Перейти к публикации
  • Обсуждение также на телеграм канале

    @OpenarmeniaChannel

Будущее Армении - 8


Рекомендованные сообщения

17 часов назад, Левон Казарян сказал:

Председатель объединения правозащитников Грузии Николоз Мжаванадзе практически говорит о том же. А именно, что Азербайджан обвиняет Грузию в блокировании транзита без реальных оснований, и для него это только предлог, с целью захватить Грузию, действуя совместно с Турцией (примерно, 3:30-5:00).

.

Я считаю, что не без реальных оснований, но сама мысль, что ситуация может так раскручиваться, созвучна моей версии. 

.

Кроме того, он указывает, что Азербайджан создаёт для этого предпосылки, построив в Грузии столько мечетей, сколько их нет в Азербайджане. В самом деле, с какой стати одно государство должно так делать в другом государстве? Притом, Духовное управление мусульман Кавказа находится в Баку. 

.

Примечательно, что Мжаванадзе поднимает вопрос помощи Грузии со стороны Армении, в"этой ситуации" (7:43-7:50). Вот ещё один довод в пользу того, чтобы Правительство Армении разработало примерный план действий, на такой случай. Возможно даже - как-то затронуло эту тему в полуофициальных контактах с Грузией, или через дискуссии армянских и грузинских политологов. 


теоретически мы могли бы заключить военно- политический альян с Тбилиси, дабы совместно противостоять экспансионистским планам анкары и баку , но проблема в том что правительство в Грузии больше ориентирована на Москву , а это уже проблема 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 774
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Admin
4 часа назад, Гено сказал:


теоретически мы могли бы заключить военно- политический альян с Тбилиси, дабы совместно противостоять экспансионистским планам анкары и баку , но проблема в том что правительство в Грузии больше ориентирована на Москву , а это уже проблема 

не в этом проблема. надо уметь договариваться. несколько лет назад они были ориентированы на Европу. и что? договорились?

  • Цветы 1

wallpaper-tekstura-seryi-fon-chernyi-fon-uzor-oboi-tsvety-ve.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Гено сказал:

[Т]еоретически мы могли бы заключить военно- политический альян с Тбилиси, дабы совместно противостоять экспансионистским планам [А]нкары и [Б]аку , но проблема в том что правительство в Грузии больше ориентирована на Москву...

Вопрос в том, что Правительство Грузии приписывает себе центральную роль в Закавказье, обеспечиваемую бесконечным "балансированием" между Арменией и Азербайджаном.

.

То есть, ему нужно, чтобы Армения и Азербайджан существовали, а оно ими манипулировало, накреняя чёлн свой государственности то в одну, то в другую сторону. И для него катастрофа, если Армения и Азербайджан договорятся между собой помимо него. Его реакция может быть совершенно истерической, что мы, похоже, и наблюдаем. Хотя пока ровным счётом ничего не произошло. Никакого TRIPP может не быть, а если будет, то неизвестно когда. Оно спокойно может развивать транзитные инфраструктуры, предлагая лучшие, чем TRIPP, условия, и небезосновательно рассчитывать, что преуспеет в этом. 

.

Но для него "балансирование"-манипулирование представляет самоценность, утрата которой ничем не компенсируема, а потому оно может превращаться в самообман. 

.

Армяне традиционно недоумевают, как грузины могут игнорировать опасность Турции и Азербайджана? Но для грузин это только одна из сторон "балансирования" - обязательная предпосылка манипуляции. Как у весов должны быть разные чашки, чтобы могли качаться на коромысле. 

.

В результате, оно может заиграться и спровоцировать ситуацию, когда Грузию Азербайджан во мгновение ока оккупирует, полностью или частично. 

.

Потому и Правительство Армении должно осознать, что эти вопросы сами собой не уладятся, а обостриться могут. И учиться работать с такой психологией грузин. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

https://ria.ru/20251216/mid-2062284785.html , копия - https://archive.ph/k5mMs

"В МИД прокомментировали армяно-американский проект "маршрута Трампа"

08:01 16.12.2025

Российская сторона готова консультироваться с Ереваном по параметру инициативы "дорога Трампа" и возможному российскому участию, сообщил РИА Новости директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Михаил Калугин. (...)

Калугин добавил, что "оснований для этого предостаточно". "По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута."

 

"Наша компания "Южно-Кавказская железная дорога" – "дочка" ОАО "РЖД" – обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении. В регионе используется российская железнодорожная колея", - отметил Калугин. Он заметил, что "дорога" пройдет по большей части через зону ответственности наших пограничников".

