Перейти к публикации

Официальная позиция


Гость

Рекомендованные сообщения

Аргументы, принципы и тактика урегулирования проблемы Нагорного Карабаха: резюме парламента Армении

Комиссия по внешним связям Национального Собрания Армении в ходе заседания 3 февраля подытожила результаты состоявшихся 29-30 марта 2005 года парламентских слушаний по теме "Нагорно-карабахский конфликт: пути урегулирования". ИА REGNUM приводит полный текст документа:

"Для решения проблемы Нагорного Карабаха и урегулирования конфликта в полном соответствии с интересами Армении и Карабаха, а также с требованиями безопасности и интересов всего армянства, необходимо сохранить концептуальный подход. Основные элементы этого подхода должны четко показывать принцип, составляющий основу концепции, результат, указывающий на цель, и соответствующую этому принципу и результату тактику.

А. Принцип

Основой решения проблемы Нагорного Карабаха и урегулирования конфликта должно стать безоговорочное и неограниченное применение по отношению к народу Нагорного Карабаха права на самоопределение, как принципа. Такое применение права на самоопределение укрепляется и обеспечивается следующими аргументами:

1. Компонентом самоопределения: Нагорный Карабах самоопределился законно - в полном соответствии с международными стандартами и действующими на данный момент законами.

2. Территориальным компонентом: народ Нагорного Карабаха самоопределился на собственной территории, которая никогда не находилась под юрисдикцией независимого Азербайджана.

3. Компонентом прав человека: Азербайджан, осуществляя насилие в отношении считающегося его гражданами народа, не может взять на себя миссию опекуна этого народа.

4. Фактической политической реальностью: в Нагорном Карабахе существуют все необходимые для демократической государственности характеристики - развитие гражданского общества, разделение трех основных ветвей власти и применение в их взаимоотношениях механизмов сдерживания и противовесов, укоренение института периодически проводимых на всех уровнях равных и свободных выборов, а также возможность усовершенствования органов власти, осуществления эффективного государственного управления, развития международных отношений и защиты своих границ.

Принцип применения права на самоопределение не имеет альтернативы, что получает обоснование следующими факторами, констатирующими невозможность применения принципа территориальной целостности Азербайджана включением в его состав Нагорного Карабаха:

а) принцип территориальной целостности не может применяться в отношении территории, которая никогда не принадлежала независимому Азербайджану,

б) нынешняя Республика Азербайджан не распоряжается правами бывшей Азербайджанской ССР в отношении Нагорного Карабаха, обусловленного исключительно формированием и существованием СССР.

Прежде всего, так как в период применения действующего законодательства на территории Азербайджанской ССР были созданы два равноправных независимых государства - Нагорно-Карабахская Республика и Республика Азербайджан, законным образом были прекращены отношения административно-политического подчинения народа, территории и властей НКР распавшимся в дальнейшем как Азербайджанской ССР, так и СССР. Во-вторых, сам Азербайджан, прежде всего декларацией о своей независимости, затем конституционным актом о государственной независимости, декларировал свою государственность в границах 1918 года, тем самым признав недействительной аннексию Нагорного Карабаха при советском строе

в) Азербайджан не может пользоваться правом подчинения себе народа Нагорного Карабаха по причине невозможности осуществления уважения прав человека и национальных меньшинств, обеспечения межнационального согласия, осуществления эффективного управления на демократических принципах.

В частности, посредством проведения политики этнических чисток на протяжении десятилетий, армяне полностью были изгнаны из заселенной многотысячным армянством Нахичеванской Автономной Республики. В условиях вседозволенности советской власти была урезана первоначальная территория Нагорно-Карабахской автономной области. В ответ на цивилизованное и законное требование народа Нагорного Карабаха было организовано сумгаитское преступление и резня в различных областях Азербайджана, было ликвидировано автономное образование и развязана широкомасштабная война против народа Нагорного Карабаха.

