Перейти к публикации

2006-ключевой год для Карабаха


Semetoja

Рекомендованные сообщения

А меня уже подташнивает от любого официального лица кто произносит слово переговоры, будь то армянское, азербайджанское или европейское.

Такое ощущение что они сами @бнулись и других за @банутых держат.

Как можно говорить о переговорах если две позиции не имею ни одной точки соприкосновения? Значит все на@бывают. И армяне, и азеры, и евросоюзовцы.

Зачем встерчаться двум президентам если то что один гарантировал своему народу, противоречит тому что тот гарантировал своему? Компромисс есть предательство, походу как с той так и с другой стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1,4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Доклад Международной кризисной группы как повод измениться

Политика Общество

"Большинство дебютов шахматных партий

начинаются с продвижения одной или нескольких пешек,

чтобы дать возможность ввести в бой более тяжелые фигуры"

("Начальный курс шахматной игры", СПБ, 1912 год)

Доклад и рекомендации Международной кризисной группы удостоились в Армении бурного обсуждения. Одни полагают, что заявления представителей МКГ имеют категоричный и даже провокационный характер, другие считают их несерьезными, а третьи с конспирологических позиций, ищут в них тайный смысл. Для таких мнений, возможно, и есть определенные причины, однако суть не в этом.

Хотя у нас могут быть серьезные основания для политизирования методов работы Группы, списка источников и состава спонсоров, общественные обсуждения вокруг доклада МКГ имели смысл как повод задуматься, как шаг по пути осознания нами необходимости выработки национального консенсуса вокруг проблемы карабахского урегулирования. Не секрет, что такового не существует, а то что за него иногда выдается, является механической суммой максималистических, где-то нереальных, обусловленных внутриполитическими расчетами воззрений на «приемлемые» варианты урегулирования. В этом аспекте, появление доклада МКГэто знак, что нам пора измениться – т.е. изменить наши «вялотекущие» подходы к процессу урегулирования, как к чему-то безразмерному по своей протяженности и неопределенности.

В плане урегулирования конфликта, доклад МКГ не является ни шагом вперед, ни назад, поскольку не содержит обоснованных механизмов и предложений. Он предлагает, что после чего можно сделать, однако уклоняется от необходимости определить сам предмет таких последовательных действий более точно, детально и адекватно истории и сути кофликта. В этом основной недостаток самого хода рассуждения. Представители МКГ рассматривают свой аналитический продукт как «модель» урегулирования, и термин «рекомендации» носят тут довольно условный смысл, но.... Шведский парламентарий, специальный представитель ОБСЕ по нагорно-карабахскому конфликту, Гьоран Ленмаркер отметил как-то журналистам (после 14 ежегодной сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ 3 июля 2005 в Вашингтоне), что его «назначили на эту должность не для того, чтобы проявлять корректность». МКГ же пытается быть политкорректной, и достигает этого путем умножения числа невнятностей и абстракций в предлагаемой ею модели. Не ставлю задачей перечислять и анализировать их все, ибо как говорится, «не стоит делать скрупулезно то, чего вообще не следует делать» – а именно, анализировать доклад так, словно скоро состоится голосование по принятию его рекомендаций к исполнению.

Между тем, есть несколько важных условий для успеха карабахского урегулирования, которые необходимо ввести в это уравнение со многими неизвестными, уже на данном этапе, когда мировая посредничающая общественность так воодушевлена теми возможностями, которые якобы 2006-ой год открывает перед сторонами конфликта. В докладе МКГ, кстати, тоже так и сказано – «сторонами», без уточнений. На наш вопрос, какими именно сторонами, представители МКГ несколько замялись, и это понятно. План МКГ как бы предполагает, что этот вопрос либо не важен, либо сам собой решится, либо «рассосется». Между тем, 2006 год в истории карабахского урегулирования может стать эффективным, если разрешится хотя бы одна проблема – а именно, безоговорочное признание НКР стороной конфликта и процесса урегулирования (в статусе переговорщика). Это - вполне реальная задача, на 2006 год. Если изменить исторические реалии, конфликтогенные факторы не в силах посредников и международного сообщества, то в их силах –попытаться целенаправлнно изменить то, что возможно: политико-социальные, дипломатические, переговорные реалии и форматы. Чем глубже заходят официально заявленные стороны конфликта (либо одна из них) на тупиковый путь, тем нереальней они представляют свои же собственные интересы и свои возможности в области трансформации конфликта. Для исправления этого положения, надо определить список этих проблемных пунктов. Это – реальная политика в лучшем смысле этого слова. Продолжение переговоров в прежнем формате – Армения-Азербайджан и даже подключение к нему Карабаха – будет просто имитацией урегулирования.

