Перейти к публикации

Детки из клетки


cartesius

Рекомендованные сообщения

Виктор Орёл

Зона повышенной опасности

http://magazines.russ.ru/sib/2008/2/or10.html

« ‹ – › »

В Америке в школу пешком ходить не принято. Каждое утро уютный школьный автобус, украшенный массой габаритных огней красного и желтого цвета подбирает детей непосредственно у их дома, либо на остановке сбора группы учеников, живущих в одном жилищном комплексе, и доставляет к главному входу в школу. Та же процедура транспортировки происходит после занятий. Во время посадки и высадки маленьких пассажиров школьный автобус включает знаки “Стоп” и весь общественный транспорт в обе стороны останавливается. Это исключает возможность случайного наезда на школьников, переходящих дорогу. Многие родители подвозят своих детей в школу сами. Так или иначе, американские школьники лишены дискомфорта мерзнуть по пути в школу и со школы в холодный день или мокнуть под проливным дождем. До минимума сведена возможность учащихся начальных классов заблудиться или потеряться, или быть похищенными маньяком. Скорость движения в школьных зонах снижена до 15 миль в час (24 км в час) и строго контролируется полицией и волонтерами.

В каждой школе есть столовая, где продают комплексные обеды. Отдельно есть буфет с широким ассортиментом напитков, бутербродов фруктов и десертов. В фойе и на школьном дворе, как правило, стоят автоматы с напитками и конфетами.

Внешне картина каждого школьного дня выглядит одинаково миролюбиво, спокойно и размеренно. Все продуманно до мелочей, чтобы создать школьникам нормальные условия для занятий.

Но так ли все тихо и мирно на самом деле, как покажется с первого взгляда? Если да, то почему сами американцы называют школьную зону “зоной войны” или “зоной повышенной опасности”?!

Именно война в самом широком смысле этого слова превратила современные американские школы в зоны повышенной опасности. Война с бандитизмом и наркотиками, междоусобная война учеников за лидерство, война против массовой распущенности и хамства, война с проституцией с малолетнего возраста и т.д. и т.п.

Причем важно понять, что выше названные аспекты войны — не отдельные случаи. Они массовые.

Кто допустил, и как получилось, что школы стали постепенно превращаться в центры организации банд, в рынки по массовому сбыту наркотиков и биржи по торговле живым товаром, сейчас можно только анализировать. Процесс разложения американских школ был долгим и постепенным. Не обошлось без нескольких сотен фривольных судебных процессов типа “моего сына обидели или на мою дочь не так посмотрели”, в результате которых школьники получили больше свободы и власти, чем учителя и родители, вместе взятые. В конце 80-х-начале 90-х дошло до того, что что бы не натворил школьник или школьница, виновата была только школа. Всех собак вешали на школу и Отдел образования.

В октябре 1991 года в одной из средних школ города Хейворд, Калифорния, ремонтная бригада оставила не запертым трейлер, в котором были стройматериалы. Два школьника 12-ти и 13-ти лет боролись в грузовом трейлере, имитируя борцов из телепередачи “Thunder”. 13-летний школьник всем телом прыгнул на лежащего на полу товарища, а потом еще и еще раз. 12-летнего ребенка увезла скорая помощь с предварительным диагнозом: перелом ребер и челюсти. Родители пострадавшего подали в суд на школу и выиграли.

Школа уплатила семье пять миллионов долларов.

Дальше — интереснее: родители 13-летнего ученика тоже подали на школу в суд за то, что никто из преподавателей не остановил его, когда он лез в трейлер. Семья отсудила у школы один миллион. Школа подала в суд на строителей, не закрывших трейлер на замок.

Ни одна сторона не догадалась подать в суд на телепередачу, рекламирующую садизм. На нее подадут в суд 12-ю годами позже, когда 17-летний парень тем же самым способом забьет до смерти свою 13-летнюю сестру.

Ребенок курит марихуану, мальчик принес в школу пистолет и застрелил одноклассника, семиклассники занимаются сексом в школьном саду и так далее. Что бы ни происходило, вопрос всегда ставился одинаково: “а куда смотрят учителя и администрация”? Но в Америке никто не ставит вопрос по другому: “а что могут сделать учителя и администрация?!” Американские школьники, со всех сторон защищенные судебными прецедентами, имеют право никого не слушать. И они этим правом пользуются. Так, например, праву неприкосновенности их учат еще в детском саду. “Если вас собираются бить по попе, звоните 911”! “Если вас собираются наказывать или уже наказали, звоните 911 и проконсультируйтесь”.