Б.Цель

Решением проблемы Нагорного Карабаха и результатом урегулирования противостояния должно стать полноценное осуществление права народа Нагорного Карабаха на самоопределение. Это может произойти на двух уровнях - уважение права народа Нагорного Карабаха на самоопределение международным сообществом или заключение целостного мирного договора на основе уважения права на свободное самоопределение, который должен содержать четкие решения относительно статуса Нагорно-Карабахской Республики, необходимые и достаточные гарантии в решении вопросов о беженцах и территориях, а также в закреплении статуса Армении, как гаранта безопасности и независимости Нагорно-Карабахской Республики. Однако, этот подход никак не может привести к установлению высшей степени автономии в составе Азербайджана, так как в его основе лежит принцип обеспечения прав национального меньшинства на территории метрополии. Между тем, Республика Азербайджан никогда не являлась метрополией для народа Нагорного Карабаха, следовательно, армяне Карабаха не могут считаться "меньшинством" на собственной же территории.

В. Тактика

Тактика решения и урегулирования конфликта должна, с одной стороны, опираясь на установленные принципы, обосновывать их, с другой стороны, сохраняя указанную цель, обеспечивать ее осуществление. На любом этапе конфликта тактика армянской стороны должна быть осуществлена на основе уважения норм международного права и установленных правил и обеспечивать равноценное противодействие противоположной тактике азербайджанской стороны. В качестве основной идеи в этой тактике должен выступать приоритет уточнения статуса Нагорного Карабаха на основе уважения права на самоопределение и решения вопросов обеспечения гарантий безопасности. Вопрос статуса был и остается главным вопросом конфликта - его сутью. Статус должен максимально точно и полноценно выражать историческую, правовую и политическую реалии проблемы, и учесть характер и качество существующих между противоборствующими сторонами отношений. Следовательно, эффективность мирного процесса напрямую зависит именно от справедливого решения этого вопроса.

Вопросы гарантий безопасности и статуса взаимообусловлены, и эта связь непосредственная. В общем удельном весе гарантий безопасности важное значение имеет как фактическое обеспечение безопасности, так и предоставленное международными стандартами и закреплением соответствующего статуса гарантии де-юре. Без одного другое не может полноценно обеспечить необходимую безопасность. Общий объем этих гарантий должен полностью соответствовать внешней опасности и стать важнейшим фактором предотвращения новой войны.

С целью обеспечения этого минимального объема в переговорном процессе нужно последовательно защищать следующие принципы:

- исключение юрисдикции Азербайджана над Нагорным Карабахом,

- исключение статуса анклава Нагорного Карабаха и наличие надежной сухопутной границы с Арменией,

- гарантии безопасности народа Нагорного Карабаха,

- обеспечение международных гарантий для участия Нагорного Карабаха в прогрессивных всемирных процессах,

- равноценная компенсация понесенного армянами Азербайджана материального и морального ущерба, включая потерю родины.

1. Необходимые для ориентации процесса урегулирования конфликта аргументы

Карабахское противостояние, по своему характеру, является этнополитическим конфликтом. Он не может получить полноценного решения без решения вопроса о статусе. Учитывающее это обстоятельство урегулирование способно привести к решению проблемы, независимо от метода его реализации.

Компоненты урегулирования конфликта взаимосвязаны, составляют целостный пакет, и решение одного обусловлено другим. Взаимосвязанность компонентов противостояния и обеспечение полноценности гарантий безопасности требует достижения пакетного согласия.

Установление армянского контроля над территориями, являющимися зоной безопасности НКР, является следствием вооруженной агрессии Азербайджана против законным образом созданной Нагорно-Карабахской Республики, желанием предотвращения подобных агрессивных действий в дальнейшем и законной самозащитой населения Нагорного Карабаха, организованной в соответствии со статьей 51 Устава ООН.

Однако Азербайджан, посредством возложения ответственности за последствия развязанной им же войны на противоположную сторону, пытается добиться исключительных прав на предопределение решений по проблемам беженцев и пытается выдвинуть территориальные требования.

Проблема территорий и беженцев является неотделимой частью целостного пакета, касается интересов всех сторон противостояния и находится в диапазоне взаимных требований.

Неуважение права народа Нагорно-Карабахской Республики на самоопределение несправедливо привело к неуважению фундаментальных прав и свобод проживающих в Нагорном Карабахе людей. Более того, права людей в настоящее время не находятся больше под международной защитой и продолжают нарушаться только потому, что эти люди проживают в международно непризнанном государстве.

Обстоятельство непризнанности государства никак не может служить оправданием для попрания прав и свобод человека.

Для международного признания Нагорно-Карабахской Республики ключевое значение имеет становление стабильной, демократически развивающейся на основе уважения, в соответствии с международными стандартами, прав и свобод человека современной страны.

