Перейти к публикации

Беседы об Азербайджане


Farroukh

Рекомендованные сообщения

Noi, а как Вы думаете, почему это так?

Очень xотелось бы услышать и мнение Farroukh-а и Emin-а.

Кстати Emin кажется из Армении и понимает армянский. Так ли это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 108
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Advanced
Noi, а как Вы думаете, почему это так?

Очень xотелось бы услышать и мнение Farroukh-а и Emin-а.

Кстати Emin кажется из Армении и понимает армянский. Так ли это?

Видите ли Ардани, для того ,чтобы понять некоторое завуалированное отторжение всего нетюркского и усиление тенденции отождествления "азербайджанскости" и "тюркскости" по большому счету над родиться и вырасти в Азербайджане....иначе трудно понять как обычный вопрос "сян кюрдсян?(татсан, лезгисян и т.д)( ты курд? тат,лезгин) может приобретать поразительно оскорбительный оттенок, невероятно сложно представить , что твой приятель (тюрок) может совершенно искренне поднять тост за тебя(обращаясь ко всем участника застолья) со словами ... "Филанкяс кюрдди, эмма яхшы огланды" ( Имярек курд, но хороший парень).

Несмотря на провозглашаемое существование единой азерб. нации, сами азерб. тюрки считают настоящими азербайджанцами ,как правило ,самих себя, рассматривая всех остальных нетюрков ( но мусульман) скорее как сателлитов и бедных родственников, при этом последние формально ( в различного рода документах пишутся -азербайджанец) , а в реале нередко значительно более ретивы , более привержены идее паназербайджанизма, нежели сами тюрки, для которых существенно привлекательнее выглядят более глобальные тезы пантюркизма.

Впрочем все это мое личное ощущение....неплохо бы выслушать Фаррух мюаллима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОПОЗНАНИЯ

/продолжение/

Стараясь избегать цитирования, я раз за разом цитирую великого немецкого философа М.Хайдеггера, а для большей ясности, с помощью комментария русского философа В. Бибихина: «Человек – сущее, существо которого в бытии - вот, в присутствии… Присутствие, если можно так сказать, - нечеловеческое в человеке, его бездонность. Его возможностям не видно края. Оно может всему отдаться и всем быть захвачено, от полноты бытия до провала в ничто. Присутствие «понимает в бытии», «умеет» быть в мире. Не личность решает, присутствовать ей или нет. Во сне, наяву, рассуждая и не рассуждая, человек брошен в собственную открытость. Не последняя среди его возможностей – упустить себя. Как раз, прежде всего и всего чаще человек «делает, как люди». Безличные люди орудуют в нас и через нас вместо нас».

Меня никогда не покидала мысль, что мы боимся «присутствовать», не вообще, а вот, сейчас, навстречу всем ветрам своего времени. Боимся отдаться жизни, а в еще большей степени себе самим, собственной «открытости» и собственной «бездонности», боимся «полноты бытия». Поэтому мир вокруг интересен для нас только в том смысле, в каком он обеспечивает нам «can sağlığı» («здоровье») и «firavanlıq» («благополучие»). А о «безличных людях», которые орудуют – и с каким успехом – в нас, через нас и вместо нас и говорить нечего. «Безличные люди» давно стали нашим «я», маску «безличных людей» мы давно принимаем за собственное лицо.

Когда это началось и с чем связано? Мне трудно ответить. Но испуг, шок кажется мне очень глубоким. Особенно у мужской части нашего населения.

Много лет читаю курс «Западной цивилизации». И каждый раз начинаю с одного и того же. С фразы А.Роб-Грийе: «Судьба - это то, что мы сами с ней сделали». На мой взгляд, это формула «западной цивилизации». Формула должна вступать в скрытый диалог с другой формулой, которая засела в головах почти всех современных азербайджанцев: «alın yazısı» («что написано на лбу») и «qismət» («фортуна»).

...

