Перейти к публикации

Адвент


Kulkuri

Рекомендованные сообщения

Взял на себя смелость в предверии Рождества Христова открыть отдельную тему.

Сегодня мы начинаем время Адвента, время поста для всех христиан - не только внешнего, но, прежде всего, внутреннего. Церковь напоминает нам ещё раз, что мы нуждаемся в постоянном обращении.

Начало обращения, о котором Господь нас просит во время Адвента, это – создать атмосферу мира вокруг себя, разрешая все конфликты и ломая все стены, которые тем или иным образом нас разделяют. Наша земля сегодня очень нуждается в миротворцах (см. Мф 5,9), и она изменится только благодаря соучастию каждого из нас.

Самый главный призыв во время Адвента: быть готовыми уже сегодня, поскольку никто из нас не знает, когда придёт Сын Человеческий, о чем в Евангелии напоминает нам Иисус. Быть готовыми и обратиться, значит, прежде всего, снова поставить Бога и наши отношения с Ним на первое место в нашей жизни. Церковь иногда напоминает нам об этом с большей силой, поскольку у всех людей существует тенденция заменить молитву и духовную жизнь чем-то другим, - отсюда все наши противоречия и грехи. Адвент нужен для того, чтобы каждый из нас нашел больше времени и пространства для Бога, оставляя все лишние заботы, дела и интересы, которые явно или неявно отдаляют нас от Него. Господь хочет в это время излечить нас от пустоты и усталости, которые мы испытываем, когда теряем близкую дружбу с Ним. Тогда мы увидим плоды благодати в нашей жизни, и придём к Рождеству с новым сердцем и новым миром вокруг нас.

Радость Адвента - это радость ожидания: Иисус близко. Господь всегда приносит нам радость, а не печаль. Все Его тайны - это тайны радости, а к переживанию горестных тайн привели Его мы.

Если только захотим, мы можем приблизиться ко Христу. Приближается Рождество Христово и Бог желает, чтобы мы радовались как пастухи, как мудрецы, как Иосиф и Мария.

Но истинно радоваться мы можем только тогда, когда Господь действительно присутствует в нашей жизни, если мы не утратили связь с Ним, если наше сознание не затмили холод и отчаяние. Тот, кто ищет счастье на путях, далеких от Господа, находит единственно печаль и нужду. Все, кто так или иначе отошли от Бога, в конечном итоге убедились, что без Него нет и не может быть истинной радости.

Христианин должен быть человеком по сути своей радостным. Радость христианина - это не обычная радость, но это радость Христа, несущего справедливость и мир. Только Он может дать и сохранить настоящую радость, так как миру не известна ее тайна.

Радость современного мира ведет к отчуждению: она появляется тогда, когда человек пытается убежать от себя, от своего опустошенного внутреннего мира, когда все его внимание обращено вовне. Христианин же носит радость в себе, поскольку в состоянии благодати он встречается с Богом в собственной душе. И именно это - источник его постоянной радости.

В эти дни Адвента нетрудно представить себе светящуюся от радости Пресвятую Деву Марию, которая носит в Своем чреве Сына Божия.

Радость современного мира убога и преходяща. Радость же христианина - глубока и способна выстоять в трудностях. Она заключается в способности смириться с болью, болезнью, невезением, поражениями и препятствиями.

Уверенность в том, что Бог - наш Отец и желает нам только самого лучшего, позволяет нам уповать на Него и верить в то, что Он рядом даже тогда, когда мы сталкиваеся с неожиданными трудностями. В ситуациях, которые неверующий человек воспринимает как фатальный рок или злую судьбу, христианин все глубже познает Бога. "Как много противоречий исчезает, когда мы полностью отдаемся в руки Бога, Который никогда не оставляет нас! По-разному проявляется любовь Христа к Своим детям - к больным, искалеченным... Он спрашивает: "Что у тебя болит?" Отвечаешь: "Болит...", - и тут же появляется свет, или, по крайней мере, умиротворение и спокойствие". Достаточно только посмотреть на Иисуса, и боль утихает.

Безусловно, мы переживаем и будем переживать трудности так же, как и все люди, но они не отнимут у нас радости. Трудности - это то, с чем мы должны считаться; нельзя думать, что жизнь будет гладкой, без противоречий, без искушений и страдания. Без внутренних конфликтов у нас не было бы возможности возрастать в добродетелях.

Как можно чаще мы должны исповедоваться и обращаться ко Христу с искренней и сердечной молитвой перед Святыми Дарами. Только тогда мы сможем обрести источник истинной радости, а наша благодарность преобразиться в еще большую веру, в надежду, в заботу о других людях.

Уже очень скоро придет Тот, Который должен прийти, и Он не опоздает, а вместе с Ним придут радость и мир. Во Христе мы обретем истинный смысл жизни.

Печальная душа всегда подвержена множеству искушений. Сколько грехов совершается в периоды тоски! Грусть рождается из эгоизма, когда мы думем только о себе, забывая о ближних, и ища благодарности, забываем о Боге.

Чтобы все более приближаться к Богу и возрастать в добродетелях, необходимо сохранять способность радоваться, способность видеть красоту жизни!

Если мы с радостью исполняем свои обязанности, то можем принести много добра нашим близким, потому что истинная радость ведет людей к Богу. При помощи теплого слова, похвалы, улыбки мы можем сделать жизнь другого человека более радостной. Эти незначительные жесты свидетельствуют о том, что мы ценим и уважаем наших близких. Миссия христианина заключается в том, чтобы нести радость миру, отдалившемуся от Бога и потому безрадостному.