Дети, чувствуя свою безнаказанность, делают все, что хотят. Часто американские родители не знают, как урезонить своих детей. Многие не выдерживают и “нарушают” закон неприкосновенности. Поэтому по всей стране давно открыты платные курсы для родителей, обучающие, как бороться с детской избалованностью, не нарушая закон — Spoiled Brattery Class.

Историю в 1994 году мне рассказал знакомый иммигрант из Одессы, живущий в Сан-Франциско. В то время он работал техником по ремонту кондиционеров. Всю смену ездил по вызовам. Однажды у него образовалось “окно” между заказами и он решил заехать домой пообедать. Приехав домой и, зайдя на кухню, он увидел, что его 9-летний сын курит марихуану со своим американским одноклассником. Одноклассник убежал, а отец снял ремень и наказал сына. Сын тут же позвонил в 911. Полицейский, приехавший по вызову, был лет 50-ти, человек с большим опытом работы. Он выслушал обе стороны, посмотрел на окурок с марихуаной и вслух отметил, что на кухне стоит запах наркотика. По просьбе сына он надел наручники на отца и объявил арест. Затем достал вторую пару наручников и повернулся к сыну, объявив, что арестовывает его за курение наркотика и что сын будет определен в школу для трудновоспитуемых на полтора года. Тогда сын спросил, отпустит ли его полицейский, если он снимет арест с отца. Полицейский ответил утвердительно. Оба ареста были аннулированы. Но обида и досада отца остались. А сын и дальше продолжал расстраивать родителей своим плохим поведением.

Прошло 4 месяца. Закончился школьный год. Семья поехала в Одессу навестить родственников. В аэропорту сын, в типично американской манере, потребовал, чтобы родители что-то ему купили в киоске. Родителям было не до киоска. Впервые за 7 лет они вернулись в родной город. Узнав, что его желание не будет выполнено, сын лег на пол и, с криком, засучил ногами. Отец снял ремень и от души наказал мальчика. Сын, в слезах, подбежал к милиционеру и сказал, что папа его побил. “Так что ты от меня хочешь, — спросил милиционер, — чтобы я добавил?” Мальчик потребовал, чтобы милиционер арестовал папу. Милиционер ответил: “За то, что ты себя так ведешь, я могу арестовать только тебя”.

По приезду в Америку, сын сразу позвонил в полицию и подробно рассказал о происшествии на Украине. “Это было не в нашей стране”, в полиции повесили трубку.

С тех пор мальчик полностью изменился. Он стал слушать родителей и хорошо учиться. Если он иногда забывался, папа говорил, что в отпуск они поедут в Одессу.

Сегодня множество американских школьников, переступая порог школы, сразу попадают в зону, где действуют законы военного положения. Школьное утро каждого без исключения школьника самой свободной страны начинается с прохождения через металлодетектор и личного досмотра. Металлодетекторы есть во всех государственных школах Америки. Степень досмотров, конечно, зависит от района. В неблагополучных районах больших городов досмотр дополняется присутствием тренированных на наркотики и взрывчатые вещества собак. Обычно досмотр проводит школьная полиция. Полиция — это не школьники с красными повязками. Это настоящие полицейские. Они вооружены. Так же, как и уличные полицейские, они закончили академию и прошли специальную подготовку. Только их отделение с камерой предварительного заключения находится непосредственно в помещении школы. И не каждый школьник или школьница начинают свой день в классе. Некоторые сразу после досмотра попадают в “аквариум” — камеру предварительного заключения. Ладно, если за дело. Но ведь бывают случаи, доходящие до абсурда, как с13-летней школьницей из Пенсильвании, которую школьная полиция арестовала за найденные в школьной сумке щипцы для ногтей.

В отличие от утопических школьных программ и рафинированных до полного позитивизма учебных пособий унизительный утренний досмотр — это реальная жизнь. Но люди, независимо от возраста, привыкают ко всему, поэтому можем оговориться, что школьники давно привыкли к такому положению в школах и унижением это, скорее всего, не считают. Весь ужас в том и заключается, что тюремная процедура систематических обысков и ежедневный утренний досмотр стали нормой детского восприятия.