Отсутствие самопознания - основная причина того, что мы так зависимы от мнения о нас других, даже если их мнение лесть или просто дань вежливости. Я называю это синдромом пропаганды: нам все время кажется, что мы мало себя пропагандируем, что если бы мы пропагандировали азербайджанскую культуру больше, то весь мир восторгался бы ею. Но, во-первых, как с горечью признался мой друг философ, наша азербайджанская культура нам самим мало интересна. Не получая от нее глубокого кайфа, мы хотим, чтобы этот кайф за нас получали другие, и угождали нашим комплексам неполноценности. Во-вторых, чтобы то или иное явление культуры получило должную оценку (в том числе и в денежном исчислении), необходимо проделать огромную теоретическую и экспертную работу. Ван-Гог стал Ван-Гогом не только благодаря своим полотнам (хотя полотна, прежде всего), а благодаря той огромной работе, которую проделала культура, чтобы всем (в том числе и денежным «мешкам») было понятно, сколько «стоит» Ван-Гог. А мы думаем, что достаточно сказать «гениальный композитор» и нас услышат. Понимаю, что в моих словах есть камень и в мой собственный огород, поскольку многие годы занимаюсь художественной критикой. Но какое это имеет значение, обо мне эти слова или о других. Я же не о персонах говорю, а о тенденциях. И о разрушительных результатах этих тенденций.

Самопознание необходимо не для того, чтобы понравиться другим, а чтобы прийти к согласию с самим собой.

РАХМАН БАДАЛОВ

(Продолжение в следующем номере)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешают просматривать и запрещено постить. Видимо посчитали мои посты опасными 
Изменено пользователем Farroukh (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы – не гости. Мы – на своей земле. Азербайджан – это мы. Да-да, господа, не какие-то «азербайджанские тюрки», а именно мы. Именно наш народ и создал всё то, что называется азербайджанской культурой, именно представители нашего народа создали следующую (после албан) государственность на этой земле (Ширван и Арран), представители нашего народа создали и первую Азербайджанскую Республику. Поэтому принцип «Враг тюрка – мой друг» – не для нас. Мы не талыши, не лезгины, не аварцы или кто-то из череды этносов Азербайджана, которые стремятся как-то разорвать «эту страну». Сам факт того, что наш этнос был государствообразующим на этой земле уже является ответом на вопрос «А как же так, почему вы против армян?» Я отвечу. Я не против армян как народа. Я не против того, чтобы армяне жили на земле своих предков (коей является Карабах и Нахиджеван). Я против оккупации земель моей страны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те парсы, кто создавал АР руководствовались тогда иными принципами. Примечательно, что Мирза Фатали Ахундзаде (Ахундов), на раннем этапе своей работы пропагандировал персидский язык как основной для мусульманского населения Закавказья, но со "сменой приоритетов" он и иже с ним поменяли нашу историю. Хотя в названии Азербайджан я не вижу сильного "преступления", Марс-джан. Ни талыши, ни лезгины никогда не создавали на территории Азербайджана какие-либо государства. Это не значит, что я имею что-то против них, нет. Просто территория распространения талышскогоо или лезгинского языков никогда не превышала... территорию расселения самих лезгин и талышей.

Джанбазеан, тот факт, что армяне являются одним из народов Азербайджана я никогда не отрицал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.. тот факт, что армяне являются одним из народов Азербайджана я никогда не отрицал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Те парсы, кто создавал АР руководствовались тогда иными принципами. Примечательно, что Мирза Фатали Ахундзаде (Ахундов), на раннем этапе своей работы пропагандировал персидский язык как основной для мусульманского населения Закавказья, но со "сменой приоритетов" он и иже с ним поменяли нашу историю. Хотя в названии Азербайджан я не вижу сильного "преступления", Марс-джан. Ни талыши, ни лезгины никогда не создавали на территории Азербайджана какие-либо государства. Это не значит, что я имею что-то против них, нет. Просто территория распространения талышскогоо или лезгинского языков никогда не превышала... территорию расселения самих лезгин и талышей.