Мы готовимся к Рождеству Христову вместе с Пресвятой Девой Марией. Постараемся и наше окружение приготовить к этому, создавая атмосферу христианского умиротворения и тепла. Людям необходимы доказательство того, что в Вифлееме родился Христос, вряд ли какое-либо доказательство будет настолько же убедительным, как постоянная христианская радость. Радость, которая не исчезает с появлением трудностей и страданий. Пресвятая Богородица столкнулась со множеством подобных трудностей, когда пришла в Вифлеем и, измученная длинным и изнурительным путешествием, не нашла места, где могла бы родить Своего Сына. Но эта проблема не лишила Ее радости того, что Бог стал человеком и обитал с нами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ

Спасибо, брат. К сожалению нет у меня молитвенника на русском или армянском

Advent Prayer

Come, long-expected Jesus. Excite in me a wonder at the wisdom and power of Your Father and ours. Receive my prayer as part of my service of the Lord who enlists me in God's own work for justice.

Come, long-expected Jesus. Excite in me a hunger for peace: peace in the world, peace in my home, peace in myself.

Come, long-expected Jesus. Excite in me a joy responsive to the Father's joy. I seek His will so I can serve with gladness, singing and love.

Come, long-expected Jesus. Excite in me the joy and love and peace it is right to bring to the manger of my Lord. Raise in me, too, sober reverence for the God who acted there, hearty gratitude for the life begun there, and spirited resolution to serve the Father and Son.

I pray in the name of Jesus Christ, whose advent I hail. Amen.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И сегодняшняя вечерняя молитва

Advent Prayer 1

Father, in the wilderness of the Jordan you sent a messenger to prepare people's hearts for the coming of your Son. Help me to hear his words and repent of my sins, so that I may clearly see the way to walk, the truth to speak, and the life to live for Him, our Lord Jesus Christ. Amen.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мир тебе,брат!

К сожалению,на армянском у меня тоже нет. Предлагаю Соборную молитву дня на латыни и русском.

Соборная молитва дня (Collecta)

Da, quæsumus, omnípotens Deus, hanc tuis fidélibus voluntátem,

ut, Christo tuo veniénti iustis opéribus occurréntes, eius déxteræ sociáti,

regnum mereántur possidére cæléste.

Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,

qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,

Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Дай, просим, Боже всемогущий, такое верным Твоим рвение,

чтобы, Христу грядущему спеша навстречу с делами правды,

Его десницею водимые, мы Царством заслужили обладать Небесным.

Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,

Который живет и царствует с Тобою в единстве Духа Святого,

Бог во все веки веков. Аминь.

...а также молитву верных...

Братья и сёстры, ожидая пришествия Господа нашего, вознесём сердца к Богу и с упованием помолимся:

Приди, Господи, и внемли молениям нашим.

Господи Иисусе Христе, приуготовляй Церковь Свою ко пришествию Твоему во славе и укрепляй её в блаженной надежде.

Спаситель мира, яви нам Своё милосердие и даруй всем горячую и плодотворную веру.

Целитель Небесный, даруй нам здоровье тела и души и благослови всех, кто о нём заботится.

Пастырь Добрый, в это священное время дай нам духа усердной молитвы и жажду служения Тебе в наших братьях.

Сыне Марии Девы, дай нам благодатное ожидание Рождества Твоего и преисполни нас дарами Твоей благодати.

Господи Иисусе, повелевший нам молиться и бодрствовать в ожидании Тебя, услышь просьбы наши и сопровождай все наши действия, дабы мы исполнились ликования в тот час, когда Ты придёшь во славе, ибо Ты живёшь и царствуешь во веки веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ожидании Господа

Наверное, вы представляете себе, каково путешествовать ночью - вы идете и идете, глаза с тоской и надеждой обращены в сторону маленького огонька, туда, где вас ждут. Как трудно в темноте верно определить расстояние! Может быть, до пункта назначения вам осталось всего несколько метров, а может быть - несколько километров.

Так же чувствовали себя пророки, ожидавшие спасения человечества: сколько времени ждать прихода Мессии - сто, двести, пятьсот? Однако они знали, что с Его пришествием возродится семя Давида; наконец-то будет найден ключ от дверей темницы, а огонек, мерцающий вдалеке, на горизонте, навсегда рассеет тьму.

Подобного состояния духа Церковь требует от своих чад. Когда Мессия пришел на землю, оказалось, что немногие Его действительно ждали. "Пришел к своим и свои Его не приняли" (Ин 1,11). Многие "проспали" решающий час не только своей жизни, но и самого существования мира. "Бодрствуйте на всякое время!" - призывает нас Господь в сегодняшнем Евангелии. "Пробудитесь!" - повторяет за Ним св. Павел.

Прежде всего, в эти четыре недели необходимо приблизиться у Богу насколько это возможно. Пришло время особого испытания совести и очищения. Постарайтесь понять, что отдаляет вас от Христа, задумайтесь о мотивах своего поведения, суждений, разговоров. Следуя по пути изучения своей души, вы несомненно столкнетесь со множеством врагов, любой ценой пытающихся отдалить вас от Бога. "Очи душ слабеют; рассудок принимает решения самостоятельно: вроде все понимает, а от Бога отдаляется. Он заслоняет собой главное достоинство разума, дарованного человеку Богом-Отцом для того, чтобы он мог познать Его и полюбить. Разум под натиском искушений провозглашает себя центром мира и вновь впадает в заблуждение, что будет как Бог (Быт 3,5), ослепленный самовлюбленностью, он отворачивается от любви Божией", - пишет блаж. Хосемария Эскрива де Балагер.