В школах, начиная с подготовительного класса, детей учат доносить друг на друга, на своих родителей, на учителей, на всех и все, что отличается от стандартной ситуации. Система доносов поощряется учителями и администрацией школ. Опять же, детей учат доносить, вроде бы, с позиции их собственной безопасности. Обучение начинается с привития навыков детской бдительности: обнаружение признаков начинающегося пожара, предотвращение аварийных ситуаций в школе, наличие подозрительных машин возле школы и своевременный доклад учителю или администратору. Но где кончается объективная бдительность и начинается субъективный донос, школьникам не объясняют. Их, наоборот, открыто учат доносить на однокашников, которые приносят в школу контрабанду или оружие. Даже, если донос ложный, доносчики поощряются. С 5-6-летнего возраста они учатся быть, прежде всего, индивидуалистами и эгоистами. Если в школах 50-х годов доносчиков не жаловали, то с начала 70-х годов и по сей день доносчики в американских школах — в почете. Они не беспокоятся о том, что поступили не объективно или аморально. Их не обучают морали в общедоступном смысле. Поэтому, в массе, они вырастают гедонистами. Их мнение и желание — самые главные и важные. У них с раннего возраста развиваются свои собственные представления о жизни, понятия о любви, дружбе, взаимопонимании и уважении к окружающим. И часто такие молодые люди поступают соответственно своему пониманию жизни: одни, считая что их не уважают или не понимают, приносят в школу оружие и учиняют массовый расстрел однокашников и учителей; другие, к которым родители не проявили достаточно любви, зарубив топором родителей, насилуют своих младших сестер; третьи, возненавидев общество, забираются на крышу здания и стреляют в прохожих.

Понятие “что такое хорошо и что такое плохо” часто извращается государством и системой образования до такой степени, что даже взрослые не всегда уверены, где же, все-таки, правда.

В одной калифорнийской средней школе учителя “поймали с поличным” ученика и ученицу 7-го класса, которые занимались сексом в школьном дворе. Детей наказали со всеми вытекающими обстоятельствами и исключили из школы. Родители девочки сочли, что в действиях их дочери виновата школа и подали в суд. Гражданский суд вынес решение в пользу родителей и присудил девочке 125 тысяч долларов за моральный ущерб. На основании решения суда девочка была восстановлена в школе. Однокашники встретили ее, как героиню.

Откуда же здесь взяться справедливости?!

То, что большинство современных американских школ стали “зоной войны” и перешли на военное положение, связано с событиями, начавшимися еще в 1976 году. Но события 1 октября 1997 года, вызвавшие цепную реакцию по всей стране, считаются “открытием сезона убийств школьников”. В небольшом городке Перл, штат Миссисипи, 16-летний Люк Вудхэм убил свою мать, затем пришел в свою школу и застрелил 9 учеников.

1 декабря 1999 года учащийся Майк Карнил, 14 лет, уроженец города Вест Падук, штат Кентуки, принес в школу арсенал оружия. Убил троих однокашников, ранил пятерых.

Ровно через две недели 14-летний Жозеф Тод, уроженец города Стампа, штат Арканзас, убил 2-х учеников.

Еще через несколько недель 15-летний Эндрю Вурст из Эдинборо, Пенсильвания, во время урока танцев убил учителя и 3-х одноклассников.

21 мая 1999 года 15-летний Кип Кинкель из города Спрингфилд, штат Орегон, убил своих родителей. Пошел в школу и в школьном кафе убил преподавателя и 2-х учащихся, ранил 25.

Самый массовый, самый циничный расстрел учащихся произошел 20 апреля 1999 года в школе “Колумбайн” в городе Литлтон, штат Колорадо. Эрик Харис 18-ти лет и Дилан Клиболд 17-ти лет пронесли в школу баул с оружием и бомбами. Они, не спеша, с комментариями начали расстреливать однокашников, сначала в холле, потом заходили в классы, в библиотеку. По показаниям оставшихся в живых свидетелей, Эрик и Дилан убивали сверстников и сверстниц с улыбками на лице, отпуская в сторону своих жертв сальные шутки. Если они видели, что однокашники всего лишь ранены, они подходили и с садистскими комментариями добивали жертву. Из окон школьной библиотеки они открыли огонь из автоматического оружия по подъехавшим на помощь детям пожарникам, медработникам и полицейским. В школьном кафетерии они пытались взорвать баллоны с газом. На протяжении двух часов убийцы свободно расхаживали по школе в поисках новых жертв. Они убили 12 учеников, учителя и тяжело ранили 23 человека. Через два часа оба покончили с собой.

Около 600 полицейских окружили школу и два часа держали каждое окно под прицелом. Но никто не решился выстрелить, так как кроме убийц в школе были невинные дети. Только через два с половиной часа в школу зашел полицейский спецназ.

Вся страна вошла в отрезвляющий шок. Телеканалы отменили развлекательные программы. По стране прошел национальный траур.

В большинстве штатов, в последующие дни, в школах прошли массовые проверки и обыски. Но, к сожалению, никакие средства не смогли остановить цепную реакцию школьных убийств.

