Перейти к публикации

Вопросы священнику


FR.GHEVOND

Рекомендованные сообщения

Артур джан Вы хоть и неосознанно но все запутали! :hm:

Т.е. правильно ли я понимаю что к примеру "подставь щеку" можно применять только по отошению к своим ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 468
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

На счет прощения приведу мой ответ из другого форума...

Если сказать вкратце - «простить» означает подарить любовь человеку недостойного этой любви. Сегодня у большинства людей проблемы с понятием «простить», и поэтому очень часто возникают множество вопросов и ответов порою противоречивых друг другу.

Каждый понимает по своему, один всегда оправдывает себя, осуждая других, такой не сможет сделать шаг к недостойному, а всегда будет твердить: пока не придет и не попросит прощения, я не прощу - этот точно не простит, ибо он не готов к этому. У других проблема в другом, им кажется простить, означает возобновить отношения с человеком, который обидел его, но еще продолжает обижать. Как быть ему? С одной стороны надо прощать это ясно, и он прощает, но через некоторое время опять обижают, и все начинается сначала…

Прощение в своем роде это не моментальное действие, это путь в сердце человека – путь Голгофы, когда мы, наконец, распнем свое Я, и тогда сможем научиться прощать. Тогда мы полюбим прощать, и нам будет больно не из-за того, что нам причинили боль, а из-за этого человека, который согрешил по отношению к нам. Мы не будем думать как прощать, простил ли я, ибо у нас будут те же чувствования что и во Христе. И этот путь наша жизнь…

Этот путь имеет разные этапы, и зависит от множества факторов, а это важно осознавать. Для начала вспомним притчу о блудном сыне (см. Лук. 15гл.). Отец уже простил сына, до того как он пришел и покаялся, что видно из того как отец ждал его. Так и Бог простил все наши грехи, не зависимо от того просим прощения или нет. Тогда же зачем каяться, ведь Бог простил? А это для того чтобы получить этот дар без которого не войти в Царствие Небесное!!! Поэтому, и мы не будем ждать обидчика, чтобы он пришел попросить прощения, и тогда уже простим его, но может этого и не будет, а простим его заранее, чтобы когда он придет к нам имели бы что дать ему – ЛЮБОВЬ!!!

Итак, первое, что надо сделать, рассмотреть конфликтную ситуацию без пристрастия, - может мы сами виноваты и нуждаемся в прощении. Разобравшись в этой ситуации, и узнав, что мы «жертва», следующее, что надо сделать, это поставить перед собою вопрос: ХОЧУ ЛИ Я ПРОСТИТЬ? (к сожалению многие говорят, что не могут простить – это ложь!!!). Это самый трудный барьер, здесь то многие и застревают! Зависит от нашего ЭГО, от кого обида, какая обида! Здесь нужна сила воли и помощь Господа, Который видя наши стремления даст силы сказать: ХОЧУ!!! Терпение и упование на Господа…

Следующее, начать молиться не за прощение грехов обидчика, а: ГОСПОДИ МОЛИТВАМИ «ОБИДЧИКА» ПРОСТИ ГРЕХИ МОИ!!! Наверное покажется абсурдным… Но именно здесь и начинается испытание твоего выбора и борьба между ХОЧУ и НЕ ХОЧУ: кто он такой - он же сам не молится; у него же множество грехов и т.п. Здесь надо понудить себя, заставить себя…

Параллельно этому надо приучать себя к покаянию – осознавая свои грехи, обращаться с молитвой к Господу и верить, что Он прощает тебя. Возгревать покаятельные чувства помогут нам: 1. Когда увидишь свои грехи, то сразу же приводи на ум те бесчисленные благодеяния Господа по отношению к тебе – недостойному всего этого. ПОМОГАЕТ – попробуйте и увидите. 2. Читайте Книгу Скорбных Песнопения Св. Нарекаци, или же другие покаятельные молитвы созвучные на этот момент вашей душе...

Вот это то основное, что надо для прощения.