Конфликты отличаются характерными им особенностями, поэтому урегулирование конфликтов должно осуществляться посредством их разделения. Единого ключа для решения конфликтов всех типов быть не может. Идентификация конфликтов искусственным образом увеличивает значение политических, пропагандистских компонентов, вынуждает приспособить неадекватное для содержания и сути данного конфликта решение, ставит в зависимость решение конкретного конфликта от решения других, еще не решенных конфликтов, тем самым усложняя урегулирование данного противостояния.

Формирование и расширение общего круга интересов между сторонами конфликта является важнейшим стимулом для урегулирования карабахского конфликта. Лучшим способом достижения этого является стимулирование и осуществление регионального сотрудничества. Процессы урегулирования конфликта и установления регионального сотрудничества должны протекать параллельно. Азербайджанская формула "никакого сотрудничества до решения конфликта" не только не способствует формированию атмосферы доверия между сторонами, но и, по сути, сохраняет вражду и опасность возобновления боевых действий.

2. Факторы, стимулирующие эффективность переговорного процесса

"Урегулирование конфликта имеет только один приемлемый и безопасный путь. Это проведение эффективных, полностью соответствующих международным стандартам переговоров, ведущих к мирному решению проблемы. Какой-либо другой путь или переговорный процесс ведет к тупику, продлевая на неопределенное время урегулирование конфликта, или же к новой войне.

Для обеспечения полноценных и эффективных переговоров неизбежным условием является признание полноценного участия Нагорного Карабаха как полноправной переговорной стороны. Непризнание Азербайджаном Нагорного Карабаха как стороны переговоров, по сути, означает как отказ от решения проблемы, так и отказ от реальных переговоров, создавая, в то же время, иллюзию переговорного процесса. Очевидно, что неотъемлемым и исключительным правом народа Нагорного Карабаха является согласование через своих законных представителей в переговорном процессе вопросов статуса и обеспечения необходимого объема гарантий безопасности. Важнейшей проблемой является осуществление переговорного процесса с соблюдением факторов реального места и роли каждой стороны конфликта. Необходимо четко установить, что:

а) Нагорный Карабах является основной и самостоятельной стороной конфликта;

б) Армения, из-за продолжительной агрессии Азербайджана в ее отношении и в отношении Нагорного Карабаха, является стороной, вовлеченной в карабахско-азербайджанский конфликт, и является гарантом осуществления права народа Нагорного Карабаха на самоопределение;

в) Армения, из-за пока что международной непризнанности Нагорно-Карабахской Республики, в различных международных инстанциях представляет и защищает ее интересы, однако не может полностью заменить ее.

Таким образом, уважение права народа Нагорно-Карабахской Республики на самоопределение, полноценное осуществление этого права, а также факт фигурирования Армении как гаранта предоставят реальную возможность вести действительно эффективные переговоры, которые приведут к урегулированию проблемы".

регнум

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 61
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

1. Компонентом самоопределения: Нагорный Карабах самоопределился законно - в полном соответствии с международными стандартами и действующими на данный момент законами.

2. Территориальным компонентом: народ Нагорного Карабаха самоопределился на собственной территории, которая никогда не находилась под юрисдикцией независимого Азербайджана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я предлагаю запинить топик специально для наших соседей. Пусть ознакамливаются. И переименовать его в "Оставь надежду всяк сюда входящий!" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Накануне встречи президентов парламент Армении и общественные организации `НКР` соревнуются в `жестких заявлениях`

С приближением даты переговоров в Париже президентов Азербайджана и Армении значительно активизировались высказывания на тему возможных вариантов урегулирования нагорно- карабахского конфликта со стороны армянской общественности как в самом Ереване, так и на оккупированных землях Азербайджана. Происходящее по сути напоминает заранее спланированный сценарий.

`ДОКУМЕНТ` АРМЯНСКОГО ПАРЛАМЕНТА

Ну, разве неудивительно, что именно в эти дни (3 февраля) комиссия Нацсобрания РА по внешним связям на своем заседании решила подытожить результаты парламентских слушаний по теме `Нагорно-карабахский конфликт: пути урегулирования`, которые состоялись аж 29-30 марта 2005 года.