Таковая имеет место тогда, когда участники процесса не имеют соответствующей конкретной, объективной почвы для реального продвижения, по пути реальных изменений. Такая почва не появится, пока во многих международных документах, карабахский конфликт стереотипно определяется как территориальные претензии Армении к Азербайджану «за обладание Нагорным Карабахом». Между тем, все эти рассуждения давно несостоятельны - на карте мира происходят крупные изменения, за последнее десятилетие XX века на территории новой Европы образовалось около 20 новых государств, официально признанных международным сообществом. Это наглядно демонстрирует фактическую и правовую несостоятельность ссылок на соответствующие разделы хельсинкских соглашений. Европа ныне пытается окончательно разрешить статус Косова, бывшей автономной области Сербии, невзирая на амбиции последней (не станем здесь анализировать, к чему это приведет). Фактически, речь идет о рассмотрении вопроса об обретении Косово полной независимости. В середине октября прошлого года Совет Безопасности ООН санкционировал начало переговоров. В ООН долго придерживались формулы "стандарты до статуса": Косово должно достигнуть евростандартов демократии и соблюдения прав меньшинств прежде, чем говорить о его статусе. В прошлом году формула изменилась: "стандарты и статус". Дипломаты приняли заявление, в котором подчеркивается, что "несмотря на проблемы, по-прежнему стоящие перед Косово и регионом в целом, пришло время перейти к следующей фазе политического процесса". По их мнению, этот процесс должен вновь подтвердить "приверженность построению в крае многонационального и демократического общества, что способствовало бы укреплению региональной стабильности". Это при том, что сегодня откровенный геноцид сербов в Косово не вызывает никакой реакции в мире и даже специальный посланник Генерального секретаря ООН Кай Эйде, выступая в Совете Безопасности констатировал, что "преступления на национальной почве, организованная преступность, коррупция остаются серьезными угрозами для стабильности Косово". Нынешние обсуждения статуса Косово беспокоят Баку - излагая позицию Азербайджана по проблеме Косово в Любляне, на 13-м годичном заседании министров иностранных дел стран ОБСЕ министр иностранных дел Азербайджана Э.Мамедъяров указал, что эта проблема должна быть решена, но в результате не должен быть создан прецедент для НК (иными словами, статус Косово должен быть определен в рамках территориальной целостности Сербии).

Но, надежды Баку в этом плане хотя и понятны, однако вряд ли оправданы. Прецедент, скорее всего будет создан и тут, для МГ ОБСЕ и иных «корректных» организаций наступят нелегкие времена. Вот тогда и понадобятся новые модели, не корректные, а реальные. В свете такого процесса, план МКГ очень интересен – он показывает, какие пропуски и ошибки не должен содержать будущий реальный план.

Шушан Хатламаджян

Институт гражданского общества и регионального развития, специально для OpenArmenia

http://www.openarmenia.com/sections/articles/352/

-----------------------------------------------------------------

Надеюсь теперь понятно, почему соопредседатели спешат. Трудно будет после Косово решить вопрос НКР как то иначе... Надеюсь наши это понимают и сейчас, после заявления оффициального Баку - надо просто взять тайм аут и подождать признания Косово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зеп прав на все 100

Сейчас наши должны выждать время, пока Косово не признают...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Arm,

ты выражаешь армянскую точку зрения... а я говорю ДЕ ЮРЕ...

если ВСЕ так думают, так почему НКР не признан никем, включая Армению?

странно, что ты меня неправильно понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем встерчаться двум президентам если то что один гарантировал своему народу, противоречит тому что тот гарантировал своему? Компромисс есть предательство, походу как с той так и с другой стороны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подтвердим слова Тиго результатами опроса! :hi:

Опрос в Карабахе: за возвращение в состав Азербайджана - 0%

Действующая в Нагорном Карабахе неправительственная организация "Открытое общество" провела опрос среди населения НКР по теме "Карабахское урегулирование в призме общественного мнения". Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, в опросе приняли участие 309 человек, в том числе 17 пенсионеров, 15 студентов, 215 работающих в государственных и частных учреждениях, 17 военнослужащих и 45 неработающих граждан.

