Перейти к публикации

Религия и нерелигия


ZINVOR

Рекомендованные сообщения

Вообще очень трудно представить мировой дух, так чтобы не противоречить научным данным.

Но чисто логически, когда Гегель сам наделяет его (дух) нужными свойствами (законы логики и диалектики) - у него получается внутренне непротиворечивая система.

Выдумывать противоречия в его системе исходя из своих представлений (о боге) не корректно.

Изменено пользователем sagittarius (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

Из личного.

При всем моем уважении к религии, совсем непонятно, зачем сегодня в садике шестилеткам воспитательница рассказала про Содом и Гомору. И сейчас я не знаю, что отвечать на вполне резонные вопросы: "Почему Бог послал огненные камни на эти два города?", "Бог - злой?", "А в этом городе все были плохими? И дети тоже?.."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из личного.

При всем моем уважении к религии, совсем непонятно, зачем сегодня в садике шестилеткам воспитательница рассказала про Содом и Гомору. И сейчас я не знаю, что отвечать на вполне резонные вопросы: "Почему Бог послал огненные камни на эти два города?", "Бог - злой?", "А в этом городе все были плохими? И дети тоже?.."

Изменено пользователем sagittarius (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • OpenArmenia Club

ну как бы да

я вообще считаю, что дошколятам и младшим школьникам нужно знать про Рождество, Пасху, Благовещение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я не выдумываю.я опелирую понятиями имеюшими свои смыслы.противоположные понятие дух и материя не вы придумали ,что бы потом считать их тождестваенными.что бы отождествить по закону борьбы и единства противоположностей вам надо показать их соотношение как субьект к обьекту еще до человека.А этого вы сделать не можете.У вас получается только наблюдать  обьект.

Вы меня спутали с Гегелем.:D

Это он посчитал так. Заметьте каждый верующий по своему представляет бога и даже воюет с теми кто представляет его иначе.

Здесь мы имеем конкретное представление Гегеля, которое не противоречит его системе.

А вы пытаететсь найти у него противоречие , подсунув свое предстваление бога. Это не корректно.

я пологаю что материя развиваеся по внутренным пружинам ничего не зная не о цели ,не о направлении.законы взаимодействия материи не обладают субьектностью  и не являються свойством субьекта.если вы натянули пружину и потом пустили его,то пружина расширится и выпрямлится.цель не является свойством обьекта..почему и куда расширится пружина знает натянувший его субьект-абсолют.

Я могу привести вам пример субьекта, который не знает "куда расширится пружина".

Конечно вы возразите, что такой субьект уже не абсолют. Но в том то и дело, что Гегель именно так представляет мировой дух - субьектом, не знающим "куда расширится пружина".

Вы говорите, что это неправильный бог.

А я говорю, что это и вовсе не бог, и не субьект, а банальная материя.

ну вот и ключевой момент.По Гегелю дух развивается только после просыпание человека.соответственно до этого никаких проявлений развития духа не было.по этому физические законы это не законы развития духа(субьекта),а инкапсулированные законы расширения обьекта.

Да он(Гегель) так полагает, как если бы он наблюдал лед(аналогия), который (просыпаясь) тает и начинает проявлять свойства воды (духа).

Но все эти рассуждения о "неправильном боге Гегеля" пока еще не коснулись его научной части (логики и диалектики). В которой он абсолютно научный и добросовестный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Да он(Гегель) так полагает, как если бы он наблюдал лед(аналогия), который (просыпаясь) тает и начинает проявлять свойства воды (духа).

Но все эти рассуждения о "неправильном боге Гегеля" пока еще не коснулись его научной части (логики и диалектики). В которой он абсолютно научный и добросовестный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S.Выше затронут всеобщий принцып самосохронения как основной механизм развития через расширение и повышение сложности структуры.Так вот принципиальный вопрос это разница между человеком и природой.Человек как субьект имеюший сознание в состоянии родить свое самосознание,самопознать себя и стремится к самосохронению и к бесмертию( что есть атрибут бога).А вот имеет ли самость животное боряшее зы выживание или оно всего лиш реализует внутренные методы(инстикты) обьекта?