Документ, выражающий по сути позицию по этому вопросу парламента Армении, был тут же опубликован в СМИ. Думается, и нашим читателям для наглядности было бы неплохо ознакомиться с его кратким содержанием:

` Основой решения проблемы `НК` и урегулирования конфликта должно стать безоговорочное и неограниченное применение по отношению к народу `НК` права на самоопределение как принципа. Такое применение права на самоопределение укрепляется и обеспечивается следующими аргументами:

1. Компонентом самоопределения: `НК` самоопределился законно - в полном соответствии с международными стандартами и действующими на данный момент законами.

2. Территориальным компонентом: народ `НК` самоопределился на собственной территории, которая никогда не находилась под юрисдикцией независимого Азербайджана.

3. Компонентом прав человека: Азербайджан, осуществляя насилие в отношении считающегося его гражданами народа, не может взять на себя миссию опекуна этого народа.

4. Фактической политической реальностью: в `НК` существуют все необходимые для демократической государственности характеристики - развитие гражданского общества, разделение трех основных ветвей власти и применение в их взаимоотношениях механизмов сдерживания и противовесов, укоренение института периодически проводимых на всех уровнях равных и свободных выборов, а также возможность усовершенствования органов власти, осуществления эффективного госуправления, развития международных отношений и защиты своих границ`.

Для обеспечения полноценных и эффективных переговоров неизбежным условием является признание полноценного участия `НК` как полноправной переговорной стороны. Непризнание Азербайджаном `НК` как стороны переговоров по сути означает как отказ от решения проблемы, так и отказ от реальных переговоров, создавая в то же время иллюзию переговорного процесса`.

Вслед за этим в Ханкенди состоялся `круглый стол`, организованный тамошней НПО `Открытое общество`, в которой участвовали лидеры парламентских фракций, партий и общественных организаций `НК`. Там выступил небезызвестный в Баку координатор нагорно-карабахского комитета `Хельсинкская инициатива-92` Карен Оганджанян, который заявил, что международное сообщество готово в рамках международного права признать самопровозглашенные республики, если они самодостаточны. `Этот процесс во многом зависит от успешного ведения переговоров. Избранные власти `НКР` должны участвовать в переговорах`.

В свою очередь председатель Союза родственников погибших `воинов НКР` Галина Арустамян отметила, что необходимо доводить мнение народа до переговорщиков и всегда помнить, какой ценой досталась `НК` `победа в навязанной Азербайджаном войне`. В целом представители общественных организаций `НК` считают, что общественность `НКР` должна выразить свою четкую позицию в отношении карабахского урегулирования и довести ее до международного сообщества.

`От этнических чисток в отношении армян `НК` Баку сегодня перешел к историческим чисткам. Поэтому нам необходимо оперировать историческими фактами, и в частности, тем неопровержимым фактом, что `НК` никогда не был в составе независимого Азербайджана`, - заявил в ходе этого же `круглого стола` член оппозиционной `депутатской` группы `АРФ Дашнакцутюн - Движение 88` `Национал ьного собрания НКР`, бывший заместитель `министра обороны НКР`, `генерал-майор` Виталий Баласанян. По его убеждению, `НК` обязательно должен стать стороной переговорного процесса, и `нелогично молчать, когда решается твоя собственная судьба`. `Мы победили в навязанной войне, но сегодня почему-то сели в глубокую оборону. Между тем необходимо перейти в контрнаступление по всем направлениям - пусть обороняются азербайджанцы. В частности, необходимо поднять проблему оккупированного Шаумянского района `НКР`. Нужно заставить Азербайджан признать себя агрессором, развязавшим войну и напавшим в 1991 году на независимое государство `НКР`, - сказал Баласанян.

`КОЧАРЯНУ ОСТАВИЛИ МЕСТО ДЛЯ МАНЕВРОВ`

`Такого рода заявления делаются Нацсобранием РА, по-моему, во внутриполитических интересах, - заявил `Эхо` начальник Управления информационной политики и печати МИД АР Таир Тагизаде. - Я просто никакой другой причины для такого рода неосторожных заявлений не вижу. А то, что они неосторожны, видно хотя бы из того, что авторы пытаются заранее втиснуть переговорный процесс в какие-то искусственно и загодя создаваемые рамки. Во-вторых, совершенно однозначно, что такого рода заявления осложняют позицию самой Армении. Потому что парламентарии лишают руководство Армении того необходимого в такого рода сложных переговорах гибкого конструктивизма, без которого позитивное завершение не просто, хотя и положительно развивающегося мирного процесса едва ли возможно. Третье, я просто очень надеюсь, что позиция парламента в Ереване не полностью отражает позицию руководства Армении в ходе переговоров. Конечно, в условиях демократического общества любое даже неправительственное объединение, не говоря уже о госструктурах, имеет право на выражение своего личного мнения. Но я все-таки надеюсь, что это не то мнение, которое превалирует даже в самом парламенте Армении. В противном случае такие высказывания могут очень негативно повлиять на развитие мирного процесса`.