Джанбазеан, тот факт, что армяне являются одним из народов Азербайджана я никогда не отрицал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ардани косвенно затронул ещё один вопрос: армяне не хотели жить в Азербайджане?

МАРС, мне трудно комментировать действия Ахундзаде, Расулзаде и др. Некоторые дополнения:

Судя по лирике Мирза Фатх-Али Ахундзаде (Ахундов), он не сомневался в том, что его духовной родиной является Иран, однако страна, где он вырос и чей язык стал для него родным, физически уже не являлась Ираном. Его лирическая поэзия была, написала на персидском, однако труды, затрагивавшие вопросы общественного значения, создавались на языке понятном для большинства людей, который он именовал “тюрки” (“тюркский язык”). Интересно, что он часто употреблял термин “родина” для обозначения Ирана. С этой идеей Ирана как своей духовной Родины он стал важнейшей фигурой местного возрождения, который, по иронии судьбы, вел к освобождению азербайджанских тюрков в Российской Империи от длившегося веками иранского культурного и цивилизационного доминирования. Эта деиранизация нашла определенную поддержку у царских властей, стремившихся ослабить идентификацию азербайджанских тюрков с Ираном.

В 1875 году учитель гимназии Хасан-бек Зардаби выпустил в Баку газету “Экинчи” (“Пахарь”). Газета эта фактически превратилась в трибуну части постахундовского поколения интеллигенции, которая параллельно с социальными идеями пропагандировала зачатки “тюркизма”. Характерно, что ареной столкновения двух частей интеллигенции “проиранской” и “протюркской” стал вопрос о языке.

Зардаби пытался идентифицировать язык своей газеты с османским языком (османлы). Интеллигенция, избравшая своим языком персидский, враждебно встретили попытки Зардаби использовать “непечатный язык простого люда”. Царские власти, ранее способствующие вытеснению “иранизма”, теперь когда ослабший в военном и политическом плане Иран в целом не представлял угрозы, стали опасаться, что процесс начатый Зардаби может привести к еще менее желательному пробуждению протурецких настроений среди азербайджанских тюрков, при том в эпоху очередной русско-турецкой войны, и в 1877 г. газета была закрыта.

Несмотря на то, что взгляды, пропагандируемые посредством “Экинчи” стали началом выражения тюркской идентичности, такую позицию разделяло в основном незначительное меньшинство тогдашней интеллигенции.

Например, Ахмед-бек Агаев в 1890-ых выражал свою иранскую и шиитскую идентификацию и антитурецкие настроения. Он говорил об азербайджанских тюрках как об “иранском обществе” и критиковал тех, кто подобно Зардаби, подвергал это сомнению.

Однако, по иронии истории, впоследствии он тоже станет видным тюркским националистом.

Тем самым в эпоху раннего своего становления тюркская идентичность на территориях нынешней Аз. Респ. возникала в основном в среде суннитской интеллигенции и была ориентирована на Османскую Турцию. Этой идее противопоставлялась иранская идентичность, которая была не отделимой от шиитской идеологии.

В последующие времена возникли новые идеи, которые, ассоциировали идеологию тюркизма с исламом в целом, а не с конкретным его течением.

Источники:

А. Ферейдун. “Взгляды Мирза Фатх-Али Ахундзаде”, Тегереан, 1349 с.х.. / 1970г. (на перс. языке).

