Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Азербайджанское общество - 5


Рекомендованные сообщения

Полад со всеми поладил Февраль 04, 2012

Прислали ссылку на интервью Полада Бюль-Бюль оглы российскому ТВ в связи с с его днем рождения. Посмотрев интервью был немного озадачен - или я в +25 утратил чувство реальности происходящего на постсоветском пространстве, или же в -25 не хочется рассуждать больше ни о чем, как о праздничном столе. Посол говорил исключительно о плове, долме и шашлычках. Странно, что он так и не смог объяснить ведущей, что это за чудная желтая «травка» под сказочным названием «зафаран», которой заправляют плов. Посол в России запамятовал, что в русском языке, вообще-то, эта «травка» называется шафран.

Неужели стоило выходить послу на ТВ, чтобы рассказать о своих кулинарных преференциях. Я надеялся, что он хотя бы вскользь упомянет, что надеется отметить свой следующий юбилей на земле своих предков в оккупированной Шуше, а не только о шашлычках, которые будут готовится под его «чутким руководством». Я не увидел принципиальной разницы между выступлением эстрадного певца Н.Баскова и Чрезвычайного и Полномочного Посла Азербайджана Полада Мамедова. Хотя, надо отдать должное первому - он обычно говорит по существу, когда не поёт. Полад Бюль-Бюль оглы, назначенный министром культуры в 1988-м году первым секретарем ЦК КП Азербайджана А.Везировым, сохранил этот пост от «Ильича до Ильича» и за умение договариваться со всеми руководителями вне зависимости от их политических пристрастий, был назначен послом после расформирования его министерства. На ум пришли строки Ю.Мориц: «Главное - уметь договориться. Знают клен, олива и каштан- Где, о чём и с кем договориться Не сумели Лорка, Мандельштам...» Не хочу говорить о плачевном наследии оставленном юбиляром после работы на посту министра или об устроенной им травле великого Муслима Магомаева, об этом достаточно написано и сказано культурологами в Азербайджане. Мне интересна не та «кухня» о которой говорил юбиляр в своем сегодняшнем интервью. Для меня Полад Бюль Бюль оглы останется членом правительства поддержавший ГКЧП и министром культуры при котором произошла странная «Кража века», когда из государственного музея искусств были похищены 274 произведения всемирно известных мастеров – Рембрандта, Дюрера, Ван-Дейка, Пуссена, Каррачи, а также русских и советских художников. В ходе следствия выяснилось, что например, графика «украденная» из музея была сдана в комнату 325, в министерство культуры, где наш юбиляр был министром. Странности на этом не заканчивались. Один из допрашиваемых искусствоведов заявил в интервью «Радио Свобода», что следователи не очень склонны найти следы преступления. Более того, они оказывали определенное давление на тех, кто давал показания, не совпадавшее с их версией следствия. Кульминация наступила, когда министр культуры Полад Бюль-Бюль оглы, выступая по телевидению сказал, что украденные работы не имеют музейной ценности, хотя одна только графика Дюрера «Женская баня» была оценена нью-йоркским экспертом в 6 миллионов долларов. Все участники этой аферы, включая ответственного за пресловутую комнату 325 получили повышения. Известный спортсмен, имя которого всплыло при попытке сбыта в Нью-Йорке, взял все на себя вернувшись в Азербайджан в 2006-м году и на суде заявил, что сделал все от начала до конца сам пошел в музей, открыл дверь, взял, вынес, сел на самолет, увез их в Америку. Не было названо даже второго имени. Одним словом- Veni, Vidi, Vici. Можете догадаться какой срок получают в Азербайджане за «Кражу века?» Не пытайтесь, даже. Семь лет... условно!!! Ладно, не буду примешивать желчь в привкус долмы и шашлычков приготовленных под «чутким руководством… Но, честное слово, не могу отделаться от мысли Ежи Леца, что «некоторые юбилеи вызывают желание перелистать кодекс: не истек ли срок давности некоторых делишек?» Мои поздравления певцу Поладу Бюль-Бюль оглы. Желаю ему отметить следующий день рождения в Шуше. Уверен, что у него нет большей мечты, чем эта, о которой он не успел поведать зрителям Первого канала. По всей видимости, из-за нехватки эфирного времени... Слушаю в машине одну известную его песню, когда нет настроения- «Gel ey seher»... И не могу в этом с ним не согласиться-»Пусть быстрее наступит утро!» http://www.kultura.a...512998&sec_id=9 Ялчын Насиров

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3,8k
  • Создано
  • Последний ответ

Эксклюзив

«Истанбуль», «Перм», «Уляновск», «Ставропль» - когда будут исправлены ошибки?