Депутат Милли меджлиса, член правления партии `Ени Азербайджан` Айдын Мирзазаде говорит, что его удивляет, `почему парламент РА решил подытожить свои слушания аж через год. Видимо, в преддверии переговоров президентов армянская политэлита решила оказать свое давление на ситуацию и оставить Кочаряну место для маневра. То есть уже в крайнем случае, когда Кочаряну будет нечем отвечать на аргументы и давление международного сообщества, он будет ссылаться на какие-то итоги слушаний в парламенте. Это уже знакомый нам сценарий, который Армения использовала неоднократна. Ничего нового нет и в этой концепции парламента, ее можно было даже не публиковать. Правильнее было бы назвать ее `концепцией по удержанию оккупированных территорий Азербайджана`. Но даже такой спектакль не может повлиять на переговоры в Париже. Наш президент заявил, что Азербайджан не может ждать бесконечно долго. Армяне должны понять, что их политика по отторжению чужих земель ни к чему положительному для них так и не привела. А Азербайджан, напротив, укрепляется из года в год, и в том числе его армия. Да и внешние силы меняют свое отношение к происшедшему, вспомним хотя бы документ СЕ. И Армения должна помнить, что в историческом ракурсе несправедливость никогда не торжествовала вечно`.

Депутат ММ от оппозиции Игбал Агазаде прежде всего напомнил, что в ноябре 1996 года уже был прецедент, когда правительство Тер-Петросяна начало делать оптимистичные заявления относительно возможности урегулирования конфликта его заставили уйти в отставку раньше срока. Армения видит, что западные страны в любом случае не заинтересованы в возобноврении боевых действий. И потому сейчас в их СМИ, среди политиков начинается пиар-кампания, направленная прежде всего на сохранение ныне действующей власти. Тут ничего неясного нет. У нас же законодательный орган никогда своей собственной позиции относительно приемлемого варианта урегулирования не выражал, и все эти вопросы всегда и полностью находились в ведении исполнительной власти. И это проблема, поскольку власть обязана исходить из интересов своего народа, общественности. Мы знае м, что по мнению В.Осканяна, `НК` должен попасть под юрисдикцию Армении, парламент полагает, что `НК` должен самоопределиться и получить независимость, Кочарян же молчит. А в Азербайджане парламент свою позицию не выразил, общая точка зрения общественности четко неизвестна, а президент уверяет, что конфликт будет урегулирован только на принципах территориальной целостности государства. Все это ограничивает возможности президентов для маневров во время самих переговоров. Поэтому я считаю, что все эти выступления последних дней в Армении имеют целью сохранение нынешней верховной власти в ее прежнем виде`.

`АРМЯНСКИЙ ПРАВОЗАЩИТНИК ВЫДАЕТ ЖЕЛАЕМОЕ ЗА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ`

Директор Правозащитного центра АР Эльдар Зейналов прежде всего подверг острой критике высказывание карабахского коллеги Оганджаняна относительно самодостаточности `НКР`. ``НК` помимо пожертвований зарубежной армянской диаспоры, гуманитарной помощи от США получает еще каждый год 8% средств бюджета Армении. То есть сам по себе Карабах в таком незавидном положении существовать не сможет, люди там просто будут голодать. Кроме того, нужно отметить, что `НК` не имеет никаких выходов на внешние рынки, кроме Ирана и Армении. А ИРИ находится в международной изоляции, да и Армения поставила себя на обочину прогресса на Южном Кавказе. То есть все это просто `рисовки`. По-моему, они инициированы прежде всего предстоящей встречей в Париже. Но `НК` к этому процессу никаким боком не присоединен. Карабах никто за сторону переговоров не признает, в том числе и Ереван. Более того, Армения не признает официально и независимость `НКР`. А тон всем этим заявлениям в Ханкенди, безусловно, задает эта самая резолюция парламента Армении, и это тоже показывает всю степень реальной `независимости` `НКР`.