Т. Swietochowski, “Akinchi: 1875-1878. The Rise of Azerbaijani Press and Public Debates in the Readers”, in Presse und Offentlichkeit in Nahen Osten, Heidelberg, 1995.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фаррух прочитал, поразмыслил, и у меня возник вопрос. Скажи пожалуйста, сегодня как известно Азербайджан и Турция союзники. Завтра если встанет угроза войны в Иране (США) то на чьей стороне будут представители твоего народа и ты лично? Не секрет что в случае войны с Ираном Азербайджан и Турция будут союзниками с США. Получается что ты верный сын Азербайджана станешь врагом своей исторической родины??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ара55, собственно, вы сами озвучили то, почему проф. Асатрян не внушает мне доверие: в последнее время (т. е. начиная с начала 90-х) поскольку все его известные статьи пронизаны антиазербайджанским духом. А речь о том, что азербайджанские тюрки АР и азербайджанские тюрки ИРИ – разные народы, так это вне комментариев. То, что «никто не выступил» – это не аргумент. В данном вопросе кроме меня вообще никто «выступить» и не сможет. Надеюсь, теперь всё прояснено.

...

Сам факт того, что наш этнос был государствообразующим на этой земле уже является ответом на вопрос «А как же так, почему вы против армян?» Я отвечу. Я не против армян как народа. Я не против того, чтобы армяне жили на земле своих предков (коей является Карабах и Нахиджеван). Я против оккупации земель моей страны.

Farroukh,

не надо делать вид, что не поняли мои претензии к вам, это недостойно вашему уровню.

Если бы вы процитировали мой пост, то ваша "непонятливость" проявилась бы в полной мере, увы вы предпочли мне ответить между прочим...

Придется повторить.

"Антиазербайджанский дух" политических выводов Асатряна основывается на исторических и прочих обьективных аргументах.

Вы же, вместо того, чтобы обсудить его аргументы, предпочли ответить на его политические выводы, причем исказив высказывания Асатряна.

Ввиду вышеизложенного, я по прежнему настаиваю, что никто не выступил опровергая аргументы Асатряна (в том числе и вы).

Надеюсь, теперь действительно все прояснено. И надеюсь, что вам достанет мужества признать вашу явную небеспристрастность к Асатряну (ученому) и негодность ваших методов в "опровержении" его выводов.

Что касается вашего расположения к тюркоязычному Азербайджану, я действительно удивлен.

Государствообразующий (Азербайджана) этнос,

довольствующийся сознанием своего вклада в культуру титульного этноса (и не надеющийся даже на сохранение своего языка) т.е. полным растворением в титульной массе, мне (думаю и нам) действительно непонятен.

Я бы мог понять такое поведение неграмотного человека, но не могу понять человека знающего язык, культуру и историю своего самобытного народа.

Кстати, и армяне были государствообразующим этносом Азербайджана, однако они не смогли смириться с потерей национальной идентификации и ролью второсортного народа на своей земле.

Возможно армяне лучше других народов поняли, что значит быть вторым сортом, ввиду своей трагической истории...

Вы против оккупации ? Значит вы думаете, что агрессия Азербайджана против НКР не должна быть наказана соответствующим возмездием ?

Значит вы против также и оккупации северного Арцаха Азербайджаном ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Farroukh,

не надо делать вид, что не поняли мои претензии к вам, это недостойно вашему уровню.

Если бы вы процитировали мой пост, то ваша "непонятливость" проявилась бы в полной мере, увы вы предпочли мне ответить между прочим...

Придется повторить.

"Антиазербайджанский дух" политических выводов Асатряна основывается на исторических и прочих обьективных аргументах.

Вы же, вместо того, чтобы обсудить его аргументы, предпочли ответить на его политические выводы, причем исказив высказывания Асатряна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P. S. Касательно войны США с Ираном, то Азербайджан там задействован не будет никак. Даже если это было так, то моё мнение таково: если Азербайджан в таких вопросах поддерживает США, то это наша ошибка, которая может нанести нам вред. А я не могу приветствовать вред Азербайджану.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фарруx - полегче пожалуйста с "бреднями"....здесь такие выражения не приветствуются,несмотря на отношение к обсуждаемому предмету....для кого то они самые,для кого то нет...

спасибо..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   2 пользователя, 0 анонимных, 185 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    184 гостя
    luc lord17
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...