Эксклюзив01-02-2012, 09:55:30shebeke.azПросмотров: 60print.jpg4f28d5bcac632.JPG

Мы по-прежнему надеемся …

В начале января мы опубликовали на сайте материал «Поймут ли посещающие Баку иностранные туристы «юмор» сотрудников «M.Trans»?».

В той статье автор затронул 2 проблемы, которые, к большому сожалению, присущи бакинскому международному автовокзалу.

В статье отмечалось, что кассы автовокзала работают до 7 вечера. И вторая проблема – на официальном сайте компании «M.Trans», которая является управляющей Бакинским Международным автовокзалом, зарубежные города написаны с грубыми ошибками. А азербайджанские – на старый лад. В частности, город Стамбул указан как «ИстанбулЬ», российские города Пермь - «Перм», Ульяновск - «Уляновск», Ставрополь - «Ставропль».

И вот, мы решили проверить, отреагировали ли сотрудники «M.Trans» на эти ошибки. Увы, ошибки до сих пор на сайте. Компания просто проигнорировала нашу публикацию.

Пора бы уже понять, что допускать ошибки – полбеды, куда хуже не исправлять их. Мы по-прежнему надеемся, что названия городов будут исправлены. Нам все же хочется верить, что ошибки были допущенные неумышленно и сотрудники «M.Trans» знают, как пишется Стамбул, Пермь, Ульяновск, Ставрополь и другие города.

Редакция shebeke.az обязательно вернется к этому вопросу.

http://shebeke.az/news/exclusive/122012270.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Пакистане убит очередной азербайджанец из «Аль-Каиды»

Сегодня, 17:23

Просмотров: 109

В Мире

Во время военной операции в пакистанской провинции Пешавар против членов международной террористической организации «Аль-Каида» был уничтожен очередной азербайджанец.

Как передает азербайджанское агентство APA, одним из 6 убитых террористов оказался полевой командир «Аль-Каиды», родившийся 25 сентября 1981 г. в Сумгаите гражданин Азербайджана Заур Асланов.

На фотографии - сканировнная копия удостоверения личности убитого азербайджанца.

1328448265_72.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пресса: Признание Гейдаром Алиевым независимости НКР вызвало шок в азербайджанском обществе- Видео

Подробности: http://novostink.ru/sng/30924-pressa-priznanie-geydarom-alievym-nezavisimosti-nkr-vyzvalo-shok-v-azerbaydzhanskom-obschestve-video.html#ixzz1lacm47fP

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что пишут азербайджанцы в своих блогах об армянах? – выяснила организация International Alert

Международная миротворческая организация International Alert провела исследование, чтобы выяснить, как воспринимают друг друга люди по разные стороны карабахского конфликта.

Как сообщает американский сайт Balcanicaucaso.org, чтобы понять динамику проходящих процессов, организация подвергла анализу различные источники: исторические учебники, медиа, блоги, а также сделанные политическими деятелями заявления.

Итоги исследования будут опубликованы позднее, однако, один из членов исследовательской группы обнародовал некоторые данные исследования, которые относятся к восприятию образа армянина в азербайджанских блогах.

«В ходе исследования я попытался выяснить, каковы стереотипы и пропагандистские способы, постоянно используемые в среде азербайджанских блогов для дискредитации армян и Армении», - пишет автор и добавляет, что в результате исследования выяснилось, что «стиль» онлайн-медиа более «антиармянский», чем традиционных медиа.

Эксперт, касаясь блогосферы Азербайджана, отмечает, что ее история насчитывает более десятка лет, однако еще большее распространение среди населения получила за последние два-три года.

Согласно последнему докладу «Freedom House», в Азербайджане есть порядка 27.000 блогов, темы обсуждения в которых многообразные, но, естественно, наиболее обсуждаемой темой является карабахский конфликт, отношения между Азербайджаном и Арменией…

Эти блоги можно назвать «блогами ненависти», - пишет он.

Исследование, проведенное специалистами организации International Alert, показало, что в азербайджанской блогосфере дискредитация армян сопровождается обзыванием, унизительными сравнениями и пр.

Автор подчеркивает, что в блогах армянам даются такие характеристики, которые подчас даже неприятно читать: «Как будто авторы пытаются убедить своих читателей в том, что армяне не являются человеческими созданиями, и вполне ествественно оскорблять их, унижать, убивать и избавиться от них всех».