`ВЫСКАЗЫВАНИЯ СЕПАРАТИСТОВ НЕ ИГРАЮТ НИКАКОЙ РОЛИ`

Сотрудник службы информации Минобороны АР Ильгар Вердиев отметил, что слова бывшего замглавы `Минобороны `НКР` со всей очевидностью демонстрируют его безответственность за свои заявления. `В целом же это подтверждает, что армянская сторона не имеет никакого уважения к международным правовым нормам. Им стоит напомнить, что не далее как год назад Совет Европы официально обозначил Армению как страну-агрессор. И в этих условиях призывать армян активно бороться с аргументами азербайджанской стороны может только личность либо не знающая, либо намеренно закрывающая глаза на смысл международных законов. Наш президент недавно повторил, что территориальная целостность Азербайджана предметом переговоров не является. Мирный процесс еще не исчерпан полностью. Но если он не приведет к результатам, Азербайджан обязательно найдет другие пути решения вопроса, и одним из них является военный`.

В свою очередь независимый военный аналитик Узеир Джафаров отметил, что `заявления так называемого генерала `НКР` как раз являются составляющими того сценария, который разработан между Арменией и `НК` с участием некоторых покровителей сепаратистов, а также людей из большой политики в Ереване. Сценарий включает в себя тот момент, что перед встречей в Париже и армянская сторона, и лица из окружения сепаратистского режима Карабаха начинают делать заявления о том, что если Ереван в обход `НК` начнет предпринимать какие- то шаги, карабахские сепаратисты оставляют за собой право не принимать эти решения. Баласанян говорит пустое, все, что приходит ему в голову. Все это звенья одной цепи, что, мол, есть не только Армения, надо и с сепаратистами на равноправной основе согласовать какие-то моменты урегулирования. У армянской стороны всегда есть под рукой сценарий, который запускается в нужные моменты. Перед этой встречей президентов мы услышали вовсе не последние заявления из уст представителей `элиты `НКР`. Но исходить надо всегда из того, что погоду в вопросе решения конфликта с той стороны делают все-таки не сепаратисты, а руководство Армении. Поэтому и к словам этого `экс-замминистра обороны` я отношусь как к заурядному мнению. Ведь никакой роли сегодня не играют высказывания даже самого лидера сепаратистов Гукасяна`.

ЭХО

Просто не могу понять, как можно после заявления, что "ВЫСКАЗЫВАНИЯ СЕПАРАТИСТОВ НЕ ИГРАЮТ НИКАКОЙ РОЛИ" претендовать на то, что мы можем жить под их юрисдикции??? И с чего вообще взяли, что НПО зашевилились только после того, как Армения высказала официальную позицию? Блин, ну и логика у них!!! :fool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

встречный вопорс - если "ВЫСКАЗЫВАНИЯ СЕПАРАТИСТОВ НЕ ИГРАЮТ НИКАКОЙ РОЛИ", то зачем про них столько писать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

встречный вопорс - если "ВЫСКАЗЫВАНИЯ СЕПАРАТИСТОВ НЕ ИГРАЮТ НИКАКОЙ РОЛИ", то зачем про них столько писать? :)
Изменено пользователем VMS (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот за что я люблю азербейджанцев - за их любовь к кавычкам. И к словосочетанию "так называемый" :D Доходит до смешного. Высказывание: "так называемое разрушение хачкаров". Мдаааа....

А о каких международных законах говорит Ильгар Вердиев? Разве таковые имеются?? :fool:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен.

Не могу понять, чего наши тратят время на обсуждение высказываний представителей "НКР".

С одной стороны мы их не признаем, с другой стороны комментируем их бессмысленные высказывания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С таким подходом забудьте о Карабахе на веки вечные. Хотя, с любыми другими подходами тоже можете забыть...  Но с таким - в особенности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Наверное он имеет в виду резолюции Совета Безопасности ООН №№ 822, 853, 874, 884.
Изменено пользователем барабан (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джанлуиджи

Наверное он имеет в виду резолюции Совета Безопасности ООН №№ 822, 853, 874, 884.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   7 пользователей, 0 анонимных, 399 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    399 гостей
    ПРОХОЖИЙ Firefly Оlenabu luc Абрикос Колючка Анчара Xenobarbital
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...