Когда наступит Рождество, Господь должен застать душу бодрствующей и готовой к встрече с Ним. Жизнь человека должна быть неизменной подготовкой к пришествию Спасителя. В период Адвента Церковь помогает нам, призывая молиться словами псалмопевца: "Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим. Направь меня на истину Твою и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день" (Пс 25).

Подготовиться ко встрече с Богом необходимо в таинстве покаяния. Перед Рождеством в 1980 г. Папа Иоанн Павел II посещал один из приходов Рима. Там у него получился интересный диалог с детьми:

- Как вы готовитесь к Рождеству Христову? - спросил маленьких христиан Папа.

- Мы молимся, - закричали дети.

- Хорошо. Но не забывайте об исповеди - нужно покаяться в грехах, чтобы потом приступить к Причастию. Делаете так?

- Да!

- Молодцы. - похвалил их Иоанн Павел II и добавил, - Папа тоже исповедуется, чтобы достойно встретить Богомладенца.

"В то время Иисус сказал Своим ученикам: "Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время. <...> Бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими" (Мк 13,33-37).

Конечно, необходима постоянная внутренняя борьба, чтобы достичь духовного бодрствования, не увлечься мирским, забывая о Боге. Бодрствование поддерживает молитва, милосердие, желание познать и исполнить волю Божию. В заключение я хотел бы вспомнить слова св. Бернара, над которыми я часто размышляю во время Адвента:

"Братья, как детям открывает вам Бог то, что скрыл от мудрых и сведущих: истинны пути спасения. Пребывайте на них с величайшим тщанием. Осознайте смысл Адвента. Прежде всего, подумайте о Том, Кто к нам приходит; а после - о том, когда и откуда. Это благое любопытство. Вселенская Церковь не переживала бы Адвент с великим благочестием, если бы он не заключал в себе великой тайны".

Франсиско Карвахал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня второе воскресенье Адвента

All-powerful God, increase our strength of will for doing good that Christ may find an eager welcome at his coming and call us to his side in the kingdom of heave, where he lives and reigns with you and the Holy Spirit, one God, for ever and ever. Amen.

Father in heaven, our hearts desire the warmth of your love and our minds are searching for the light of your Word. Increase our longing for Christ our Savior and give us the strength to grow in love, that the dawn of his coming may find us rejoicing in his presence and welcoming the light of his truth. We ask this in the name of Jesus the Lord. Amen.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Помолимся: Любящий Боже, мы благодарим Тебя за мир, который Ты даешь нам через Иисуса Христа. Помоги нам приготовить наши сердца, чтобы принять Его. Господи, во время подготовки к Твоему пришествию помоги нам выражать Твою любовь в том, что мы говорим и делаем. Даруй нам силу изменить нашу жизнь, избавиться от гневных мыслей, горьких слов и эгоизма, и всего, что отдаляет нас от Тебя. Мы просим об этом через Иисуса Христа. Аминь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время летит незаметно, и вот уже подходит к завершению первая неделя Адвента. 5 декабря, Церковь предлагает нам Евангелие от Матфея, глава третья, в которой идет речь об Иоанне Крестителе. Предтеча готовит нас к приходу Христа. К любому визиту необходимо подготовиться. Представьте, если неожиданно к вам нагрянут гости, а дома - пустой холодильник, в раковине - немытая посуда, по углам - пыль, или вы вообще собрались куда-нибудь выходить. А тут - гости!

Принять кое-как Христа или пропустить его приход - совсем никуда не годиться. Потому что тогда мы рискуем не получить все дары, которые Он приносит с Собой. Мы рискуем пропустить красоту, Божью милость, Спасение. Именно поэтому очень важно хорошо подготовиться к встрече Христа. Иоанн Креститель дает нам несколько указаний, как это правильно сделать: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Мф 3, 2) Интересно, что в наше время, когда тема самосовершенствования и поиска себя поднялась на пик популярности, работа над собой направлена на улучшение самочувствия или на поднятие собственного уровня жизни. Иногда люди ждут этого и от христианской веры. То есть все упражнения и советы вертятся вокруг нашей личности, сосредоточены на нас и заставляют человека смотреть на самого себя. В Евангелии речь идет о другом: необходимо подготовиться к встрече другого человека, к созерцанию другого. Иоанн Предтеча говорит: «Ибо приблизилось Царство Небесное». Не наше царство, а царство кого-то другого. Подходит чудесное, прекрасное время, когда, наконец, Бог становиться нашим царем, повелителем. И поэтому необходимо подготовиться. А для этого нужен тот, кто кричал бы в пустыне. Иоанн Креститель, призывая слушающих к обращению, цитирует пророка Исаию, возвещающего о возвращении Избранного Народа из изгнания. В 40-ой главе книги Исаии написано : «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему». (Ис 40,3) Как правило, читая эти строки, мы думаем, что обращение состоит в выпрямлении наших стезей. Это может заключаться в пересмотре наших позиций, в исправлении нашего поведения, отказа от вредных привычек. То есть в привидении в порядок НАШЕЙ жизни и НАШИХ поступков. Однако Евангелие и Исаия говорят о другом: не о НАШИХ стезях, а о стезях Господа. Под стезями Господними в Ветхом Завете понимается Божий Закон.