В качестве примера приводится реакция по поводу убийства армянского гражданского лица вооруженными силами Азербайджана на линии соприкосновения, нашедшая место в одном из азербайджанских блогов:«Одним армянином стало меньше, и это - самый радостный момент в этой истории».

Эксперт подчеркнул, что в другом блоге азербайджанцы сравнивают Армению с инфекцией, которую необходимо искоренить: «Наряду со свиным гриппом, птичьим гриппом существует также «армянский грипп», который является самым тяжелом видом гриппа. Симптомами данного гриппа являются ложь, вранье, двойные стандарты».

В конце касаясь роли медиа в вопросе урегулирования конфликтов, автор подчеркивает, что вышеперечисленное является свидетельством того, что азербайджанская молодежь впадает под воздействие проявляющихся на медийном пространстве, в политических заявлениях двух стран отрицательных отношений.

«И это - яркий пример того, что, несмотря на свой гигантский либеральный потенциал, интернет, по сути,не может быть однозначно оценен положительно, поскольку он может быть использован для утверждения существующих стереотипов….

Как показывает исследование, в Азербайджане многие молодые люди имеют жесткую позицию по поводу конфликта, которая, мягко говоря, не способствует мирному урегулированию конфликта», - резюмирует публицист.

Подробности: http://novostink.ru/mir/30923-chto-pishut-azerbaydzhancy-v-svoih-blogah-ob-armyanah-vyyasnila-organizaciya-international-alert.html#ixzz1lajEB4Tz

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20120207142023.png

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Фаина Раневская
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пресса: Признание Гейдаром Алиевым независимости НКР вызвало шок в азербайджанском обществе- Видео

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор подчеркивает, что в блогах армянам даются такие характеристики, которые подчас даже неприятно читать: «Как будто авторы пытаются убедить своих читателей в том, что армяне не являются человеческими созданиями, и вполне ествественно оскорблять их, унижать, убивать и избавиться от них всех».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только одно не понятно, этой записи почти год, азики только ее увидели? Так почему целый год молчали? Подпись подвергали экспертизе? :pleasantry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

интересно чего напишут про армян? что-то на подобии «самая любимая игрушка, залог хорошего настроения на весь день» :biggrin:

Почти убежден. что нечто похоже ..пресловутый принцип баланса и уравновешивания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Азербайджанские классики еще в начале 20-го века описывали разницу между ними и благочестивыми армянами

Сайт Misinformative.info опубликовал два отрывка из произведений азербайджанских классиков начала века. Азербайджанский просветитель и писатель-сатирик Джалиль Мамедкулизаде в своем произведении «Проповедь ахунда и священника», опубликованном в журнале «Мола Насреддин» 7 июля 1906 года, своеобразно описывает разницу между армянами и мусульманами (так себя именовали азербайджанцы в начале века. Термин «азербайджанцы» был введен в оборот только в 1936 году).

«Проповедь ахунда и священника»

В Эриваньской губернии было одно село под названием Саманлы. Полсела были армяне, вторая половина- мусульмане. Как-то, сев на коня, я поехал туда в гости к одному землевладельцу по имени Рагимбей. Дело было летом, сидя на лошади, я свободно просматривал дворы села, обнесенные низкими заборами.

В одном из дворов, сидя в тени дерева, армянский мальчишка читал книгу. В другом, 12-13-летний мусульманский мальчик, привязав кота за хвост, бегал из одного конца двора в другой, под истошные крики тащимого им задом наперед несчастного животного.

В одном дворе армянка кормила кур, в другом дворе, вернее, на улице у «арха» (канала) мусульманка стирала белье.

В одном дворе, под большим тутовым деревом сидели и обедали несколько армян. Священник, встав и подняв правую руку начал свою речь. Я уже прошел было этот двор, но, услышав одно слово из его уст, остановил коня. Зная армянский язык, я решил послушать, что скажет священник. Он трижды громким и твердым голосом произнес «hayreniq, hayreniq, hayreniq (что означает на армянском – родина).

В этот момент с другой стороны улицы я услышал мусульманскую речь, продвинувшись чуть вперед, увидел сидящих на улице в тени дворовой стены четырех мусульман. Одного из них я узнал, это был ахунд Молла Гурбангули. У него в руках была какая-то книга. Молла читал ее, и внимание селян было полностью приковано к нему.

А священник в это время продолжал громким голосом:

-У армянского народа в этом мире есть три святости «родина», «нация» и «язык».