 

Самость .http://psiland.narod.ru/psiche/Robertson/7.htm

 

 

Изменено пользователем sagittarius (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогия не правильная уже потому что вода H2O перейдя из твердой формы в жидкую не развивается в не что другое.вода являтся водой и в состоянии жидкой,и в состоянии льда,и в состоянии пара.

Если вам нравятся приминять его диалектику к вашему пониманию законов развития всего ,то пожалуйста.Но это не имеет никакого отношения не к духу,не к чаеловеку ,не к богу.Мне же его диалектика без надобности.Я могу обосновать систему  развития  и без его диалектики  более простыми законами и системой.теза-антитеза-синтез Фихте в полне достаточно

Следите за руками.

1.пружину кто то жжал и опустил(или если хотите вселенная родилась из случайной флуктуации).вселенная расширается с ускарением под силой неведомой темной энергии ,что ведет к росту энтропии.родившаяся из взрыва горячая материальная вселенная стремится к покою и отстывает возвращаясь к абсолютному нулю.Смерть-теза.

Антитезой смерти выступает ЖИЗНЬ,принцип жизни это самосохронение.темная энергия  стремится  разрывать делимую материю на все более мелкие части.делимая материя тоже остывает теряя энергию,но стремится не разрушится поднимая свою энергоэффективность обьединяясь(СИНТЕЗ) в более сложные системы( вплоть до биологического).И тут у нас проявляется такая же неведомая темная материя,ибо структура галактики  не смогла бы удержать свою структуру только гравитационной силой видимой материи.

3.из природы просыпается субьектЯ, он же  человек,он же сознание.для него его материальность в природе  это НеЯ.находясь между сознательном и безсознательном(как проекции природы) человек синтезирует их с одной стороны обрубливая связи с природой ,с другой обрубывая свое непонимание.

4ЧеловеческаяЯ расширается(по Гегелю развывается после просыпания) через понимание своего Я.я человек разумный(субьективный дых),я отец,сын,брат,армянин(семя,нация=обьективный дух),я человек человечный(человечество=абсолютный дух)

 

Дух самопознаётся через материю творимую им.

Человек, как высшая форма проявленной материи, является своего рода носителем самопознающего (духа).

Материя отделённая от духа, мертва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Дух самопознаётся через материю творимую им.

Человек, как высшая форма проявленной материи, является своего рода носителем самопознающего (духа).

Материя отделённая от духа, мертва

Изменено пользователем sagittarius (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что вы самапозноете когда делайте скворечник?самопознать можно только в духовном творчестве.

Человек не может являтся проявлением материи,потому что материя не имеет  разума.

смерть перетекает в жизнь ,а жизьн в смерт .из этого круговорота вырывается только сознание.

 

И лучше ответте на вопрос,имеет ли материя или природа самость,и все станет на свое место.Никакой самости и независимого принципа самосохронения в природе нет.она как результат достигается через сочетание рефлексов.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Инстинкт_самосохранения

 

 

 

Отвечу соответственно ваших абзацев.   Когда человек изготавливает скворечник он саопознаёт:

1. своё чувство сопричастности к окружающей его природе (в данном случае к птицам)

2. своё творческое начало (умение что то конструировать)

3. своё тело (умение творить своими руками).......................................... достаточно поводов для сапознания при изготовлении скворечника, как по вашему?)))

По второму вашему абзацу............ прочтите моё утверждение внимательнее ............. то что написали вы иное))

По третьему вашему абзацу у меня к вам вопрос: Что именно вы называете сознанием?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

И лучше ответте на вопрос,имеет ли материя или природа самость,и все станет на свое место.Никакой самости и независимого принципа самосохронения в природе нет.она как результат достигается через сочетание рефлексов.https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Инстинкт_самосохранения

 

 

 

Чтобы ответить на ваш вопрос уточните что вы подразумеваете под понятием природа .............. не живой, растительный, животный миры, человека? Что именно??? .............. Или всё вместе взятое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы ответить на ваш вопрос уточните что вы подразумеваете под понятием природа .............. не живой, растительный, животный миры, человека? Что именно??? .............. Или всё вместе взятое?