Какие наставления дает нам Иоанн Креститель? Священное Писание говорит о том, что он настаивал на возвращение к истинному послушанию. Как правило, человек «укрощает» Божий Закон, применяет из наставлений Господа только то, что ему самому под силу или то, что ему нравиться. Таким образом, человек искривляет стези Господни. То есть старается «укротить» Бога, уменьшить Создателя до человеческого размера. Сделать из Бога карманного «благословителя», о котором бы он вспоминал только в момент необходимости, чтобы получить разрешение на то или иное действие, инициативу. Евангелие же призывает нас выпрямить Его стези. Подготовиться к приходу Господа. Задуматься о том, какими путями хочет повести нас Бог.

Мы безумно привязаны к нашим мыслям и планам. Период Адвента задуман нам в помощь, для того, чтобы мы смогли вновь открыться мыслям и планам Бога. Потому что, как говорит пророк Исаия: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис 55,8-9). Значит, речь идет о том, чтобы задуматься над тем, чего Бог желает ДЛЯ нас или ОТ нас. Существует святой вопрос, которым, может быть, мы уже давно не задаемся: чего желает от меня Господь? Что Бог планирует сделать с моей жизнью? Мы иногда забываем, что наша жизнь принадлежит Богу, а мы призваны только распоряжаться ею в меру своих талантов. Поэтому вопрос о планах Бога на нашу жизнь часто удивляет своей неожиданностью. Неужели есть какая-то Божья воля? И каким образом это касается меня?

Сегодня зададимся этим вопросом: чего ждет от меня Господь? Священное Писание представляет нам Иоанна Предтечу, как человека экстравагантного, начиная с его гардероба и заканчивая его диетой. Одежда Крестителя была изготовлена из верблюжьего волоса, а его чресла были повязаны кожаным поясом. Пищей Иоанна были акриды (то есть саранча) и дикий мед (Матф.3,4). Перед нашим взором предстает человек, который вернулся к истокам, к той эпохе, когда Народ Израилев блуждал по пустыне. И там, в пустыне, Бог говорил со своим Народом, водил его по неизведанным путям, указывая ему дорогу.

У всех у нас в жизни был период, когда в нашем сердце громче слышался голос Бога. Может быть, мы со временем утратили эту способность, эту открытость Слову Божьему, Господней воле. Может быть, мы были моложе или слабее, и поэтому наше сердце было больше открыто Богу, и мы следовали путями, на которые Он указывал. Но со временем мы начали жульничать, не доверять Богу. Мы научились выбирать только то из слов Бога, что нам нравиться. Мы превратились в фарисеев и саддукеев, о которых говорится в воскресном Евангелии: «Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Мф. 3,7) То, чему мы очень быстро учимся, - это не задумываться о последствиях наших действий. Не думать о том, что с ними связан святой Гнев Господен. И это не угроза, а реальность. Неверный выбор заставляет человека страдать. Если кто-то сует пальцы в розетку, Бог не перестает любить этого человека. Однако этого несчастного всё равно бьет током. Каждый поступок имеет свои последствия. И именно так, на ошибках или достижениях, то есть, на последствиях наших действий, мы и учимся. И, к тому же, не надо забывать, что Бог любит всех людей. Поэтому, если мы обидели кого-то, Бог, как внимательный отец, встанет на его сторону. Этот механизм, закон, заложенный в реальности, согласно которому любое действие имеет последствие, помогает человеку очнуться, если он ошибается, если он встал на неверный путь, и изменить направление.

Но некто старается внушить нам, что можно избежать негативных последствий ошибок. Что, например, за ложь не придется расплачиваться. Ты небрежно относишься ко всему положительному, полезному и доброму в твоей жизни, и это никогда не приведет к отрицательным последствиям. Но это совсем не так. Сломанная машина сама не отремонтируется. Немытая неделю посуда никуда не исчезнет. А если мы не возьмемся за воспитание наших детей, то они подпадут под влияние кого-нибудь другого.

Необходимо вспомнить о стезях Господних. О том, что они прямые и понятные. Стези Господни ведут напрямик к счастью. Сходить с них на обочины в фигуральном смысле или выбирать другие пути не приносит хороших результатов, а наоборот, много страдания. Безалаберное отношение к своей жизни и к жизни других людей - вот, что заставляет нас страдать.

Как можно подготовиться к приходу Господа? Встать перед лицом своих слабостей и ошибок, признать, что помощь Бога нам необходима. Мы ждем прихода Спасителя. Священное Писание предупреждает нас, что придет кто-то, у кого «лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Мф.3,12). Значит, можно быть уверенными в том, что придет Тот, кто наведет порядок в наших запутанных жизнях, поможет нам избавиться от всего лишнего и тяготящего, освободит нас от всего того, что нам не на пользу, что не способствует нашему спасению.

Однако, кто-то хочет остаться двусмысленным, кто не желает прихода Мессии. Господь посещает нас часто с помощью конкретных фактов нашей жизни. Святое Провидение Господне, которое иногда приходит в виде неудач и лишений, призывает нас к тому, чтобы мы освободились от всего ненужного, от того, что Священное писание называет «соломой».