149 респондентов были в возрасте до 35 лет, 87 - 35-50 лет и 74 - старше 50. 199 респондентов женщины, 110 - мужчины. 184 человека были опрошены в Степанакерте, 26 - в Мартунинском, 30 - в Гадрутском, 30 - в Шушинском, 19 - в Мартакертском, 20 - в Шаумянском районах. Респондентам было предложено ответить на 6 вопросов. В целом, ответы выглядели следующим образом:

1. Как, по-вашему, должна быть решена карабахская проблема:

Признание независимости - 173

Воссоединение Карабаха с Арменией - 110

Широкая автономия в составе Азербайджана - 0 :lol: супер!!!!

Интеграция региона в европейские структуры - 6

Возобновление военных действий - 12

Конфликт еще долго будет заморожен - 8

2. Как Вы относитесь к предложениям о возвращении Азербайджану подконтрольных Карабаху территорий:

Положительно - 0

Согласен, но в обмен на признание НКР - 39

Категорически против - 217

Нельзя отдавать все районы - 53

3. Как Вы считаете, к чему может привести возвращение азербайджанских беженцев на территорию Карабаха:

К возобновлению военных действий - 153

К примирению - 12

К демографическому взрыву и исходу армян из Карабаха - 105

К появлению новых беженцев - 24

Ничего не изменится - 15

4. К чему может привести ввод миротворческих войск в зону карабахского конфликта:

К появлению нового очага напряженности - 187

К долгосрочному миру - 41

К краткосрочному миру - 21

Ничего не изменится - 58

5. Кто, по-вашему, должен быть наказан за военные преступления:

Все воевавшие - 8

Те, кто совершил нечеловеческие преступления - 194

Никто не должен быть наказан - 36

Пусть решает международный суд - 71

6. Считаете ли Вы целесообразным проведение повторного референдума по статусу Карабаха:

Да - 79

Нет - 168

Затрудняюсь ответить - 62

2 февраля организация провела круглый стол с участием членов парламента, МИД, политических и общественных организаций по теме - насколько позиции государственных, политических и общественных структур отражают мнение, высказанное в опросе, и как Карабах намерен довести свое мнение до международной общественности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, ARMENIAN.

Я тоже никак не могу понять, чего же Армения не признает "НКР".

Ведь Р.Кочарян несколько лет именовал себя "президентом НКР". Если он был президентом "НКР", то чего же он не признает тогда страну, президентом которой он якобы был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вообще я благодарен оффиц. лицам Азербайджана за те поистине незаменимые уроки, которые они дают некоторым наивным армянам.

Как только среди армян распростроняется очередная идиотская мысль о сдаче территорий, каких-то односторонних уступках, обещаниях.... под разговоры о том, что сейчас "другие времена"... Так сразу аз. власти отрезвляют этих любителей "лапши"очередными истерическими публикациями, заявлениями или актом вандализма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Никто не позволит, чтобы жизнедеятельность БТД попала под угрозу. Вы же так хвалились трубой. Теперь ешьте и попробуйте переварить. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сабина Фрейзер: «Азербайджан станет еще богаче за счет доходов, полученных от нефти, и увеличит давление на Армению»

02 Февраля 2006 [10:36] - Day.Az

Распечатать

В Баку с визитом находится директор Кавказского проекта Международной кризисной группы (МКГ) Сабина Фрейзер.

Как она заявила сегодня в интервью АПА, на данный момент МКГ анализирует работу, которую способен проделать Европейский Союз для урегулирования конфликтов на Южном Кавказе, и ведет расследования: «Евросоюз выделил нам грант на осуществление этого проекта. В связи с этим я планирую выступить в Европейском парламенте, в котором я отчитаюсь о роли Евросоюза на Южном Кавказе и проделанной им работе. Наш отчет будет готов к середине марта, его первое представление состоится в Брюсселе, а затем в начале апреля в Баку, Ереване и Тбилиси. В нем будет много рекомендаций. Мы постараемся подготовить рекомендацию о том, какой вклад сможет внести ЕС в урегулирование конфликтов в этом регионе.

Мы проведем обширный анализ в связи с «Новой политикой добрососедства» Европейского Союза и в рамках плана совместных действий с ЕС определим приоритеты Азербайджана, выяснится причина ожиданий вашей страны. Мы считаем, что «Новая политика добрососедства» послужит еще большему укреплению и усилению роли ЕС в регионе. Страны региона в результате этой политики получат возможность изучить роль, которую желает играть ЕС в регионе.