"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись.""

.

(1) Договор между РФ и РА о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на
территории РА, и условиях их функционирования, от 30 сентября 1992 (см. http://ps.fsb.ru/fps/international/agreement/text.htm!id%3D10320710%40fsbArticle.html , копия - https://archive.ph/NPCdj), не содержит упоминания о какой-либо "зоне ответственности" российских пограничников на территории Армении. 

.

Наличие подобной "зоны ответственности" противоречило бы суверенитету Армении. Тогда как, согласно ст.2 этого договора:

"Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА и охраняющие государственную границу, в своей деятельности руководствуются ... законодательными актами РА...

Свои действия по охране государственной границы РА Пограничные войска РФ согласовывают с Президентом и Правительством РА[.] Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА, уважают суверенитет РА, соблюдают местное законодательство...".

.

Я бы рекомендовал Правительству Армении строго придерживаться терминов, согласованных в этом договоре. 

.

(2) Концессионный договор по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», созданному открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», от 13 февраля 2008 ( https://www.railway.am/infodocs/agreement-konces-13.02.08_rus.doc ) предусматривает:

а) передачу концессионеру имущества железной дороги. Однако в нём буквально не написано, что Армения обязана передать РЖД те железные дороги, которые на момент подписания договора не существовали. Пусть юристы уточнят, по формулировкам, или принятой в таких случаях практике, но конкретно такого положения нет, 

б) передачу железных дорог, находившихся в собственности Армении. Но нет пункта, который запрещал бы частной компании построить железную дорогу и владеть ею, 

в) "Концессионер должен обеспечить доступ к Железнодорожной сети для других операторов в соответствии с Применимым законодательством" (ст.2-9). 

.

То есть, договор прямо не упоминает исключительного права РЖД на владение любой создаваемой в дальнейшем железнодорожной сетью в Армении.

.

Соответственно, Правительство Армении может рассмотреть следующие варианты, в отношении TRIPP:

(1) построить самому железную дорогу и обосновать, что её не было на момент заключения договора с РЖД, а потому она может ей не передаваться, 

(2) аналогично, разрешить построить её частной компании и указать, что договор не обязывает передавать РЖД частные железнодорожные активы, 

(3) если вышеописанные варианты по каким-то причинам нереализуемы, то либо:

- разорвать договор с РЖД, что сравнительно просто сделать (самое большее, нужно откупиться), 

- передать дорогу, построенную государственной или частной компанией в рамках TRIPP, РЖД, но право её эксплуатации полностью отдать другому оператору, если ст. 2-9 это позволяет. РЖД в этом случае может получать оплату услуг содержания железной дороги, но не осуществлять грузоперевозки. 

.

Я лично за разрыв договора. 

.

Заметим, что Россия со своей стороны рассматривала такую возможность: https://www.rbc.ru/business/20/09/2019/5d8500819a794757a0092f6a , копия - https://archive.ph/ZegAv

.

(3) Правила ЕАЭС могут нас устраивать, если предусматривают обязательный таможенный контроль при пересечении границы. Тогда мы можем на это дипломатически ссылаться, опровергая претензии Азербайджана, чтобы его грузы не проверялись армянскими службами, - то есть, приводить это как лишь технический аргумент, поскольку в любом случае сие наше суверенное право, но так мы можем как бы вовлечь на своей стороне и партнёров по ЕАЭС. Но реализовать эту функцию контроля Армения у себя на территории должна, разумеется, самостоятельно. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно статусный чекист Павел Данилин (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Данилин,_Павел_Викторович , копия - https://archive.ph/gvGmi ) объявил Армении войну: "В Армении тоже есть граждане России в числе пленных. Я имею в виду Карапетяна" (6:08-6:16).

.

Пленных берут на войне. 

.

Возможно, он хотел сказать, что Самвел Карапетян - чекистский диверсант, направленный в Армению, чтобы её покорить. 

.

Как бы то ни было, это важный сигнал реального чекистского отношения к Армении. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это нечто уникальное.

.

Чекисты опубликовали развёрнутый сценарий нападения на Азербайджан, подробно расписав конкретные роликакой международный субъект как будет реагировать, в ответ на него, и на каком этапе. 

.

Наверное, так подаются проспекты военно-политических компаний на их утверждение руководителями государств. 

.

Однако в случае чекистов это и диктовка, намёк международным субъектам, в виде "утечки информации": не дёргайтесь, ведите себя соответственно отведённой вам роли. 

.