Подготовить стези Господни значит стать проще. Период Адвента - это время прийти в себя, очнуться и вспомнить о всём полученном благе и избавиться от зла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В предстоящее воскресенье на Литургии привычный фиолетовый цвет церковных облачений сменится на розовый. Это изменение не случайно. Третье воскресенье Адвента носит название радостного. Но радостного не по причине того, что полпути уже пройдено и поститься (тем, кто, конечно, прибегает к такому духовному оружию) осталось недолго. Дело в том, что в Третье воскресенье Адвента Церковь предлагает нам чтения, напоминающие о милости Божьей и Его прощении.

Но дадим слово евангелисту Матфею. Вот каким образом он повествует о сомнениях Иоанна Крестителя в 11 главе своего Евангелия:

«Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?

Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. (Мф 11, 2-11).

Почему эти чтения Церковь предлагает нам в Радостное воскресенье? В этом отрывке Христос перечисляет все Свои деяния. Свою способность вернуть зрение - слепым, слух - глухим, способность ходить – хромым, очищать прокаженных, воскрешать мертвых и нести нищим Благую Весть. Что заставило Христа провозгласить все Свои деяния, Свою миссию на земле? А ситуация, в которой происходит этот разговор, следующая: Иоанн заключен в тюрьму и страдает от выпавшего на его долю испытания. Он посылает доверенных ему людей узнать, тот ли человек Христос, пришествие которого он ждал, о котором пророчествовал и, собственного, из-за веры в которого и страдает в данный момент. В его словах чувствуется недоумение, но в то же время и надежда. Надежда на то, что его страдания не были тщетны. Иоанн будто просить Иисуса подтвердить его надежду. И мы, вслед за Крестителем, должны задавать те же вопросы Христу: «Господи, ответь мне! Мне кажется, я живу по воле Твоей, но страдаю. Есть ли смысл в моем страдании? Если Ты есть на самом деле, то и страдания мои не бессмысленны». Нам всем необходимо подтверждение в том, что наши страдания не напрасны, что они приведут к чему-то прекрасному, что Бог есть и всё видит. Что страдаем мы не по нашей глупости, а идя к какой-то высшей цели. Иногда нам кажется, что всё, чтобы мы ни делали, напрасно, что мы топчемся на месте, проживая пустые бессмысленные дни. Именно в такие периоды нам, как и заключенному Крестителю, нужны ответы от Бога. Нам необходимо знать, стоит ли оставаться христианами, стоит ли жить по воле Божьей. Ведь это приносит немало страданий. Следуя за Христом, нам часто приходиться отказываться от мира, от мирского, как бы заключая себя в темницу от всего того, что может повредить нашей душе. Поэтому нам необходимо знать, не напрасно ли это?

В вопросе Иоанна Крестителя чувствуется также своего рода недоумение. Потому что Иисус – не совсем такой, каким он, благочестивый еврей, себе представлял Миссию. Креститель ждал героя, который бы навел во всем порядок. В прошлое воскресенье в Евангелии от Матфея Иоанн Предтеча, предсказывая Пришествие Мессии, говорил о секире, которая срубит всякое дерево, не приносящее доброго плода, и об огне, в котором будут сожжены все срубленные деревья (Мф 3, 10). Именно таким ждали Мессию в Иерусалиме. А вместо непримиримого судьи явился совсем другой человек. Нам всегда кажется, что Бог должен действовать согласно НАШИМ представлениям о жизни. Несмотря на то, что в Евангелии Иоанн Креститель называется самым великим из рожденных людей, после него пришел Некто, еще более великий. Предтеча был ограничен тем, что он еще являлся человеком Ветхого Завета. Но когда Один из Пресвятой Троицы воплотился, сам Бог спустился среди нас. Он пришел к нам с понятиями, которые намного тоньше и выше наших. Приходит Христос, и Его наказание – это милосердие, Его исправление – это врачевание, Его наказание, Его самое жесткое действие по отношению к нам заключается в том, чтобы помочь нам изменить нашу жизнь. Он знает, как нам вернуть наше «зрение». Часто только милосердие Бога помогает нам посмотреть на нашу жизнь в новом ключе. Только прочувствовав на себе прощение Бога, мы, наконец, можем грамотно оценить всё то, что с нами приключилось или происходит в настоящий момент.

В Евангелии говорится не только о прозревших, но и о тех, кто начинает снова ходить. Сомнения и раны заставляют нас часто приостанавливаться в жизни. И только увидев, насколько нас любит Бог, мы начинаем быстро продвигаться по жизни. Когда начинаешь верить в Божественное Проведение, в изобилие Его даров, в Божью заботу, в приготовленное нам Спасение, тогда-то и начинаешь жить по-настоящему. Тут же упоминаются прокаженные. Проказа, как символ одиночества. Эта болезнь не позволяла людям приближаться к другим. Поэтому очиститься от нее означало снова быть способным на общение, на дружбу, на любовь. Что-то меняется в тебе, ты перестаешь пугаться других или в свою очередь пугать их.

Избавление от глухоты, воскрешение какой-то давно захороненной части нашей личности – всё это приходит в результате встречи с Мессией. Добрая радостная Весть воскресной литургии состоит именно в этом: Любовь Бога может нас воскресить, поставить нас на ноги, вернуть на наш путь.

Иисус приходит с любовью. Он приходит со Спасением. В это воскресенье, называемое на латыни Gaudete, то есть Радостное, Евангелие от Матфея говорит нам, что каждый из нас может быть больше, чем Иоанн Креститель. Потому что Предтеча знал Закон, а мы познали милость Божью. Закон нужен, необходим, мудр, помогает нам постичь многое. Однако, закон – это только ориентир, он не способен нас спасти. Каким же образом человек может спастись? Спасение исходит от прощения. Прощение открывает нам глаза, Божье прощение помогает нам снова встать на наш путь, Божье прощение избавляет нас от проказы-одиночества, возвращает нам слух, помогает нам снова вернуться к жизни.