Бог видит и знает что нам трудно, что мы боремся, но Он хочет одного, чтобы мы сказали - ХОЧУ! И тогда Он простит и наши грехи, когда увидит нас с сокрушенным сердцем и со слезами на глазах ( см. Матф. 6:14, 15). И тогда с каждым прощенным грехом (а это вы сами познаете на опыте) в нас будет угашаться и страсть обиды на должника нашего, ибо прощенный Богом возлюбит многое, т.е. мы только тогда сможем прощать, когда сами получим прощение от Бога.

Итак, когда загорится в Вашем сердце желание простить, т.е. можете сказать ХОЧУ, то знайте, что Вы уже простили!!! Но Вы может скажете, что как быть если после ХОЧУ, я опять в сердце своем спорю с этим человеком, не могу забыть обиду и т.п.? Отвечу - это уже вопросы, касающиеся наших личных взаимоотношений с людьми, т.е. уже после этого как нам жить, как общаться с обидчиками, как принимать их, разговаривать с ними или нет. А это уже другая тема, о которой поговорим, если Вы сами того захотите?

А вот почему прощать? Скажу вкратце – прощение это ключ к Небесам, это уподобление Богу, в конце концов это истинный образ христианина – и сущность христианского учения! Да хранит Вас Господь!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Артур джан Вы хоть и неосознанно но все запутали! :hm:
Изменено пользователем ARTUR2005 (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня погибли друзья - русские и грузин, я могу ставить за них свечку в православной церкви?

Просто ... когда собираемся на годовщины или дни рождения... все идем в православную церковь.... И я каждый раз думаю а можно ли мне вообще сюда заходить не то что свечку ставить?

Или от обратного - я могу ставить свечку в армянской церкви за православных?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо,

У местных священников не очень хочется что либо спрашивать

Вы мне очень помогли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отец Гевонд!

Является ли грехом изучение и использование психологии в отношениях с людьми, к примеру, в торговле и в коммерческих переговорах. Это же касается и дипломатии.

Спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте !

Немного может запаздал с темой но все же....

К теме о Венчании в Церквях, для какого то регулирования процесса венчания в церквях, в том плане чтоб у людей присутствовала какаято доля осознание о том что они венчаються, о том что они в церкви и о том что им говраит священик и что это значит, можно ввести более жесткие правила Венчания, какие правила - решать церкви но для примера приведу процесс венчания в польше (сильно католическая страна)

Те пары кто хочет венчаться в церкви, заранее изъявляют желание и перед венчанием за пол года должны на протяжении полу года ходить (непомню каждые день или несколько дней в неделю ) на церковные курсы, учения основам и канонам Церкви, основом Святого писания и вообще тому чему учит Церковь. Не каждый захочит пол года ходить на Церковные курсы

На мой взгляд это довольно хорошие условия и может отсеить тех кто просто пришел на Венчание по фотографироваться дя свадебного альбома, и тех кто правда хочет прикаснуться своим браком к Священому Церковному венчанию и браку на Небесах.

С уважением Артур

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте !

можно ввести более жесткие правила Венчания, какие правила - решать церкви

С уважением Артур

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отец Гевонд!

Является ли грехом изучение и использование психологии в отношениях с людьми, к примеру, в торговле и в коммерческих переговорах. Это же касается и дипломатии.