В связи с этим проектом я вчера и сегодня провела встречи в посольствах стран-членов ЕС в Азербайджане, познакомилась с их оценкой готовности Азербайджана к сотрудничеству с этой организацией». С.Фрейзер отметила, что встретилась и с представителями НПО, и подчеркнула, что грузинские НПО занимают более активную позицию: «В то время, как грузинские НПО активно участвуют в подготовке программы действий, НПО Азербайджана, можно сказать, бездействуют, они не привлечены к подготовке этого плана».

С.Фрейзер подчеркнула, что в рамках визита встретится и с представителями парламента и правительства. Выражая свое отношение к высказываниям о появившемся в последнее время выгодном шансе в вопросе разрешения нагорно-карабахского конфликта, С.Фрейзер отметила, что МКГ согласна с позицией Минской группы, и добавила, что на данном этапе появилась очень хорошая возможность для достижения мира, а для этого необходимо приложить больше усилий: «Главы обоих стран не должны упускать такой шанс для достижения мира. Мы считаем, что 2006 год - очень важный год для решения конфликта. Если представившаяся возможность не будет правильно использована, то в последующие 2007-2008 годы это будет значительно труднее сделать, поскольку в обоих этих странах пройдут президентские выборы. Начиная с этого года Азербайджан станет получать большие доходы от экспорта нефти. И президент Азербайджана открыто заявил, что если конфликт не будет решен мирным путем, то большая часть нефтяных доходов будет направлена на военные расходы. Конечно, если это произойдет, то возникнет обеспокоенность. Кроме того, было бы лучше, если бы доходы от нефти были направлены на улучшение инфраструктуры, на повышение уровня жизни населения».

По мнению С.Фрейзер, Азербайджан еще больше обогатится при поступлении доходов от нефти и сможет увеличить давление на Армению.

Затронув вопрос отношения критиковавшей прошедшие в Азербайджане парламентские выборы МКГ к призыву международных организаций применить в отношении Азербайджана санкции, С.Фрейзер сказала, что отчет МКГ является более жестким, чем отчеты международных организаций: «Наши рекомендации, адресованные как азербайджанскому правительству, так и международной общественности, все еще не учтены».

С.Фрейзер также выразила свое отношение к неучастию оппозиции в повторных парламентских выборах и отказа ее от депутатских мандатов. Как отметила С.Фрейзер, при утверждении мандата азербайджанской делегации в ПАСЕ было рекомендовано, чтобы в Избирательный кодекс были внесены изменения: «Если эти рекомендации будут учтены, то есть надежда на то, что повторные выборы будут справедливыми. В этом случае, мне кажется, и оппозиция сможет принять в них участие. На мой взгляд, ПАСЕ будет серьезно настаивать на выполнении своих рекомендаций».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр,

бери выше, Россия тут не при чем :) «Спонсор программы» и «заказчик» совсем не Россия. БТД продан и скорее еще давно был согласован с Россией. В регионе создан баланс, понимая, что никто не рискнет нарушать баланс позволяет ИА нести бред. Все равно по морде не получит. :)

Возобновление войны будет идти вместе со всевозможными провокациями. Что стоит самим азер-цам взорвать БТД, всю вину кинуть на армян, чтобы инвесторы надавили? Ведь война, правдоподобно, да и разбираться толком никто не будет виноваты ли армяне или нет. Именно понимая возможность подобных и других случаев, инвесторы не позволят, чтобы азер-цы возобновили войну. В любом бизнесе есть фактор риска, хороший управляющий стремиться уменьшить риск до возможно низкого уровня, если даже для этого нужно будет уволить пол-фирмы. Американцы не церемоняться с увольнениями и наемом. Вот они и при первом выстреле уволят не только руководство Азер-на, но и весь Азер-ан :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сабина Фрейзер: «Азербайджан станет еще богаче за счет доходов, полученных от нефти, и увеличит давление на Армению»
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы имеем дело не с БТД... а с целым поколением, которое кормят пропогандой и воспитывают в ненависти к армянам... а когда ненависти становиться много, то ситуация теряет контроль над собой...

Если положение дел будет оставаться таким как сейчас, то очередная война неизбежна... а при каком президенте... с БТД или без... это уже детали.

А попытка накормить Аз. сдачей территорий способна лишь раздразнить "аппетит" противника и убедить его в собственной правоте... к слову в Аз-не них пропоганда уже задел сделала и на Ереван, Сюник и Мегри...

Изменено пользователем Arm (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 474 гостя (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    476 гостей
    Колючка Анчара Sigo luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...