В Евангелии от Матфея также написано: «Блажен, кто не соблазнится о Мне». Эти слова были сказаны для Иоанна Крестителя. И ученики должны были передать их заключенному Предтече. Эти слова призывали Иоанна не быть шокированным от того, что Мессия не явился в лице мстителя, а в лице спасителя. Это касается и нас. В жизни можно по-разному подходить к решению проблем. Можно требовать возмещения убытков, сведения счетов, доказательства нашей правоты и любого другого рода справедливости. А можно пойти путем спасения. Например, поставив на первый план желание сохранить ваши отношения с другими людьми. Христос стоит на стороне примирения, на стороне того, что объединяет людей, а не того, что их отдаляет.

В это воскресенье попробуем пойти путем примирения, даже если наша жажда справедливости останется не удовлетворенной. Постараемся идти путями Господними. И самый меньший в Царствии Небесном будет самым большим среди важнейших пророков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу предложить для размышления отрывок из книги

Йозефа Ратцингера "Иисус из Назарета"

"На конкретно поставленный вопрос о том, кто есть ближний, Иисус отвечает притчей о человеке, который направлялся из Иерусалима в Иерихон и по дороге попал в руки разбойников; напав на путника, они ограбили его, изранили и оставили едва живого лежать на обочине. История весьма реалистичная, ибо подобного рода разбойные нападения довольно часто случались в тех местах. Той же дорогой шли один священник и один левит — знатоки Закона, которые ведают всё о Спасении и которые по роду своих занятий не должны о нем забывать. Оба они видят несчастного и проходят мимо. Это отнюдь не означает, что они жестокосердны: может быть, они просто боялись за себя и хотели поскорее добраться до города, а может быть, не обладали нужной сноровкой и не знали, как тут помочь, тем более что все равно, похоже, помочь было уже нельзя. И вот появляется некий самарянин — вероятно, купец, который часто пользуется этой дорогой и который, судя по всему, знаком с хозяином ближайшего постоялого двора; проезжий купец-самарянин никак не связан с общиной Израиля, и ничто не обязывает его видеть в жертве «своего ближнего».

Здесь уместно напомнить предшествующий притче рассказ евангелиста о том, как Иисус, находясь на пути в Иерусалим, отправил вперед Себя вестников, которые пришли в одно самарянское селение и хотели подыскать Ему ночлег. «Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лк 9:52). Рассерженные «сыны громовы», Иаков и Иоанн, предложили тогда: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их?..» (Лк 9:54). Господь запретил учинять расправу. Ночлег нашелся в другой деревне.

Итак, настал черед самарянина. Как же он поступает? Он не задается вопросом о том, попадает ли данный случай в «сферу его солидарной ответственности», как не печется он и о том, чтобы заслужить себе вечную жизнь. Происходит нечто совершенно иное: его сердце отверзается; в Евангелии здесь используется слово, которое в древнееврейском первоначально связывалось с материнским чревом и материнской любовью. Вид пострадавшего поражает его до самых «внутренностей», до глубины души. «И увидев его, сжалился», — переводим мы сегодня, ослабляя изначальную живую силу текста. Сочувствие и жалость молнией пронзают его сердце, и тогда он сам становится «ближним», презрев все сомнения и опасности. Это переводит всю проблематику в иную плоскость: речь не о том, кто мне ближний, а кто нет. Речь обо мне самом. Я сам должен стать ближним, тогда и другой будет для меня «как я сам».

Если бы вопрос, заданный Иисусу ученым мужем, был сформулирован так: является ли самарянин моим ближним? — то ответ на него в тогдашней исторической ситуации однозначно звучал бы: нет. Но Иисус все переворачивает: самарянин, чужак, сам делает себя ближним и показывает, что человек должен внутри себя научиться быть ближним и что ответ на этот вопрос — в человеке, во мне самом. Это я должен стать любящим, сердце которого готово сокрушиться при виде беды другого. Тогда я и найду ближнего своего, или точнее: тогда я буду им найден.

......образ человека, «отчужденного» от всего, беспомощно лежащего на обочине истории, пока Сам Бог во Иисусе Христе не становится ему ближним, — этот образ имеет для общего понимания притчи важное значение, ибо позволяет увидеть ее глубинный смысл и при этом нисколько не ослабляет заложенный в ней мощный импульс, а, наоборот, только усиливает его, превращая в великий императив. Тема любви, которая составляет, собственно, главный мотив текста, раскрывается во всей своей полноте. Ведь благодаря этому образу мы начинаем понимать, что все мы «отчуждены», все нуждаемся в спасении. Мы начинаем понимать, что все мы нуждаемся в даруемой спасительной любви Бога, дабы мы сами могли сделаться любящими.