Спасибо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Незнаю... в современости мне кажеться люди наоборот более отдаляются от такого понятия - христианин я или буддист, и все болеее наступает некая глобализация многих понятий, и так же понятий рилигиозных. Тоесть если в старину люди воевали против иноверцев, то если например брать относителньо благополучное развития народов, на примере европы, то мы видим что цивилизация наступает на религию и веру превращая ее или в некую церемониальную трапезу обрядов или полем для политических маневров. Или трансформацию религиозных понятий в смесь соверменых эзотерических, психологических или комерческий учений. Тоесть вернуть бытность религии как главного аппарата показывающего направление и учение жизни, мне кажетсья или не получиться или будет очень сложно. Но так как религия страны и церковное почтение в каком то смысле являеться душой народа и показателем в каком состоянии народ, то можно сказать что хотя бы для моральной устойчивости внутренего быта государства надо даже если и не на уровне глубокой осознонасти христианста (что вообще по определению приходит немногим людям) а хотябы на уровне уважения и почтения своей Ветхой религии ввести каки либо рамки уважения и знание того что такое церьковь, о чем она и ее учения повествеует, что обряды нельзя покупать (к сожелению имеет место в жизни), и что, то что происходит в церкви-от крещения до венчания -это не просто обязательное или модное условие, а это выбор человека по причине веры в Бога , уважения к религии, уважения к своей родине и к самому себе.

Кстате в Армении мне кажеться у многих святостное и уважительное отнашение к Богу и Церкви, хотя я давно не был на родине. Нехочу когото обидеть, могу быть не правым ,но в россии помоему с этим немного по хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Уважаемый отец Гевонд!

Хочу выразить Вам лично свое глубокое почтение. Прочел все 9 страниц " сходу", и внимательно следил за сменой " настроений" в беседе. Вы смогли, если не переубедить ( нельзя требовать от человека всего и сразу), то успокоить "неверящих", своим терпением , тактом и чувством юмора. Вы укрепляете колеблющихся и радуете твердых в вере. Если бы было побольше таких пастырей, может, и отношение к церкви было бы другим. НО! не очистив своих рядов, хоть ААЦ, хоть РПЦ, хоть ГПЦ трудно претендовать на роль, так сказать, нравственного локомотива...А в этом, по-моему скромному мнению, и есть основная миссия церкви. И не представляю, чем тут может помочь рядовой агнец.

Прошу извинить меня, если невольно допустил какую-либо бестактность по отношению к Вам лично или к ААЦ вообще. Надеюсь принять еще участие в данной теме, хоть и присоединился к ней слишком поздно.

Остаюсь, тем не менее, убежденнейшим атеистом. :no:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, отец Гевонд! Что-то Вас давно не видно. А у меня тем временем назрел новый вопрос... Заранее прошу прощения за вынесение на публичное обсуждение столь интимной темы, но спросить больше некого.

Итак, речь пойдет о том, что в христианской традиции женщине не пристало заходить в церковь в "критические дни". Скажите пожалуйста, это просто отголоски средневековых предрассудков или запрет имеет под собой серьезные аргументы? Мне лично это напоминает пережитки темного прошлого, так у некоторых народов женщине в это время запрещено прикасаться к пище, выходить на улицу, разговаривать с мужем и тд и тп, так как она считается "нечистой". На сколько мне известно, в Писании ничего об этом не сказано и такое правило появилось позднее с легкой руки священников примерно во времена всяких там "охот на ведьм", когда в обществе царили женоненавистнечиские и женофобские (слово мое :P ) настроения.

Так вот, скажите пожалуйста, стоит ли нам соблюдать это правило?

Я в принципе согласна с тем, что в обычное время ничего страшного нет в том, чтобы пропустить одно воскресение, хотя становится иногда обидно, что хочется пойти в церковь, ан нет, низззя! Но если ситуация такая: на носу праздник Пасхи, или свадьба, крестины близкого человека и тд и тп и тут как назло эти самые дни... Как поступать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, отец Гевонд! Что-то Вас давно не видно. А у меня тем временем назрел новый вопрос... Заранее прошу прощения за вынесение на публичное обсуждение столь интимной темы, но спросить больше некого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ув. Отец Гевонд, если можно, я задам более "земной" вопрос насчет венчания в церкви, в Израиле в частности.Если невеста не армянка (допустим еврейка) , то для того чтобы венчатся в церкви ее нужно сначала крестить? И как вообще проходит этот процесс у нас в церкви?

Извините за корявый вопрос :sharik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 464 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    468 гостей
    Арарат luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...