Изменено пользователем sagittarius (история изменений)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогия не правильная уже потому что вода H2O перейдя из твердой формы в жидкую не развивается в не что другое.вода являтся водой и в состоянии жидкой,и в состоянии льда,и в состоянии пара.

Аналогия полная.

Вода - это жидкая фаза некой субстанции, лед - твердая фаза той же субстанции, пар - газообразная фаза.

Так же и с "мировым духом" по Гегелю.

Первая фаза ему неизвестна, но он и не интересуется ею. Гегель сразу копает до субстанции(аналог аш два о) т.е. упоминает "мировой дух"(некий субьект).

Вторая фаза дана ему (как всем нам) в ощущениях , это материя. Гегель полагает, что это некая фаза "мирового духа", имеющая самые общие свойства совпадающие со свойствами первой фазы, помимо много иного.

Наконец Гегель называет разум человека третьей фазой "мирового духа", в которой якобы он самопознается (определяет законы собственного бытия-развития).

В полном согласии с законом развития по спирали, третья фаза "похожа" на первую, но выше нее (знанием своих законов).

Если вам нравятся приминять его диалектику к вашему пониманию законов развития всего ,то пожалуйста.Но это не имеет никакого отношения не к духу,не к чаеловеку ,не к богу.Мне же его диалектика без надобности.Я могу обосновать систему  развития  и без его диалектики  более простыми законами и системой.теза-антитеза-синтез Фихте в полне достаточно

Следите за руками.

1.пружину кто то жжал и опустил(или если хотите вселенная родилась из случайной флуктуации).вселенная расширается с ускарением под силой неведомой темной энергии ,что ведет к росту энтропии.родившаяся из взрыва горячая материальная вселенная стремится к покою и отстывает возвращаясь к абсолютному нулю.Смерть-теза.

Антитезой смерти выступает ЖИЗНЬ,принцип жизни это самосохронение.темная энергия  стремится  разрывать делимую материю на все более мелкие части.делимая материя тоже остывает теряя энергию,но стремится не разрушится поднимая свою энергоэффективность обьединяясь(СИНТЕЗ) в более сложные системы( вплоть до биологического).И тут у нас проявляется такая же неведомая темная материя,ибо структура галактики  не смогла бы удержать свою структуру только гравитационной силой видимой материи.

3.из природы просыпается субьектЯ, он же  человек,он же сознание.для него его материальность в природе  это НеЯ.находясь между сознательном и безсознательном(как проекции природы) человек синтезирует их с одной стороны обрубливая связи с природой ,с другой обрубывая свое непонимание.

4ЧеловеческаяЯ расширается(по Гегелю развывается после просыпания) через понимание своего Я.я человек разумный(субьективный дых),я отец,сын,брат,армянин(семя,нация=обьективный дух),я человек человечный(человечество=абсолютный дух)

 

Позвольте мне не комментировать "ловкость рук", поскольку таких малосвязных фантазий можно написать бесчисленное число.

Наша задача найти логическое противоречие у Гегеля(если оно есть), не будем забывать об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аналогия полная. Вода - это жидкая фаза некой субстанции, лед - твердая фаза той же субстанции, пар - газообразная фаза.Вода - это жидкая фаза некой субстанции, лед - твердая фаза той же субстанции, пар - газообразная фаза.Так же и с "мировым духом" по Гегелю.

 

Позвольте мне не комментировать "ловкость рук", поскольку таких малосвязных фантазий можно написать бесчисленное число.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полиморфизм воды никакое отношение к развитию не имеет.развитие это например участие H20 в синтезе спирта(кстати переводится как дух)CH2=CH2 + H2O → C2H5OH.

...

Все зависит от того, что понимать под развитием.

В вашем примере, помимо всего прочего, мы имеем связывание раздельных молекул в несколько бОльшую молекулу с иными хим.физическими свойствами.

То же самое мы можем наблюдать в "развитии" пара в воду, а затем в лед.

В воде значительно больше молекул связываются друг с другом(чем в газе) , а в льду и вовсе получаем почти полную потерю свободы молекул воды (одна целостная структура).

И это сопровождается со значительными изменениями хим.физических свойств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   3 пользователя, 0 анонимных, 296 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    270 гостей
    luc Rubik VREZH
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...