в Армении, до сих пор существует незримый барьер. У нас по-другому от коренных армян устроен быт, по-разному мы готовим еду, даже говор у нас разнится. И общаемся мы больше с соседями из грузинского села, чем с местными.

На столе рядом с зелеными жгучими перцами стоит армянская хашлама и азербайджанская довга. Когда речь снова заходит о примере народной дипломатии, Ишхан почти кричит: «А кто сказал, что армяне и азербайджанцы должны враждовать?!»

Для себя они этот вопрос решили 22 года назад.

Б.Б.

vesti az

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...