После трагических событий в Колорадо 50 крупнейших газет Америки опубликовали материалы о еще 10 тысячах случаев, подобных вышеописанным. А через 11 месяцев — в марте 2000 года Америка превзошла возрастной рекорд: 6-ти летняя ученица подготовительной группы города Маунт Моррис, штат Мичиган, была убита из пистолета своим одноклассником.

Для сравнения приведу пример статистики: между 1976 и 1995 годами имели место 483 случая одиночных и групповых убийств в школах США, то есть, приблизительно 2 случая в месяц. Около 40% школьных убийств начинались с расстрелов членов семьи.

Сравните эти две цифры: 483 и 10 тысяч.

Во время национального опроса 2000 года 26% родителей сказали, что боятся за жизнь своих детей в школе. В 2001 году процент вырос до сорока.

Американский социолог Вильям Юлиус Вильсон считает, что рост школьной преступности связан с уменьшением среднего класса и перемещением большинства видов промышленности из США в страны третьего мира. Это лишило будущего большую прослойку населения. Ну что ж, это типично американский гедонистический вывод: “я хочу иметь все, причем сегодня, и если я не могу позволить себе купить это, я возьму это силой оружия”. Легче всего валить все на экономику, которая кому-то чего-то не дала. Американские дети настолько избалованы высоким потребительским уровнем, что они не понимают слов “нельзя, нет, не сейчас”. Их требования выходят далеко за рамки обыкновенного потребительства. Поставил учитель плохую оценку — застрелить его! Не захотела одноклассница встречаться с мальчиком — застрелить ее! Не уважают однокашники — перестрелять всех!

Легче согласиться с ученым и политиком Робертом Путнам, который в свой книге “Кегельбан в одиночку” (Bowling Alone) называет более реальные причины роста национальной школьной преступности. Он считает, что недостаток семейного общения, обособленность, индивидуализм приводят к нарушению детской психики, и большинство преступлений совершаются именно на этой почве.

Путнам, кстати сказать, как раз описал социальное положение большинства американских детей. Они с детства ведут замкнутый образ жизни. Большую часть времени они проводят в Интернете или убивают иностранного солдата в компьютерной игре. Они далеки от реальности, так как познают мир виртуально. Но ведь это большинство не стреляет в соучеников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ

Злой и грязный пасквиль, типичный политический заказ. Взяты отдельные частные случаи и расписаны типичными журналюгскими приемами совкового пошиба - до уровня эмоциональности и оффтопа. Они бы там у себя в России мечтать не могли о такой безопасности. о такой бесстрессовости в школах, о такой культуре отношений школьник-учитель или школьник-полмсмен. А частные случаи - не повод забыв о бревне в своем глазу - делать слонов из американских мух. Никто не отрицает, что может происходить в школах - причем где угодно, в Америке в том числе. Но писать такого рода статью мог бы, к примеру, швейцарец - или там исландец - я бы поняла. Но когда это делает обижнически настроенный россиянин, которому только мечтать, чтобы у него дома все существующее Г когда-либо разгреблось - это укже смешно и жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Они бы там у себя в России мечтать не могли о такой безопасности. о такой бесстрессовости в школах, о такой культуре отношений школьник-учитель или школьник-полмсмен. А частные случаи - не повод забыв о бревне в своем глазу - делать слонов из американских мух. Никто не отрицает, что может происходить в школах - причем где угодно, в Америке в том числе. Но писать такого рода статью мог бы, к примеру, швейцарец - или там исландец - я бы поняла. Но когда это делает обижнически настроенный россиянин, которому только мечтать, чтобы у него дома все существующее Г когда-либо разгреблось - это укже смешно и жалко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От душы написано. Так чтоб средний русский родитель, прочитав всю эту лабуду, с гордостью за свою страну хряпнул очередные стописсят паленой отравы, дал бы воспитательный подзатыльник своему чаду, которое после этого отправилось бы тусовацца в подъезд, а сам уселся бы смотреть программу "Однако", пока чадо жрет дешевое пиво и нюхает клей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

можно говорить, что все это пропаганда антиамериканская и т.д., но проблема думаю вполне реальна...сами же американцы и европейцы снимают фильмы на эту тему, например "опасная профессия", "последний урок" или хотя бы серия мульфильма "Rugrats" когда персонаж судится с родителями за то, что не дали печенья и наказали. да и насчет 150 г. и нюхания клея тоже не совсем верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаю, что не совсем. Я просто применил тот же прием, что и автор этого опуса, только было неохота такое же количество слов использовать - мне за это не платят