И покуда мы способны во имя этих трех ценностей к самопожертвованию, нам не страшны ни османские аскеры гамидийе, ни курды, ни русские жандармы.

После этих слов священника до меня донеслись слова ахунда Гурбангули, он читал:

- «Баби афтум ( седьмая глава).Если кто-либо во сне увидит «хаджемет» (кровососный сосуд), тот никогда в жизни не встретится с бедой, или неприятностями»

Священник же продолжал:

-Мои армянские братья, с момента сотворения мира и народов, наше племя подвергалось гнету и тирании со стороны многочисленных захватчиков.

Как муравьи под копытами лошадей, истреблялись тысячи моих соотечественников, но даже в тяжелейших ситуациях, испуская дух армянин произносит «родина, нация, язык».

Мои братья, запомните, даже если все народы мира, объединившись пойдут на нас, пока в нас есть готовность на жертвы во имя Родины, мы непобедимы. «Кецце» (да здравствует) самоотверженный во имя Родины армянский народ! «Кецце» погибшие за народ наши братья! Да здравствует наше Отечество!»

В это же время Молла Гурбангули продолжал:

- Ни в коем случае нельзя мочиться (справлять нужду) под деревом, у воды, нехорошо это, ибо джины могут нанести вред человеку. В среду, четверг и в нечетные дни нельзя посещать кладбище и баню, ибо в эти дни дивы (мифические существа) собираются на кладбищах и в банях, эти дни – их праздники. Увидят человека -причинят вред. Если же с кем случится такая беда. Незамедлительно приходите ко мне, я вам напишу специальную молитву»…

Второе произведение- отрывок из статьи Узеира Гаджибекова «Ордан-бурдан» («Отсюда- оттуда»), написанной в 1907 году и опубликованной в газете «Прогресс» 19 августа 1909 г . Статья построена в форме диалога между Узеиром Гаджибековым и неким молодым человеком-мусульманином.

Молодой человек: Я поражаюсь, в одной и той же «ишколе» из-под руки одного и того же учителя, русские и армяне, становятся, как Вы справедливо заметили, настоящими людьми, в то время как наши мусульмане, закончившие вместе с ними эту же «ишколу», остаются при своих старых привычках и неучами. Неужели это связано с тем, что наша кровь порченная? В чем дело?

Узеир Гаджибеков: Ни кровь у нас не порченная, ни мясо!

Молодой человек: А в чем же тогда дело?

Узеир Гаджибеков: Послушай, друг мой, армянский и русский ребенок до 7 лет не ходит в ишколу, остается и воспитывается у себя дома. Мусульманский же ребенок, и до 7-и и до 8-и и до 9- и лет не ходит в ишколу и остается дома. Теперь давай посмотрим, что они делают дома. Армянского и русского ребенка, дома воспитывает грамотная и образованная мама, вовремя укладывает спать, вовремя отпускает гулять на свежем воздухе, занимает свободное время ребенка игрушками, полезными как для духа и нравственности, так и для физического здоровья. Уши этого ребенка не слышат ни одного плохого и вредного слова. Что же он слышит? Музыку прекрасную для души и здоровья, рассказы, поэмы и легенды, написанные специально для детей известными педагогами, правильные и наставительные речи своих родителей, разговоры культурных и образованных гостей их домов. Что они видят? На стенах их домов вывешены картины, ублажающие взор, изображения цветов, на столах красиво иллюстрированные журналы и книги, с четырех сторон их окружают чистота и порядок и т.д. Очень часто их матери ведут их смотреть «синематограф», разъясняют им суть и значение показанных кадров и фотографий.

А наши дети? Не приведи Аллах. Все, что они слышат, это грязная ругань и нецензурщина, интриги и нечестивые слова, увиденное же ими – это плохие дела их взрослых, окружает их повсеместно грязь и нечистоты, места, где они играют, в пыли и в земле, а игрушками им служат … душить кошек, бить собак, обливать мышек нефтью и сжигать. Таким образом, прежде чем наши дети переступают порог ишколы, «их дом уже разрушен», то есть прямо с корня они лишены воспитания и поэтому в результате получаем печальный итог. Вот в чем наше несчастье, в умме. Так ни кровь наша, ни кости наши не порченные.

Источник: Panorama.am

Подробности: http://novostink.ru/sng/30944-azerbaydzhanskie-klassiki-esche-v-nachale-20-go-veka-opisyvali-raznicu-mezhdu-nimi-i-blagochestivymi-armyanami.html#ixzz1ldDE3ZmS

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
        • Like
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 5 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    5 гостей
    luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...