Причём опубликовавший это видео канал Military Training & Power вообще-то посвящён технике, в основном - военной, политических роликов раз-два и обчёлся, и они короткие. 

.

Значит, план нападения на Азербайджан уже серьёзно проработан. Это не чисто военная схема - стрелки на карте, а вся её политическая упаковка. 

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17.12.2025 в 04:11, Левон Казарян сказал:

https://ria.ru/20251216/mid-2062284785.html , копия - https://archive.ph/k5mMs

"В МИД прокомментировали армяно-американский проект "маршрута Трампа"

08:01 16.12.2025

Российская сторона готова консультироваться с Ереваном по параметру инициативы "дорога Трампа" и возможному российскому участию, сообщил РИА Новости директор четвертого департамента стран СНГ МИД России Михаил Калугин. (...)

Калугин добавил, что "оснований для этого предостаточно". "По сути, перед нами участок согласованного в рамках трехсторонней рабочей группы маршрута."

"Наша компания "Южно-Кавказская железная дорога" – "дочка" ОАО "РЖД" – обладает концессией на управление железнодорожной сетью Армении. В регионе используется российская железнодорожная колея", - отметил Калугин. Он заметил, что "дорога" пройдет по большей части через зону ответственности наших пограничников".

"Надо учитывать и фактор членства Армении в ЕАЭС. Очевидно, что без России партнерам не обойтись.""

.

(1) Договор между РФ и РА о статусе Пограничных войск РФ, находящихся на
территории РА, и условиях их функционирования, от 30 сентября 1992 (см. http://ps.fsb.ru/fps/international/agreement/text.htm!id%3D10320710%40fsbArticle.html , копия - https://archive.ph/NPCdj), не содержит упоминания о какой-либо "зоне ответственности" российских пограничников на территории Армении. 

.

Наличие подобной "зоны ответственности" противоречило бы суверенитету Армении. Тогда как, согласно ст.2 этого договора:

"Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА и охраняющие государственную границу, в своей деятельности руководствуются ... законодательными актами РА...

Свои действия по охране государственной границы РА Пограничные войска РФ согласовывают с Президентом и Правительством РА[.] Пограничные войска РФ, находящиеся на территории РА, уважают суверенитет РА, соблюдают местное законодательство...".

.

Я бы рекомендовал Правительству Армении строго придерживаться терминов, согласованных в этом договоре. 

.

(2) Концессионный договор по передаче железнодорожной системы Республики Армения закрытому акционерному обществу «Южно-Кавказская железная дорога», созданному открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», от 13 февраля 2008 ( https://www.railway.am/infodocs/agreement-konces-13.02.08_rus.doc ) предусматривает:

а) передачу концессионеру имущества железной дороги. Однако в нём буквально не написано, что Армения обязана передать РЖД те железные дороги, которые на момент подписания договора не существовали. Пусть юристы уточнят, по формулировкам, или принятой в таких случаях практике, но конкретно такого положения нет, 

б) передачу железных дорог, находившихся в собственности Армении. Но нет пункта, который запрещал бы частной компании построить железную дорогу и владеть ею, 

в) "Концессионер должен обеспечить доступ к Железнодорожной сети для других операторов в соответствии с Применимым законодательством" (ст.2-9). 

.

То есть, договор прямо не упоминает исключительного права РЖД на владение любой создаваемой в дальнейшем железнодорожной сетью в Армении.

.

Соответственно, Правительство Армении может рассмотреть следующие варианты, в отношении TRIPP:

(1) построить самому железную дорогу и обосновать, что её не было на момент заключения договора с РЖД, а потому она может ей не передаваться, 

(2) аналогично, разрешить построить её частной компании и указать, что договор не обязывает передавать РЖД частные железнодорожные активы, 

(3) если вышеописанные варианты по каким-то причинам нереализуемы, то либо:

- разорвать договор с РЖД, что сравнительно просто сделать (самое большее, нужно откупиться), 

- передать дорогу, построенную государственной или частной компанией в рамках TRIPP, РЖД, но право её эксплуатации полностью отдать другому оператору, если ст. 2-9 это позволяет. РЖД в этом случае может получать оплату услуг содержания железной дороги, но не осуществлять грузоперевозки. 

.

Я лично за разрыв договора. 

.

Заметим, что Россия со своей стороны рассматривала такую возможность: https://www.rbc.ru/business/20/09/2019/5d8500819a794757a0092f6a , копия - https://archive.ph/ZegAv

.