Обе главные фигуры этой притчи — пострадавший и самарянин — имеют самое непосредственное отношение к нам, к каждому отдельному человеку: каждый человек чего-то лишен, каждый по-своему «отчужден», отчужден в первую очередь именно от любви (которая и составляет сущность того «сверхъестественного сияния», что у нас отбирают); и каждый человек нуждается сначала в исцелении, нуждается в даяниях. Но тогда каждый должен быть готов стать и самарянином — должен быть готов последовать за Иисусом, чтобы уподобиться Ему. Тогда мы будем жить правильной жизнью. Тогда мы будем любить правильной любовью — если станем похожи на Него, Который «прежде возлюбил нас» (1 Ин 4:19)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Осталось совсем немного до Рождества Христова. Священное Писание в следующее, четвертое воскресенье Адвента позволяет нам понять, что значит по-христиански, с верой встретить Рождество, что значит принять Богомладенца в нашей жизни. Евангелие от Матфея, которое прозвучит 19 декабря, взято из первой главы его Евангелия и повествует о зачатии Иисуса Христа. В отличие от Св. Луки, рассказывающего об этом чудесном событии с точки зрения Девы Марии, Матфей представляет его нам с точки зрения Св. Иосифа. Но дадим слово Священному Писанию:

advents.jpg

«Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою». (Мф 1,18-24)

Итак, как опыт Св. Иосифа может помочь нам полностью войти в праздник Рождества Христова, принять вторжение божественного в наше земное существование? При каких условиях происходит рождение Бога в жизни человека? Это как раз хорошо видно на примере Св. Иосифа. В один прекрасный день он получает ошеломляющее известие: его невеста ждет ребенка и, к тому же, не от него. Бог неожиданным образом сделал первый шаг в Своих отношениях с Иосифом, ворвался в его жизнь, разрушая привычные для плотника схемы. Естественно, Иосиф вначале старается отклонить эту инициативу, погружается в глубокие раздумья. Если женщина ждет ребенка, всё с этим ясно. Сомнений быть не может: Иосиф, будучи правоверным евреем и зная, что ребенок не его, не может взять такую женщину в жены. Нас немного вводит в заблуждение неточный перевод текста: «Иосиф же ..., будучи праведен И не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее».(Мф 1, 19). Семитские народы часто использовали греческий союз «και», то есть «и», в его противительной форме, меняя, таким образом, смысл фразы: «Иосиф же, хоть и был праведен, однако не желал огласить Ее». Быть праведным евреем значило подчиняться беспрекословно всем законам. Ветхий Завет предоставляет длиннейшие списки правил поведения, приготовления пищи, постройки домов и бракосочетания. Евреи обязаны соблюдать все 613 извлеченных их Пятикнижия предписаний. Некоторые широко известны, как, например, запрет на работу с захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу, употребление кошерной, то есть чистой пищи, запрещение женитьбы на иноземке. Но есть и малоизвестные, довольно экзотические предписание и запреты. Например, посвящать Всевышнему плоды, созревшие на четвёртый год после посадки дерева, или возвращать в пятидесятый год земельные участки прежним владельцам.

По закону незамужнюю беременную женщину должны были закидать камнями. О применении подобного закона в наши дни мы слышим часто в последнее время. Новости о той или иной женщине, обвиненной в грехе прелюбодеяния и ждущей смертной казни до сих пор поступают к нам из мусульманских стран. Иосиф должен был публично заявить о положении своей невесты. Но тогда ей грозила бы смерть.

Иосиф не желает играть по правилам. Он прекрасно знает свою невесту. Иосиф понимает, что она не способна ни на какой незаконный поступок. У него возникает сомнение, потому что Иосиф прекрасно понимает, что перед ним - женщина, неспособная на прелюбодеяние. Поэтому он старается как-то выйти из создавшегося положения, найти способ подчиниться закону, но не навредить своей невесте. Он - благочестивый верующий и обязан подчиняться всем предписаниям, но в то же время не хочет публично отрекаться от Марии. И пока он обдумывает, как ему поступить, видит во сне ангела. Дальнейшее развитие событий вам известно.

Так и стало возможным рождение Христа. Господь рождается в этой странной ситуации, в которой человек должен принять неожиданное проявление плана Бога на его существование, на его роль в истории человечества. Иосифа в Священном Писании называют сыном Давидовым. Это «звание» относится к тем, кто принадлежит к царскому роду, роду царя Давида, из которого происходит Иисус Христос. Это очень характерное отличие. В Евангелии сыном Давидовым называют и самого Иисуса, признавая в нем мессию, помазанника Божьего. Поэтому в Евангелии от Матфея ангел господень обращается таким образом к Иосифу: «Сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго...» Эта фраза помогает нам понять, что дело Господне намного больше всего того, что мы можем себе вообразить, согласиться с тем фактом, что Бог может вмешиваться в события, изменять их ход и значение. Фраза «...ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» помогает нам принять инициативу Бога.

Кстати, имя Иисусу даст именно Иосиф. Принадлежность к царской династии Давида, а также само звание Помазанника Божьего перейдет Иисусу по милости и великодушию Иосифа, который согласиться дать возможность Богу проявиться в своей жизни. Так прозвучал второй в истории Амен после Девы Марии.