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тогда надо было побольше слов, чернухи там всякой подкинуть...а так получилось не так красочно как у автора статьи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пранкстер, отлично сказал, и главное, коротко. И еще - правильно подмечено, что в Америке снимают фильмы по каждому чиху, раздув из него сюжет для боевика, а обижническая психология постимперского журналюги только на водицу и способна, - забыв о том, что краткость - сестра таланта, и начисто закрыв глаза на все прелести :pleasantry: своей собственной страны. Говорю - писать такое про США можно только решив все эти проблемы у себя - где они масштабнее и уродливее. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да да в России все так плохо,так плохо что надо сидеть и не высовываться, а уж тем более комментировать вот такие вещи

Вот учился я в школе Ярославской области и всегда не понимал все эти американские штучки-дрючки по синема,как то издевательства футболистами над ботанами или "красивая черлидерша которую все хотят издевается над не красивой не черлидершой.

Не было у нас такого,и сейчас нет.Да дрались бывало,хулиганили,но где этого нет?

В РФ школы в ужасном положении,но там дети не стреляют в детей.Естественно это не проблема самих школ что и хотел сказать автор,а самого американского общества.Свободна стала на столько абсурдной что приставка "ответственность" постепенно стирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Российских школах пока ещё не додумались (по бедности наверное) по поводу и без сажать детей на психотропные таблетки.

И в отличие от Америки, индоктринацией культурным марксизмом с безуспешным завершением проекта Совдепия, там теперь в разы меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но повторю, - не имеет права "раззевать варежку" на кого-либо тот, у кого изо рта воняет сильнее чем у того, на кого он раззевает варежку... :pleasantry: Это выглядит нелепо и жалко.

Привычка стучать на родителей в России видимо тоже в моде со времен Павлика Морозова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.


  • Наш выбор

    • Ани - город 1001 церкви
      Самая красивая, самая роскошная, самая богатая… Такими словами можно характеризовать жемчужину Востока - город АНИ, который долгие годы приковывал к себе внимание, благодаря исключительной красоте и величию. Даже сейчас, когда от города остались только руины, он продолжает вызывать восхищение.
      Город Ани расположен на высоком берегу одного из притоков реки Ахурян.
       

       
       
      • 4 ответа
    • В БЕРЛИНЕ БОЛЬШЕ НЕТ АЗЕРБАЙДЖАНА
      Конец азербайджанской истории в Университете им. Гумбольдта: Совет студентов резко раскритиковал кафедру, финансируемую режимом. Кафедра, финансируемая со стороны, будет ликвидирована.
      • 1 ответ
    • Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"  Автор фильма, Виктор Коноплёв
      Фильм: "Арцах непокорённый. Дадиванк"
      Автор фильма Виктор Коноплёв.
        • Like
      • 0 ответов
    • В Риме изберут Патриарха Армянской Католической церкви
      В сентябре в Риме пройдет епископальное собрание, в рамках которого планируется избрание Патриарха Армянской Католической церкви.
       
      Об этом сообщает VaticanNews.
       
      Ранее, 22 июня, попытка избрать патриарха провалилась, поскольку ни один из кандидатов не смог набрать две трети голосов, а это одно из требований, избирательного синодального устава восточных церквей.

       
      Отмечается, что новый патриарх заменит Григора Петроса, который скончался в мае 2021 года. С этой целью в Рим приглашены епископы Армянской Католической церкви, служащие в епархиях различных городов мира.
       
      Епископы соберутся в Лионской духовной семинарии в Риме. Выборы начнутся под руководством кардинала Леонардо Сантри 22 сентября.
       
      • 0 ответов
    • History of Modern Iran
      Решил познакомить вас, с интересными материалами специалиста по истории Ирана.
      Уверен, найдете очень много интересного.
       
      Edward Abrahamian, "History of Modern Iran". 
      "В XIX веке европейцы часто описывали Каджарских шахов как типичных "восточных деспотов". Однако на самом деле их деспотизм существовал лишь в виртуальной реальности. 
      Власть шаха была крайне ограниченной из-за отсутствия государственной бюрократии и регулярной армии. Его реальная власть не простиралась далее столицы. Более того, его авторитет практически ничего не значил на местном уровне, пока не получал поддержку региональных вельмож
      • 4 ответа
  • Сейчас в сети   8 пользователей, 0 анонимных, 120 гостей (Полный список)

  • День рождения сегодня

  • Сейчас в сети

    120 гостей
    rush stephanie S Абрикос Putnik OLD MEN Sigo tatosoff luc
  • Сейчас на странице

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Сейчас на странице

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×
×
  • Создать...