(3) Правила ЕАЭС могут нас устраивать, если предусматривают обязательный таможенный контроль при пересечении границы. Тогда мы можем на это дипломатически ссылаться, опровергая претензии Азербайджана, чтобы его грузы не проверялись армянскими службами, - то есть, приводить это как лишь технический аргумент, поскольку в любом случае сие наше суверенное право, но так мы можем как бы вовлечь на своей стороне и партнёров по ЕАЭС. Но реализовать эту функцию контроля Армения у себя на территории должна, разумеется, самостоятельно. 

Чекистское давление на психику, насчёт TRIPP, продолжается. 

.

Заметим, что Константин Тасиц - из Российского института стратегических исследований, а это бывший аналитический центр СВР. 

.

В сухом остатке, нужно выяснить, осуществлена ли передача РЖД Мегринского участка, по документам. Не факт: была информация, что армянская сторона не всё имущество железной дороги передала РЖД, как должно быть по концессионному договору. 

Если не передала, то и не надо передавать. РЖД на этом основании может разорвать договор, что будет лучшим вариантом. 

.

Главное помнить, что в концессионном договоре нигде не написано, что РЖД имеет исключительные права на распоряжение имуществом всех железных дорог и организацию всех перевозок по ним. Может, стороны это имели в виду, но такую формулировку в договор не вставили. 

.

Это позволяет строить новые частные и государственные железные дороги и не передавать их РЖД. 

.

Если передала, то из этой ситуации нужно выходить. 

.

Опять-таки, я предпочёл бы разорвать договор, заплатив неустойку (возможно, вместе с американцами), чем идти на переговоры с РЖД. 

.

Потому, что:

(1) появление в проекте новой стороны чревато непредвиденными трудностями в согласованиях, 

(2) мы договорились с США, и не должны их втягивать в отношения с новой стороной - это им может быть совершенно не нужно, и сорвать проект,  

(3) железной дорогой должны владеть и распоряжаться мы, чтобы получать всю возможную прибыль. Появление третьего участника уменьшит наш доход,

(4) РЖД в целом стала убыточной: см. https://www.ng.ru/economics/2025-11-05/1_9373_income.html , копия - https://archive.ph/Lpec5 . 

.

Если мегринский участок передан РЖД, или должен был быть передан, и не разрывать концессионный договор, то строить самим, вместе с американцами, новую железную дорогу, рядом с существующей. Заранее объявив, что она не подпадает под концессионный договор. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Устами младенца глаголет истина.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ничего себе! 

.

Оказывается: 

https://istories.media/stories/2024/03/04/espaniola/ , копия - https://archive.ph/luLS5
"Начальник службы безопасности российской железнодорожной монополии РЖД Виктор Шендрик является спонсором ЧВК «Эспаньола» — добровольческого отряда российских футбольных фанатов, воюющего в Украине",
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эспаньола_(бригада) , копия - https://archive.ph/RoSFU
"Часть членов «Эспаньолы» открыто придерживается неонацистских взглядов. У некоторых есть татуировки с характерными символами — свастикой, коловратом, 14/88. По меньшей мере один из бойцов, Михаил «Питбуль» Турканов, был судим за публичную демонстрацию нацистской символики [7][11][12]. В конце декабря 2022 года ведущая «Первого канала», работавшая над сюжетом об «Эспаньоле», выложила в телеграм-канале фотографию спинки кровати из размещения организации, на которой видны наклейки фанатских группировок с лозунгами «Всех убить, все отнять», «Вперед, гусары, ...[снош]ать и резать», эмблема СС на стикере фанатской организации ЦСКА и изображения сцен орального секса[5]. (...)
...глава разведки «Эспаньолы» — неонацист Вячеслав «Выходной» Субботин... [был]"
.

.

То есть, РЖД, через одного из своих ключевых руководителей, связана с финансированием вооружённой группировки с нацистским уклоном, которая имеет боевой опыт. 

.

Это означает, что от РЖД реально может исходить угроза государственности Армении, путём перебрасывания сюда членов этой группировки, или формирования подобной здесь. 

.

Я бы предложил расследовать такую версию взрыва на оптовом рынке "Сурмалу". Может, говорили о фигурантах ОПГ "ЧВК "Вагнер"", а это были боевики РЖД?

.