Мы можем иметь 2 подхода к нашей жизни: банальный и поверхностный или, наоборот, мы можем начать открываться присутствию Бога в событиях нашей жизни. Мы можем открыть, что Христос присутствует во всем, что нас окружает, поэтому мы можем принять нашу жизнь полностью, без остатка, со всеми ее радостями и горестями, как когда-то Иосиф принял Богородицу. И тогда мы сможем идти по путям, которые прокладывает перед нами Господь, помня о том, что у Бога есть прекрасный план на жизнь каждого из нас. Сколько раз перед нами возникали возможности, от которых мы старались из боязни отказаться. Необходимо помнить, что Бог может сделать с этими возможностями нечто прекрасное, не отказываться от них, не отмахиваться рукой. Не стоит даже говорить, что необходимо отказываться от явного зла, однако, когда история ведет нас по какому-то пути, вместо того, чтобы убегать от нашей истории, лучше прислушаться к голосу ангела, который говорит: «Не бойся того, что дает тебе Господь, того, что он расставляет у тебя на пути». Не бойся того, что у тебя есть, что тебя окружает. Потому что во всём этом присутствует Христос. Господь всегда приходит таким образом: разбивает схемы и наполняет историю Своим присутствием, превращая ее в Историю Спасения. (Поговорка «всё, что ни делается, всё - к лучшему» появилась неспроста). Как часто мы испытываем искушение всё бросить, свернуть с начатого пути, бросить нашу миссию, призвание, расторгнуть брак, уйти из семьи, оставить детей, бросить работу. Не поддавайтесь страху. Верьте в то, что Бог обязательно проявит Себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Примите поздравления от меня лично и от русскоязычных католиков...

Возлюбленные братья и сёстры!

Наши сердца наполняются радостью от того, что нам возвещена великая Благая весть: «Христос рождается! Славьте Его!»

Мир нуждается в этой Благой Вести, потому что каждый человек, как бы ни ожесточилось его сердце и как бы далеко он ни был от Бога, всё же по самой природе своей стремится к Нему.

Мир жаждет этой Благой Вести, потому что люди всегда нуждаются в Боге, даже в наши дни, когда, как кажется, человек хочет обойтись без Бога, утвердить свою самонадеянность. Но опыт показывает, снова и снова, что когда мы утверждаем свою независимость от Бога, жизнь не становится лучше, напротив — она опустошается. Страдая от этого недуга, мы начинаем искать всё новые утешения — вплоть до пьянства и насилия.

Отказавшись от Бога, а, следовательно, — и от смысла своей жизни, человек оказывается целиком во власти собственных представлений. И тогда Бог кажется недосягаемым, далеким и пугающим.

Однако человеку присуще стремиться к тому, что действительно является великим, потому что человек воистину создан для великого и бесконечного — для Бога, Который есть источник жизни. Вот почему жить в самонадеянности, полагаясь лишь на свои человеческие силы, значит лишиться полноты и радости, поскольку «без Творца творение обращается в ничто».

Бог явил нам Себя в Иисусе Христе. Он собирает нас во Вселенской Церкви, чтобы вместе с Ним мы нашли способ познать подлинную жизнь, открыть для себя критерий истинной человечности и жить согласно ему.

Младенец Иисус говорит нам: Бог не забыл нас. В Младенце Иисусе мы видим лик Бога. Он зовёт нас, простирает к нам Свои руки, чтобы в Нём мы вошли в общение с Богом и пребывали в Нём. Бог во Христе стал живым присутствием в истории.

Однако чтобы явить Себя, Бог нуждается в людях, которые по-настоящему ждут Его, ищут Его, живут для Него. Он нуждается в тех, кто готов нести Его другим людям, чтобы Сын Человеческий, вернувшись, нашел веру на земле. Об этом — прекрасные стихи Ольги Седаковой:

Как звезда, глядящая на ясли,

или в чаще малая сторожка,

ты гори, невидимое пламя…

Ты гори, передавай известье

Спасителю, небесному Богу,

что Его на земле ещё помнят,

не все ещё забыли.

Младенец Иисус призывает нас к ожиданию. Но что мы отвечаем Ему, приглашающему нас к общению с Ним? Лишь обращаясь к Нему, мы вновь открываем самих себя, понимаем себя. Снова понимаем, что жизнь имеет смысл, что наше присутствие на земле, в этом мире, в этом конкретном обществе имеет цель, а значит — сама жизнь требует, чтобы мы шли определённым путем.

Там, где подобно волхвам, следовавшим за звездою, люди принимают присутствие Бога в Младенце Иисусе, и поклоняются Ему в истине и любви, рождаются новые отношения между людьми, рождается новая цивилизация истины и любви, в подлинном общении.

Лишь воплощая в нашей жизни те истину и любовь, которые мы переживаем благодаря тому, что Бог стал человеком и обитает с нами, мы становимся провозвестниками Благой вести.

Желаем всем вам, наши возлюбленные братья и сёстры, вашим родным и близким и всем людям на Земле, чтобы ликование и мир Рождественской ночи входили в наши дома, наполняя их радостью, взаимной любовью и глубокой надеждой. Пусть совместное переживание опыта нашей христианской веры, ныне открывающейся в своём рождественском измерении, укрепляет нас на нашем земном пути.

Примите наши поздравления с Рождеством Христовым! Пусть Иисус дарует Вам Свою помощь, духовную радость и мир.

Христос, истинный Бог наш, ныне плотию родившийся ради нашего спасения, по молитвам Пречистой Девы Марии Богоматери и всех святых, да пребудет с вами и благословит вас.

Христос рождается! Славьте Его!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех кто отмечате в этот день с Рождеством!! Люблю праздники, когда на весь год остается осадок иллюзии что мир добр!

բա հըյէրեն լիզվով Ադվենթը վունցա-- Գալուստ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   6 пользователей, 0 анонимных, 425 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

    Нет пользователей для отображения

  • Сейчас в сети

    417 гостей
    vardan hov stateless Колючка Анчара Ara55 stephanie S luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...