Вниманию Никола Пашиняна.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть юристы скажут: если РЖД не выполнила инвестиционную программу на громадную сумму, порядка 600 млн. долларов, то нельзя ли объявить эту сумму её долгом перед Арменией, и взыскать его через суд?

https://vgudok.com/lenta/armyanskie-pretenzii-k-rzhd-erevan-mozhet-nastaivat-na-peresmotre-usloviya-koncessii-yukzhd , копия - https://archive.ph/JzIXN 

Цитата

Армянские претензии к РЖД
Дмитрий Борисов

21 ИЮНЯ 2019
После «бархатной революции» в Ереване нарастает гул претензий к России. Одно из направлений — железная дорога. В 2008 г. между Республикой Армения и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) был подписан концессионный договор сроком на 30 лет о передаче государственного ЗАО «Армянская железная дорога» в управление ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД), которое является 100%-ной дочерней компанией РЖД. (...) Чем же недовольны в Ереване?
.
Пункт первый. Инвестиционные обязательства компаний составляют 572 млн долларов, из которых 220 млн планировалось инвестировать в течение первых пяти лет. Однако этих инвестиций не видно. ЮКЖД за всё время своего существования не построила и не ввела в действие на территории Армении ни одного нового железнодорожного участка. Ни одного за 11 лет! (...)
.
Не построен обещанный участок Ванадзор – Фиолетово. Этот небольшой (31,2 км) перегон имеет жизненно важное значение для Армении, и его строительство должно было начаться ещё в 2011 году. Соединение Ванадзора с Фиолетово сократит путь от Еревана до Тбилиси на 112 км. Строительство ветки позволит замкнуть железнодорожное кольцо Армении, снизить себестоимость перевозок и увеличить пропускную способность армянской железной дороги. Страна получила бы круговое железнодорожное движение, что для однопутной железной дороги Армении имеет важнейшее значение.
.
Первоначально стоимость участка оценивалась в 100 млн долларов, которые в равных долях финансировали Армения и РЖД. Позже, говорят в Ереване, российская монополия кратно повысила оценку стоимости осуществления проекта, доведя её до 200–250 млн долларов. В результате этого проект был признан нерентабельным и его реализация остановлена.
.
Заброшенным оказался Меградзорский тоннель, через который планировалось возобновить регулярное движение поездов. Сейчас здесь полное запустение. Тоннель располагается на высоте около 1800 м. По протяжённости (8311 метров) он является самым длинным железнодорожным тоннелем на Кавказе. В 1986 году железная дорога была электрифицирована, причём на тот момент она уже была действующей. Грузовое движение на участке от тоннеля до Дилижана продолжалось до 2012 года, после чего участок от Какавадзора до Дилижана был окончательно закрыт, а контактная сеть в тоннеле и на подходах к нему снята.
.
Уже в 2012 г. ЗАО «Международные аэропорты Армении» обвинило ЮКЖД в бездеятельности, в результате чего программа строительства железнодорожной линии от станции метро «Чарбах» в аэропорт осталась не реализованной. (...)
.
Пункт четвертый. Строительство дорог на территории России обходится в 2–4 раза дороже, чем в Европе или в Китае. Ну а в Армении цену можно повысить и в 10 раз. Здесь никакие ограничители не действуют. Отсюда и такие астрономические суммы, считают в Ереване. (...)

.

Я уже не говорю о том, что это достаточное основание для расторжения концессионного договора.

Изменено пользователем Левон Казарян (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Наверно многие заметили, что в популярных темах, одна из них "Межнациональные браки", дискуссии вокруг армянских традиций в значительной мере далеки от обсуждаемого предмета. Поэтому решил посвятить эту тему к вопросам связанные с армянами и Арменией с помощью вопросов и ответов. Правила - кто отвечает на вопрос или отгадает загадку первым, предлагает свой вопрос или загадку. Они могут быть простыми, сложными, занимательными, важно что были связаны с Арменией и армянами.
      С вашего позволения предлагаю первую загадку. Будьте внимательны, вопрос легкий, из армянских традиций, забитая в последние десятилетия, хотя кое где на юге востоке Армении сохранилась до сих пор.
      Когда режутся первые зубы у ребенка, - у армян это называется атамнаhатик, атам в переводе на русский зуб, а hатик - зерно, - то во время атамнаhатика родные устраивают праздник с угощениями, варят коркот из зерен пшеницы, перемешивают с кишмишом, фасолью, горохом, орехом, мелко колотым сахаром и посыпают этой смесью голову ребенка. Потом кладут перед ребенком предметы и загадывают. Вопрос: какие предметы кладут перед ребенком и что загадывают?    
      • 295 ответов
  • Сейчас в сети   1 пользователь, 0 анонимных, 1 гость (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    1 гость
    Левон Казарян
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...